Замена топливного фильтра ниссан х трейл - BLOCK-CHEVROLET.RU

Замена топливного фильтра ниссан х трейл

#18_Замена топливного фильтра

Решил все же поменять топливный фильтр на авто да и ДУТы почистить, т.к. показания приверали. А ну и расход в 15л конечно же очень напрягает, правда не знаю теперь помогло ли это мне, т.к. забегая вперед замечу, что фильтр не был уж сильно загрязнен. Хотя я пока его не разрезал. Попробую располовинить его и добавлю фото. Итак вступление сделал, продолжим. Для замены фильтра необходимо:

1. Сам фильтр
2. Термоусадочные гофры в автомаге для тазов вагоны лежат
3. кусок шкурки P3000
4. СССРовские плоскогубцы, да да именно они :)
5. Кусок прута или же что то для создания рычага
6. строительный фен
7. ну и отвертка плоская, салфетки, тряпки, карбклинер в балоне

С подготовкой инструмента определились. Выдвигаемся к авто. Откидываем задний диван. Убираем ткань, которая прикрывает металл и видим

Две крышки прикрывают топливный насос+ДУТ_1+топливный фильтр+сеточку бензонасоса. В общем колбу в сборе. Все это дело опущено в бак и накрыто пластиковой крышкой на резьбе. Бак у нас пластиковый тоже. На крышке видим стрелочку, на баке видим пометку НАЧАЛО, откуда необходимо начинать закручивать крышку, что бы резьбу не сорвать. Так же видим на баке КОНЕЧНУЮ ТОЧКУ, до куда мы стремимся закручивать (у меня не получилось в итоге докрутить :), стало страшно за резьбу). Ну теперь нужно откуртить все это.

К колбе с насосом идет фишка с проводами. Отщелкиваем ее. Открываем бензобак, что бы выравнять давление и заводим авто. Оно почти сразу заглохнет, после этого еще пару раз крутануть необходимо. Вот мы и осушили топливопровод на подачу. Заранее запаситесь elm-кой, т.к. вылетит ошибка, хотя чек она не зажгет, но для чистоты ее стереть можно. Кто не хочет этого делать, берите побольше тряпок, т.к. давление в топливопроводе хорошее, стрельнет нормально. Далее на колбе видим шланг топливопровода и зеленые усики. Нажимаем на усики и стягиваем шланг.

Берем СССРовский инструмент (батя мой как то показал такой финт откручивания) ставим в распор, далее одеваем рычаг и САМОЕ главное с большим усилием давим в центр, что бы плоскогубцы опустились максимально вниз и не слетели с крышки, и начинаем крутить (резьба обычная). У меня без пробем все поддалось не повредив грани крышки.

Достаем колбу из бака на половину, видим где крепится поплавок. Место крепления защищено скобой черной, по бокам надавливаем на скобу и снимаем ее. Далее разжимаем усы, которые крепят уже непосредственно сам поплавок и вытягиваем его. Это все делаем на полу вытащенной колбе. Поплавок отдельно вынимаем и потом колбу. Снизу колбы отсоединяем фишечку маленькую, а так же шланг обратки (снимается нажатием). Вот и колба в руках.

Идем с ней на стол хирургический. Сливаем весь оставшийся бензин с колбы. Теперь необходимо все разобрать. Сначала избавляемся от электроники. Снимаем все провода и плату с дорожкой ДУТ. Теперь берем фен строительный и нагреваем места кремпления шлангов и сдергиваем их (обязательно запомните какие куда шланги идут, это важно). После этого снимаем верхнюю часть колбы. Далее снимаем нижнюю часть подцепив отверткой. Нам открывается сетка бензонасоса. Поддеваем крепление насоса и вынимаем его. У нас в итоге насос, нижняя часть, сам фильтр и верхняя часть.

Сетку на насосе сразу балоном промыл. Она оказалась в хорошем состоянии

А вот оба фильтра. Со старого вытек грязный достаточно бензин, но вроде не критичный.

Далее самое для меня сложное было :) Я купил 5 трубок термоусадочных. Скажу сразу, перепайкой я занимался впервые и естественно шлангов хватило в обрез :) 3 штуки выкинул пока научился обжимать. В итоге все же научился и попытаюсь объяснить как и чего делал.

Обязательно перчатки, т.к. горячо будет :) Теперь главное последовательность.

1. Берем сначала насос. Берем трубку. Начинаем греть кончик трубки, причем фен держим так, что бы он был под 45 градусов где то к концу, т.е. не просто греем все окончание а под углом, это важно. Если греть перпендикулярно, то происходит нагрев всей части шланга и при надевании на «елочку» в какой то момент шланг за счет того что перегрет просто сомнется. Поэтому держим 45 градусоив и греем только окончание и кртим крутим шланг. В конце прям даем во внуть шланга на 1 секунду и сразу на «елочку». Тут еще ВАЖНЫЙ момент, начинаем давить аккуратно, шланг идет туго, но идет. И вот в определенный момент, где то на середине «елочки» шланг остановится. Ни в коем случае ПРОСТО НЕ ДАВИТЬ, а ДАВИТЬ С ПРОКРУЧИВАНИЕМ, т.е. давим давим давим и потом начинаем докручивать как бы.

2. Вставляем насос в новый фильтр. Защелкиваем его, замечу, что у него только одно положение и вы не промахнетесь, поверьте. Точно также одеваем нижнюю часть колбы, так устойчивее будет конструкция. Теперь точно так же греем вторую половину трубки от насоса и одеваем на фильтр, все по той же технологии.

3. Теперь одеваем второй шланг на фильтр на вторую «елочку». Одеваем по той же технологии.

4. Ну и теперь одеваем шланг на верхнюю часть колбы.

В итоге получаем такие вот обжатые трубки, не хуже чем на заводе :)

Замена топливного фильтра Ниссан Х-Трейл

Если Вам нужно провести небольшой ремонт, то вполне можно обойтись собственными силами. Многие владельцы Ниссан Х-Трайл самостоятельно меняют топливные фильтры. Работа проводится по единому алгоритму, вне зависимости от типа корпуса: Т30, Т31, Т32.

Описание модели

Первое поколение Nissan X-Trail T30 не требовало замены фильтрующего элемента. Сменный элемент появился чуть позже, когда модель начала активно распространяться на российском рынке. Сейчас практически во всех автомобилях Т30 присутствуют сменные блоки.

Если у вас Nissan X-Trail T31, то работа проводится разными способами, в зависимости от типа применяемого топлива. Если двигатель потребляет бензин, то можно приобрести только фильтрующий элемент, а на Т31 с дизелем – устанавливается неразборный модуль.

У модели Икстрейл с кузовом Т32 нет особенностей проведения ремонта. Его нужно делать точно так же, как и у остальных вариантов. Обычно вместе с заменой фильтра на СТО предлагают провести замену масла и охлаждающей жидкости.

Периодичность замены

Рекомендуется устанавливать новый фильтр на Х-Трейл через каждые 45 тысяч километров пробега автомобиля. При ряде условий может потребоваться установить новый фильтрующий элемент раньше. Причиной может быть:

  • длительная эксплуатация автомобиля без прохождения технического осмотра;
  • регулярное использование некачественного топлива;
  • монтаж неоригинальных расходников;
  • установка совместимых комплектующих, а не заводских;
  • длительный простой или консервация автомобиля – из-за этого в фильтре появляется осадок.

Признаками выхода из строя фильтра являются:

  • нестабильный пуск двигателя, вне зависимости от температурного режима;
  • детонация на холостом ходу;
  • увеличение расхода топлива;
  • медленный набор скорости;
  • обогащенная или обедненная горючая смесь;
  • индикация на приборной панели Check;
  • прострелы в выхлопной трубе.

Перед тем как заменять фильтр на Ниссан Икстрейл, необходимо проверить топливную магистраль на целостность.

Какой инструмент понадобится

Для работы потребуется подготовить место и то, чем вы будете проводить ремонт:

  • набор отверток;
  • ключ TORX на «20»;
  • набор накидных ключей;
  • брусок деревянный;
  • молоток;
  • налобный фонарь;
  • ветошь.

Лучше всего работу проводить в гараже. В этом случае вам ничего не помешает, а под рукой будет все необходимое. Еще одно условие – в баке должно быть минимум топлива, чтобы вам было удобнее работать с системой подачи топлива.

Какие запчасти/расходники нужны

Технические параметры штатного топливного фильтра:

  • наружный диаметр – 93 мм;
  • длина – 67;
  • внутренний диаметр – 62,5.
Читайте также  Ниссан тиида объем бака[Эксплуатация]Шкода рапид замена ремня грм

Часто автолюбители подбирают подходящий элемент по этим размерам. Но не известно, насколько хорошо будет работать комплектующая, являющаяся совместимой.

По этой причине опытные автолюбители предпочитают использовать готовые сборные блоки, оснащенные трубками. Они легко устанавливаются, за счет чего монтаж может провести даже неподготовленный автолюбитель.

Артикул оригинального топливного фильтра: 17040JG00A или 17040JG00D. Если у вас мотор QR25DE, M9R, MR20DE и HR16DE, то допустимо устанавливать эту запчасть от других моделей Ниссана (в том числе Кашкай, Ноут, Марч, Жук, Куб). В этом случае можно приобрести оригинальные запчасти с артикулами: 170403ZB0A, 775255, 22357, 7507063 и 9681235080.

Модель фильтра WK 940/6 x, устанавливаемую на Т30 и другие варианты, можно приобрести через официальных дилеров или Интернет. В обычных магазинах чаще всего найти комплектующую невозможно, так как консультанты считают, что до сих пор нет необходимости менять фильтр на автомобилях X-Trail.

Это Важно. Также вам потребуется сетка, устанавливаемая в блок топливной системы. Она часто засоряется и начинает плохо пропускать горючее. Стоит она не так дорого, поэтому лучше всего не экономить.

Инструкция по замене

После того как вы установили причину нестабильного поведения мотора, необходимо определиться, как будет проведена замена. Большинство этих моделей в России – бензиновые. В них доступ к фильтру открывается через заднее сидение. Разберем по шагам, как происходит замена элемента на примере автомобиля Т31 с бензиновым двигателем:

  1. Поднимаем или снимаем заднее сидение, чтобы открыть доступ к люку. На некоторых моделях съемная крышка не предусмотрена – в этом случае работать будет не так удобно. Потребуется снимать топливный бак, что самостоятельно (особенно, без гаража со смотровой ямой) сделать не всегда удается.
  2. При помощи отвертки убираем крепежи люка, чтобы открыть доступ к фильтру.
  3. Для работы требуется подрезать обшивку. После того как все крепежи будут повернуты, снимите крышку.
  4. Снимите фишку и уберите крышку в сторону. Вам потребуется убрать пыль в пространстве под люком. Также рекомендуется открыть крышку бензобака, чтобы снизить концентрацию паров топлива и давление в системе. За счет этого при снятии крышки, в салон не прольется бензин.
  5. Отсоедините трубки, ведущие к крышке. Ее на СТО часто называют «шайбой» за характерную форму.
  6. На СТО крышку откручивают специальным инструментом. Чтобы не покупать его, возьмите брусок и молоток. С их помощью нужно будет аккуратно снять крышку, не повредив внешнюю резьбу. Не используйте другие инструменты, так как они могут повредить крышку.
  7. Как только крышка поддастся, открутите ее вручную и снимите.
  8. Вытащите систему подачи топливам полностью. Это делается без вспомогательных инструментов.
  9. Отсоедините фишки, чтобы вы могли получить доступ к системе.
  10. Уложите шланги так, чтобы они не упали в топливный бак.
  11. Фильтрующий элемент находится в нижней части системы, поэтому вам предстоит разобрать ее.
  12. Отсоедините провода от нижней части колбы, а затем приступайте к демонтажу механизма определения уровня топлива. Он снимается просто – при помощи отвертки его нужно поддеть, после чего блок останется только аккуратно вытащить.
  13. Если вы приобрели фильтр в сборе, то можно ломать фиксаторы, удерживающие верхнюю часть конструкции. Это связано с тем, но на новом блоке они у вас будут. Отсоедините верхнюю часть топливного блока, предварительно удостоверившись, что все провода освобождены.
  14. Нижний пластиковый колпак нужно снимать аккуратно, поддевая фиксаторы.
  15. Под пластиковым колпаком находится сетка фильтра, которую тоже нужно будет заменить. Ее нужно аккуратно поддеть, чтобы удалить из пазов.
  16. Под сеткой фильтра находится насос, с которого нужно снять крышку, предварительно поддев отверткой крепежи. Действуйте аккуратно, чтобы не сломать их.
  17. После того как крышка снята, вы увидите металлический насос.
  18. Вытащите насос, толкнув его вверх.
  19. Во время разборки старайтесь не потерять уплотнительную резинку, так как она потребуется, когда вы будете ставить крышку обратно.
  20. Теперь вам останется лишь заменить фильтр. И провести обратную сборку. Если вы приобрели вариант с трубками, то для их замены не нужно использовать разнообразные народные рецепты (солить, кипятить и прочее). Сделать стоит так: возьмите фен и слегка нагрейте край трубки. От этого материал станет мягче она оденется на предназначенное место, а после остывания будет прилегать плотно. Обратите внимание, что одеть трубку нужно до конца, чтобы она не протравливала в процессе эксплуатации.
  21. После того как вы установили основные части конструкции, проведите полную обратную сборку – верните на место датчик уровня топлива, провода и остальные снятые элементы. Устанавливайте их в обратном порядке.
  22. У вас должен получиться точно такой же блок, какой вы сняли с автомобиля.
  23. Теперь останется лишь установить его на место – в топливный бак автомобиля. Верните на место провода и шланги, защелкните крепежи.
  24. Перед установкой кольца, проверьте уплотнительную резинку. Она должна сидеть прочно.
  25. Крышку обмажьте WD-40 или силиконовой смазкой, чтобы она легче попала в пазы. Затягивать ее нужно тем же способом, которым проводился демонтаж – при помощи молотка и бруска. Только движения нужно делать по направлению от себя.

Видео

Теперь вам останется только вернуть на место люк и сидения. Топливный фильтр заменен. Можно заливать бензин в бак, и использовать автомобиль.

Замена топливного фильтра и чистка топливной сетки Nissan X-Trail

Содержание статьи:

1. Замена топливного фильтра и чистка топливной сетки Nissan X-Trail

Добрался я и до топливного фильтра (16400-2Y505). Старый оказался с виду свежим, видимо, прежний хозяин уже позаботился о его замене. Но несмотря на то, что он там свежий, грязь в баке хоть и не большая, но есть. Такое ощущение, что из лужи налили бензин.
По времени заняло около 1часа.
Ход работ по замене топливного фильтра

Ход работы можно проследить на фото:

1. Откидываем заднее пассажирское L сидение

2. Снимаем разъем

3. Снимаем БРС (Быстроразъёмное соединение) сначала прижимаем внутрь уши, далее, как на фото, я вставил отвертку и потянул в сторону (внутри БРС стоит резиновое колечко, не потеряйте его)

4. Берем зубило, либо другую тупую оправку и с помощью молотка откручиваем против часовой стрелки крышку топливного насоса (17343-79900 — 400р, на случай если треснет пополам)

5. Вынимаем весь насос в сборе с корпусом

6. Аккуратненько отсоединяем пластиковую штукенцию (17550-8H300)

7. Бензин напоминает грязную лужу, хотя заправляю исключительно 95-95G

8. Что за металлический пучок в баке, кто знает для чего он?

9. Дальше разбираем и меняем фильтр, сетку топливную почистил клинером, хотя она чистая. В принципе, нет ничего сложного…

10. Насос в сборе с новым фильтром

11. Старый не мог не разрезать и не узнать в каком он состоянии

12. При сборке кольцо обязательно нужно смазать, хотя бы литолом

2. Установка топливного фильтра Concord в Nissan X-Trail

Задача: заменить топливный фильтр в Nissan X-Trail

Сегодня пришёл топливный фильтр и сальник.
Заказывал через EXIST.RU:
Фильтр топливный — Concord FL20014 цена: 463 руб.
Сальник — Nissan 17342-79900 цена: 280 руб.

Менять буду сам.

Отверстие есть! Сверлить не надо.

Манжет в комплекте.

Резиновое кольцо Dвнут=105 мм, Dнар=120 мм, H=21 мм.

Ход работ по замене топливного фильтра Nissan X-Trail

Работа заняла 40 минут.

Читайте также  Замена ремня грм форд фьюжн

Вскрыл лючок, отсоединил штекер, отсоединил шланг.
Чтобы бензин не выдавливало из бака, нужно открыть заливную горловину!

Все разобрал. слева на право лежат: Верхняя часть с поплавком, насос, фильтр новый, фильтр старый.

И поставил на место.

Пластиковую гайку откручивал руками, одно усилие, и пошла.
Сальник на верхней части поменял тоже, хотя родной был в идеале.

! После сборки и установки стрелка показала последнее деление и красную лампочку. Спустя 3 часа уровень стал как до разбора. Возможен резкий перепад температур.
На улице — 33 градуса.

Результат: замена топливного фильтра Nissan X-Trail произведена

3. Установка топливного фильтра Jakoparts в Nissan X-Trail

Уже три месяца машина моя, но только сейчас удосужился разобрать бензонасос и сменить фильтр. Достаточно много записей по этому поводу. Могу только добавить свои наблюдения.

Даже если Вы ничего не будите читать перед заменой, то в натуре сами во всём разберётесь, повертев насос в своих руках. Главное не спешить и не переборщить с силушкой богатырской — можете обломить какой крепёж или погнуть штангу поплавка. Перед всеми манипуляциями запомните/сфотографируйте показания уровня топлива — для сверки показаний после сборки.

Теперь моменты процесса:
— Первое что надо сделать после открытия лючка — это простукать по металлу вокруг горловины, т.е. сбить накопившуюся пыль/песок и максимально вычистить.
— Обратите внимание на метки на прижимном кольце — если нет/стёрлись, то сделайте свою метку напротив риски крышки насоса. Метки, как понимаете, нужны для необходимого момента последующей затяжки кольца.
— Добравшись уже в бензобак снимаем аккуратно топливопровод. Повторюсь — не торопитесь и не прилагайте особых усилий, т.к. практически всё пластиковое. Топливопровод сдергиваете вниз предварительно поддев язычок в нижней части крепежа.
Теперь можно всю красоту вытащить из бака для разборки. Некоторое количество топлива вытечет из насоса — будьте аккуратней.
В разборке ничего хитрого — поддеваете защелки на нижней и верхней части корпуса и аккуратно стягиваете сам бензонасос и фильтр.
Проверяем резинки, сетку, чистим всё от мусора. Собираем в обратной последовательности.
Погрузив насос в сборе обратно в бак перед затяжкой прижимного кольца советую смазать резьбу (я воспользовался силиконовым спреем). Так проще без перекоса затянуть его.
Проверяете показания уровня топлива, убеждаетесь в своей аккуратности.
Как душе угодно вскрываете старый фильтр и любуетесь на загаженные потроха.

Топливный фильтр на Nissan X-Trail

Для многих автовладельцев Ниссан Х Трейл замена топливного очистителя (далее — ТФ) становится настоящей проблемой. Причина тому в месте установки фильтра, его типе, классе системы питания двигателем.

Где находится: в бензиновых агрегатах ТФ установлен в полости топливного бака, под сиденьем заднего пассажирского ряда. В дизельных агрегатах ТФ вмонтирован в магистраль подачи горючего в моторном отсеке.

Доступ к оборудованию для проведения профилактики из-под днища (салона) транспортного средства. Для удобства лучше использовать механический домкрат или гидравлический подъемный механизм.

Длительная эксплуатация технического средства на загрязненном топливе способствует естественному засорению очистительного элемента. Вследствие чего снижается показатель разгона, динамики, увеличивается расход горючего.

Процесс самостоятельной замены ТФ вовсе не сложный, но требует внимательности со стороны ремонтника. Не допускайте ошибок, соблюдайте регламент.

Где находится, цена, оригиналы, аналоги, артикулы

Инженеры Ниссан рекомендует проводить осмотр ТФ через 45000 км. Интервал подлежит корректировке, если автомобиль систематически заправляют некачественным горючим, с низким октановым числом.

Технические параметры ТФ: наружный диаметр 93.0 мм, внутренний диаметр 62.5 мм, длина 67 мм.

Серийный номер / артикул Цена в рублях
WK 940/6 x оригинальный фильтр, который стоит по умолчанию на серийных моделях Т30 От 2000 – 2100
CNS13013 Т30 WK 940/22 Т31 От 1850 — 1900
CNS13003 Т31 WK 9043 От 1850 – 1900
CNS13004 Т30 30124 Т31 От 1850 – 1900
FCS753 Т30 30111 Т30 От 1850 – 1900
CS439 Т31 30109 Т31 От 1850 – 1900
ADN12346 Т30 FC-1803 Т30 От 1850 – 1900
ADN12333 LF-244 Т30 От 1850 – 1900
ADN12310 LF-227 Т30 От 1850 – 1900
KL 440/27 Т30 21-00670-SX От 1850 – 1900
KC 67 Т31 21-00067-SX От 2000
F 026 402 059 PF3035 Т31 От 2000
30-01-111 Т31 FS3301 Т31 От 2000
30-01-109 Т30 FC226J От 2000
PP971/5 Т31 EFF233 От 2000
*стоимость уточните у менеджера на момент покупки

Характерные признаки засорения топливного очистителя на Nissan X Trail (Икстрейл)

  • нестабильный запуск силового агрегата на разных температурных режимах;
  • повышенное потребление горючего;
  • детонация мотора на холостом ходу;
  • разгон медленнее обычного;
  • прострелы в выхлопной трубе;
  • обогащенная или обедненная горючая смесь;
  • на приборном щитке горит индикатор «Check Engine».

Причины засорения фильтрующего элемента на Nissan X Trail (Икстрейл)

  • эксплуатация автомобиля дольше рекомендованного срока до прохождения планового технического осмотра;
  • заправка некачественного горючего, низкооктановой смеси на протяжении длительного времени;
  • монтаж неоригинальных расходных материалов;
  • установка запчастей от других технических средств, которые по внешним признаками схожи с заводскими;
  • нахождение машины длительное время «на простое», в режиме «консервации», вследствие чего в контуре образовался осадок.

Самостоятельная диагностики топливного элемента на автомобиле Nissan X Trail (Икстрейл)

Процесс диагностики не сложный, предусматривает проведение следующих действий:

  1. Заглушите двигатель, откройте капот.
  2. Осмотрите топливный контур, убедитесь в отсутствие повреждений.
  3. Проверьте исправность предохранителя (№12) монтажного блока. Он расположен в салоне машины, под торпедой, слева.
  4. Поместите транспортное средство над смотровой ямой, проверьте герметичность контура, исключите утечку топлива.

Если замечаний по целостности магистрали подачи горючего нет, тогда приступайте к непосредственной замене топливного фильтра.

Замена топливного фильтра на Ниссан Х Трейл

  • новый ТФ для замены;
  • отвертка;
  • ключ TORX на «20»;
  • ветошь;
  • фонарик, по мере необходимости.

Пошаговое руководство по замене на Nissan X Trail:

  1. Помещаем транспортное средство над смотровой ямой.
  2. Глушим мотор, выключаем зажигание.
  3. Открываем капот, снимаем силовые клеммы с аккумуляторной батареи.
  4. Открываем задние двери. Поддеваем фиксаторы, извлекаем заднее сиденье.
  5. Выкручиваем гайки диагностического люка, отсоединяем колодки с проводами от модуля бензонасоса.
  6. Запускаем двигатель, даем ему поработать на холостых оборотах до тех пор, пока не заглохнет. Выключаем зажигание.
  7. Извлекаем модуль бензонасоса с полости топливного бака.
  8. Устанавливаем новый очистительный элемент, собираем детали в обратной последовательности.

Замена топливного фильтра на Ниссан Х Трейл (бензин) своими руками завершена. Последующая профилактика через 45000 км.

Установка ТФ на дизельных агрегатах проводится по аналогии. Разница лишь в месте дислокации топливного очистителя – моторный отсек, справа по ходу движения.

Снятие и замена топливного фильтра в Nissan X-Trail

На некоторых автомобильных форумах ещё можно встретить «экспертные мнения» знатоков о том, что менять топливные фильтры на внедорожнике Nissan X-Trail необязательно. Они выдвигают «железный аргумент» – в 30-й модели вообще нет фильтрующего топливо элемента, а машина ездит. Вопрос в том, как она ездит на нашем бензине, и как долго еще сможет…

Разработчики этой модели исходили из того, что транспортное средство будет эксплуатироваться на высококачественном бензине, не требующем дополнительной очистки. Увы, реальность доказала несостоятельность этого предположения, поэтому уже последующие модели внедорожника, топливный фильтр всё-таки имели. Как показывает практика – не напрасно! Тот, кто интересовался содержимым извлечённой детали, не мог не заметить, сколько всякого мусора накапливается там. В грязной жиже присутствуют маслянистые субстанции, капельки воды и твёрдые частицы.

Производители предусмотрели в Nissan X-Trail T30 возможность установки фильтрующего узла (речь об этом пойдёт ниже). Так что полностью полагаться на мнения коллег всё-таки не стоит.

Источник фото: www.drive2.ru/l/2066172/

Для чего нужен бензиновый фильтр?

Производители бензина гарантируют чистоту своего продукта. Однако по пути к АЗС в топливо всё-таки попадают сторонние частицы. Это может быть вода, которая образуется на стенках ёмкости бензовоза, ржавчина и другие твёрдые частицы. Молекулы воды, взаимодействуя с примесями (даже в допустимых нормах) образуют ту самую маслянистую жидкость, которая оседает на фильтрующем элементе.

Обычно эти тяжёлые фракции оседают внутри ёмкостей АЗС, но, если вам не повезёт, и вы заправитесь сразу после слива поставленного бензина с бензовоза, вероятность «хлебнуть этой каши» существует. Легко себе представить, что могло бы случиться с авто, если бы у него не было топливного фильтра. А он-то как раз и предназначен для улавливания всего того, что топливом не является.

Как часто топливный фильтр требует замены

На вопрос о том, как часто необходимо менять фильтры на Nissan X-Trail, однозначного ответа не существует. Это зависит от интенсивности и условий эксплуатации внедорожника. Японцы считают суровыми условиями, если автомобиль эксплуатируется при температуре, ниже 5 ºС. Для нас же это почти норма. К счастью, благодаря использованию пластиковых бензобаков в Nissan X-Trail, в них водяной конденсат почти не образуется. Но это не означает, что его в баке совсем нет (причины попадания рассмотрены выше), а значит, топливный фильтр не бездействует.

Источник фото: www.drive2.ru/l/7474665/

В наших условиях, замена топливного фильтра рекомендуют раз в полгода-год. Хотя это мнение субъективно, так как не учитывает интенсивности эксплуатации авто. Ориентироваться нужно на пробег – промежуток в 20 – 30 тыс. км, является оптимальным.

Признаки, указывающие на проблемы с фильтром

Указанные выше сроки и пробег довольно условные, так как состояние фильтрующего элемента может резко ухудшиться вследствие заправки некачественным топливом. Это сражу же скажется на работе двигателя:

  • ухудшение динамики разгона;
  • двигатель стал хуже заводиться, либо вовсе перестал;
  • потеря мощности (двигатель «не тянет»);
  • нарушение стабильности в работе (двигатель «троит», плавают обороты);
  • рывки при движении с нагрузкой.

Если вы заметили проявление этих симптомов через некоторое время после заправки, то при первой же возможности слейте оставшийся бензин и приступайте к замене топливного фильтра. Возможно, потребуется чистка или замена свечей зажигания.

Необходимый инструмент и принадлежности

Найдите и купите топливный фильтр для модели Nissan X-Trail T31. Его номер нанесён на пластиковом корпусе: 1331054, 1331050 (или 164004EA1A, для Nissan X-Trail T32). Стоимость около 400 рублей.

Источник фото: www.drive2.ru/l/7474665/

Как уже говорилось выше, для модели T30 оригинальных фильтрующих элементов нет, но если ваша машина оборудована обычным бензиновым фильтром для иномарок, то его тоже придётся заменить.

Особых навыков при замене топливного фильтра вам не требуется. Процедура выполняется достаточно просто. Правда, придётся испачкаться, но, если это не является для вас проблемой, можете смело приступать к ремонту.

содержаниеРассчитайте среднерыночную стоимость ремонта

Для извлечения топливного насоса, который находится в баке автомобиля, вам понадобится:

  • чистая ветошь;
  • отвёртки из набора, в частности узкая плоская отвёртка;
  • лёгкий молоточек и небольшой металлический стержень с тупым концом, либо плоскогубцы советского образца и вороток;
  • чистящее средство для карбюраторов или его аналог (для очистки сеточки);
  • смазка, типа литола;
  • термоусадочные гофры.

Меры предосторожности

Учитывая, что работать придётся с топливным баком, где всегда имеются испарения бензина, особенно летом, необходимо соблюдать меры техники безопасности.

  • ни в коем случае не пользоваться открытым огнём;
  • не курить во время работы;
  • обеспечить доступ свежего воздуха к месту, где проводятся манипуляции с открытым баком;
  • дайте остыть двигателю (не менее 3 часов), если он до этого работал;
  • протирайте ветошью остатки бензина в салоне;
  • поставьте огнетушитель в зоне досягаемости руки.

Порядок демонтажа топливного насоса

Источник фото: www.drive2.ru/l/2066172/

Чтобы добраться до фильтра, необходимо извлечь топливный насос из бака. Для этого откиньте заднее сиденье. Далее выполняйте операции в следующем порядке:

  • Отсоедините электропитание бензонасоса. Для этого выньте из гнезда предохранитель топливного насоса.
  • Для выравнивания давления запустите двигатель при открытом бензобаке. Он должен заглохнуть через несколько секунд. Чтобы осушить бензопровод крутните стартером хотя бы ещё раз.
  • Снимите крышку и разъедините БРС (быстросъёмное соединение). Следите, чтобы не потерялось стопорное кольцо.

Источник фото: www.drive2.ru/l/2066172/

  • Снимите шланг топливопровода.
  • Переходите к демонтажу колбы с фильтром и бензонасосом. Для этого необходимо отвинтить пластиковую шайбу, фиксирующую колбу в сборе. Обратите внимание на пометки «Начало» и точку, обозначающую конец закручивания шайбы. Это пригодится при сборке. А сейчас воспользуйтесь стержнем и молоточком, чтобы сорвать с резьбы крышку. Для этого установите стержень в один из выступов и слегка постукивайте по нему. Если вы запаслись плоскогубцами – раздвиньте их и установите в выступы. С помощью воротка, прижимая плоскогубцы, вы легко сдвинете шайбу с мёртвой точки.
  • Отвинтив крепёжную шайбу, вынимаем до половины колбу в сборе. Демонтируем поплавок: снимаем защитную скобу, а потом разжимаем крепёжные усы и вытягиваем поплавок.

Источник фото: www.drive2.ru/l/2066172/

  • Приподняв колбу, снизу отсоединяем небольшую фишку и шланг обратки (снимается путём нажатия). После этого, слегка поворачивая, вынимаем её из бака.

После извлечения, необходимо слить оставшийся бензин из колбы. Чтобы добраться до фильтра придётся разобрать колбу. Для этого отсоединяем всю электронику. Находим места крепления шлангов и аккуратно сдёргиваем их. Это позволит снять верхнюю часть колбы, после чего с помощью отвёртки отделяется нижняя её часть.

Сам насос находится в фильтре и его необходимо извлечь. Сеточку промойте чистящим средством.

Источник фото: www.drive2.ru/l/2066172/ содержаниеСнятие обшивки дверей и багажника

Демонтировать обшивку двери или багажника может понадобиться по многим причинам. Если у вас как раз такой случай — прочитайте!

Сборка колбы

Устанавливаем сначала новые термоусадочные трубки на бензонасос. Для этого прогревайте кончики трубок феном, направляя поток горячего воздуха под углом, составляющим 45 градусов. Размягчённые трубки под нажимом и прокручиванием налезают на ёлочки и фиксируются при остывании. Старайтесь не нагревать весь шланг, так как нагретая трубка будет сминаться.

Источник фото: www.drive2.ru/l/2066172/

Вставьте насос в новый фильтр и защёлкните его. Он занимает лишь одно положение, и вы не ошибётесь. Поместите конструкцию в нижнюю часть колбы и зафиксируйте её. Концы трубок идущих от насоса соедините с фильтром, способом описанным выше. Аналогичным способом соедините верхнюю часть колбы с насосом. Обжатые таким способом трубки будут служить не хуже заводских.

Источник фото: www.drive2.ru/l/2066172/

Собранную колбу монтируем на её место в обратном порядке. Во избежание порчи резьбы на шайбе и на баке, пользуйтесь расположением отметок. Дожимайте резьбу от «Начала» до конечной метки, не пережимая за неё. Не забудьте положить литола на резьбу.

Установка топливного фильтра в Т30

Подготовка автомобиля к работам не отличается от приведённой выше процедуры. Установку фильтровальной системы выполняем в таком порядке:

  • В месте, предусмотренном производителем, монтируем крепление и закрепляем фильтр для иномарок.
  • Выровняв давление топлива, срезаем шланг, соединяющий топливную трубку и рампу.
  • Надеваем две трубки на освободившиеся концы.
  • Соединяем выходные штуцера фильтра с трубками, следя за направлением стрелки на корпусе изделия.
  • Возвращаем на место предохранитель бензонасоса.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: