Замена ремня грм дэу нексия 16 клапанов - BLOCK-CHEVROLET.RU

Замена ремня грм дэу нексия 16 клапанов

Замена ремня ГРМ Дэу Нексия 1.6 16 клапанов

Механизм распределения газов – это весьма значительный узел в каждом автомобиле. Нарушения в его работе могут привести к серьезным неисправностям. Поэтому данному узлу следует уделять серьезное внимание. Одним из главных элементов ГРМ является ременный привод. Тут мы поговорим о замене ремня ГРМ на шестнадцатиклапанной Дэу Нексия 1.6.

Ремень ГРМ – это изделие из резины, изготовленное в форме обруча. С внутренней стороны изделия находятся зубья, которыми ремень схватывается с шестеренками. Предназначение ремня – синхронизировать работу валов и обеспечивать координацию функционирования водяного насоса.

Ресурс элемента

Производитель обещает, что менять ремень придется не раньше, чем после 60 000 км. Но этот регламент может быть и нарушен, если автомобиль будет эксплуатироваться неправильно. При чрезмерных нагрузках, экстремальной манере вождения владельца авто и плохих дорогах срок службы ременной передачи может быть значительно сокращен. Все это говорит о том, что необходимо время от времени производить проверку состояния ремня и производить его замену, если возникнет такая необходимость.

О срочной необходимости замены ременной передачи будут свидетельствовать следующие симптомы:

  • Для развития скорости двигателю теперь необходимо больше времени. Движок “не тянет”, если машина совершает движение на возвышенность. Стали заметны вибрации двигателя.
  • Из глушителя стал выходить слишком черный дым. Иногда дым может быть слишком синим, нехарактерным для обычного выхлопа.
  • Силовой агрегат во время работы стал сильно шуметь.
  • Движок заводится уже далеко не с первого раза.

При обнаружении данных признаков обязательно нужно произвести визуальный осмотр ремня. Если при осмотре ремня на его поверхности были обнаружены трещины или сколы, то это явный признак, что его необходимо заменить. О необходимости замены будут свидетельствовать и масляные подтеки. Это значит, что сальники тоже износились и пропускают масло. А оно сильно разъедает структуру ремня, и через некоторое время он сможет оборваться. Если структура ремня начнет расслаиваться, то на его торцевых частях станут появляться отдельные нити. Это тоже может стать причиной проскальзывания или обрыва.

Несвоевременная замена ремня может стать причиной его обрыва. Если это произойдет, то коленвал будет продолжать работать, а распредвал остановится. Клапана начнут ударяться о поршни, что послужит причиной деформации последних. Короче говоря, в моторе начнется настоящий хаос, последствия которого могут быть плачевными. Поэтому так важно постоянно следить за состоянием ремешка. Иногда ремень может порваться и по другим причинам, например, из-за заклинивания помпы.

Замена ремня своими силами

Замена ремешка ГРМ – это довольно ответственная процедура, которую, впрочем, сможет провести любой хоть немного подготовленный автолюбитель. Конечно, вы можете поручить это дело профессионалам, они все сделают качественно, но где же тогда вы будете набираться необходимого опыта…

Итак, если вы все же решили, что будете менять ремень сами, тогда сначала подготовьте все необходимое. Во-первых, вам понадобится стандартный набор ключей:

  • ключи торцевые и накидные;
  • отвертки с разными типами наконечников;
  • роликовый ключ;
  • шестигранный ключ;
  • монтировка;
  • домкрат.

Конечно же, кроме этого придется приготовить и новый набор расходных материалов, в который, кроме, собственно, ремня, должен входить комплект роликов и сальники. Не экономьте на ремне. Покупайте только качественные расходные материалы. Специалисты рекомендуют ремни следующих марок:

  • Bosch;
  • Dongil;
  • Cates.

А если вы сэкономите на покупке ремня, то приготовьтесь к тому, что его очень скоро опять придется менять, так как дешевые изделия быстрее выходят из строя. А теперь непосредственно о процедуре замены ремня.

  1. Чтобы доступ к ремню был облегчен, нужно демонтировать воздушный патрубок. Кожух фильтра тоже снимаем.
  2. Сейчас нам надо снять шкив ГУР. Для этого ослабляем 12 винтов. После этого изделие демонтируется. Силовой агрегат при этом следует отвести немного в сторону.
  3. Отворачиваем необходимые болты и снимаем кожух ГРМ.
  4. Теперь переходим к нижней части двигательной системы. Снимаем правое колесо, предварительно приподняв автомобиль при помощи домкрата. Чтобы произведение работ было безопасным, под автомобиль следует подложить опору из кирпичей.
  5. Снимаем пластик, закрывающий силовой агрегат. Если есть кондиционер, то его ремешок тоже придется снять.
  6. Теперь снимаем шкив коленвала. Для этого нам будет нужен помощник. Ему следует на 4 скорости полностью выдавить тормоз. Коленвал при этом фиксируется, а крепящий шкив винт выворачивается при помощи воротка.
  7. Ставим поршень первого цилиндра в режим мертвой точки. После этого уже можно приступать к снятию ремня. Метка, расположенная на кожухе, должна находиться напротив выреза на коленвале. Если стрелка будет направлена немного в сторону по часовой, то это нормально.
  8. После этого уже можно снимать нижнюю часть кожуха, закрывающего механизм ГРМ.

9. Выкручиваем фиксатор насоса ГУР. Для этого используем ключ на 12.
10. Теперь придется отвернуть еще 2 винта для того, чтобы снять натяжной ролик.
11. Теперь снимаем ремешок ГРМ.

Ремень снят. Теперь готовим новый расходник и устанавливаем его.

1. Процесс установки будет нами осуществляться от обратного. Не забывайте следить за тем, чтобы на помпе охладительной системы не было люфта. Из системы охлаждения не должен утекать хладагент. Подшипники не должны шуметь. Если шум присутствует, подшипники следует заменить на новые.
2. Теперь проверяем правильность расположения меток на распредвалах и силовом агрегате. Если все нормально, начинаем натягивать новый ремень. Подтяжку его следует производить путем поворота помпы. Для этого используют специальное приспособление. В случае его отсутствия следует ориентироваться по меткам, хотя это намного сложнее. Для этого берем ключ на 17 и ослабляем винт крепления распредвала. Совсем его выворачивать не нужно. После установки ремня шкив возвращаем на свое место.
3. Теперь коленвал прокручиваем вправо 2 раза. Следим за тем, чтобы все метки совпали. Метка на натяжном ролике должна совпасть с выступом на площадке.
4. Включаем первую скорость, жмем на тормоз, тем самым фиксируя коленвал от проворачивания.
5. При необходимости система охлаждения дополняется жидкостью.
6. Натягивание ремня осуществляется при помощи натяжного ролика. Помните, что здесь важна золотая середина – ремень не должен быть перетянут, провисание тоже не допускается.

Видео

Замена ремня ГРМ на Дэу Нексия 16 клапанной своими руками

Эффективность работы двигателя внутреннего сгорания во многом зависит от правильной работы механизма газораспределения фаз. Это возложено на механизм привода ГРМ в головке блока цилиндров. Дэу Нексия 16 клапанная в приводе механизма клапанов использует зубчатый ремень, который требует особого внимания в процессе эксплуатации машины, своевременное, качественное обслуживание, замену после определённого пробега.

О двигателе

Эта модель автомобиля завоевала сердца многих автолюбителей не только в регионах РФ, но и многих других странах СНГ. В 2002 году на машину стали устанавливать силовой агрегат с рабочим объёмом 1500 см 3 , который заменил двигатель с 8 клапанами в головке блока цилиндров. Новый мотор имеет уже 16 клапанов, привод которых осуществляется двумя распредвалами. Двигатель Нексия 16 клапанов способен развить мощность равную 85 лошадиных сил.

Увеличение числа клапанов потребовалось для улучшения наполняемости цилиндров горючей смесью, эффективного отвода отработанных газов из рабочей зоны. Использование электронной системы управления двигателем, инжектор в системе питания позволили снизить потребление топлива, улучшить динамические показатели автомобиля. Блок цилиндров, коленвал, поршня применяют от предыдущей модели. Существенные изменения получила головка блока цилиндров. Использование 16 клапанов потребовало установку двух распредвалов.

С 2008 года Дэу Нексия работает с более совершенным мотором, который имеет рабочий объём 1600 см 3 , мощность возросла до 109 лошадиных сил. В головке блока цилиндров также 16 клапанов, мотор получил клапан EGR. Плохое качество используемого топлива часто выводит его из строя, поэтому водители избавляются от этого клапана. Что существенно снижает экологические показатели мотора.

Гнутся ли клапана при обрыве

Четыре клапана на один цилиндр требуют согласованности в работе всего механизма ГРМ двигателя. Когда механизм привода клапанного механизма исправен, проблем в силовом агрегате не возникает. Обрыв зубчатого ремня приводит к повреждениям почти всех клапанов в головке цилиндров. Кроме этого могут быть повреждены шатуны, направляющие втулки ГБЦ, поршня мотора. Ремонт двигателя после этого потребует больших материальных затрат.

Конструкторы пытались избавиться от такой проблемы, поршня получили выемки в головках. Должного эффекта после этого не получили, клапана по-прежнему повреждаются при выходе из строя зубчатого ремня. Чтобы избежать такие «неприятности». Следует внимательно относиться к проведению технического обслуживания мотора, использовать качественные расходные материалы.

Какой ремень приобрести

От правильного выбора комплектующих изделий мотора, зависит не только эффективность двигателя, но и срок его эксплуатации. Это в полной мере относится к выбору зубчатого ремня для двигателя Дэу Нексия. Комплект ГРМ Нексия 16 кл включает в себя не только зубчатый ремень, в него входят ролики обводные, сальники. В некоторых случаях одновременно меняют насос в системе охлаждения двигателя. После длительного пробега происходит износ шкивов на распредвалах, коленвале, которые также меняют.

Специалисты рекомендуют использовать комплекты следующих производителей:

  1. Bosch.
  2. Dongil.
  3. Gates.

Отдавая предпочтение тому или иному производителю, следует обратить внимание на качество предлагаемого товара. На автомобильных рынках можно купить подделку, очень похожую на фирменное изделие. Также должна насторожить стоимость изделия. Качественный товар не может иметь низкую цену. Получив некоторую экономию на запасных частях, можно потрать значительную сумму на ремонт мотора.

Процедура замены

Замена ремня ГРМ Нексия 16 клапанов операция не сложная, которую самостоятельно может выполнить опытный водитель. Специального инструмента, оборудования не потребуется, замену изношенных деталей можно выполнить в гараже. Кроме приобретения новых расходных материалов взамен изношенных, следует приготовить:

  1. Автомобильный домкрат.
  2. Противооткатные башмаки.
  3. Подставки под кузов машины.
  4. Набор с торцевыми, накидными ключами.
  5. Набор шестигранников.
  6. Ключ специальный на «41».
  7. Ветошь.
Читайте также  Как разобрать генератор ваз 2107

Если предвидится замена насоса в системе охлаждающей жидкости, тогда кроме помпы следует приобрести антифриз для доливки. Процесс замены начинают в моторном отсеке. Снимают корпус воздушного фильтра вместе с подводящим патрубком. Следующим шагом будет снятие шкива насоса гидроусилителя руля, необходимо вывернуть три крепёжных винта на «12».

Далее отворачивают винты крепления защитной крышки механизма ГРМ, снимают её с мотора. Также следует ослабить крепление генератора, после чего снимают приводной ремень. Отворачивают две гайки подушки двигателя, поднимают мотор через прокладку домкратом. Далее порядок действий будет таким:

  • Ослабляют болты на правом переднем колесе.
  • Затягивают ручной тормоз, под задние колёса устанавливают противооткатные башмаки.
  • Автомобильным домкратом поднимают правую переднюю часть машины, опускают кузов на подставку, снимают переднее колесо.
  • Дальнейшей работе мешает защита из пластика в арке переднего колеса, её снимают.

  • Теперь можно приступить к снятию шкива коленвала. Самому это сделать невозможно, поэтому нужен помощник.

  • Выставляют привод ГРМ по меткам. Помощник включает четвёртую передачу, нажимает педаль тормоза. Это позволяет вывернуть болт крепления шкива.

  • Снимают нижнюю защиту привода. Для этого отжимают защёлку, отворачивают два болта на «10».
  • Теперь снимают ролики. Натяжной закреплён тремя болтами, обводной одним. После этого можно снять приводной ремень.

Установка нового ремня производится в обратном порядке. Перед этим проверяют техническое состояние насоса охлаждающей жидкости, если он вызывает сомнения, его меняют. Проверяют установочные метки, далее одевают новую запасную часть.

Установочные метки

Правильность фаз газораспределения обеспечивается правильным положением установочных меток. Они имеются на шкивах распредвалов, коленвала, блоке цилиндров.

Риски шкивов распредвалов должны располагаться строго напротив, по центру в горизонтальном положении, на той стороне, где шкивы почти соприкасаются.

Риска шкива коленвала должна расположиться против метки на блоке.

После установки новых запасных частей коленвал проворачивают на два оборота, после этого снова проверяют положение установочных меток, которые должны совпадать.

Натяжение

Силовой агрегат этой модели обеспечивает натяжение приводного зубчатого ремня механизма ГРМ поворотом насоса в системе охлаждения двигателя. Специальным ключом помпу поворачивают, обеспечивают нужное натяжение приводного ремня. Если помпу не меняют, натяжение осуществляется с помощью ролика. Его поворачивают до тех пор, пока метки на корпусе ролика не совпадут.

Сроки замены

Инструкция по эксплуатации этого автомобиля рекомендует производить изношенные детали привода ГРМ при пробеге не более 60 тыс. км. Однако в некоторых случаях этот пробег может быть несколько иным. Он пробег зависит от условий эксплуатации машины, стиля вождения, качества используемых запасных частей. Специалисты рекомендуют проверять состояние деталей привода механизма ГРМ при каждом проведении технического состояния. Особенно вредит наличие в рабочей зоне привода ГРМ технических жидкостей. Наиболее оптимальный пробег до замены 50 тыс. км.

Daewoo

Какой ремень ГРМ, натяжной и обводной ролик ставить на Daewoo Nexia, когда менять

Оригинального номера нет. Наиболее часто для замены используют аналоги-комплекты:

  • Contitech CT887K1 — 2618 руб.
  • Gates K015419XS — 3154 руб.
  • INA 530 0332 10 — 2696 руб.

Периодичность замены — каждые 60 тыс.км.

Чтобы упростить доступ к ремню ГРМ, снимаем воздушный патрубок и корпус воздушного фильтра.

Далее ослабляются три болта крепления шкива насоса ГУРа на 12.

Открутите верхний болт крепления генератора, снимите ремень генератора, ослабив его натяжение. Чтобы снять шкив насоса гидроусилителя руля, двигатель отклоняется с подушек немного в сторону.

Откручиваем 3 болта на 10 и снимаем верхнюю часть крышки ремня.

Чтобы попасть к элементам нижней части двигателя, ставим автомобиль на домкрат и снимаем правое переднее колесо. Не забудьте про дополнительную страховку, можно подложить снятое колесо.

Снимаем воздушный резонатор и откручиваем пластиковую грязевую защиту двигателя.

Если на машине установлен кондиционер, ослабляем крепление натяжного ролика и снимаем ремень кондиционера.

Болт крепления шкива коленчатого вала имеет момент затяжки 155 Нм, откручивается с помощью ударного гайковерта или помощника. Помощнику необходимо включить четвертую передачу и удерживать с усилием педаль тормоза. Коленвал при этом зафиксируется и болт можно будет выкрутить с помощью хорошего воротка с удлинителем и торцевой головкой.

Перед тем как снять ремень, поршень первого цилиндра устанавливается в верхнюю мертвую точку, чтобы метка на шкиве коленвала смотрела на вырез в металлическом кожухе. На этам этапе стоит быть внимательнее, чтобы не возникло проблем при установке. Если ошибиться с метками даже на 1 зуб, это чревато увеличением расхода горючего, и на некоторых режимах автомобиль будет тупить.

Открутив болты на 10, снимаем нижнюю часть крышки ремня ГРМ.

Метки на шкивах распредвалов должны смотреть строго друг на друга.

Откручиваем два болта насоса гидроусилителя на 12.

Откручиваем три болта натяжного ролика и снимаем его. Паразитный ролик крепится одним болтом на 14.

Снимаем старый ремень. Труднее всего он протаскивается вокруг насоса ГУРа.

Устанавливаемый новый комплект, состоящий из ремня и роликов. Ремень устанавливается в обратном порядке.

В качестве дополнительной информации, перед тем как устанавливать новый ремень, стоит проконтролировать помпу системы охлаждения на наличие люфта, шума подшипников или течи антифриза.

Если есть подозрение на что-либо из этого, пока есть хороший доступ к помпе — ее лучше поменять. Будьте очень внимательными с метками. На фото — специальный ключ для регулировки натяжения ремня поворотом помпы.

Если не меняется помпа и отсутствует специальный ключ для натяжения ремня, новый ремень будет трудно установить по меткам. Но для того чтобы это обойти, ключом на 17 ослабляем, не выкручиваем болт выпускного распредвала. Затем новый ремень устанавливается по меткам, подходящим инструментом отводится язычок натяжного ролика вверх и шкив распредвала садится на место.

Дважды оборачиваем коленвал и контролируем совпадение меток на шкивах. Язычок натяжного ролика должен совпасть с выступом на площадке.

Если это не так, натяжение таки придется регулировать поворотом помпы.

Для чего ремень нужен ГРМ

Прежде чем осуществлять своими замену руками, необходимо разобраться, что из представляет себя ремень газораспределительного механизма для Nexia Daewoo 8 кл и 16 кл. Его предназначение — синхронизировать работу валов двух: коленчатого и распределительного. А также с его осуществляется помощью работа водяного насоса. Представляет резиновое собой изделие в виде обода замкнутого внутренней. На типа стороне находятся зубья, которые для служат лучшего сцепления и исключают проскальзывание.

расходный Новый материал для замены

Обрыв ГРМ ремня может иметь тяжелые последствия автомобиля для Daewoo Nexia. При его распредвал обрыве останавливается, а коленвал продолжает двигаться. В поршень результате стучит по клапанам и приводит их в негодность. может Это привести к капремонту силового агрегата его или замене. Надо отметить, что на где, двигателе установлена 8 клапанная система, последствия могут обрыва быть менее серьезным, чем силового для агрегата, у которого 16 клапанов. Может необходимость возникнуть поменять клапана.

Причиной разрыва двигателе на как с 8 кл, так и с 16 кл чаще всего является износ естественный изделия. С течением времени теряется ремешка упругость, начинается расслоение тканей, появляются Деталь. трещины может порваться, если заклинит или помпу натяжной ролик, реже, когда один заклинивает или несколько распредвалов.

Меняем сами ремень на 8 и 16 клапанном авто

Замену ремня делать нужно согласно регламенту или по мере износа его. Рекомендуемая периодичность – через 30-40 тысяч пробега километров. Но лучше ориентироваться не на пробег, а на состояние Необходимые.

комплектующего инструменты

Для того чтобы замену провести ремешка, необходимо подготовить комплект который, в инструментов должны входить:

  • набор торцевых набор;
  • ключей накидных ключей;
  • отвертки с разным спецключ;
  • диаметром на «41»;
  • шестигранник;
  • новые расходные материалы.

расходные Покупать материалы лучше у проверенных производителей, как так это гарантирует качество изделия и долгосрочную соответственно эксплуатацию.

Этапы работы

Приготовив инструменты и материалы можно начинать работать. Можно видео посмотреть, чтобы лучше разобраться.

  1. Сначала корпус снимается фильтра для воздуха и все, нему к что присоединено.
  2. Для доступа к шкиву генератора снять необходимо переднее правое колесо и брызговик.
  3. гайку Ослабив-фиксатор ролика натяжителя кондиционера, ролик снимаем вместе с ремнем.
  4. Открутив болты на кожухе защитном ГРМ, снимаем его.
  5. Сразу же ослабить следует крепежные болты на шкиве гидроусилителя.
  6. открутив Немного болт генератора, необходимо его мотору к сдвинуть и снять ремешок.
  7. Теперь откручиваем крепления болт шкива коленвала.
  8. Далее нужно шкив снять гидроусилителя руля.
  9. Перед снятием ремня ГРМ на Nexia Daewoo необходимо выставить метки. Для нужно этого вращать весь газораспределительный механизм метки пока на кожухе и шкиве распредвала не совпадут. метка Аналогично на коленвале тоже должна совпадать с кожухе на меткой снизу. Метки шкивов распредвалов находиться должны напротив друг на друга.
  10. На следующем следует этапе ослабить болт на натяжном ролике, а снять затем его и ремешок. При наличии насоса водяного следует проверить его состояние и в износа случае заменить.
  11. Установив новый натяжной своими ролик руками, натягиваем новый ремешок. установку Начинать следует с коленчатого вала, помпы и ролика натяжного. Далее, проворачивая распредвал в направлении стрелки часовой, надеть на него вторую ветвь помощью.
  12. С ремня проворачивания помпы выставляем метки на пока, ролике они не совпадут.

Затем затягиваем болты на водяном После.

  • насосе установки комплектующих следует снова метки проверить, они должны совпадать. Далее, место на возвращаем защитный кожух и шкив коленвала.
  • прикручиваем, Далее все в обратном порядке.
  • Когда выполнена замена, следует завести мотор и проверить работу его. Если без перебоев, то все в этом. На порядке процедура замены ремешка ГРМ руками своими на Daewoo Nexia с 8 кл и 16 кл заканчивается.

    34. Ремонт масляного насоса

    Предупреждение

    Читайте также  Как отрегулировать клапана на ваз 2107

    При ремонте масляного насоса следует очистить масляный поддон от грязи, заменить масляный фильтр и заменить моторное масло свежим.

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Слить масло из насоса. 2. Приемный патрубок в сборе с фильтром. 3. Крышку насоса.
    4. Шестерни насоса.
    5. Редукционный клапан: – пробку или шплинт: – пружину; – клапан. Если клапан не вынимается, отмочить корпус насоса в растворителе для очистки карбюратора. Предупреждение Пружина клапана имеет предварительный натяг

    Во избежание травмирования необходимо проявить осторожность при демонтаже пробки или шплинта

    Во избежание отравления следует избегать вдыхания паров и контакта растворителя с открытыми участками тела.

    Во избежание повреждения двигателя необходимо перед установкой шестерен заполнить все полости масляно го насоса консистентной минеральной смазкой для обеспечения всасывания масла и подачи его в систему смазки двигателя.

    Во избежание повреждений двигателя следует использовать только фирменные заводские прокладки. Толщина прокладки очень важна для нормальной работы масляного насоса.

    Нанести на резьбу пробки уплотняющий состав «Loctite 573» или аналогичный ему. Затянуть пробку редукционного клапана (если она имеется) моментом 30 Нм.

    Если давление масла сразу не устанавливается на нормальном уровне, следует снять масляный поддон и проверить соединение насоса с приемным патрубком. При необходимости демонтировать и разобрать насос, заполнить полости насоса и снова собрать насос. Работа двигателя при отсутствии давления масла приведет к серьезным повреждениям двигателя.

    Как поменять и натянуть ремень ГРМ на Daewoo Nexia 16 и 8 клапанов

    Работа газораспределительного механизма важна для двигателя любого транспортного средства. Проблемы в функционировании этого узла приведут к серьезным неисправностям автомобиля. Одним из основных элементов устройства является ремешок. Как производится замена ремня ГРМ Дэу Нексия 16 клапанов и как часто это необходимо делать, мы расскажем в этой статье.

    Зачем нужен ремень ГРМ?

    Как часто необходимо менять?

    Чем грозит несвоевременная замена?

    Как заменить ремень своими руками?

    Выбор ремня ГРМ

    Снятие старого ремня

    Установка и натяжка

    Видео «Инструкция по замене ремешка и помпы в Нексии»

    Комментарии и Отзывы

    Зачем нужен ремень ГРМ?

    Ремешок газораспределительного механизма в автомобиле Дэу Нексия 16 клапанов представляет собой изделие, выполненное из резины, в виде обода замкнутого типа. Внутри ремня расположены специальные зубчики, предназначенные для обеспечения оптимального сцепления валов и предотвращения проскальзывания изделия. В Дэу Нексия 16 клапанов этот элемент используется для синхронизации распределительного и коленчатого валов. Благодаря ему обеспечивается правильная работа водяного насоса. Видео о смене, опубликованое каналом Иван Готенко, представлено ниже.

    Как часто необходимо менять?

    Многим автовладельцам Daewoo Nexia 109 16v интересно, через сколько и когда менять ремешок. По техническому регламенту производитель рекомендует выполнять замену ремня ГРМ каждые 60 тысяч километров пробега либо по прошествии четырех лет эксплуатации. Если автомобиль используется в жестких условиях, к примеру, в такси, то изделие следует менять каждые 40-50 тыс. км.

    Симптомы износа

    О необходимости замены ремня ГРМ в автомобиле Дэу Нексия 16 клапанов сообщат такие признаки:

    1. Увеличилась вибрация двигателя. Силовой агрегат стал троить, для развития скорости ему требуется больше времени. Особенно при движении в гору на повышенных оборотах. Двигатель не «тянет».
    2. Появился нехарактерный синий, а в некоторых случаях черный дым из глушителя.
    3. Образовались шумы в работе мотора.
    4. Появились сложности в запуске силового агрегата. Двигатель заводится, но на это тратится больше времени.

    Для проверки работоспособности ремня ГРМ необходимо произвести его визуальную диагностику. Снимите кожух с газораспределительного механизма и осмотрите ремешок. Если на нем имеются следы повреждений в виде трещин или других дефектов, то скоро изделие может оборваться. На боковых частях ремня появились нити — результат расслоений структуры детали. При таком дефекте ресурс эксплуатации устройства будет низким. В критических случаях может отпасть один или несколько зубчиков на внутренней стороне ремня, что приведет к его проскальзыванию и обрыву. Автор видео о замене ремешка ГРМ — GRAM Позитива всем добра.

    Чем грозит несвоевременная замена?

    Если нарушаются сроки смены ремня ГРМ в Дэу Нексия 16 клапанов, это грозит серьезными последствиями для транспортного средства. При критическом износе ремешок оборвется. В итоге распределительный вал остановится, а коленчатый продолжит работать. Во время его движения поршень начнет стучать по клапанам, из-за чего они могут погнуться. Автовладельцу придется выполнять капитальный ремонт двигателя либо менять мотор. Причем последствия будут более неприятными для 8-клапанного агрегата. Сами клапаны придется менять.

    Для предотвращения таких проблем необходимо постоянно следить за состоянием ремешка. Обрыв изделия обычно связан с его естественным износом. В ходе длительной эксплуатации ремень теряет свою упругость, его структура расслаивается, на нем появляются трещины. Возможен обрыв ремешка при заклинивании помпы либо натяжного ролика. Иногда он рвется из-за неработоспособности распределительного вала.

    Как заменить ремень своими руками?

    Смена ремешка ГРМ на Дэу Нексия 16 клапанная осуществляется специалистами на СТО или самостоятельно. Выполнять работы самому на двигателе 16 кл лучше при наличии опыта. Если вы не сталкивались с такой задачей, смена может вызвать трудности. Материал о замене изделия снят и опубликован Алексеем Захаровым.

    Необходимые инструменты

    Если меняем изделие своими руками, то подготавливаем следующий инструмент:

    • комплект торцевых и накидных ключей;
    • крестовую и плоскую отвертку разных размеров;
    • специальный ключ для роликов на 41;
    • шестигранник.

    Выбор ремня ГРМ

    Чтобы изделие быстро не износилось, на покупке ремешка экономить нельзя. Современный рынок расходных материалов предлагает потребителям множество видов ремней ГРМ. На сегодня оптимальными вариантами для Дэу Нексия 16 клапанов являются:

    • Bosch, каталожный номер 1987949403, оригинальный ремешок для моделей Нексия и Эсперо;
    • Dongil, артикул 96352969, предназначен специально для Nexia;
    • Gates как альтернативный вариант, имеет сертификат стандарта ECCO и неплохо зарекомендовал себя на практике.

    Сразу учтите, дешевые ремешки обычно быстрее изнашиваются и обрываются.

    Если вы решили сменить ремень газораспределительного механизма, оцените состояние роликов. При их износе и наличии повреждений на корпусе нужно менять и эти детали.

    Комплект для замены ремня ГРМ на Нексии

    Алгоритм действий

    Ниже подробно расскажем о том, как правильно поменять изделие своими руками.

    Снятие старого ремня

    Чтобы сменить изделие, его надо сначала снять. Замена ремня ГРМ Дэу Нексия 16 клапанов выполняется так:

    1. Снимите воздушный патрубок, а также корпус фильтрующего элемента. Это облегчит доступ к ремешку.
    2. Гаечными ключами на 12 ослабьте три винта, фиксирующих шкив насосного устройства ГУР. После этого выкрутите верхний болтик, который крепит генераторную установку. Ослабьте ролик ремешка генератора и демонтируйте изделие.
    3. Снимите и шкив насосного устройства гидроусилителя руля. Для этого немного отклоните силовой агрегат с подушек в сторону насколько это возможно.
    4. Выкрутите еще три винта гаечным ключом на 10 и произведите демонтаж верхней части защитной накладки, установленной на ГРМ.
    5. На следующем этапе вы будете работать в нижней части силового агрегата. Используя домкрат, приподнимите транспортное средство и открутите болты на правом переднем колесе, демонтируйте его. Подставьте под автомобиль кирпичи или другой тип опоры, чтобы обеспечить безопасность выполняемых работ.
    6. Демонтируйте воздушный резонатор, выкрутите болты, фиксирующие пластмассовую защиту, расположенную сбоку от силового агрегата. Если транспортное средство оборудовано кондиционером, надо ослабить фиксатор натяжного ролика и снять приводной ремешок системы.
    7. Винт, фиксирующий шкив коленчатого вала, затянут с усилием 155 Нм. Для его выкручивания используйте ударный гайковерт. Или потребуется помощь еще одного человека. Помощнику надо включить четвертую скорость и нажать на педаль тормоза. Сам коленвал фиксируется, а винт выкручивается при помощи воротка с удлинителем и торцевой головкой.
    8. Ремешок газораспределительного механизма можно снимать только после установки поршня первого цилиндра в ВМТ. Метка на шкиве коленвала должна быть направлена в сторону выреза на стальном кожухе. Причем стрелка может смотреть не точно в само отверстие, а чуть в сторону по часовой стрелке, это особенность многих силовых агрегатов Деу Нексия. При выполнении этого шага будьте аккуратны, поскольку если вы ошибетесь хотя бы на один зубчик, расход горючего возрастет. А двигатель транспортного средства может троить на разных режимах.
    9. Выкрутите винты гаечным ключом на 10 и демонтируйте нижнюю часть крышки ремешка. Обратите внимание, отметки на распределительных валах должны быть направлены непосредственно друг на друга.
    10. Гаечным ключом на 12 выкрутите еще два винта, которые крепят фиксатор насоса гидроусилителя руля.
    11. Демонтируйте натяжной ролик, для этого открутите еще три винта. Для снятия паразитного элемента используется ключ на 14.
    12. Остается выполнить демонтаж ремешка газораспределительного механизма. Вокруг насосного устройства он извлекается с трудом.

    Подробно инструкция по замене изделия своими руками представлена на видео, снятом Сергеем Капитанчуком.

    Установка и натяжка

    Как правильно установить и натянуть изделие:

    1. Процесс монтажа выполняется в обратном порядке. Прежде чем установить изделие, осмотрите внимательно помпу охладительной системы и место ее крепления. Не допускается наличие люфта. Покрутите подшипники, они должны проворачиваться без шума. Не допускается и утечка хладагента из системы охлаждения. Проблему течи надо исправить путем смены помпы, а шумные подшипники заменить на новые.
    2. Проверяется правильность расположения распредвалов, а также коленвала силового агрегата в соответствии с отметками. Если все установлено верно, можно ставить новый ремешок ГРМ. При монтаже натяжка изделия регулируется путем поворота помпы. Для этого потребуется специальный ключ. Если инструмент отсутствует, а помпа не меняется, то монтаж нового изделия сложно осуществить по меткам, хотя в целом можно. Возьмите гаечный ключ на 17 и ослабьте винт выпускного распределительного вала, откручивать полностью его не надо. Выполните монтаж нового изделия в соответствии с отметками, а затем отверткой или другим инструментом отведите язычок натяжного ролика вверх. Шкив распределительного вала установите на место. Для выполнения этой задачи потребуется время, но она осуществима.
    3. Выполняется два оборота коленвала. Убедитесь в том, что метки на шкивах совпали. Так называемый язычок натяжного ролика должен быть напротив выступа, расположенного на площадке. Если не удалось этого добиться, то для регулировки поворота помпы потребуется специальный ключ.
    4. Монтаж всех деталей и элементов осуществляется в обратном порядке. Сам винт шкива коленчатого вала затягивается с соблюдением усилия 95 Нм. Затем болт проворачивается еще на 30 и 15 градусов. Коленчатый вал фиксируется от прокручивания путем включения первой скорости и нажатием на педаль тормоза.
    5. Если есть необходимость, добавьте в систему охлаждающей жидкости.
    6. Процесс натяжки выполняется путем регулировки ролика. Когда будете подтягивать, важно добиться «золотой середины», чтобы ремень не был перетянут и недотянут. И то, и другое приведет к ускоренному износу изделия и его обрыву.
    Читайте также  Тойота рав 4 замена топливного фильтра

    Фотогалерея

    Фото по замене ремня газораспределительного механизма приведены ниже.

    Видео «Инструкция по замене ремешка и помпы в Нексии»

    Подробное руководство на тему, как правильно выполнить смену ремня ГРМ на автомобиле Daewoo Nexia, приведено на видео ниже (материал снят и опубликован каналом Expert R).

    ГРМ Дэу Нексия: замена ремня механизма газораспределения

    Корейский автомобиль Дэу Нексия (Daewoo Nexia) на деле является бюджетной разработкой, которая объединяет в себе отдельные технологии GM, наработки немецкого концерна Opel и т.д. Так или иначе, низкая начальная стоимость, доступные цены на запчасти и достаточно недорогое обслуживание делают этот автомобиль популярным.

    Износ ремня может произойти намного раньше установленных сроков. Это будет завесить от эксплуатационных условий и качества самой детали, а также ряда других факторов. Далее мы рассмотрим, какие факторы влияют на сокращение сроков эксплуатации ремня и как заменить ремень ГРМ на Нексии в зависимости от типа ДВС (двигатель Нексия 8 клапанов и двигатель Нексия 16 клапанов).

    Ремень ГРМ на Дэу Нексия и его особенности

    Ремень газораспределительного механизма – простой и одновременно важный элемент автомобиля, предназначенный для синхронизации распределительного и коленчатого валов. Основная задача сводится к тому, чтобы приводить ГРМ в движение и не допустить столкновения друг с другом клапанов и поршней.

    Кстати, можно выделить особенности ремней ГРМ с разными моторами:

    • двигатель Нексия 8 клапанов простой и надежный, но недостаточно мощный. При разрыве ремня ГРМ риск загиба клапанов есть, но у такого двигателя часто бывает так, что не гнет клапана;
    • двигатель Нексия 16 клапанов — более тяговый мотор с хорошим разгоном. При разрыве ремня ГРМ риски погнуть клапана заметно возрастают.

    В любом случае, как на 8-и клапанном, так и на 16-и клапанном ДВС за состоянием ремня ГРМ нужно следить и менять его строго по регламенту или даже раньше при такой необходимости.

    Проверка меток и замена ремня ГРМ Дэу Нексия

    Прежде всего, газораспределительный механизм представляет собой сложное устройство, состоящее из одного распределительного вала или двух валов для ряда выпускных и впускных клапанов, а также вспомогательных деталей и элементов.

    Распредвал приводится в движение ремнем. При этом в механизме ГРМ должно строго соблюдаться одно правило: положение валов друг относительно друга не должно меняться. Также не допускается рассинхронизация. Однако в случае разрыва либо износа ремня ГРМ синхронизация будет нарушена. Соответственно, нарушается и работа всего газораспределительного механизма.

    При этом ошибочно полагаться только на интервалы замены ремня, которые прописаны в руководстве по эксплуатации автомобиля. В первую очередь, важно учитывать основные факторы, влияющие на быстрый износ ремня ГРМ:

    • некачественная деталь (замена на неоригинальный ремень)
    • ремень с заводским браком;
    • длительная эксплуатация автомобиля в тяжелых условиях;
    • некачественный ремонт, в результате которого ремень, соприкасаясь с внешней стороны с другими элементами, быстро приходит в негодность;
    • попадание на поверхность ремня масла, топлива и других жидкостей;
    • Идем далее. Чтобы понять, как проверить метки ГРМ на ДЭУ Нексия, прежде всего, важно учитывать, для чего эти метки необходимы. Так вот, они нужны для синхронизации газораспределительного механизма. При этом в рамках проверки и замены приводного ремня важно выставлять механизм строго по меткам.

    Например, если при замене ремня метки будут выставлены неправильно, механизм газораспределения не будет работать синхронно, начнутся сбои в работе силового агрегата и т.д.

    Общий алгоритм проверки (выставления) меток:

    • установить автомобиль на смотровую яму и демонтировать правую часть защиты картера ДВС;
    • домкратом приподнять правое переднее колесо и снять его;
    • открыв капот, отключить минусовой провод от аккумулятора;
    • демонтировать воздушный фильтр и отпустить затяжку болтов крепления генератора, сдвинуть его в сторону ДВС, что позволит ослабить натяжения ремня генератора;
    • снять ремень вспомогательного оборудования (ремня генератора) и шкив насоса ГУР;
    • демонтировать верхнюю часть защитного кожуха ГРМ;
    • снять шкив коленчатого вала и нижнюю часть защитного кожуха газораспределительного механизма;
    • вращать шкив коленвала до совпадения меток на корпусе и шкиве;
    • проконтролировать положение меток на шкиве распредвала;
    • ослабить натяг ремня ГРМ посредством эксцентрика на водяной помпе (эксцентрик поворачивают специальным ключом на «41»);
    • снять ремень ГРМ и повторно проконтролировать положение меток на шкивах коленвала ГРМ и распределительного вала.

    Еще добавим, что на автомобиле Нексия с 16-клапанным ДВС метки на шкивах распределительных валов должны смотреть друг на друга. Так или иначе, изучив особенности выставления по меткам, можно переходить к рассмотрению самой замены ремня ГРМ на Нексии.

    Замена ремня ГРМ Нексия 8 клапанов

    Необходимые инструменты и материалы: ремень ГРМ, помпа (при необходимости), обводной ролик, набор головок и ключей, специальный ключ на «41» для натягивания ремня помпой. Последовательность выполняемых действий по замене ремня ГРМ с параллельной заменой помпы:

    • снять патрубки воздухозаборника и корпус воздушного фильтра;
    • открутив крепежные болты крепления защитной крышки ГРМ, снять ее;
    • ослабить крепежные болты крепления шкива ГУР;
    • ослабив крепежные болты генератора, сдвинув его в сторону ДВС, снять ремень;
    • сняв правое колесо, слить рабочую жидкость (антифриз);
    • открыв доступ к шкиву коленчатого вала, посредством болта коленвала вращать весь ГРМ до совпадения меток на корпусе и шкиве распределительного вала;
    • снять шкив ГУР и открутить два крепежных болта;
    • сняв шкив коленчатого вала, убедившись в совпадении меток, открутить его крепежный болт, прибегнув к помощи товарища (включить 5-ю передачу, нажав на педаль тормоза, открутить болт);
    • открутив болты нижней защитной крышки, снять ее;
    • ослабив крепежные болты помпы, специальным ключом повернуть ее до ослабления ремня ГРМ;
    • снять ремень и шкив распределительного вала, открутить крепежные болты защитного кожуха;
    • сместить кожух в сторону для доступа к крепежным болтам помпы;
    • если есть необходимость, меняем термостат и водяной насос;
    • установив термостат и водяной насос на место, ставим обратно защитный кожух, прикручивая его, а также и натяжной ролик;
    • поставив шкив распределительного вала, совместить метки;
    • установить новый ремень ГРМ, надеть его сначала на коленвал, потом на помпу и натяжной ролик;

    Замена ремня ГРМ Дэу Нексия 16 клапанов

    Необходимые инструменты и материалы: ремень ГРМ, помпа (при необходимости), обводной ролик, набор головок и ключей (шестигранник, ключ на «10»и др.), емкость для слива антифриза.

    Алгоритм выполняемых работ:

    • открутить приемную трубу, а ткже воздушный фильтр с патрубками, слить антифриз;
    • снять верхний патрубок, ослабить крепежные болты шкива ГУР;
    • ослабив натяжной болт генератора, сдвинуть его в сторону ДВС и снять ремень;
    • для доступа к коленвалу и натяжному ролику кондиционера, домкратом подняв автомобиль, снять правое колесо;
    • снять ремень кондиционера, открутить ключом на «12» три болта шкива ГУР, ключом на «10» , открутив четыре болта на верхней защитной крышке ремня ГРМ, снять ее;
    • снять подушку ДВС;
    • посредством болта шкива коленчатого вала по часовой стрелке вращать коленвал до совпадения меток на распределительных валах;
    • открутить шкив коленвала и снять его (метки должны совпадать);
    • ключом на «10», открутив крепежные болты, снять нижнюю защитную крышку ремня ГРМ;

    Результатом правильной замены ремня ГРМ будет стабильная работа ГРМ и всего двигателя автомобиля в целом. Также водитель получает уверенность в том, что не произойдет заклинивания и обрыва ремня механизма газораспределения. При этом важно понимать, что ролики и помпу необходимо менять вместе с ремнем, даже если при визуальном осмотре нет замечаний, а также работа данных элементов не вызывает нареканий по состоянию на данный момент.

    Подведем итоги

    С учетом приведенной выше информации становится понятно, что замена ГРМ Дэу Nexia, а точнее ремня привода механизма газораспределения, является обязательной и ответственной процедурой. При этом важно менять ремень не только по регламенту, но и учитывать отдельные факторы, которые могут сократить срок его службы.

    Так или иначе, при необходимости работы по замене ремня ГРМ на Дэу Нексия можно выполнить своими руками в условиях обычного гаража. Конечно, потребуются определенные навыки (важно уметь правильно выставить метки
    ГРМ, слить и залить антифриз при необходимости заменить помпу и т.д.).

    Если было выявлено, что какой-либо элемент нуждается в замене или замена потребуется в скором времени, параллельно замене ремня ГРМ следует провести дополнительные работы по замене изношенных или вышедших из строя элементов.

    Игнорирование данного правила комплексной замены может стать причиной того, что старый ролик может заклинить, в результате чего новый ремень все равно будет оборван со всеми вытекающими последствиями.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: