Как выставить зажигание на ваз 2101 - BLOCK-CHEVROLET.RU

Как выставить зажигание на ваз 2101

Зажигание на ВАЗ классика

Добро день!
Момент зажигания
— он играет очень важную роль в автомобиле, вить благодаря нему смесь то и воспламеняется, объясним вам по подробней если вы не поняли о чём идёт речь, вы вить уже знаете что в двигателе у автомобиля есть поршни, так вот благодаря ним он и работает, но чтобы они ходили вверх и двигатель работал нужна смесь воздуха и бензина, данная смесь то и попадает в двигатель автомобиля при его работе, так вот после её попадания в работу включается зажигание то есть он поджигает эту смесь когда поршни находятся в самом верху и вот таким вот образом двигатель и работает, а что будет если зажигание будет установлено чуть раньше того пока поршни ещё будут находиться в нижней отметки, не знаете? Можно предположить что смесь так же будет загораться но двигатель уже будет намного тяжелее работать, вить назад поршень пойти то не может и когда он будет стремиться вверх, его как бы будет останавливать это ранее зажигание и тем самым двигатель хуже будет работать, поэтому за тем когда смесь будет воспламеняться нужно следить и по необходимости регулировать угол зажигания, чтобы он был как можно ровный.

Примечание!
Чтобы произвести установку момента зажигания, вам достаточно будет взять: Гаечные ключи, а так же специальную лампочку (Контролькой она называется) которая работает от 12 вольт или вместо неё (Если у вас есть) вольтметр используйте, так же не забудьте стробоскопом запастись, благодаря нему вы и будете проверять правильно ли вы отрегулировали момент зажигания или же нет!

Краткое содержание:

Установка момента зажигания
Когда нужно устанавливать момент зажигания?
Если вы заметили что автомобиль начал у вас неправильно работать, а именно потерялась мощность у авто, стали плавать обороты (Особенно на холостом ходу это заметно), двигатель начал глохнуть, а так же сильно перегреваться хотя раньше такого не было или же детонировать (Если вы не знаете что такое детонация, то изучите «Эту статью» в ней всё описано), то это скорее всего у вас сбилось зажигание, оно может сбиться из-за вашей вины (Это когда вы в двигатель лазили и делали что то с трамблёром, снимали его к примеру), ещё из-за неисправного подшипника в трамблёре момент зажигания может сбиваться (О том как отремонтировать трамблёр, читайте в статье: «Ремонт трамблёра на ВАЗ»), но сперва установите его и если на долго этого не хватит, то можете подумывать о ремонте трамблёра или же о его замене на новый (О том как заменить трамблёр, читайте в статье: «Замена распределителя зажигания на классических автомобилях»).

Как правильно установить момент зажигания на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

1) В его установке нет ничего сложного, вам просто нужно изучить данную статью и вы быстро научитесь выставлять зажигание, во-первых начнём с того что вам придётся проверить, а действительно ли это зажигание вам нужно выставлять или может с ним всё в порядке, о том как выполнить эту проверку читайте в статье: «Проверка момента зажигания на его правильность».

Примечание!
Если у вас нету стробоскопа, то проверку правильно ли настроено зажигание или нет, вы можете ещё одним способом проверить (Он более правильный кстати), данный способ описан в этой же статье, просто пролистайте чуть ниже и вы увидите внизу надпись: «Проверка установки момента зажигания»!

2) После того как проверка осуществлена и вы решили что момент у зажигания действительно не верно настроен, то переходите к его установки, для этого сперва выверните свечу из первого цилиндра (Только не ошибитесь, первый цилиндр находиться ближе к передней части автомобиля, учтите это, да и на самой головки блока цилиндров ещё нумерация стоит, присмотритесь и вы её сразу же увидите, если нужно будет то сотрите с головки грязь при помощи тряпки) и после чего закройте пальцем это отверстие как на фото ниже показано, после этого поставьте поршень первого цилиндра в ВМТ (Это Верхняя Мёртвая Точка), о том как этот поршень поставить в верхнюю точку, изучайте в статье: «Установка поршня четвертого цилиндра в верхнее положение», не обращайте особого внимания на то что в статье говориться про четвёртый цилиндр, просто поршень первого и чётвёртого ходят одновременно и поэтому если вы четвёртого цилиндра поршень соберётесь в ВМТ выставить, то и первого цилиндра тоже считайте что выставите.

Примечание!
Крутить коленвал вашему помощнику нужно будет до того (Помощник пусть его крутит, а палец у вас на первом цилиндре в это время должен находиться), пока вы не почувствуете то что из отверстия где у вас палец лежит начал выходить воздух (Это ощутимо будет), когда почувствуете продолжайте по не многу крутить шкив коленвала и доведите его до того, пока метка на шкиву (Буквой Г указана) не совместиться с меткой Б, когда она совместиться, прекратите крутить шкив и переходите дальше а именно к проверки ротора трамблёра, в общём читайте ниже!

3) Так вот когда вы всё сделаете, обратите своё внимание на ротор у трамблёра, у данного ротора есть наружный контакт он буквой А указан (Не перепутайте его), данный контакт должен будет смотреть на первый цилиндр (О том где первый цилиндр, смотрите по крышке трамблёра, на ней есть все обозначения, начиная от первого и заканчивая четвёртым цилиндром), а боковые защёлки (Указаны буквами Б) при этом должны будут примерно параллельно двигателю стоять, если у вас всё так и есть, значит с зажиганием всё в порядке и лезьте в автомобиль не нужно, в противном же случае читайте далее.

4) Далее вам придётся отвернуть (Полностью не отворачивайте, до края резьбы) нижнюю гайку трамблёра (Красной стрелкой указана), после этого приподнимите чуть-чуть трамблёр и поверните его валик при помощи перемещения ротора трамблёра (Ротор находиться на самом верху, для примера на него синяя стрелка направлена), ротор вам нужно будет крутить до того, пока вы не поставите его на первый цилиндр (По крышки трамблёра смотрите), после того как поставите, опускайте трамблёр и затягивайте но не до конца гайку его крепления.

5) Теперь берите контрольную лампу на 12 вольт или вместо неё так же вольтметр можно использовать, подсоединяйте эти вещи следующим образом, плюс кидайте на низковольтный какой либо вывод (К примеру на клемму + на катушке зажигания можете кинуть), а минус на массу (К кузову или аккумулятора подсоедините), после того как всё будет подсоединено, включите зажигания при помощи поворота ключа и как только оно включиться переходите к регулировки, для этого одной рукой ротор распределителя подожмите, а другой по часовой стрелке совсем немного поверните корпус вакуумного регулятора (Его поворачивайте до того, пока контрольная лампа не перестанет гореть или до того пока вольтметр не перестанет показывать показания), как только все у вас потухло, в другую сторону корпус крутите и очень медленно при этом, как только вольтметр или контрольная лампа дадут показания (Контролька загорится, а вольтметр покажет где то 12 вольт) в этом то и месте остановитесь и закрутите нижнюю гайку крепления до упора и зажигание выключите после этого.

Примечание!
Более подробно о том как при помощи контрольной лампочки выставить зажигание, смотрите в ролике ниже:

Проверка установки момента зажигания:
Проверить как вы уже поняли можно по стробоскопу (Не очень точный вариант, но всё же можно и при помощи него), но лучше всего на ходу проверять, вить здесь всё зависит от бензина и чем он будет хуже, тем менее раннее зажигание вам и придётся выставлять, в общём приступим, садитесь в автомобиль и разгонитесь на нём до 45 км/ч, после этого включайте четвёртую передачу и до конца нажмите педаль газа, около 2-3 секунд произойдёт детонация (Мы уже давали ссылку чуть выше в статье, перейдите по ней если ещё не перешли и прочтите внимательно статью про детонацию, там даже звук этой детонации в видео-ролике есть просто чтобы вы понимали что это такое), по мере разгона она будет пропадать, если же не пропадает то у вас зажигание раннее (В этом случае поверните корпус трамблёра на 0.5-1 деление по часовой стрелке), а если её совсем нет, то это слишком позднее зажигание и повернуть корпус вам нужно будет на 0.5-1 против часовой стрелки, когда всё выставите правильно, метку относительно двигателя и делений корпуса трамблёра сделайте как показано на фото ниже. (Метку делайте напротив средней риски)

Читайте также  Ваз 2109 замена замка зажигания

Примечание!
Чтобы наглядно вы могли увидеть как зажигание настроить без помощи специального прибора (Стробоскопа), а просто двигаясь на ходу, то посмотрите ролик ниже, в неё все моменты описаны, но только в ролике используется автомобиль не классического производства а нива, но вы на это особого внимания не обращайте тем более в ниву и в классику устанавливали один и тот же двигатель, в общём там всё практически идентично!


Установка и регулировка зажигания ВАЗ 2101

В статье рассмотрен вопрос как выставить зажигание на ВАЗ 2101: приведена инструкция выполнения всех необходимых операций и предоставлены соответствующие рекомендации.

Известно, что неверно выставленный момент зажигания приводит к нарушению правильной работы силового агрегата автомобиля. В большинстве случаев именно это является причиной нестабильности работы двигателя на холостых оборотах, существенного снижения его мощности и повышения расхода топлива. В этой статье мы и рассмотрим вопрос, как выставить зажигание на ВАЗ 2101 самостоятельно, то есть без обращения в автосервис.

Прежде всего отметим: описываемая нами инструкция как выставить зажигание ВАЗ 2101 абсолютно справедлива и по отношению к другим моделям «классических» моделей ВАЗ. Так, например, аналогичным описанному ниже процессу, является процесс настройки на моделях ВАЗ 2102, 03, 04, 05, 06, 07, 2121 («Нива»), оснащенных контактной системой зажигания.

Необходимые инструменты и приспособления

Для того чтобы произвести регулировку зажигания ВАЗ 2101, вам потребуются следующие инструменты:

  • рожковой или рожково-накидной ключ на 13мм;
  • ключ для выкручивания свеч;
  • лампа, рассчитанная на напряжение 12В;
  • специальный ключ на 38мм.

Настройка зажигания ВАЗ 2101 – что нужно знать перед началом работы

Настройка производится согласно специальным меткам, которые располагаются на крышке ГРМ. Как можно заметить на фото ниже, на крышке ГРМ находятся три метки:

Метки

Каждая из меток свидетельствует об определенном угле опережения:

  • первая – 10°;
  • вторая – 5°;
  • третья – 0°.

Для определения верхней мертвой точки следует руководствоваться соответствующей меткой на ободе шкива. Данная метка указана на изображении ниже:

Метка на ободе шкива

Как настроить зажигание на ВАЗ 2101 – детальная инструкция

Перед тем как приступить к работе ставим автомобиль на стояночный тормоз, а под задние колеса устанавливаем противокатные упоры. Помните, что при любых ремонтных работах данные подготовительные операции являются обязательными с точки зрении обеспечения техники безопасности, игнорировать которую недопустимо.

Далее установка зажигания ВАЗ 2101 выглядит следующим образом:

1. С помощью свечного ключа выкручиваем свечу первого цилиндра силового агрегата, после чего затыкаем отверстие подходящей пробкой или пальцем.

2. Используя специальный ключ на 38мм, прокручиваем коленвал до того момента, пока в первом цилиндре не начнет происходить такт сжатия. Свидетельством этого будет являться выскочившая из свечного отверстия пробка. Если отверстие вы закрыли пальцем, то вы должны ощутить достаточно сильное давление.

3. Проворачиваем коленвал двигателя до того момента, пока метка на шкиве не будет совпадать с соответствующей риской на крышке ГРМ. Если чаще всего вы используете топливо марки АИ 92, следует добиться совпадения со второй риской; если же вы используете бензин с более низким октановым числом – с третьей (длинной) риской.

4. Аккуратно отстегиваем фиксаторы пластиковой крышки трамблера и снимаем ее:

Снимаем крышку трамблера

5. После прокручивания коленвала ротор трамблера должен располагаться таким образом, чтобы его наружный контакт находился в направлении первого цилиндра двигателя. В том случае, если направление неверно:

  • откручиваем крепление трамблера и, вращая постепенно ось ротора, выставляем его так, чтобы его направление было параллельно двигателю;
  • закручиваем крепежную гайку (полностью не зажимаем).

6. Подключаем лампу 12 В (вольтметр): один провод подсоединяем к клемме катушки зажигания (вывод низкого напряжения), а второй – к «массе».

7. Включаем зажигание и постепенно проворачиваем распределитель вправо. Проворачивать распределитель следует до того момента, пока подключенная лампа не перестанет светиться. Если после включения зажигания лампа не светится, то в описываемой операции нет необходимости.

8. Вращаем, распределитель в правую сторону и в тот момент, при котором начинает светиться лампа, затягиваем крепежную гайку полностью.

9. Производим установку крышки трамблера.

Как правильно выставить зажигание на ВАЗ 2101 — проверка

После выполнения всех операций, описанных выше, необходимо произвести проверку правильности настройки зажигания. Проверка выглядит следующим образом:

  1. Заводим автомобиль и трогаемся с места.
  2. Разгоняем автомобиль примерно до скорости 50км/ч, включаем 4-ю передачу и быстро нажимаем на педаль акселератора. После этого должна возникнуть детонация двигателя, которая должна исчезать по мере набора автомобилем скорости.

В ситуации, если детонация двигателя появилась, но по мере разгона машины не исчезла, можно придти к выводу, что установлено раннее зажигание. Если же детонация и вовсе не появилась – зажигание позднее. Решение таких проблем выглядит следующим образом:

  • в первой ситуации необходимо в правую сторону провернуть распределитель примерно на 0,5-1 деление;
  • во второй ситуации необходимо в левую сторону провернуть распределитель на 0,5-1 деление.

На этом вопрос как выставить зажигание на ВАЗ 21011 и прародителе всех классических моделей ВАЗ – модели 2101, можно считать полностью рассмотренным.

Как можно заметить, каких-либо особых сложностей в установке зажигания нет, и с данной работой справится любой, даже начинающий, автолюбитель.

Установка и регулировка зажигания на ВАЗ 2101

Установке зажигания на ВАЗ 2101 по искре

Чтобы правильно поставить установленный прерыватель, необходимо в первую очередь проверить работоспособность свечей зажигания. Если на них есть сильный налет и нагар, производить установку и регулировку момента бессмысленно. Подробнее о причинах образования нагара и способах удаления налета вы сможете узнать в этой статье. Как известно, регулировка является одним из основных нюансов в техническом обслуживании автомобиля.

Этапы

Чтобы отрегулировать бесконтактное зажигание БСЗ или контактное, для этого потребуется стробоскоп — благодаря ему вы сможете получить наиболее точный результат. Если стробоскопа у вас нет, то регулировка осуществляется по искре. Итак, как установить СЗ?

Установка осуществляется следующим образом:

  1. В первую очередь, перед тем, как выставить зажигание на ВАЗ 2101, транспортное средство необходимо прогреть до рабочей температуры. Заведите двигатель и подождите около 10 минут, после чего силовой агрегат можно заглушить.
  2. Следующим этапом установки будет ослабление фиксации трамблера. После того, как узел будет ослабнут, из него следует извлечь центральный кабель.
  3. Чтобы настроить зажигание ВАЗ, первый цилиндр двигателя необходимо поставить в верхнюю мертвую точку.
  4. Далее, нужно включить зажигание авто, при этом кабель от катушки держите в левой руке. Правой рукой, в свою очередь, следует несильно покрутить трамблер по часовой стрелке. Поворот должен составлять около 10-15 градусов, но не больше. Сам кабель при этом держите над металлом.
  5. Затем, трамблер нужно очень медленно начать проворачивать против часовой стрелки. Эта процедура осуществляется до того момента, пока вы не заметите, как между кабелем и металлом проскочила искра. Когда искра проскочит, можно считать, что устройство настроенное. На этом установку можно считать завершенной. Если искра так и не появилась, возможно, требуется ремонт трамблера, но точный диагноз позволит поставить только диагностика.Иногда проблема заключается в работе катушки зажигания. Все дальнейшие действия, в том числе подключение трамблера ВАЗ, подключение проводов осуществляются в обратном порядке.

Установка момента опережения с помощью лампочки

Необходимость настроить схему замка зажигания, в частности, момент опережения, возникает у владельцев «копеек» довольно часто. Выполнение настройки распределителя зажигания необходимо в случае увеличенного расхода топлива, снижения мощности силового агрегата, а также при его детонации и появлении стука колец. Чтобы выставленный параметр ваш больше не беспокоил, узел необходимо отремонтировать, то есть правильно настроить. Учтите, что перед тем, как устанавливать соединение и отрегулировать распределитель зажигания, нужно удостовериться в работоспособности свечей, а при необходимости — демонтировать их и почистить, о чем мы сообщали выше.

Читайте также  Ваз 2114 замена ремня грм

Перед тем, как приступить к работе, необходимо найти метки на шкиве цепной передачи и коленвале, эти метки следует очистить. В помещении, где вы работаете, должно быть хорошее освещение, в противном случае используйте фонарик. Если у вас есть сомнения по поводу того, сможете ли вы все сделать правильно, то лучше обратитесь на СТО.

Этапы

  1. В первую очередь, от вас требуется провернуть коленвал таким образом, чтобы метка на нем была совмещена с меткой, расположенной на кожухе цепной передачи. В том случае, если на нашей «копейке» установлен силовой агрегат, диаметр цилиндров в котором составляет 79 мм, метка коленвала должна быть совмещена со средней меткой цепной передачи. Если же диаметр цилиндров составляет 76 мм, то риска на коленвале должна быть совмещена с самой крайней риской на крышке. Эта метка позволяет установить коленвал в МТ.
  2. Когда все метки на валах будут совмещены, вам необходимо отсоединить кабель, который идет от катушки к устройству прерывателя-распределителя. Провод отсоединяется с самой клеммы на трамблере, затем к нему необходимо будет подключить кабель от контрольной лампы, которую мы будем использовать для регулировки.
  3. Второй кабель лампы необходимо будет подключить к плюсовой клемме аккумуляторной батареи.
  4. Используя гаечный ключ на 13, ослабьте винт фиксации устройства прерывателя-распределителя.
  5. Затем немного проверните корпус данного узла против часовой стрелки. Сделав это, начните медленно проворачивать его в другом направлении. Как видите, в целом принцип регулировки достаточно схож с описанным выше.
  6. Корпус механизма проворачивается до того момента, когда лампочка будет гаснуть. Добившись этого, гайку фиксации узла следует затянуть. Вам остается только установить кабель от трамблера на место.

В принципе, подключить лампу и настроить узел — не проблема. Система зажигания ВАЗ 2101 выполнена таким образом, что она в любом случае будет нуждаться в периодической настройке, особенно часто эта необходимость возникает у водителей при наступлении нового сезона. Если вы столкнулись с проблемой неисправности самого замка, то схема подключения замка зажигания ВАЗ 2101 поможет вам произвести замену устройства и подключить его.

При установке нового замка зажигания ВАЗ необходимо правильно выполнить распиновку проводов. После регулировки проверьте качество выполненных работ — если двигатель немного детонирует при разгоне до 50 км/ч и переключении на четвертую передачу, то это говорит о том, что процедура была выполнена правильно.

Каждый автовладелец сам выбирает, какой способ регулировки ему нравится больше!

Видео регулировки зажигания

Пошаговая и подробная инструкция по установке момента с учетом всех нюансов приведена на видео ниже (автор ролика — Наиль Порошин).

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Установка и регулировка зажигания ВАЗ 2101

История АвтоВАЗа началась с выпуска автомобиля ВАЗ-2101, или народное – «Копейка». Это был первый из авто семейства, получившего обозначение «Классика».

На «Копейке» применялась контактная система зажигания, на данный момент являющейся значительно устаревшей. Но в ней был один положительный момент – установка зажигания ВАЗ-2101 производилась достаточно просто и не требовала специального оборудования. И хоть «Классика» уже давно не производиться, по дорогам еще много колесит авто с маркировками ВАЗ 2101-2106. Поэтому далее рассмотрим, как производиться на ВАЗ-2101 регулировка зажигания. На остальных моделях данного семейства эта операция производиться аналогично.

1. Требуемый инструмент

Чтобы выполнить операцию по регулировке зажигания самостоятельно, потребуется:

  1. Ключ для проворота коленчатого вала;
  2. Ключ рожковый (на 13);
  3. Отвертка плоская;
  4. Контрольная лампочка;
  5. Набор щупов;

2. Для чего нужна регулировка

Перед описанием процесса регулировки, нужно вначале определиться, для чего она вообще нужна. Дело в том, что для правильной работы двигателя воспламенение горючей смеси в цилиндрах должно производиться чуть раньше, чем поршень достигнет ВМТ. Нужно это для того, чтобы топливо успело полностью сгореть, это и обеспечит полную отдачу мощности. Если возгорание будет на значительном расстоянии до ВМТ (раннее зажигание) возникнет детонационное сгорание, которое может в итоге привести к значительному повреждению двигателя.

А вот если возгорание будет производиться в положении, когда поршень уже достиг ВМТ (позднее зажигание), топливо полностью не будет сгорать, отдача мощности будет меньше, дополнительно это будет сопровождаться увеличенным расходом топлива, неустойчивой работой мотора.

Поэтому и нужно, чтобы топливо воспламенялось строго на определенном расстоянии подхода поршня до ВМТ. Если же рассматривать это со стороны коленчатого вала, то воспламенение должно производиться на определенном угле его поворота до ВМТ. Поэтому часто регулировка зажигания ВАЗ-2101 еще называется углом опережения зажигания.

3. Регулировка зажигания

Дальше рассмотрим, как все это производиться. Перед тем, как настроить зажигание ВАЗ-2101 нужно выставить зазор на контактах прерывателя. Для этого с распределителя прерывателя снимается крышка, отворачиваются болты крепления ротора прерывателя и он снимается.

Далее ключом проворачивается коленчатый вал, пока контакты прерывателя полностью не разомкнуться. Затем щупом замеряется этот зазор и при надобности регулируется, он должен составлять 0,4 мм.

Далее ротор ставиться на место, а крышка остается пока снятой. После этого можно приступать к регулировке угла опережения.

На отливе блока цилиндров возле шкива имеются три метки, две коротких и одна длинная. Длинная метка соответствует ВМТ первого цилиндра. Находящаяся рядом с ней короткая метка соответствует 5 град. положения коленчатого вала до ВМТ, следующая короткая – 10 град.

На самом шкиву тоже имеется метка, но она только одна. Для того, чтобы настройка зажигания на ВАЗ-2101 произошла правильно, нужно выкрутить с первого цилиндра свечу, и вращать колен. вал, пока из свечного отверстия не начнет выходить воздух, что будет сигнализировать о начале такта сжатия в нем.

Далее нужно смотреть на шкив, и проворачивая колен. вал, совместить метку на шкиву со второй меткой (5 град.) на отливе блока цилиндров.

Далее переходим к прерывателю-распределителю. Вначале послабляется гайка его крепления, это обеспечит возможность его проворота вокруг оси. Его нужно провернуть по часовой стрелке до упора.

После подключается контрольная лампочка. Изготовить ее можно из двух отрезков провода, лампочки на 12 В и патрона для нее. Один из проводов соединяется с «массой», а второй подключается к выводу провода распределителя, идущего на катушку зажигания.

Затем нужно включить зажигание на замке зажигания. Проворачивая распределитель против часовой стрелки нужно следить за лампочкой, как только она загорелась, распределитель фиксируется гайкой. Все зажигание выставлено.

4. Смазка подшипников

Перед проверкой правильности установки желательно произвести смазку подшипников распределителя. Сбоку у него имеется масленка, через которую нужно смазать его чистым моторным маслом. Сделать это можно при помощи обычного шприца. При этом нужно следить, чтобы масло не попало на контакты прерывателя. После на распределитель устанавливается крышка.

1. Нужно смазать моторным маслом «фильц» 2-3 капли 2. Смазать через масленку, подшипники трамплера

5. Вывод

Именно так на ВАЗ-2101 настройка зажигания и производиться. После производиться проверка правильности установки. После запуска мотора, он должен работать устойчиво. Вполне возможно, что понадобиться небольшая корректировка угла путем незначительного проворота распределителя.

Видео — Как самому выставить зажигание

Как правильно выставить зажигание на ВАЗ-2101

Большая часть владельцев ВАЗ-2101 рано или поздно сталкиваются с тем, что возникает необходимость выставить зажигание. Происходит это из-за того, что изначально заводская установка была произведена с ошибками. Некоторые не хотят тратить ни время, ни силы и отдают свои авто в автосервисы. Но самостоятельно такую работу тоже можно сделать. Сегодня мы с вами разберемся с тем, как это происходит, и какие инструменты необходимо иметь в наличии. Какой бы вариант ни был выбран, тянуть время не стоит, потому что неправильно выставленное зажигание приводит к тому, что машина перестает нормально функционировать или не заводится вообще.

  1. Неисправности в зажигании
  2. Инструкция по установке зажигания
  3. Процесс установки электронного зажигания

Неисправности в зажигании

Неполадки с машиной ВАЗ-2101 могут возникать, например, после того, как:

  1. Был установлен или демонтирован трамблер.
  2. Когда двигатель авто регулирует человек без опыта в данной сфере.

При правильном функционировании свечей топливо загорается в момент, когда поршни двигателя расположены в верхней точке. А вот в случае, если система начинает работать, когда они находятся посередине либо в нижней части цилиндров, двигатель во время работы будет заедать.

Читайте также  Хендай гетц замена топливного фильтра

Также те, кто находится в автомобиле, когда у последнего включена 4 передача, в большинстве случаев слышат неприятные звуки. Происходит это в связи с тем, что детонация горючей смеси в ВАЗ-2101 происходит раньше положенного времени. Если такая неисправность не устраняется вовремя, это приводит более масштабным поломкам:

  1. Двигатель машины на низких оборотах будет работать со сбоями.
  2. При торможении или замедлении хода водитель будет чувствовать вибрации.
  3. Еще одной неполадкой может стать троение движка (в таком случае один из цилиндров перестает функционировать).

Здесь перечислены самые основные, но это далеко не весь список поломок в двигателе, которые произойдут, если не осуществить ремонт автомобиля вовремя.

Инструкция по установке зажигания

Перед началом работы необходимо проверить, если в наличии требуемые инструменты:

  • гаечный ключ для проворачивания коленчатого вала;
  • обычная лампочка;
  • плоская отвертка;
  • однорожковый ключ 13-го размера;
  • шурупы.

Если система запуска двигателя выставлена правильно, то воспламенение топлива будет происходить до момента прохода поршнем верхней мертвой точки. Топливо при этом сгорит, а полученная таким способом энергия израсходуется на нормальное функционирование двигателя. При отсутствии такой схемы устройство начинает работать с перебоями, которые оказывают негативное воздействие на его характеристики, например, мощность и бесшумность работы.

В ситуации когда воспламенение топливной смеси происходит до того, как поршень пройдет ВМТ, есть вероятность возникновения детонации топлива, и как результат – возникновение неисправностей в функционировании двигателя. Когда происходит запоздавшее срабатывание, топливо не успевает сгореть полностью, и, как следствие, горючего используется больше, нежели это необходимо, и возникают проблемы с работой движка.

Суть регулирования зажигания на ВАЗ-2101 заключается в правильном выставлении расстояния между контактами прерывающего механизма. Просмотреть, какой зазор имеется изначально, можно с помощью установленного датчика. Для того чтобы осуществлять постоянный контроль работы зажигания в автомобиле, нужно установить электронное зажигание. Как это сделать самостоятельно, читайте далее в нашей статье.

Процесс установки электронного зажигания

Для того чтобы своими руками осуществить данную работу, помимо вышеуказанных инструментов, также необходимо приобрести непосредственно электронное зажигание на автомобиль ВАЗ-2101, иметь в наличии схему подключения замка зажигания и разобраться с тем, как демонтировать уже имеющуюся заводскую систему с машины. Когда все необходимые материалы собраны, можно приступать к работе.

  1. Первым делом отсоединяется минусовая клемма с аккумулятора.
  2. Затем демонтируется крышка трамблера.
  3. Далее необходимо включить системы запуска движка и установить бегунок распределителя под углом 90 градусов по отношению к мотору.
  4. Теперь выставляется отметка на трамблере и отсоединяется гайка, которая его фиксирует.

Замок зажигания в этой модели авто фиксируется аналогичным способом. Он не меняется, но работа его будет более надежная. Регулировку можно производить в любой необходимый момент.

Теперь нужно только установить и настроить новый элемент.

В автомобиле ВАЗ-2101 в комплекте имеется запасное реле для бесконтактного зажигания в случае необходимости. Некоторые владельцы предпочитают устанавливать именно его. Такой вариант возможен, хотя имеет некоторые недостатки, например, его запрещено использовать при разгоне свыше 90 км/час.

Что касается катушки зажигания, то ее функционирование основывается на микросхемах.

Замок зажигания к аварийному устройству подключается достаточно просто. Да и сам аварийный запуск двигателя на ВАЗ-2101 осуществляется также легко, как и установка электронного зажигания.

Как правильно выставить зажигание на ВАЗ 2101 своими руками

С проблемой, как выставить зажигание на ВАЗ 2101, сталкивается практически каждый автолюбитель, имеющий первый вариант «Жигулей». Дело не в том, что в заводских условиях оно было установлено с ошибками. Просто в процессе эксплуатации машины система зажигания ВАЗ 2101 может разладиться, и автомобиль будет работать с перебоями или вовсе перестанет заводиться.

Неполадки двигателя из-за неисправности зажигания

Проблемы с машиной могут возникнуть в результате установки либо демонтажа трамблера (механизма, который отвечает за появления искры в нужное время), а также при попытке дилетантов отрегулировать двигатель автомобиля. Если свечи работают исправно, топливо будет загораться, когда поршни двигателя находится в верхней точке. А если система сработает в момент, когда поршни находятся посередине или внизу цилиндров, работа двигателя будет затруднена.

Когда включена четвертая передача, все, кто находится в машине, могут слышать неприятные звуки. Причиной этого является ранняя детонация горючей смеси в моторе. Это когда свеча будет вырабатывать искру до того, как топливо смешается с кислородом в выпускном коллекторе. Если проблему не устранить, это приведет к более серьезным последствиям:

  • троению движка (случай, когда не работает один из цилиндров);
  • вибрации, когда водитель пытается замедлить движение или вовсе остановиться;
  • сбою в работе двигателя на низких оборотах.

И это далеко не все неприятности, вызванные неполадками с системой запуска двигателя.

Как установить зажигание на «копейку»

Чтобы установка зажигания была правильной, необходимо иметь следующие инструменты:

  • гаечный ключ, которым поворачивается коленчатый вал;
  • однорожковый ключ с головкой 13 размера;
  • отвертку с плоским наконечником;
  • контрольку в виде обыкновенной лампочки;
  • шурупы.

Правильно выставленная система запуска двигателя подразумевает, что воспламенение топлива происходит прежде, чем поршень пройдет ВМТ (верхнюю мертвую точку). При этом вся поступившая в камеру сгорания топливная смесь успевает сгореть, а энергия, полученная в результате, тратится на работу двигателя. Если такого не происходит, в работе двигательного агрегата возникают перебои, влияющие на его характеристики, в частности, на мощность и бесшумность.

Если воспламенение горючей смеси произойдет раньше, чем поршень минует ВМТ (момент раннего возгорания), то может возникнуть детонация топлива, что в свою очередь приведет к существенным неполадкам работы двигателя. Когда искра возникает позднее, чем поршень минует верхнюю мертвую точку (запоздавшее срабатывание), топливо не сгорит полностью, что приведет к перерасходу горючего и негативно отразится на состоянии движка.

Представление о том, как работает система запуска двигателя на «копейке», дает схема замка зажигания ВАЗ 2101. С ее помощью удается определить соответствующий датчик, отвечающий за контроль механизма. Регулировка зажигания на первой модели «Жигулей» заключается в том, чтобы выставить правильные зазоры на контактах прерывающего механизма. За это также отвечает соответствующий датчик, дающий представление о том, какой зазор выставлен в системе в настоящий момент. Чтобы необходимость в постоянном контроле за тем, как работают свечи зажигания в машине, отпала, потребуется установка электронного зажигания на ВАЗ 2101.

Как установить электронное зажигание самостоятельно

Сначала необходимо понять, как снять систему запуска двигателя, установленную на заводе-изготовителе. Чтобы ее заменить, потребуется приобрести электронное зажигание на ВАЗ. А также пригодится и схема подключения замка зажигания ВАЗ 2101, чтобы знать, как правильно соединить контакты. Чтобы лучше понимать, как установить электронное зажигание на свою «копейку», полезно будет поговорить с опытными мастерами. Полученные знания помогут настроить такую систему. Устанавливать ее самостоятельно несложно.

Чтобы поставить бесконтактное зажигание на свой автомобиль, нужно для начала отсоединить минусовую клемму аккумулятора. Это поможет избежать поражения электрическим током.

Затем необходимо демонтировать крышку трамблера, куда подходят высоковольтные провода. Включив замок системы запуска движка, нужно выставить бегунок распределителя под углом 90 градусов относительно мотора. В этом положении нужно сделать отметку на трамблере и освободить гайку, удерживающую его в фиксированном положении. Контактная группа замка зажигания ВАЗ 2101 удерживается тоже этим креплением. Сам замок зажигания ВАЗ 2101 не изменится, зато система будет работать надежнее. Отрегулировать ее можно в любой момент. Далее остается только установить новую деталь, подключить и настроить ее.

Аварийное реле для бесконтактного зажигания ВАЗ является частью комплекта прибора. Но некоторые автолюбители являются приверженцами установки аварийного зажигания на машину. Такой вариант спасает во многих ситуациях, но и в его работе имеются некоторые минусы, например, им нельзя пользоваться при скорости выше 90 км/ч. Но катушка зажигания ВАЗ не имеет к этому никакого отношения, ее работа основана на микросхемах. Думать о том, как подключить замок зажигания к аварийному прибору, тоже не придется. Подключение аварийного запуска двигателя на «копейке» выполняется так же легко, как и установка электронного зажигания.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: