Замена масла нива шевроле - BLOCK-CHEVROLET.RU

Замена масла нива шевроле

Как поменять масло в двигателе Нивы Шевроле – рекомендации завода изготовителя, а также советы по выбору и замене

Для Нивы Шевроле подойдут любые синтетические или полусинтетические масла, которые по своим техническим характеристикам незначительно отличаются друг от друга.

Раньше в продаже также можно было встретить минеральные масла, однако они обладали не слишком хорошими свойствами (пенились, быстро выгорали и так далее), поэтому они постепенно вышли из употребления.

Выбирать масло для Нивы Шевроле нужно в зависимости от климатической зоны:

  • Если вы проживаете в регионе, где температура находится в пределах от -35 до +25 градусов, то в таком случае следует покупать масло класса 0W-30.
  • Для более южных регионов подойдет масло класса 5W-30.
  • Для жарких регионов хорошим выбором будет класс 10W-40 или 20W-40.

Также обратите внимание, что в масло каждый производитель добавляет специальные присадки, которые необходимы для придания ему дополнительных свойств. Например, для машин с большим пробегом рекомендуется покупать масла с присадками, которые удаляют нагар, а в случае свежих автомобилей желательно покупать жидкость с присадками, которые защищают детали двигателя от коррозии.

Периодичность по регламенту

Менять масло по регламенту следует через каждые 10 000 километров пробега. Если машина используется не слишком часто и у нее маленький пробег, то масло все равно нужно менять хотя бы 1 раз в году. В следующих случаях также может понадобиться дополнительная замена масла:

  • Двигатель очень плохо запускается на старте;
  • Двигатель громко работает и/или появился нетипичный шум;
  • Во время движения начинают возникать вибрации;
  • Резко упал уровень смазки;
  • При осмотре в масле обнаружились следы грязи и/или песка;
  • В состав основного горючего входит большое количество серы.

Какое заливать в Шеви Ниву?

Рекомендуемое заводом-изготовителем масло для Нивы Шевроле — Мобил Супер 3000, также залить в можно Лукойл, Шелл, Кастрол, Петро Канада или какое-либо другое масло, спецификация которого соответствует климату, где будет эксплуатироваться авто (оптимальный стандарт для большинства регионов России — 5W-30).

Также нужно учесть, что в машину опасно заливать масло, которое не прошло испытания на безопасность (при выборе отдайте свое предпочтение маслу, которое обладает классом безопасности Евро 4 или Выше).

Важно! Одновременно с заменой масла нужно выполнить замену масляного фильтра

При выборе рекомендуем обратить внимание на следующие варианты фильтров:

  • Оптимальный отечественный фильтр — это «Салют» класса 2108-1012005.
  • Также подходит иностранный фильтр MANN W920/21.

Сколько нужно заливать?

По регламенту нужно заливать от 3,5 до 3,7 л масла, а для заправки рекомендуется покупать 4-литровую канистру. Обратите внимание, что после заправки у вас может остаться немного масла — эти остатки можно заливать в машину во время следующей заправки, либо использовать на долив в процессе эксплуатации, однако сперва нужно убедиться, что не истек срок годности.

Определяем уровень

Перед заправкой рекомендуется определить уровень масла в авто:

1. Откройте капот и найдите контрольное отверстие — там вы увидите щуп для измерения уровня масла в двигателе (он расположен в середине блока цилиндров на крышке сапуна системы вентиляции картера);

2. Извлеките щуп и протрите его тряпкой, чтобы удалить остатки масла;

3. Вставьте щуп обратно, а спустя 5-10 секунд вновь извлеките его – в норме масло должно находиться между отметками «МИН» и «МАКС».

Пошаговая инструкция по замене

Необходимые инструменты

Вам понадобятся следующие расходные материалы, запчасти и инструменты:

  • Новый фильтр и масло;
  • Г-образный шестигранник;
  • Емкость для слива старой жидкости (объем — не менее 4 литров);
  • Тряпки или ветошь.

Порядок работ

1. Поместите авто на подъемник, смотровую канаву или эстакаду;
2. Запустите двигатель, прогрейте до рабочей температуры и через 10-15 минут заглушите;
3. Откройте капот и снимите крышку маслозаливной горловины, повернув ее на 90 градусов против часовой стрелки;

4. С помощи тряпок или ветоши очистите слив от грязи, которая там накопилась;
5. Снимите брызговик двигателя и защиту картера.
6. Удалите загрязнение пробки сливного отверстия с помощью металлической щетки, а затем протрите тряпкой масляный фильтр;

7. С помощью шестигранника открутите пробку сливного отверстия и сразу же подставьте тару;

Внимание! Будьте очень аккуратны, масло будет горячим.

8. Подождите 10-15 минут, чтобы масло полностью вытекло;
9. Открутите старый масляной фильтр, возможно получиться это сделать рукой, в противном случае придется использовать специальный съемник;

10. Возьмите новый фильтр и заполните его маслом на 60-70%, чтобы при первом запуске двигатель работал минимальное количество времени в режиме масляного голодания;
11. Смажьте маслом резиновое кольцо на фильтре и вверните его на место;

12. Закрутите сливную пробку и залейте чистое масло, контролируя его уровень (напомним, что рекомендованные нормы — 3,5-3,7 л);
13. Запустите мотор и убедитесь, что датчик давления масла погас;
14. В течение 10-15 минут дайте двигателю поработать на холостом ходу;
15. Проведите осмотр масляного фильтра и убедитесь в отсутствии утечек.

Тосол или антифриз? Замена охлаждающей жидкости Нива Шевроле

Замена масла в трансмиссии Нива Шевроле: разберемся какое лучше заливать и сколько в разные агрегаты

Инструкция по замене помпы на Ниве Шевроле, советы по диагностике и выбору запчастей

Как заменить масло в двигателе Chevrolet Niva и какое лучше залить

Правильная работа автомобильного двигателя возможна только в условиях постоянной смазки его внутренних узлов и деталей. В этой статье разберем, как осуществляется замена масла Нива Шевроле и в каких случаях смазка подлежит смене.

Выбор масла и фильтра

Сколько масла нужно лить?

Как заменить своими руками?

Инструменты и материалы

Что будет, если не менять?

Видео «Как выглядит процесс замены смазки в Ниве Шевроле»

Комментарии и Отзывы

Периодичность замены

В соответствии с официальным руководством по обслуживанию и эксплуатации периодичность смены синтетической или полусинтетической жидкости в движке Нивы Шевроле составляет один год или 10 тысяч километров пробега. После это вещество теряет свои свойства и не может должным образом смазывать трущиеся компоненты мотора.

По каким признакам можно определить необходимость замены синтетики или полусинтетики в ДВС Нива:

  • возникли сложности с запуском двигателя;
  • силовой агрегат стал работать более шумно, появились нехарактерные для его функционирования звуки;
  • двигатель начал вибрировать, троить;
  • уровень смазки понизился, теперь он ниже нормы;
  • в масле появились следы отложений и грязи, которые можно увидеть на измерительном щупе.

Ресурс смазочного вещества определяется несколькими факторами:

  1. Условия использования автомобиля. Если транспортное средство эксплуатируется в крупном, запыленном городе, это снизит ресурс применения смазки.
  2. Качество заправляемого в автомобиль топлива. Если в горючем содержится больше серы, чем нужно либо бензин не соответствует стандартам, эксплуатационные свойства расходного материала снижаются.
  3. На качество смазки влияет и круглогодичность эксплуатации машины. Это приводит к снижению характеристик жидкости из-за температурных перепадов, влажности воздуха и других нюансов.
Читайте также  Замена сайлентблоков подрамника ниссан х трейл

Подробно узнать как правильно поменять смазку в моторе Нивы Шевроле вы можете узнать из видеоролика, снятого пользователем Деревенский Горожанин.

Выбор масла и фильтра

Если вы решили произвести замену самостоятельно, то полезно будет узнать, какое моторно масло лучше заливать в двигатель летом либо зимой. Рекомендуемое производителем вещество для залива в дизель Нивы Шевроле с гидрокомпенсаторами должно соответствовать классу 5W30 стандарта SL/CF. Такую смазку льют в моторы авто с завода. Главное, чтобы продукт прошел испытания класса безопасности Евро 4. Чтобы выбрать лучшее масло, рекомендуем ознакомиться с отзывами других владельцев автомобилей Нива. По факту в силовые агрегаты можно лить смазку, соответствующую классам API, SJ, SH, SG. Что касается стандарта вязкости, то он подбирается с учетом температурного диапазона использования машины. Оптимальным вариантом для Нива Шевроле считается смазка Мобил Супер 3000.

Допускается применение следующих продуктов:

  • Лукойл 10W40;
  • Шелл Хеликс с классом вязкости 5W30 либо 10W40;
  • Петро Канада;
  • Кастрол;
  • Газпромнефть и т. д.

Срок службы масляного фильтра соответствует ресурсу эксплуатации смазки, поэтому если вы решили сменить жидкость, надо менять и очиститель. При производстве автомобилей используются фильтрующие устройства Салют с артикулом 2108-1012005, поэтому многие специалисты рекомендуют выбирать именно это изделие. Допускается применение очистителей MANN W920/21 с высотой 7 см либо устройств SCT SM 102. Все перечисленные варианты фильтров одинаково эффективны.

Сколько масла нужно лить?

Теперь разберем, сколько должно заливаться литров жидкости. В автомобили Нива Шевроле с объемом двигателя 1,7 и 1,8 литра необходимо лить около 3,5-3,75 л смазочного вещества. Для выполнения задачи придется приобрести четырехлитровую упаковку.

Канал Гаражник опубликовал ролик, в котором пошагово показан процесс смены расходного материала в отечественных Нивах Шевроле.

Контроль уровня

Процедура контроля объема жидкости должна производиться на холодном двигателе:

  1. Откройте капот машины и найдите контрольное отверстие, в котором установлен измеритель.
  2. Извлеките его из посадочного места, вытрите ветошью.
  3. Установите щуп еще раз в горловину контрольного отверстия и вытащите его. Если уровень смазки в моторе машины в норме, следы масла будут находиться посредине между отметками MIN и МАХ на измерителе. При более низком объеме рекомендуется проверить герметичность системы смазки. Критически низкий уровень масла в двигателе может говорить о серьезной утечке.

Как заменить своими руками?

Поменять масло своими руками в моторе Нива Шеви не так сложно. Вам потребуется гараж с ямой или эстакада, а также подробная инструкция. Ниже пошагово разберем, как заменить смазочное вещество в двигателе.

Инструменты и материалы

Купив нужный объем масла для заливки с фильтром, необходимо дополнительно подготовить инструмент:

  • чистые тряпки;
  • обрезанная бутылка или старое ведро (любая емкость, в которую можно слить отработанную смазку);
  • железная щетка;
  • приспособление для демонтажа очистительного устройства, при его отсутствии снять фильтр можно подручными средствами;
  • отвертка;
  • шестигранник для откручивания пробки отверстия слива;
  • лейка или воронка.

Канал Любитель Автомобилей предоставил ролик, в котором показана процедура смены смазочного вещества с очистителями в автомобиле Нива Шевроле.

Алгоритм действий

Как самостоятельно поменять смазку:

  1. Процедура замены выполняется на прогретом двигателе, это позволит максимально слить разогретое масло из системы. Машина загоняется для выполнения работ в гараж с ямой.
  2. Откройте капот Нивы Шевроле. Найдите заливную горловину, она располагается на головке блока цилиндров. Выкрутите пробку.
  3. Под днищем машины вы увидите защиту картера силового агрегата, ее надо снять. Для демонтажа выкрутите все болты, которые ее фиксируют. Проследите, чтобы в ней отсутствовало масло. Под защитой вы увидите крышку сливного отверстия. Если на ней есть грязь, очистите пробку с помощью щетки либо тряпок. Под сливное отверстие подставьте обрезанную бутылку или другой тип емкости.
  4. Используя ключ, выкрутите пробку. Поначалу из отверстия жидкость пойдет небольшим напором, но после окончательного открытия крышки масло может брызнуть, поэтому рекомендуем использовать перчатки. Дождитесь, пока отработавшее смазочное вещество полностью не выйдет из мотора Нивы Шевроле. Когда слив завершен, закрутите пробку на место, но перед этим оцените состояние уплотнителя. Если он износился или потрескался, его рекомендуется поменять.
  5. Оцените состояние слитой жидкости. Если в ней вы обнаружили следы отложений и грязи, а также продуктов износа (металлическая пыль, куски резины), рекомендуется промыть систему смазки. Производить промывку надо и при переходе с одной марки моторной жидкости на другую.
  6. Если очистка мотора необходима, то вам также потребуется четыре литра промывочного масла. Производится заливка смазка в двигатель и закручивается пробка заливной горловины. Запустите мотор, проедьте на машине несколько километров. Слейте промывочное масло и оцените его состояние. Оно должно быть чище. Если продуктов износа не осталось, то можно приступать к следующему этапу. При наличии отложений в промывочном масле следует повторить процедуру очистки.
  7. Найдите место установки очистительного устройства. Если у вас есть съемник, то выполните демонтаж фильтра с помощью приспособления. При отсутствии ключа попробуйте открутить устройство руками. Если ничего не выходит, возьмите отвертку и пробейте ей корпус фильтра как можно ближе к его дну. При пробивании важно не повредить резьбу, на которую очиститель устанавливается. Когда отвертка пройдет корпус фильтра, используйте ее как рычаг. Можно использовать велосипедную цепь, обтянув ею очистительное устройство и проворачивая его против часовой стрелки.
  8. В новый фильтр надо налить около ста грамм смазки. Рекомендуется смазать резинку, расположенную в районе резьбы, каплей масла. Это позволит предотвратить ее прикипание и проблемы при дальнейшем демонтаже устройства. Установите фильтр в посадочное место, закрутив его по часовой стрелке. Сильно не затягивайте устройство.
  9. Установите лейку в заливную горловину двигателя. Наливать жидкость в силовой агрегат надо аккуратно, чтобы не разлить. Контроль объема смазочного вещества в ДВС осуществляется по измерителю. В идеале уровень жидкости должен быть между отметками MIN и МАХ. После залива пробка горловины закручивается.
  10. Запустите двигатель машины, дайте ему поработать на холостых оборотах. Мотор должен прогреться.
  11. На приборной панели в салоне после запуска может загореться контрольный индикатор давления моторного масла. Он должен автоматически погаснуть спустя несколько секунд.
  12. Убедитесь в том, что нет утечки смазки.
  13. Дайте двигателю остыть, после чего опять проверьте объем вещества в силовом агрегате. При необходимости добавьте жидкость в ДВС.

Фотогалерея

Фото замены смазочной жидкости приведены ниже.

Цена вопроса

Одна четырехлитровая канистра смазки Лукойл 10W40 будет стоить в магазинах порядка одной тысячи рублей. Если вы захотите использовать масло Мобил Супер 3000, то на канистру такого же объема придется потратить около 1500-2300 рублей. Стоимость масляного фильтра Салют составит примерно 150–250 рублей. Приблизительно столько же будет стоить очиститель MANN W920/21.

Что будет, если не менять?

Отсутствие масла или использование некачественной жидкости может привести к серьезным, проблемам, вплоть до капитального ремонта двигателя. Из-за некачественной смазки движущихся деталей и узлов мотора происходит более быстрый износ элементов. Это становится причиной их более быстрого выхода из строя. При несвоевременной замене масла снижается и его уровень в моторе за счет того, часть жидкости уходит в отложения. Это может привести к изменению давления в смазочной системе и выдавливанию сальников и уплотнителей.

Читайте также  Замена салонного фильтра ниссан мурано

Масло, отработавшее свой срок службы, может уходить на нагар. В результате на внутренних стенках двигателя образуются отложения, которые в итоге могут стать причиной увеличившегося расхода топлива.

Видео «Как выглядит процесс замены смазки в Ниве Шевроле»

Пользователь Виталий Бордюгов предоставил видеоролик, в котором наглядно продемонстрирована процедура самостоятельной замены моторного масла в двигателе Niva Chevrolet.

Замена масла Нива Шевроле

Chevrolet Niva – легковой автомобиль повышенной проходимости с постоянным полным приводом на все четыре колеса. Выпуск линейки Niva начат в 2002 году и имеет всего одно поколение, второе поколение было презентовано в 2014 а серийный выпуск запланирован на 2016 год, однако из-за проблем финансирования выпуск второй версии был остановлен.

По словам владельцев Niva это дешевая в обслуживании машина, однако ремонт начинается уже после 85-90 тысяч километров. То одну деталь нужно ремонтировать (менять) то другую. Производителем-же заложено плановое обслуживание каждые 15 000 км. На практике владельцы стараются менять моторное масло уже на 8 – 10 тысячах. Это связано как с качеством наших дорог так и добросовестностью производителей масел.

Какое масло лить и сколько?

Производитель заливает в двигатель Нивы Шевроле объемом 1.7 литра уже традиционное моторное масло с классом вязкости 5W-30 (API SL/CF ТУ 0253-069-48120848-2012) или 5W-40. Владельцы Нивы заливают разные масла с вязкостью 5W-30. Например некоторые из популярных:

  • PC SUPREME 10W40;
  • WINDIGO 5W40;
  • Лукойл 10W40;
  • Shell Helix 10W40 или 5W30;
  • Mobil Super 3000 5w-40;

Производителем рекомендованное плановое обслуживание каждые 15 000 км.

При покупке ориентируйтесь что в двигатель сразу-же зальется 3.7 л масла. По этому придется купить как минимум 4 л. Также не забывайте про ежедневный контроль уровня и при необходимости доливки жидкости.

Подходящий фильтр очистки MANN W914/2 ВАЗ.

Инструкция

  1. Греем двигатель до 45-50 градусов. Теплое масло имеет лучшую текучесть и лучше стечет с двигателя при полной замене. Наша задача убрать по максимуму старую грязную и отработанную жидкость которая уже не имеет полезных свойств с двигателя и залить новую. Если в картере остаканиться много старого грязного масла оно сметаешься с новым и ухудшит его полезные свойства. Прогревайте перед работой двигатель 5-7 минут, этого будит достаточно.
  2. Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена “защита” картера двигателя.
  3. Открываем доступ воздуха в картер путем откручивания крышки заливной горловины и щупа.
  4. Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
  5. Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны “болт” под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.
  6. Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.
  7. Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению – но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
  8. Меняем фильтр очитки. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильтра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой.
  9. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
  10. В дальнейшем при работе двигателя уровень масла наверняка поменяется, будьте внимательны первые несколько дней эксплуатации. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска.

Видео материалы

В видео роликах ниже, владельцы Нивы наглядно показывают каждый шаг при замене моторного масла.

Замена и доливка моторного масла на Ниве Шевроле. Какое лить масло

Для замены моторного масла в двигатели Шеви Нива потребуется: шестигранный Г-образный ключ для пробки сливного отверстия (обычно этот ключ прикладывается к автомобилю в наборе водительского инструмента), специальный ключ для отвертывания масляного фильтра или большая отвертка, воронка, чистая тряпка. Период смены масла Нива Шевроле каждые 10000 км или 1 год эксплуатации автомобиля.

Масло сливайте после поездки, пока двигатель не остыл. Если двигатель холодный, пустите и прогрейте его до рабочей температуры. Заливайте масло той же марки, что было в двигателе.

Если вы все же решили заменить марку масла, то промойте систему смазки промывочным маслом или маслом той марки, которая будет использоваться. Для этого после слива старого масла залейте новое до нижней отметки указателя уровня масла. Пустите двигатель и дайте ему поработать 10 мин на холостом ходу. Слейте масло и только после этого смените масляный фильтр. Теперь можете залить новое масло до требуемого уровня (верхней метки на щупе).

Смена масла Шеви Нива, порядок действий:

Снимите пробку с маслоналивной горловины, повернув ее примерно на 90° против часовой стрелки, и снимите защиту картера двигателя и брызговик двигателя. Доступ к сливной пробке масляного поддона Нива Шевроле возможен и при установленных защите картера и брызговике, однако в этом случае из отверстия под пробку и при снятии масляного фильтра из масляной магистрали неизбежно выльется часть масла и загрязнит щиток.

Очистите пробку сливного отверстия на поддоне картера двигателя металлической щеткой, затем тряпкой. Протрите тряпкой масляный фильтр и картер вокруг него

Отверните пробку сливного отверстия Нива Шевроле, предварительно подставив емкость для сливаемого масла. Слейте отработанное масло и поверните пробку обратно

Отверните масляный фильтр рукой или съемником, затем заполните внутреннюю полость нового масленого фильтра новым моторным маслом примерно на треть объема

Смажьте прокладку масляного фильтра чистым моторным маслом и заверните фильтр на место руками без применения инструмента. Залейте новое моторное масло Нива Шевроле. Заверните пробку маслоналивной горловины. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут контрольная лампа давления масла должна погаснуть через 2–3 с после пуска двигателя. Во время работы двигателя проверьте, нет ли подтеканий масла из-под пробки сливного отверстия и масляного фильтра. Остановите двигатель, проверьте уровень масла, при необходимости добавьте моторное масло Шеви Нива, подтяните пробку и фильтр.

Читайте также  Как подтянуть ручник лада гранта

Какое масло заливать/доливать

Для доливки моторного масла в Нива Шевроле используете тип моторных масел: «ЛУКОЙЛ-Люкс» (5W-40; 10W-40; 15W-40; SJ/CF), «ЛУКОЙЛ-Супер» (5W-30; 5W-40; 10W-40; 15W-40; SG/CD), «ЯР-Марка Супер» (5W-30; 5W-40; SG/CD), «Новойл Синт» (5W-30; SG/CD), «ESSO ULTRA» (10W-40; SJ/SH/CD), «ESSO UNIFLO» (15W-40; SJ/SH/CD), «SHELL HELUX SUPER» (10W-40; SG/CD), «ЮКОС СУПЕР» (5W-40; 10W-40; 15W-40; SG/CD), «ОМСКОЙЛ ЛЮКС» (5W-30; 5W-40; 10W-30; 10W-40; 15W-40; 20W-40; SG/CD), «НОРСИ-ЭКСТРА» (5W-30; 10W-30; 5W-40; 10W-40; 15W-40; SG/CD); «УФАЛЮБ АРКТИК СУПЕР» (5W-30; 5W-40; SG/CD).
Проверка уровня моторного масла производится на ровной поверхности, прогретом двигатели после остановки не менее 5 минут.

Озадачившись вопросом касательно того, какое моторное масло лучше для Шевроле Нива подойдет, многие обладатели данного внедорожника наивно полагают, что их автомобиль сильно ушел в плане прогресса от отечественной обычной 21-ой Нивы. При этом они думают, что силовой агрегат машины также крайне нуждается в каких-то неимоверно совершенных и более дорогих маслах.

На самом же деле, выставляемые заводом-производителем основные требования абсолютно не отличаются от правил, существовавших на АвтоВАЗе серию лет назад. Кроме того, из существующего на прилавках автомагазинов и рынков огромнейшего ассортимента разнообразных моторных масел порядка 99% способно подойти к использованию в двигателе Niva Chevrolet.

Однако предлагаемая продукция достаточно контрастно различается по своим параметрам и характеристикам, а также температурным диапазонам и классам вязкости, что констатируется нижеприведенной таблицей:

Класс вязкости (SAE) Температурный режим Эксплуатационные свойства
-ºС + ºС
20W_40 10 45 SH, API SG, G4, CCMC G3, ASEA A2, SJ
15W_40 15 45
10W_40 20 35
10W_30 20 30
5W_40 25 35
5W_30 25 20

Приведенная таблица демонстрирует, что существующие масла очень сильно отличаются по имеющимся характеристикам вязкости, поэтому при выборе и каждой замене следует быть предельно внимательными. Прежде всего, следует проанализировать, в каких именно условиях Нива будет эксплуатироваться чаще всего, что должно стать отправной точкой в выборе, по крайней мере, определенного типа товара.

Минеральное или синтетика

Выбирая конкретное масло для своей Нивы Шевроле, значительная часть автовладельцев однозначно склонна к возможности сэкономить. Конечно же, многое зависит от наличия финансовых средств, однако если нашлось около полумиллиона рублей на покупку машины, то и канистру достойного масла можно тоже купить, но опять же это дело субъективное.

Возвращаясь к выбору из двух основных существующих видов моторных масел, стоит сразу уточнить, что минеральное уже практически невозможно приобрести, а если и получиться, то оно обладает предельно скудными характеристиками, быстрее выгорает и показывает невысокое качество смазки деталей двигателей, хотя оно однозначно дешевле. Но так как к своей Ниве мы относимся с должным уважением, поэтому данную категорию и анализировать не будет, зачем же гробить автомобиль раньше времени.

Замена масла Шевроле Нива

Каждый автомобиль требует своевременного технического обслуживания. Нива Шевроле не стала исключением. Как показывает практика, моторое масло и фильтр необходимо менять каждые 10000 км пробега.

Процесс замены

Для проведения замены моторного масла и масляного фильтра на Chevrolet Niva потребуется шестигранник, съёмник для масляного фильтра, ветошь и воронка. Весь процесс займёт 30-40 минут. Рассмотрим поэтапный процесс замены:

Новое моторное масло и масляный фильтр Шевроле Нива

  1. Вначале необходимо открыть капот и открутить маслозаливную горловину.

Откручиваем маслозаливную горловину Шевроле Нива

Под автомобилем снимаем нижнюю защиту двигателя.

Сливная пробка Шевроле Нива

Находим сливную пробку и очищаем её от накопившейся грязи.

Сливаем моторное масло Шевроле Нива

  • Подставляем под сливное отверстие, пустую ёмкость.
  • Откручиваем сливную пробку.
  • В пустую ёмкость стечёт отработанное масло.
  • Закручиваем сливную пробку.
  • Откручиваем масляный фильтр. Если он не поддаётся рукой, то необходимо применить съёмник.

    Масляный фильтр на двигатели Нива Шевроле

    Смазываем уплотнительное кольцо нового масляного фильтра новым моторным маслом. Некоторые опытные автолюбители и эксперты рекомендуют залить 1/3 фильтра новым маслом, другие же считают, что этого делать не нужно.

    Перед установкой необходимо смазать масляное уплотительное кольцо масляного фильтра Шеви Нива

    Рукой, закручиваем фильтрующий элемент масла в посадочное место.

    Посадочное место и масляный фильтр Шевроле Нива

    Через маслозаливную горловину заливаем новое моторое масло, чтобы уровень был между «min» и «max».

    Устанавливаем новый масляный фильтр в посадочное место двигателя Шевроле Нива

    Запускаем мотор на 2-3 минуты. Проверяем уровень. При необходимости доливаем моторное масло до нужного уровня.

    Посадочное место и масляный фильтр Шевроле Нива

    Проверяем наличие подтёков с под фильтра и сливной пробки.

    Воронка для заливки моторного масла установленная в двигатель Шеви Нива

    Масляный фильтр

    На Ниву Шевроле устанавливается классический масляный фильтр производства Lada с каталожным номером 21050-1012005-82. Но, многие автолюбители устанавливают аналог производства Mann с артикулом W 914/2 или Bosch 0 451 103 318.

    Моторое масло

    В мотор Шевроле Нива помещается 3.75 литра моторного масла. При замене может потребоваться только 3,5 литра, поскольку остаток может находиться в картере ДВС. Завод изготовитель рекомендует моторные масла с уровнем качества по API: SG, SH, SJ.
    SAE 15W-40,
    SAE 10W-30,
    SAE 10W-40,
    SAE 5W-30,
    SAE 5W-40

    Марки масел рекомендуемые производителем: «ЛУКОЙЛ-Люкс» (5W-40; 10W-40; 15W-40; SJ/CF), «ЛУКОЙЛ-Супер» (5W-30; 5W-40; 10W-40; 15W-40; SG/CD), «ЯР-Марка Супер» (5W-30; 5W-40; SG/CD), «Новойл Синт» (5W-30; SG/CD), «ESSO ULTRA» (10W-40; SJ/SH/CD), «ESSO UNIFLO» (15W-40; SJ/SH/CD), «SHELL HELUX SUPER» (10W-40; SG/CD), «ЮКОС СУПЕР» (5W-40; 10W-40; 15W-40; SG/CD), «ОМСКОЙЛ ЛЮКС» (5W-30; 5W-40; 10W-30; 10W-40; 15W-40; 20W-40; SG/CD), «НОРСИ-ЭКСТРА» (5W-30; 10W-30; 5W-40; 10W-40; 15W-40; SG/CD); «УФАЛЮБ АРКТИК СУПЕР» (5W-30; 5W-40; SG/CD).

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: