Ваз 2112 замена ремня генератора - BLOCK-CHEVROLET.RU

Ваз 2112 замена ремня генератора

Замена ремня генератора на ВАЗ-21124 с ГУР

Народная мудрость никогда не потеряет своей актуальности: «Хочешь сделать по-хорошему – сделай САМ!».

Перед отпуском менял ремень ГРМ. Процедура требующая определенных навыков и знаний. У меня даже азбуки нет, поэтому не стал шерстить Интернет и отдал машину в сервис.
Как писал ниже (www.drive2.ru/cars/lada/2…4062246863888461802/#post), после замены ремня ГРМ выскочила ошибка работы двигателя, оказалось в сервисе забыли подключить фишку к адсорберу.

После замены ремня ГРМ поездил немного — уехал в отпуск. Когда приехал начал замечать, что часто при первом запуске двигателя начинал свистеть ремень генератора.
Стал следить за лампочкой аккумулятора на приборке, но она не загоралась. Утешал себя, что влажность, может ремешок ослаб немного…
Прошла неделя, как вдруг ГУР как бы отключился на пару секунд. Сначала подумал, что заглохла машина, но нет.
Остановился, открыл капот и сразу к ремню генератора… А из него торчат нитки и одна сторона совсем изношена.
Видимо, оболтусы из сервиса, которые меняли ремень ГРМ «на халяву» поставили на место ремешок генератора, одна дорожка не встала на место. И наверное, подумали, что потом заскочит. И эту самую дорожку и съели ролики.

Поехал на авторынок, купил новый ремешок за 600 рублей (цен не знал и сейчас не знаю, но не хотелось тратить время на поиски дешевого или альтернатив, да и настроения не было).
Подошёл к продавцу: «ремень генератора на двенашку, двигатель 1,6 литра, 16 клапанов с ГУР».
– 620 рублей.
– Давай.

Позвонил корешу, попросил помочь поменять ремешок. Заехал домой, поискал в сети инструкцию по замене ремня на 12-ых с ГУРом. Слышал, что есть какие-то нюансы, что надо снимать двигатель с подушки.
Пробежался по форумам, распечатал основные моменты и двинул в гараж.

Теперь после вчерашнего вечера говорю: «Это 3,14… если не знаешь, то не пиши ты своих советов на форуме. Если у тебя 8 кл., то не надо утверждать, что на 16-ти клапанной с ГУРом всё тоже самое, как и на 8-ми только надо снять еще с подушки.»

Да, написано всё понятно: вот инструкция, которую я нашел и к которой было подписано «только надо еще будет снять двигатель с подушки».

Сняли с креплений, чтобы не мешали, адсорбер и бачок с жидкостью для гидроусилителя.

Открутили ключом на 13 контргайку.

(фото из интернета, контргайка с дужкой, куда фиксируется на хомут шланг от бачка с жидкостью для ГУРа)

Стали искать натяжной болт, а его и нет!
Может у кого-то на ВАЗ-21124 и есть, но мы обшарили всё вокруг безуспешно. Притом на одном из форумов один из обсуждавших так же безуспешно пытался найти этот болт, а другой участник с пеной у рта доказывал, что болт там есть 100%.

Не буду останавливаться на обсуждении форумов и продолжу объяснять, как же мы поменяли ремешок.

Итак,
1) Ключом «на 13» ослабляем гайку крепления генератора к установочной планке.
Теперь генератор можно толкнуть в сторону двигателя, ослабив натяжение ремня.

2) Потом обсмотрев ролики, один оказался больно похож на натяжной, попробовали ослабить и баста!
Ослабляем НАТЯЖНОЙ РОЛИК.

Теперь ремешок еще больше ослабился и должен с легкостью слезть с роликов.

3) Теперь надо снять двигатель с опоры. Для этого надо открутить 2-а болта.

4) Теперь поднимаем двигатель. Мы поднимали обычным гидравлическим домкратом, подсунув под картер.
Подушка двигателя приподнимется и ремень можно будет вытащить.

5) Теперь просовываем новый ремешок под опорой двигателя. И приступаем к обратной сборке.

6) Натяжной ролик мы зажали в крайнем положении (соответствует минимальному натяжениею ремня).

7) Генератор сдвинули так же в самое крайнее положение (максимально близко к двигателю).

8) Теперь самое сложное — натянуть новый ремень на ролики…
Главное плотно обернуть его вокруг всех роликов перед натягиванием на последний (мы натягивали на натяжной ролик).
Смазали немножко жидкостью WD40, чтоб залезало уверенней.
В 4-е руки, при помощь молотка, монтажки и доски закинули ремешок на натяжной ролик. Мучились минут 20-30.

Оказывается есть специальный ключ, который служит для регулировки ремней ГРМ и генераторов. Наверное, это он:

Думаю, он сильно облегчит процесс, но у нас его не было и о существовании его я узнал позже.

9) Когда ремешок на роликах, можно приступить к натягиванию.

Мы сделали так:
рукояткой молотка я оттянул с усилием натяжной ролик и зафиксировали его в этом положении.
Затем обжали болт с контргайкой, который был ослаблен и генератор находился в крайнем положении (ближе к двигателю).

По идее, наверное, стоило сделать по-другому…
Оттянуть генератор максимально от двигателя (немного натянув ремень) и зафиксировать сначала его, а потом работать с натяжным роликом.

При заводе двигателя и разгазовке (газ — бросание газа) ремешок должен немного колебаться, бултыхаться.
Если при этом он еще и не свистит, то натяжение можно оставить таким.

10) Далее собираем остатки:
ставим на место адсорбер, бачок с жидкостью для ГУР, прикручиваем хомут к болту с контргайкой, не забываем поставить на место фишечку к адсорберу.

Итак, выводы и особенности замены ремня генератора на ВАЗ 21124 с ГУР:
1) Надо поднимать двигатель с опоры и выводить/заводить ремешок под подушкой.
2) Регулировка натяжения ремня (в моем случае) происходила при помощи натяжного ролика. Натяжного болта НЕТ!
3) Главное не переусердствовать с натяжением ремня.
4) Видел споры по поводу размера (длинны) ремня. На свой ВАЗ 21124 с ГУР я поставил вот этот:

Замена ремня генератора на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Добро пожаловать!
Ремень генератора – на автомобилях десятого семейства он идёт лишь на два шкива, а именно на шкив генератора и на шкив коленвала, благодаря нему происходит передача момента с коленвала на генератор, благодаря чему при заведённом автомобиле (Когда коленвал крутится) машина заряжается, заряжается АКБ, а так же ток подаётся в бортовую сеть автомобиля (Это магнитофон, щётки очистки лобового стекла и т.д.), в связи с этим когда двигатель заведён, аккумуляторной батареи уже не имеет смысла давать ток в бортовую сеть (Есть смысл, когда генератор справляться не будет, то есть громко музыка играет при включенном савбуфере и тому подобные ситуации), благодаря чему аккумулятор не садится и напряжение в сети держится на одном постоянном уровне.

Примечание!
Для замены ремня генератора, понадобится минимум времени и минимальный набор инструментов, в который входят: Гаечные ключи или ещё лучше, если у вас накидные будут, то ими запаситесь, потому что ими намного легче пользоваться и вероятность сорвать гайки, будет куда меньше!

Краткое содержание:

Где находится ремень генератора?
Как мы уже сказали он размещён на двух шкивах, один шкив крутится (Это шкив коленвала) и благодаря чему ремень тоже приводится в движении, тем самым второй шкив тоже крутится начинает (Оба шкива кстати указаны стрелками, красной показан тот самый шкив коленчатого вала, а синей шкив генератора), вообще для наглядности на нижнем фото и сам ремень можно отчётливо увидеть, а так же генератор и место где он установлен.

Читайте также  Как снять фару ваз 2107

Когда нужно менять ремень генератора?
Время от времени его нужно проверять, для этого снять его конечно же придётся, но снимается он очень легко и более 5-ти минут на всю проверку вы максимум потратите, так вот когда ремень будет снят начинайте осмотр, на нём не должны быть трещины и следы разрывов, кроме того сам материал ремня генератора должен быть резиновый, а не грубый (То есть следов затвердевания резины быть не должно), ну и если он у вас зубчатый идёт, то убедитесь что зубья не стёрты у него и находятся в нормальном состоянии.

Как заменить ремень генератора на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

1) Сперва нужно хоть как то заставить генератор двигаться, чтобы это сделать нужно ослабить верхнюю (Указана красной стрелкой) и нижнюю гайку (Указана белой стрелкой) которые крепят генератор (Только их именно ослабьте, выворачивать полностью ничего не нужно), как только это будет сделано, начните вращать регулировочный болт в том направлении в котором вам именно нужно (Указана синей стрелкой), то есть если регулировочный болт закручивать тем самым вращая его по часовой стрелки, ремень будет натягиваться а сам генератор от блока цилиндров отходить будет, если же вы решите регулировочный болт отворачивать, то ремень будет ослабляться а сам генератор в это время, ближе к блоку пойдёт, таким образом вы и сможете снять его (Когда генератор до упора к блоку цилиндров упрётся), поэтому сразу отворачивайте его, скидывайте ремень и устанавливайте на его место новый.

2) После установки нового ремня, произведите его регулировку, делается она при помощи того же самого регулировочного болта, поэтому как только ремень будет установлен, вращайте этот болт по часовой стрелки до тех пор, пока ремень до требуемого натяжения не натянется, а требуемое натяжение это когда ремень прогибается на 10-15 мм (1-1.5 см) при усилии 100 H (10 кг), если вдруг натяжении будет более большое (Как струна например) то через некоторое время подшипники у генератора придут в негодность и его снимать и разбирать придётся чтобы их на новые поменять, но если наоборот, ремень будет слабо натянут, то при работе двигателя из-за слабой натяжки ремень будет просто прокручиваться и тем самым зарядка которая даёт генератор, будет не постоянная а переменная (То он ток будет давать, то нет).

3) После всех проделанных операций, рекомендуем крутнуть коленчатый вал (Это можно сделать прокатив автомобиль на четвёртой передаче чуть-чуть вперёд) и снова проверить натяжение ремня генератора, при необходимости его дотяните или же наоборот ослабьте, под завершение затяните до упора нижнюю и верхнюю гайку крепления генератора к кронштейнам.

Дополнительный видео-ролик:
Если вы никогда не производили замену ремня и первый раз эту работу делаете, то рекомендуем вам в добавок ещё ознакомится с видео-роликом, который послужит для вас дополнительной информацией и из которого вы много дополнительного узнаете.

Примечание!
После установки нового ремня генератора, необходимо будет произвести его регулировку, как это сделать вы тоже можете увидеть в видео-ролике, который расположен ниже:

Замена ремня генератора на 16-ти клапанной ВАЗ-2112: натягиваем верно

Рано или поздно, а точнее каждые 50 000 км пробега на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112 необходимо менять ремень генератора. Конечно, причиной замены служит не только пробег. Не каждый автолюбитель знает, как заменить эту деталь, а тем более, где она расположена. Поэтому, эта статья расскажет, как заменить такой важный элемент, как ремень генератора.

Видео о замене ремня генератора на переднеприводном семействе автомобилей ВАЗ 2110-2112:

Видео материал расскажет, как правильно заменить ремень генератора, причины, а также факторы, которые на это влияют.

Процесс замены ремня генератора

Место расположение ремня генератора

Прежде, чем приступить к процессу замены необходимо сказать, что ремень служит приводом к генератору, который в свою очередь поддерживает стабильную бортовую сеть, а также заряжает аккумуляторную батарею.

Итак, преступим непосредственно к самому процессу:

    Проводим демонтаж «клеммы минус» с АКБ.

Снимаем клемму минус с АКБ

Снимаем бачок ГУР

Открутив фиксирующий болт попускаем генератор

Снимаем нижнюю опору двигателя, чтобы вытянуть ремень

Вытягиваем ремень генератора через щель

Натяжка ремня

Существует специальный ключ для правильного натяжения ремня генератора.

Выбор изделия

К выбору ремня генератора стоит относиться достаточно серьезно, поскольку его обрыв не приведет к нарушению работы других деталей, но движение совершать далее будет не возможно.

Также, необходимо сразу определить качество изделия, поскольку от этого будет зависеть работа и срок эксплуатации.

Оригинальный каталожный номер на 16-ти клапанный двигатель

Оригинальный ремень генератора производства АвтоВАЗ

2110-1041020 – оригинальный каталожный номер ремня генератора для семейства автомобилей 2110-2112 на с 16-ти клапанным двигателем. Производится эта деталь на заводе АвтоВАЗ. Средняя стоимость составляет 700 рублей.

Аналоги

Micro-V — аналог ремня генератора

Кроме оригинала изделия существует ряд заменителей, которые рекомендованы для установки на автомобиль.

Как показывает практика, основная часть автолюбителей доверяет именно этой категории больше, чем оригинальной запасной части.

Наименование производителя Каталожный номер Стоимость
Starline SR 6PK1113 450
Grand prix 6PK1113 550
Hola PH6115 650
Dayco 6PK1115 700
Toko cars EU16PK1115TD 700
Gates 6PK1113 750
Contitech 6PK1115 750
LYNXauto 6PK1113 850
Klaxcar france 6PK1115 900
Trialli GD 612 1800

Аналог оригинального ремня генератора производства БОШ

Причины и факторы срока службы ремня

Достаточно много причин, по которым будет зависеть процесс износа ремня. Рассмотрим, основные из них:

  • Условия эксплуатации.
  • Климат использования автомобиля.
  • Манера езды.
  • Качество изделия.

Когда все рассмотрено, стоит рассмотреть причины, которые сопутствуют замене:

  1. Появления трещин и надрывов . Это первый признак того, что ремень сильно изношен и скоро может порваться.
  2. «Стираемость» внутренней поверхности . Обычно это происходит когда шкив генератора и коленчатого вала стоят не на одной контактной линии, или же ремень установлен криво.

Конечно, ко всему стоит учитывать, что может попасться бракованное изделие, которое не выходит свой нормальный ресурс.

Выводы

Заменить ремень генератора на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112 – не простое дело, но вполне выполнимое своими руками. Так, сам процесс может занять около 3 часов времени. Стоит обратить особое внимание на качество изделия. Именно от него будет зависеть, насколько долго оно прослужит на автомобиле.

Замена ремня генератора, замена и смазка ролика натяжителя ремня генератора ВАЗ 2110, 2111, 2112

Содержание статьи:

1. Замена ремня генератора без ГУРа ВАЗ 2112

Начал замечать, что часто, при первом запуске двигателя, начинал свистеть ремень генератора. Стал следить за лампочкой аккумулятора на приборке, но она не загоралась. Утешал себя, что влажность, может ремешок ослаб немного… Прошла неделя, как вдруг ГУР как бы отключился на пару секунд. Сначала подумал, что заглохла машина, но нет.
Остановился, открыл капот и сразу к ремню генератора… А из него торчат нитки и одна сторона совсем изношена. Видимо, оболтусы из сервиса, которые меняли ремень ГРМ «на халяву» поставили на место ремешок генератора, одна дорожка не встала на место. И, наверное, подумали, что потом заскочит. И эту самую дорожку и съели ролики.

Поехал на авторынок, купил новый ремешок за 600 рублей (цен не знал и сейчас не знаю, но не хотелось тратить время на поиски дешевого или альтернатив, да и настроения не было).
Подошёл к продавцу: «ремень генератора на двенашку, двигатель 1,6 литра, 16 клапанов с ГУР».
– 620 рублей.
– Давай.

Gоискал в сети инструкцию по замене ремня на 12-ых с ГУРом. Слышал, что есть какие-то нюансы, что надо снимать двигатель с подушки. Пробежался по форумам, распечатал основные моменты и двинул в гараж. Теперь после вчерашнего вечера говорю: «Это 3,14… если не знаешь, то не пиши ты своих советов на форуме. Если у тебя 8 кл., то не надо утверждать, что на 16-ти клапанной с ГУРом всё тоже самое, как и на 8-ми, только надо снять еще с подушки.» Да, написано всё понятно: вот инструкция, которую я нашел и к которой было подписано «только надо еще будет снять двигатель с подушки».

Сняли с креплений, чтобы не мешали, адсорбер и бачок с жидкостью для гидроусилителя.

Открутили ключом на 13 контргайку.

(фото из интернета, контргайка с дужкой, куда фиксируется на хомут шланг от бачка с жидкостью для ГУРа)

Стали искать натяжной болт, а его и нет!
Может у кого-то на ВАЗ-21124 и есть, но мы обшарили всё вокруг безуспешно. Притом на одном из форумов один из обсуждавших так же безуспешно пытался найти этот болт, а другой участник с пеной у рта доказывал, что болт там есть 100%.

Не буду останавливаться на обсуждении форумов и продолжу объяснять, как же мы поменяли ремешок.

Итак,
1) Ключом «на 13» ослабляем гайку крепления генератора к установочной планке.
Теперь генератор можно толкнуть в сторону двигателя, ослабив натяжение ремня.

2) Потом обсмотрев ролики, один оказался больно похож на натяжной, попробовали ослабить и баста!
Ослабляем НАТЯЖНОЙ РОЛИК.

Теперь ремешок еще больше ослабился и должен с легкостью слезть с роликов.

3) Теперь надо снять двигатель с опоры. Для этого надо открутить 2-а болта.

4) Теперь поднимаем двигатель. Мы поднимали обычным гидравлическим домкратом, подсунув под картер.
Подушка двигателя приподнимется и ремень можно будет вытащить.

5) Теперь просовываем новый ремешок под опорой двигателя. И приступаем к обратной сборке.

6) Натяжной ролик мы зажали в крайнем положении (соответствует минимальному натяжению ремня).

7) Генератор сдвинули так же в самое крайнее положение (максимально близко к двигателю).

8) Теперь самое сложное — натянуть новый ремень на ролики…
Главное плотно обернуть его вокруг всех роликов перед натягиванием на последний (мы натягивали на натяжной ролик).
Смазали немножко жидкостью WD40, чтоб залезало уверенней.
В 4-е руки, при помощь молотка, монтажки и доски закинули ремешок на натяжной ролик. Мучились минут 20-30.

Оказывается, есть специальный ключ, который служит для регулировки ремней ГРМ и генераторов. Наверное, это он:

Думаю, он сильно облегчит процесс, но у нас его не было и о существовании его я узнал позже.

9) Когда ремешок на роликах, можно приступить к натягиванию.

Мы сделали так:
рукояткой молотка я оттянул с усилием натяжной ролик и зафиксировали его в этом положении.
Затем обжали болт с контргайкой, который был ослаблен и генератор находился в крайнем положении (ближе к двигателю).

По идее, наверное, стоило сделать по-другому…
Оттянуть генератор максимально от двигателя (немного натянув ремень) и зафиксировать сначала его, а потом работать с натяжным роликом.

При заводе двигателя и разгазовке (газ — бросание газа) ремешок должен немного колебаться, бултыхаться.
Если при этом он еще и не свистит, то натяжение можно оставить таким.

10) Далее собираем остатки:
ставим на место адсорбер, бачок с жидкостью для ГУР, прикручиваем хомут к болту с контргайкой, не забываем поставить на место фишечку к адсорберу.

Итак, выводы и особенности замены ремня генератора на ВАЗ с ГУР:
1) Надо поднимать двигатель с опоры и выводить/заводить ремешок под подушкой.
2) Регулировка натяжения ремня (в моем случае) происходила при помощи натяжного ролика. Натяжного болта НЕТ!
3) Главное не переусердствовать с натяжением ремня.
4) Видел споры по поводу размера (длинны) ремня. На свой ВАЗ 21124 с ГУР я поставил вот этот:

2. Замена ремня генератора без ГУРа ВАЗ 2112

Ехал пару дней назад не с того не с сего свист из-под капота, остановился вышел, открываю капот все в норме, знаю, что глобальной поломки быть не может машина технически исправна причем ремень ГРМ менялся за две недели до этого случая. Решил приглушить мотор через пару минут завожу машина в норме работает тихо как и прежде, я задумался что же это может быть приехав домой осмотрел все внимательно оказалось это проскальзывал ремень Генератора, на следующий день съездил в автомагазин купил новый Ремень за 250руб. Приехав домой первым делом подготовил нужные инструменты это ключ на «13», ключ на «10» и сам ремень.
Все очень просто:
1. Ключом на «13» ослабляем гайку крепления генератора.
2. Вращаем ключом на «10» регулировочный болт он ослабляем натяжение ремня привода генератора.
Теперь пробуем если генератор сдвигается к блоку цилиндров(двигать в сторону двигателя), тогда снимаем старый ремень и натягиваем новый, в обратной последовательности вращаем регулировочный болт.
3. А если натяжение ремня привода генератора не ослабло как в моем случае тогда под генератором есть еще болт который не дает сдвинуть с места генератор. Его откручиваем ключом на «10» и сдвигаем генератор в сторону двигателя. Теперь ремень хорошо ослаблен и с легкостью слезет с роликов.
Одна из самых сложных частей натягиваем ремень попадая в ролики, чтобы через пару недель он у вас не пополз. Когда попали на ролики можно приступать к натягиванию ремня, оттянуть генератор как можно дальше от двигателя.
1. Затягиваем регулировочный болт ключом на «10» он закрепит натяжение ремня привода генератора.
2. Ключом на «13» закрепляем гайку крепления генератора.
Теперь заводим двигатель и приступаем к разгазовке делать это нужно газ ну, например, 3000-4000тыс оборотов, сброс газа до 500-1500тыс оборотов и так пару минут. Затем заглушили двигатель выходим и смотрим как наш новый ремень попал ли он в ролики и не слишком ли слабо он сидит (свиста быть не должно) если свистит значит слабо натянули генератор.
3. Не забываем прикрутить последний болт, который находится под генератором.

Вот и все ремень генератора на «Двенашку 1.5 16клапанную без Гура» заменен! Займет это у вас около 30-40минут.

Недавно зашелестел ролик натяжения ремня генератора, и недолго думая я поехал за новым в магазин.

Сняв старый ролик, и покрутив его в руках, я был неприятно удивлен. Как оказалось, он крутился заметно лучше нового, но делал это он довольно громко.

После установки нового ролика, я решил не выбрасывать старый, а попробовать его реанимировать.

Для начала следует снять заглушки, это легко можно сделать ножом.

Затем ролик был чательно отмыт от грязи и старой смазки. Для мойки сгодится бензин или «646» растворитель.

Гавно вместо смазки

После мойки ролик был набит новой смазкой. Лучше использовать специализированную смазку, ну а я использовал «Литол».

Теоретически «Литол» вполне подходит, он рассчитан на работу в подшипниках и имеет рабочую температура от -40 до 120 градусов. Главное не использовать «Солидол», у него рабочая температура до 90 градусов, и он просто расплавится и вытечет.
Восстановленный подшипник крутится мягко и тихо, будет про запас.

Чистка ДМРВ ВАЗ 2110, 2111 2112

Первым делом подключаем мультиметр к контактам датчика массового расхода воздуха. ПЛЮС (Красный) к крайнему

Ваз 2112 замена ремня генератора

Ремень генератора ваз 2112

Работа ременного привода позволяет генератору преобразовывать механическую энергию, получаемую от двигателя, в электрическую. Именно по этой причине исправность всех деталей генератора, в особенности ремня привода и ролика натяжителя ремня, особенно важна.

Замена

Как бы нам не хотелось, но большая часть деталей машины имеет свой ресурс, после выработки которого, её необходимо заменить.

Ремень генератора ВАЗ 2112 при условии высокого качества и бережной эксплуатации может обеспечить пробег свыше 100 тыс. км, но лучше произвести его замену не испытывая судьбу после того, как он прослужит установленный производителем срок.

Замена ремня генератора 2112 производится в таком порядке:

автомобиль устанавливается на смотровую яму, так как доступ снизу к ремню более удобный;

после отключения аккумулятора ослабляются верхние и нижние гайки крепления генератора;

откручивается регулировочный болт и генератор перемещается к блоку двигателя;

снимается старый и надевается новый ремень генератора.

Натяжка ремня производится так, как это указано выше. Учитывая, что устанавливается новый ремень, после небольшого периода эксплуатации, он может слегка растянуться и натяжение ослабится. Устраняется это дополнительной подтяжкой ремня привода генератора до параметров, установленных производителем.

Как натянуть

1. Ремень привода генератора должен прогибаться на 10–15 мм при усилии 100 Н (10 кгс), приложенном посередине между шкивами коленчатого вала и генератора. В противном случае отрегулируйте его натяжение.

2. Для этого ослабьте затяжку гаек нижнего и…

3. …верхнего крепления генератора.

4. Чтобы натянуть ремень, отведите генератор от блока цилиндров, поворачивая регулировочный болт по часовой стрелке. Для ослабления ремня подведите генератор к блоку цилиндров, поворачивая регулировочный болт против часовой стрелки.

5. Проверните ключом коленчатый вал за болт крепления шкива на два оборота по часовой стрелке и снова проверьте натяжение ремня. При необходимости повторите регулировку.

6. Затяните обе гайки крепления генератора.

7. Проверять и регулировать натяжение, а также заменять ремень привода генератора удобнее снизу автомобиля. Для этого нужно поднять переднюю часть автомобиля и снять защиту картера двигателя.

8. Для замены ремня ослабьте затяжку гаек нижнего и верхнего крепления генератора, выверните регулировочный болт на максимально возможную величину и снимите старый ремень, придвинув генератор максимально к блоку цилиндров. Наденьте новый ремень на шкив коленчатого вала, а затем на шкив генератора. После этого отрегулируйте натяжение ремня.

Как поменять

К процедуре замены следует подготовиться, приготовив:

набор ключей;
домкрат;
новый расходный материал.

Процедура замены отличается для авто, оборудованных гидроусилителем руля и без него. Ниже рассмотрим оба варианта.

Замена ремешка генератора на ВАЗ 2112 16 клапанов с установленным ГУРом состоит из следующих шагов:

Сначала следует снять бачок с жидкостью для гидроусилителя.

Затем ключом на «13» нужно открутить гайку, благодаря которой генератор крепится к установочной планке.Привод генератора с гидроусилителем

Для снятия старого ремешка, следует ослабить натяжной ролик.

Чтобы вытащить демонтированную деталь, нужно снять мотор с опоры. Сначала необходимо открутить подушку, а потом поддомкрачивать двигатель до появления щели. Через образовавшуюся щель вынимаем ремень.

Сборка осуществляется в обратной последовательности.

При установке есть некоторые нюансы. Сначала натяжитель нужно зажать в самом крайнем положении.

Затем следует натянуть ремень на все шкивы и в последнюю очередь на натяжной ролик. Эта процедура немного трудоемкая.

После полной установки, необходимо выполнить натяжение ремня. С помощью рукоятки молотка отжимаем и фиксируем натяжитель.

На этом этапе проявляется отличие авто с гидроусилителем – на них отсутствует регулировочный болт. Регулировка натяжения выполняется с помощью натяжного ролика.

Процедура на автомобиле без гидроусилителя руля проще:

С помощью ключа на «13» откручиваем крепежную гайку генератора.

Натяжение ремня ослабляем, вращая регулировочный болт ключом на «10» против часовой стрелки.

Сдвинув генератор в сторону блока цилиндров, демонтируем ремень.

Далее новый расходник надеваем на привод, вращая регулировочный болт.

На следующем этапе выполняем натяжку ремешка с помощью регулировочной гайки. Отводим генератор как можно дальше от блока цилиндров. Вращая регулировочный болт по часовой стрелке, увеличиваем натяжение, против – ослабляем.

Затем коленвал нужно повернуть на два оборота и проверить снова натяжение.

Как подтянуть

Для начала необходимо ослабить затяжку креплений верхнего и нижнего.

Отрегулируйте натяжку ремня, используя регулировочный винт — по часовой стрелке — натягиваете ремень, против часовой – ослабляете.

Установив необходимую натяжку, затяните крепления генератора и проверьте степень натяжения.

На 1,6-литровых двигателях кроме ключей, вам потребуется небольшая монтажка или монтировка. Принцип тот же, ослабьте крепежные болты генератора, затем используя монтировку, отодвиньте генератор от двигателя или к двигателю в зависимости от того натянуть вам нужно или ослабить ремень генератора. После окончания зафиксируйте крепежные винты и проверьте натяжку ремня.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: