Лада гранта регулировка фар - BLOCK-CHEVROLET.RU

Лада гранта регулировка фар

105. Регулировка фар своими руками.

Как говорится, сэкономил — значит заработал.
Экономить в этот раз мы будем на регулировке света фар. Я не большой мастак в автосервисах в своем городе, как не странно, Гранта не ломается, а там, где может сломаться по мелочи я выполняю ремонт сам, поэтому загуглил самые популярные точки ремонта в своем городе и скачал их прайс лист. По нему выходит, что средняя стоимость регулировки фар на автомобиле 400-500 рублей, кто-то в эту сумму включает только основную оптику, а кто-то готов отрегулировать еще и противотуманные фары.
Не сказать, что я нищий, но я рационально подхожу к вопросу о затратах, особенно, когда ты готовишься продвигать в скором времени вопрос по недвижимости, и я решил попробовать провести процедуру регулировки фар самостоятельно. Это сделать не сложно, но толковых инструкций как сделать это без прибора или без специально маркированной стены маловато. Я решил консолидировать всю найденную информацию и предоставить ее на суд общественности.

Итак, чтобы отрегулировать свет на автомобиле предварительно выполните ряд простых условий:
— заполните бак автомобиля до полного;
— накачайте номинальное давление в шинах, согласно инструкции;
— найдите себе помощника, равного себе по массе тела или примерно равный же вам груз и положите его на кресло водителя (помощника можно посадить);
— найдите ровное место с вертикальной контрастной стеной, в моем случае отлично подошел подземный паркинг;
— установите автомобиль на расстоянии пяти метров от стены, и зафиксируйте его ручником.

На Гранте угол наклона фар ближнего света должен составлять 1.1%, то есть на расстоянии 5 метров от стены свето-теневая граница (далее СТГ), должна быть ниже центра фары на 5.5 сантиметров. Центр фары Гранты, замеряйте сами, т.к. износ пружин и тип шин у всех разный, следовательно, высоты тоже будут отличаться. Скажу лишь, что в моем случае на шипованных шинах 175/65 R14 центр фары был на расстоянии 70см. Значит в моем случае СТГ должна быть на расстоянии 64.5 см.
Затем вооружитесь длинной крестовой отверткой или шестигранником на «6», мне удобнее всего было взять маленькую трещетку с битой.

Возьмите с собой плотную ткань, которой вы будете закрывать фару, с которой не работаете и отправляйтесь крутить регулировочный болт в районе задней стенки фары и опускайте или поднимайте СТГ на необходимый уровень. Как итог вы должны получить две совершенно ровные галочки от обоих фар.

Свето-теневая граница «ДО»

Свето-теневая граница «ПОСЛЕ»

Тут стоит оговориться, что удобного способа самостоятельно отрегулировать вертикальную составляющую фары я не нашел, скажу лишь, что угол галочки СТГ должен совпадать с центром фары. Проще всего будет замерить расстояние между центрами фар и замерить расстояние между центрами галочек на стене и привести его в равенство.

Переходим к противотуманным фарам. Чтобы привести их в соответствие, нам потребуются математические вычисления, т.к. заранее не известен угол наклона фары. Точку отсчета возьмем угол наклона ближнего света фар при номинальной высоте. Высчитываем разность высот между фарой головного света и противотуманной фарой и путем получения пропорции получаем требуемый угол наклона ПТФ. Формулу написал сам, если что не поймете — спрашивайте.

Высота фары ближнего света — Х
Высота ПТФ — Y
Разница — Z
Y/X = Z
42/70 = 0.6 (42 — высота ПТФ на моем автомобиле)
ПТФ ниже ближнего света на 40% (перем. N)
Штатный угол наклона фары — R
Угол наклона ПТФ — H
R-N=H
1.1-40%=0.66
Угол наклона ПТФ
0,66*5=3.3см

Итоговый параметр наклона в 3.3 сантиметра не будет для вас корректным, поскольку на моем автомобиле установлен не заводской бампер с совершенно иным расположением ПТФ.

Далее берем ключ Torx T20 и вставляем его в отверстие для регулировки ПТФ в бампере. Вращаем внутренний винт до совпадения с метками необходимой высоты на стене.

Как мы видим, отрегулировать свет фар своими руками проще простого. Главное — не забывайте пользоваться корректором фар при нагрузке, т.к. данный параметр регулировки соответствует пустому автомобилю с одним водителем, при увеличении нагрузки свет фар будет слепить встречных водителей.

Если вы что-то не поняли, посмотрите видео, там чуть подробнее ряд нюансов рассказаны.

Как произвести регулировку фар на Ладе Гранта правильно

Оборудованный на Ладе Гранта подкорректор фар может только компенсировать разную мощность автомобиля, однако выравнивание горизонтальной поверхности – это задача хозяина машины. Основным поводом регулировки фар выступает недостаточное освещение во время движения. Здесь впору обратить внимание на следующие факторы:

  1. Преимущественно новая Гранта, сошедшая с конвейера, настроена под вес среднестатистического водителя (75-80 кг). Но если масса тела существенно отличается от предусмотренного настройками, в таком случае стоит выполнить регулировку фар после покупки транспортного средства.
  2. Повреждение гидрокорректора. Выражается это в искривленном освещении фар и сложности настройки.
  3. После езды по неровным, ухабистым дорогам, бездорожью.
  4. После приобретения б/у автомобиля, так как регулировку фар осуществлял прежний хозяин Лады Гранта под свои потребности и массу тела.

Чуть подробнее стоит остановиться на гидрокорректорах. Данные приборы оборудованы на автомобилях заводом-изготовителем и призваны настраивать фары ниже или выше от того, какова степень загруженности транспортного средства. Поскольку авторегулировки у них не имеется, то каждая фара требует самостоятельной настройки. Элементы управления корректором размещены рядом с рукояткой включения света. Нулевая позиция соответствует автомобилю с водителем, то есть когда в салоне один человек.

  1. Принцип деятельности прибора в Гранте
  2. Регулировка фар Лады Гранта: инструкция с видео
  3. Как повысить качество проделанных работ

Принцип деятельности прибора в Гранте

  1. Управлять цилиндром корректора необходимо с помощью рукоятки.
  2. Цилиндр отвечает за регулировку показателя давления в шлангах, тянущихся к толкателю.
  3. Толкатели находятся в фарах. Чем выше в трубке поднимается давление, тем динамичнее давит жидкость на шток (находится во внутреннем отсеке толкателя).
  4. Главным положением для настройки фар считается позиция, в которой располагается сам шток.

Когда поврежден корректор на Гранте (одна фара не реагирует на него), следует привести в порядок толкатель. Именно неисправность последнего в основном провоцирует поломку всего прибора. Есть 2 способа ремонта толкателя. При первом не предусмотрена его дальнейшая регулировка. Для осуществления данной методики нужно произвести следующее:

  • достать из фары поврежденный толкатель;
  • прогреть шланг толкателя (что придает большую гибкость), а затем извлечь с него толкатель;
  • закрутить саморез со стороны шланга (закручивать нужно под углом, так как от глубины закручивания шурупа зависит напрямую уровень выпирания штока);
  • отрегулировать длину шурупа, чтобы получить необходимый результат.

Для работы по регулировке фар нужно заранее подготовить инструмент:

  • шестигранник на 6 мм или крестовая отвертка;
  • лист ДСП 3×3 м либо вертикальный плоский щит из другого материала;
  • рулетка или длинная линейка;
  • пару мелков;
  • несколько газет.

Регулировка фар Лады Гранта: инструкция с видео

Первым делом подготовьте свою машину к регулировочным процедурам. Для этого нужно проверить в колесах давление, выставить подкорректор в нулевую позицию, после чего включить стояночный тормоз.

На месте водителя в салоне располагается груз, вес которого 70-75 кг, в виде имитации шофера. Из ДСП изготавливается экран, после чего его выставляют перед машиной на дистанции 3-5 м. Далее нужно заправить полный бак и положить запаску – это все поможет воспроизвести стандартные условия при управлении Ладой Гранта. Обязательно следует убрать любые загрязнения, пыль с фар, а также проверить кузов на предмет деформаций. При наличии выявленных нюансов отрегулировать фары довольно проблематично.

Читайте также  Замена лобового стекла форд фокус 2

Стоит помнить, что регулировочные работы стоит осуществлять исключительно в помещении с выровненными стенами (хотя бы с одной). Процедура по самостоятельной настройке фар производится в следующей очередности:

  1. Установите автомобиль Лада Гранта на ровную поверхность параллельно ровной стене. До стены расстояние обязано составлять 3-5 м.
  2. Далее замерьте высоту от пола до лампочек ближнего освещения, после этого обозначьте их мелками на стенке напротив каждой фары. Так вы укажете верхнюю точку перемещения пучка света.
  3. Теперь нужно отступить вниз приблизительно на 35 мм, сделав еще одну риску.
  4. Закройте одну фару газетным листом так, чтобы свет не накладывался на световой пучок другой фары. Затем необходимо зажечь ближний свет.
  5. С помощью регулирующего прибора следует скорректировать высоту света таким образом, чтобы край сверху соответствовал линиям, оставленным на стене.
  6. Далее нужно закрыть 2-ю фару и отрегулировать ее идентичным способом.
  7. При необходимости следует отрегулировать свет с помощью специальных вентилей (находятся на фарах) вправо и влево.
  8. Осталось протестировать вашу Гранту на точность и исправность освещения.

Кроме того, важно уделить внимание галогенной фаре, в частности ее мощности, так как любые изменения усложняют процедуру регулировки, сказываясь тем самым на качестве его выполнения. Учтите и то, что в каждой партии автомобилей Лада Гранта имеются свои особенности, касающиеся положения пучков света. С ними ознакомиться можно в инструкции по использованию транспортного средства.

Как видите, регулировка фар своими силами на Гранте не считается трудновыполнимой задачей. На весь процесс уйдет до получаса. Если у вас остались вопросы, рекомендуем посмотреть видео.

Как повысить качество проделанных работ

С целью улучшения продуктивности освещения дорожного покрытия следует исследовать элементы кузова, то есть осмотреть на предмет деформации, дефектов и т. д. Игнорируя имеющиеся на кузове искривления, не удастся добиться предельно концентрации пучка света.

Важна проверка целостности автостекол фар на Гранте и герметичность уплотнительных составляющих. Если в модуле оптики скопилась грязь, пыль, значит, имеет место слабая герметизация. Нужно резиновый уплотнитель заменить и обновить силиконовый герметик. Если поврежден отражатель, зеркальная поверхность, требуется замена оптики, так как подобный дефект не подлежит восстановлению.

Ваша задача как автовладельца вовремя подмечать все неисправности, и это касается не только фар. Любые постукивания, скрежет, лязг, тугая педаль, неплавный ход и многое другое должно вас насторожить. Берегите свой автомобиль, и он прослужит вам долгие годы!

Как самостоятельно произвести регулировку фар на автомобиле Лада Гранта

Lada Granta с первых дней продаж стала популярным автомобилем в России. Автоконцерн предлагает три комплектации, которые с удовольствием покупают и каждый день используют водители. Регулировка фар на Гранте требуется нечасто, процедуру проводят специальным оборудованием в автосервисе, а также своими руками с применением минимального количества инструментов.

При использовании специальной схемы и определенных требований регулировка фар Гранты займет 20-30 минут.

Почему нарушается настройка

Регулировки угла наклона света сбиваются по нескольким причинам:

  • после механического воздействия при аварии;
  • из-за глубоких выбоин, ям, лежачих полицейских и неровных стыков дорожного полотна;
  • вследствие установки некачественных ламп сомнительного производства.

Угол светового пучка может сбиться из-за случайного наезда на глубокую выбоину при высокой скорости. Подвеска Гранты не может полностью поглотить силу мощного удара колеса об асфальт, и инерция передается по кузову. Рефлектор фары получает резкое ускорение вверх или вниз, регулировочный винт проскакивает, и световой луч светит неправильно. Также такое влияние могут оказать частые перекаты по бордюрам или высокий порог гаража.

Во время пути водители попадают в разные дорожные ситуации, случайно залетают в глубокие ямы или на высокой скорости проезжают по лежачим полицейским. Все это со временем сбивает положение регулировочного винта в рефлекторе фары. Однако монтаж китайских ламп ближнего или дальнего света влияет на угол светового пучка. На этот параметр воздействует расположение нити накаливания. Если колба установленной детали немного смещена по вертикали, то штатная оптика не сможет правильно собрать световой пучок и передать его на дорожное полотно. В таком случае также потребуется настройка угла света или замена ламп.

В момент ДТП на кузов передаются сильные вибрации, которые могут не только сбить настройки, но и повредить гидрокорректор Гранты. Также после аварии может потребоваться регулировка ПТФ.

Когда следует проводить регулировку света в Ладе Гранте

На ежегодном техническом осмотре сотрудники станции всегда проверяют угол света с помощью прибора. Если в ходе работ обнаруживаются отклонения от установленных требований, то требуется отрегулировать фары Гранты.

Также операция может потребоваться после смены перегоревших ламп. Настройки легко сбиваются при сильном давлении на цоколь. Поднять фары можно с помощью шайбы корректора, расположенной в салоне. Однако, если сбилась высота одного пучка, то придется открывать капот и настраивать угол вручную.

Настройка угла света

Настройка фар Лада Гранта не потребует от водителя много времени и покупки стенда. Все работы займут не более 30 минут свободного времени без применения сложных инструментов.

Конечные результаты регулировки своими руками ничем не отличаются от профессиональной настройки на стенде. Стоимость проведения работ такого типа в автосервисе начинается от 1000 рублей. Официальный дилер потребует около 1500-2000 рублей. Регулировка не только положительно повлияет на видимость дороги, но и поможет сэкономить на полный бак бензина или новые лампы.

Инструменты для настройки положения рефлектора Гранты

Чтобы отрегулировать свет фар, потребуются следующие инструменты:

  • крестовая отвертка средних размеров;
  • чистая тряпка;
  • маркер или мел;
  • рулетка;
  • строительный уровень;
  • помощник для правильного распределения веса.

Использование уровня поможет определить угол установки автомобиля и более точно настроить световые приборы, однако использование данного инструмента не обязательно.

Подготовка

Перед началом работ выполняются подготовительные шаги, которые помогут получить более точные результаты. Для начала находим ровную площадку в неосвещенном месте с ровной стеной здания или гаража. Высота объекта должна быть не менее 2,5-3 метров.

Также рекомендуется выполнить действия:

  • тщательно моем автомобиль;
  • проверяем наличие запасного колеса и очищаем багажник от лишних вещей;
  • устанавливаем требуемое заводом-изготовителем давление шин;
  • заправляем полный бак бензина;
  • проверяем оптику на работоспособность всех ламп и компонентов;
  • поднимаем фару в верхнее положение, установив крутилку корректора в положение 0.

С увеличением пробега на стекле фары Гранты появляются царапины, сколы и помутнения. Перед настройкой рекомендуется вручную отполировать оптику с помощью ткани или специального состава против царапин, который продается в любом автомобильном магазине. Лампы дальнего света не участвуют в регулировке, однако следует проверить и их работу.

Отметка схемы на стене

Световые приборы Гранты выдают плотный поток света с ровной горизонтальной линией и «галкой» для правостороннего движения. Для правильной регулировки потребуется нарисовать схему.

Для этого выполняем шаги:

  1. Установить Гранту на ровной поверхности на расстоянии 5 метров от стены.
  2. Пошатать кузов, чтобы расслабить подвеску.
  3. Открыть капот.
  4. Начисто протереть фары.
  5. Замерить высоту от земли до расположения лампы в фаре.
  6. Нарисовать горизонт маркером.
  7. Отметить центр автомобиля с помощью вертикальной линии.
  8. Замерить расстояние между лампочками фары и перенести его на схему от центральной точки Лады Гранты. Ориентир — значок решетки радиатора.
Читайте также  Рено сценик замена воздушного фильтра

После того как схема нарисована, выполняются настройки.

Регулируя угол наклона, также делаются отметки на стене, чтобы наглядно видеть изменение настроек фары.

Корректировка

После составления схемы просим помощника сесть на место водителя для правильного распределения веса. Это поможет точнее настроить горизонтальную плоскость. Для настройки света в Гранте требуется поворот регулировочных винтов, которые отвечают за наклон рефлектора влево и вправо, а также вверх и вниз.

Регулировка фар Лады Гранта производится по заранее обозначенной схеме на стене. Пучок должен отвечать параметрам:

  1. Проходить ниже отмеченной горизонтальной линии на 5,5 сантиметров.
  2. Место перехода в «галку» должно четко смотреть по отметкам расстояния лампочек относительно центра Гранты.
  3. В области светотеневой границы не должно быть лишних засветок и ярких лучей, которые помешают встречным водителям.

Следует самостоятельно проверить работоспособность корректора фар Гранты. Для этого устанавливаем регулятор в положение 1 и 2 и следим за равномерным подъемом световой границы.

Самостоятельная регулировка фар позволит улучшить обзор дороги, исключить случайное ослепление встречных водителей, сохранит семейный бюджет.

Проверка и регулировка света фар на Лада Гранта. Советы мастеров

Заводская регулировка фар на Лада Гранта не идеальная, зачастую владельцы самостоятельно настраивают оптику под «свои нужды».

Процесс корректировки не сложный, под силу каждому водителю. При отсутствии времени обратитесь в сервисный центр для оказания помощи.

Почему сбивается настройка света фар


Некачественная сборка комплектующих, недостаточная фиксация крепежными элементами;

  • Брак при изготовлении;
  • Из-за повреждения не работает регулятор наклона фары;
  • Нарушение условий эксплуатации;
  • Несоответствие температурных режимов, вследствие чего разрушается, деформируется отражатель, цоколь, посадочное гнездо;
  • Негативные последствия аварии, удара, столкновения;
  • Износ пружин, передних / задних стоек, снижается клиренс, кузов машины наклоняется вперед.

Приведенный перечень причин, по которым невозможна регулировка фар, исчерпывающий.

Порядок действий при регулировке фар Лада Гранта своими руками

Подготовка инструмента: отвертка, шестигранник.

  • Установка машины в периметр ремонтной зоны, на ровную платформу.
  • Проверка давления в колесах, наличие запасного колеса в багажнике, вес груза на водительском сиденье в 75.0 кг.
  • Регулировка / корректировка светового луча на расстоянии не более 3.0 метров от стены.
  • Поочередная проверка угла освещения каждой из фар.
  • Завершение работ, тестирование на исправность и точность освещения.

Конструкция головного освещения на Лада Гранта

Система освещения на Лада Гранта (лифтбек) полностью идентична с Калина, Приора, Веста. Поворотник, дальний свет, дневные ходовые огни (далее – ДХО) расположены вместе, в одном модуле.

Каждая из ламп помещается в отдельный патрон с возможностью автономной корректировки гидроцилиндром. Регулировка света фар осуществляется двумя шестигранными винтами:

  • верхний отвечает за горизонтальное положение светового луча,
  • нижний за вертикальное.

Подготовка и настройка фар в соответствии с ГОСТом

Схема корректировки

  • Предварительно проверяем давления в шинах, размещаем груз (75.0 кг.) на переднем сиденье, выжимаем рычаг стояночного тормоза;
  • На стене (преграде) рисуем горизонтальную линию на расстоянии 550 мм. от земли. Это и будет уровень видимости зрачков водителя на расстоянии трех метров от переднего бампера;
  • Перпендикулярно прорисовываем линию, проходящую по центру светового луча для каждой из фар: линия 1 и 2.
  • Проводится вертикальная линия по центру.

Корректировка и настройка фары вручную

  • Замеряем расстояние линий 1 и 2, они должны быть равными. Для объективности данных, качнем бок машины, проверим точность восстановления кучности луча, имитируя дорожный ухаб;
  • При помощи гидрокорректора завершаем настройку фар по высоте. Изначально рычаг устанавливаем в положение «0». Мастера рекомендуют настраивать каждую из фар по отдельности, предварительно закрыв неактивную непрозрачным материалом;
  • Регулировка ближнего света фар на Лада Гранта считается завершенной, когда световые пятна на стене полностью совпадают с горизонтальной линией;
  • При необходимости, повторите процесс настройки вновь.

Улучшаем качество проделанной работы

С целью повышения эффективности освещения дорожного полотна проверяем элементы кузова на наличие дефектов, повреждение, деформацию. Игнорируя искривления на кузове невозможно добиться максимальной концентрации светового луча.

Проверяем целостность стекла фар, герметичность уплотнительных элементов. Внутри модуля оптики имеется пыль, грязь — признак плохой герметизации. Замените резиновый уплотнитель, обновите силиконовый герметик.

Длительная эксплуатация машины на пересеченной местности, грунтовом покрытии приводит к повреждениям, царапинам на оптике. Менять фары вовсе не обязательно, достаточно тщательно отполировать специальными средствами.

При повреждении отражателя, зеркальной поверхности безоговорочная замена оптики. Такой дефект восстановлению не подлежит.

Установка ламп строго в соответствии с каталожными артикулами. Покупка комплектующих, отличных от заводских, не гарантирует качество освещения, длительность ресурса эксплуатации.

План действий

Резюмируя все вышеизложенное, последовательность действий организовываем следующим образом:

  • Выбираем способ настройки осветительных приборов (самостоятельно, СТО);
  • Подготавливаем машину, проверяем давление с шинах (2.0 / 2.2 мПа), выставляем Lada Granta на расстоянии трех метров от стены (условной преграды), снимаем заглушку с тыльной стороны фары;
  • Расчерчиваем схему по ГОСТу, параллельные и перпендикулярные линии;
  • Сверяем световой луч с фактическими точками на стене;
  • Проводим настройку гидрокорректорами.

Отзывы

Положительные
1. Кирилл, 33 года: после покупки машины с салона проблем с оптикой не было. Некорректное освещение началось после столкновения на трассе. Пришлось настраивать гидрокорректорами. Самостоятельно разобраться с размерами и углами освещения вовсе не сложно.
2. Виталий, 41 год: недавно заменил штатные лампы галогеновыми, точность светового пучка рассеялась. Регулятор в салоне не справился с задачей, даже в положении «2». Настраивал с помощью гидрокорреторов на каждой из фар. Получилось, свет хороший.
3. Владлен, 33 года: несмотря на то, что геометрию кузова восстановили после аварии, ближний свет потерял кучность. Благодаря гидрокорреторам восстановил световой пучок.
4. Василий, 38 лет: работаю таксистом, часто езжу по ночам. В целом, освещение у Лада Гранта хорошее, кучное, но после ремонта слетели все настройки. Пришлось самостоятельно восстанавливать штатными гидрокорректорами.
5. Михаил, 42 года: могу сказать, что качество освещения у Лада Гранта хорошее, далеко от идеального, но лучше чем у Приоры, Весты. Для ежедневных нужд достаточно, желающие повысить характеристики могут установить ксенон.
6. Геннадий, 44 года: работаю предпринимателем, большую часть времени нахожусь за рулем. Кучности светового пучка ближнего света мне достаточно, дорога и правая сторона обочины освещаются. За все время лишь пару раз регулировал гидрокорректорами.
7. Валентин, 42 года: после капитального ремонта машины в прошлом году, немного откорректировал дальний свет. Возможно, нарушение связано с аварией. Во всем остальном без замечаний.
Отрицательные
1. Виктор, 34 года: штатное головное освещение мне не нравится, оно слабое, тусклое. Корректировка мало чем помогает. После установки ксенона проблем нет, дорога и обочина всегда под контролем.
2. Александр, 36 лет: покупал машину с рук, второй собственник, состояние хорошее. Головную оптику заменил ксеноном, качеством доволен, просвет отличный. Мой совет автомобилистам.
3. Константин, 32 года: в Лада Гранта прослеживается проблема с дальним светом, по аналогии с Приора, Веста. Ничего не изменили. Самостоятельно устанавливал дополнительные фары.

Вывод
Как для Lada Granta — машины среднего ценового сегмента освещение хорошее, его вполне достаточно для ежедневной эксплуатации. Кто желает видеть дорогу на километр вперед, пусть устанавливает дополнительное освещение.

Читайте также  Замена свечей киа рио 2

Для полноты данных прочтите рекомендации, инструкцию по эксплуатации (https://www.lada.ru/cars/granta/sedan/manual.html). Механизм регулировки подобен моделям Веста, Приора.

Видео — Регулировка фар Лада Гранта

Видео — Регулировка фар Lada Granta часть 2

Регулировка фар Лады Гранты

На Гранты устанавливаются две оборудованные галогенными лампами фары, конструктивно являющиеся аналогами фар Лады Калины.

Их блоки оснащаются гидроцилиндрами подкорректора и двумя шестигранниками, предназначенными для регулировки горизонтального и вертикального световых потоков. Помимо них, фары автомобиля оборудуются гидрокорректорами, благодаря которым водитель может в случае необходимости менять идущий в вертикальном направлении пучок света прямо из салона.

Ниже мы постараемся подробно разобрать процесс самостоятельного регулирования фар на Гранте, что позволить ее владельцу сэкономить на услугах сервисных центров.

Общая информация

Настройки фар сбиваются по самым различным причинам – начиная от бездорожья и заканчивая мелким дорожными происшествиями. Симптомы тоже могут различаться, к примеру, проблемы с ближним светом чаще всего возникают из-за поломки реле или предохранителя. Оговоримся и о том, что устанавливаемый на Грантах подкорректор фар способен лишь компенсировать различную нагрузку автомашины, однако, выравнивать горизонтальную плоскость владелец автомобиля должен самостоятельно.

Главным мотивом регулировки фар является недостаток света при освещении дороги, имеющий в основе несколько возможных причин:

  • Обычно сошедший с конвейера автомобиль настраивается под массу среднестатистического автовладельца (75 кг). Если вес вашего тела отличается от веса, предусмотренного настройками, то регулировку лучше провести сразу после приобретения автомобиля;
  • При поломке гидрокорректора, что выражается в искривлении света фар и затруднении корректировки;
  • После проезда по бездорожью;
  • При покупке б/у машины, поскольку в этом случае регулирование фар производилось прежним хозяином автомобиля под собственные потребности и вес.

Остановимся чуть подробнее на гидрокорректорах. Эти устройства устанавливаются на автомашинах производителем и призваны регулировать фары выше либо ниже, в зависимости от степени загруженности авто. Поскольку автоматическая настройка у них отсутствует, то и регулировку требуется осуществлять самостоятельно, органы управления корректором расположены у рукоятки включения света. Нулевое положение соответствует машине с одним человеком в салоне (водителем).

Принцип работы прибора заключается в следующем:

  • управление цилиндром корректора осуществляется благодаря рукоятке;
  • цилиндр ответственен за регулировку уровня давления в трубках, идущих к толкателю;
  • толкатели расположены непосредственно в фарах, и чем выше будет подниматься давление в трубке, тем активнее станет давить на шток жидкость, расположенная во внутренней части толкателя;
  • важнейшим для регулировки фар положением является то положение, в котором находится шток.

При поломке корректора, которая часто выражается в том, что одна из фар перестает на него реагировать, нужно отремонтировать толкатель – именно его неисправность в абсолютном большинстве случаев ведет к неисправности прибора в целом. Существует два метода ремонта толкателя. Первый из них не предусматривает его последующей регулировки, для претворения этой методики в жизнь вам понадобится:

  • Извлечь из фары сломанный толкатель;
  • Прогреть трубку толкателя (это придаст ей большую эластичность), после чего снять с нее толкатель;
  • Закрутить со стороны трубки саморез (обязательно закручивайте его под углом, от глубины закрутки самореза прямо зависит степень выпирания штока);
  • Затем отрегулируйте длину самореза для получения необходимого вам итогового результата.

Второй метод предусматривает возврат гидрокорректора в полностью функциональное состояние. Для этого нужно:

  • Извлечь из фары толкатель;
  • После согревания трубки снять ее с толкателя;
  • Попробовать подвигать толкатель с помощью плоскогубцев (прибор не будет функционировать, если в нем недостаточно жидкости, либо отсутствует должное давление);
  • При движении штока в толкатель докачивается тосол (с помощью обычного шприца), после чего система собирается обратно;
  • При отсутствии движения штока следует закачать в толкатель незначительное количество тосола (до необходимого уровня), и попробовать разработать шток;
  • Определить оптимальный уровень жидкости, находящейся внутри толкателя, можно как опытным путем, так и методом сравнения неисправного гидрокорректора с рабочим прибором.

Необходимые инструменты

Для проведения работ по самостоятельной регулировке фар вам потребуются:

  • Шестигранник на шесть либо крестовая отвертка;
  • Рулетка (ее можно заменить длинной линейкой);
  • Лист ДСП размером 2 на 3 м, или любая другая подходящая вертикальная поверхность;
  • Несколько мелков;
  • Две-три газеты среднего объема.

Регулировка фар

Для начала автомашину требуется подготовить к регулировочным работам: проверьте давление в шинах, выставьте подкорректор в нулевое положение, после включите ручной тормоз.

На водительском месте размещается груз весом в 70-75 кг, призванный имитировать водителя, из листа ДСП делается экран, который затем выставляют перед автомобилем на расстоянии от трех до пяти метров. Заправьте полный бак и положите запаску – все это поможет воссоздать стандартную при управлении машиной ситуацию. Также удалите пыль и любые загрязнения с фар и проверьте, нет ли деформаций на кузове автомашины, при их наличии настроить фары будет очень сложно.

Помните – регулировочные работы должны проводиться только в помещении с ровными стенами (как минимум – с одной).

Процесс по самостоятельной регулировке фар проводится в такой последовательности:

  • Сначала поставьте автомобиль на ровный участок поверхности напротив ровной стены, расстояние до стены должно составлять от трех до пяти метров;
  • Замерьте уровень высоты от поверхности пола до ламп ближнего света, после чего отметьте их мелками на стене напротив каждой из фар – так вы отметите верхнюю границу прохождения пучка света;
  • Затем отступите вниз примерно на 35 мм и сделайте еще одну метку;
  • Закройте одну из фар газетой таким образом, чтобы ее свет не наложился на световой пучок соседней фары, после чего нужно включить ближний свет;
  • При помощи регулирующего устройства скорректируйте высоту света так, чтобы верхний край соответствовал оставленным вами настенным меткам;
  • Закройте вторую фару и отрегулируйте ее аналогичным образом;
  • Если это необходимо – корректируйте свет вправо-влево при помощи специальных вентилей (они размещаются непосредственно на фарах).

При правильно и последовательно проведенной регулировке фар по горизонтали, верхние части изломов пятна света окажутся на том же расстоянии, на каком они находятся между лампами ближнего света.

Помимо прочего, уделите внимание и галогенной фаре, особенно ее мощности, поскольку любые отклонения затруднят процесс регулировки и скажутся на качестве его проведения. Не забывайте о том, что каждая партия автомашин обладает собственными особенностями, касающимися постановки пучков света. Ознакомиться с ними вы сможете прочитав инструкцию по эксплуатации автомобиля.

Как видно из написанного выше, самостоятельная регулировка фар на Ладе Гранта не относится к сложным и трудновыполнимым задачам, весь процесс займет у вас примерно двадцать минут.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: