Ниссан тиида объем бака[Эксплуатация] Шкода рапид замена ремня грм - BLOCK-CHEVROLET.RU

Ниссан тиида объем бака[Эксплуатация] Шкода рапид замена ремня грм

На каком пробеге менять ремень ГРМ в Skoda Rapid

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    На каком пробеге менять ремень ГРМ в Skoda Rapid

    Всем привет. Первые 3 ТО делал у диллера, теперь «в гаражах».

    Сейчас пробег 103000. Беспокоит замена ГРМ, не опоздать бы. Позвонил в дилерский центр, вроде сказали меняют на 120000.

    Ни у кого не было раньше этого срока проблем?

    Всем привет. Первые 3 ТО делал у диллера, теперь «в гаражах».

    Сейчас пробег 103000. Беспокоит замена ГРМ, не опоздать бы. Позвонил в дилерский центр, вроде сказали меняют на 120000.

    Ни у кого не было раньше этого срока проблем?

    Пора менять. Не жмоть.

    Всем привет. Первые 3 ТО делал у диллера, теперь «в гаражах».

    Сейчас пробег 103000. Беспокоит замена ГРМ, не опоздать бы. Позвонил в дилерский центр, вроде сказали меняют на 120000.

    Ни у кого не было раньше этого срока проблем?

    У КОГО ТО, ВОЗМОЖНО БЫЛИ ПРОБЛЕМЫ, У КОГОТО, СКОРЕЕ ВСЕГО НЕ БЫЛО,что мешает не собирать статистику, а менять расходники по регламенту?

    а чо там не цепь?
    сfna цепной. аль на рапид что-то свое ставят?

    так я и спрашивал кто как меняет? ) Точно на 120000, не раньше?

    Не, как мне сказали там не цепь.

    так я и спрашивал кто как меняет? ) Точно на 120000, не раньше?

    Не, как мне сказали там не цепь.

    Проверить состояние ремня кто мешает .

    .. на СVWA , CZCA , CZDA ремень по регламенту для РФ меняется на 120 т.к. проверка состояния после 60 т.к. каждые 15 т.к. производитель вообще заявляет ресурс 200 , ремешок там не то с углеволокном , не то с кевларом ..

    У меня со школой рапид проблем не было.

    .. нет рапида-нет проблем , в этом смысле.

    покупал «чирик» 8клоповый с пробегом 45. откатал 11 лет и продал с пробегом 176. ремень не трогал. На мой взгляд. можно катать до регламента.На гранте купленной. с пробегом в 27. по регламенту менять на 65. поменял на 60 тыс. .недавно поменял второй раз. на пробеге 118 тыс.Ремень генератора. по регламенту 100тыс. работает. пока оставили. ибо в хорошем состоянии.

    Последний раз редактировалось генакл1; 09.10.2019 в 20:51 .

    В центре сказали что внешне не скажешь, может выглядеть хорошо а потом разлетится )

    Да думаю на 110-115 поменяю, спасибо

    Всем привет. Первые 3 ТО делал у диллера, теперь «в гаражах».

    Сейчас пробег 103000. Беспокоит замена ГРМ, не опоздать бы. Позвонил в дилерский центр, вроде сказали меняют на 120000.

    Ни у кого не было раньше этого срока проблем?

    Это к Легусю!
    Он по Шкодам — спец!

    Олежа уже перешёл на более высокую ступень развития.

    Всем привет. Первые 3 ТО делал у диллера, теперь «в гаражах».

    Сейчас пробег 103000. Беспокоит замена ГРМ, не опоздать бы. Позвонил в дилерский центр, вроде сказали меняют на 120000.

    Ни у кого не было раньше этого срока проблем?

    А чё тарапиться та? Парвётся сменишь.
    Я так всегда делал.

    С собой возить запасной и зимой на трассе поменять.

    Неужели со Шкоды пересел на Лифан?

    Это не совет, советы закончились в 91ом.
    Это пожелание тсу.. )

    Замена ремня ГРМ Nissan Tiida

    Замена ремня ГРМ (газораспределительного механизма) с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент замены ремня ГРМ, а также при появлении признаков его износа:

    • двигатель запускается с трудом или вообще не заводится, а стартер срабатывает
    • выхлоп стал чёрным
    • слышен тикающий звук при работе ДВС

    Мы оперативно проведём замену ремня ГРМ, по необходимости – ремней навесного оборудования, а также диагностику ДВС и газораспределительного механизма.

    ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ РЕМНЯ ГРМ

    Замена ремня ГРМ является частью планового технического обслуживания автомобиля Nissan Tiida и играет важную роль в работе двигателя транспортного средства. Несвоевременная замена ремня может привести к сбою в работе мотора, а обрыв к деформации клапана газораспределительного механизма и необходимости проведения капитального ремонта двигателя.

    Все детали газораспределительного механизма тесно связаны друг с другом, впрыск воздушно-топливной смеси приводит в движение поршень цилиндра двигателя, который в свою очередь толкает коленчатый вал, связанный ремнем привода с распределительным валом. Таким образом, происходит движение распредвала, который регулирует частоту движения клапанов. Ремень ГРМ Nissan Tiida связывает между собой шестерни и передает крутящий момент от коленчатого вала к распределительному, влияя на скорость его вращения. При исправности системы частота их оборотов должна быть равна.

    ВИДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ РЕМНЯ ГРМ

    1. Износ ремня ГРМ приводит к изменению силы передачи крутящего момента от коленчатого вала к распределительному, в результате происходит изменение частоты движения поршней и клапанов двигателя. Это в свою очередь ведет к сбою в работе газораспределительной системы, быстрому нагреванию двигателя и как следствие уменьшению мощности мотора и росту потребления топливной смеси. Для надежной и бесперебойной работы мотора необходимо чтобы клапаны закрывались и открывались в одной частоте с поршнями двигателя. Если из-за износа, возникает проскальзывание ремня ГРМ, это может стать причиной обрыва.
    2. Обрыв ремня ГРМ Nissan Tiida – является самым опасным для двигателя повреждением. В случае возникновения такой неисправности распределительный вал перестает быть связанным с коленчатым валом и может остановиться совершенно произвольно в таком положении, при котором какой-либо из клапанов газораспределительного механизма будет открыт. В этом случае поршень, двигаясь вверх, может столкнуться с клапаном, что приведет к его деформации. В этом случае двигателю автомобиля грозит серьезный ремонт. Необходимо отметить, что обрыв ремня ГРМ не происходит неожиданно, практически всегда это сопровождается изменениями в работе двигателя автомобиля, уменьшению его мощности, изменению потребления бензина, возникновению посторонних писка, скрипов и т.д.

    Для предупреждения и профилактики работы газораспределительного механизма необходимо периодически производить замену ремня ГРМ, это сохранит мотор автомобиля Nissan Tiida от поломки, предупредит преждевременный износ двигателя и увеличит срок его эксплуатации.

    ПРИЧИНЫ И ОЦЕНКА ИЗНОСА РЕМНЯ ГРМ

    Износ ремня ГРМ происходит по ряду причин, избегая которые можно продлить срок службы двигателя автомобиля.

    • эксплуатация автомобиля Nissan Tiida в экстремальных условиях. Частая езда по грунтованным дорогам, буксировка прицепов, тяжелых грузов, передвижение на повышенных скоростях приводит увеличению нагрузки на коленчатый вал, раскручиванию его до максимальных оборотов, что приводит к стиранию ремня ГРМ и ускорению его износа.
    • технические неполадки в двигателе Nissan Tiida. Течь антифриза или масла в течении продолжительного промежутка времени может приводить к химическому повреждению ремня ГРМ, образованию на нем трещин, расслоения и как следствие его обрыву.
    • на автомобиле используется некачественный ремень ГРМ, материал которого не устойчив к воздействию негативных факторов окружающей среды.
    • заклинивание натяжного или паразитного ролика приводит к натяжению ремня ГРМ и его обрыву.
    • при износе подшипников водяной помпы и его остановке возникает резкий рывок от коленчатого вала и обрыв ремня.

    Для предупреждения полного износа ремня ГРМ , необходимо периодически, при визуальном осмотре газораспределительного механизма , проверять наличие повреждений на поверхности ремня. Для проведения осмотра и оценки ременного привода необходимо открутить и снять защитный кожух механизма, под которым скрывается двигатель. Первыми признаками износа является:

    • появление масляных и антифризных подтеков способных химическим способом разрушить ремень ГРМ, при длительном воздействии;
    • возникновение продольных трещин на задней поверхности ремня;
    • образование поперечных трещин на внутренней поверхности ремня привода;
    • разлохмаченная поверхность и нарушение целостности края также являются признаком износа;
    • об износе ремня также свидетельствует резиновая пыль на поверхности детали;
    • если зубья ремня ГРМ начали отслаиваться, или стираться, деталь подлежит немедленной замене на новую.

    ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ РЕМНЯ ГРМ

    1. Увеличилось потребление бензина автомобилем
    2. Уменьшилась мощность двигателя
    3. Полная остановка автомобиля на ходу, при попытке запуска мотор не заводится, а стартер вращается легче обычного
    4. Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу и в движении;
    5. Возникновение выстрелов в рессивере инжектора и выхлопной трубе
    Читайте также  Ваз 2106 замена замка зажигания

    Все эти неполадки могут свидетельствовать о сдвижении фаз газораспределения и ослабления натяжки ремня. Если на своем автомобиле Nissan Tiida вы заметили один или несколько признаков и этого списка – немедленно обратитесь в СТО, для проведения осмотра.

    КАК ЧАСТО НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ РЕМНЯ ГРМ Nissan Tiida

    Частота замены любых расходных материалов для автомобилей зависит от стиля вождения и режима эксплуатации автомобиля. При экстремальном стиле вождения и агрессивном использовании транспортного средства производить замену ремня ГРМ необходимо по мере его износа и стирания зубцов.

    В нормальных условиях эксплуатации необходимо производить замену оригинального ремня ГРМ в плановом режиме, каждые 60 — 70 000 км. пробега. За этот период он вырабатывает свой ресурс и приходит в негодность. Если на вашем автомобиле Nissan Tiida установлен аналоговый ремень, замену необходимо производить чуть раньше срока рекомендованного производителем транспортного средства.

    КАКОЙ РЕМЕНЬ ГРМ ЛУЧШЕ ВЫБРАТЬ

    Современные ремни для газораспределительной системы представляют собой высокотехнологичное изделие, отличающееся повышенной прочностью и износостойкостью, способное выдерживать высокие динамические нагрузки. Производятся ремни ГРМ из неопрена или полихлорпрена с усилением прочными нитями корда из стекловолокна, нейлона и хлопка.

    1. Чтобы избежать ошибки связанной с покупкой ремня ГРМ, обратитесь к специалистам, которые помогут по WIN коду вашего автомобиля заказать ремень привода ГРМ, подходящий для двигателя вашего автомобиля. Эта деталь является одной из самых важных в конструкции мотора, малейшее отклонение в длине, ширине, форме и размеру зубьев может привести в возникновению неполадок в двигателе машины Nissan Tiida.
    2. Не пытайтесь экономить при покупке ремня ГРМ, дешевое изделие может быть некачественной подделкой, которая быстро придет в негодность и в будущем может стать причиной серьезной поломки двигателя. Лучшим вариантом для любого автомобиля являются оригинальные детали, стоимость их выше аналоговых, но при эксплуатации автомобиля они себя быстро окупают.
    3. При покупке ремня ГРМ проверяйте его на жесткость, хороший ремень должен быть эластичным и легко гнуться. Чем хуже ремень, тем более жёстким он будет.
    4. Не допускается наличие на ремне зубцов, наплывов, пор – это признаки некачественного ремня, который быстро придет в негодность. Поверхность изделия должна быть гладкой, допускаются маленькие заусенцы.
    5. При самостоятельной покупке проверяйте артикул ремня ГРМ, нанесенный на тыльной стороне, он должен соответствовать WIN коду автомобиля. Если возможности сравнить код ремня и автомобиля нет, то необходимо произвести визуальное сравнение старого и нового ремня, они должны быть полностью идентичны.
    6. Чтобы избежать покупки подделки, старайтесь приобретать запчасти только у официальных, проверенных дилеров.
    7. Не экономьте на квалифицированной замене ремня ГРМ, обращайтесь в наш сертифицированный автосервис, где грамотные механики помогут с ремонтом автомобиля Nissan Tiida. А в магазине запчастей вы сможете купить оригинальные запчасти для своего автомобиля.

    Skoda Rapid: замена ремня генератора и ГРМ

    AE8XYW Close up of male auto mechanic working on engine in auto repair shop

    По штатному регламенту движков Шкода Рапид замена ремня генератора и ГРМ являются плановыми манипуляциями ТО при достижении отметки в 120 тыс. Тем не менее есть примеры, что такси этой модели перехаживали с этими ремнями и до 150 тыс. отметок на спидометрах.

    При этом опытные наши товарищи по гаражам советуют не очаровываться надежностью VAGовских моторов и в частности их ременных передач, настоятельно рекомендуя делать проверки ремням на 60 тыс. и даже раньше дабы не прозевать внезапные обрывы ременных приводов газораспределения с возможными довольно затратными последствиями для ДВС.

    В натуре имеем мотор MPI Шкода Рапид 1.6 литрового объема, как и положено – свист, доносящийся из под передней крышки и все, что нужно для замены приводного ремня газораспределения, а именно:

    Похожие записи

    Полный привод Skoda Karoq: устройство и работа

    Производство Skoda Rapid: реалии российской сборки

    • сам предмет замены с каталожным номером 04E109119;

    • натяжительный ролик – 04E109479A;

    • обводящий ролик – 04E109244B.

    Как утверждают наши опытные коллеги по гаражам, что совсем не обязательно покупать только лишь оригинальные, именно предназначенные только для VAGовских движков расходники, а можно абсолютно спокойно брать аналогичную продукцию других известных компаний типа INA и т.п.

    Далее, если руководствоваться ELSA, то потребуется замена крепежа передней крышки. Это два болта с каталожным номером N 10680202 и один – N 10706901, а также придется прикупать еще и:

    • болт центральный – N91204401;
    • N10690201 болт для крепежа натяжительного ролика;
    • и заглушку-уплотнитель для распредвала – N90467301.

    Правда, наши гаражные Левши по поводу ELSA говорят, что если будешь следовать ELSA, то в натуре без штанов окажешься, так как это следование чересчур небюджетно.

    Ремень ГРМ: процедура замены своими руками

    Сама работа заключается в последовательности действий;

    • снятия двух патрубков с коробки воздухофильтра;
    • а потом снятия самой коробки воздухоочистителя;

    • снять обводной трубопровод;
    • освободить катушки от подходящих к ним проводов с отводом всего этого пучка проводки в сторону;
    • открутить крепления заглушки распределительного вала впуска, а также крышки привода помпы;

    • извлечь крышку и снять заглушку;
    • снять верхнюю часть крышки привода ГРМ;

    • поддомкратить и открутить правое колесо, а потом и защиту колесной арки, которую автомеханики называют локером;

    • снять заглушку натяжительного ролика;
    • потом нужно отпустить болт натяжителя с тем, чтобы можно было ослабить натяжение ремня, повернув сам натяжитель против часовой стрелки;

    • следующие манипуляции – это откручивание центрального болта и снятия шкива с коленвала.

    Далее идет этап снятия нижней крышки привода ГРМ

    • снятия крепежа катушки зажигания;
    • извлечения самой катушки;
    • а также свечи первого цилиндра;

    • сначала выставить с помощью длинного прутка нижнее положение поршня;

    • а потом прокрутить коленвал по ходу его вращения с тем, чтобы произошло поднятие прутка, примерно, на 35 либо на 40 мм;
    • и поставить специальный фиксатор вместо заглушки на блоке, и прокрутить коленвал до его упора;
    • потом надо обратить внимание на торец распределительного вала. Выемка в торце этого вала должна быть выше чем воображаемая середина торца. В том случае, если она окажется ниже чем середина, то следует вынуть фиксатор из блока, провернуть коленвал на один полный оборот или на 360 градусов вставить, вкрутив в блок фиксатор и опять повернуть коленвал до того места, когда он упрется.

    Снятие отработавшего ресурс ремня

    Если не получается ослабить старый ремень, то надо с помощью какого-либо рычага надавить на него между шестернями.

    Далее – это снятие переднюю крышку привода, предварительно открутив нижнюю опору движка.

    Важно! Перед тем, как снять отработавший свой ресурс ремень следует обратить внимание на то, какое было у него натяжение по меткам на блоке.

    И еще одно важно! Прежде, чем приступать к манипуляциям сборки следует тщательно проверить износ резьбы, как в отверстиях, куда будут вкручиваться болты, так и резьбы самих болтов креплений обеих роликов.

    Перед тем, как надеть ремень сначала ставятся на свои места ролики. Натяжной ролик, естественно не должен быть закреплен наглухо.

    Проверяя правильность установки ремня ГРМ, следует обратить внимание на положение выступа на торце натягивающего ролика – он должен совпасть с соответствующей выемкой, расположенной на головке блока.

    Далее натяжение ремня должно производиться с помощью специального ключа, как это показано на фото:

    До тех пор производится натяжение, пока язычок индикации не совпадет с прорезью:

    Следующий этап – это главное не забыть вытянуть, открутив из блока фиксатор, перед тем как начать прокручивать движок для того, чтобы удостовериться, что механизм газораспределения в процессе замены ремня выставлен правильно.

    Далее – идет сборка мотора, как говорится в таких случаях в строгом соответствии с обратной последовательностью манипуляций разборки.

    Замена ремня генератора

    Осуществляется путем ослабления крепления этого агрегата. и строго соблюдения последовательных действий:

    • отвода от блока цилиндров генератора;

    • откручивания;
    • и перемещения в сторону расширительного бачка;
    Читайте также  Пежо партнер замена топливного фильтра

    • снятие старого и монтаж нового ремня.

    Относительно степени натяжения ремня на генератор, то ролик самостоятельно выберет достаточный параметр натяжения для нормальной без перетяжки (из-за чего могут быть проблемы с подшипниками генератора) и без наличия слабой натяжки ремня (из-за чего могут быть проблемы с электрообеспечением авто).

    Ну и завершающим этапом процедуры самостоятельной замены ременных приводов генератора и ГРМ – это желательно после того, как будет запущен мотор следует подключить к бортовому компьютеру девайс с наличием сканирующего приложения, с тем чтобы удостовериться в том, что нет нет кодов ошибок по работе движка Шкода Рапид.

    Шкода Октавия А7: замена ремней ГРМ и генератора своими руками

    Skoda Fabia: Инструкция по замене ремней ГРМ и генератора, перечень необходимых ремней

    Лампы фар и поворотников Skoda Rapid: манипуляции замены

    Skoda Rapid: процедуры замены фильтров

    Что гласит регламент обслуживания (ТО) Skoda Rapid

    Процедура замены колодок Skoda Rapid: виды и номенклатура

    Как поменять ремень ГРМ на Шкоде Рапид 1.6 своими руками?

    Ремень ГРМ – это связующее звено между распределительным и коленчатым валами. Служит для синхронизации следующих элементов – поршней и клапанов. Благодаря этому расходнику обеспечивается эффективность работы двигателя внутреннего сгорания. Но, как и любая другая расходная деталь, ремень ГРМ имеет примерные сроки использования, при завершении которых элемент нужно заменить.

    Когда требуется замена?

    Ремень ГРМ на Шкоде Рапид необходимо менять каждые 50-70 тыс км пробега. Но все зависит от местности, в которой эксплуатируется автомобиль. Например, в российских широтах в летнее время года температура воздуха может доходить до +40 градусов по Цельсию, а зимой до -50 градусов по Цельсию. Такие перепады температур серьезно сказываются на деталях, установленных в транспортном средстве.

    Ниже перечислены симптомы, при которых нужно незамедлительно оценить состояние ремня газораспределительного механизма.

    Основные признаки необходимости замены ремня:

    • Длительность эксплуатации ременного элемента. Требуется незамедлительно проверить его состояние и, при необходимости, заменить;
    • Трудный запуск силового агрегата, который сопровождается потерей мощности;
    • Появление дыма (черного цвета) из выхлопной трубы;
    • Странные звуки, которые появились в подкапотном пространстве;
    • Наличие следов охлаждающей жидкости и масла на поверхности детали;
    • Потертости и трещины на ремне;
    • Силовой агрегат перестал заводиться, несмотря на эффективную работу стартера.

    Один из описанных выше симптомов может свидетельствовать о неисправности ремня газораспределительного механизма. Его нужно проверить как можно быстрее. Если он действительно в плачевном состоянии, потребуется заняться самостоятельной процедурой замены. Но чтобы осуществить этот процесс, необходимо для начала выбрать подходящую деталь.

    Выбор нового ремня

    Автомагазины предлагают широкий ассортимент деталей для разных моделей машин. Достаточно выбрать нужный размер ремня с необходимым количеством зубьев и найти в списке рекомендованных моделей название своего автомобиля. Желательно покупать запчасти известных производителей.

    Знаменитые производители, которые изготавливают ремни газораспределительного механизма:

    • Gates;
    • Contitech;
    • Bosch;
    • Dayco.

    Некоторые из них заключили контракты с известными производителями автомобилей по поставке запчастей. Это значит, что их качество на высшем уровне. После приобретения подходящего ремня, можно приступить к подготовительным работам для осуществления самостоятельной замены элемента ГРМ.

    Пошаговая инструкция самостоятельной замены ремня ГРМ на Шкоде Рапид 1.6

    Необходимые инструменты и материалы для замены ремня ГРМ на Шкоде Рапид 1.6:

    • Наборы ключей (головок, рожковых, шестигранников);
    • Отвертки (крестообразные и обычные);
    • Молоток;
    • Зубило;
    • Фиксаторы;
    • Новый ремень;
    • Чистая ветошь;
    • Тканевые перчатки (при необходимости).

    Также не следует забыть о правилах технической безопасности.

    Важные правила техники безопасности при замене расходных материалов:

    1. Автомобиль следует поставить на ровную поверхность. Можно использовать крытое помещение (гараж или другую постройку). Ливень, сильный ветер не должен помешать процессу.
    2. Желательно использовать смотровую яму, эстакаду или подъемник. Многие работы будут проводиться в нижней части транспортного средства. Подобные сооружения создадут максимальный комфорт.
    3. Затянуть стояночный тормоз и поставить противооткатные башмаки.
    4. Установить рычаг переключения передач в нейтральное положение.
    5. Отключить минусовую клемму аккумулятора.

    После осуществления подготовительных работ, можно приступить непосредственно к замене. А именно, к снятию ремня ГРМ.

    Снятие ремня

    Пошаговая инструкция по снятию ремня на Шкоде Рапид:

    1. Открыть капот и снять декоративную накладку силового агрегата.
    2. Аккуратно снять пружинный хомут, после чего демонтировать трубку, которая является магистралью для охлаждающей жидкости.
    3. Демонтировать бачок расширительный.
    4. Сдвинуть еще один патрубок – адсорбера. Он также крепится на пружинном хомуте.
    5. При помощи длинной отвертки можно отвести язычок адсорбера. Затем его можно вытащить из установочного места.
    6. Открутить заливную горловину, в которую заливается ОЖ (охлаждающая жидкость). Легкими движениями она высвобождается из установочного места.
    7. Снять крепление топливного патрубка. Для этого необходимо сдавить специальный хомут, а затем нажать на выступы по сторонам.
    8. Убрать расширительный бачок в сторону. Должен появиться доступ к ремню ГРМ.
    9. Защитная крышка ремня имеет хитрый замок. Его нужно перевести из положения Close в положение Open. Можно использовать небольшую отвертку для того, чтобы отсоединить защелки. Демонтировать крышку.
    10. Приподнять натяжитель ремня и вставить фиксатор. Если фиксатора нет, можно найти что-нибудь другое, что есть по диаметру.
    11. Крепление натяжного ролика необходимо ослабить. Он не должен мешать дальнейшему процессу разборки.
    12. Демонтировать переднее правое колесо. Для этого переднюю часть транспортного средства потребуется поддомкратить. Открутить болты колеса и снять его.
    13. Снять подкрылок. Для этого потребуется открутить саморезы по периметру.
    14. Коленчатый вал необходимо выставить в положение верхней мертвой точки (ВМТ) для первого цилиндра. Чтобы это сделать, метка на шкиве коленчатого вала должна совпасть с обозначением на защитной крышке ГРМ.
    15. Открутить шкив и защитные крышки. Затем необходимо снять опору двигателя. Для этого можно использовать домкрат и немного приподнять силовой агрегат.
    16. Открутить натяжитель ремня. Предварительно выставить все метки.
    17. Снять ремень ГРМ.

    Установка

    Установка ремня ГРМ на Шкоде Рапид 1.6:

    1. Установить новый натяжной ролик. Внимательно проследить за правильной установкой. Стрелка (лапка), которая его фиксирует, должна войти в правильное положение. На головке цилиндров находится специальная выемка, в которую должна попасть эта самая лапка.
    2. Установить новый ремень ГРМ. Он будет устанавливаться с усилиями, так как новый и не растянутый. Сначала необходимо надеть на шестерню распределительного вала, а затем на шкив коленчатого вала и только после на шкив помпы.
    3. Взять специальный ключ и натянуть ремень при помощи натяжителя. Стрелка с окошком должны совпасть.
    4. Затянуть гайку натяжителя динамометрическим ключом. Момент должен составлять 23 Nm.
    5. Ремень установлен и все метки соответствуют между собой.
    6. Теперь можно собрать все в обратной последовательности.

    Замена ремня ГРМ на Skoda Rapid завершена. Длительность процедуры около 5-7 часов. Все зависит от наличия необходимых деталей, специальных инструментов и сноровки.

    Как поменять ремень и генератор на автомобиле Nissan Tiida

    Автомобиль Nissan Tiida представлен в 2 вариантах исполнения кузова. Это хэтчбек, напоминающий нечто промежуточное между универсалом и минивэном, а также седан. Причём популярность седана заметно уступает хэтчбеку.

    Машина практичная, вместительная и достаточно надёжная. Но, как и любое другое автотранспортное средство, требует ухода, периодического обслуживания и ремонта.

    Одной из проблем, с которой может столкнуться автовладелец, является растяжка ремня генератора, его полный износ, а также необходимость поменять сам генератор в сборе. Самостоятельный ремонт и разборка генерирующего устройства — задача не из простых. Плюс не всегда восстановление даёт желаемый результат.

    1. Как понять, что ремень износился
    2. Как подтянуть ремень
    3. Процедура замены ремня
    4. Как поменять генератор

    Как понять, что ремень износился

    Если натяжка ремня генератора на автомобиле Nissan Tiida достигла своего максимума, то натяжитель больше не сможет обеспечить детали работоспособность.

    Помимо растягивания, также натяжка невозможна и при других видах износа. А если ремень не удаётся подтянуть, тогда единственным вариантом остаётся натянуть новую запчасть, причём лучше оригинальную, либо аналог, но высокого качества.

    Существует несколько признаков износ ремня генерирующего устройства.

    • Поперечные бессистемные трещины. Появляются поперёк рёбер поликлинового ремня. Образуются из-за напряжения изгиба и высоких постоянных температур. Когда между трещинками расстояние составляет около 1-2 см, то на 80% ремень уже выработал свой ресурс.
    • Выкрашивающиеся кусочки. Элементы материала отделяются и отпадают. В такой ситуации обрыв ремня может произойти в любой момент.
    • Образуются задиры. С рёбер стирается материал, а затем попадает и накапливается в канавках.
    • Износ абразивного характера. В этой ситуации задняя часть ремня блестит, выглядит как глянцевая. На поздних стадиях износа появляется ткань или корд с признаками повреждения.
    • Рёбра отслаиваются. В основном такая проблема возникает при неправильной установке ремня.
    • Неравномерный износ рёбер. Одно ребро изнашивается сильнее остальных. Параллельно может наблюдаться звучание трения или ударов. Обычно причина в попадании инородного предмета.
    • Повреждены крайние рёбра. Боковые стенки обретают глянцевую поверхность, истираются крайние нити корда, а рёбра визуально смотрятся как оборванные. От этого часто появляется сильный шум. Опасное явление. Основная причина — несоосность шкивов. Здесь одной заменой ремня не обойтись. Нужно ещё восстановить совместимость всех шкивов. Самостоятельно решить проблему не всегда получается.
    • Появление масла на поверхности. От этого ремень словно покрывается чешуйками, имеет липкую, либо набухшую структуру. Масло и смазка категорически не дружат с каучуком. Из-за попадания масла ремень начинает проскальзывать, чрезмерно греться и быстро выходить из строя.
    Читайте также  Как поменять дворники на ваз 2110

    Рвётся ремень в ситуациях, когда износ превысил допустимые нормы, либо в случае возникновения внештатных ситуаций. Чрезмерное натяжение в ситуации с изношенным и растянувшимся элементом также ведёт к обрыву. Деталь натянута настолько, что любая последующая подтяжка ведёт к нарушению структуру изделия.

    Да, за время эксплуатации ремень начинает постепенно растягиваться. За счёт натяжителя можно вернуть нормальное состояние и дать детали ещё поработать, но через несколько подтяжек натяжитель уже не поможет. Тогда остаётся только одно — это замена.

    Наиболее характерный признак растянутого ремня — это свист, который доносится из-под подкапотного пространства.

    Как подтянуть ремень

    Если износ не явный и не сильный, то при растяжке ремня хорошим решением для сложившейся ситуации может стать подтяжка. Сделать это на автомобиле Nissan Tiida не так сложно. Многие справляются с поставленной задачей своими руками.

    Чтобы отрегулировать натяжение, необходимо сделать следующее:

    • нажать пальцами между шкивами коленвала и компрессора от кондиционера на ветвь ремня;
    • приложить усилие около 10 кг, что составляет 98 Ньютон;
    • нормальный прогиб для Nissan Tiida составляет от 4,8 до 5,3 мм;
    • всё, что превышает эти значения, считается недотянутым;
    • чтобы изменить натяжение, поможет такой простой инструмент как безмен;
    • безмен устанавливается на середину ветви ремня (между компрессором от кондиционера и шкивом коленвала);
    • прикладывается нужное усилие и проверяется прогиб;
    • далее следует начать вращать постепенно болт натяжителя;
    • с помощью регулировочного винта (болта) добиться указанного диапазона натяжения.

    Если же многократное вращение регулировочного винта ничего не даёт и ремень остаётся слишком ослабленным, тогда запчасть попросту уже не способна выполнять свои функции.

    Единственный вариант в такой ситуации — это установка нового элемента.

    Процедура замены ремня

    Справиться с заменой ремня генератора на Nissan Tiida может сам автовладелец. Здесь ничего чрезмерно сложного нет.

    Потребуется стандартный набор инструментов. Из обязательных составляющий торцевая головка на 13 мм. Без неё не справиться.

    Чтобы замена ремня генератора на автомобиле Nissan Tiida прошла успешно, заменить элемент следует по такой инструкции:

    • выключить зажигание, дать двигателю остыть;
    • снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи;
    • с помощью домкрата приподнять автомобиль;
    • частично снять передний подкрылок;
    • через подкапотное пространство снять воздухозаборник;
    • здесь же открутить и снять бачок, в который заливается антифриз;
    • теперь будет удобно добраться до болта натяжителя, чтобы с помощью головки на 13 его немного ослабить, но не откручивать полностью;
    • далее нужно пролезть под машину;
    • уже под автомобилем открутить гайку ролика натяжителя ключом на 13 мм;
    • теперь можно спокойно снять ролик, а также сам ремень генератора;
    • после этого необходимо оценить состояние всего узла, проверить шкивы;
    • накинуть новый ролик, если старый износился, либо вышел из строя;
    • установить новый качественный ремень;
    • хотя бы примерно закрутить болт натяжителя генераторного ремня;
    • с помощью безмена выставить необходимое натяжение при усилии в 10 килограммов.

    Важно учитывать одну особенность. Когда подтягивается старый ремень, то нормальным будет считаться натяжение от 4,8 до 5,3 мм при воздействии усилием в 10 килограммов или 98 Ньютон.

    Но если это новый ремень, тогда диапазон прогиба должен находиться в пределах от 4,2 до 4,5 миллиметров. То есть новую запчасть натягивают сильнее, что объясняется отсутствием износа на ней.

    После замены ремня выполняется процедура регулировки-натяжки, как было показано в предыдущем разделе статьи.

    Завершив замену и настройки, весь узел собирается в обратной последовательности.

    Остаётся только выполнить пробный запуск двигателя и проверить, всё ли теперь функционирует нормально.

    Как поменять генератор

    Бывает и такое, что автомобилистам приходится сталкиваться с необходимостью узнать, как правильно снять генератор с Nissan Tiida.

    Сами автолюбители считают, что в снятии генератора на Nissan Tiida ничего сложного нет, но работа потребует терпения и выдержки. Покупать специальные инструменты или оборудование также не придётся.

    Но если планируется разборка с последующим ремонтом, то тут стоит подумать. Восстановление генерирующего устройства — задача сложная. И не всегда она даёт положительный результат. Реанимированный генератор может работать неправильно. От этого может пострадать вся электрическая система автомобиля, а также чувствительная электроника.

    Поэтому в большинстве случаев проводится полноценная замена генератора на Tiida. Вместо старого изношенного узла устанавливается новая деталь. Желательно оригинальная.

    Пошагово замена выглядит следующим образом:

    • выключите зажигание, вытащите ключ из замка и дайте горячему двигателю остыть;
    • скиньте минусовую клемму с аккумуляторной батареи;
    • снимите расширительный бачок и отсоедините трубки;
    • далее отключите жгут с проводами генератора, который крепится к кузову;
    • снимите крепление расширительного бачка и потяните его вверх;
    • далее демонтируйте ремень, который отвечает за работу генератора и кондиционера;
    • чтобы это сделать, ослабьте гайку натяжного ролика, после чего прокрутите болт регулировку против движения часовой стрелки;
    • за счёт этого натяжение ремня начнёт ослабевать;
    • если полностью открутите гайку натяжителя, тогда его можно будет демонтировать, а также поменять подшипник;
    • теперь скиньте сам ремень, параллельно проверив текущее состояние подшипника на компрессоре;
    • отключите клемму обмотки возбуждения, открутите силовой плюс от генерирующего устройства;
    • заземление представлено в виде чёрного провода, для снятия которого возьмите небольшой короткий ключ;
    • сам генератор удерживается с помощью 3 болтов;
    • 2 из них располагаются впереди и ещё один сзади;
    • первые два откручиваются легко, без проблем;
    • для откручивания нижнего болта сначала демонтируйте нижнюю пластиковую защиту;
    • в этом случае лучше забраться под автомобиль и работать оттуда;
    • покрутив генератор, выберите то положение, в котором он сможет пройти наружу;
    • двигайтесь в сторону бачка омывателя, и тогда генератор получится извлечь.

    На этом процедура демонтажа завершена.

    Остаётся только приобрести и подготовить новый генератор, а также выполнить сборку узла в обратной последовательности.

    Насколько это сложная задача, каждый владелец Nissan Tiida решит для себя сам. Но тот факт, что выполнить работу можно и без посторонней помощи, не поддаётся сомнению.

    Куда сложнее разобрать узел, а также восстановить его работоспособность, меняя те или иные компоненты генератора, перепаивая микросхемы и пр. Здесь лучше обратиться за квалифицированной помощью, а самым правильным решением станет установка нового оригинального генератора на Nissan Tiida.

    Приходилось ли подтягивать или менять ремень генератора на хэтчбеке или седане Nissan Tiida? Что послужило поводом для проведения работ? Как обнаружили неисправность? Сколько километров машина прошла на старом ремне? Возникала ли необходимость в замене генератора? Что стало причиной?

    Подпишитесь, оставляйте комментарии, задавайте свои вопросы и рассказывайте о нас друзьям!

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: