Рено дастер замена задних тормозных колодок - BLOCK-CHEVROLET.RU

Рено дастер замена задних тормозных колодок

Замена тормозных колодок сзади на Рено Дастер с полным 4х4 и передним приводом 4х2

Конструктивно на всех Дастерах, даже на втором поколении стоят барабанные тормоза. Они же стоят на таких моделях, как Рено Каптур и Аркана. Конструкция там максимально схожая. Поэтому инструкция с фотографиями подойдет не только для Duster, но и для Kaptur и Renault Arkana. Процесс довольно сложный и требует довольно много времени и терпения. Ведь основной проблемой может стать невозможность снятия барабана. Но если есть большое желание, то все можно провести своими руками, не обращаясь в автосервис.

Для начала работы вывешиваем заднее колесо, предварительно ослабив крепеж, окончательно откручиваем колесо и начинаем разбирать.

Задача номер один, это снятие барабана. Чтобы облегчить процесс необходимо максимально возможно свести колодки между собой, чтобы они не стояли в распор и не мешали снятию барабана. Для этого шлицевой отверткой через резьбовое отверстие, в которое вворачивается болт крепления колеса, вращаем храповую гайку механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном, уменьшая тем самым длину распорной планки.

Для наглядности операция показана на фотографии уже со снятым барабаном, что бы понять суть процесса. Храповую гайку на левом и на правом колесах вращаем за зубцы снизу вверх, именно это и позволит отвести колодки от рабочей поверхности барабана.

Далее инструкция для замены задних колодок на полноприводном Рено Дастер 4х4

Ключом Torx-T40 отворачиваем два винта крепления тормозного барабана к ступице и снимаем барабан.

Перед нами предстанет следующая картина —

Конструкция тормозного механизм заднего колеса Рено Дастер с полным приводом 4×4 со снятым барабаном: 1 — опорная стойка; 2 — чашка пружины; 3 — прижимная пружина колодки; 4 — передняя колодка; 5 — верхняя стяжная пружина; 6 —распорная планка с регулятором зазоров; 7 — колесный цилиндр; 8 — задняя тормозная колодка; 9 — пружина регулятора; 10 — рычаг привода стояночного тормоза; 11 — трос стояночного тормоза; 12 — нижняя стяжная пружина; 13 — тормозной щит.

Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок верхней стяжной пружины. Снимаем верхнюю пружину, таким же способом снимаем нижнюю пружину.

Поддеваем отверткой и снимаем пружину регулятора зазоров. Пассатижами поворачиваем чашку пружины опорной стойки задней колодки до совмещения паза в чашке с хвостовиком стойки. Снимаем чашку с пружиной и вынимаем опорную стойку из отверстия щита тормозного механизма.

Аналогично снимаем опорную стойку передней колодки и отводим от тормозного щита заднюю тормозную колодку.

Отсоединяем наконечник троса стояночного тормоза от рычага задней колодки. Снимаем колодку и пружину наконечника троса.

Снимаем переднюю тормозную колодку вместе с распорной планкой и разъединяем их, предварительно отсоединив пружину.

Конструкция тормозного механизма представляет из собой множество отдельных элементов. В случае поломки пружин их придется заменить. Если подтекает тормозной цилиндр, то и его желательно заменить.

Элементы тормозного механизма заднего колеса Рено Дастер 4х4: 1 — чашка пружины; 2 — прижимная пружина колодки; 3 — опорная стойка; 4 — передняя колодка; 5 — верхняя стяжная пружина; 6 — колесный цилиндр; 7 — распорная планка; 8 — пружина регулятора; 9 — задняя колодка с рычагом привода стояночного тормоза; 10 — пружина троса стояночного тормоза; 11 — нижняя стяжная пружина.

Элементы механизма автоматической регулировки зазора тормозного механизма: 1 — витая пружина резьбового наконечника; 2 — резьбовой наконечник распорной планки; 3 — пружинный рычаг регулятора; 4 — распорная планка; 5 — витая пружина распорной планки; 6 —пластинчатая пружина; 7 — храповая гайка.

Перед установкой новых колодок очищаем резьбу наконечника распорной планки и храповой гайки и наносим на резьбу тонкий слой пластичной смазки. Устанавливаем механизм автоматической регулировки зазора в исходное состояние, руками ввернув наконечник распорной планки в отверстие планки (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке — правая).

Устанавливаем новые колодки тормозного механизма заднего колеса в обратной последовательности.

Перед установкой барабана тормозного механизма очищаем его рабочую поверхность металлической щеткой от грязи и продуктов износа колодок. Аналогично заменяем колодки тормозного механизма правого колеса (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке — левая).

Чтобы отрегулировать положение тормозных колодок, нажимаем педаль тормоза несколько раз. Удерживаем ее в нажатом положении и затем многократно поднимаем и опускаем стояночный тормоз (при перемещении рычага нужно все время держать кнопку выключения стояночного тормоза на рычаге нажатой, чтобы храповой механизм не работал). При этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами. Рычаг стояночного тормоза поднимаем и опускаем до тех пор, пока не прекратятся щелчки в тормозных механизмах. Добиваемся регулировкой стояночного тормоз до рабочего хода рычага в пределах 7–8 щелчков. Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода системы и при необходимости доводим его до нормы.

Далее инструкция для замены задних колодок на переднеприводном Рено Дастер 4х2

Перед снятием барабана сводим колодки так же, как и на автомобиле в версии 4х4.

Поддеваем отверткой защитный колпак подшипника ступицы. Головкой «на 36» отворачиваем гайку подшипника ступицы.

Снимаем тормозной барабан в сборе с подшипником. Дальнейшие операции по замене колодок аналогичны соответствующим операциям на Рено Дастер с полным приводом 4×4, ведь конструкция самого тормозного механизма схожа.

После установки тормозного барабана гайку подшипника ступицы затягиваем моментом 175 Н·м. Желательно устанавливать новую самоконтрящуюся гайку, но если ее нет, то можно использовать старую гайку. Раздвигаем губки тисков на 10–15 мм, кладем на них ступичную гайку под углом — так, чтобы она одновременно упиралась и гранью, и основанием.

Осторожно наносим удары по наружной фаске молотком, сминая ее. Фаску нужно смять в трех местах.

Гайка должна быть надежно прикручена к барабану. поскольку в версии с передним приводом ступичный подшипник запрессован именно в барабан.

Инструкция на Рено Дастер: замена задних колодок

Безопасная эксплуатация рено дастер, как и любого автомобиля, во многом зависит от состояния тормозной системы. Если все элементы, включая задние дисковые тормоза, исправны и в хорошем состоянии, автомобиль будет тормозить эффективно. В противном же случае остановка авто существенно затруднена, а иногда невозможна вовсе. Нельзя пренебрегать регулярным осмотром и, тем более, необходимой заменой повредившихся элементов. Ситуация только продолжит усугубляться.
На рено дастер производители установили барабанный тип тормозной системы. Такая система устойчива к загрязнению, более надёжна. Эффективность тормозного потенциала снижается при износе накладок (замасливание, сколы, отслоения) или поверхности барабанов. Их нужно заменять.

Такой ремонт хозяин рено дастер может сделать сам, без применения профессиональных инструментов и оборудования. Это не особо сложная процедура, если изучить принцип работы механизмов и ознакомиться с соответствующей инструкцией. Тогда замена задних тормозных колодок пройдет без проблем. Как на рено дастер с колесной формулой 4х4, так и на модели с формулой 4х2. Чтобы замена задних колодок прошла максимально гладко можно дополнительно посмотреть видео.

Читайте также  Подключение противотуманных фар ваз 2114

Задние колодки рено дастер 4х4 и 4х2 — цена, артикул

Как покупать запчасти чтобы заменить — решать хозяину машины, стоить задние тормозные колодки на рено дастер могут по-разному. Это зависит от страны производителя, типа привода, а также предложений конкретных автомобильных магазинов, разброс цен от 1000 до 4000.
Для модификации рено дастер 4х2 DC486 артикул — 7701210109, задние тормозные колодки из оригинального набора стоят 2700 рублей, 4х4 артикул — 440607493R, цена — 3600 рублей.
Кроме непосредственных деталей при самостоятельной замене нужен комплект инструментов.

Замена задних тормозных колодок на Дастере

При замене накладок лучше использовать комплект целиком, так как при неравномерном износе автомобиль может уводить в сторону.
Перед установкой новых деталей, необходимо обязательно проверить уровень жидкости в отсеке. При работе излишки могут вытекать, это нужно учитывать.
Перед работой нужно установить автомобиль на ровной поверхности, обязательно заглушить двигатель. Необходимо зафиксировать машину с помощью упоров, опустить ручник, приподнять с помощью домкрата кузов (установив специальную стойку).

После всех подготовительных действий можно приступать к замене запчастей. Последовательность действий следующая:

  1. Снять колесо.
  2. Сдвинуть колодки к центру.
  3. Открутить винты на барабане и снять деталь.
  4. Отсоединить пружины.
  5. Снять дополнительный эластичный элемент.
  6. Вытащить стержень и фиксатор.
  7. Демонтировать наконечник троса.
  8. Изъять колодку.

По аналогии, но в обратном направлении, ставится новая деталь. Остальные детали, не участвующие в замене, нужно тщательно очистить от загрязнений, а также проверить наличие дефектов. Перед монтажом все детали необходимо покрыть смазкой, устойчивой к высоким температурам.
Для настойки тормозной системы надо нажать на педаль тормоза, затем неоднократно поднять ручник до упора. Корректность работы проверяется количеством характерных щелчков, которое в норме составляет 7-8 единиц. Регулировка считается оконченной после завершения щелчков. Перед началом эксплуатации автомобиля также проверяется уровень жидкости в бачке.

Неисправности задних колодок

Есть несколько признаков, по появлению которых можно понять, что нужно менять эти запчасти. Неисправности элементов системы выражаются:

  • в уменьшении объёма жидкости без видимых на то причин;
  • заметном снижении эффективности торможения;
  • наличии настораживающих звуков.

Срок службы не регламентирован, поэтому появление неисправности не должно быть неожиданным. Долговечность деталей, эффективность работы и их исправность зависит исключительно от манеры езды водителя, интенсивности эксплуатации транспортного средства.
При появлении малейших признаков неисправности и их игнорировании водитель в скором будущем может столкнуться с длительным дорогим ремонтом или просто не справится с управлением во время очередной поездки.

Применяемые инструменты для замены колодок сзади

Перед тем как менять колодки, необходимо изучить инструкцию и принцип работы системы. А также подготовить все инструменты, которые могут понадобиться в процессе и сами тормозные задние колодки.

Какие инструменты нужно приготовить? Чтобы провести замену деталей на рено дастер понадобятся:

  • противооткатные упоры;
  • домкрат;
  • стойки для домкрата;
  • базовый комплект инструментов.

Этого хватит для работы по замене.

Регламент замены — на скольких километрах менять

По статистике с этой проблемой автовладельцы сталкиваются на каждых 40000-80000 км. Эта периодичность говорит о том, что при прошествии этого расстояния лучше провести диагностику деталей на предмет износа. А при обнаружении несоответствий срочно заменить запчасти.
Неисправность может обнаружиться и раньше. Водителя должен насторожить соответствующий индикатор на приборной панели или нехарактерный ранее звук. При появлении такой симптоматики нужно провести диагностику системы на предмет повреждений раньше.

Колодки тормозные задние в Рено Дастер — производители, цены аналогов

Оригинальные колодки самые дорогие. Но рынок имеет и множество конкурентов, с более дешевыми аналогами. Примеры цен:

  • STELLOX — 700 рублей;
  • Ferodo — 1900 рублей;
  • GIRLING — 1900 рублей;
  • NIBK — 2000 рублей;
  • TEXTAR — 2100 рублей;
  • TRW — 2200 рублей;
  • BOSCH — 2200 рублей;
  • RENAULT — 3600 рублей.

Цена работы на сто

Примерная стоимость услуг, предлагаемых автосервисами по ремонту — от 600 рублей. Правильная замена износившихся деталей способствует более длительной эксплуатации. Обратный эффект наблюдается при некачественном, ненадлежащем отношении к работе. В таком случае выйдут из строя не только колодки, но и вероятнее всего повредится сам барабан, что повлечёт за собой существенные денежные затраты и более сложный ремонт.
Чтобы определить износ, производители часто устанавливают устройства, которые определяют состояние элементов системы. При использовании электронных приспособлений используется индикатор на панели приборов. Механические устройства начинают при эксплуатации тормозной системы воспроизводить характерные звуки, служащие сигналом о необходимости диагностики.
Замена необходима сразу на обоих колесах, для равномерного торможения автомобиля. Иначе водитель может не справиться с управлением, это приводит к серьёзным непоправимым последствиям.
Установка новых задних колодок на дастере может быть необходима при следующих неисправностях:

  • недостаточная или неравномерная тормозная сила;
  • прихватывание тормозов после прекращения воздействия на педаль;
  • чрезмерный ход педали тормоза;
  • недостаточная интенсивность работы стояночного тормоза.

Renault Duster: как правильно поменять задние колодки, фотоотчет

Рено Дастер второго поколения появился на рынке только в этом году. Несмотря на некоторые изменения в дизайне и оформлении салона, платформа автомобиля осталась прежней, как и комплектации. Все плановые и текущие ТО проводятся в штатном режиме. Обслуживание тормозной системы выполняют либо по техрегламенту, либо по факту износа или неисправностей. Чаще всего необходимо менять колодки спереди, а замена задних колодок проводится вдвое реже. Как их поменять на переднеприводном и полноприводном Renault Duster , какие артикулы и цена на расходникии, в чем разница в колодках для Дастера 4х2 и 4х4, будем разбираться прямо сейчас.

Полноприводный Renault Duster имеет заднюю независимую многорычажную подвеску, передниприводная версия комплектуется торсионной полузависимой балкой. Вследствие этого есть различия в расположении и креплении троса ручника к колодкам. Важно учитывать, что задние колодки на Дастер 4х2 и 4х4 отличаются механизмом привода тормозов ручного тормоза. Минимально допустимый внутренний диаметр тормозного барабана составляет 229,5 мм, а новый барабан имеет номинал 228,5 мм.

Максимальный диаметр указан на барабане

Регламентно производить замену следует раз в 60 тыс. км. Однако стоит учитывать, что износ колодок зависит не от указаний производителя, а от качества колодок, степени износа тормозного барабана, нашего стиля вождения. Поэтому пробег не будет показателем износа. Основные признаки изношенных задних колодок:

  1. Снижение эффективности торможения.
  2. Шум, скрип при торможении.
  3. Большой рабочий ход рычага ручника.
  4. Вибрации при нажатии педали тормоза, хотя это скорее говорит об износе тормозного барабана.

Важно произвести замену всех четырех элемент обоих колес. В противном случае при торможении машину может повести в сторону.

Выбор колодок Duster 2х4, артикулы и цены на 2018 год:

  • 77 01 210 109,Renault оригинал , производитель рекумендует именно их, хотя не факт, что они лучше любых других представленных ниже, цена за комплект порядка $90;
  • REMSA , артикул 423700 , недорогие и неплохие колодки, цена 11 долларов;
  • Asam 30299 , Румыния, имеют одну из самых привлекательных цен, не рекомендуется к приобретению по причине конструктивных различий, требуют доработки;
  • Bosch 0986487784 всем известная германская фирма, неплохая альтернатива оригиналу, если не подделка, тщательно проверяем аутентичность, вероятность подделки очень высока, цена $32.
  • Ferodo FSB4031 , США, хорошо зарекомендовавший производитель колодок и тормозных систем, можно нарваться на подделку, проверяем качество печати, код на коробке и качество исполнения колодки, цена $73.
  • Fenox BP53009 , Беларусь , имеет низкую цену, не требует доработок, однако качество оставляет желать лучшего, используем тогда, когда нет вообще ничего под руками, цена 28 долларов.
Читайте также  Ваз 2107 замена главного тормозного цилиндра

Выбор колодок Duster 4×4, артикулы, цены:

  • 44 06 074 93R оригинал Renault , около 80 долларов;
  • 0986487774 Bosch , цена $38;
  • BP53002 Fenox , $22.

Для замены нам потребуются плоскогубцы, две плоских отвертки, ключ TORX 40.

  • Опустите ручник, зафиксируйте автомобиль.
  • Проверьте уровень тормозной жидкости, если он находится на отметке MAX, следует выкачать часть жидкости.
  • Ослабьте колесные болты.
  • Поднимите заднюю часть автомобиля.
  • Выкрутите колесные болты, демонтируйте колесо.
  • Сведите колодки. Для этого просуньте отвертку в левое верхнее посадочное место колесного болта. Нащупайте там храповую гайку регулятора зазоров. Далее вращайте её отверткой снизу-вверх.
  • Открутите два винта крепления барабана к ступице. Воспользуйтесь головкой TORX 40. Часто данные винты прикипают, для решения этой проблемы используйте ударную отвертку.
  • Снимите барабан.
  • Демонтируйте при помощи отвертки верхнюю стяжную пружину. Для этого подцепите её за крючок крепления с колодкой.
  • Такую же процедуру проведите с нижней стяжной пружиной.
  • Подденьте отверткой и снимите пружину регулятора зазоров.
  • Пассатижами выкручивайте чашку задней колодки, до того момента пока наконечник стойки не совместится с пазом чашки.
  • Освободите отверстие в щите механизма, достаньте чашку, пружину и наконечник стойки.
  • Отведите колодку в сторону.
  • При помощи отвертки отделите наконечник стояночного тормоза от рычага колодки.
  • Снимите колодку и пружину наконечника троса.
  • Далее по аналоги с пунктом 12 открутите чашку передней колодки.
  • Снимите переднюю колодку вместе с распорной планкой регулятора зазоров предварительно демонтировав пружину.
  • Проверьте тормозной цилиндр на наличие протечки. Следует задефектовать все элементы. Непригодные к эксплуатации требуется заменить (440265341 r -артикул ремкомплекта)
  • Очистите тормозные элементы от пыли и грязи.
  • Смажьте посадочные места чашек и храповой механизм специальной смазкой.
  • Установите новые колодки в обратной последовательности.

При замене помимо колодок в обязательном порядке следует приобрести самоконтрящейся гайку. Требуемый набор инструментов аналогичен полноприводной версии, также потребуется торцевая головка на 36 для ступичной гайки.

  1. Сведите колодки как на 4×4 .
  2. Подденьте отверткой и демонтируете колпачок ступицы.
  3. Головкой на 36 открутите гайку подшипника ступицы.
  4. Снимите барабан вместе с подшипником.
  5. Дальнейшие действия производите по аналогии с 4х4.

Таким образом можно быстро заменить задние колодки на Дастере своими руками. Цена замены колодок в автосервисе составит примерно $30-50, поэтому мы сэкономили ровно на комплект хороших колодок. Удачной всем работы и крепких тормозов!

Выбор и замена задних тормозных колодок Рено Дастер самостоятельно

Элементы тормозной системы относятся к числу наиболее изнашиваемых деталей автомобиля. Этот компонент постоянно подвергается серьезным нагрузкам. Причем от состояния детали напрямую зависит безопасность водителя и пассажиров. Поэтому важно своевременно производить замену задних тормозных колодок на Рено Дастер.

Когда менять

Порядок замены деталей определяется техническим регламентом, который разрабатывается в отношении каждого автомобиля. При этом сроки проведения работ зависят также от стиля вождения.

При частом и активном торможении замена задних тормозных колодок на Рено Дастер производится раньше установленного срока. Кроме того, на продолжительность эксплуатации также влияет наличие системы ESP.

В среднем устанавливать новые компоненты на Дастер необходимо каждые 30-60 тысяч километров пробега. Однако до достижения указанного показателя рекомендуется обращать внимание на посторонние звуки. Если при торможении Дастер скрипит, то, вероятнее всего, причина шума обусловлена износом элементов.

О необходимости замены этих деталей также свидетельствуют следующие явления:

  • Резкое снижение уровня тормозной жидкости при условии отсутствия протечек.
  • Резкое или слабое блокирование колес при нажатии на педаль тормоза.
  • На узлах тормозной системы помимо пыли присутствует металлическая стружка.

Последнее обстоятельство требует незамедлительной замены колодок на Рено Дастер.

Выбор задних тормозных колодок на Рено Дастер

Подбирая задние колодки на Рено Дастер, нужно учитывать, что современный рынок предлагает несколько типов подобных изделий, отличающихся между собой как по качеству, так и по цене. Все детали подразделяются на оригинальные (выпущенные производителем или партнерами Renault) и аналоги.

Вне зависимости от типа колодки на Дастер должны соответствовать следующим параметрам:

  • размер барабана — 228х40 мм;
  • толщина фрикционной накладки — 4,9 мм;
  • минимальная толщина фрикционной накладки — 3,5 мм.

На полно- и моноприводных версиях Дастера устанавливаются различные тормозные колодки. Для кроссовера первой модификации подойдут оригинальные детали с артикулом 440607493 R, для второй версии — 7701210109.

Помимо колодок необходимо заменить стягивающие пружины, которые входят в состав тормозов. Эти элементы также подвергаются серьезным нагрузкам и сравнительно быстро изнашиваются. Артикул оригинальных стягивающих пружин — 7701205518.

Если стоимость оригинальных деталей слишком высока, либо в наличии нет таких тормозных колодок, то можно приобрести изделия следующих марок (артикул 2х4 и 4х4):

  • Remsa (423700 и 415200);
  • LPR (9890 и 1131);
  • Meyle (16145330016 и 16145330012);
  • Lucas TRW (GS8780 и GS8455);
  • Nibik (FN43551 и ABS8455);
  • Brembo (S68546 и S68525).

Существуют и другие неоригинальные задние тормозные колодки, подходящие для Рено Дастер. Основное достоинство подобных изделий заключается в низкой цене. Для полноприводных модификаций Дастера разница в стоимости деталей доходит до 2-3 тысяч рублей.

Меняем своими руками

Чтобы поменять задние колодки, Рено Дастер необходимо поставить на ровную площадку. Причем процедуры следует использовать весь комплект деталей. То есть, в ходе операции по замене следует устанавливать 4 колодки. Если процедура затронет только одни тормоза, при во время движения автомобиль будет уходить в сторону.

Процедура начинается с того, что из бачка, расположенного под капотом, с помощью шприца удаляется тормозная жидкость. Далее снимается колесо (или сразу оба). Чтобы демонтировать барабан потребуется плоская отвертка. Последнюю следует поместить в отверстие, в которое вкручивается болт фиксации колеса. Затем с отверткой нужно найти и раскрутить храповую гайку, тем самым уменьшая длину распора.

Порядок замены тормозных колодок немного отличается на полно- и моноприводных кроссоверах.

Замена на Renault Duster 4х4

Используя ключ Torx-T40, нужно открутить 2 винта, которые фиксируют барабан. После выполнения операции запрещено нажимать на педаль тормоза. Это может привести в вылету поршней из колесного цилиндра.

Тормозной механизм заднего колеса на моделях Дастер 4х4 включает в себя следующие элементы:

  • чашка пружины;
  • опорная стойка;
  • передняя и задняя колодки;
  • прижимная пружина;
  • верхняя и нижняя стяжные пружины;
  • распорная планка;
  • колесный цилиндр;
  • пружина регулятора;
  • рычаг привода и трос стояночного тормоза;
  • тормозной щит.

Замена четырех (по два на каждое колесо) тормозных колодок на Рено Дастер проводится в ходе следующих этапов:

  • С помощью отвертки снимаются верхняя и нижняя стяжные пружины.

  • Отверткой или плоскогубцами удаляется пружина регулятора зазоров.
  • С помощью пассатижей проворачивается чашка пружины опорной стойки задней колодки. Остановиться следует в тот момент, когда паз совместится с хвостовиком.
  • Удаляется чаша с пружиной.
  • Опорная стойка вынимается из тормозного шита.

После завершения манипуляций необходимо произвести аналогичные действия в отношении детали, расположенной спереди.

Следом за этим нужно:

  1. Отвести заднюю колодку от щита.
  2. Плоской отверткой отсоединить наконечник троса стояночного тормоза от рычага.
  3. Снять данный элемент и пружину троса.
  4. Снять переднюю колодку и распорную планку, предварительно удалив пружину.
Читайте также  Замена ремня грм хендай санта фе

Перед установкой новых деталей следует зачистить резьбу у храповой гайки и наконечника распорной планки. Затем на эти элемнеты наносится пластичная смазка. Механизм, отвечающий за регулировку зазора, монтируется обратно. Для этого необходимо вручную ввернуть в соответствующее отверстие наконечник распорной планки.

Монтаж новых изделий на Дастер производится в обратном порядке. Прежде чем устанавливать барабан, необходимо удалить с поверхности следы грязи и металлической стружки.

В конце следует отрегулировать положение установленных деталей на Дастер. Для этого нужно несколько раз нажать на педаль тормоза, после чего зажать ее. Далее несколько раз следует поднять и опустить рычаг стояночного тормоза. Выполняя эти манипуляции, можно услышать щелчки, возникающие вследствие работы механизма регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами. Процедуру необходимо выполнять, пока не исчезнут посторонние звуки.

В завершении нужно проверить уровень тормозной жидкости.

Замена на Renault Duster с передним приводом

Для замены деталей на моноприводной версии Дастер разводят распорный механизм, меняя зазор между барабаном и изношенной деталью. Далее удаляется защитный колпак, установленный на подшипнике супницы. С помощью ключа на «36» раскручивается гайка, после чем снимается барабан.

В дальнейшем проводятся манипуляции, аналогичные тем, что были описаны выше в отношении Дастер 4х4. В конце рекомендуется закручивать новую самоконтрящую гайку с моментом натяжения 175 Н*м.

Заключение

Провести замену задних тормозных колодок на Рено Дастер можно как самостоятельно, так и обратившись в специализированный центр. Процедура занимает сравнительно мало времени и не требует особых навыков. Однако важно помнить порядок действий и после замены колодок вернуть остальные компоненты тормозного механизма на прежние места.

Видео

Замена задних тормозных колодок на Renault Duster 4х4

  • Файлы
  • Двигатель
  • Модель автомобиля: Duster

Код оригинальных колодок

  • Для полноприводной версии (4х4) — 440607493R
  • Для переднеприводной версии (2х4) — 7701210109

Стоимость запчастей Рено для ТО вы можете узнать у наших партнёров (экзист, emex, автодок и др), которые предоставляют скидки по карте Renault-Drive

Ремкомплект пружин для задней тормозной системы

Для переднеприводной версии (2х4) — 7701205518

Максимальный износ задних колодок (накладки) — не менее 2 мм.

Передних — 6 мм

Тормозные колодки меняются только комплектом на одной оси. То есть, либо все задние, либо все передние. Либо, все вместе.

Как поменять задние тормозные колодки на Renault Duster

— если уровень жидкос­ти в бачке с тормозной жидкостью находится на отметке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачать из бачка часть жидкости.

— снимаем задние колеса

— на фото показана замена на полноприводной модификации Duster (для варианта 4х2 процедура отличается)

— перед снятием барабана тормозного механизма опускаем рычаг стояночного троса до упора – автомобиль должен быть расторможен

— снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль. Чтобы снять барабан, колодки нужно свести, для этого плоской отверткой через резьбовое отверстие в ступице вращаем храповую гайку механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном, уменьшая тем самым длину распорной планки:

Для наглядности операция показана со снятым барабаном. Храповую гайку на левом и на правом колесах вращаем за зубцы снизу вверх

Ключом Торкс T-40 отворачиваем два винта крепления тормозного барабана к ступице

Снимаем тормозной барабан. Не нажимайте педаль тормоза после снятия тормозного барабана, так как поршни могут полностью выйти из колесного цилиндра.

С помощью отвертки, выводим из зацепления с колодкой крючок верхней стяжной пружины и снимаем её

Далее снимаем нижнюю пружину

Снимаем пружину регулирующую зазоры

Поворачиваем чашку пружины опорной стойки задней колодки до совмещения паза в чашке с хвостовиком стойки

Снимаем чашку с пружиной и вынимаем опорную стойку из отверстия щита тормозного механизма. Аналогично снимаем опорную стойку передней колодки.

Отводим от тормозного щита заднюю тормозную колодку.

Отсоединяем наконечник троса стояночного тормоза от рычага задней колодки.

Снимаем колодку и пружину наконечника троса

Снимаем переднюю тормозную колодку вместе с распорной планкой и разъединяем их. Проверяем техническое состояние деталей и очищаем их.

Очищаем все механизмы внутри барабана.

На резьбовые соединения наносим специальную смазку (для тормозных суппортов)

Если какие-то пружины пришли в негодность, заказываем ремкомплект и меняем все на новые. Код в начале материала.

Далее устанавливаем механизм автоматической регулировки зазора, руками ввернув наконечник ((резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке – правая).

Устанавливаем новые колодки тормозного механизма заднего колеса в обратной последовательности.

Перед установкой барабана тормозного механизма очищаем его рабочую поверхность металлической щеткой от грязи и продуктов износа колодок.

Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

Понравилась статья? Поддержите Renault-Drive: поделитесь с друзьями, кнопки ниже.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: