Ниссан примера замена салонного фильтра - BLOCK-CHEVROLET.RU

Ниссан примера замена салонного фильтра

Салонный фильтр Nissan Primera

В автомобилях Ниссан Примера до 1998 года выпуска салонный фильтр (далее — СФ) устанавливался под жабо в моторном отсеке. Доступ к очистителю заграждало навесное оборудование, пластиковые декоративные накладки.

С выходом серийных моделей Ниссан Р11, Р12 «проблема» доступа решена, инженеры учли замечания, перенесли СФ в салон, за вещевой ящик. Теперь процесс замены не вызывает сложностей, задача выполнима даже неопытными водителями.

В ходе систематической эксплуатации технического средства салонный очиститель засоряется, на гигроскопическом волокне оседает грязь, пыль, ворса. Естественная циркуляция осложнена, элемент нуждается в замене новым. Соблюдайте регламент, не допускайте ошибок.

Описание салонного фильтра

Инженеры Ниссан рекомендуют обновлять элемент каждые 15000 км. Ресурс подлежит сокращению на 4 – 5 тыс. км, при условии систематической эксплуатации машины на периферии, дорогах с грунтовым покрытием.

Мотористы СТО настаивают на своевременной замене очистительного элемента, независимо от степени его засорения. На гигроскопическом волокне оседают болезнетворные бактерии, пыль, аллергены, ухудшающие самочувствие водителя, пассажиров.

Характеристики фильтра: длина 262 мм, ширина 210 мм, высота 33 мм.

Каталожный артикул Цена в рублях Серийный номер Цена
DENSO DCF190P
(оригинальный)
От 500 — 550 DCF141P
(оригинальный)
От 500 — 550
Качественные аналоги
MANN-FILTER CU 2530 От 500 JAPKO 21NS0 От 500
MFILTER K934
(угольный)
От 500 STELLOX 7110199SX
(угольный)
От 500
PATRON PF2069 От 500 KOLBENSCHMIDT 50013934 От 500
COMLINE EKF219 От 500 PURFLUX AH225 От 500
BLUE PRINT ADN12504 От 500 KNECHT LA 130 От 500
BOSCH 1987432058
(угольный)
От 500 FILTRON K1096
(угольный)
От 500
NIPPARTS J1341003 От 500 MEAT & DORIA 17075 От 500
DENCKERMANN M110071 От 500 CORTECO 80000416 От 500
CORTECO 21652347
(угольный)
От 500 21655678
(угольный)
От 500
*цены указаны состоянием на май 2019 года

В каких случаях проводят замену

  • механическое повреждение основы, корпуса;
  • деформация гигроскопического волокна, угольного наполнителя;
  • на поверхность волокна попало масло, влага, конденсат, ворса;
  • брак при изготовлении;
  • естественный фактор – длительная эксплуатация без промежуточной профилактики.

Характерные признаки засорения фильтра на Ниссан Примера

  • появление в салоне машины зловонных запахов;
  • из дефлекторов вылетает пыль;
  • слабый воздушный поток из дефлекторов;
  • на торпеде нехарактерное скопление пыли.

Диагностика очистительного элемента своими руками

Осмотр состоит из двух этапов: проверка степени засорения очистителя и проверка предохранителя вентилятора отопителя, если последний не вращается при активации.

  • Включаем зажигание, запускаем двигатель, выжимаем ручник.
  • Включаем систему обдува, оцениваем скорость, полноту обдува в левом, правом дефлекторе.
  • Проверяем целостность предохранителя (№9) монтажного блока, если вентилятор неактивен при нажатии функциональной кнопки.
  • Отщелкиваем крышку вещевого ящика, извлекаем его с посадочного места. Опускаем корпус на пол.
  • Отверткой поддеваем крышку корпуса салонного фильтра, извлекаем его.
  • Проводим дефектовку полости, продуваем пылесосом по мере необходимости.
  • Устанавливаем очиститель вновь при отсутствии механических повреждений, вмятин, дефектов, отслоений гигроскопического волокна.

Замена салонного фильтра на Ниссан Примера

  • отвертка с плоским наконечником;
  • ветошь, пылесос для продува воздуховодов, кожуха СФ;
  • фонарик для увеличения зоны видимости.

Последовательность действие при замене своими руками:

  • Помещаем машину на ровную площадку, глушим двигатель, выжимаем ручник.
  • Открываем переднюю пассажирскую дверь, отщелкиваем крышку вещевого ящика, опускаем его на пол.
  • Отверткой поддеваем крышку СФ, чтобы поменять очиститель (см. видео).
  • Продуваем полость от пыли, ворсы, удаляем влагу, конденсат.
  • Проводим дефектовку корпуса, исключаем механическое повреждение, вмятины, трещины.
  • Укладываем новый очиститель «Стрелка вниз», защелкиваем крышку, устанавливаем вещевой ящик на штатное место.

Установка салонного фильтра своими руками завершена. Последующая профилактика через 10 – 15 тыс. км. При условии активной эксплуатации машины на периферии, интервал замены сократите на 2 – 4 тыс. км.

Как поменять фильтр салона Nissan Primera своими руками

Вопросам экологии автопроизводителя с каждым годом уделяют всё больше внимания. Этот общемировой тренд и стал причиной появления фильтра, основная задача которого заключается в очистке воздуха, поступающего в салон. На большинстве автомобилей этот элемент системы вентиляции располагается как можно ближе к салону, на выходе штатного отопителя. Nissan Primera в этом плане полностью соответствует общепринятым стандартам.

  1. Функции салонного фильтра
  2. Когда следует менять салонный фильтр
  3. Как самому поменять салонный фильтр Nissan Primera

Функции салонного фильтра

Было бы ошибочно полагать, что салонный фильтр Nissan Primera всех поколений (P10/P11/P12) служит исключительно для очистки входящего воздуха от крупных механических загрязнителей, как это делает воздухофильтр двигателя. Его функции гораздо обширнее:

  • фильтрация пыльцы растений;
  • защита от проникновения в салон патогенных микроорганизмов;
  • предотвращение накопления внутри автомобиля копоти;
  • задержка углекислого газа и других компонентов выхлопа;
  • недопущение проникновения в салон посторонних запахов.

Новый салонный фильтр Nissan Primera

Правда, последние две функции в состоянии обеспечить только так называемый угольный фильтр, содержащий слой известного сорбента – активированного угля. Такие фильтры поставляются штатно только на более дорогих комплектациях, но поскольку по своим размерам они ничем не отличаются от обычных, никто не запрещает устанавливать вместо пылевого угольный фильтровальный элемент и наоборот.

При этом следует учесть, что стоимость СФ с активированным углём обычно в полтора-два раза выше от простого аналога от одного и того же производителя – за более качественную защиту нужно платить! Что интересно, ресурс угольных фильтров при этом меньше – всё из-за дополнительного слоя защиты, снижающего пропускную способность изделия.

Когда следует менять салонный фильтр

Согласно руководству пользователя, замена салонного фильтра на Nissan Primera Р12 и его младших собратьях должна выполняться каждые 20 тысяч километров. Но очень многие автовладельцы, особенно длительное время ездившие на машинах, не оснащённых СФ, либо забывают о существовании этого узла, либо не считают нужным производить его регламентную замену. Такое отношение грозит большими неприятностями зимой, да и летом отсутствие вентиляции может сослужить плохую службу.

Извлечение фильтрующего элемента

Так что менять фильтр всё равно придётся. Тем более, что когда его состояние значительно ухудшается, этого нельзя не заметить. Об этом будут свидетельствовать весьма характерные симптомы:

  • появление в салоне посторонних и далеко не приятных запахов – это результат того, что на поверхности синтетического фильтровального элемента скапливается всё больше органических остатков, которые в благоприятных условиях начинают усиленно разлагаться;
  • на пластиковых элементах салона (торпеде, дверных картах, задней полке) появляется слой пыли, который после уборки нарастает до прежних размеров буквально за день;
  • начинают часто и надолго запотевать окна (это результат непоступления в салон свежего воздуха – внутренний насыщается влагой, выделяемой человеком при дыхании);
  • микроклимат в салоне существенно ухудшается (летом становится слишком жарко, зимой из дефлекторов еле дует).

Так что именно эти признаки должны быть основным ориентиром, а не усреднённые безликие рекомендованные сроки.

Как самому поменять салонный фильтр Nissan Primera

К счастью, в этом «японце» СФ расположен удачно – за перчаточным ящиком, и чтобы добраться до него, потребуется минимум инструментов – отвёртка с плоским наконечником, Torx-ключ и фонарик.

Снятие крышки фильтра салона Nissan Primera

Сама операция даже у неподготовленного пользователя займёт максимум 10 минут. Последовательность действий (объясняем на примере Примеры Р12):

  • открываем перчаточный ящик, временно освобождаем его от содержимого;
  • справа имеется микролифт, обеспечивающий плавное открытие/закрытие бардачка. Его нужно демонтировать, открутив четыре самореза;
  • теперь нужно снять сам бардачок, открутив шесть винтов: 4 сверху и 2 снизу;
  • под перчаточным ящиком видим две петли, с помощью которых бардачок открывается – поворачиваем их на 180°, поддеваем отвёрткой и вынимаем;
  • теперь перчаточный ящик ничего не держит, кроме разъема лампочки освещения – тянем его на себя и отпускаем – пускай повисит;
  • за бардачком видим пластиковую декоративную крышку , которая держится на боковых фиксаторах. Нажимаем на них одновременно и снимаем крышку;
  • видим торец фильтра. Вытаскиваем его. Если не поддаётся – сжимаем в нужном месте, фильтр достаточно пластичный;
  • производим очистку воздуховода в месте установки СФ – там наверняка скопилось немало мусора;
  • устанавливаем новый фильтр (стрелка должна смотреть вверх);
  • защёлкиваем крышку и устанавливаем бардачок в обратном порядке.

Как видим, действительно всё достаточно просто – большая часть времени уйдёт на демонтаж/монтаж перчаточного ящика. Отметим, что забитый угольный фильтр подлежит обязательной замене, а вот противопылевой фильтр салона Nissan Primera P10 можно попытаться прочистить, хотя, как показывает практика, это помогает совсем ненадолго.

Если вы уже проделывали такую процедуру, например, с фильтром пылесоса, то знаете, как это делается. Для остальных приводим примерный алгоритм:

  • аккуратно наносим на фильтровальный элемент моющее средство;
  • чтобы оно проникло максимально глубоко, пробуем несколько раз раздвинуть/сдвинуть гофру;
  • смываем чистящее средство под небольшой струей воды – мощный напор может прорвать тонкую синтетическую ткань;
  • высушиваем фильтр.

Операцию сушки следует выполнять сразу после очистки – мокрый фильтровальный элемент – идеальная среда для размножения бактерий.

Замена салонного фильтра ниссан примера р11

Итак, открываем бардачек и справа сбоку откручиваем микролифт шестигранником, а можно и отверткой изгольнуться.
Затем закрываем бардачек и лезем под низ.
Бардачек открывается/закрывается/движется на шпильках, эти шпильки в совокупности с отверстиями в бардачке и приборной панели похожи на горизонтальные петли. Находятся справа и слева под низом барадачка.
Вот эти шпильки (они ввиде буквы Г, вертикальная палка сидит в петле) и надо вытащить из отверстиий и петля распадется. Поворачиваем за «горизонтальную палку» шпильки на себя, помогая плоской отверткой. Покачивая вперед назад, находим положение при котором она выдвигается из отверстия/сочленения бардачка и прибрной панели, и вытягиваем их поочередно с двух сторон. Если пальцами не получается, помогаем аккуратно плоской отверткой.
Затем открываем бардачек и чуть развернув, снимаем его.
За ним, видим прямоугольную пластмассовую крышку, она на защелках. Снимаем крышку. За ней фильтр. Аккуратно его вытаскиваем, запоминая верх/низ и вставляем также новый.
Собираем в обратном порядке.
Время на всю операцию тратиться минут 7-10.

Как менять салонный фильтр на Примере Р11

Для того, что бы поменять фильтр на Р11 надо снять бардачок.
Для этого отверткой крест необходимо открутить 6 саморезов (2 по углам сверху, 2 которые держат скобу замка — при открытом бардачке, 2 по углам снизу — при закрытом бардачке).Потом в ногах у пассажира справа необходимо открутить пластмассовую гайку (барашек) и снять пластмассовый кожух, который держится этой гайкой.
Далее частично снимаем уплотнитель двери (от кожуха до верхней части передней панели), это для того, что бы было легче снять/поставить бардачок. Хотя в принципе можно и не снимать.
Снимаем бардачок. Снимать его надо аккуратно, чтобы не сломать защелки, которые держат бардачок сверху внутри, их по одной по краям.
Сняли и видим в глубине пластмассовую полоску шириной 2 см., закрепленную снизу саморезом. Откручиваем саморез и снимаем полоску, за ней фильтр. Вытаскиваем аккуратно, что б не пылить в машине, запоминая его расположение верх/низ. Ставим новый фильтр в такой же направленности. Все. Собираем все назад.

Салонный воздушный фильтр на первый взгляд кажется не самой важной деталью вашего автомобиля. Возможно, вы считаете, что более важным мероприятием является регулярная замена расходников, которые отвечают за функционирование двигателя вашей машины. Но подумайте: если при неправильной и нерегулярной замене масла самое плохое, что может случиться – это поломка двигателя, то нерегулярная замена салонного фильтра грозит опасностью уже вашему личному здоровью.

Железо всегда можно починить, или купить новое, а вот заменить легкие вас и ваших пассажиров пока невозможно. Салонный фильтр поддерживает в автомобиле благоприятный микроклимат. Он защищает вас от неблагоприятного воздействия выхлопных газов и городской пыли. Конечно, если вы эксплуатируете машину исключительно в условиях свежего бриза на морском побережье – то вам не нужно задумываться о смене фильтра. Но в условиях больших городов регулярная замена салонного фильтра более чем необходима.

Многие специалисты считают, что менять фильтр в салоне автомобиля Ниссан Примера нужно исключительно по мере его загрязнения, не обращая внимание на регламентные сроки проведения технического обслуживания. Это справедливое утверждение, тем более что процесс замены салонного фильтра не является очень сложной технической операцией и может проводиться даже в бытовых условиях.

Грязный воздушный салонный фильтр является источником вредных химических элементов, порой в нем может образовываться даже плесень. Всё это может являться причиной развития аллергических реакций и хронических заболеваний. Некоторые владельцы авто думают, что достаточно просто промыть фильтр проточной водой, но не стоит забывать, что качественные салонные фильтры имеют специальную пропитку, которая гораздо лучше задерживает вредные вещества, чем обычная бумага. Кроме того, фильтры со специальной пропиткой служат дольше. Кроме того, грязный салонный фильтр увеличивает нагрузку на систему оборота воздуха в салоне. Печка автомобиля и кондиционер элементарно не могут продавливать поток воздуха через грязный фильтр и фактически работают вхолостую.

Не забывайте регулярно проверять загрязненность вашего салонного фильтра и при необходимости заменять его.

В вашем автомобиле Nissan primera салонный фильтр располагается за бардачком. Для того чтобы получить к нему доступ вам предварительно необходимо снять бардачок. Чтобы провести эту операцию – аккуратно снимите специальные вставки-защелки. Вряд ли у вас получится произвести эту операцию на ощупь. Чтобы облегчить доступ к крепежу – открутите винты и снимите декоративную пластиковую накладку, прикрывающую нижнюю часть бардачка.

Пошаговая технология замены салонного фильтра Ниссан Примера

После снятия фиксаторов аккуратно отодвиньте бардачок в сторону и снимите его. Теперь вы получите доступ к пластмассовой накладке, за которой собственно и скрывается ваш салонный фильтр.

Открутите болт, крепящий крышку воздушного фильтра салона. Он расположен в нижней части конструкции.

Итак, перед вами – салонный фильтр Nissan Primera. Вынимайте его и размещайте на его место новый фильтр. После этого проведите все операции в обратной последовательности.

Вопросам экологии автопроизводителя с каждым годом уделяют всё больше внимания. Этот общемировой тренд и стал причиной появления фильтра, основная задача которого заключается в очистке воздуха, поступающего в салон. На большинстве автомобилей этот элемент системы вентиляции располагается как можно ближе к салону, на выходе штатного отопителя. Nissan Primera в этом плане полностью соответствует общепринятым стандартам.

Функции салонного фильтра

Было бы ошибочно полагать, что салонный фильтр Nissan Primera всех поколений (P10/P11/P12) служит исключительно для очистки входящего воздуха от крупных механических загрязнителей, как это делает воздухофильтр двигателя. Его функции гораздо обширнее:

  • фильтрация пыльцы растений;
  • защита от проникновения в салон патогенных микроорганизмов;
  • предотвращение накопления внутри автомобиля копоти;
  • задержка углекислого газа и других компонентов выхлопа;
  • недопущение проникновения в салон посторонних запахов.

Правда, последние две функции в состоянии обеспечить только так называемый угольный фильтр, содержащий слой известного сорбента – активированного угля. Такие фильтры поставляются штатно только на более дорогих комплектациях, но поскольку по своим размерам они ничем не отличаются от обычных, никто не запрещает устанавливать вместо пылевого угольный фильтровальный элемент и наоборот.

При этом следует учесть, что стоимость СФ с активированным углём обычно в полтора-два раза выше от простого аналога от одного и того же производителя – за более качественную защиту нужно платить! Что интересно, ресурс угольных фильтров при этом меньше – всё из-за дополнительного слоя защиты, снижающего пропускную способность изделия.

Когда следует менять салонный фильтр

Согласно руководству пользователя, замена салонного фильтра на Nissan Primera Р12 и его младших собратьях должна выполняться каждые 20 тысяч километров. Но очень многие автовладельцы, особенно длительное время ездившие на машинах, не оснащённых СФ, либо забывают о существовании этого узла, либо не считают нужным производить его регламентную замену. Такое отношение грозит большими неприятностями зимой, да и летом отсутствие вентиляции может сослужить плохую службу.

Так что менять фильтр всё равно придётся. Тем более, что когда его состояние значительно ухудшается, этого нельзя не заметить. Об этом будут свидетельствовать весьма характерные симптомы:

  • появление в салоне посторонних и далеко не приятных запахов – это результат того, что на поверхности синтетического фильтровального элемента скапливается всё больше органических остатков, которые в благоприятных условиях начинают усиленно разлагаться;
  • на пластиковых элементах салона (торпеде, дверных картах, задней полке) появляется слой пыли, который после уборки нарастает до прежних размеров буквально за день;
  • начинают часто и надолго запотевать окна (это результат непоступления в салон свежего воздуха – внутренний насыщается влагой, выделяемой человеком при дыхании);
  • микроклимат в салоне существенно ухудшается (летом становится слишком жарко, зимой из дефлекторов еле дует).

Так что именно эти признаки должны быть основным ориентиром, а не усреднённые безликие рекомендованные сроки.

Как самому поменять салонный фильтр Nissan Primera

К счастью, в этом «японце» СФ расположен удачно – за перчаточным ящиком, и чтобы добраться до него, потребуется минимум инструментов – отвёртка с плоским наконечником, Torx-ключ и фонарик.

Сама операция даже у неподготовленного пользователя займёт максимум 10 минут. Последовательность действий (объясняем на примере Примеры Р12):

  • открываем перчаточный ящик, временно освобождаем его от содержимого;
  • справа имеется микролифт, обеспечивающий плавное открытие/закрытие бардачка. Его нужно демонтировать, открутив четыре самореза;
  • теперь нужно снять сам бардачок, открутив шесть винтов: 4 сверху и 2 снизу;
  • под перчаточным ящиком видим две петли, с помощью которых бардачок открывается – поворачиваем их на 180°, поддеваем отвёрткой и вынимаем;
  • теперь перчаточный ящик ничего не держит, кроме разъема лампочки освещения – тянем его на себя и отпускаем – пускай повисит;
  • за бардачком видим пластиковую декоративную крышку , которая держится на боковых фиксаторах. Нажимаем на них одновременно и снимаем крышку;
  • видим торец фильтра. Вытаскиваем его. Если не поддаётся – сжимаем в нужном месте, фильтр достаточно пластичный;
  • производим очистку воздуховода в месте установки СФ – там наверняка скопилось немало мусора;
  • устанавливаем новый фильтр (стрелка должна смотреть вверх);
  • защёлкиваем крышку и устанавливаем бардачок в обратном порядке.

Как видим, действительно всё достаточно просто – большая часть времени уйдёт на демонтаж/монтаж перчаточного ящика. Отметим, что забитый угольный фильтр подлежит обязательной замене, а вот противопылевой фильтр салона Nissan Primera P10 можно попытаться прочистить, хотя, как показывает практика, это помогает совсем ненадолго.

Если вы уже проделывали такую процедуру, например, с фильтром пылесоса, то знаете, как это делается. Для остальных приводим примерный алгоритм:

  • аккуратно наносим на фильтровальный элемент моющее средство;
  • чтобы оно проникло максимально глубоко, пробуем несколько раз раздвинуть/сдвинуть гофру;
  • смываем чистящее средство под небольшой струей воды – мощный напор может прорвать тонкую синтетическую ткань;
  • высушиваем фильтр.

Операцию сушки следует выполнять сразу после очистки – мокрый фильтровальный элемент – идеальная среда для размножения бактерий.

Ниссан Примера: замена салонного фильтра

Не для всех процедур технического обслуживания Ниссана Примера нужно обращаться в автосервис. Многое можно сделать и самостоятельно, в частности — провести замену салонного фильтра. Эта деталь является барьером, защищающим салон от вредных частиц извне, в первую очередь — из двигателя. Особенности установки нового фильтрующего элемента в Nissan Primera — далее в статье.

Сроки замены салонного фильтра

Большинство специалистов рекомендуют проводить замену салонного фильтра на Ниссан Примера не реже чем каждые 20-25 тысяч километров пробега. Но эта цифра оптимальна, если автомобиль используется не очень часто и, преимущественно, за чертой города. В городских условиях или при сильно загрязненной окружающей среде срок эксплуатации детали редко превышает 10 тысяч километров пробега.

Разумеется, многое зависит непосредственно от качества приобретенной детали. Поэтому рекомендуется покупать их у официальных дилеров, а не частных продавцов. У последних дешевле, но нет гарантии, что не будет получена бракованная или просто некачественная подделка.

Расположение фильтра в Ниссан Примера

В Nissan Primera фильтрующий элемент салона найти нетрудно. Он располагается непосредственно за бардачком. Но как определить, что он нуждается в замене?

Во-первых, можно просто разобрать конструкцию по нижеприведенной инструкции и осмотреть фильтр. Если он грязный — его пора менять.

Во-вторых, на необходимость замены детали указывают некоторые «сигналы». Среди них следует отметить следующие:

  • быстрое запотевание стекол за счет повышения уровня влажности;
  • ухудшение вентиляции;
  • появление в салоне неприятных запахов, которые отсутствуют снаружи.

Также перед заменой фильтрующего элемента нужно разобраться в том, как он устроен.

Как устроен?

Существует много видов салонных фильтров, но устройство у них мало различается. Его можно рассмотреть на примере наиболее сложного вида — многослойного.

Структура салонного фильтра:

  • Верхний бумажный слой такого фильтрующего элемента задерживает самые крупные вредные частицы.
  • За бумагой располагается электростатический слой — он удерживает частицы меньшего размера.
  • Затем — слой активированного угля, поглощающий выхлопные газы.
  • И последний слой обеспечивает страховку от оставшихся частиц, которые смогли пройти предыдущие три барьера.

Для наглядности, структура представлена на картинке.

Подготовка к замене

Чтобы провести замену салонного фильтра в Ниссан Примера, требуется подготовиться.
Первое — рабочее место. Учитывая, что деталь располагается за бардачком, нужно освободить близлежащее пространство. Для этого достаточно отодвинуть назад до упора пассажирское кресло и вытащить все из бардачка.

Перечень необходимых инструментов:

  • нож или плоская отвертка;
  • шестигранный ключ;
  • фонарик;
  • новый салонный фильтр.

Процесс замены салонного фильтра

Закончив с подготовкой, можно переходить непосредственно к процедуре установки нового фильтрующего элемента.

Пошаговая инструкция замены салонного фильтра на Ниссан Примера:

  1. Снять боковые фиксаторы бардачка.
  2. Отодвинуть бардачок в сторону и снять его.
  3. Демонтировать пластмассовую накладку.
  4. Открутить крепежный болт крышки детали. Располагается в нижней части конструкции.
  5. Вынуть старый фильтрующий элемент и установить на его место новый.
  6. Собрать конструкцию, выполняя описанные действия в обратном порядке.

Когда новый салонный фильтр установлен, рекомендуется проверить работу системы климат-контроля автомобиля. Если и печка и кондиционер работают нормально — все сделано правильно.

Самостоятельная замена салонного фильтра Ниссан Примера P12 фото и видео отчет

Самостоятельная замена салонного фильтра Ниссан Примера P12 фото и видео отчет

Чтобы в салоне вашего автомобиля всегда был чистый и приятный воздух, необходимо следить за салонным фильтром и производить его замену в установленные регламентом сроки. Замена салонного фильтра на Ниссан Примера P12 не вызовет у вас особых проблем или трудностей. Как и у большинства автомобилей, фильтр расположен за бардачком. Добраться до него и произвести замену не составит труда. С помощью нашей подробной инструкции вы легко сможете это сделать.

Когда пора менять салонный фильтр

По мере эксплуатации салонный фильтр постепенно начинается загрязняться, в результате чего в нем накапливаются вредоносные химические элементы и даже может начать размножатся плесень. Она может оказывать свое влияние на организм людей и стать причиной возникновения аллергических реакций.

Среди автолюбителей есть даже такие, которые считают, что достаточно для восстановления очищающих свойств, просто промыть фильтр проточной водой, однако, при этом, они забывают, а скорее всего, даже не знают, что эти полезные средства обработаны специальной пропиткой для повышения эффективности очистки.

Обратите внимание, что фильтры, элементы которых обработаны пропиткой, также служат дольше. Еще один важный нюанс – загрязненный очиститель оказывает свое влияние на работу систем воздухооборота, увеличивая нагрузку на них, что приводит к их более быстрому износу.

Проще говоря, загрязненный фильтр становится непреодолимым препятствием для потока воздуха, который питаются протолкнуть внутрь печка и кондиционер. Поэтому очень важно постоянно проверять состояние очистителя и при необходимости выполнять его замену.

Но чтобы определить, нужно это делать или нет, сначала понадобится к нему добраться. В автомобиле Nissan Primera фильтр скрыт за бардачком, поэтому, чтобы получить к нему доступ, его понадобится вынуть. Сделать это можно после того, как будут сняты специальные защелки. Выполнять процедуру будут значительно более удобно, если сперва открутить винты и снять декоративную панель.

В каких случаях проводят замену

  • механическое повреждение основы, корпуса;
  • деформация гигроскопического волокна, угольного наполнителя;
  • на поверхность волокна попало масло, влага, конденсат, ворса;
  • брак при изготовлении;
  • естественный фактор – длительная эксплуатация без промежуточной профилактики.

Осмотр состоит из двух этапов: проверка степени засорения очистителя и проверка предохранителя вентилятора отопителя, если последний не вращается при активации.

  • Включаем зажигание, запускаем двигатель, выжимаем ручник.
  • Включаем систему обдува, оцениваем скорость, полноту обдува в левом, правом дефлекторе.
  • Проверяем целостность предохранителя (№9) монтажного блока, если вентилятор неактивен при нажатии функциональной кнопки.
  • Отщелкиваем крышку вещевого ящика, извлекаем его с посадочного места. Опускаем корпус на пол.
  • Отверткой поддеваем крышку корпуса салонного фильтра, извлекаем его.
  • Проводим дефектовку полости, продуваем пылесосом по мере необходимости.
  • Устанавливаем очиститель вновь при отсутствии механических повреждений, вмятин, дефектов, отслоений гигроскопического волокна.

Когда следует менять салонный фильтр

Согласно руководству пользователя, замена салонного фильтра на Nissan Primera Р12 и его младших собратьях должна выполняться каждые 20 тысяч километров. Но очень многие автовладельцы, особенно длительное время ездившие на машинах, не оснащённых СФ, либо забывают о существовании этого узла, либо не считают нужным производить его регламентную замену. Такое отношение грозит большими неприятностями зимой, да и летом отсутствие вентиляции может сослужить плохую службу.

Так что менять фильтр всё равно придётся. Тем более, что когда его состояние значительно ухудшается, этого нельзя не заметить. Об этом будут свидетельствовать весьма характерные симптомы:

  • появление в салоне посторонних и далеко не приятных запахов – это результат того, что на поверхности синтетического фильтровального элемента скапливается всё больше органических остатков, которые в благоприятных условиях начинают усиленно разлагаться;
  • на пластиковых элементах салона (торпеде, дверных картах, задней полке) появляется слой пыли, который после уборки нарастает до прежних размеров буквально за день;
  • начинают часто и надолго запотевать окна (это результат непоступления в салон свежего воздуха – внутренний насыщается влагой, выделяемой человеком при дыхании);
  • микроклимат в салоне существенно ухудшается (летом становится слишком жарко, зимой из дефлекторов еле дует).

Так что именно эти признаки должны быть основным ориентиром, а не усреднённые безликие рекомендованные сроки.

Где находится салонный фильтр

Во многих автомобилях он расположен в разных местах. Найти его можно в моторном отсеке, в перчаточном ящике или под педалями управления. В Ниссан Примера он расположен в перчаточном ящике (бардачке). Подобраться к нему можно со стороны пассажирского сидения. Если вы первый раз меняете автофильтр, то вам поможет наша чёткая и лаконичная инструкция по замене.

Местораспложение фильтра в бардачке

Сроки замены салонного фильтра

Большинство специалистов рекомендуют проводить замену салонного фильтра на Ниссан Примера не реже чем каждые 20-25 тысяч километров пробега. Но эта цифра оптимальна, если автомобиль используется не очень часто и, преимущественно, за чертой города. В городских условиях или при сильно загрязненной окружающей среде срок эксплуатации детали редко превышает 10 тысяч километров пробега.

Разумеется, многое зависит непосредственно от качества приобретенной детали. Поэтому рекомендуется покупать их у официальных дилеров, а не частных продавцов. У последних дешевле, но нет гарантии, что не будет получена бракованная или просто некачественная подделка.

Как самому поменять салонный фильтр Nissan Primera

К счастью, в этом «японце» СФ расположен удачно – за перчаточным ящиком, и чтобы добраться до него, потребуется минимум инструментов – отвёртка с плоским наконечником, Torx-ключ и фонарик.

Сама операция даже у неподготовленного пользователя займёт максимум 10 минут. Последовательность действий (объясняем на примере Примеры Р12):

  • открываем перчаточный ящик, временно освобождаем его от содержимого;
  • справа имеется микролифт, обеспечивающий плавное открытие/закрытие бардачка. Его нужно демонтировать, открутив четыре самореза;
  • теперь нужно снять сам бардачок, открутив шесть винтов: 4 сверху и 2 снизу;
  • под перчаточным ящиком видим две петли, с помощью которых бардачок открывается – поворачиваем их на 180°, поддеваем отвёрткой и вынимаем;
  • теперь перчаточный ящик ничего не держит, кроме разъема лампочки освещения – тянем его на себя и отпускаем – пускай повисит;
  • за бардачком видим пластиковую декоративную крышку , которая держится на боковых фиксаторах. Нажимаем на них одновременно и снимаем крышку;
  • видим торец фильтра. Вытаскиваем его. Если не поддаётся – сжимаем в нужном месте, фильтр достаточно пластичный;
  • производим очистку воздуховода в месте установки СФ – там наверняка скопилось немало мусора;
  • устанавливаем новый фильтр (стрелка должна смотреть вверх);
  • защёлкиваем крышку и устанавливаем бардачок в обратном порядке.

Как видим, действительно всё достаточно просто – большая часть времени уйдёт на демонтаж/монтаж перчаточного ящика. Отметим, что забитый угольный фильтр подлежит обязательной замене, а вот противопылевой фильтр салона Nissan Primera P10 можно попытаться прочистить, хотя, как показывает практика, это помогает совсем ненадолго.

Если вы уже проделывали такую процедуру, например, с фильтром пылесоса, то знаете, как это делается. Для остальных приводим примерный алгоритм:

  • аккуратно наносим на фильтровальный элемент моющее средство;
  • чтобы оно проникло максимально глубоко, пробуем несколько раз раздвинуть/сдвинуть гофру;
  • смываем чистящее средство под небольшой струей воды – мощный напор может прорвать тонкую синтетическую ткань;
  • высушиваем фильтр.

Операцию сушки следует выполнять сразу после очистки – мокрый фильтровальный элемент – идеальная среда для размножения бактерий.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: