Как почистить инжектор на ваз 2110 - BLOCK-CHEVROLET.RU

Как почистить инжектор на ваз 2110

ПРОМЫВКА ИНЖЕКТОРА (ФОРСУНОК). БЕЗ СНЯТИЯ

Привет всем кто зашел на мой блог
Это мой первый блог, давно хотел это сделать, но ни как не доходили руки

Карантин. Что делать? Сидеть дома — ответите вы.
Ехать в гараж — отвечу Я)

И так. Сам процесс

ПОДГОТОВКА.
Для начала нам надо купить:
1. Промывка инжекторов

2. Шланг метр-полтора

3. 2 солдатика для бескамерных шин
4. Хомуты на шланги
5. Свечи зажигания (ЭТО ВАЖНО ПРИ ПРОМЫВКЕ)
6. Моторное масло и фильтр
7. Воздушный фильтр
8. Очиститель карбюратора (За одно почистим дроссель)
9. Бутылка 1.5 — 2 литра
10. Компрессор
Набор инструмента.
И отвертки

Далее процесс подготовки следующий:
Делаем отверстия в бутылке на дне и на крышке, так чтоб солдатик туда влез и не пропускал ни чего, лучше делать сверлом(я делал ножем и у меня пошло все по пи*#е).

Вставляем в отверстия солдатики

Из нижнего солдатика выкручиваем нипель

Надеваем шланг на нижний столбик и затягиваем хомутом

Наша промывочная станция готова

Далее нам нужно стравить давление в топливной системе. Залезаем на задние сидения, убираем их, видим лючок, который крепится на двух саморезах, открываем его, там мы видим бензобак и бензонасос. Отстегиваем фишку от бензонасоса

Садимся за руль и заводим двигатель. Ждем пока он заглохнет
Для большей уверенности можно стравить давление на самой рампе. Для этого откручиваем колпачек, который находится справа и нажимает на золотник, предварительно подставив под него емкость

После того как стравили давление. Скидываем патрубок дроссельной заслонки, чтоб он не мешал

(держится он на двух хомутах). За одно чистим тряпкой ДМРВ и сам этот шланг

Под этим патрубком находим два шланга (он может быть и один в зависимости от машины) подача и обратка (если нет обратки то легче) и откручиваем их

Следующим этапом находим где у нас подача, а где обратка
Для этого на рампе ищем клапан

От него идет трубка это и есть обратка
Обратку мы затыкаем шлангом, а в шланг вкручиаем болт или свечу(то что подойдет по диаметру шланга), можно для уверенности все это стянуть хомутами

Далее на подачу надеваем нашу ПРОМЫВОЧНУЮ СТАНЦИЮ

Ставим патрубок на место.
В верхний солдатик вкручиваем наш компрессор и надуваем в бутылку от 2 до 3 АТМ. Проверяем чтоб ни чего не текло и не дуло. У нас потекло. Взяли первое что попалось под руку(шпатлевку и замазали все). Но это не помогло

Подвешиваем всю эту конструкцию как вам удобно.

Заводим двигатель и даем ему поработать на холостых 10-15 минут после чего глушим двигатель и идем пить чай еще 10-15 минут. Это для того чтоб вся эта грязь разложилась и все хорошо промылось
После вкусного чая идем и опять заводим двигатель, но уже не на холостых, а выдерживаем 1500-2500 об/мин до того момента пока вся жидкость не уйдет и машина не заглохнет.

После чего желательно почистить дроссельную заслонку. Скидываем обратно патрубок, снимаем 2 шланга на подогрев дроссельной заслонки (аккуратнее может политься ОЖ) и шланг на вентиляцию. Снимаем трос газа. Откручиваем два болта длинной головкой или головкой с удлинителем на 13. Снимаем дроссель полностью и смотрим на состояние прокладки, если она целая без потертостей и трещин — оставляем, если нет — меняем(ЛОГИЧНО)
Вот что было с дросселем ДО

Откручиваем с дроссельной заслонки датчик холостого хода и положения дроссельной заслонки. Обязательно это делать аккуратно и запоминать положение.
Берем нашего СУПЕР ГЕРОЯ *очиститель карбюратора* и чистим датчики и саму дроссельную заслонку. Придумаем все каналы, если не продается берем тонкую проволоку и аккуратно чистим все каналы. Вот что стало ПОСЛЕ

Далее меняем свечи
Масло, воздушный фильтр
Так как в системе нет давления я пошел и поменял еще и фильтр ТОТ
Подключаем все на место так как было.
Заводим двигатель, даем ему не много поработать и в путь

П. С Проехался после это процедуры километра 3-4 я почувствовал разницу сразу
Педаль газа стала более отзывчивой, провалы сошли к минимуму и вовсе на нет, машина стала набирать скорость более резво. Да и вообще стала ехать куда лучше.

Если вам было полезно и понравилось
ПОДПИШИТЕСЬ и пишите, что еще сделать и что рассказать.
Будем делать дела😂

ВАЗ 2110: промывка инжектора своими силами

Промывка инжектора ваз 2110

С практической точки зрения инжектор представляет собой форсунку, которая распрыскивает бензин мелкими каплями и широкой струёй. Это, в свою очередь, позволяет топливу равномерно распространяться по цилиндрам двигателя и взаимодействовать с воздухом.
Иногда эффективность функционирования системы форсунки существенным образом снижается. В таком случае, на Ваз 2110 промывка инжектора позволит восстановить прежние техническо-функциональные характеристики мотора автомобиля.
Кроме того, на ваз 2110 инжектор промыть можно спокойно и своими силами.

Факторы, которые могут вызвать неисправность инжектора (форсунки)

Ваз 2110 как промыть инжектор

  • низкое качество топлива;
  • сниженная мощность производства бензина;
  • несоблюдение норм хранения бензина;
  • применение в производстве бензина марганецсодержащих осадков;
  • топливная перегрузка форсунки и т.п.

Ваз 2110 как прочистить инжектор

Неисправность инжектора приводит к распылению топлива на цилиндры узким зондом, а это в свою очередь сказывается непосредственным образом на эффективности функционирования цилиндров двигателя.
Как результат, бензин мало смешивается с воздухом, а это в свою очередь приводит к:

  • работе двигателя на холостых оборотах;
  • снижению мощности двигателя;
  • появляются провалы в процессе работы двигателя;
  • увеличивается расход топлива;
  • снижается продолжительность беспрерывного функционирования двигателя;
  • срок службы цилиндров уменьшается в разы и т.п.

Примечание. Рекомендовано каждые 30 тысяч километров пробега осуществлять промывания инжектора.

Принцип функционирования и строение инжектора

Ваз 2110 как прочистить самому инжектор

Ниже приведены принципы функционирования:

  • внутри инжектора расположен канал, который заполняется бензином;
  • запорная игла регулирует канал инжектора и таким образом, контролирует подачу бензина;
  • запорную иглу поджимает пружина, чтобы она плотно прилегала к каналу инжектора;
  • при поднятии иглы, образуется широкая струя топлива, которое капельным путём поступает на цилиндры двигателя, предварительно хорошо смешавшись с воздухом;
  • выходное отверстие (откуда поступает топливо) закрывается при опускании иглы вниз, таким образом осуществляется прекращение подачи топлива;
  • в инжекторе расположена электромагнитная катушка, которая регулирует положение иглы: при подаче тока игла поднимается, при отсутствии его – опускается.

Примечание.
Посадочная пружина внутри инжектора по возможности должна быть выполнена из качественного металла, который должен хорошо проводить ток и быть устойчивым к коррозии. Если финансовой возможности нет приобрести такового, то необходимо регулярно обрабатывать посадочную пружину антикоррозионным покрытием.

Диагностика функционирования инжектора и явные признаки наличия неисправности

Объективные признаки засорения инжектора, когда требуется немедленно на ваз 2110 промыть инжектор:

  • с понижением температуры на улице, двигатель остыл и стал запускаться с большими трудностями;
  • на холостом ходу двигатель функционирует крайне нестабильно;
  • при нажатии педали газа, объективно чувствуется её полный или частичный провал;
  • снижение скорости разгона и в целом мощности двигателя;
  • рост расхода бензина;
  • увеличение токсичности газов (выбросов) двигателя;
  • поскольку топливная смесь получает недостаточное количество кислорода, повышается температуры в камере внутреннего сгорания, что в свою очередь влечёт за собой существенный рост детонации двигателя;

Ваз 2110 прочистка инжектора

  • объективно слышны хлопки непосредственно в самой выпускной системе с постоянной периодичностью;
  • поломка различных датчиков, в том числе и каталитического нейтрализатора, причём преждевременно.

Примечание. Необязательно на практике при засорении инжектора будут наблюдаться все вышеперечисленные признаки, достаточно проявления хотя бы одного.
Промывка инжектора — процедура несложная, однако, её необходимо проводить вовремя. Поскольку поздняя промывка инжектора может оказаться неэффективной и скорее всего понадобится его полностью менять.

Основные закономерности и нюансы промывки инжектора

Ваз 2110 самому промыть инжектор

Читайте также  Шкода октавия а7 замена ремня грм

  • вначале следует отсоединить патрубок воздушного фильтра и непосредственно сам воздушный фильтр;
  • затем разомкнуть соединение датчика уровня топлива от воздушного патрубка;
  • далее работы переходят на дроссельный узел, так как от него необходимо отсоединить проводку;
  • теперь нужно освободить непосредственно сам инжектор от жгута проводов;
  • затем открутить два болта, которые соединяют между собой топливную рампу и головку блока;
  • снять держатель предварительно отвинтив его от топливных трубок;
  • в головке блока заключена топливная рампа вместе с инжектором, их необходимо вынуть наружу;
  • открепив скобы инжектора, необходимо его вынуть из топливной рампы.

Когда промывать инжектор ваз 2110

Компоненты, которые необходимы для осуществления промывки инжектора:

  • очиститель карбюратора в аэрозольном флаконе;
  • уплотнительные кольца для инжектора;
  • кнопка без фиксации;
  • специальная фишка, которая позволить подсоединить проводку к инжектору;
  • две лампочки на 12 и 21 ватт соответственно;
  • шприц медицинский на 20-ать кубов;
  • несколько небольших трубочек.

Примечание.
Все вышеизложенные компоненты можно и нужно приобретать в фирменном магазине автозапчастей. Консультанты магазина помогут разобраться в нюансах и собрать полноценный качественный комплект для промывки.

Профессиональный комплект для промывки инжектора

Алгоритм промывки инжектора:

  • первостепенно нужно из шприца вынуть иглу, а на место её вставить небольшую трубочку, для того чтобы она плотно села необходимо использовать уплотнение;
  • затем одеть шприц непосредственно на саму форсунку;
  • после чего, нужно подсоединить клеммы к форсунке;

  • включить питание (будет слышен звук открытия форсунки);

Примечание. В качестве источника питания можно использовать аккумулятор автомобиля.

  • затем нужно подсоединить шприц через маленькую трубочку к баллону;

Примечание. Желательно уплотнить место подсоединения трубочки к баллону для этой цели можно использовать изоленту.

  • саму же форсунку нужно подсоединить к двух- или трёхлитровой пластиковой бутылке, куда собственно и будет поступать жидкость после прочистки;
  • теперь необходимо, нажав на баллон, заполнить шприц карбюраторной жидкостью, после чего нажать на кнопку и открыть форсунку (картина напоминает разбрызгивающий туман).

Примечание. Прочистку форсунки следует выполнять до тех пор, пока не появится широкая капельная струя прозрачного цвета.

Пример промывки форсунок инжектора

Использование фото и видео — материалов позволит создать в сознании 3Д проекцию всего процесса. Инструкция несложна, она позволить выполнить прочистку инжектора своими руками и за короткий промежуток времени.
Цена всего процесса самостоятельной прочистки невысокая, главное придерживаться вышеперечисленных положений.

ВАЗ 2110: промывка инжектора своими силами

Когда необходима чистка форсунок?

Для того, чтобы понять, какое состояние у форсунок, необходимо чётко прислушаться к «шептанию» вашего двигателя:

  1. увеличенный расход топлива (нормы расхода),
  2. «троение» двигателя,
  3. нестабильная работа на холостом ходу,
  4. пробои при эксплуатации двигателя.

Эти симптомы должны насторожить вас и заставить задуматься о стабильной работе системы в целом.

Периодичность чистки форсунок

Нет определённого момента времени, которое бы указывало на периодичность их очистки. Помните, что если в работе мотора вас ничего не тревожит, то и ремонтировать там точно ничего не требуется. Однако, если появились симптомы, лучше всего в 1 очередь провести анализ и установить точную причину неполадок.

Что даст чистка?

Когда будет проведена чистка форсунок, вы сразу почувствуете изменения в работе мотора. Однако заметьте, что это зависит от количества нагара и нестабильности работы до процесса очистки. Поэтому, чем были больше загрязнений, качественнее произведена очистка, тем больше шансов получить исправные форсунки.

Самостоятельная промывка форсунок ВАЗ 2110

Самостоятельная чистка форсунок ВАЗ 2110. Как промыть форсунки своими руками

Очищать форсунки стоит лишь тогда, когда имеется крайняя на то необходимость. Это связано с тем, что рампа, в которой закреплены форсунки, и сами форсунки являются «сердцем» двигателя. Поэтому чистку следует начинать, если появляются какие-то проблемы с запуском двигателя, ростом расхода топлива, возникновением троения или резким падением мощности.

На рынках автомобильной химии есть много присадок, добавляющихся в топливо для очистки инжектора, но не все они выполняют свою задачу на 100%. Такие присадки могут нанести вред двигателю, потому что накисшая грязь и другие отложения превратятся в закупорку, которая будет препятствовать легкому прохождению топливно-воздушной смеси, или просто перекроет доступ топлива.

Далее речь пойдет о том, как самостоятельно очистить форсунки.

Очистка форсунок ВАЗ 2110. Демонтаж рампы

Перед снятием рампы нужно дождаться, когда остынет двигатель.

  1. Отсоединить провода от бензонасоса, обесточив его.
  2. Завести двигатель, он должен работать, пока не заглохнет. Повторять это до того момента, когда мотор не запуститься. Этим самым удастся убрать давление, которое имеется в системе подачи топлива.
  3. Обесточить рампу, отключив питание (общую проводку со стороны салона).

Самостоятельная чистка форсунок ВАЗ 2110. Как промыть форсунки своими руками

Также ознакомьтесь

  1. Открутить топливные шланги и электрику, которая подключена к топливной рампе (РХХ, датчик положения ДЗ, регулятор давления).
  2. С помощью шестигранника открутить 2 болта, крепящих топливную рампу.
  3. Далее можно переходить к снятию рампы. Чтоб вынуть топливную рампу, нужно потянуть ее вверх. Снятие нужно делать параллельно земле, потому что любой перекос затруднит задачу.

Чистка форсунок ВАЗ 2110

  1. Очищать форсунки нужно на чистой поверхности. Рабочая поверхность также должна быть застелена чистой тканью.
  2. Подготовить систему, которая состоит из лампочек на 12 В, форсунок, выключателя, двух проводов, и баллончика, который используется для прочистки карбюратора. Подключать все необходимо именно в таком порядке, как это указано на фотографии.

Самостоятельная чистка форсунок ВАЗ 2110. Как промыть форсунки своими руками

Самостоятельная чистка форсунок ВАЗ 2110. Как промыть форсунки своими руками

  1. Обычным пластиковым хомутом закрепить шланг на входе форсунок (длина должна быть 20-30 сантиметров).
  2. Включить форсунку, конец шланга опустить в жидкость, предназначенную для промывки карбюратора (например, RunWay, Liqui Moly или Hi-Gear). Затем нужно отслеживать изменения факела распыления струи (произойдет расширение или сужение, что зависит от степени загрязнения). Как только изменения струи прекратятся, можно считать чистку форсунки завершенной.

Самостоятельная чистка форсунок ВАЗ 2110. Как промыть форсунки своими руками

Из-за не очень качественного топлива чистка форсунок ВАЗ 2110 превращается в регулярно проводимое мероприятие, периодичность которого – 30-40 тысяч километров пробега. Поэтому умение проводить такую процедуру своими руками позволит избежать лишних финансовых затрат и продлит срок службы инжектора и двигателя.

Рекомендуем почитать

Промывка форсунок на двигателе

Этот способ не является самой очисткой форсунок, однако он в полной мере позволяет избавиться от отложений на них не прибегая к их демонтажу.

Это в первую очередь намного быстрее, но с другой стороны результат не всегда является действенным. Однако, как заявляют владельцы автомобилей ВАЗ-2112, в некоторых случаях, это действительно помогает.

Процесс выполнения работ

  1. К системе по аналогии описанной ранее подключают компрессор, который способен поднять давление в рампе до 3,2 атмосфер. Параллельно ему подключаем очиститель в ёмкости не менее 1 литра. (Чаще всего используют специальные очистители форсунок в металлических ёмкостях – прим.).
  2. Далее запускаем мотор, и даём поработать ему 10 минут, после чего останавливаем и даём отдохнуть столько же.
  3. Затем снова заводим и путём перегазовок, пропускаем сквозь форсунки весь литр жидкости.
  4. Когда двигатель заглохнет, меняем свечи зажигания, которые покроются нагаром.

Весь процесс работ таким образом не должен превышать один час.

К слову, подобные работы способны привести в негодность свечи зажигания, поэтому чистку форсунок на двигателе проводите на старых, либо на запасных свечах. Или же подгадайте момент, когда вы будете менять свечи. О выборе свечей на 16-ти клапанные двигатели мы уже рассказывали.

Замена форсунок на 16-ти клапаннике

С завода изготовителя на автомобили ВАЗ-2112 устанавливались форсунки от «Bosch» и «Siemens», (преимущественно Bosch 0 280 158 996 – прим.) ресурс который до первой чистки составляет в пределах 50 тысяч километров пробега.

Читайте также  Заправка кондиционера киа рио

Пошаговый порядок работ

  1. Первым делом снимаем корпус воздушного фильтра, датчик массового расхода воздуха (ДМРВ – прим.) и патрубок.
  2. Затем необходимо сбросить давление в топливной системе. Для того, чтобы не мучиться, и проделать эту работу проще, подкладываем под патрубки тряпку и приоткручиваем соединения. Таким образом давление сбросится быстро, а остатки бензина вытекут на тряпку.

При помощи двух ключей отворачиваем топливопровод.

Колодка питания отсоединена.

Уберите открученные болты в надёжное место.

Чтобы убрать рампу, придётся приложить усилие.

Когда топливная рампа снята, проводим работы по демонтажу конкретной форсунки:

    Снимаем фишку питания с форсунки, предварительно отведя в сторону колодку.

Колодки снимаем по очереди.

Прочистка форсунок ультразвуком

И ещё один способ, которым можно легко пользоваться для их очистки – это ультразвук.

Плюсы и минусы использования ультразвука

О том, насколько полезен этот способ, до сих пор ходят споры, и об этом нет единого мнения. Одни говорят, что подобный способ вредит форсункам ввиду разрушения сеточки, и то, что подобные работы только лишь должны сочетаться в комплексе с мытьём и демонтажем. Другие твердят о том, что подобные работы очень хорошо влияют на состояние форсунок и никак не вредят им, мало того, состояние очищенных форсунок ультразвуком сравнимы с новыми деталями.

В любом случае решать, пользоваться ли таким методом, решать только вам. Стоимость таких работ в автосервисе равняется 2000 рублей и занимает порядка 4-х часов.

Устройство и назначение форсунок

Форсунки ВАЗ 2110 представляют собой электромагнитный клапан, контроль открытия которого выполняется блоком управления электродвигателя.

Работа инжектора регулируется следующими параметрами:

  • динамическим диапазоном эксплуатации;
  • форсуночным лагом, то есть периодом, необходимым распылителю для полноценного открывания и закрывания;
  • конфигурацией процесса распыления топлива;
  • дисперсностью распыления горючего (чем выше ее уровень, тем лучше качество работы топливной аппаратуры).

Не смотря на то, что форсунки «десятки» имеют 8 клапанов, они отличаются невысокой производительностью. При осуществлении тюнинга, стандартного инжектора не хватает для нормального смесеобразования. Кроме того, ВАЗовские распылители относятся к категории наиболее изнашиваемых элементов топливной аппаратуры. Однако, простота в обслуживании и диагностировании позволяет без труда производить замену форсунок ВАЗ 2110, имея начальные навыки автослесаря.

Инжектор в карбюраторном двигателе выполняет ряд основных функций. Он непосредственно регулирует процесс дозирования топлива, влияет на легкость запуска, мощностные и динамические характеристики, расходование топлива, количество вредоносных выбросов и зашумленность. В автосервисе контролируются такие параметры, как уровень распыления топлива и плотность закрытия, а также производится очистка и промывка форсунок ВАЗ 2110, цена услуги при этом соответствует стоимости новых изделий. Поэтому целесообразнее выполнять их обслуживание самостоятельно.

Для полного анализа их состояния и работоспособности требуется анализ внутренней плотности, воздействующей на объем впрыснутого бензина, а также плотности установки этого элемента в блоке цилиндров. Степень дозирования впрыснутого топлива регулируется числом и диаметром распылительных отверстий, компрессионными параметрами и временем впрыска.

Промывка форсунок ВАЗ 2110-21111 -это просто.

Профессиональная промывка форсунок ВАЗ

21112 с самодельным устройством для промывки.

Как снять и помыть форсунки на шестнадцати клапанном двигателе ВАЗ 2110.Чистка инжектора

Видео о том как прочистить форсунку

Наибольшая компрессия бензина в форсунках ВАЗ 2110 на 16 клапанов в процессе впрыска составляет около 150 МПа, а продолжительность – 2 миллисекунды. Особенности протекания этого процесса, а также степень насыщенности топлива в соответствии с оборотами коленвала, влияют на уровень шума, состав выхлопных газов, количество в них оксидов азота и углеводородов.

Цены на работы по чистке форсунок

  • Для того, чтобы очистить форсунки, снятые и зафиксированные на рампе, вам понадобится в общей стоимости около 500 рублей.
  • А чтобы очистить их в сервисе, вы выложите около 2000 рублей, а это столько же сколь при чистке ультразвуком.

Так как подобные работы не представляют никакой сложности, гораздо проще сделать всё своими руками.

Цены на форсунки

Если после процедуры очистки и диагностики вы пришли к выводу, что она совсем неисправна и подлежит замене, то стоит заметить, что покупать форсунку стоит строго аналоговую, с тем артикулом, который указан на её корпусе. Средняя цена на них составляет в пределах 1000-1500 рублей.

Самостоятельная чистка форсунок ВАЗ 2110. Как промыть форсунки своими руками

Как своими руками промыть форсунки на ВАЗе 2110

Современное качество дорог создаёт большие трудности для передвижения легкового транспорта. Из-за этого нередко возникают проблемы с технической стороной автомобиля и существенно повышается расход топлива. Конечно, многие компании работают над улучшением качества бензина, чтобы упростить движение машины, но эти стандарты ещё далеки от идеалов. Чтобы упростить работу двигателя, нужно знать, как промыть форсунки без помощи мастера.

Способы очистки

Существует три основных способа, которые позволят вам прочистить ваши форсунки. Каким из них воспользоваться, решайте сами.

Способ

Особенности

Достаточно эффективное, но финансово затратное средство. Плюс работать с химией рискованно, поскольку она очень опасна для вашего здоровья. Очистка проводится только при полном соблюдении правил безопасности

Автосервисы сейчас сделают все за ваши деньги. Но придется прилично заплатить. Не забывайте и о том, что найти действительно хорошее, ответственно и недорогое СТО — нечто из области фантастики. Потому или сомнительное качество работы, или внушительные деньги за эффективную чистку

Экономически самый выгодный способ, позволяющий сэкономить и качественно выполнить поставленную задачу. Выбирать такой вариант следует только в том случае, если вы имеете представление об устройстве мотора, расположении и функциях форсунок

Не проводите самостоятельную чистку, если ни разу самостоятельно не залезали в подкапотное пространство с целью замены или ремонта узлов двигателя. Доверьтесь проверенным специалистам, не рискуйте.


До и после очистки

Демонтаж

Перед тем как заменить или почистить форсунки, их потребуется снять с топливной рампы. Для этого проводятся следующие мероприятия:

  • Убедитесь, что мотор как следует остыл. Проводить работы на горячем двигателе не безопасно;
  • Отключите от бензонасоса питательные провода, чтобы обесточить устройство;
  • Постарайтесь максимально снизить давление в системе питания движка. Для этого двигатель заводится, а далее вам нужно дождаться, пока он сам заглохнет при холостых оборотах;
  • Повторите такую процедуру несколько раз до тех пор, пока машина попросту перестанет реагировать на повороты ключа зажигания;
  • Все, теперь наша цель — топливная рампа. Для ее снятия нужно предварительно снять клеммы с аккумулятора, обесточить саму рампу, отключить шланги подачи горючего, а также отсоединить все электроприборы, идущие на нее. Это датчики давления, холостого хода, положения дроссельной заслонки;
  • Если у вас двигатель на 8 клапанов, тогда снимать ресивер не требуется. Этот шаг актуален для моторов с 16 клапана;
  • Специалисты не рекомендуют снимать впускной коллектор без демонтажа дроссельной заслонки и шланга, идущего к ней. Лучше открутите и разъедините все сразу, что позволит вам удобнее продолжить работу;
  • Отверстия выпускного коллектора накройте чем-то, чтобы защитить их от попадания посторонних предметов;
  • Используя шестигранник, вы сможете открутить пару болтов и снять вместе с форсунками топливную рампу;
  • Следите внимательно за тем, чтобы не было перекосов при снятии рампы, иначе с демонтажными процессами могут возникнуть проблемы;
  • Снимаем форсунки. Чтобы это сделать, отсоединяются крепежные скобы, которые удерживают электрический разъем. Также нужно снять скобу, которая удерживает форсунку на ее посадочном месте.

Демонтировав элементы, обязательно закройте посадочные места, дабы избежать попадания мусора и прочих предметов, а сами форсунки разместите на столе или полу, предварительно постелив сухую ветошь.

Тут уже решайте, менять или чистить элементы топливной системы. Если требуется замена, на место старых форсунок установите новые, и выполните процедуру сборки.

Очистка

Тут действуйте следующим образом.

  1. Снимите резиновые кольца с форсунок, а когда чистка закончится, поставьте на их место новые уплотнители.
  2. Процесс чистки следует начинать с сопел, на которых формируются различные отложения по мере эксплуатации авто.
  3. Не забудьте тщательно зачистить воронкообразные поверхности, где накапливаются смолистые отложения.
  4. Следующий шаг — это каналы подачи смеси топлива.
  5. Чтобы открыть электромагнитный клапан для подачи горючего, придется обмануть устройство источником питания на 5-7 В.
  6. Некоторые используют стабилизируемые источники напряжения, зарядки от телефонов или даже аккумулятор машины. В случае использования АКБ подачу напряжения следует выполнить через лампочку. Она будет играть роль демпфера тока. Иначе вы рискуете сжечь обмотку.
  7. Электричество подается по двум проводам, в разрыв одного из которых устанавливается кнопка. Она будет замыкать и размыкать сеть. Так создается имитация работы форсунки в двигателе за счет воздействия импульсного электрического заряда.
  8. Подавать очищающую жидкость для очистки форсунок можно через баллончик со средством для чистки карбюраторов. Не дорого и эффективно, даже получше специализированной химии.
  9. Обязательно герметично соедините баллон и форсунку резиновой трубкой, хомутами и любыми другими средствами.
  10. Все готово? Можно тогда подавать электричество, чтобы форсунка открывалась. Параллельно нажимайте на кнопку баллончика со средством для очистки.
  11. Вскоре факел струи жидкости, который будет выходить через распылитель топлива форсунки, изменит свое «корявое» направление, и станет равномерно выходить из сопла. Это говорит о том, что вы удалили весь нагар.
Читайте также  Какое масло заливать в двигатель киа спектра

Процедура чистки форсунок

Снимаем «-» клемму с батареи, снимаем коробку воздушного фильтра и патрубок ведущий до дросселя. Снимаем декоративную крышку, отсоединяем провода идущие от датчиков (при этом запоминаем что от куда отключали чтобы потом правильно все собрать), вынимаем высоковольтные провода, тросик газа также лучше снять. Дальше откручиваем ресивер.

Снимать ресивер только для 16 клапанников, на 8-ми клапанниках ресивер снимать не надо, там это доступно без этих движений. При этом снимать впускной коллектор можно не снимая дроссельную заслонку и идущие к ней шлангочки, но лучше сразу всё открутить и разъединить чтоб удобнее было работать дальше. Дырки впускного коллектора накрыть чтобы туда ничего не упало, а то если что-то упадет потом придется голову ломать как это оттуда достать. Все это дело просто снимается с автомобиля.

Замена форсунок на 16-ти клапаннике

С завода изготовителя на автомобили ВАЗ-2112 устанавливались форсунки от «Bosch» и «Siemens», (преимущественно Bosch 0 280 158 996 – прим.) ресурс который до первой чистки составляет в пределах 50 тысяч километров пробега.

Чистка форсунок ВАЗ 2110 — Небольшое мнение о «Очистителе инжекторов «

Доброго дня всем читателем моего БЖ!
Начнем.

1. Очиститель инжекторов:
Начнем с того что после покупки моего авто, машина ела 10 литров на 100 километров. По рассказам Калиноводов 8ми клапанников и хозяев 10 семейства, у них расход на 100км не больше 8 литров. Решился и я направить свой путь на снижение расходов. Первым делом я поехал к инжекторщику на диагностику. Подключил он свой прибор к бортовику, говорит двигатель работает как часы, а вот ДРМВ пришел конец, я ему «это тот который под 3000 стоит? Он- ага». Ну все думаю попал, он снял клемму с ДРМВ попшикал на контакты какой то фигней, одел назад, и начал смотреть в свой прибор, все в порядке с ДРМВ. На мой вопрос почему жрет 10 литров на сотню, пожал плечами и сказал что скорее всего это манера моей езды. Заплатил ему 200 рублей за диагностику уехал от него в не очень положительном настроении.
Одним днем закупались продуктами в гипермаркете, наткнулся на полку автотоваров, там лежал Очиститель инжекторов Felix, цена которого 54 рубля, вообщем приобрел его.

Приехал домой залез в интернет почитать отзывы о очистителях. Опять мнения разделились, кто то говорит что хрень полная забивает бензопровод, а кому то помогло. Но почти все сходятся на одном мнении что очиститель лучше всего лить в машину с нуля.
Блин в 10ке два бензофильтра один в баке второй под машиной, нифига думаю страшного ничего не случится. Заезжаю на заправку заливаю пол бутылки очистителя в бак и сверху 20 литров бензина, бутылка очистителя рассчитана на 40 литров бензина, но я с покупки ни разу до полна не заправлял машину, как то жалко штукарь за раз отдавать)). Проехал километров 20, чувствую появилась тяга, машина стала резвее, двигатель выровнялся на оборотах, бортовик на холостых до заливки показывал расход 1.3 литра, после очистителя 0.9 литра. Докатал я эти 20 литров, заехал за второй порцией заправки, вылил остаток очистителя. и поехал в соседний город. Заезжаю в город, решаю обогнать машину по объездной, газ в пол а машина ушла в затуп, я перестраиваюсь в крайний правый ряд, включаю аварийку, и продолжаю движение, я газую а она не едет. кое как доехал до места, благо не далеко от въезда в город оно находится. Заглушил машину и с не очень хорошим настроением ушел по делам. Вернулся где то через час, завел машину и поехал как ни в чем ни бывало, но прежней резвости в машине уже не было. Заехал в магазин и купил еще одного felixa, вообщем проездил я так еще недели 2 с заливкой очистителя и затупами при движении. Заехал в автозапчасти взял фильтры бензонасоса (тонкой и грубой фильтрации) ну то есть в бак и под машину. Загнал к другу в гараж с ямой машину, заменил сначала фильтр под машиной, потом полез в слон менять фильтр бензонасоса, снял сидушку открутил БН и ужаснулся, бедная сеточка была такое ощущение как будто вся в цементе, просвета не было, и всосана в насос, заменил ее, фото не делал руки в бензине были. Завел машину, поехал домой, и вот она резвость, она вернулась. Резвость то вернулась а вот расход не уменьшился но и не увеличился.

2. Самостоятельная чистка форсунок ВАЗ 2110 (8 клапанная):
Идем дальше, начал искать в интернете мануалы по уменьшению расхода бензина. Самые распространенные были это датчик ДРМВ вышел из строя, но как инжекторщик мне сказал что он в норме, да я и забыл, когда покупал машину у перекупщика, он мне сказал, что перед продажей авто, он помыл двигатель и навернул ДРМВ, в следствии чего поставил новый, но я ему не поверил, нашел на отличном сайте инструкцию по проверке ДРМВ, взял вольтметр и он показал в районе 0.997, следовательно датчик в отличном состоянии. И вторая причина это грязные форсунки, вообщем доверие Felix поставил под сомнение было решено чистить форсунки, делал все по этой инструкции. Решил сделать все цивильно и купил:
1. Патрон поворотника ваз 2110 — 25руб
2. Лампочку поворотника — Была
3. Кнопку открытия багажника ваз 2110 — 50руб (новую поставил себе а старую подключил к устройству так как картинка с открытым багажником уже стерлась на моей)
4. Клемму форсунок — 30 руб
5. Провода — Были
6. Клеммы «Мама» 4шт — Были

Вообщем форсунки я зря повторно чистил, грязи не было вообще. Следовательно очиститель инжекторов справился со своим делом.
Я ни кого не подбиваю на покупку очистителя инжекторов, все делаете на свой страх и риск. Мое мнение Felix справился со своей работой, главное при затупах менять бензофильтры.
Всем удачи на дорогах!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: