Замена масла лада ларгус 16 клапанов - BLOCK-CHEVROLET.RU

Замена масла лада ларгус 16 клапанов

Как поменять масло в двигателе на Лада Ларгус

На автомобили Lada Largus изначально устанавливались неплохие реношные двигатели. Со временем, их место заняли моторы собственной разработки. Но для долговременной работы без поломок им необходимо качественное техническое обслуживание. А так как масло со временем теряет свои свойства, то его нежно периодически менять. Для этого можно обратиться на сервис или же попробовать произвести замену своими руками.

Этапы замены смазывающей жидкости Лада Ларгус

Замена моторного масла на данной модели происходит как на большинстве автомобилей. Главное правило, это использовать смазывающую жидкость, рекомендованную производителем. Либо приобретаться аналоги, соответствующие предъявляемым допускам.

На автомобили Лада Ларгус, а также модификацию кросс, устанавливаются бензиновые двигатели объемом 1.6 литра:

  • 8 клапанов — K7M (ВАЗ-11189);
  • 16 клапанов — K4M (ВАЗ-21129).

Процесс замены на этих моторах и модификациях будет одинаковым. Но мы оговоримся, что описанная инструкция выполняется на машине с ВАЗовским мотором 1.6л. 16 клапанов.

Слив отработанной жидкости

Чтобы слить масло с Лада Ларгус желательно наличие ямы или эстакады, так как основные действия будут проходить снизу автомобиля. Поэтому ставим машину над технологической канавой, спускаемся в нее и снимаем снизу защиту двигателя. Для этого необходимо открутить 6 болтов под головку на 10мм.

Когда все готово, переходим непосредственно к сливу:

    Поднимаем капот, после чего находим заливную горловину на двигателе и откручиваем пробку (Рис.1).

Рис.1 Горловина для залива масла

  • Теперь спускаемся под автомобиль, подставляем в место слива тару под отработку. Можно использовать обрезанную канистру или старое ведро.
  • На родную сливную пробку много нареканий по поводу откручивания, поэтому лучше приготовить новую для замены (код для заказа 21120101106100). Старая откручивается шестигранником на 8, но высока вероятность сорвать шлицы. Поэтому сначала можно взять молоток и через деревянную дощечку аккуратно простукать ее. После этого пробка должна открутиться легче. Если пробка не идет ни в какую, можно воспользоваться газовым ключом, она расположена ниже поддона, поэтому есть место для захвата (Рис.2).

    Рис.2 Сливная пробка
    Теперь нужно открутить масляный фильтр. Это можно попробовать сделать сверху из подкапотного пространства. Вроде и доступ есть, но фильтр часто прикипает, силы рук не хватает, а съемником не подлезть (Рис.3).

    Рис.3 Масляный фильтр сверху
    Другой вариант сделать это снизу, тут поставить съемник не составит труда (Рис.4). Но перед этим желательно открутить с помощью ключа на 10 датчик положения коленчатого вала. Также убираем провода, идущие на него. Теперь ничего сломать не должны, можно откручивать сам фильтр.

    Рис.4 Масляный фильтр снизу

    Для откручивания фильтрующего элемента желательно иметь специальный съемник. Ели его не оказалось в наличии, можно попробовать открутить фильтр подручными средствами. Для этих целей можно использовать, например старый ремень генератора, обычный ремень, велосипедную цепь или простую отвертку.

    Откручивание масляного фильтра с помощью подручных средств

    Таким методом получится слить максимум отработавшего свой срок масла, после чего можно приступать к дальнейшим действиям. Главное не забыть, все что мы откручивали нужно поставить на место.

    Промывка системы смазки

    Промывку двигателя на машине Лада Ларгус следует проводить только в исключительных случаях, к которым относятся:

    1. Приобретение б/у автомобиля, когда вы не можете быть уверенными в качестве, а также регулярности производимых замен смазывающего состава.
    2. В процессе эксплуатации неоднократно превышался сервисный интервал замены.
    3. Работа двигателя с постоянными частыми перегревами, что способствует закоксовыванию, а также иным отложениям.
    4. В случаи перехода на другой тип, например с синтетики на полусинтетику.

    Промывки для двигателя Лада Ларгус бывают нескольких типов:

    • Пятиминутные или семиминутные, способные очистить даже самые сложные отложения. Ими нужно пользоваться очень аккуратно, строго следовать инструкции, напечатанной на упаковке. Применять их рекомендуется только при крайней необходимости. Так как существует высокая вероятность вызвать преждевременный износ уплотнительных сальников. А также забить масленые каналы, частицами смытого нагара.
    • Специальные составы, которые добавляются в масло за несколько сотен километров до предполагаемой замены. Являются более щадящими, но также существует вероятность засорения масленых каналов.
    • Промывочное масло является наиболее щадящим методом очистки двигателя изнутри. Заливается такой состав после слива отработки, двигатель работает 15-20 минут, после чего жидкость с отложениями сливается. Отсутствие в составе промывки агрессивных присадок, бережно очищает мотор, но не способно удалить сильные загрязнения.
    • Обычное масло, которое собираетесь использовать при замене. Этот способ не так популярен из-за его дороговизны.

    Перед осуществлением промывки на Лада Ларгус следует взвесить все плюсы и минусы. А также понимать, что полностью слить жидкость не получится. Часть ее останется в каналах, которая потом смешается с новым маслом.

    Установка фильтра, залив новой моторной жидкости

    Если система смазки Лада Ларгус герметична и не требует ремонтных работ по устранению течи, можно переходить к заливу свежего масла. Кроме самого масла, нам потребуется новая прокладка-шайба для сливной пробки 21080101106200. А также оригинальный масляный фильтр Ливны 2108-1012005-08. Но последнее время дилеры начали устанавливать фильтра LADA 2105-1012005-82.

    Когда все готово, переходим к заливу:

    1. Ставим на место сливную пробку с новой шайбой.
    2. Закручиваем и ставим на место масляный фильтр. Предварительно смазываем свежим маслом уплотнительное резиновое кольцо.
    3. Заливаем новое масло в заливную горловину.
    4. Проверяем уровень по щупу, он должен быть между отметками MIN и MAX.
    5. Заводим мотор, даем ему поработать секунд 10-15, после чего глушим.
    6. Спустя 5 минут проверяем уровень с помощью щупа, при необходимости доливаем.

    Существует несколько мнений по поводу замены масленого фильтра. Многие автовладельцы советуют наполнять его новым маслом перед установкой. Однако об этом ничего не сказано в официальной инструкции по эксплуатации Лада Ларгус. А также в информации от мировых производителей фильтров рекомендуется просто смазывать уплотнительное кольцо.

    Периодичность замены, какое масло заливать

    По регламенту производителя, сервисные замены моторного масла проводятся через 15000 километров пробега или с интервалом 1 год. Но многие автомобилисты считают этот интервал сильно завышенным, рекомендуя при этом его сократить с учетом условий эксплуатации.

    На заводе, в модели Лада Ларгус заливают масло от разных поставщиков. Но чаще всего это Лукойл Genesis Armortech 5W40 либо Роснефть Maximum Service 5W-30. Для более точной информации, что залито с завода именно в ваш автомобиль, стоит обратиться в систему обратной связи ПАО «АВТОВАЗ». При обращении необходимо указать год и месяц выпуска авто.

    Если следовать рекомендации завода производителя, то на новых машинах необходимо использовать синтетическое масло Роснефть Premium 5W-40. А на авто с большими пробегами перейти на полусинтетику Роснефть Maximum 5W-40. Кстати о рекомендации к заливке Роснефти гласит надпись на заливной горловине, расположенной на двигателе.

    Еще одним вариантом, который поддерживает производитель, является официальный продукт Lada Ultra 5W-40. Разливает его Лукойл, а позиционируется оно как синтетическое, хотя на этикетке написано «Синтетические технологии». Вот из-за этого незаметного слогана приходится задуматься, а синтетическое ли оно на самом деле?

    Есть категория людей, которые никогда не зальют масло отечественного производителя. У каждого на это свои причины и доводы. Проведя тесты среди западных производителей, поклонники данной модели, очень хорошо отзываются о Elf Evolution 900 NF 5W-40. А на машинах с большими пробегами неплохо показывает себя полусинтетика Шелл.

    Сколько масла в системе смазки двигателя, таблица объема

    Модель Объем двигателя Маркировка мотора Сколько литров масла в системе Оригинальное масло /
    заливаемое на заводе
    Лада Ларгус бензин 1.6 K4M 3.8 Роснефть Premium 5W-40 /
    Lada Ultra 5W-40
    K7M 3.3
    ВАЗ-21129 3.5
    ВАЗ-11189 3.2

    Протечки и проблемы

    Чем больше становится пробег Лада Ларгус, тем больше появляется проблем, как в принципе в любом авто. Чаще всего это связано с естественным износом двигателя, появляется жор масла. Хотя производитель допускает небольшой расход.

    Если при осмотре мотора на предмет подтеков, они обнаруживаются, то устранить течь, а с ней и жор не составляет труда. А вот если следов утечки нет, то следует обратить внимание на следующие нюансы. На повышенный расход масла могут влиять езда на больших оборотах, а также частая работа двигателя на холостом ходу.

    К слову сказать, масложор на моторах 1.6 встречается достаточно редко. Но существует одна проблема, которая носить достаточно массовый характер, когда автовладельцы замечают масло в свечных колодцах. Если авто на гарантии, то просто едим к дилеру для устранения.

    Если гарантии уже нет, то делаем следующее. Берем растворитель и тщательно протираем свечной колодец. Внутри самих колодцев можно обнаружить 2 небольшие канавки их нужно замазать герметиком. Наносим герметик на палец и пытаемся втереть в канавки, остатки удаляем с помощью ветоши. Таким простым способом устраняется это подтекание.

    Инструкция по замене масла в двигателе Лада Ларгус (K7M и K4M)

    На Лада Ларгус моторное масло рекомендуется менять каждые 15 000 км. или через 1 год (в зависимости от того, что наступит раньше). При тяжелых условиях эксплуатации (крупный город, сильно запыленная местность) заменяйте масло и фильтр через каждые 7-8 тыс. км.

    Модель двигателя Объем масла в двигателе Масло залитое на заводе Рекомендуемые масла
    K7M (8 клапанный) 3,3 литра ELF SOLARIS RNX 5W-30 Моторные масла с классом качества API SL / API SM / API SN / ACEA A1/ ACEA A2/ ACEA A3/ ACEA A5 и уровнем вязкости SAE: 15W40; 15W50 10W40; 5W30; 5W40; 5W50; 0W30; 0W40 (в зависимости от климатических условий).
    K4M (16 клапанный) 4,8 литра

    Как слить масло с двигателя

    Потребуется: купить моторное масло и масляный фильтр, приготовить ключ «на 10», четырехгранник «на 8», чистую ткань, пустую ёмкость 5 л. и металлическую щетку.

    Моторное масло следует сливать после поездки, пока мотор еще не остыл (в случае необходимости прогреть его до рабочей температуры). Рекомендуется загнать машину на эстакаду.

    Порядок действий:

    1. Отвернуть пробку маслозаливной горловины.
    2. (Снизу автомобиля на картере двигателя) очистить металлической щеткой пробку сливного отверстия, затем открутить ее. Аккуратно не обожгитесь!
    3. После того, как все масло выбежит (около 10 минут) в заранее подставленную ёмкость, очистить пробку от грязи и завернуть ее обратно.

    Под пробкой установлена стальная шайба на поверхности которой провулканизирован тонкий слой резины. В случае его повреждения, замените шайбу на новую. При отсутствие новой шайбы можно установить под пробку медную шайбу с диаметром отверстия 18 мм.

    Как заменить масляный фильтр

    Потребуется: ключ «на 10» или «на 13», съемник или отвертка.

    На двигателе K4M доступ к масляному фильтру загораживает защита двигателя, которую придется снять (6 винтов «на 10»). Либо сверху снять защиту топливной рамки, отвернув 2 винта «на 13.» Подставляем под фильтр пустую емкость и отворачиваем его против часовой стрелки с помощью съемника.

    Если нет специального инструмента, то можно воспользоваться отверткой. Для более свободного доступа к фильтру на двигателе K7M можно снять термоэкран выпускного коллектора, отвернув три винта крепления. Затем пробить корпус фильтра отверткой (ближе к дну фильтра, чтобы не повредить штуцер двигателя), отвернуть фильтр, используя отвертку в качестве рычага.

    В новый фильтр на 1/3 заливаем новое моторное масло и им же смазываем уплотнительное кольцо. Затем устанавливаем масляный фильтр, закручивая его вручную до соприкосновения уплотнительного кольца с блоком цилиндров. После этого довернуть масляный фильтр еще на 3/4 оборота.

    Как залить моторное масло

    Новое масло заливаем в двигатель через маслозаливную горловину, сколько масла в двигателе указано в таблице выше. (около 0,3 л масла все равно останется в двигателе). Контролируем уровень, используя масляный щуп (уровень масла должен быть между отметками MIN и MAX).

    Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу несколько минут. Сигнализатор аварийного давления масла должен погаснуть через 2-3 секунды после пуска мотора. Во время работы двигателя проверьте, нет ли подтеков масла из-под пробки сливного отверстия и масляного фильтра. Остановите мотор и проверьте уровень масла, в случае необходимости долейте масла до нормы.

    Весь процесс замены масла Лада Ларгус также показан на видео:

    Замена моторного масла другой марки

    Если решили заменить марку масла, промойте систему смазки промывочным маслом или маслом той марки, которая будет использоваться. Для этого после слива старого масла залейте новое до нижней метки маслоизмерительного щупа. Запустите двигатель и дайте ему поработать 10 минут на холостом ходу. Слейте масло и только после этого замените масляный фильтр. Теперь можно заливать новое масло до верхней метки на щупе.

    Меняем масло в 16-клапанном двигателе Лады Ларгус: объём замены

    Здесь рассмотрено, как делается замена масла на Ладе Ларгус с мотором K4M, 16 клапанов которого нуждаются в особом внимании. Проводить замену надо каждые 15000 км либо раз в год. Заправочный объём равен 4,8 л. Ещё 100-200 мл потребуется, чтобы заполнить «новый» фильтр. Маслофильтр, как читатель понял, меняют вместе с моторным маслом. Для 16-клапанника других вариантов нет.

    Фильтр моторного масла легко снимается даже из-под капота. Смотрим на видео, как именно.

    Все действия по замене масла на Ларгусе «по шагам»

    Рассмотрим, что делать перед тем, как поменять масло в двигателе Лады Ларгус, если число клапанов равно 16:

    1. Прогреть двигатель, выключить зажигание, загнать автомобиль на яму;
    2. Снять защиту картера. Нужен торцовый ключ «на 10» – им выкручивают шесть винтов снизу;

    Крепление защиты картера

    Защиту снимают с одной целью – чтобы добраться до фильтра.

    Слив отработки (старого моторного масла)

    Защиты картера сейчас уже нет. Осталось взять 4-гранник «на 8» и выкрутить сливную пробку.

    Сливное отверстие под пробку

    Ключом делают 1-2 оборота, дальше подставляют пустую ёмкость и выкручивают пробку рукой.

    Время слива отработанного масла – не менее 10-ти минут. Будьте осторожны, масло горячее!

    После того, как отработка сольётся, поверхность картера протирают, пробку заворачивают. Момент затяжки резьбы – 22 Н*м.

    Замена масляного фильтра

    Казалось бы, старый материал слит и сейчас – самое время завершить замену. Но ещё нужно поменять маслофильтр.

    Корпус фильтра – оденьте на него съёмник

    К корпусу фильтра проще подобраться снизу. Берём съёмник и откручиваем фильтр, вращая корпус против часовой стрелки.

    Из старого фильтра выльется 100-200 мл «отработки».

    Корпус нового фильтра надо заполнить маслом, но не полностью, а на треть. Понадобится 70-100 мл материала. Этим же маслом смазывают резиновый уплотнитель.

    Готовим фильтр к установке

    Протерев картер двигателя, новый фильтр вкручивают до упора. Момент затяжки будет равен 15-17 Н*м (от руки).

    Льём новое масло

    Объём масла в двигателе Лады Ларгус, если ГРМ содержит 16 клапанов, равен 5-ти литрам. Через горловину нужно залить 4,8 литра. Затем пробку закрывают и заводят двигатель.

    Контрольная лампа сейчас горит

    Смысл – в том, чтобы погасить лампу давления масла. Заводимся, ждём три минуты и глушим двигатель.

    Даже если контрольная лампа не горела, ждём 5-6 минут и проверяем уровень. Проверка проводится по щупу, а найти его можно возле бачка ГУР.

    Щуп для проверки уровня масла

    Извлекаем щуп, смотрим на метки. При необходимости доливаем масло. Главное – вернуть щуп на место, вдавливая его до упора.

    Наливная горловина может использоваться и для откачки масла. Тонкие трубки и груша помогут решить проблему.

    Артикулы (читать обязательно!)

    Снизу из картера выкручивается пробка. Она снабжается шайбой. В комплекте эти детали не продают, только по отдельности.

    Сливная пробка и шайба

    Артикул пробки – 7703075348. Для шайбы удалось найти три артикула: 110265505R, 8200641648, 7703062062. В последнем случае это будет просто кольцо из меди.

    Те, кто вкрутит пробку без шайбы, пусть пеняют на себя. Масло вытечет из поддона, но не сразу.

    Шайбу можно изготовить из листа меди. Внутренний диаметр должен составлять 16,7 мм. Если потерялся щуп – не беда. Пользуйтесь артикулом 8200666287.

    Выбор аналогов

    Во-первых, у сливной пробки есть альтернативные артикулы – 7703075210, 7703075347, 7903075033. Аналоги для неё:

    • CORTECO 220100S
    • BMW 07119919143
    • METALCAUCHO 05655 или 00667
    Показать скрытое содержание
    • SASIC 1630210
    • NISSAN 1112800Q0A или 1112800QAA
    • ASAM 80102 или 30385
    • CITROEN 16393 или 2221 11
    • OPEL 4433916 или 4418098
    • FEBI 45890
    • FA1 539.970.011 или 518.471.001

    У шайбы с резиночкой аналоги тоже есть:

    • GECKO GKFLM507
    • SASIC 1640540 или 4001073
    • DELLO 3011020655005R
    Показать скрытое содержание
    • CITROEN 16488
    • VICTORREINZ 703376900
    • MANOVER MRLOGAN8853 или MRLOGAN7612
    • CORTECO 006339S
    • PPS 21431867
    • FEBI 44793
    • DT 2.10221
    • AJUSA 502300
    • VAICO V460562
    • MERCEDES-BENZ 607 997 03 45
    • SCANTECH 5321867

    Артикулы фильтров можно найти в другом тексте.

    Как поменять масло в Ладе Ларгус

    Большинство современных владельцев отечественных транспортных средств меняют расходные материалы в двигателе с завидной периодичностью. И, безусловно, среди них есть такие, чьи автомобили прошли существенный километраж.

    Замена масла является стандартной процедурой ТО, к которой должен быть готов каждый автовладелец

    Моторные масла для двигателя Лады Ларгус

    Как показывает практика, замена масла для этого автомобиля — это одна из основных проблем, с которыми сталкиваются автомобилисты. Общеизвестно, что качество такого расходного материала отражается на работе всей машины. В частности, на элементах силовой установки и ходовой части.

    Чтобы определиться с его разновидностью стоит внимательно изучить сервисную книжку, идущую в комплекте с вышеупомянутым предложением АвтоВАЗа. В ней чётко прописываются необходимые параметры, которыми должна обладать эта маслянистая смесь. Это нужно для того, чтобы автовладельцы сразу понимали, какое масло лить в Ларгус на 16 клапанов или в какой-либо другой автомобиль.

    Наиболее востребованными вариантами, которые рекомендованы производителем и подходят по параметрам температуры и вязкости считаются Shell 5W-40, Valvolin 5W-30, Gulf Formula G, 5W-40 и ZIC A+10W-40. Эти варианты масел рекомендованы для всех типов двигателей Лады Ларгус.

    Если используемое моторное масло не отличается высоким качеством или не соответствует предписаниям производителям, то ресурсная составляющая работы существенно сокращается. Аналогию можно провести и с новым автомобилем, находящимся на гарантийном обслуживании. Ведь при использовании масла низкого качества, ставшего причиной выхода из строя узлов силовой установки, ремонт в сервисном центре автоматически исключается.

    Признаки утраты характеристик:

    • наличие отложений, осадков или металлической пыли;
    • изменение цвета;
    • излишнее разжижение или загустение.

    Использование такого масла не приведёт ни к чему хорошему, поэтому лучше всего сразу его сменить, пока некачественная жидкость не спровоцировала поломку двигателя.

    Порядок замены масла

    Процедура замены масла одинакова во всех типах двигателях Лады Ларгус, но она всё же отличится — количеством влитой в бак жидкости.

    Покупка расходного материала

    Замена масла в двигателе начинается с покупки и внимательного изучения инструкции к нему. Необходимое его количество и, безусловно, соответствующее качество — это залог продуктивной работы силовой установки. Посредством руководства по эксплуатации следует уточнить маркировку, которая предназначена для автомобилей вышеупомянутого типа.

    Не стоит приобретать смазочную жидкость в случайных точках продаж, поскольку высока вероятность покупки продукта очень низкого сорта. Особое внимание следует обращать на специализированные магазины, где сертификация товара подтверждается документально.

    Подготовка инструментов

    Вся процедура замены не будет проблематичной, если предварительно заехать на смотровую яму и запастись ёмкостью для сбора «отработанного» масла, используемого не только для двигателя на 16, но и на 8 клапанов. Кроме того, будут нужны различные ключи, осветительные приборы, ветошь. При этом транспортное средство следует надёжно зафиксировать на ровной плоскости, предварительно поставив его на ручной тормоз.

    Сливание масла

    Чтобы масло и детали силовой установки охладились, нужно немного подождать и приступить к его сливанию только через 2 часа после установки на смотровую яму. Это поможет избежать ожогов во время соприкосновения с элементами двигателя.

    После полного остывания следует снять защитные панели, которые блокируют доступ к картеру. При этом необходимые инструменты и сам поддон размещаются в доступном месте, постепенно перемещаясь под автомобиль.

    Сливное отверстие ослабляется ключом, раскручиваясь против часовой стрелки. При этом нужно следить за тем, чтобы уплотнительное кольцо не упало в ёмкость с отработанной жидкостью. Во избежание чрезмерного загрязнения рабочего места, масло должно стекать только в поддон.

    Замена масляного фильтра

    После нахождения этого элемента, его корпус тщательно очищается от пыли и грязи. Посредством ключа или вручную, если это получится, фильтр должен быть ослаблен и провернут на небольшое расстояние. После того как имеющаяся жидкость стечёт, устанавливается пробка сливного отверстия в точности по резьбе и плотно затягивается.

    Старый фильтр откручивается ключом и снимается. На его место, очищенное от подтёков масла, устанавливается новый его вариант. Однако перед этим следует проверить наличие дефектов. Кроме того, нужно проследить, чтобы в посадочном гнезде не оставались частицы уплотнительного кольца.

    Масляный фильтр можно попытаться снять вручную, но не всегда это удается

    Для масляного насоса необходимо время для прокачки, и здесь даже неважно, какое будет залито масло в двигатель Лады Ларгус. При поступлении его в фильтр происходит частичное уменьшение времени работы с недостаточным количеством смазки. Далее, вкручивается и фиксируется новый фильтр, а ветошью убираются подтёки.

    Заливка моторного масла в двигатель

    Новая жидкость вливается через воронку, вставленную в горловину. Необходимый объём указывается на руководстве по эксплуатации лады Ларгус по отношению к конкретному виду масла. После некоторого отстоя двигатель следует запустить на малых оборотах. Это позволит проверить имеют ли место протечки.

    Общие рекомендации по выбору и заливке расходных материалов

    Ни для кого не секрет, что выбирая расходные материалы и не зная, какое масло заливать в двигатель следует ориентироваться на рекомендации, предоставляемые производителем Лады Ларгус в инструкции по её эксплуатации. Вместе с этим желательно обращать внимание и на следующие нюансы:

    1. Перечень марок, допущенных к применению, постоянно меняется. При этом все их свойства носят исключительно рекомендательный характер.
    2. Не стоит ориентироваться только на цвет жидкости, поскольку это могут спровоцировать вводимые синтетические присадки, делая её боле тёмной или светлой.
    3. Если автомобиль эксплуатируется в тяжёлых условиях, то рекомендованное масло для Лады Ларгус меняется в 2 раза чаще обычного. Это же применительно к транспортным средствам со значительным пробегом.
    4. Нужно стараться использовать одинаковые сорта расходных материалов, поскольку разные производители включают отличные пакеты присадок, что смешиваясь, может ухудшить работу двигателя.
    5. Запрещается соединять минеральные и синтетические составляющие, а также доливать жидкости с разной растворимостью присадок.
    6. Если неизвестно, какое масло для Ларгуса с двигателем Рено было залито ранее, то лучше полностью промыть всю систему, а только потом использовать какой-то конкретный вид жидкости.

    Вывод

    Вышеупомянутая процедура замены достаточно проста и её сможет выполнить даже неопытный владелец Лады Ларгус. Ему потребуется для этого всего 30–40 минут, и после 2 часов отстоя автомобиль будет готов к эксплуатации. В этом как раз и заключается вся простота и лёгкость процедуры замены.

    Замена масла и масляного фильтра на Лада Ларгус

    Любой автовладелец сталкивается с тем, что его транспортному средству когда-нибудь требуется замена масла в двигателе. Для Lada Largus «АвтоВАЗ» рекомендует это сделать спустя 15 тыс. км пробега в том случае, если автомобиль новый. Последующие замены следует производить через каждые 10 тыс. км пробега. Итак, будем надеяться, что вы выбрали такое масло, которое полностью соответствует рекомендациям завода-изготовителя и готовы приступить к замене.

    Для замены моторного масла фильтра на Lada Largus потребуется следующее:

    • Специальный ключ на 4 грани (размером 8 мм);
    • Гаечный ключ размером 19мм;
    • Съемник масляного фильтра;
    • Уплотнительные кольца для крышки-пробки заливной горловины;
    • Ведро или емкость для слива отработанного масла;
    • Тряпки или ветошь;
    • Собственно, сама канистра с новым маслом и фильтр к нему.

    Работы по замене масла необходимо выполнять на эстакаде или в гараже, где есть яма. Учтите, что замену лучше осуществлять после прогрева мотора – в этом случае вязкость масла будет выше и оно сможет вытечь из двигателя полностью.

    Демонтируйте защиту двигателя, которая крепится к днищу автомобиля болтами. Коль уж вы оказались под машиной, тряпками очистите пространство вокруг сливной пробки от грязи, масла и иных отложений. Ведро или емкость, куда будет сливаться отработанное масло, следует подготовить заранее.

    Начинайте откручивать пробку сливного отверстия внизу машины. Для этого вам потребуется ключ-четырехгранник. Когда почувствуете, что пробка вот-вот открутится до конца, прижимайте пробку вверх, чтобы масло не начало из-под нее капать.

    Подставьте ведро под сливную пробку, чтобы впоследствии позволить вытекать маслу. Если двигатель недавно работал, постарайтесь не допустить попадания горячего масла на кожу. Также обратите внимание на то, что на сливе может находиться стальное кольцо. Осмотрите его. Если слой резины вокруг этого кольца износился, то такое кольцо подлежит замените.

    Затем откройте капот и найдите там масляный фильтр, он расположен снизу.

    Закрепите ключ для съема масляного фильтра на сам фильтр. Закрутите центральную гайку устройства по часовой стрелке (можно либо ключом, либо рукой).

    Продолжайте закручивать ее даже после того, как почувствуете, что лапки съемника плотно охватили фильтр – фильтр начнет откручиваться. Обращаем ваше внимание на то, что крутить следует против часовой стрелки.

    Извлеките масляный фильтр со съемником.

    Вытащите фильтр из ключа-съемника, после чего очень аккуратно, стараясь не пролить, налейте чуть-чуть масла в него.

    Ободок фильтра также следует смазать маслом.

    Почистите по возможности от масляных подтеков и грязи посадочное место фильтра у блока цилиндров. После этого установите фильтр на свое место и начинайте закручивать его по часовой стрелке до тех пор, пока уплотнительная резинка не коснется блока цилиндров. Докрутите фильтр до упора.

    Дождитесь полного вытекания масла внизу автомобиля (объем занимает примерно 5 литров, полностью масло вытекает примерно за полчаса). При необходимости установите на сливную пробку-крышку новое кольцо.

    Далее чистой тряпкой или ветошью протрите замасленное пространство вокруг сливного отверстия, удалив все подтеки. После этого рукой начните закручивать обратно крышку сливной горловины.

    Спасибо за подписку!

    Довернуть крышку сливной горловины следует четырехгранником до упора.

    Открутите крышку-пробку заливного отверстия двигателя.

    Аккуратно, стараясь не проливать, начинайте лить из канистры новое масло. Полный объем, который необходим двигателю – 4,8л.

    После того как масло залито, закрутите крышку горловины.

    Затем сядьте в машину и включите зажигание (не заводите мотор). Удостоверьтесь, что на приборной панели погас индикатор низкого давления масла в двигателе. Затем выйдите из автомобиля и осмотрите установленный фильтр. Вокруг него не должно быть никаких масляных следов (в том случае, если вы перед установкой очистили пространство вокруг него).
    Также проверьте область вокруг сливного отверстия внизу машины – она также не должна содержать никаких подтеков.
    После этого заведите автомобиль и оставьте его работать на холостом ходу. Нескольких минут будет достаточно для того, что масло начало стекать в поддон картера. Затем заглушите мотор, выйдите из машины и проверьте щупом уровень масла. При необходимости, добавьте его.

    Какое масло заливать в двигатель Lada Largus?

    Выбирая масло для Лада Ларгус, нужно учитывать допуски и вязкость составов. Lada Largus (она же ВАЗ 11189) – это автомобиль малого класса, который является оптимизированной для отечественного рынка моделью Dacia Logan MCV (ТС до 2006 г выпускалось в Румынии). Это совместный проект АвтоВАЗа и Рено. Первый Ларгус вышел в 2011 г. Первые модели применялись исключительно в ходе заводских испытаний, но в 2012 г стартовало серийное производство 1-го поколения (длилось до 2019 г). Наибольшей популярностью пользовались универсалы, но также АвтоВАЗ предлагал фургоны и авторефрижераторы для коммерческого применения. В 2019 г был выполнен незначительный рестайлинг, также появилась версия #CLUB (с 2021 не выпускается). В феврале 2021 произошли серьезные изменения дизайна кузова, фар. Также было решено заменить базовый движок ВАЗ-11189 на модель ВАЗ-11182.

    Чтобы определить, какое масло лить в Лада Ларгус, нужно отталкиваться от стандартов качества составов, то есть допусков. Для двигателей, которые были заточены под стандарты Евро-3 и Евро-4, стоит выбирать смазки с индексом:

    • ААИ-003 Б5;
    • ААИ-003 Б6.

    Помимо отечественных допусков применимы стандарты API и ACEA:

    • API SL/SM/SN;
    • ACEA A1/A2/A3/A5.

    По уровню вязкости производитель дает автовладельцам свободу, перечислив все возможные варианты. На деле же чаще всего используются смазки 0W-40, 5W-40 и 5W-30. Также подойдут составы 10W-40. Более точно нужно ориентироваться по погодным условиям конкретного региона использования авто. Для средней полосы оптимальным решением будут масла 5W-40, а также 5W-30.

    Оригинальное масло для Лада Ларгус

    В автомагазинах представлены составы линейки Лада. Обычно это продукция компании Роснефть. Смазки отличаются оптимальным соотношением присадок и приемлемой ценой.

    Оригинальное масло

    4 литра Артикул: 88888R15400400

    4 литра Артикул: 88888R05400400

    Аналоги масел для Лада Ларгус/ВАЗ 11189

    Если уточнить у дилера, какое масло в Ладу Ларгус заливается на заводе, то скорее всего он скажет, что чаще используется продукция Лукойл. Но также в свое время АвтоВАЗ заливал Elf, Shell и другие варианты. Поэтому машина к аналогам привыкла.

    Одобренные аналоги по допуску

    Shell Helix HX7 5W-40

    4 литр Артикул: 550021779

    Стоимость: 1400 руб.

    4 литра Артикул: 196256

    Татнефть Ультра Оптима 5W-30 SL/CF

    4 литра Артикул: 11709

    Стоимость: 900 руб.

    4 литра Артикул: 162620

    Какое масло заливать в Лада Ларгус 16V K4M

    Если говорить о том, какое масло подойдет для Лада Ларгус на 16 клапанов, то нужно учитывать, что для данной модели подойдет не любой вариант. Производитель рекомендует лить то, что используется на заводе. Когда K4M локализовали, в него лили продукцию Shell. После этого стали заливать Лукойл, а потом использовали Elf. Поэтому лучше приобретать один из следующих вариантов.

    Shell Helix Ultra 0W-30

    1 литр Артикул: 550040164

    Стоимость: 700 руб.

    Lukoil Genesis Armortech 5W-40

    4 литра Артикул: 1539424

    Стоимость: 2000 руб.

    Elf SOLARIS FE 5W-30

    5 литров Артикул: 183720

    Стоимость: 3700 руб.

    Какое масло заливать в Лада Ларгус 8 клапанов K7M

    8-клапанные модели не такие капризные. Производитель даже допускает замену масляного фильтра не при каждой смене смазки (а вот с 16-клапанником так делать нельзя). Если говорить о рекомендованных смазках, то можно также использовать Elf SOLARIS FE 5W-30 и Lukoil Genesis Armortech 5W-40. Но есть и несколько других вариантов, которые заливают в 8-клапанники в Рено.

    Elf EXCELLIUM NF 5W-40

    4 литра Артикул: 156335

    Стоимость: 2100 руб.

    Elf Evolution 900 SXR 5W-30

    5 литров Артикул: 194839

    Стоимость: 1800 руб.

    Сколько масла в двигателе Лада Ларгус/ВАЗ 11189

    Объем моторного масла в двигателе Лада Ларгус:

    • K4M (1,6 л) 4.8 л;
    • K7M (1,6 л) 4.9 л;
    • ВАЗ-21129 (1,6 л) 3.5 л;
    • ВАЗ-11189 (1,6 л) 3.5 л;
    • ВАЗ-11182 (1,6 л) 3.2 л.

    Расход масла

    При стандартном стиле вождения производитель допускает расход до 0,7 л на 1 тыс. км. Если вы отдаете предпочтение спортивной езде, то потребление смазки может доходить до 1 л на то же расстояние. Но, как правило расход у Лад Ларгус меньше и составляет порядка 200-400 мл. Если наблюдается повышенный аппетит авто на смазку, то лучше провести диагностику и проверить силовой агрегат.

    Проверка уровня

    Чтобы проверить, достаточно ли масла в авто, необходимо:

    • Прогреть и остудить мотор.
    • Найти под капотом маслоизмерительный щуп, извлечь его и вытереть безворсовой тканью.
    • Опустить измеритель обратно в смазку.
    • Вынуть его и оценить уровень масла.

    Периодичность замены

    Нужно не только знать допуски масла для ВАЗ 11189 Ларгус (фургон или другие варианты кузова). Также следует его своевременно заменять. АвтоВАЗ указывает в качестве рекомендации 10-15 тыс. км. Но лучше перестраховаться, так как моющие характеристики современных составов начинают снижаться уже после 3 тыс. км. Обычно синтетические и полусинтетические составы меняют каждые 7-8 тыс. км, а минералку значительно чаще (через 3-5 тыс. км).

    Замена масла в двигателе Лада Ларгус

    Чтобы произвести замену масла в двигателе Лада Ларгус, потребуется:

    • Установить авто на эстакаде.
    • Прогреть движок и слить отработку (лучше в пластиковый таз).
    • Поменять фильтр (для 16-клапанной модели обязательно каждый раз).
    • Залить свежее масло.

    Замена масла в двигателе Лада Ларгус 16 клапанов

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: