Шевроле авео замена сайлентблоков - BLOCK-CHEVROLET.RU

Шевроле авео замена сайлентблоков

Замена сайлентблоков передних рычагов — гемор.

О необходимости замены сайлентблоков передних рычагов знал давно, но дабы изучить вопрос и объемы будущего ТО решил съездить на диагностику.
Результат — замена сайлентблоков передних рычагов.
Купил задние усиленные GM, а передние CTR.
Там же на подъемнике решил обработать WDшкой болты крепления. Думал облегчит работу, хэ-хэ…
На СТО решил не ехать, дабы съекономить денег, так нужных для ребенка — все буду делать сам в гараже.
Неудобство добавило отсутствие ямы, но это меня не остановило.
Начал. Снял колесо.
Открутил болт заднего сайлентблока, открутил гайку шаровой…
Ух как все здорово…
Начал пробовать крутить болт переднего сайлента, но он собака не идет.
Залил снова WDшкой, через время взял метровую трубу и таки сорвал его.
Фух… Начал крутить, а он собака крутится с втулкой сайлетблока.
Снова WDшкой, молоток а результата нет. Подрамник втулкой выдавливает и все тут.

Цель оставить резьбу на гайке, иначе совсем беда.
Залил WDшкой на ночь пошел домой спать. Всю ночь снился зараза.
На след день, начитавшись горьких опытов, после работы — продолжение…
Результата не было опять.
Решено было, выкрутить максимально болт, и в щели между подрамником и рычагом резать болгаркой прокручивая болт. Спасибо за совет Mortuus-Kot .
Распилил болт сам выскочил, оказывается я его полностью из гайки выкрутил.

Конечно изрядно покоробило подрамник, но с помощью молотка было все отрихтовано.
Повыбивал старые сайтенты, которые были полностью порваны.

С помощью тисков, трубной наставки и кувалдочки новые были запресованы.

Пошел в магаз за болтом, а он аж 55грн стоит. Купил за 12грн. обычный болт M12 шаг 1.25мм длинной 75мм.
Все собрал и вздохнул облегченно, одна сторона готова.
Перешел на правую сторону.
Дошел до злополучного болта, все как обычно WDшка, рычаг, и тут хрусь шляпка отлетела.
Ну блин такого я ожидал.

Решено было высверлить болт из втулки сайлета хотябы до гайки, а потом просто выламать рычаг.
Толи сверла тупые, толи метал крепкий, но сверла больше 8мм не сверлят тупо. Наточил, не помогает.
Оно ж то «удобно» капец.

Ломал голову что ж делать дальше.
Другого решения чем резать подрамник я не нашел.
Сделал разрез над болтом по шву, и с помощью лома отогнул подрамник выташил рычаг.
Теперь другая беда, как болт выкрутить, на котором нет шляпки.
Долго не думал взял болгарку и сделал грани для ключа на 14.
О чудо он крутится, тяжело но крутится.

Но крутить то много, решил продолжить ювелирную работу, и сделав пару пропилов насадил головку на 15.
Ключем с трещеткой дело пошло веселей, и легко его выкрутил.

Что хочу сказать: болт этот не крутится малотого что прержавел к втулке, так на торцах втулки есть насечки которые цепляются за подрамник препятствуя ее поворот. Может быть если бы я сделал хоть микрозазорчики между втулкой и подрамником, то болт бы и начал крутиться с втулкой (а дальше я то знаю че делать, опыт :))), а так тупо сломалось там где было слабое место.
Теперь нужно восстановить подрамник, а это сварка.
Звоню отцу:
— «Бери сварочный и ко мне!».
— «Да, но я на даче».
— «Ок, жду после дачи.»
К вечеру приехал, все заварил, отрихтовал и закрасил.

Как правильно заменить сайлентблоки передних рычагов в Авео

Замена сайлентблоков передних рычагов в Авео потребует сноровки и наличия специального устройства для запрессовывания сайлентблоков (можно использовать волговский съемник или на худой конец молоток). Хотя можно обойтись и без этого, но тогда вам придется сходить на ближайшее СТО, взяв с собой передние рычаги, и попросить специалистов выполнить установку на своем оборудовании.

Справка: сайлентблок – это деталь подвески автомобиля, которая состоит из двух металлических втулок соединенных между собой резиновой или полиуретановой вставкой, выполняющей функцию сглаживания ударов подвески и защиты от деформации.

Для того чтобы определить нужна ли замена сайлентблоков, обратите внимание на пробег автомобиля. Если он приближается к 100 тыс. км и сайлентблоки ни разу не менялись, проведите их тщательный осмотр. В первую очередь осмотрите целость резиновых втулок, возможное наличие вспучиваний, трещин или разрывов. Также рекомендуется проверить наличие люфта в местах установки сайлентблоков. Вовремя не выявленные проблемы с сайлентблоками могут обернуться заменой переднего рычага.

Совет: опытные автомастера рекомендуют снижать интервал замены сайлентблоков чуть ли не в два раза (это относится не только к сайлентблокам, а и другим деталям подвески) по причине отсутствия нормального дорожного покрытия в государстве.

Инструкция по замене сайлентблоков передних рычагов в Авео

Для замены передних сайлентблоков выполните следующие действия:

  1. Домкратом поднимите одну из сторон передней части автомобиля (идеальным будет поднять автомобиль на подъемнике).
  2. Снимите колесо и открутите гайку рулевого наконечника.

Открутите гайку рулевого наконечника

Открутите передний болт крепления переднего рычага

Открутите задний болт крепления

Потяните стойку на себя

Открутите болты крепления шаровой опоры

Шаровые опоры с 2008 года крепятся при помощи заклепок

Демонтируйте задний сайлентблок

Задний сайлентблок выбит

Используя волжский съемник снимите передний сайлентблок

Запрессуйте передний сайдентблок

Для облегчения запресовывания заднего сайлетблока используйте мыльную воду

Передний рычаг с новыми сайлентблоками готов к установке

Внимание! Для предотвращения перекручивания и разрывов сайлентблоков, окончательная затяжка болтов крепления выполняется на груженном автомобиле.

На этом замену сайлентблоков передних рычагов можно считать оконченной!

Читайте другие наши публикации по ремонту Шевроле Авео:

Будем благодарны, если нажмете на социальные кнопочки!

Как поменять сайлентблоки передних рычагов на Шевроле Авео

Передняя подвеска Шевроле Авео достаточно убедительно выглядит на наших дорогах по сравнению с другими иномарками. И все же время не щадит никого и ничего. Даже самые лучшие сайлентблоки износятся примерно к 80-100 тысячам км пробега. Как заменить сайлентблоки быстро своими руками и что для этого нужно, разберемся прямо сейчас.

Когда менять сайлентблоки на Авео, как проверить

После 60 тысяч пробега сайлентблокам уже стоит уделять внимание, поскольку в зависимости от их качества, в этот период могут проявляться первые признаки износа. Единственный способ выяснить состояние сайлентблоков на ранней стадии износа — визуальный осмотр.

Задние сайлентблоки выходят из строя раньше передних

Если на поверхности резиновой части детали появились трещины или расслоение резинового массива, сайлентблок пора менять. Также обращаем внимание на целостность резины в районе металлической втулки. Если втулка живет отдельно от резины, сайлентблок подлежит замене.

В самых запущенных случаях будут проявляться критические признаки износа:

  1. Увод автомобиля в сторону при торможении.
  2. Потеря курсовой устойчивости при резких маневрах.
  3. Нестабильноеповедение рулевого управления в колее.
  4. Стуки и скрипы подвески при покачивании автомобиля.

Кроме того, что изношенный сайлентблок влияет на управляемость, он влияет и на угол развала колес. А это приводит к повышенному износу резины. Если мы увидели, что внутренняя часть покрышки изнашивается интенсивнее, вероятно, что сайлентблоки переднего рычага изношены.

Следовательно, после 80 тысяч пробега необходимо обязательно проверить состояние сайлентблоков на Шевроле Авео, особенно в тех случаях, когда проявляются признаки их износа.

Как заменить сайлентблоки рычага Авео

Для замены нам понадобится комплект новых сайлентблоков, новые болты, стандартный набор инструментов, проставки, чтобы запрессовать новые и выбить старые сайлентблоки (если нет доступа к прессу), а также подъемник или яма.

И еще. За сутки перед заменой крайне важно нанести на все резьбовые соединения передних рычагов тормозную жидкость или аэрозольную проникающую смазку WD-40. Резьбы открутятся проще.

Порядок работы следующий:

  1. Устанавливаем автомобиль на яму или подъемник.
  2. Поддомкрачиваем машину, сорвав колесные болты.
  3. Откручиваем гайку крепления шаровой опоры ключом на 19.
  4. Откручиваем передний болт рычага головкой на 17 с длинным воротком. По возможности лучше использовать пневматический гайковерт с высоким крутящим моментом.
  5. Головкой на 17 откручиваем заднее крепление рычага — сверху гайка, снизу удерживаем болт.
  6. Наносим несколько ударов по поворотному кулаку в области конуса шаровой опоры, если нет специального съемника.
  7. Рычаг можно вынимать.
  8. Ставим метки на заднем сайлентблоке, по которым будем устанавливать новый.
  9. Выпрессовываем задний сайлентблок с помощью подставки и оправки. Оправка должна быть равной по диаметру обойме сайлентблока, а подставка больше.
  10. Этими же оправками прессуем новый сайлентблок.
  11. Оправкой и головкой соответствующего диаметра выдавливаем старый передний сайлентблок.
  12. Таким же образом запрессовываем новый, почистив посадочное место и смазав проушину силиконовой смазкой.
  13. Передний сайлентблок стоит немного передавить, чтобы ограничивающий бортик резины остался снаружи. После этого сайлентблок усаживается на место.
  14. При установке рычага в сборе сначала заводим его сзади.
  15. Смазываем болт и устанавливаем его на место. Чтобы впоследствии демонтаж не вызывал трудностей, смазываем болт медной смазкой.
  16. Вставляем на место передний сайленблок, промазываем болт и закручиваем его, но не до конца.
  17. Вставляем на место в цапфу шаровую опору, предварительно смазав резьбовую часть. Чтобы опора затянулась правильно, снизу ее нужно поджать домкратом.

Очень важно знать, что передние сайлентблоки затягиваются только на стоящем на земле автомобиле. Задние можно затянуть в вывешенном положении.

Если что-то пошло не так

В этот раз сайлентблоки установились идеально, но так бывает не всегда. Коррозия и запущенная подвеска могут натворить много бед. Особенно при замене переднего сайлентблока.

Если передний болт не хочет откручиваться, заломался или проворачивается в гайке, придется брать в руки болгарку и распиливать подрамник. Дело в том, что при неправильной установке без смазки болт обязательно приржавеет к втулке сайлентблока. Кроме того, гайка, вваренная в подрамник (переднюю балку Авео), не отличается особой прочностью.

«> Это заводская гайка. Скорее похожа на закладную мебельную деталь

В этих случаях приходится вскрывать балку и доставать штатную гайку. Хотя гайкой ее назвать можно лишь условно. В этих случаях гайка вырезается и меняется на усиленную с резьбой 12 мм и шагом 1/25. При этом болт рычага желательно заменить тоже. Лучше установить болт с такой же резьбой, но длиной не менее 80 мм.

Чтобы таких ситуаций не возникало, перед установкой смазываем болты и гайки медной смазкой. Литол не проходит, поскольку вымывается водой.

Какие сайлентблоки лучше на Авео Т250

Фирменный задний сайлентблок GM с каталожным номером 95217519 (или 95975940, неразрезной) имеет следующие размеры:

  • внешний диаметр 70,2 мм;
  • внутренний диаметр 14,1 мм;
  • высота 66 мм.

Передний фирменный сайлентблок имеет каталожный номер 95228670. Публика предпочитает устанавливать именно GM, поскольку они гораздо выносливее аналогов.

Замена сайлентблоков переднего рычага Шевроле Авео

Ходовая часть автомобиля Chevrolet Aveo характеризуется заметной мягкостью. При этом оригинальные запчасти Шевроле Авео, которые задействуются в ходовой, отличаются солидной надежностью и долговечностью.

Одно из центральных мест в ходовой данного авто занимают сайлентблоки на передних рычагах. Заявленный срок службы заводских сайлентблоков этого автомобиля составляет 100 000 (км) пробега. Разумеется, в условиях езды по отечественным дорогам рабочий ресурс сайлентблоков может быть заметно снижен, вплоть до 50 000 – 80 000 (км).

В роли оригинала на передних рычагах Chevrolet Aveo задействуются задние сайлентблоки с разрезной конструкцией. Именно разрезная конструкция задних сайлентблоков и придает ходовой ярко выраженную мягкость.

Эксперты отмечают, что если машине приходится часто и подолгу колесить под нагрузкой, то есть с нагруженным салоном, то имеет смысл использовать вместо разрезных сайлентблоков цельные . Задние сайлентблоки с цельной конструкцией называются усиленными. Такие сайлентблоки делают ходовую более жесткой и устойчивой на скорости.

Специалисты рекомендуют проводить плановый осмотр сайлентблоков на передних рычагах Шевроле Авео каждые 20 000 – 30 000 (км) пробега. Об износе сайлентблоков свидетельствуют следующие признаки:

  1. На поверхности сайлентблоков образовались трещины или даже разрывы
  2. При воздействии на сайлентблоки они начинают заметно люфтить
  3. Автомобиль утратил курсовую устойчивость при езде на средней/большой скорости

Эксплуатация Chevrolet Aveo с изношенными сайлентблоками на рычагах передней подвески недопустима! При первых признаках износа сайлентблоки следует подвергнуть замене, причем одновременно на двух сторонах, то есть сразу и на правом, и на левом рычагах.

Пошаговая инструкция, как заменить сайлентблоки на рычагах передней подвески Chevrolet Aveo

Нужно сразу сказать, что в конце обзора есть видеоролик, автор которого показывает процесс замены сайлентблоков на передних рычагах. Дополнительно в видеоролике можно найти рекомендации касательно выбора оптимальных сайлентблоков и шаровых опор для автомобиля Шевроле Авео.

  • Останавливаемся на смотровой яме и глушим двигатель. Желательно сразу включить стояночный тормоз.
  • Вывешиваем на домкратах передние колеса. Это нужно для того, чтобы разгрузить элементы ходовой на пеередней подвеске. Для безопасности крайне желательно подложить под правую и левую сторону авто страхующие упоры.
  • Снимаем передние колеса. Данный шаг не является обязательным к выполнению. Но со снятыми колесами будет проще демонтировать и шаровые опоры, и рычаги.
  • Щедро обрабатываем все болты и гайки, которые будут откручиваться, проникающей смазкой WD-40. Но перед этим нужно будет пройтись по крепежу щеткой с металлическим ворсом.
  • Отсоединяем шаровую опору от поворотного кулака. Мастеру потребуется ключ на 19 (или на 17). Нужен будет и съемник. Если съемника нет в наличии, то можно просто подпереть чем-то колесную ступицу (или тормозной диск) и банально выбить шаровую опору. Разумеется, бить нужно не резьбу шарового соединения, а удлинитель, которым шаровая фиксируется к рычагу.

Обратите внимание, на автомобилях Chevrolet Aveo начиная с 2008 года выпуска шаровые опоры крепятся к рычагу при помощи заклепок . То есть это неразъемное соединение. В подобных ситуациях рекомендуется попросту высверлить заклепки и поставить на их место обыкновенные болты. Как правило, в комплекте с хорошими шаровыми опорами идут и все необходимые болты с гайками.

Если рычаг уже соединен с шаровой опорой болтами, то есть резон просто выкрутить крепежные болты, не размыкая при этом соединение с поворотным кулаком. Но в этом случае придется отсоединять от кулака наконечник тяги рулевой рейки. Разумеется, специалисты с неохотой размыкают данное соединение, так как после ремонта необходимо будет производить платную процедуру развал-схождение. Но иной раз другого выхода нет, кроме как отсоединять шаровые вышеуказанным методом.

  • Откручиваем болтовое соединение переднего сайлентблока. Мастеру будет нужен ключ с накидной головкой на 19, в некоторых случаях на 17.

  • Откручиваем болтовое соединение заднего сайлентблока.

  • Извлекаем рычаг передней подвески и переносим его на слесарный верстак.

Все, можно менять изношенные сайлентблоки.

Как заменить старые сайлентблоки

Будет хорошо, если у мастера есть доступ к ручному гидропрессу с усилием хотя бы 1 (т). Если прессового оборудования нет, можно посетить СТО. В любой более-менее пристойной автомобильной мастерской есть гидропресс, при помощи которого можно ровно за 5 минут абсолютно безопасно выпрессовать старые шарниры и легко запрессовать на их место новые.

Разумеется, есть еще и 3 путь. Можно вместо пресса использовать наставку и ударный инструмент, при помощи которых возможно без особых усилий выбить старые сайлентблоки. В видеоролике, который внизу страницы, мастер показывает процесс замены сайлентблоков как раз таким способом, без пресса, с использованием наставки и молотка.

  • Выбиваем передний сайлентблок. Как понятно, сам рычаг необходимо будет предварительно зафиксировать в тисках.

  • Выбиваем задний сайлентблок. В данном случае зажимать рычаг в тисках нельзя, так как может деформироваться посадочное место шарнира. Лучше всего просто ровно разместить рычаг. Автор видеоролика использовал для этого дополнительную подставку. Задний сайлентблок лучше всего выбивать наставкой в виде трубы. Наружный диаметр трубы должен составлять 60 (мм).

  • Зачищаем посадочные места сайлентблоков. Нужно убрать следы коррозии. Специалисты рекомендуют обрабатывать посадочные места шарниров ингибитором коррозии.
  • Запрессовавыем новые сайлентблоки. Для смазки посадочного места и сайлентблока лучше использовать просто мыльный раствор. Дело в том, чтор большая часть смазочных материалов разъедает резину. Мыльный же раствор будет абсолютно нейтральным.

Обратите внимание, аккуратно запрессовать сайлентблоки обыкновенным ударным молотком практически нереально . Многие специалисты рекомендуют просто отнести подготовленные рычаги и новые сайлентблоки в профессиональную мастерскую, которая располагает прессом. За простую запрессовку много все равно не возьмут, от силы до $ 5 за комплект сайлентблоков на правом и левом рычагах.

Дополнительная информация

В блоге по ремонту автомобиля Шевроле Авео есть дополнительный обзор на тему замены сайлентблоков в передних рычагах.

Сайлентблоки на Авео – что важно знать о деталях подвески?

Сайлентблоки на Шевроле Авео необходимо менять по мере их износа. Сайлентблоки в авто представляют собой резинометаллические шарниры, которые устанавливаются на различные детали и служат для гашения вибраций подвески при движении. Помимо этого, такие детали присутствуют и в элементах крепления двигателя и коробки передач. Какие сайлентблоки выбрать и как заменить их самостоятельно?

1 Выбор сайлентблоков для Шевроле Авео

На рынке запчастей существует большое количество предложений от различных производителей. Владельцы Шевроле Авео рекомендуют выбирать оригинальные сайлентблоки, которые стоят немного дороже, но более надежны. Самый распространенный вариант сайлентблоков на Авео – оригинальная деталь, которая также подходит на Форд Мондео тех же годов выпуска. Речь идет о передних и задних салентблоках фирмы Lemforder. Они полностью идентичны заводским деталям и стоят недорого.

Похожие статьи

Хорошие сайлентблоки, которые подойдут для установки на Авео, выпускают такие компании, как Febi, Asam, Nipparts, CTR, Mapco и другие. Все эти производители предлагают полиуретановые сайлентблоки неплохого качества. Детали производителей из Китая и России больше подойдут на отечественные автомобили. Для Шевроле Авео лучше использовать именно полиуретановые шарниры, они более долговечны в условиях наших дорог.

Отличительной особенностью салентблоков задней балки на Шевроле Авео является необычная форма резинки, что можно обнаружить после снятия заднего рычага. Резиновая часть детали имеет специальные прорези по бокам, которые необходимы для обеспечения более плавного хода подвески, что на практике не столь заметно. В процессе эксплуатации в эти прорези забивается грязь, что приводит к неприятному скрипу при движении по неровной дороге или преодолении каких-либо препятствий, например, лежачих полицейских. Чтобы избежать скрипа после замены сайлентблоков, рекомендуем использовать сплошные резиновые элементы без прорезей, это чуть-чуть снизит плавность хода, но избавит владельца от неприятных скрипов в дальнейшем.

2 Замена сайлентблоков переднего рычага на Шевроле Авео

Чтобы заменить сайлентблоки своими руками, вам потребуется набор ключей, отвертки, домкрат, смазывающая жидкость (WD40 или мыльный раствор) и устройство для выпрессовки и запрессовки детали. Можно использовать специальный съемник или молоток и зубило, однако второй способ намного сложнее.

В первую очередь следует поднять автомобиль на специальный подъемник или установить его на смотровую яму. Если таковых не имеется, можно использовать домкраты для поднятия передней части авто. Дальше необходимо открутить пять болтов крепления колеса и снять его. Далее ослабьте или открутите гайку рулевого наконечника. Потом выкрутите гайку крепления шаровой опоры и ключом на 17 открутите верхний и нижний болты крепления переднего рычага.

Теперь необходимо вывести рычаг из проушин, для этого следует аккуратно потянуть механизм на себя. Как только рычаг выйдет, открутите два болта крепления шаровой опоры. Для моделей до 2009 года выпуска нужен ключ на 19; после 2009 года эти болты выполнены в виде заклепок и чтобы их выкрутить, нужен специальный инструмент. Теперь снимите рычаг и приступайте к выпрессовке. Выполнить выпрессовку с помощью съемника можно в любом автосервисе по ходовой, такая процедура стоит не более 800 рублей для обоих рычагов. Но можно постараться самостоятельно выбить сайлентблок из переднего рычага либо использовать паяльную лампу, которой можно выжечь резиновую основу.

Новые сайлентблоки устанавливаются после тщательной зачистки отверстия рычагов и смазывания их мыльным раствором или другой жидкостью, иначе запрессовать их своими руками очень сложно.

Запрессовать сайлент в передний рычаг можно с помощью молотка и зубила последовательными и акцентированными ударами до полного вхождения детали в отверстие. Далее установите рычаг в обратной последовательности и максимально затяните болты крепления, но только после снятия домкратов, когда автомобиль будет стоять на земле.

3 Замена сайлентблоков задней балки

Задний сайлентблок меняется аналогично. Балка снимается с помощью ключей на 17 и 19. Для этого также необходимо снять задние колеса и выкрутить крепления троса ручника к задней балке. После этого с четырех сторон открутить болты крепления балки к кузову. При этом лучше всего поддомкратить саму балку во избежание неприятных последствий при снятии кронштейна.

Теперь действуйте по инструкции для сайлентблоков переднего рычага. Сначала удалите старую деталь (выжиганием, в сервисе или выбейте молотком). Перед установкой нового сайлента также очистите отверстие балки от грязи и ржавчины и обработайте его мыльным или другим раствором. Теперь все установите на авто в обратном порядке, при этом болты затягивайте только на полностью спущенной машине. На этапе сборки можно также заменить и шайбы в задних амортизаторах.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: