Мазда 3 замена топливного фильтра - BLOCK-CHEVROLET.RU

Мазда 3 замена топливного фильтра

Топливный фильтр Мазда 3: Выбор и своевременная замена

Когда автовладелец сталкивается с необходимостью замены топливного фильтра, каждый идет по собственному пути:

  1. Автомобиль отгоняется на станцию СТО, после всех проведенных работ оплачивается счет за топливный фильтр и замену.
  2. Топливный фильтр Мазда 3 покупается самостоятельно, но работа по замене доверяется автомеханику.
  3. Все этапы хозяин выполняет лично.

Второй и третий пункты предполагают, что владелец Mazda 3 делает выбор между оригинальной деталью с солидной стоимостью и недорогим китайским аналогом. Нужно сказать, что второй вариант многие находят более предпочтительным.

Где находится фильтр, зависит от того, старая у вас модель Мазда 3 или новая. В первом случае поиск проводите в моторном отсеке, а во втором – исследуйте сам бензобак. Таким образом было реализовано усовершенствование топливной системы, чтобы в мотор поступало меньшее количество всяческих примесей.

В каких случаях нужна замена

Если заглянуть в руководство по эксплуатации Mazda 3, можно найти рекомендуемый срок, после которого деталь подлежит замене – через каждые 40 тыс. км пробега. Точно определить, появилась ли необходимость замены, поможет диагностика на СТО. И провести ее необходимо, если вы заметили в работе своего автомобиля следующие особенности:

  1. Когда Мазда 3 разгоняется до приличных скоростей, при движении появляются непонятные рывки. Если на данном этапе вы ничего не предпримете, такие особенности езды проявятся и на умеренных скоростях.
  2. Пропадает стабильность работы на холостых оборотах. В некоторых случаях машина может даже глохнуть на таком режиме.

Все это показывает, что работа топливной системы нарушена. И в этом случае владельцы открывают для себя неприятную особенность: замена топливного фильтра Мазда 3 в одиночку невозможна. Его нужно переставлять в компании с насосом и указателем уровня топлива.

Пошаговая инструкция по замене

Даже если нет необходимости снятия бензобака, как поменять топливный фильтр на Мазда 3 – вопрос, интересующий всех новичков. Однако в процессе нет ничего сложного, если следовать определенной инструкции

Подготовка

Прежде всего, все работы необходимо проводить только после того, как машина постояла без движения не менее 3 часов. После этого можно совершать поэтапно определенные действия.

При подготовке сбрасывается давление топлива. Без этого из каждой трубки, которую вы открутите, чтобы поменять топливный фильтр, будет выливаться горючее. Для осуществления при отключенном аккумуляторе вынимается реле бензонасоса. Затем питание возвращается, и машина работает, пока в системе присутствует топливо. После этого Мазда 3 глохнет и реле можно вернуть на место.

Процесс замены

  1. Сняв пассажирские сидения сзади, нужно открыть люк. Для этого достаточно открутить 4 болта.
  2. Откручивается крышка бензонасоса, предварительно лишенного всех коммуникаций.
  3. Достается старый бензонасос, который представляет собой стакан из белого пластика. Осторожно заменяется старая деталь на новую. Особую аккуратность стоит проявлять с датчиком уровня топлива ввиду его хрупкости.
  4. Новый стакан возвращается на место старого. Крышка закручивается и к бензонасосу подключаются все провода. Предохранитель возвращается на свое место. Подключается аккумулятор.
  5. Поворачиваем ключ зажигания и дожидаемся, чтобы бензин оказался в системе Мазда 3. Не стоит расстраиваться, если это не получилось с первого раза, вполне возможно, что понадобится несколько попыток.

Инструкция ярко показывает, что, хотя процесс замены топливного фильтра на Mazda 3 и нельзя назвать элементарным, он вполне осуществим для человека, не имеющего профессии автомеханика. Однако те, кто желает выполнить процедуру более качественно, вполне могут затратить лишнее время и снять бензобак целиком, чтобы доступ к заменяемой детали был лучше.

Видео замена сетки бензонасоса на Мазда 3

В этом видео подробно рассказывается, как заменить металлическую сетку топливного насоса на автомобиле Мазда 3.

  • 0 комментариев

Мазда Премаси – функциональный и сдержанно элегантный автомобиль производства японского автоконцерна Мазда, относящийся к классу…

Мазда Премаси — автомобиль японского производства, относящийся к классу малотиражных минивэнов. Первая модель этой серии…

Mazda Premacy– один из лучших представителей японского автопрома, позиционируемый, на автомобильном рынке, как семейный минивэн…

Замена топливного фильтра в автомобилях Мазда

Топливный фильтр является одним из важнейших элементов топливной системы любой машины. Эта деталь задерживает посторонние частицы, которые могли бы попасть в мотор (грязь, ржавчина, вода и пр.). Все это может оказаться в баке при заправке топлива на сомнительных автозаправочных станциях. В нашей стране такая проблема особенно актуальна.

Замена топливного фильтра на Мазде Демио

На этом автомобиле топливный фильтр находится внутри бака, а доступ к нему сильно затруднен. Регламентом установлено, что менять нужно только весь бензонасос, но не каждого автомобилиста это устраивает. Именно поэтому народные мастера все же научились менять только фильтр, который стоит гораздо дешевле всего насоса в сборе.

Первая проблема, которую необходимо решить – это обеспечить себе доступ к топливному баку. Сделать это непросто, а в работе может потребоваться болгарка.

При помощи электроинструмента нужно аккуратно вырезать отверстие под задними сидениями прямо над баком. Оно необходимо для того, чтобы можно было достать бензонасос. Учтите, что в процессе резки болгарки летят искры, а так как все это происходит возле легковоспламеняющейся жидкости, не забывайте о мерах предосторожности. Чтобы обойтись без болгарки, необходимо снять с машины топливный бак, но далеко не всегда это решение оказывается более простым.

Итак, добравшись и сняв бензонасос, вам нужно будет его разобрать. Все следует делать очень аккуратно. Снимите сначала стопорную шайбу, которая считается одноразовой (в комплекте с новым фильтром должна быть новая), и разъедините крышку со стаканов, не забыв снять клеммы датчика и насоса.

Снимаем шланг обратки, который держится на защелке. Также вокруг стакана нужно отстегнуть еще три защелки и вынуть фильтр с сеткой и насосом. Отсоедините от корпуса фильтра сеточку, отщелкнув пять защелок.

Вытащите насос из старого фильтра и замените втулку с уплотнительными кольцами, а затем вставьте его в новый фильтр.

Установите бензонасос с фильтром обратно в баке и закройте чем-нибудь вырезанной в металле отверстие. Ничего сложного в проделанной процедуре нет, но важно делать все очень аккуратно и никуда не спешить.

Замена топливного фильтра на Мазде 3

Начинать работу необходимо со снятия клемм с АКБ, а также ожидания полного остывания мотора (это требуется для сброса давления топлива в системе).

Полностью обесточьте бензонасос, вытащив определенный предохранитель. Временно подключите АКБ и проверните двигатель на несколько оборотов.

Получить доступ к топливному фильтру можно, сняв заднее сиденье, но в технических центрах мастера обычно снимают бак. С учетом глобальности выполняемых работ бак рекомендуется промывать. Откручиваем пластиковую гайку и достаем из бака белый пластиковый стакан.

Будьте осторожны и дождитесь, пока из стакана не вытечет все топливо в бак. Ни в коем случае не повредите датчик уровня бензина. В белом пластиковом корпусе скрыт фильтрующий элемент, который нельзя достать без умышленных повреждений. Лучше установить заранее купленный готовый комплект.

Читайте также  Форд транзит замена масла

Некоторые автолюбители пытаются установить другие комплекты от иных автомобилей, однако при этом важно учесть очень много параметров. В связи с этим незначительная экономия может привести к серьезным финансовым растратам.

Вставляем на свое место новый пластиковый стакан с фильтрующим элементом внутри и собираем все в обратной последовательности.

Замена топливного фильтра на Мазде 6

Поднимаем капот, находим блок предохранителей и вынимаем тот предохранитель, который отвечает за работу топливного насоса.

Откручиваем крышку топливного бака, обеспечив свободное поступление воздуха в него. После этого несколько раз пытаемся запустить двигатель, по несколько секунд прокручивая стартер. Так вы избавитесь от топлива, которое содержится в магистрали.

Снимите клемму с АКБ, обесточив систему. Снимите заднее сиденье, открутив болты крепления или просто сдернув нижнюю часть (в зависимости от кузова).

Вы должны увидеть лючок, который закрывает топливный фильтр (№1 на рисунке), проводку датчиков замков ремней безопасности (№2) с клипсами (№3), а также проводку питания насоса с датчиком уровня топлива (№4) и разъемы датчиков (№5).

Сняв клипсы и разъем, и открутив лючок и все очистив от пыли, вы должны увидеть следующее:

Отсоедините все фишки, шланги воздуховода и бензопровода, а затем открутите пластиковую фиксирующую гайку. Сделать это может быть непросто, но нужно постараться ее открутить.

После этого достаньте фильтр, не погнув штангу поплавка. При этом подождите, пока стечет весь бензин. С фильтром вытащите уплотнительную резинку.

Когда фильтр окажется у вас в руках, его нужно будет разобрать. Сначала аккуратно отогните защелки и выдвиньте направляющие из пазов, сняв крышку.

Достаньте пружинку и отсоедините все фишки. Затем снимите крышку клапана давления, отогните в стороны «ухи» и выньте клапан. Сделать это непросто, так как металлическая трубка будет постоянно возвращать клапан на его изначальное место.

После этого можно заменить фильтрующие элементы и собрать все в обратной последовательности. Затем установите фильтр вместе с насосом обратно в бак, подключите все провода и установите на место крышку.

Замена топливного фильтра в автомобилях Мазда

Топливный фильтр является одним из важнейших элементов топливной системы любой машины. Эта деталь задерживает посторонние частицы, которые могли бы попасть в мотор (грязь, ржавчина, вода и пр.). Все это может оказаться в баке при заправке топлива на сомнительных автозаправочных станциях. В нашей стране такая проблема особенно актуальна.

Замена топливного фильтра на Мазде Демио

На этом автомобиле топливный фильтр находится внутри бака, а доступ к нему сильно затруднен. Регламентом установлено, что менять нужно только весь бензонасос, но не каждого автомобилиста это устраивает. Именно поэтому народные мастера все же научились менять только фильтр, который стоит гораздо дешевле всего насоса в сборе.

Первая проблема, которую необходимо решить – это обеспечить себе доступ к топливному баку. Сделать это непросто, а в работе может потребоваться болгарка.

При помощи электроинструмента нужно аккуратно вырезать отверстие под задними сидениями прямо над баком. Оно необходимо для того, чтобы можно было достать бензонасос. Учтите, что в процессе резки болгарки летят искры, а так как все это происходит возле легковоспламеняющейся жидкости, не забывайте о мерах предосторожности. Чтобы обойтись без болгарки, необходимо снять с машины топливный бак, но далеко не всегда это решение оказывается более простым.

Итак, добравшись и сняв бензонасос, вам нужно будет его разобрать. Все следует делать очень аккуратно. Снимите сначала стопорную шайбу, которая считается одноразовой (в комплекте с новым фильтром должна быть новая), и разъедините крышку со стаканов, не забыв снять клеммы датчика и насоса.

Снимаем шланг обратки, который держится на защелке. Также вокруг стакана нужно отстегнуть еще три защелки и вынуть фильтр с сеткой и насосом. Отсоедините от корпуса фильтра сеточку, отщелкнув пять защелок.

Вытащите насос из старого фильтра и замените втулку с уплотнительными кольцами, а затем вставьте его в новый фильтр.

Установите бензонасос с фильтром обратно в баке и закройте чем-нибудь вырезанной в металле отверстие. Ничего сложного в проделанной процедуре нет, но важно делать все очень аккуратно и никуда не спешить.

Замена топливного фильтра на Мазде 3

Начинать работу необходимо со снятия клемм с АКБ, а также ожидания полного остывания мотора (это требуется для сброса давления топлива в системе).

Полностью обесточьте бензонасос, вытащив определенный предохранитель. Временно подключите АКБ и проверните двигатель на несколько оборотов.

Получить доступ к топливному фильтру можно, сняв заднее сиденье, но в технических центрах мастера обычно снимают бак. С учетом глобальности выполняемых работ бак рекомендуется промывать. Откручиваем пластиковую гайку и достаем из бака белый пластиковый стакан.

Будьте осторожны и дождитесь, пока из стакана не вытечет все топливо в бак. Ни в коем случае не повредите датчик уровня бензина. В белом пластиковом корпусе скрыт фильтрующий элемент, который нельзя достать без умышленных повреждений. Лучше установить заранее купленный готовый комплект.

Некоторые автолюбители пытаются установить другие комплекты от иных автомобилей, однако при этом важно учесть очень много параметров. В связи с этим незначительная экономия может привести к серьезным финансовым растратам.

Вставляем на свое место новый пластиковый стакан с фильтрующим элементом внутри и собираем все в обратной последовательности.

Замена топливного фильтра на Мазде 6

Поднимаем капот, находим блок предохранителей и вынимаем тот предохранитель, который отвечает за работу топливного насоса.

Откручиваем крышку топливного бака, обеспечив свободное поступление воздуха в него. После этого несколько раз пытаемся запустить двигатель, по несколько секунд прокручивая стартер. Так вы избавитесь от топлива, которое содержится в магистрали.

Снимите клемму с АКБ, обесточив систему. Снимите заднее сиденье, открутив болты крепления или просто сдернув нижнюю часть (в зависимости от кузова).

Вы должны увидеть лючок, который закрывает топливный фильтр (№1 на рисунке), проводку датчиков замков ремней безопасности (№2) с клипсами (№3), а также проводку питания насоса с датчиком уровня топлива (№4) и разъемы датчиков (№5).

Сняв клипсы и разъем, и открутив лючок и все очистив от пыли, вы должны увидеть следующее:

Отсоедините все фишки, шланги воздуховода и бензопровода, а затем открутите пластиковую фиксирующую гайку. Сделать это может быть непросто, но нужно постараться ее открутить.

После этого достаньте фильтр, не погнув штангу поплавка. При этом подождите, пока стечет весь бензин. С фильтром вытащите уплотнительную резинку.

Когда фильтр окажется у вас в руках, его нужно будет разобрать. Сначала аккуратно отогните защелки и выдвиньте направляющие из пазов, сняв крышку.

Достаньте пружинку и отсоедините все фишки. Затем снимите крышку клапана давления, отогните в стороны «ухи» и выньте клапан. Сделать это непросто, так как металлическая трубка будет постоянно возвращать клапан на его изначальное место.

После этого можно заменить фильтрующие элементы и собрать все в обратной последовательности. Затем установите фильтр вместе с насосом обратно в бак, подключите все провода и установите на место крышку.

Читайте также  Снять фару хендай солярис

Замена топливного фильтра на Mazda 3. Последовательность шагов

Скачать PDF

Важнейшая мера по защите двигателя – замена топливного фильтра на Mazda 3. Это вполне понятно, т.к. основное и единственное предназначение данной детали – предотвращение попадания внутрь двигателя посторонних элементов, представляющих опасность для мотора. Риск увеличивается в разы, если «четырехколесный друг» заправляется на случайных заправках – существенно возрастает опасность проникновения в бензобак грязи, ржавчины и т.п.

Содержание

  • Замена фильтра
  • Приступаем к замене
  • Когда это нужно?

Замена фильтра

Владельцы всех моделей Mazda при замене топливного фильтра обнаруживают «ложку дегтя»: дело в том, что замена только топливного фильтра невозможна ввиду конструктивных особенностей. Можно лишь поменять весь комплект состоящий из топливного насоса, указателя уровня топлива, фильтрующего элемента.

Можно, конечно, попробовать заменить только фильтр для грубой очистки (он представляет собой обычную сеточку), но такое действо вряд ли способно кардинально решить проблему – если симптомы достаточно стабильны, то замене подлежит именно топливный фильтр.

Стоимость упомянутого комплекта довольно высока – более 10.000 рублей, но, тем, не менее, на этот расход рано или поздно придется решиться: стабильная работа двигателя стоит дороже.

Приступаем к замене

На подготовительном этапе необходимо снять клеммы с аккумуляторной батареи, затем дождаться полного остывания двигателя (это необходимо для сброса остаточного давления в топливной системе).

Обесточиваем бензонасос: для этого просто вынимаем соответствующий предохранитель. Проворачиваем двигатель на несколько оборотов – перед этим ненадолго подсоединяем аккумулятор. И раз зашла об этом речь, почитайте наш материал «Почему перегорает предохранитель бензонасоса».

Затем снимаем топливный бак. Можно, конечно обойтись и без этого – доступ к фильтру можно получить, сняв заднее сиденье, но, учитывая глобальность процесса, рекомендуется снять бак для его последующей промывки. Открутив пластиковую гайку, вынимаем из бака стакан из белой пластмассы.

Здесь нужно проявлять особую осторожность – дождаться, когда из стакана вытекут в бак остатки бензина; обратить внимание на датчик уровня топлива – его ни в коем случае нельзя повредить. В корпусе находится топливный фильтр, извлечь который без повреждений невозможно. Выход один – установить заранее приобретенный комплект.

Некоторые умельцы предлагают варианты установки иных комплектов, от других моделей, включающих топливный фильтр. Заранее предостережем от подобного шага – слишком много параметров, которые стоит учитывать. Маленькая экономия может обернуться большими расходами.

Как видим, замена топливного фильтра на Mazda 3 – достаточно сложный и ответственный процесс. Его лучше производить в автомастерской. Единственный совет – следить за качеством используемого топлива.

Когда это нужно?

Замена топливного фильтра на Mazda 3 – относительно мало исследованное отечественными автолюбителями явление: ранее было мнение, что подобного элемента в автомобиле нет совсем. Некоторые склонялись к предположению, что топливный фильтр все-таки существует, но он является несъемной деталью, рассчитанной на весь срок эксплуатации автомобиля.

Такая неразбериха существовала до того момента, пока продажа автомобилей указанной марки производилась «с рук».

Сегодня, когда переведены руководства по эксплуатации, расширилась сеть специализированных автосервисов, все встало на свои места: производителем четко указан максимальный срок службы топливного фильтра – 40.000 км. пробега. Отметим, что на отечественных просторах цифра нуждается в существенной корректировке.

Лучшим способом определить момент, когда замена фильтра становится необходимостью, является внутреннее чутье, подкрепленное знанием и опытом.

Топливный фильтр Mazda 3

Заводской регламент технического обслуживания автомобилей Мазда 3 не содержит информации о нормативных сроках замены фильтра очистки топлива. Это значит, что теоретически бензиновый фильтр сохраняет свою работоспособность на протяжении всего срока службы машины. Может быть, такая продолжительность и обеспечивается контролем качества топлива на японских заправочных станциях, но отечественный бензин вносит свои негативные коррективы.

По мнению многих автовладельцев, фильтрующий элемент следует обновлять, спустя каждые 40 тысяч километров пройденного пути, однако на официальном сайте замена топливного фильтра не включена ни в одну процедуру технического обслуживания и может быть выполнена только как дополнительная услуга за отдельную оплату.

На практике у каждой второй иномарки, прошедшей по российским дорогам более тридцати тысяч километров, могут наблюдаться такие симптомы, как рывки при ускорении, плавающие холостые обороты, повышенный расход топлива и проблемы с запуском мотора.

Для устранения подобных неисправностей требуется замена топливного фильтра на Мазде 3.

Конструкция фильтрующего устройства

У Мазды 3 фильтр очистки бензина, топливный насос и указатель уровня топлива смонтированы в едином устройстве – топливном модуле, который находится непосредственно в бензобаке автомобиля. С одной стороны, такое расположение предохраняет элементы от механических повреждений и воздействия внешней среды (окисления, коррозии), с другой – серьезно усложняется проведение сервисных и ремонтных работ.

На предыдущих моделях применялась иная конструкция: например, у Мазды 323F (BA) фильтр тонкой очистки топлива закреплялся на перегородке моторного отсека возле главного тормозного цилиндра. И хотя для удобства работы требовалось демонтировать с силового агрегата ряд навесного оборудования, процедура замены фильтрующего элемента выполнялась без особых затруднений.

На Мазде 323F в модификации BJ топливный фильтр устанавливался в баке, однако большие размеры технологического отверстия в днище салона обеспечивали свободный доступ к узлу для проведения замены.

Из-за особенностей конструкции кузова Мазды 3 для замены топливного модуля приходится полностью снимать с автомобиля бензобак.

Подготовка к замене

Замену фильтра очистки топлива следует проводить на остывшем двигателе и при минимальном количестве бензина в баке.

В первую очередь нужно стравить избыточное давление в системе. Для этого из соответствующего гнезда монтажного блока необходимо вытащить предохранитель топливного насоса (F24 – F/PUMP, 15A). Затем автомобиль заводится для полной выработки остатков бензина в магистралях. После того как машина самостоятельно заглохнет, нужно выключить зажигание и отсоединить аккумуляторную батарею.

Для доступа к топливному модулю нужно полностью вынуть заднее сидение. Далее, выкручиваются крепежные винты, и снимается крышка технологического отверстия.

Перед дальнейшими действиями следует очистить корпус топливного фильтра и прилегающие поверхности от пыли и грязи, чтобы избежать попадания частиц мусора в бензобак, и подложить ветошь под соединение топливного патрубка. Далее, отсоединяются бензопровод, электропроводка насоса и фиксатор воздухоотводящего патрубка. После этого со стороны днища автомобиля снимается бензобак.

Демонтаж топливного бака

Бензобак Мазды 3 крепится к днищу машины двумя металлическими ленточными стяжками. Перед началом работ нужно подпереть бак с помощью домкрата или иного упора и ослабить крепежные болты стяжек. Затем нужно отсоединить от бака заливной шланг. При необходимости следует отвести в сторону или снять тросик стояночного тормоза, идущий к правому заднему колесу. Снимать бензобак удобнее вдвоем с помощником , чтобы не уронить деталь или не повредить топливопроводы.

Замена топливного модуля

Для демонтажа топливного модуля нужно открутить фиксирующую крышку, после чего можно вытащить корпус в сборе из посадочного отверстия в баке.

Постарайтесь не повредить поплавок и проволочный рычаг датчика уровня топлива, особенно если планируете очистить только сетчатый экран первичной очистки топлива и использовать демонтированный модуль повторно.

Читайте также  Замена лобового стекла ауди а4

Далее устанавливается новый бензиновый модуль, бак монтируется на машину, в обратном порядке подключаются топливные шланги и электропроводка.

Разборка топливного модуля

Снять фильтр тонкой очистки бензина Мазды 3 без нарушения целостности топливного модуля невозможно. Если все-таки возникла такая необходимость, нужно выполнить следующие действия:

— приподнимаем верхнюю крышку модуля и по возможности сливаем бензин из внутренних полостей;

— отсоединяем защелку и электропроводку датчика уровня топлива и демонтируем сам датчик;

— снимаем нижнюю часть корпуса топливного модуля, отсоединяем и вынимаем топливный насос.

Чтобы снять гофрированную трубку, ее придется аккуратно обрезать или сдернуть, разогрев строительным феном. При повторной установке гофры следует дополнительно зафиксировать ее хомутом. Наглядно изучить процесс разборки топливного модуля Мазды 3 можно в следующем ролике:

Для замены топливного фильтра рекомендуется использовать оригинальные детали (что требует серьезных финансовых затрат), либо приобретать надежные аналоги (например, Airtex, Era, Messmer, Spart).

Бюджетная продукция китайских производителей во многих случаях неработоспособна уже при открытии упаковки, а попытки установить похожие по форме фильтрующие элементы от других машин могут обернуться внезапной поломкой или возгоранием.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: