Замена свечей форд фокус 1 - BLOCK-CHEVROLET.RU

Замена свечей форд фокус 1

Как поменять свечи зажигания на Форд Фокус 3

Ford Focus III – компактный, стильный и современный автомобиль. На российском рынке произвел настоящий фурор – стал самой продаваемой иномаркой. Водители по достоинству оценили красивый дизайн кузова, невысокую цену, дешевое и простое обслуживание. Главное отличие модели в наличии большого количества электронных систем. Производство третьего поколения завершено в 2015 году.

Замена свечей зажигания – обязательная процедура, которая проводится в соответствии с регламентом технического обслуживания. Если использовать некачественное топливо, то замена потребуется раньше указанного срока. Поводом станет некорректная работа двигателя. Выбирая свечи зажигания, необходимо руководствоваться рекомендациями производителя.

Этапы замены свечей на Форд Фокус 3

Замена свечей зажигания Форд Фокус 3 своими руками отнимет не более 10 минут времени.

Существуют внешние и внутренние признаки, которыми определяется необходимость замены СЗ Форд Фокус 3. К первому типу относятся:

  • повышенный расход горючего;
  • затруднения с запуском силового агрегата, особенно в зимнее время;
  • работа мотора с нарушением такта;
  • детонация;
  • падение мощности, при движении под уклон двигатель систематически «требует» перехода на пониженные передачи.

Указанные признаки идентифицируются в процессе работы мотора. Наличие специальных навыков не обязательно, каждый водитель способен заметить изменения в автомобиле и его агрегатах.

Сомневаетесь в своих силах, ни разу не сталкивались с подобным ремонтом – обратитесь за помощью к специалистам автомастерской, где предоставляется гарантия качества на блок выполненных работ.

При разборе внутренних признаков, всегда обращайте внимание на следующее:

  • наличие и толщину нагара на электроде свечи;
  • цветовой окрас нагара: серый, коричневый, черный, белый. Цвета, за исключением коричневого, указывают на поломку топливной системы, обогащенную, обедненную топливную смесь;
  • излишняя маслянистость, отблески – это признаки деформации уплотнительной прокладки, заброса моторного масла внутрь системы;
  • запах горелого в моторном отсеке – повреждение системы электрического питания;
  • деформация, трещины на корпусе свечей. А также, плавление, желтый нагар, окисление.

Снятие старых

Чтобы самому поменять свечи зажигания на Форд Фокус 3 заблаговременно подготовьте новые расходные элементы, специальный «свечной» ключ на «16», ветошь.

Последовательность действий в соответствии с регламентом:

  • глушим мотор в Форд Фокус 3, открываем капот, отсоединяем клеммы от аккумуляторной батареи.
    Ожидаем пока температура силового агрегата снизится к безопасной, чтобы не повредить кожу;
  • поочередно, начиная с первого цилиндра, снимаем свечные колодцы, отвинчиваем свечи;
  • перед установкой новых, замеряем зазор специальным щупом. Показатель не должен превышать 1.1 единиц.
  • Вкручиваем новые свечи зажигания Форд Фокус 3, собираем конструкцию воедино с умеренным моментом затяжки. Момент затяжки свечей 25 Нм., используйте динамометрический ключ.

Регламент замены

Свеча создаёт искру для воспламенения воздушно-топливной смеси, благодаря этому происходит детонация (взрыв), энергия этого взрыва заставляет двигатель работать, создавать крутящий момент, который система трансмиссии и передаёт колёсам.

По регламенту для Форд Фокус 3 свечи необходимо менять на каждом третьем техобслуживании (то есть через 45 000 км пробега), даже если нет симптомов неисправностей и двигатель работает ровно. Однако не всегда свечи накала отрабатывают свой ресурс.

Качество искры, то есть исправная работа этого элемента, зависит от трёх факторов:

  1. Правильно настроенное зажигание. Позднее зажигание приводит к образованию нагара, а слишком раннее – к оплавлению.
  2. Низкое качество рабочих жидкостей. Топливо и масло с присадками оставляют на электроде налёт разных оттенков, препятствующий нормальному образованию искры.
  3. Неправильно подобранный аналог. Внешне очень даже схожие конструктивно, элементы отличаются по геометрическим параметрам и калильному числу, а также типу электродов и зазору между ними. Если ошибиться с выбором хотя бы в одной характеристике – это приведёт не только к быстрому износу новой детали, но и к проблемам с работой ДВС (двигателя внутреннего сгорания).

Определить, что свечи требуют замены, можно по характерным признакам их износа. Неисправный элемент влияет на воспламенение топливной смеси, соответственно работать нормально двигатель не сможет:

  1. Проблемы с пуском ДВС. Мотор заводится далеко не сразу, стартер работает на износ.
  2. В одном из цилиндров не происходит воспламенение. На холостом ходу двигатель «троит», во время движения ощущаются рывки.
  3. Заметно возрастает расход топлива.
  4. Мощность падает, автомобилю тяжело разгоняться.

Какие расходники устанавливать

Какие свечи зажигания ставить в двигатель своего автомобиля – этот вопрос интересует множество владельцев автомобилей Форд Фокус 3 (ФФ3), и не только. Несомненно, в настоящее время на рынке продажи свечей зажигания, к сожалению, присутствуют компании изготавливающие свечи не лучшего качества.

И самое главное они наряду с качественными продаются практически по одной цене. Поэтому ниже приведены марки, которые указаны производителем и аналоги, которые устанавливают взамен.

Рекомендуемые производителем

Двигатель Свеча зажигания
Duratec Ti-VCT 1,6 л (105 и 125 л.с.) AYFS 22 CB ZH-R/ ZH-S; NGK TR5B-13; NGK PTR5A-13; Beru Z177; Beru UX17; BRISK SUPER PLATIN TUNING A-LINE; PR15YC-1; PR15YPP-1; ROR15LGS a-line 25 NGK ITR6F13; NGK 4477; Beru Z148; Beru UXT15; BRISK PLATIN TUNING GR15YPY-1; GOR15LGS
Duratec Ti-VCT 2,0 (150 л.с.) NGK ITR6F13; NGK4477; Beru Z148; Beru UXT15; BRISK PLATIN TUNING GRYPY-1; GOR15LGS

Аналоги других производителей

Безусловно, что практически в любой двигатель автомобиля можно найти и поставить аналоги оригинальных свечей зажигания указанных в документации. Но помните, что производитель не зря указал марки свечей зажигания в Руководстве по эксплуатации. Поэтому далее приведены свечи зажигания, которые можно поставить взамен вышеуказанных:

  • OPEL: 1214013 (1214013)
  • CHAMPION: RES9PYP4 (RES9PYP4)
  • ACDELCO: 41-981 (41981)
  • NGK: ILTR5A-13G (ILTR5A13G)
  • NGK: PTR5A-10 (PTR5A10)
  • SPLITFIRE: SF534D (SF534D)
  • BOSCH: HLR8STEX (HLR8STEX)

Маркировка свечей для ФФ3

Купить свечи на Ford Focus III можно в любом магазине автозапчастей или на авторынке. Первое, на что обращаем внимание — геометрические параметры, то есть длина резьбовой части, диаметр и способ посадки свечи в колодец.


Коническая и плоская посадка свечей

Все это указано на самой свече в виде маркировки. Ну-ка посмотрим, что пишут на дорогой свечке Motorcraft, к примеру, CYFS12Y1:

  • С определяет диаметр резьбы, на всех моторах ФФ3 это 14 мм, длина резьбы — 25 мм;
  • Y — тип конуса;
  • F — посадка конусная;
  • S — установлен резистор;
  • 1 — калильное число (1-3 холодная, 4-7 тёплая, 8-10 горячая);
  • 2 — класс мощности двигателя;
  • Y — центральный электрод диаметром 0,7 мм из платины, боковой электрод медный;
  • 1 — маркировка бокового электрода.

Все свечи для двигателей третьего фокуса имеют одинаковые параметры CYFS-12, а характеристики бокового и центрального электродов — нюансы, влияющие на цену свечей и их ресурс.

Таблица заменимости свечей зажигания

На третий Фокус устанавливают несколько типов двигателей и каждый из них требует своих свечей:

  1. Двигатель 1,6 л.
    С завода установлены свечи CYFS12VN4 — HR7MEV с каталожным номером 1787829. Полный аналог — свечи BOSCH — 0 242 236 633 (HR7 MEV) российского производства.
    Официальный заменитель этих свечей — мексиканские Motorcraft с каталожным номером 2050957.
    Свечи для второго Фокуса HR8MEV иногда могут быть использованы официальными дилерами во время ТО, каталожный номер 1493001. Мы не рекомендуем устанавливать эти свечи на двигатель 1,6.
    CYFS12 YEC — иридиевая свеча с высоким ресурсом (+100 тысяч), каталожный номер 1680032, аналог — ILTR6H-8G от NGK. Также подходит к двухлитровым EcoBoost, аналог — NGK 96870.
    Немецкие HR8NPP30 от BOSCH, платиновый электрод, их аналог BOSCH — 0 242 229 739.
  2. Двигатель 2,0GDi.
    Японские иридиевые свечи NGKLTR6DI-8 (CYFS12 Y2), номер по каталогу 5215216. Перед установкой необходимо регулировать зазор.
    NGK CYFS12 Y3 — LTR6AI-9, иридий, для старых двухлитровых моторов, артикул 5115895.
    NGK CYFS12 Y1 — LTR6BI-9, аналог NGK 96780, иридий, для новых двигателей 2,0 л.
    BOSCH — HR7NI 332, можно устанавливать на 1,6-литровые двигатели, аналог BOSCH — 0 242 236 574, каталожный номер 1686133.
  3. Двигатель 1,5Т.
    Японские NGK 91924, в продаже появляются редко, чаще встречается заменитель HYFS 094YEC — ILZNAR8A-7G от NGK с артикулом 1802090.
  4. Двигатель 1,6Т.
    NGK 94769, NGK ILZTR6A-8G (CYFS13 YRC), номер по каталогу Форд 1685720.


Таблица взаимозаменяемости свечей

Причины, по которым может потребоваться замена

Свечи зажигания в среднем служат около 30000 — 40000 км пробега, после чего их необходимо поменять. Если Форд Фокус 3 заправлять качественным топливом и не давать ему чрезмерных нагрузок, то они отработают весь срок без проблем.

Читайте также  Форд фокус 3 какое масло заливать

Во многом срок службы свечей зависит от того, как эксплуатируется автомобиль. К примеру, если постоянно ездить на низкой передаче и низких оборотах, когда мотор получает повышенную нагрузку, то нагар будет гораздо больше, чем при нормальных условиях. Также влияет и качество топлива.

Если беречь свой Фокус и правильно его обслуживать, то свечи могут прослужить до 45000 км, после чего последует их замена согласно регламенту. Неисправность свечей можно обнаружить самостоятельно, если Ford Focus начал вести себя не так, как обычно.

Основными признаками, после появления которых стоит поменять свечи, являются:

  1. Увеличение расхода горючего во всех режимах езды.
  2. Двигатель глохнет на холостом ходу.
  3. Мотор плохо заводится (стартер работает, но запуск двигателя не происходит).
  4. Мотор троит и работает нестабильно.
  5. Динамика автомобиля ухудшается, он слабо разгоняется и медленно набирает обороты.

Снятие и установка катушки зажигания

Плавающие обороты, не ровная работа двигателя могут быть вызваны не только нерабочими свечами. Иногда это случается из-за неисправной катушки зажигания. В этом случае ее необходимо заменить на новую.

Для этого вам потребуется ключ TORX Т25:

  1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
  2. Отсоедините наконечники высоковольтных проводов от катушки зажигания
  3. Отсоедините от катушки зажигания колодку жгута проводов низкого напряжения
  4. Выверните четыре винта крепления модуля зажигания
  5. Снимите катушку зажигания
  6. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Перед установкой смажьте наконечники высоковольтных проводов консистентной смазкой, например техническим вазелином.

Замена свечей зажигания в Ford Focus 2

Чтобы узнать, как поменять свечи на Форд Фокус 2-го поколения, достаточно изучить предлагаемую информацию. Речь идёт о 2-литровом 4-цилиндровом 16-клапанном двигателе на 145 «лошадок» и о 1,6 литровом на 115 «лошадок». Если кто-то скажет, дескать, зачем этим заниматься самому, ведь есть автосервис, то будет неправ. Потому что там за пустяковую операцию, не требующую специальных навыков и знаний, между прочим, берут немалые деньги (от 1 тыс. руб.). А так вы не заплатите ничего, потратив каких-то 10-15 минут. Другое дело, что своими силами дилетанту невозможно провести попутную диагностику и грамотно классифицировать неполадку при сбое в работе двигателя. Но мы этот вариант не рассматриваем и не рекомендуем.

Таким образом, сама схема замены проста до предела, но исполнителю при этом надо знать множество теоретических, а также чисто технических нюансов и обязательно учитывать ряд важных функциональных факторов.

Качество прострела искры влияет на величину объема расходуемого топлива. Если показатели не совпадают с нормативными, значит, силовая установка функционирует неустойчиво, появляется нагар, возникает необходимость в досрочном обслуживании аппаратуры.

Торговая сеть предлагает различные свечи на Форд Фокус 2. Так, отечественным автолюбителям известны 1- и многоэлектродные изделия из вольфрама, иридия, иттрия, палладия, платины. Многое в правильной эксплуатации транспортного средства зависит от выбора так называемого калильного числа.

Калильное число

Как известно, перед системой зажигания стоит задача воспламенять горючую смесь в цилиндре. С целью устойчивого обеспечения искры на свечном электроде достигается микроразряд высокого напряжения порядка 30 тыс. V с t сгорания 2,5 тыс. °С и рабочим давлением до 60 кгс/см 2 . Для надёжности соединительный стержень опоясан изоляцией из керамического диэлектрика.

Соединительный стержень с промежуточным электродом помещены в проводимую стекломассу, гарантирующую их неподвижность и герметичность по отношению к цилиндру. Достаточно лишь строго определённого напряжения, чтобы искра, пробивающая пространство между промежуточным электродом и электродом массы, воспламенила готовую газо-воздушную смесь.

После запуска двигателя свечи должны быстро достигнуть точки самоочищения (+400°С), иначе продукты сгорания будут оседать на тепловой конус. При предельной нагрузке t технологического цикла не должна быть выше +800°С, хотя он в разных двигателях неодинаков и имеет конкретные особенности. И тут на помощь приходит так называемое калильное число (обратите внимание: в некоторых источниках встречается неправильное написание «калийное»). Если применить свечу с чересчур малым калильным числом, конус будет перегреваться, что влечёт непроизвольное калильное зажигание, разрушающее мотор. Если же применить свечу зажигания с увеличенным калильным числом, она не сможет достигнуть надлежащей t самоочищения, и конус неминуемо будет загрязняться остатками продуктов сгорания.

Корректная дистанция между электродами равна приблизительно 1,3 мм. Со временем она имеет свойство становиться больше: действие напряжения отторгает частицы металла с поверхности электродов, что приводит к перебоям в зажигании, а мотор теряет способность надёжного запуска. То есть при увеличившемся межэлектродном интервале необходимы более высокие показатели напряжения.

Вывод: необходимо устанавливать устройства лишь с предписанным калильным числом, правильными резьбой и электродным зазором.

Что говорит регламент

По регламенту в штатных случаях замена свечей Форд Фокус 2 (классических) производится после прохождения 25-30 тыс. км. Иридиевые меняются через 40-50 тыс. км; платиновые – минимум через 80 тыс. км, а чаще через 100 тыс. Аккуратные хозяева, тщательно следящие за состоянием своего авто, исповедующие щадящую манеру езды и заливающие только проверенный бензин, в отдельных случаях могут рассчитывать на замену после 150 тыс. км пробега. Как видим, разброс вариантов просто огромный. Впрочем, если в моторе имеют место явные неполадки системы зажигания, не стоит дожидаться истечения установленного срока, а в оперативном порядке надо выкрутить свечи и осуществить замену (если, конечно, причина кроется именно в них).

Однако следует быть предельно внимательным. Дело в том, что помимо свечей неисправности также могут подчас крыться в других устройствах. Поэтому после выполнения операции хорошенько испытайте мотор, и если перебои продолжают наблюдаться или налицо иные негативные явления, надо искать проблему дальше. На самом деле мест для причин может быть множество, в частности:

  • бензонасос;
  • лямбда-зонд;
  • топливный фильтр;
  • катушка зажигания;
  • высоковольтный провод.

Признаки неисправности свечей

Опытный водитель всегда обратит внимание на следующие симптомы:

  1. Чувствуется запах гари.
  2. В ходе эксплуатации растёт потребление горючего.
  3. Двигатель и его сателлиты начинают усиленно изнашиваться.
  4. Наблюдаются проблемы с запуском, при этом стартер вращается, но машина не заводится.
  5. Мотор «троит», неровно гудит, «чихает», а на холостых оборотах самопроизвольно глохнет.
  6. Ухудшается приёмистость, транспортное средство медленно разгоняется со снижением порога активной мощности и крейсерской скорости.

В подобной ситуации при детальном визуальном осмотре нередко обнаруживаются:

  1. Обильный нагар черно-коричневого цвета на стенках или центральном электроде – верный признак присутствия в цилиндре обогащенной горючей смеси; частичное сгорание с высоким содержанием CO приводит к возникновению копоти с дальнейшим выбросом её в выпускной коллектор. Серый цвет – нормальная работа, жёлто-белый – обеднённая смесь.
  2. Нехарактерный отблеск и маслянистость на поверхности свечи – свидетельство забрызгивания и залива её маслом, что является следствием использования ГСМ с присадками, повреждения прокладки блока цилиндров и поршневых колец, а также проблем с клапанами.
  3. Эрозия, иные изъяны от термического или механического воздействия в корпусе и электроде (неестественный износ, окисление, плавление).

Почему же всё-таки свечи зажигания Форд Фокус 2 выходят из строя? В качестве предпосылок, провоцирующих поломку, могут фигурировать:

  1. Заправка топливом сомнительного происхождения.
  2. Постоянное движение на низких и средних оборотах.
  3. Несоответствие типа свечей данной модели иномарки.
  4. Частые перегревы, закипание радиатора, малое количество антифриза в системе.
  5. Дефекты аккумулятора, бромпровода, катушки зажигания и в целом электрохозяйства.

Причём, что самое неприятное, упомянутые факторы могут выступать как по отдельности, так и в комплексе. Вот почему весьма важно производить своевременную профилактику, то есть планово-предупредительное обследование.

Какие свечи выбрать?

Фирменная продукция реализуется на рынках, в автосалонах, а также интернет-каталогах, однако стоит иметь в виду вероятность приобретения подделок в силу скупости и/или невежества покупателей.

Идеальный вариант – оригинальные свечи Ford motor company (FoMoCo). Кроме того, для двигателя объёмом 2 л подходят универсальные NGK 4559 и 1493001, Denso 0242240620 и 1493001, BOSCH 0242236560, 1493602 и 1787829. Седаны оснащаются BOSCH 1493001, хэтчбеки – BOSCH 0242229785 и 2050957.

На двигатель 1,6 л подходят NGK PTR5A-13 (V-LINE №25), иридиевые Denso ITV16 и 1493001I, BOSCH 0242229739, 1493001, 1787829 и платиновые 0242229785, а также Ecoboost 1685720. Ещё один аналог – свеча на Ford Mondeo IV поколения 2007 г/в с идентичным каталожным артикулом. На версию американской сборки идёт Denso 2050957.

Пошаговый процесс замены свечей на Форд Фокус 2

Понадобятся новые расходники, нехитрый инструмент и ветошь.

  1. Стопорим двигатель, ждём, пока агрегат остынет, отсоединяем клемму аккумулятора.
  2. Снимаем защитный пластиковый козырёк блока цилиндров на 3 шарнирах.
  3. На каждой из 4-х катушек отвинчиваем и удаляем болтик крепления на 8 (высоковольтные провода можно не отсоединять), а саму катушку вынимаем из колодца после предварительного освобождения фиксатора-защёлки.
  4. Торцовым ключом на 16 с магнитом либо резинкой для удержания против часовой стрелки отвинчиваем и достаём утопленную в колодце свечу, для чего сначала надо сорвать её с места, т.к. она обычно в процессе работы прикипает к корпусу двигателя.
  5. Этот пункт нельзя пропускать, он предельно актуален! Проверяем зазор свечей зажигания между центральными электродами и корпусом. Его показатель не должен превышать 1.1 по щупу.
  6. Вставляем, опускаем новую свечу и завинчиваем посредством ключа в резьбовое отверстие. Если на свече нет уплотнительных колец, сильно зажимать не следует – резьба срывается достаточно легко.
  7. Аккуратно надеваем на свечу катушку с бромпроводом.
  8. Аналогичную операцию проделываем с остальными 3 свечами. Обязательный нюанс – не перепутать подводящие провода между ними, хотя они и пронумерованы.
  9. Надеваем клемму.
Читайте также  Мазда 3 замена топливного фильтра

Особенность данного мероприятия заключается в том, что, в отличие от 8-клапанных двигателей, здесь свечи утоплены глубже и потребуется ключ с более длинным рабочим органом. В качестве рукоятки используется бородок в виде штыря либо современные слесарные конструкции с храповым механизмом.

Свечи зажигания, провода и катушки

Рано или поздно каждому автовладельцу будет необходимо поменять свечи зажигания, а возможно катушку зажигания и высоковольтные провода. Что при этом нужно знать, чтобы сделать это не дорого и грамотно, Вы найдете у нас на сайте.

Лучшими мировыми производителями признаны фирмы NGK, BOSCH, Beru, Denso, Fae ( катушки).

В зависимости от модели автомобиля, могут быть установлены 3 вида свечей — с медным, платиновым или с иридиевым электродом.

Рисунок — Свеча зажигания

Почему надо менять свечи ? Со временем свечи изнашиваются. Начинаются пробои диэлектрического изолятора, а так же изнашиваются сами электроды(изменяется зазор между электродами)

Симптомы плохих свечей. Топливовоздушная смесь хуже горит, машина может трудно заводиться, увеличивается расход топлива, теряется мощность. Со временем в негодность приходят высоковольтные провода и катушки зажигания.

Срок службы свечей составляет 30 тысяч километров (медно никелевые) и 60-90 тысяч для платиновых и иридиевых. На срок службы влияет климат, например при морозах износ идёт быстрее.

Как определить какие свечи вы держите в руке? Ниже представлены фото свечей с медным (слева) и платиновым электродами (справа). Вы видите насколько разные по толщине у них электроды

Рисунок- Медный электрод Рисунок- Платиновый электрод

Как видно из фотографий, центральный электрод этих свечей имеет разную толщину. Медные свечи обладают электродами с толщиной около 2,5 мм, а платиновые и иридиевые имеют электроды 0,5 -1 мм. За счет более тонкого электрода достигается более точечное искрообразование, снижается расход топлива, улучшается холодный пуск двигателя, топливо лучше сгорает.

На Форд Фокус 2 с двигателем 1,6 например, могут быть установлены свечи с медным (1493001) и с платиновым электродом(1493602). Свечи взаимозаменяемые, но лучше ставить те, которые показываются по вин номеру.

На автомобили Фокус 2 и Мондео 4 с двигателями 1.8 и 2.0 устанавливают платиновые свечи 1369704.

На Фокус 3 устанавливается несколько видов свечей, в зависимости от года выпуска и двигателя.

Несвоевременная замена свечей приводит сначала к увеличению расхода топлива , затем появляется нестабильная работа двигателя , повреждаются или выходят из строя высоковольтных провода и катушки зажигания .

Катушка зажигания автомобиля необходима для преобразования низковольтного напряжения в высоковольтное и генерация высоковольтного электрического импульса для свечи. Как правило, заменяется только при неисправности.

Рисунок — катушка зажигания Форд Фокус 2 1,4 и 1,6

Высоковольтные провода зажигания . Передают электрический импульс от катушки зажигания на свечи.

Высоковольтный провод одет в изоляционный материал, с обоих концов имеются контакты, надежны укрытые от грязи и влаги колпачками. При эксплуатации автомобиля возможно повреждение провода, что приведет к повышенному сопротивлению, ослаблению электрического импульса на свечку и вплоть до полной потери искры.

При замене высоковольтных провод необходимо менять свечи.

На большинстве автомобилей Форд Фокус 1,2,3 , Мондео 4, Фиеста, Фьюжн бывает два вида проводов, отличающиеся по длине колпачка на 1 сантиметр. Фирма NGK производит эти провода по кодами 8541 и 8542.

Рисунок — провода NGK 8541

Вывод- заменяйте свечи вовремя, согласно регламенту, а используйте только качественные комплектующие — Форд оригинал, Bosch, NGK, Bremi, Denso, Huco, Beru. Это сэкономит Ваши деньги и время.

Свечи зажигания на Форд Фокус 2

Форд Фокус 2 (C307) выпускался в 2004-2011 гг. Комплектовался бензиновыми и дизельными двигателями. Второе поколения автомобиля на отечественном рынке популярно и сейчас, так как имеет массу позитивных сторон — надежность, невысокая цена, высокие технические характеристики. Поэтому далее в статье будет рассмотрен именно это поколения Фокуса.

Свечи зажигания на Фокус 2 отличаются в зависимости от объема двигателя. Различия имеются как в размерах, так и в материале центрального электрода. Официальным поставщиком оригинальных свечей на сборочный конвейер Ford Focus является Motorcraft, дочерняя компания Форд, которая является переупаковщиком запчастей. А вот основные производители — это компании NGK и BERU.

На Форд Фокус 2 с дизельными двигателями 1.6, 1.8 и 2.0 установлены свечи накала.

Свечи зажигания на Фокус 2 — какие стоят и какие лучше

Как и практически на всех современных бензиновых авто, на Фокус 2 установлено 4 свечи зажигания. На данном автомобиле они имеют отличия в зависимости от объема двигателя. На 1.6-литровые бензиновые версии устанавливают обычные никелевые свечи, с артикулом Ford 2050957. На Форд Фокус 3 свечи идут точно такие же. Их же можно найти и под старым номером 1787829. А вот на авто с бензиновыми 1.8 и 2.0-литровыми двигателями устанавливают свечи зажигания с платиновым центральным электродом. Их артикул — Ford 1369704. Некоторые водители покупают данные свечи с артикулом 1675223, который имеет только оптовые партии данных по 200 шт. Но, практически все продавцы отпускают их поштучно. А так как это артикул оптовых партий, то каждая свеча выходит немного дешевле.

Артикул Резьба Размер ключа Зазор, мм Калильное число* Материл центрального электрода
Ford 2050957 14×1,25 16 1 6 Никель
Ford 1369704 14×1,25 16 1,3 6 Платина

Обе модели имеют по одному боковому электроду. Также, оригинальные никелевые свечи, как на Фокусе 2, можно встретить и на других автомобилях (но под другими артикулами). В частности на Volvo — S80 II, V70 III, XC60. Они же стоят и на других моделях Форда — B-MAX (JK), C-MAX II, FIESTA VI, FUSION (JU), MONDEO IV. Платиновые свечи Ford 1369704 под другими артикулами тоже можно встретить на ряде автомобилей от Вольво — C30, S40 (MS), S80 (AS).

Наиболее популярные заменители оригиналов можно выбрать из таблицы ниже.

Производитель Артикул Цена, руб.
Аналоги для никелевых свечей Ford 2050957
Denso 3.6 TV16TT 160
BERU 3.5 Z177 160
Аналоги для платиновых свечей зажигания Ford 1369704
Denso 3.6 T20TT 190
Bosch 3.5 0242240620 330

Для Фокуса с 1.6 литровым мотором с оригинальными никелевыми свечами можно также подобрать и аналог с платиновым электродом, что повысит немного динамические показатели авто. Наиболее известная модель — Bosch 0242235767, цена — 384 руб.

Согласно советам многих водителей, для замены лучше всего покупать оригинальные свечи зажигания, так как они наиболее оптимально рассчитаны под все особенности конкретного двигателя, а по цене не отличаются. Во многих случаях, как бы удивительно это не звучало, они даже дешевле от большинства заменителей.

Когда менять свечи зажигания

По регламенту ТО Фокус 2 свечи зажигания с никелевым электродом должны меняться на пробеге 40 тыс. км. Как показывает опыт владельцев данного авто, это слишком большой период, и делать их замену нужно уже на 30 тыс. км. Что касается платиновых свечей зажигания, устанавливаемых на 1.8 и 2-х литровых двигателях, то они должны меняться каждые 80 тыс. км пробега. И, как говорят автовладельцы, они без проблем выхаживают такие расстояния.

Замена свечей зажигания в Ford Focus 2

Чтобы узнать, как поменять свечи на Форд Фокус 2-го поколения, достаточно изучить предлагаемую информацию. Речь идёт о 2-литровом 4-цилиндровом 16-клапанном двигателе на 145 «лошадок» и о 1,6 литровом на 115 «лошадок». Если кто-то скажет, дескать, зачем этим заниматься самому, ведь есть автосервис, то будет неправ. Потому что там за пустяковую операцию, не требующую специальных навыков и знаний, между прочим, берут немалые деньги (от 1 тыс. руб.). А так вы не заплатите ничего, потратив каких-то 10-15 минут. Другое дело, что своими силами дилетанту невозможно провести попутную диагностику и грамотно классифицировать неполадку при сбое в работе двигателя. Но мы этот вариант не рассматриваем и не рекомендуем.

Читайте также  Шевроле лачетти замена топливного фильтра

Таким образом, сама схема замены проста до предела, но исполнителю при этом надо знать множество теоретических, а также чисто технических нюансов и обязательно учитывать ряд важных функциональных факторов.

Качество прострела искры влияет на величину объема расходуемого топлива. Если показатели не совпадают с нормативными, значит, силовая установка функционирует неустойчиво, появляется нагар, возникает необходимость в досрочном обслуживании аппаратуры.

Торговая сеть предлагает различные свечи на Форд Фокус 2. Так, отечественным автолюбителям известны 1- и многоэлектродные изделия из вольфрама, иридия, иттрия, палладия, платины. Многое в правильной эксплуатации транспортного средства зависит от выбора так называемого калильного числа.

Калильное число

Как известно, перед системой зажигания стоит задача воспламенять горючую смесь в цилиндре. С целью устойчивого обеспечения искры на свечном электроде достигается микроразряд высокого напряжения порядка 30 тыс. V с t сгорания 2,5 тыс. °С и рабочим давлением до 60 кгс/см 2 . Для надёжности соединительный стержень опоясан изоляцией из керамического диэлектрика.

Соединительный стержень с промежуточным электродом помещены в проводимую стекломассу, гарантирующую их неподвижность и герметичность по отношению к цилиндру. Достаточно лишь строго определённого напряжения, чтобы искра, пробивающая пространство между промежуточным электродом и электродом массы, воспламенила готовую газо-воздушную смесь.

После запуска двигателя свечи должны быстро достигнуть точки самоочищения (+400°С), иначе продукты сгорания будут оседать на тепловой конус. При предельной нагрузке t технологического цикла не должна быть выше +800°С, хотя он в разных двигателях неодинаков и имеет конкретные особенности. И тут на помощь приходит так называемое калильное число (обратите внимание: в некоторых источниках встречается неправильное написание «калийное»). Если применить свечу с чересчур малым калильным числом, конус будет перегреваться, что влечёт непроизвольное калильное зажигание, разрушающее мотор. Если же применить свечу зажигания с увеличенным калильным числом, она не сможет достигнуть надлежащей t самоочищения, и конус неминуемо будет загрязняться остатками продуктов сгорания.

Корректная дистанция между электродами равна приблизительно 1,3 мм. Со временем она имеет свойство становиться больше: действие напряжения отторгает частицы металла с поверхности электродов, что приводит к перебоям в зажигании, а мотор теряет способность надёжного запуска. То есть при увеличившемся межэлектродном интервале необходимы более высокие показатели напряжения.

Вывод: необходимо устанавливать устройства лишь с предписанным калильным числом, правильными резьбой и электродным зазором.

Что говорит регламент

По регламенту в штатных случаях замена свечей Форд Фокус 2 (классических) производится после прохождения 25-30 тыс. км. Иридиевые меняются через 40-50 тыс. км; платиновые – минимум через 80 тыс. км, а чаще через 100 тыс. Аккуратные хозяева, тщательно следящие за состоянием своего авто, исповедующие щадящую манеру езды и заливающие только проверенный бензин, в отдельных случаях могут рассчитывать на замену после 150 тыс. км пробега. Как видим, разброс вариантов просто огромный. Впрочем, если в моторе имеют место явные неполадки системы зажигания, не стоит дожидаться истечения установленного срока, а в оперативном порядке надо выкрутить свечи и осуществить замену (если, конечно, причина кроется именно в них).

Однако следует быть предельно внимательным. Дело в том, что помимо свечей неисправности также могут подчас крыться в других устройствах. Поэтому после выполнения операции хорошенько испытайте мотор, и если перебои продолжают наблюдаться или налицо иные негативные явления, надо искать проблему дальше. На самом деле мест для причин может быть множество, в частности:

  • бензонасос;
  • лямбда-зонд;
  • топливный фильтр;
  • катушка зажигания;
  • высоковольтный провод.

Признаки неисправности свечей

Опытный водитель всегда обратит внимание на следующие симптомы:

  1. Чувствуется запах гари.
  2. В ходе эксплуатации растёт потребление горючего.
  3. Двигатель и его сателлиты начинают усиленно изнашиваться.
  4. Наблюдаются проблемы с запуском, при этом стартер вращается, но машина не заводится.
  5. Мотор «троит», неровно гудит, «чихает», а на холостых оборотах самопроизвольно глохнет.
  6. Ухудшается приёмистость, транспортное средство медленно разгоняется со снижением порога активной мощности и крейсерской скорости.

В подобной ситуации при детальном визуальном осмотре нередко обнаруживаются:

  1. Обильный нагар черно-коричневого цвета на стенках или центральном электроде – верный признак присутствия в цилиндре обогащенной горючей смеси; частичное сгорание с высоким содержанием CO приводит к возникновению копоти с дальнейшим выбросом её в выпускной коллектор. Серый цвет – нормальная работа, жёлто-белый – обеднённая смесь.
  2. Нехарактерный отблеск и маслянистость на поверхности свечи – свидетельство забрызгивания и залива её маслом, что является следствием использования ГСМ с присадками, повреждения прокладки блока цилиндров и поршневых колец, а также проблем с клапанами.
  3. Эрозия, иные изъяны от термического или механического воздействия в корпусе и электроде (неестественный износ, окисление, плавление).

Почему же всё-таки свечи зажигания Форд Фокус 2 выходят из строя? В качестве предпосылок, провоцирующих поломку, могут фигурировать:

  1. Заправка топливом сомнительного происхождения.
  2. Постоянное движение на низких и средних оборотах.
  3. Несоответствие типа свечей данной модели иномарки.
  4. Частые перегревы, закипание радиатора, малое количество антифриза в системе.
  5. Дефекты аккумулятора, бромпровода, катушки зажигания и в целом электрохозяйства.

Причём, что самое неприятное, упомянутые факторы могут выступать как по отдельности, так и в комплексе. Вот почему весьма важно производить своевременную профилактику, то есть планово-предупредительное обследование.

Какие свечи выбрать?

Фирменная продукция реализуется на рынках, в автосалонах, а также интернет-каталогах, однако стоит иметь в виду вероятность приобретения подделок в силу скупости и/или невежества покупателей.

Идеальный вариант – оригинальные свечи Ford motor company (FoMoCo). Кроме того, для двигателя объёмом 2 л подходят универсальные NGK 4559 и 1493001, Denso 0242240620 и 1493001, BOSCH 0242236560, 1493602 и 1787829. Седаны оснащаются BOSCH 1493001, хэтчбеки – BOSCH 0242229785 и 2050957.

На двигатель 1,6 л подходят NGK PTR5A-13 (V-LINE №25), иридиевые Denso ITV16 и 1493001I, BOSCH 0242229739, 1493001, 1787829 и платиновые 0242229785, а также Ecoboost 1685720. Ещё один аналог – свеча на Ford Mondeo IV поколения 2007 г/в с идентичным каталожным артикулом. На версию американской сборки идёт Denso 2050957.

Пошаговый процесс замены свечей на Форд Фокус 2

Понадобятся новые расходники, нехитрый инструмент и ветошь.

  1. Стопорим двигатель, ждём, пока агрегат остынет, отсоединяем клемму аккумулятора.
  2. Снимаем защитный пластиковый козырёк блока цилиндров на 3 шарнирах.
  3. На каждой из 4-х катушек отвинчиваем и удаляем болтик крепления на 8 (высоковольтные провода можно не отсоединять), а саму катушку вынимаем из колодца после предварительного освобождения фиксатора-защёлки.
  4. Торцовым ключом на 16 с магнитом либо резинкой для удержания против часовой стрелки отвинчиваем и достаём утопленную в колодце свечу, для чего сначала надо сорвать её с места, т.к. она обычно в процессе работы прикипает к корпусу двигателя.
  5. Этот пункт нельзя пропускать, он предельно актуален! Проверяем зазор свечей зажигания между центральными электродами и корпусом. Его показатель не должен превышать 1.1 по щупу.
  6. Вставляем, опускаем новую свечу и завинчиваем посредством ключа в резьбовое отверстие. Если на свече нет уплотнительных колец, сильно зажимать не следует – резьба срывается достаточно легко.
  7. Аккуратно надеваем на свечу катушку с бромпроводом.
  8. Аналогичную операцию проделываем с остальными 3 свечами. Обязательный нюанс – не перепутать подводящие провода между ними, хотя они и пронумерованы.
  9. Надеваем клемму.

Особенность данного мероприятия заключается в том, что, в отличие от 8-клапанных двигателей, здесь свечи утоплены глубже и потребуется ключ с более длинным рабочим органом. В качестве рукоятки используется бородок в виде штыря либо современные слесарные конструкции с храповым механизмом.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: