Замена ремня грм киа спектра - BLOCK-CHEVROLET.RU

Замена ремня грм киа спектра

Замена ремня ГРМ своими силами.

Меняем обычно с другом.Первая замена на 60000 км, теперь через каждые 30000 км меняю, полторы тысячи дешевле чем ремонт двигателя.Эту процедуру на спектре делали уже 4 раза пока все работает (конечно первый раз на один зубец не попали, как не старались правильно выставить ремень.Но это мы обнаружили при следующей замене ремня).

Для замены преобретаю:

Ремень зубчатый Dayco 94938 и

GMB GT20060 Ролик ремня грм

Ну конечно сам процесс:
Ослабляем и снимаем ремень генератора и гура,
4PK1045 Ремень поликлиновый гура Bando

0K21A 18 381 Ремень поликлиновый генератора Bando

снимаем пластиковые кожухи, но не все, чтобы снять последний

надо открутить шкив коленвала

(для этого ставим на 5 передачу, нажимаем тормоз и срываем болт)и доступ открыт,

занимаемся заменой.(удобнее конечно когда есть яма ну и без нее можно обойтись)
Накидываем новый ремень, ролики, выставляем по меткам, натягиваем и поехали.

Запчасти

KIA Spectra 2008, 101 л. с. — своими руками

Машины в продаже

Kia Spectra, 2006

Kia Spectra, 2006

Kia Spectra, 2007

Kia Spectra, 2007

Комментарии 67

Доброй ночи, возник вопрос стоитли менять пружинку на натяжном ролике или не столь сушественную роль играет?

К стати можно менять с продольным разрезанием старого ремня, чтобы метки не выставлять, старый режем на две половинки по центру вдоль, и снимаем внешнюю половинку, одеваем новый ремень вместо снятой половинки, а потом срезаем вторую половинку и ремень продеваем дальше,

Привет! Подскажи, как удерживать шкив помпы при откручивании, чтобы не проворачивался?

Сорви болты, пока надет ремень

дружище, объясни дураку как пользоваться метками на последнем фото? почему их так много? с распредвалами все логично а тут две боььших риски и маленькие ещё.

если не менял не разу, съездий в сервис пусть поменяют заодно и посмотришь.

Присутствовать при ремонте времени нет, а вот проверить потом всеравно надо.

Откуда куда и по чем отсчитывать зубцы-то? Я ГРМ только на восьмаке(1,5) менял на трассе, когда оборвало…

А распредвалы никак не надо фиксировать? не уедут?

Что за метка на последнем фото со шкалой над шкивом?

Подскажите по запчастям, ремень дайко, нормальный, отходит 30-40 тысяч? а то он стоит сейчас (ноябрь 2015) 700р, в то время как оригинал 2-2.5 т.р., почему так?

может кому еще потребуется — дайко вроде хвалят — брал 30+ т.км назад — отходил сейчас думаю снова менять на такой же

всем привет! вчера поменял ремень грм такие же запчасти как и вышеописанные установил. единственное вопрос об натяжке? натянул ремень вроде на изгиб не более 1 см .кто знает норм или много натянул?

посмотрел видео на ютюбе еще все подробно и дословно, но у меня возник вопрос не нужно будет потом регулировать натяжной ролик или еще что-то

а как потом регулировать натяжной ролик, до каких пределов затягивать?

по книжке надо ослабить болт крепления ролика, что бы он (ролик свободно перемещался) и прокрутить ремень за шкив коленвала 2-3 раза, ролик сам натянется как ему надо, и после этого затянуть болт. У меня ролик в каком то положении при прокручивании ремня сдвигался где-то на сантиметр ближе к двигателю- в этом положении и закрутил. Отьездил 10000 — натяжка в норме, полет нормальный

добрый день. Не подскажите, сколько этот ремень ( dayco ) отьездил у вас ? Недавно поставил себе и как то доверия он мне не внушает…

Быстрая замена ремня ГРМ Киа Спектра с двигателем 1,6 и АКПП

Сегодня к нам приехала старенькая Киа Спектра, замена ремня ГРМ, роликов и всех технических жидкостей. Процедура замены займет примерно 45 минут и не потребует каких либо специальных приспособлений и невероятных навыков автомеханика.

  1. Интервал замены
  2. Необходимый инструмент и подготовительные работы
  3. Процедура замены
  4. Блокировка коленвала
  5. Установка нового ремня ГРМ
  6. Видео замены ремня ГРМ Киа Спектра

Интервал замены

Во всех инструкциях рекомендуется менять ремень ГРМ на 60000 километрах пробега, но где то встречал и 45000. Мы рекомендуем менять ремень ГРМ на пробеге 40, 45 тысяч, так как все мы прекрасно знаем качество наших запчастей.

Внимание! При обрыве зубчатого ремня привода газораспределительного механизма гнет все клапана.

Необходимый инструмент и подготовительные работы

Для работы нам понадобится набор торцевых головок, накидных ключей и полтора литра минеральной воды.

Блокируем задние колеса, противооткатными башмаками, снимаем переднее правое колесо и защиту картера. Отсоединяем минусовую клейму аккумулятора. Даем двигателю остыть.

Процедура замены

Снимаем декоративную крышку двигателя. Откручиваем четыре болта на 10 верхней крышки ГРМ.

Верхняя крышка ремня ГРМ.

Откручиваем натяжной болт насоса ГУР, снимаем ремень гидроусилителя руля. Как то плохо сфотографировал, не очень понятно получилось.

Натяжитель ремня ГУР.

Далее, пока вы не сняли ремень генератора ослабляем три болта на 10 крепления шкива помпы.

Крепление шкива помпы.

Ослабляем контрящий болт на 13 и натяжной на 10 и сдвинув генератор снимаем ремень генератора. После снимаем шкив помпы.

Натяжитель ремня генератора.

Блокировка коленвала

Стопорим коленвал, в случае АКПП, вставив специально обученную отвертку в маховик.

Если у вас механика, то застопорить коленвал можно включив пятую передачу вставив отвертку в вентиляционные отверстия тормозного диска в районе суппорта.

Внимание! Никогда не откручивайте и тем более не затягивайте болт коленвала при помощи стартера.

Откручиваем болт коленвала и четыре болта крепящие шкив.

Крепление шкива коленвала.

Откручиваем четыре болтика на десять крепления нижней крышки ремня ГРМ.

Крепление нижней крышки ремня ГРМ.

Ну и еще два болта средней крышки ГРМ.

Крепление средней крышки ремня ГРМ.

Выставляем верхнею мертвую точку. Для этого, временно закрутив болт коленвала вращаем его, обязательно по часовой стрелки до совпадения меток на звездочках распредвалов и задней крышки ГРМ.

Метка впускного распредвала. Метка выпускного распредвала.

Соответственно метка на звездочке коленвала должна совпасть с меткой на масленом насосе.

Метка коленвала.

Ослабляем болт на 13 натяжного ролика ГРМ и снимаем ремень.

Крепление натяжного ролика.

Обратите внимание что ремень ГРМ натягивается при помощи пружинки.

Натяжная пружина.

Снимаем натяжной и обводной ролики. Устанавливаем новые ролики, болт обводного затягиваем, а натяжного просто наживляем. Не забудьте про пружинку. Мне удобно установить ее сразу, некоторые ставят ее после установки ремня.

Новый комплект ГРМ.

Установка нового ремня ГРМ

Проверяем совпадение всех меток, после устанавливаем новый ремень ГРМ в следующей последовательности: звездочка коленвала, обводной ролик, звездочки распредвалов, натяжной ролик.

Не забудьте про направление вращения!

Проверяем что все ветви ремня натянуты и метки не разбежались, затягиваем натяжной ролик. Проворачиваем коленвал два оборота и еще раз проверяем метки.

Устанавливаем все детали в порядке обратном снятию. Все очень просто.

Видео замены ремня ГРМ Киа Спектра

Меняем ремень ГРМ на Киа Спектра своими руками

Как правило, ремню ГРМ автовладелец уделяет не слишком много внимания, так как полагает, что ломаться в ней просто нечему. Так продолжается до тех пор, пока он не выйдет из строя. И тогда выясняется, что внезапно оборвавшийся ремень влечёт за собой множество неприятностей и финансовых затрат. О том, как не допустить обрыва ремня ГРМ на автомобиле Киа Спектра и своевременно провести его замену, мы и расскажем в этой статье.

Назначение ремня ГРМ

Ремень ГРМ для Киа Спектра, изготовитель — фирма Dayco

Ремень ГРМ связывает распредвал и коленвал двигателя в единую, синхронно работающую систему. Он передаёт крутящий момент от одного вала к другому. И если эта передача нарушается, двигатель выходит из строя.

Читайте также  Замена свечей шевроле круз

Через сколько менять, признаки необходимости замены

На самых первых моделях Киа Спектра производитель рекомендовал замену ремня ГРМ через каждые 60 тыс. км пробега. На более поздних моделях эта цифра была скорректирована до 45 тыс. км. Специалисты сервисных центров рекомендуют менять ремни ещё раньше — через каждые 40 тыс. км, поскольку они не отличаются высокой износостойкостью. Перечислим самые распространённые признаки износа ремня ГРМ:

  • Во время работы двигателя слышен характерный тихий вой натяжных роликов.
  • Двигатель работает нестабильно, не только во время езды, но и на холостых оборотах.
  • Двигатель начал сильно греться, это наблюдается даже в холодную погоду, причём перегрев может сопровождаться высоким расходом как моторного масла, так и антифриза.
  • Работа мотора сопровождается негромкими хлопками, после которых из выхлопной трубы вылетают клубы чёрного дыма.
  • Заводить мотор стало очень тяжело, причём запуск затруднён, даже если мотор горячий.

Какой выбрать для Киа Спектра

Поскольку сейчас в магазинах есть масса самых разных ремней ГРМ для автомобилей Киа, у автовладельца неизбежно возникнет вопрос: а какой из них купить? Многие автолюбители предпочитают ставить ремни Bando (поскольку именно этими ремнями машины комплектуются на заводе). Также неплохо себя зарекомендовали изделия фирм Contitech, Gates и Dayco.

Необходимый инструмент

  1. Новый ремень ГРМ.
  2. Комплект рожковых ключей.
  3. Комплект торцовых головок с воротком.
  4. Отвёртка с плоским жалом (средних размеров).
  5. Плоскогубцы.
  6. Домкрат.
  7. Противооткатные башмаки.

Этапы: демонтаж, выставление меток, замена

  1. Капот автомобиля открывается, с аккумулятора снимаются клеммы. Затем с помощью ключа на 10 снимается пластиковый декоративный кожух двигателя.

Декоративный верхний кожух снимается ключом на 10

Торцовой головкой на 10 снимается верхняя часть защитного кожуха ГРМ

Шкив коленвала, доступ к нему получен после снятия колеса и пластиковой панели

Правильное положение верхних меток: буквы совпадают с рисками на корпусе

Правильное положение: метка на шкиве совмещена с треугольной риской на корпусе

Видео: Как поменять ремень ГРМ на Kia Spectra 1.6 вместе с роликами

Важные моменты

  • Приведённая выше инструкция позволяет снять ремень ГРМ с Киа Спектра 2.0. Для моделей Киа Спектра 1.6 последовательность действий будет точно такой же, за исключением двух нюансов. Во-первых, ремень для 1.6 будет короче примерно на 1 см. Во-вторых, между верхними метками там должно помещаться не 17, а 16 зубцов ремня (валы там расположены немного ближе друг к другу). Так что, покупая ремень, обязательно следует сообщать продавцам модификацию своего автомобиля.
  • На каждом фирменном ремне имеются стрелки, указывающие направление его вращения. Многие водители не придают этому значения и устанавливают ремень как придётся. Это серьёзная ошибка, приводящая к преждевременному износу. Ремень ГРМ вращается по часовой стрелке (если смотреть на него со стороны кожуха), так что при правильной установке стрелки на нём должны указывать слева направо.
  • При покупке ремня следует обязательно уточнять дату его изготовления (она указывается на упаковке). Если ремень был изготовлен более 3 лет назад, от его покупки лучше воздержаться. Иногда у долго хранящихся ремней в основании зубьев появляются тонкие трещины, увидеть которые можно только после сильного перегиба ремня. Такой ремень может прийти в негодность уже после 20 тыс. км пробега.

Как видно из этой статьи, заменить ремень ГРМ на Киа Спектра под силу даже водителю-новичку. Главное — соблюдать последовательность действий и ни в коем случае не снимать старый ремень до того, как валы выставлены по меткам. Также следует тщательно проверять совпадение меток после установки нового ремня. Если этого не сделать, то при первом же запуске двигателя его клапана будут повреждены, а их замена обойдётся автовладельцу очень дорого.

Замена ремня ГРМ на Киа Спектра своим руками, метки ГРМ

Замена ремня ГРМ на «Киа Спектра» осуществляется после каждых 50-60 тыс. км пробега. Об этом сказано в инструкции к эксплуатации транспортного средства. Иногда водителям приходится ставить новую газораспределительную передачу раньше. Работу можно выполнить на СТО, но дешевле поменять механизм своими руками.

ГРМ «Киа Спектра»

Газораспределительный механизм (ГРМ) обеспечивает впуск топливовоздушной смеси в двигатель и отвод отработанных газов. Его вращение производится от коленвала ременной или цепной передачами. Система заставляет двигаться весь автомобиль. При обрыве элемента запустить мотор уже невозможно.

«Киа Спектра» в России производили на Ижевском автомобильном заводе. Модель выпускали с 2005 по 2009 г. Через 2 года с конвейера сошла еще одна небольшая партия авто.

Выпускаемая в России машина шла только с одним видом мотора. Бензиновый двигатель выдает 101 л.с. Рядный силовой агрегат имеет 16 клапанов (по 4 на каждый цилиндр). Газораспределительный механизм включает:

  • ременную передачу;
  • 2 распределительные шестерни;
  • 16 клапанов;
  • шестерни коленвала;
  • 2 распределительных вала;
  • натяжной ролик;
  • ролик распределения.

Связующим звеном между распред- и коленвалом выступает ремень ГРМ. Это замкнутая резиновая лента с насечками на внутренней поверхности. Найти его нетрудно: он находится за пыльником, охватывает сразу несколько шкивов.

Причины для замены ремня ГРМ

Замена ремня ГРМ на «Киа Спектра» осуществляется с определенной периодичностью. Резина постоянно трется о шкивы, из-за чего повреждается. Если проигнорировать рекомендации производителя по замене, может случиться обрыв.

В результате часто деформируются клапаны цилиндра. Они загибаются, выводя из строя поршни.

В худших случаях водителю придется ремонтировать двигатель полностью.

Основные причины обрыва:

  • естественный износ;
  • наличие пятен технических жидкостей на ремне ГРМ;
  • ошибки в эксплуатации;
  • заводской брак;
  • нарушение работы других узлов автомобиля;
  • несвоевременная замена расходника.

Необходимость установки нового ремня может наступить раньше или позже (определяется визуально). На этот фактор влияют:

  • качество резины;
  • эксплуатационные условия;
  • стиль вождения;
  • возраст авто.

Ждать определенного показателя пробега для того, чтобы поменять элемент нельзя. Необходимо проверять состояние расходных через каждые 30 тыс.км.

Чаще всего узел смотрят при плановом ТО. Но проверить механизм газораспределения несложно самостоятельно. Для этого нужно заглушить мотор, открыть капот, убрать кожух защиты, предварительно открутив элементы крепления.

Далее нужно оценить визуально состояние резинового обода и уровень натяжки. Корд детали не должен иметь никаких заусенцев или задиров. Водителю нужно убедиться в целостности всех зубьев.

Замена ремня ГРМ у «Кия Спектра» потребуется, если при техосмотре обнаружились:

  • трещины и шишки на поверхности;
  • явные потертости, надрыв;
  • стертые зубцы внутри;
  • растрепанные края ленты;
  • расслоение резины.

Круговой осмотр осуществляют, вращая коленвал. Проверить уровень натяжки можно вручную или догазовкой дроссельной заслонкой. Сначала нужно просто надавить пальцем на ременную передачу. Прогиб элемента не должен превышать 10 мм. Если он больше, то натяжка слабая, ее следует увеличить.

Проверка возможна при запущенном моторе. Для этого периодически подгазовывают дроссельной заслонкой.

Вибрация ремня после сброса газа указывает на его слабую натяжку. Свист при увеличении оборотов указывает на перетянутый ремень.

Слабая или сильная натяжка может спровоцировать перескакивание обода между зубьями шестерен, нестабильную работу двигателя. В результате замена ремня ГРМ на «Киа Спектра» потребуется раньше.

Какой выбрать ремень ГРМ для «Киа Спектра»

Для замены лучше брать оригинальные ременные передачи и ролики для «Киа Спектра». Хорошо зарекомендовали себя аналоги от:

  • Bosch;
  • Bando (часто этой фирмы оригинальный ремень);
  • Gates;
  • AMD;
  • «Гатекс».

Приобретение дешевых деталей от малоизвестных компаний чревато быстрым обрывом узла.

Одновременно с ремнем меняются ролики (лучше оригинальные GMB, в качестве заменителя можно SKF). Масляные пятна на передаточном ободе указывают на износ сальников. Тогда их тоже нужно менять.

Читайте также  Шкода фабия замена лампы ближнего света

Иногда в комплект к ременной передаче добавляют водяной насос. Если на старом есть сколы, царапины, тогда меняем.

Полный ремкомплект ГРМ состоит из самого ремня, помпы, роликов, ремня генератора.

Подготовка к ремонту

Замена кожуха ГРМ у «Киа Спектра» проводится на сухой и ровной площадке. Понадобятся сами расходники и следующие инструменты:

  • плоскогубцы;
  • удлинитель, вороток и набор головок;
  • ключи, рожковые и накидные;
  • плоская отвертка;
  • домкрат.

Водителю требуется остановить мотор, если машина была заведена, отсоединить аккумулятор. Можно снять только одну клемму.

Замена ремня ГРМ самостоятельно

Все работы можно выполнить самому. Процесс поэтапно:

  1. Снять крышку двигателя, открутив 4 гайки.
  2. Удалить крепеж с кожуха газораспределительного механизма.
  3. Снять ремни с водяного насоса и гидроусилителя руля.
  4. Убрать генераторный ремень, шкив, ведущий к водяному насосу.
  5. Приподнять переднее правое колесо домкратом.
  6. Открутить защиту двигателя, расположенную справа.
  7. Застопорить силовой агрегат, поставив рычаг коробки на 5-ю передачу. Нажать на тормоз и сорвать болт шкива коленвала. Теперь его можно снять.
  8. Ослабить крепежный болт у левого ролика. Снять правый.
  9. Плоскогубцами удалить пружину, расположенную возле левого натяжного ролика.
  10. Когда ослабнет натяжение передаточного обода, его можно убрать.
  11. Выставить на «Киа Спектра» метки ГРМ (16 клапанов), проворачивая коленвал пока значения «I» (на одном зубчатом колесе) и «E» (на другом) не займут положение сверху и не совпадут с аналогичными метками кожуха ГРМ.
  12. Поставить новый ремень с учетом направления вращения (на самом ободе есть указатель). Чтобы совпали зубцы, можно вращать коленвал. Но при натяжении кожуха проворачивать шкивы нельзя.
  13. Заменить ролики.
  14. Когда передаточный обод ляжет на все шкивы, даже при незначительном вращении коленвала роликовые пружины автоматически натягивают ремень.
  15. Еще раз проверить, совпадают ли на «Киа Спектра» метки ГРМ (16 клапанов). Если сбились установочные значки, снять ремень и набросить его заново.

После этого собрать автомобиль, повторив действия в обратном порядке.

Ременная передача – расходник. Ее замену рекомендуется производить в зависимости от износа, но не позднее, чем через 50-60 тыс.км. Поставить запчасти можно самостоятельно, сэкономив на услугах сервисного центра.

Ремень ГРМ Kia Spectra: самостоятельная замена

Газораспределительный механизм в современных легковых автомобилях приводится в движение от коленчатого вала при помощи цепного или ременного привода.

На корейских автомобиля Киа Спектра устанавливается ремень ГРМ, который с определенной периодичностью необходимо менять. Также в ГРМ следует производить замену и других деталей, но сначала мы поговорим о машине Киа Спектра и рассмотрим, как устроен сам механизм.

Kia Spectra

Автомобиль Kia Spectra был представлен в 2000-ом году, он пришел на смену предшествующей марки Kia Sephia. В Корее модель производилась под брендом «Ментор» в 1999-2000-х годах, а до 2004 года выпускалась в Америке. Следует заметить, что для американского рынка машина поставлялась в двух кузовах:

  • пятидверный хэтчбек;
  • четырехдверный седан.

Корейская марка Kia Spectra на ижевском автозаводе выпускалась с 2005 по 2011 год, и только в кузове седан. В 2009 году выпуск «Спектра» в Ижевске прекратился, но, чтобы выполнить все свои обязательства перед корейской компанией, «ИжАвто» был вынужден выпустить небольшую партию автомобилей летом 2011 года.

ГРМ Киа Спектра 1.6

Ижевская машина Kia Spectra комплектовалась только одним типом двигателя – бензиновым силовым агрегатом объемом 1,6 л (S6D). Этот мотор – четырехцилиндровый, рядный,16-клапанный (по 4 клапана на цилиндр), мощностью 101 л. с.

В состав ГРМ Киа Спектра 1.6 входит:

  • два распределительных вала, они находятся в головке блока цилиндров;
  • 16 клапанов;
  • промежуточный ролик;
  • ролик натяжной;
  • ремень;
  • две распределительные шестерни;
  • шестерня коленчатого вала.

Ремнем газораспределительного механизма, помимо распредвалов, также приводится в движение и водяной насос.

Когда менять ГРМ

Ремень ГРМ имеет свой ресурс, по рекомендации завода-изготовителя его положено менять через каждые 45 тыс. км пробега (ТО-3). Скорее всего, ижевский завод перестраховался, но лучше с заменой не затягивать, и менять ремень следует приблизительно через каждые 60 тыс. км.

При каждом техническом обслуживании положено проверять состояние ремня ГРМ, также осматривать натяжные ролики. Автовладельцам следует учесть, что если произойдет обрыв ремня или он перескочит на несколько зубьев, по всей вероятности, загнутся клапана в головке блока цилиндров. Поэтому вопрос, когда менять ГРМ, всегда остается открытым – если вы считаете, что ремень уже изношен, лучше работу выполнить, не откладывая дело в долгий ящик.

Как проверить состояние ГРМ

Состояние деталей газораспределительного механизма проверяется при проведении технического обслуживания. Проверить степень износа деталей автовладелец может в любое время, выполнить такую работу несложно. Внеплановый осмотр ГРМ следует проводить в случае, когда в районе ремня газораспределительного механизма появляется подозрительный свист или гул.

Осмотр производим следующим образом:

  • глушим двигатель и поднимаем капот;
  • отворачиваем крепления (4 болта) верхнего кожуха ГРМ;

  • после снятия кожуха делаем визуальный осмотр ремня.

На корде ремня ГРМ не должно быть никаких трещин, заусенцев, потертостей. Также следует посмотреть состояние зубьев – они должны быть целыми, без каких-либо повреждений. Чтобы осмотреть весь ремень по кругу, следует проворачивать коленчатый вал.

Натяжку проверяют надавливанием пальца руки на ремень между распределительными валами – согласно инструкции, под давлением 10 кг прогиб ремня должен составить 10 мм. Состояние роликов ГРМ в данном случае определить не удастся, но можно запустить двигатель при снятом верхнем кожухе. Если при работе от роликов будет идти шум, нужно производить их замену. Рекомендуется менять сразу весь комплект, то есть, оба ролика (натяжной и паразитный) и сам ремень.

Также проверку натяжки ремня ГРМ можно осуществить следующим способом:

  • снять верхний кожух;
  • запустить мотор;
  • рукой произвести подгазовку дроссельной заслонкой.

Во время увеличения оборотов следует понаблюдать за поведением ремня. Если при сбросе газа он начинает вибрировать, значит, его натяжка слабая. В том случае, если ремень при подгазовке свистит, скорее всего, он перетянут, и его следует ослабить.

Следует знать, что слишком слабо натянутый ремень ГРМ может перескочить на зубьях, и это приведет как минимум к перебоям в работе двигателя, а в худшем случае может произойти обрыв ремня. Поэтому проверку натяжки следует производить периодически во избежание серьезных проблем с мотором.

Почему может оборваться ремень ГРМ

Не всегда ремень газораспределительного механизма меняется строго по регламенту, в некоторых случаях происходит его преждевременный обрыв. Есть причины, по которым ГРМ выходит из строя раньше времени:

  • на газораспределительный механизм попало масло, это может произойти в том случае, если моторное масло потекло из переднего сальника коленчатого вала или с клапанной крышки;
  • был установлен ремень неоригинального производства, у которого качество не соответствует необходимым нормам;
  • ремень может выйти из строя раньше времени, если его перетянули больше нормы при установке;
  • если ремень ослаб, он начинает «гулять», и так же обрывается;
  • заклинил или с трудом вращается водяной насос, из-за этого ремень перескакивает на зубьях, а затем рвется;
  • каким-то образом под кожуха ремня ГРМ попал посторонний предмет, например, открутился болт крепления внутреннего кожуха;
  • заклинил один из двух распределительных валов;
  • заклинил один из двух натяжных роликов.

Комплекты ГРМ

Ремень ГРМ с натяжными роликами для Киа Спектра производят различные фирмы, наиболее известными производителями являются:

  • ASHUKI;
  • NIPPARTS;
  • NPS;
  • SKF;
  • BАNDO;
  • DAYCO;
  • Gates;
  • BOSCH;

По отзывам наиболее надежной является продукция компании BАNDO (Япония), также хорошо себя зарекомендовала фирма Gates. Несколько худшими по качеству считаются ремни Contitech и DAYCO.

Двигатель S6D 1,6 л устанавливался и на другие модели автомобилей Kia и Hyundai, поэтому комплект ГРМ также подойдет на Kia Carens/ Sephia /Shuma/Rio, Hyundai Accent.

Читайте также  Замена лобового стекла тойота

По цене запчасти могут быть разными, но слишком дешевые детали покупать не следует – вероятность, что они прослужат долго, невелика. Еще достаточно часто в комплект ГРМ входит также водяной насос – его тоже рекомендуется менять при замене роликов и ремня. Если учесть что помпа приводится в движение ГРМ, при ее заклинивании произойдет обрыв ремня, что приведет к дорогостоящему ремонту.

Замена ремня ГРМ самостоятельно

Работа по замене детали ГРМ можно произвести своими руками, для этого потребуется инструмент:

  • набор автомобильных ключей;
  • набор головок с воротком и удлинителями;
  • плоская отвертка;
  • плоскогубцы.

До того чтобы выполнить работу, необходимо определиться с местом ее проведения. Операцию можно выполнить без автомобильного подъемника или ямы, но необходимо найти ровную и сухую площадку. Еще нужно заранее приготовить комплект для замены деталей газораспределительного механизма. Прежде чем приступить к работе, следует заглушить мотор и отсоединить от аккумулятора одну из клемм.

Производим замену деталей ГРМ следующим образом:

  • снимаем верхнюю декоративную крышку двигателя, она крепится на четырех гайках;

  • откручиваем 4 крепления верхнего кожуха ГРМ;

  • Снимаем ремни гидроусилителя руля и водяного насоса. Для того чтобы его снять ремень насоса ГУР, необходимо ослабить болт натяжения ремня, которые находятся внизу справа, если смотреть на двигатель спереди;

  • Для снятия генераторного ремня ослабляем болт, который находится сверху корпуса генератора. Прежде чем ослаблять и скидывать ремень, следует предварительно ослабить болты крепления на шкиве водяного насоса (3 шт.);

  • затем снимаем шкив водяного насоса.

Чтобы добраться до шкива коленвала (а его тоже будет необходимо снимать), следует поддомкратить автомобиль и снять правое колесо. Дальше продолжаем разбирать автомобиль в следующем порядке:

  • демонтируем правую пластиковую защиту двигателя;

  • следующий шаг – снятие шкива коленвала. Здесь следует учесть то, что при попытке открутить болт коленчатый вал крутится. Поэтому двигатель следует застопорить, и для этого ставим машину на пятую передачу. Срывать болт следует рывком, по возможности как можно резче. Можно попытаться застопорить маховик коленвала каким-то другим способом, но этот метод самый простой и доступный;

Прежде чем снимать старый ремень, следует коленвал и распредвалы выставить по меткам. Для этого необходимо проворачивать коленчатый вал до тех пор, пока верхние метки «I» и «E» на распредшестернях не встанут в самом верхнем положении и не совпадут с метками на верхнем внутреннем кожухе ГРМ.

Проворачивать коленчатый вал можно (но очень аккуратно) за болт крепления правой шестерни выпускного вала, для того чтобы вал крутился свободно, не помешает снять свечи зажигания. После того как выставили верхние метки, проверяем нижнюю метку на шестерне коленвала

Продолжаем замену ремня ГРМ:

  • ослабляем болт крепления натяжного ролика слева, снимаем ролик, который находится справа;
  • рядом с натяжным роликом (слева, если смотреть на двигатель) есть пружинка, ее необходимо снять, снимается она легко с помощью плоскогубцев;
  • снимаем старый ремень и устанавливаем новый.

Во время замены метки ГРМ смещать ни в коем случае нельзя, установку нового ремня обязательно следует проводить строго по ним. После того как совместили метки и натянули ремень, собираем все в обратной последовательности. Вот в целом и все, что можно рассказать о замене ремня ГРМ на Kia Spectra своими руками.

Как заменить ремень ГРМ на Киа Спектра?

Одним из самых слабых мест в двигателе Kia Spectra является ремень ГРМ. Если выявлены признаки сильного износа или явного повреждения ремня газораспределительного механизма, то необходимо незамедлительно устранить этот дефект. Если замена ГРМ Киа Спектра (имеется ввиду ремня) будет отлаживаться раз за разом, то этот момент может привести к существенным поломкам газораспределительного механизма. Известны случаи, когда растянутый ремень, перескочив на несколько зубьев в неудачный момент, гнул клапана цилиндров.

  1. Диагностика ремня ГРМ
  2. Что понадобится для ремонта?
  3. Процесс ремонта

Диагностика ремня ГРМ

Конечно, наилучшим способом диагностики состояния ремня является его визуальный осмотр. Многие автомобилисты проводят плановые осмотры всех элементов ГРМ по прошествии 20 000 (км). То есть, разбирается газораспределительный механизм на Киа Спектра, ремень ГРМ изучается наряду со звездочками, натяжными роликами и клапанами.

Если же авто новое или после капремонта, то самостоятельно влазить под капот, само собой, нельзя. В таких случаях состояние ремня определяется по звуку работы двигателя:

  • Слышны постукивания (вероятней всего оторванная часть ремня бьется о кожух)
  • Слышен визг или гул (натяжные ролики пробуксовывают или подклинивают под действием изношенного ремня)
  • Двигатель заводится нехотя, с большим трудом

Выявив характерную неполадку в Киа Спектра, замена ремня ГРМ должна производиться сразу, без отлагательств.

Помимо всего прочего, производители Kia Spectra настоятельно рекомендуют проводить смену этого элемента не реже 45 000 (км). Рабочий же ресурс хорошего фирменного ремня составляет в районе 60 000 (км).

Что понадобится для ремонта?

  1. Набор рожковых ключей
  2. Набор накидных ключей
  3. Набор отверток
  4. Домкрат
  5. Новый ремень ГРМ

Совет по поводу покупки нового ремня ГРМ. Обязательно и непременно обращаем внимание на дату его изготовления. Многие продавцы идут на хитрость и торгуют приобретенными за бесценок просроченными комплектующими.

Итак, как проводится замена ремня ГРМ на Киа Спектра?

Процесс ремонта

  • Ставим машину на ровном и сухом месте. Желательно поставить под колеса упоры (башмаки)
  • Открываем капот и откидываем клеммы от аккумулятора
  • Откручиваем верхнюю крышку защиты двигателя

  • Снимаем защитные крышки ГРМ (верхнюю и среднюю)

  • Перед тем, как браться за ремень ГРМ Киа Спектра, ослабляем натяг на ремне насоса гидроусилителя руля. Это делается регулировкой натяжного болта. Снимаем ремень насоса ГУР

  • Ослабляем крепеж шкива водяной помпы, а также ослабляем болт под генератором

  • Снимаем генераторный ремень
  • Приподнимаем район переднего правого колеса домкратом и снимаем колесо
  • Снимаем внешний защитный кожух

  • Демонтируем нижнюю защитную крышку ГРМ
  • Вывинчиваем крепеж на шкиве коленвала. Чтобы он не прокручивался, задействуем 5-ую передачу

  • Заглядываем в капот и выставляем положение приводных звездочек ремня ГРМ по меткам. На одном зубчатом колесе буква «I», а на другом буква «E» (как на фото). На корпусе двигателя (рядом с зубчатыми колесами) тоже есть метки в виде рисок. Метки на колесах и корпусе должны совпасть. Правильно выставив приводную систему Kia Spectra, замена ремня ГРМ проводится дальше.

  • Снимаем изношенный ремень и ставим на его место новый. Обратите внимание на стрелку, указывающую направление вращения ремня. То есть, на ремне есть указатель рекомендуемого направления вращения. Направление стрелки должно совпадать с направлением вращения зубчатых колес. Многие автомобилисты не обращают на этот момент внимание, в результате чего ремень вместо положенных 60 000 (км) отрабатывает всего 20 000 (км).

Обратите внимание, что Киа Спектра 2.0 имеет увеличенный где-то на 10 (мм) ремень, чем у Киа Спектра 1.6.

  • Проводим сбор элементов двигателя в обратной последовательности.
    Заводим авто и делаем пробный заезд. Обращаем внимание на звук работы двигателя, посторонних шумов быть не должно.

Правильно проведя техническое обслуживание Киа Спектра, замена ремня ГРМ считается успешно выполненной.

Для большего понимания сути этой работы, вот видео с подробной инструкцией, как проводится замена ГРМ Киа Спектра:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: