Хендай акцент замена ремня грм - BLOCK-CHEVROLET.RU

Хендай акцент замена ремня грм

Замена ГРМ на АКЦЕНТЕ своими руками.

Была у меня запись про замену подшипника ГУРа www.drive2.ru/l/8838104/, заодно и глянул ГРМ. Он оказался стёртым, а ролики ржавыми, хоть и в сервиске написано, что его меняли на 60 тыс.км.

Нашёл в инете инструкцию, вот она www.avto-pulss.ru/hyundai…grm-na-henday-akcent.html, вроде бы подробная, нооо половина ньюансов, которые у меня вылезли в процессе замены, не написаны. А так как я менял в первый раз, то делал чётко по ней. Вообщем ребят, для тех кто будет менять ГРМ в первый раз пишу этот БЖ, вам в помощь. Некоторые фотки будут не мои, т.к. не до этого было, на замену ушло ашь 4 часа. Теперь уложусь за 1,5 легко :).

P/s: Запоминайте, перед снятием, как стояли шкифы, ремни, шайбы и т.д. Моменты с которыми надо крутить я не указывал, все есть выше в инструкции.

2. Снимаем верхнюю защитную крышку ГРМ, крепиться 4-мя болтами на 10.

3. Снимаем шкиф и ремень помпы.

4. Дамкратим машину, со стороны ГРМ, и снимаем переднее колесо. Начинаем снимать дождевик двигателя.

Всё защита снята.

5. Снимаем ремень кондиционера.

6. Откручиваем злополучный шкиф каленвала.

Некоторые его откручивают стартером, но я побоялся сломать ключ, т.к. он был не мой. Открутил вручную. Понадобилась вот такая горелка,

именно с такой насадкой, чтобы пламя было узкое и длинное, греем 15 мин., затем ставим 5-ю передачу, упираем монтажку, как на фото и рывками срываем болт.

(звучит легко, но я без горелки 2 часа пытался его открутить, вообщем ребят если ремень ни разу не менялся сразу в магаз за горелкой :)
7. Откручиваем нижнюю защитную крышку ГРМ.
Крепится на 5-ти болтах

8. Выставляем метки. Для этого, закручиваем обратно болт каленвала, и на 5-й передаче по часовой стрелке вращаем весь ГРМ. Отмечаем на крышке маркером и все метки должны совпасть, как на фото

9. Снимаем старый ГРМ
— Ослабляем натяжной болт ролика.
— Ослабляем болт пружины.
— Взводим ролик.
— Затягиваем натяжной болт

И снимаем старый ремень, начиная сверху, поддев и уперев плоской отверткой.

К сожалению больше фоток драйв не дал загрузить. Расскажу на пальцах.

10. Снимаем пружину натяжного ролика со взвода. Для этого ослаблям на 2-3 мм. оба болта натяжного ролика. (больше нельзя, т.к. резьбы очень мало и её легко сорвать, т.к. корпус двигла, куда они крепятся алюминивый), поддеваем отверткой или монтажкой и она соскакивает, затем почти одновременно выкручиваем эти 2 болта, придерживая ролик, чтобы не перекосило болты при откручивании, снимаем натяжной ролик.

11. Откручиваем опорный ролик. Там ничего сложного (один болт, помоему на 12 или 14), и прикручиваем новый.
12. При установке натяжного ролика, также будьте аккуратны с пружиной, чтобы болты не пошли не по резьбе.
— Вкручиваем болт пружины (не до конца)
— Затем наживляем натяжной болт и взводим пружину, затем потихоньку одновременно все прикручиваем, но не до конца, т.к. нам надо теперь взвести ролик опять, перед установкой нового ремня.
13. Ремень начинаем одевать сверху через обводной ролик. После того, как одели ремень, отпускаем болт натяжителя ролика и пружина натягивает ремень, я ещё чуть пальцем дожал и затянул ролик.
14. Проверяем все метки, также провернув на 360 градусов 2-3 раза весь ГРМ. Все должно идеально совпадать.

А дальше собираем в обратной последовательности. Самое сложное позади. Я Вас поздравляю :) Вы победили ГРМ.

Надеюсь я помог первоткрывателям ГРМа на акценте. ПАРТЫ в комментариях на фото. Всем бобра!

ПАРТЫ:
5479XS — Ремень зубчатый;
532031420 (Ina) — Ролик обводной ремня ГРМ (внутри коробки GMB, так что можно брать ролик GMB, т.к. этот дороже)
531011820 (Ina) — Ролик натяжной ремня ГРМ (внутри коробки GMB, так что можно брать ролик GMB, т.к. этот дороже)
2442224000 HYUNDAI/KIA — Пружина ролика грм (Обязательна, при замене! Очень много БЖ разрыва ремня из-за лопнутой пружинки)

P/S: Заменил ГРМ не зря в следующем посте фотки довыложу, он тоньше от нового на 1-1,5 мм., производителя естественно не видно. Ролики все люфтили по 1,5-2 мм. и шуршали. А вот про ролик кондёра я забыл, что его тоже уже менять надо. Там ВООБЩЕ люфт 2-3 мм. ходуном все. Ролик в сборе дорогой я заказал только подшипник NSK6301DDUCM за 193р. Так что скоро замена. Следите :)

Быстрая замена ремня ГРМ на автомобиле Хендай Акценте с двигателем 1,5 16 клапанов

Раннее осеннее утро началось с кофе и полного отсутствия желания поработать. Но! На пороге вдруг возник клиент и разрушил все наши планы. Итак, Хендай Акцент с двигателем 1,5 16 клапанов, замена ремня ГРМ и натяжного ролика, помпу менять отказался так как она прошла всего 50 тысяч км с прошлой замены. Процедура замены очень проста, любой кто хоть раз держал клочь своими руками справится без труда.

Важно! При обрыве зубчатого ремня газораспределительного механизма на двигателе 1,5 гнет все клапана.

Периодичность замены от производителя установлена 60 тысяч километров пробега, но лучше заменить немного раньше, оптимально на 50 — 55 тысячах или раз в 4 года, в зависимости от того что наступит раньше..

  1. Инструмент приспособления и материалы
  2. Подготовительные операции
  3. Пошаговая инструкция
  4. Выставляем верхнею мертвую точку (ВМТ)
  5. Установка нового ремня ГРМ
  6. Видео замены ремня ГРМ на Хендай Акцент 16 клапанов

Инструмент приспособления и материалы

Нам понадобится стандартный набор ключей и головок. Из материалов: ремень ГРМ, натяжной ролик, приводной ремень генератора, гидроусилителя и кондиционера. Клиент привез оригинал, поскольку разница с аналогами была незначительна.

Ремень ГРМ и приводные ремни.

Подготовительные операции

Поддомкрачиваем автомобиль, устанавливаем упоры под задние колеса, снимаем переднее правое колесо и пластиковый брызговик. Если вы все же решили заменить помпу то даем двигателю остыть и сливаем антифриз. Поскольку опору двигателя снимать ненужно, защиту картера мы не снимаем, она не помешает.

Пошаговая инструкция

  1. Ослабляем четыре болта крепления шкива помпы. Накидной ключ на 10.

Что бы шкив помпы не проворачивался включите пятую передачу.

  1. Ослабляем крепление насоса ГУР. Верхний болт можно открутить двумя способами:
  • рожковым ключом на 12 сверху.

Крепление насоса ГУР.

  • головкой на 12 через окно в шкиве насоса ГУР.

  1. Так же ослабляем крепление снизу и сдвигаем ГУР к блоку цилиндров, тем самым ослабляя натяжку ремня.

Насос гидроусилителя.

  1. Ослабляем контрящий болт механизма натяжения ремня генератора и выкручиваем на максимум регулировочный. Ключ на 12. Сдвигаем генератор к двигателю. Снимаем приводной ремень.

Натяжной механизм генератора.

  1. Ослабляем гайку натяжного ролика ремня компрессора кондиционера и выкручиваем регулировочный болт. Головка 14 и 12.

Натяжной ролик кондиционера.

  1. Снимаем шкив помпы. Четыре болта на 10.
  2. Демонтируем верхнею защитную крышку ГРМ, открутив четыре болта. Головка на 10.

Верхняя крышка ГРМ.

Выставляем верхнею мертвую точку (ВМТ)

  1. Вращаем коленвал по часовой стрелки добиваемся совпадения метки на головке блока цилиндров и отверстия в зубчатом шкиве распредвала.

Важно! Вращайте коленвал только по часовой стрелки в противном случае будет приложено повышенное усилие к узлам механизма газораспределения.

  1. Блокируем коленвал и откручиваем болт шкива вспомогательных агрегатов, он же шкив коленвала.

Для блокировки коленчатого вала включаем пятую передачу, устанавливаем отвертку в вентиляционное отверстие тормозного диска переднего колеса ниже суппорта.

  1. Откручиваем крепление нижней защитной крышки ГРМ и снимаем ее. Головка на 10.

Нижняя крышка ГРМ.

  1. На зубчатом шкиве коленвала и масляном насосе метки так же должны совпасть. Если это не так можно подвести их крутя тормозной диск не выключая пятой передачи.
Читайте также  Чери фора замена ремня грм

Метки коленвала.

  1. Ослабляем контрящий болт натяжного ролика и поднимаем его по максимуму вверх и затягиваем его в таком положении.

  1. Снимаем ремень ГРМ и натяжной ролик.

Установка нового ремня ГРМ

  1. Перед установкой нового ремня обязательно проверяем совпадение меток коленвала и распредвала. Устанавливаем новый натяжной ролик. Устанавливаем новый ремень ГРМ в следующей последовательности. Сначала надеваем на шкив коленвала далее шкив распредвала и натяжной ролик.

Следим за тем что бы нисходящая ветвь ремня, между шкивом коленвала и распредвала, была натянута.

  1. Отпускаем контрящий болт натяжного ролика, тем самым натяжная пружина натянет ремень, затягиваем болт.
  2. Еще раз проверяем все метки, в случае несовпадения повторяем процедуру еще раз.
  3. Прокручиваем коленвал два оборота по часовой стрелки и убеждаемся в том что клапана не встречаются с поршнями.
  4. Все детали устанавливаем в порядке обратном снятию. Все очень просто.

Видео замены ремня ГРМ на Хендай Акцент 16 клапанов

Замена ремня и роликов ГРМ Хендай Акцент своими руками

Ремень ГРМ Хендай Акцент служит связующим звеном между коленчатым и распределительным валами. Отличий у ремней для 8-миклапанных и 16-тиклапанных моторов мало – последние имеют всего на 2 зуба больше. Перед покупкой обязательно проверьте совместимость. Нужно еще упомянуть о маленькой особенности Акцентов – шкив распредвала у него один. Но внутри ГБЦ находится у 16-тиклапанных двигателей два зубчатых шкива, связанных металлической цепью, которая смазывается моторным маслом. Это значительно облегчает настройку механизма газораспределения, так как два распределительных вала в любом случае будут работать синхронно.

  • Основные сведения о ГРМ Хендай Акцент
  • Процедура замены ремня

Основные сведения о ГРМ Хендай Акцент

Ресурс у ремня ограничен – рекомендуется производить замену каждые 60 тыс. км. Но нужно учитывать износ двигателя и его агрегатов. Поэтому дешевле будет ставить новый ремень каждые 45-50 тыс. км. пробега. А обрыв может закончиться плачевно – погнутся клапана, появятся трещины в головке блока, и многие другие неприятности. Можно сделать вывод, что замена ремня ГРМ требуется в двух случаях:

  1. При достижении максимального пробега в 45-60 тыс. км.
  2. При обрыве или повреждении.

Цена новых ремней для Акцента:

  1. Оригинальный арт. 243 122 60 50 – свыше 2000 рублей.
  2. Аналог производства CONTITECH №СТ942 – 500..600 рублей.
  3. Аналог производства DAYCO №94660 – около 500 рублей.
  4. Аналог AMIWA арт. 29 14 035 – 500 рублей.
  5. Аналог DONGIL арт. 105RU22 – 450-500 рублей.
  6. Комплекты для ремонта GATES, INA или JP GROUP обойдутся в 1000-3000 рублей. Каталожные номера K015479XS, 530042710 и 3512100919 соответственно.

Обязательно обращайте внимание на рекомендуемый производителем ремня срок замены. Превышать его не нужно. Обрыв может случиться в любой момент, даже при равномерном движении. Мотор останавливается и не заводится, стартер вращается со скоростью, большей, чем обычная. Поэтому лучше поменять весь привод, не дожидаясь, когда ремень сам порвется.

  1. Натяжной (для DOHC 16-ти и SOHC 12-тиклапанных) – 244 102 6000.
  2. Промежуточный для DOHC 16-тиклапанных моторов – 248 102 6020.

Рекомендуется ставить ремень ГРМ оригинальный, несмотря на его высокую стоимость. На Акцентах устанавливаются заводом два производителя – GATES и DONGIL. Оба корейского производства, имеют только положительные отзывы и являются эталоном с точки зрения качества изделий. DONGIL имеют немного меньшую стоимость, но качество на высоком уровне.

Процедура замены ремня

Нужно обязательно приобрести новый ремень ГРМ, натяжной и промежуточный ролики. Желательно сразу менять все комплектом. В противном случае через пару месяцев начнет шуметь ролик, опять проводить ремонт – это накладно. А если ролик заклинит, то обрыва ремня не избежать. Процесс смены ремня привода выглядит следующим образом:

  1. Снимите все ремни привода дополнительных механизмов (компрессора кондиционера, гидроусилителя руля, генератора).
  2. Ослабьте крепление бачка гидроусилителя и сдвинуть его, чтобы не мешало проведению ремонта.
  3. Снимите защитный пластиковый кожух, выкрутив четыре болта.
  4. На болт коленчатого вала наденьте вороток с головкой, уприте в лонжерон.
  5. Чтобы не повредить, отключите от катушки зажигания всю низковольтную часть.
  6. Проверните коленчатый вал стартером, чтобы сорвать болт. Можно включить пятую скорость, выжать тормоза и пробовать выкрутить воротком болт.
  7. Снимите пластину и шкивы.
  8. Ослабьте и выкрутите крепление натяжного ролика. Придерживайте его, чтобы не сорвать резьбу.
  9. Снимите ремень.

Теперь нужно установить новый, причем так, чтобы не нарушить синхронизацию валов на Хендай Акцент 16 клапанов. Для этого:

  1. Замените промежуточный ролик.
  2. Установите ремень.
  3. Совместите метки на шкивах с рисками на кожухе.
  4. Установите ролик натяжителя, придерживайте при этом пружину длинной отверткой. Корректировать натяжение ремня не нужно – пружина все сделает сама.
  5. Затяните болт ролика.
  6. Затяните основной болт.
  7. Установите шкив на коленчатый вал и затяните болт.
  8. Проверните на несколько оборотов коленчатый вал и удостоверьтесь в том, что метки не сместились.
  9. Соберите оставшиеся элементы.

Обратите внимание на то, что затяжка болта коленчатого вала производится против часовой стрелки. У него обратная (левая) резьба.

Метка шкива коленвала Метка в виде буквы “Т” на пластинке

Несколько советов помогут вам быстрее справиться с заменой ремня газораспределительного механизма:

  1. Двигателю нужно дать остыть.
  2. Не проворачивайте валы после демонтажа ремня.
  3. Желательно менять и ремни привода вспомогательных агрегатов.
  4. Не поленитесь и замените масло с фильтром, свечи, если им осталось недолго ходить.

Самое противное в этом деле – это установка меток. На Ладе, правда, это делать сложнее – там нужно синхронизировать три вала. На Хёндай всего два. Под верхней боковой крышкой находится шкив распредвалов. На нем, ближе к болту, есть метка. Она должна располагаться напротив риски в верхней части ГБЦ. На шкиве коленчатого вала имеется выемка, которая должна быть совмещена с буквой «Т» на пластине. Если эти метки никуда не «убегут», то проблем с настройкой механизма газораспределения не возникнет, двигатель будет работать как часы.
И небольшое видео от классного и познавательного канала “Сделано в гараже” на тему замены ремня ГРМ и помпы:

Замена ремня ГРМ на Hyundai Accent своими руками

Многие владельцы автомобиля Хендай Акцент, которые уже проводили замену ремня ГРМ на этом автомобиле могут с уверенностью сказать, что сделать это не просто.

Основная проблема

Проблема лежит в том, что чтобы добраться до самого ремня и, хотя бы просто его снять приходится выполнять много других работ, которые забирают и силы, и время и уничтожают нервные клетки.

Поэтому для тех людей, у которых мало времени или же нет желания тратить свои нервы мы рекомендуем доверить эти важные работы СТО ведь на сегодняшний день ремень ГРМ является одним из важных компонентов современных автомобильных моторов, а его правильная замена будет сильно влиять на бесперебойную работу двигателя в дальнейшем.

Кроме того, ремень ГРМ работает в очень непростых условиях, и автовладелец обязан постоянно следить за его состоянием и при малейших подозрениях в его неисправности сразу же принимать меры по замене.

Для тех владельцев Hyundai Accent, которые все же решили попробовать свои силы мы остановимся более подробно на всех операциях по замене ремня ГРМ на данном легковом автомобиле.

Перед тем, как приступать к смене ремня газораспределительного механизма автомобиля, необходимо воспользоваться подъемником или заехать на смотровую яму.

В обязательном порядке необходимо сразу же осуществить замену натяжных роликов ГРМ, поэтому позаботьтесь об их приобретении заранее.

Читайте также  Датчик детонации за что отвечает

Если не выполнить это условие, ремень быстро износится или старый ролик просто заклинит и порвет ремень.

В момент выполнения работ по смене ремня ГРМ необходимо аккуратно выполнять действия, указанные в инструкции. Пристально следить за тем, чтобы все имеющиеся отметки строго совпадали.

После снятия ремня необходимо избегать дальнейшего вращения распределительного вала и коленвала, так как это полностью собьет важные регулировки.

Как часто менять привод ГРМ

В инструкции по эксплуатации автомобиля Хендай Акцент приводится информация для водителя, с какой частотой необходимо осуществлять смену ремня ГРМ.

Каждый автовладелец должен знать, что эксплуатация легкового автомобиля в России происходит в более сложных климатических и дорожных условиях.

Желательно осуществлять замену ремня ГРМ на Hyundai Accent через 50 000 километров пробега.

Как определить, что ремень ГРМ пора заменить

Обычно ремень ГРМ дает о себе знать, издавая неприятные звуки в процессе работы двигателя, это первые предпосылки, чтобы произвести его замену.

Водителю требуется периодически проводить визуальный осмотр этой детали.

На поверхности ремня обычно появляются различные повреждения в виде трещин или сильных потертостей, в этом случае желательно быстро осуществить его замену.

Проверка ремня ГРМ.

Как правило, водители сознательно пытаются оттянуть эту операцию или могут неправильно установить, что приведет его обрыву.

В результате получается дорогостоящий ремонт автомобиля.

Порядок замены ремня ГРМ на машине

Как все устроено.

Схема расположения агрегатов.

  • 1. Снять ременный привод с кондиционера используя натяжной ролик, делается это из-под автомобиля, спереди справа по ходу движения.

Но перед этим обязательно ослабьте 4 болта шкива насоса системы охлаждения.

  • 2. Снять ремень привода вала генератора (два болта — головки на 12).

  • 3. А также вала гидравлического усилителя руля.

Для удобства ГУР можно снять.

  • 4. Снимите шкив водяного насоса с ремнем (смотрите фото выше).
  • 5. Отсоединить крепление бачка гидроусилителя руля и немного сдвинуть его в сторону.

  • 6. Демонтируйте боковую опору.

  • 7. Полностью открутите болты крепящие пластмассовую крышку под которой находится ремень ГРМ, затем снимите ее.

  • 8. Берем вороток с торцевой головкой на 22 надеваем на болт находящийся посередине коленвала, упираем конструкцию в лонжерон.

  • 9. Обязательно проверните стартер, по-другому открутить болт коленвала не представляется возможным, хотя если боитесь, то пробуйте ручками.
  • 10. Сдвиньте ролик натяжения ремня ГРМ в сторону водяного насоса и зафиксируйте его там.
  • 11. Открутите болт шкива распредвала и снимите шкив.
  • 12. После чего, ослабить металлические болты крепления старого натяжного ролика и просто выкрутить их, одновременно придерживая ролик, чтобы не повредить резьбу на пружине.
  • 13. Извлечь изношенный ремень ГРМ.
  • 14. Осуществите замену обводного и натяжного роликов.
  • 15. Установите на место шкив коленвала. Не забудьте про специальную втулку. Момент затяжки 140–150 Н•м.
  • 16. Установите на место шкив распредвала и зафиксируйте его болтом. Момент затяжки 80–100 Н•м.
  • 17. Направляющий ролик тоже установите на место затяните его болтом моментом 43–55 Н•м.18. Далее необходимо совместить метки на шкивах коленвала и распредвала с установочными указателями.

Не забудьте, что при этом поршень в первом цилиндре должен быть в такте сжатия в верхней мертвой точке.

  • 19. Установите с помощью болта механизм натяжения. В него входит: натяжной ролик (установите новый), распорная втулка, пружина.
  • Вставьте болт в удлиненное отверстие, как показано на фото ниже.

И взведите натяжной ролик, тем самым вы как бы максимально ослабеваете еще не надетый ремень.

После того, как ремень ГРМ будет установлен, нужно ослабить болт и ролик автоматически его натянет.

  • 20. Аккуратно надеваем ремень сначала на шкив коленвала, а затем на шкив распредвала через направляющий ролик. Не забудьте про стрелки, указывающие направление вращения ремня. Они находятся на самом ремне.

Визуально контролируем совпадение всех имеющихся меток на шкивах коленвала и распредвала.

А в дальнейшем точно ли они совпадают с имеющимися отметками на защитном пластмассовом кожухе ремня.

Убедитесь, не провисает ли он со стороны механизма натяжения.

И проверяем натяжение ремня ГРМ.

  • 21. Сильно затягиваем крепежно-регулировочный болт ролика, потом и главный болт.
  • 22. Снова прокручиваем коленчатый вал на 2 полных оборота по часовой стрелки и проверяем расположение меток. Не обязательно стартером, можно просто за колесо, не забудьте включить четвертую передачу.

Продолжаем сборку узла в обратной очередности.

  • 23. Устанавливаем защитный кожух.
  • 24. Устанавливаем шкив водяного насоса.
  • 25. Крепежный болт коленчатого вала закручивается при помощи гайковерта или молотка. Правильно закручивать следует исключительно против часовой стрелки при включенной четвертой скорости. Момент затяжки: 140–150 Н•м.
  • 26. Дальше установка других узлов и агрегатов происходит в обратной последовательности (ремни генератора, компрессора, ГУР).

Выбираем ремень ГРМ на авто Hyundai Accent

Несомненно, лучше всего купить оригинальную продукцию. Сегодня стоимость оригинальной детали на газораспределительный механизм автомобиля Хендай Акцент довольно высокая.

Поэтому многие автовладельцы, стараются выбрать качественные детали других компаний, например, Dayco, ContiTech, Bosch.

Качественный товар никогда не будет иметь сильно выраженный неприятный запах, обычно продается в упаковке хорошего качества и не растягивается руками.

При выборе ремня ГРМ для Хендай Акцент в обязательном порядке сообщите продавцу специализированного магазина количество клапанов двигателя своей машины.

Сегодня выпускаются два варианта силовых агрегатов, которыми комплектуются Хендай Акцент: SOCH с 12-ю клапанами и 16-клапанными DOCH. Также читайте по каким причинам и на каких двигателях гнет клапана.

Кроме того, на двигатели SOCH устанавливается ремень ГРМ со штатным натяжным роликом, а моторы DOCH соответственно с двумя роликами.

Замена ремня ГРМ Хендай Акцент 16 клапанов

На 16 клапанном Хендай Акцент следует осуществлять замену привода ГРМ через 60 000 км. Во всяком случае, именно так рекомендует поступать производитель. Не доверять ему причин, конечно, нет, но все же крайне рекомендуется производить периодическое обследование как узла ГРМ, так и всего автомобиля. ГРМ – довольно важный узел, и недооценивать его значение нельзя. Так, например, обрыв привода приведет к тому, что машину придется ремонтировать капитально, и тут уже без помощи спецов не обойтись. Не заметить обрыв будет невозможно, так как после этого автомобиль утратить способность передвигаться. Обрыв обязательно приведет к встрече поршней с клапанами, что неминуемо приведет к загибанию последних. При этом пострадают и поршни, и цилиндры.

Осуществить замену ремня вполне можно собственными силами, без помощи спецов. Таким образом вы сэкономите деньги и получите бесценный опыт ремонта. Многие автолюбители предпочитают все делать сами. Именно для них и написана эта инструкция. Если следовать ей в точности, то проблем во время замены быть не должно.

Советы по замене

Итак, давайте сначала определим, что такое ремень ГРМ и для чего он, собственно, нужен машине. С его помощью осуществляется связка коленчатого и распределительного валов, без которой движение машины невозможно. Когда двигатель запущен, распределительный и коленчатый валы приходят в движение, что становится возможным благодаря ременной передаче. В некоторых марках автомобилей в качестве передачи используется цепь. При всех своих преимуществах она тоже имеет и свои недостатки, но здесь речь будет идти именно о замене ремня.

Не забывайте через 15 000-20 000 километров осуществлять диагностику ремня. Его ресурс закончится через 60 000 км, но произойти это может и раньше . Причиной этого может стать непрофессиональное вождение, специфика российских дорог, погодные условия и прочее. А теперь давайте поговорим о том, какие могут быть признаки износа ременной части:

  • Если ремень полностью выработал свой ресурс, то во время работы двигателя можно слышать характерные шумы, отличающиеся от шуршания, издаваемого исправным механизмом.
  • Мотор может плохо запускаться. Конечно, в этом случае причина может быть и совсем в другом, но и износ ремня тоже не стоит исключать.
  • Если антифриз начал быстро перегреваться, это тоже может говорить об износе ремня.
  • Визуально износ можно определить по наличию на поверхности ремня трещин, выпуклостей или впадин. Явным признаком износа является разлохмачивание торцов, когда становятся видны отдельные нити.
Читайте также  Замена тормозных колодок форд транзит

Замена ремня

Итак, если вы решили, что ременная передача ГРМ нуждается в срочной замене, тогда идите в магазин и покупайте новый комплект. Приготовьте все необходимые ключи и головки. Убедитесь, что домкрат находится рядом, ставьте машину на эстакаду, если она есть, конечно, и моете приступать к ремонту. Этапы его должны производиться в следующей последовательности:

1. Отворачиваем винты крепления помпы. Их 4 штуки. После этого производим демонтаж приводных ремешков.

2. Откручиваем нижнюю гайку генератора. Теперь мы сможем ослабить натяжение генераторного ремня и снять его. Что нам и нужно будет сделать на следующем шаге.
3. Берем головку на 10 и отворачиваем болты, крепящие верхнюю часть корпуса. Снимаем корпус.

3. Берем домкрат, приподнимаем переднюю часть автомобиля и демонтируем правое колесо. Теперь нужно снять защиту мотора, предварительно открутив все необходимые болты.
4. Теперь начинаем выставлять метки. Отверстие на шкиве распредвала должно совпадать с меткой красного цвета. Отметка на нижнем валу должно быть совмещено с символом “Т”.

5. Теперь отворачиваем болт крепления коленвала и снимаем его.
6. Отворачиваем болты, с помощью которых крепится нижняя часть кожуха и снимаем кожух.

7. Головкой на 14 отворачиваем винт обводного ролика. Затем приступаем к непосредственному демонтажу ременной передачи.

8. Теперь отворачиваем винты, крепящие натяжной ролик. Сам ролик необходимо снять и произвести его визуальный осмотр. В случае необходимости его тоже нужно будет заменить. Лучше это все-таки сделать, так как эта деталь также изнашивается, и если это еще не произошло на момент замены ремня, то может произойти в ближайшем будущем, что послужит причиной разбора всего механизма. А так не захочется делать этого из-за одного ролика!

9. Теперь коленвал прокручиваем 2 раза вправо. После этого проверяем совпадение меток. Если они не сошлись, то ремень придется снять и установить заново. Обязательно проверьте натяжку ремня. Все остальные узлы монтируются в порядке, обратном демонтажу.

Как видите, ничего особенного сложного здесь нет, и заменить привод ГРМ вполне сможет каждый автолюбитель. Нужно лишь проявить чуточку старания и следовать предлагаемой инструкции. Многие автолюбители меняют ременную передачу сами, у вас тоже обязательно получится.

Видео по замене


Как заменить ремень ГРМ на Хендай Акцент 1.5, 16 клапанов

Ремень газораспределительного механизма (ГРМ) имеет ограниченный срок службы и изнашивается. Актуально это для каждого авто, включая Accent от производителя Hyundai. Для тех, у кого в запасе есть время, терпение и набор инструментов, замена ГРМ Хендай Акцент 1.5, 16 клапанов, не будет проблемой.

Как часто менять ремень на новый на Hyundai Accent

Завод-изготовитель рекомендует менять ремень на новый каждые 60 тысяч километров пробега. Превышать эту рекомендацию точно не стоит, иначе можно в какой-то момент столкнуться с тем, что деталь оборвётся, а из этого точно не выйдет ничего хорошего.

Российские владельцы Accent и автоэксперты советуют по возможности перестраховываться, учитывая плохое состояние дорог во многих городах, часы пик, аварийные ситуации. Исходя из этого, стоит задуматься о замене, когда старый ремень отработает на протяжении 45 тысяч километров пробега.

Что делать, если ремень всё же оборвался

Прежде всего, его точно придётся менять в срочном порядке. Ведь в противном случае ГРМ не будет работать, а автомобиль просто не сможет нормально ехать. Что касается последствий, то они бывают разными:

  • иногда достаточно заменить оборванную деталь, больше никаких неприятных последствий;
  • в других случаях выходят из строя клапаны или другие элементы двигателя — нужен его ремонт.

Лучше избегать ситуации, когда приходится проводить дополнительный ремонт. Скорее всего, этого не придётся делать, если замена ремня ГРМ Хендай Акцент, 16-клапанного, проводится вовремя.

Подбор запчастей на замену ремня Hyundai Accent

В качестве и совместимости нет сомнений, когда используются подлинные комплектующие. Конечно, если покупать их у проверенного поставщика, чтобы не было риска случайно приобрести подделку.

Иногда оригинальные ремни в продаже отсутствуют — или же хочется немного сэкономить. Аналоги, которые обходятся втрое-вчетверо дешевле, для 16-клапанных модификаций Accent выпускают, например, Amiwa, Contitech, Dayco, Dongil. Ремонтные комплекты производства Gates, INA, JP Group соответствуют оригиналу и находятся примерно в той же, что он, ценовой категории.

По мнению автомобилистов, среди перечисленных брендов лучше всего выбирать Gates или Dongil. Первая фирма — из США, хотя производство открыто и в Корее. Согласно отзывам, ремни получаются долговечными, не обрываются раньше срока, не подводят. Что касается Dongil, то это южнокорейский бренд — под ним выпускаются комплектующие в том числе для большинства автомобилей Accent. В среднем из десяти «Акцентов» детали Dongil ставят на семь-восемь. Отзывы также положительные.

Инструкция по замене ремня ГРМ на Hyundai Accent

Автовладельцу понадобятся подъёмник или яма. Оптимальный вариант — сразу приобрести комплект и заменить оба ролика, а не только ремень. Иначе он, будучи новым, продолжит работать в паре с изношенными запчастями и сам из-за этого износится быстрее.

Мотор не должен быть горячим: замену проводят, только когда он полностью остыл. Когда всё подготовлено, можно приступать. Вот как заменить ремень на 16-клапанном «Акценте»:

  • открыв капот, отключить приводные ремни кондиционера, гидроусилителя руля, генератора;
  • отсоединить бачок гидроусилителя и сместить его, чтобы не мешал;
  • убрать кожух, который защищает область ГРМ;
  • на болте в центре коленчатого вала разместить вороток с торцевой головкой — он должен утыкаться в лонжерон;
  • отсоединить высоковольтные разъёмы от катушки;
  • вращать по часовой стрелке стартер, пока болт вала не сорвётся — совместив метки шкива коленчатого вала, можно удалить крепёж, снять шкивы и пластину;
  • придерживая ролик натяжителя, выкрутить его крепежи;
  • убрать изношенный ремень и вместо него поставить новый, при этом метки шкивов и кожуха должны совпадать;
  • держа пружину, поставить натяжной ролик.

Когда новый ремень ГРМ установлен, демонтированные детали и крепежи собирают в обратном порядке. Сняв ремень, валы уже не поворачивают. Можно вместе с ремнём поменять свечи, масло и фильтр для него. А если пробег с предыдущей замены составил 50 тысяч километров или больше, то можно заодно проверить состояние приводных ремней.

Иногда сразу после замены при запуске мотора слышен посторонний шум. Чаще всего это происходит, если не заменить ролики. После прогрева двигателя шум пропадёт, хотя ремень, работая в паре с изношенными роликами, всё равно израсходует свой ресурс быстрее.

Сама процедура не создаёт особых трудностей. Текстовое описание процесса замены ремня ГРМ для большей наглядности лучше дополнить видеороликом. Некоторые предпочитают в любом случае доверять задачу мастерам. Попутно можно менять ремни гидроусилителя, генератора, кондиционера: всё равно их приходится снимать в процессе.

Видео замены ремня ГРМ на Хендай Акцент 1.5, 16 клапанов

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: