Где находится моторчик омывателя лобового стекла - BLOCK-CHEVROLET.RU

Где находится моторчик омывателя лобового стекла

Замена моторчика омывайки стекла:»быстрая» инструкция

Рано или поздно это должно было случиться=) Дождь, грязь из под колёс впереди идущего авто летит на лобовое. Рычажок на себя — иииииии. Ноль эмоций. Только дворники старательно скребут по стеклу))

При этом отчетливо слышен щелчок реле, но моторчик не жужжит… «Предохранитель», подумал я. «Ну пожалуйста»=))) «Черт возьми, будь же ты предохранителем!»=))) И каково же было моё удивление, когда я его (предохранитель насоса омывайки) тупо не нашёл=)))

Сначала был осмотрен блок предохранителей под капотом, потом в салоне… Потом снова под капотом, потом снова в салон. И так еще раза три))) Потом, с мыслями собственной никчемности, гугл.=))) Точно, отдельно предохранителя на моторчик (насос) омывателя стекла у нас нет… Значит, всё-таки не никчёмность=)))))

Посмотрел ценник на оригинальный насосик и успокоился: 2 600 руб. за эту штуковину отдавать не хотелось.

2 600! За НАСОС!)))) Серьёзно?!=))) но нам же надо чинить машину)))))

Но ребята (+ поиск по Д2) подсказали, что есть отличные аналоги. Выбор пал на Meyle (1009550006)- дешевый немецкий заменитель, хорошая фирма. Заказал. Но тут что-то заставило меня зайти на авито)) Там паренёк продавал разные гаражные остатки лансера, среди которых был… Новый оригинальный моторчик (насос) омывателя (8260A109). Причём в моём городе. Причём, как оказалось, за 1000 руб)) Заказ на Meyle был немедленно отменён, «оригинал есть оригинал»=) Причём внагрузку за 50 рублей он мне отдал ещё россыпь новых упакованных клипс, фиксаторов и прочих расходничков=))) Ну, не об этом)

Поэтому не буду старательно испускать из пипетки в ушные раковины уважаемых подписчиков выделения мочевинного происхождения на тему: да я и так бы брал только оригинал, это ж… Так надо!=)) Вовсе нет, просто очень выгодное предложение, душа поэта не устояла-))))

Хотя стоит отдать должное родному насосу: отпахал он более 8 лет. И изначально я даже начал на него обижаться («Ты ж такая скотина, на кого ты меня оставил?! Если я в бачок воду лил, то только после 4 ступеней очистки из своей домашней системы фильтрации, а так — только покупные жидкости…»), но когда я увидел, в каких условиях ему приходилось работать, я всё простил))) Даже если б он сдох в том году, я б и это ему простил)) Да черт с ним, даже 2 года назад…=))) Ну об этом — далее)))

Замена моторчика (насоса) омывателя лобового стекла БЕЗ снятия бампера. Да, именно без снятия. Потому как для данной операции, с учетом времени на снятие самого бампера против мини-неудобства при замене без снятия, однозначно не стоит заморачиваться, потому как все работы можно проделать в условиях достаточного пространства (я даже ни одного клаустрофобического приступа не успел хватануть, находясь «в бампере»=)))

Так вот, почему «мини-неудобства»? Потому, что после установки датчика сцепления круиз-контроля на механику, операция по замене насоса омывайки вам покажется до неприличия простой)) Но это при условии, когда знаешь, куда и за чем лезешь. Для этого и пишу мануал))

Для тех, кто всё это прочитал, а также тех, кто забил на мои лирические отступления и доскроллил сразу к пунктам инструкции, начнём-с=)))

1). Нам понадобится ключ на 10 (для удобства лучше использовать с торцевой головкой), маленькая плоская отвертка (для клипс), бутылка с водой (в идеале — минимойка)
2). Выворачиваем колеса до упора влево

3) Открываем капот. На всякий пожарный скидываем минусовую клемму (где-то подсмотрел, хотя сам бы вряд ли это делал, т.к. топливный фильтр менял без таких прелюдий…)

3) Для того, чтобы нормально снять клипсы, а также для их долговечности, нужно перед любыми манипуляциями с ними хорошенько по ним пройтись водой. Из бутылки, или помыть на мойке. Я вымыл подкрылок керхером

4) Снимаем клипсы, все снимать не обязательно, но чем больше, тем лучше будет отгибаться подкрылок. 4 клипсы будет достаточно (поддеваем центральную часть, далее вытягиваем клипсу вместе с основанием)

5) Откручиваем 2 самореза (ключ на 10)
6) Отгибаем подкрылок в сторону колеса и ужасаемся… Насос ДОЛЖЕН БЫТЬ сбоку бачка, со стороны правого крыла… Я, конечно, догадывался, что он будет немного грязный… Но, черт возьми, там нужно было организовывать орхеологическую мать её экспедицию, чтоб найти этого ленивого нигера=)))) Короче, без керхера (или большого количества воды) там не обойтись=))

Поиграем в игру «найди моторчик»=))):

7) Ладно-ладно, 2 минуты струи под давлением — и вот он=))) :

8) Моем очень тщательно, дабы при его демонтаже лишняя грязь не нападала в бачок

9) Обильное наличие воды также не помешает (можно долить), которая также будет способствовать к выбросу всех лишних грязных элементов из бачка (если таковые имеются)

Читая некоторые инструкции, я еще больше путался по поводу отсоединения коннектора насоса, а также его демонтажа, в т.ч. последовательности действий. Опишу, как это дедал я, не используя никаких отверток, руками:

10) Поворачиваем моторчик за трубку на 90 градусов от себя. Ничего от него не отсоединяем. Упираемся пальцами в трубку, пытаемся его вытащить. Он полезет наверх, давим дальше. До тех пор, пока полностью не выйдет

11) Трубка вверху фиксируется к бачку — вытащите для удобства

12) Теперь, когда моторчик вытащили из бака, можно потянуть его на себя и спокойно разобраться с коннектором. Там ничего сложного, нажимаем пальцем на фиксатор, тянем его наверх.

13) Отсоединили коннектор, теперь можно отсоединить трубочку. Применяем немного силы, она выйдет

Замена моторчика омывателя лобового стекла своими руками

Чтобы обеспечить достаточную видимость во время движения при плохой погоде, на автомобиле должны исправно работать дворники и стеклоомыватель. Насос стеклоомывателя подаёт струю воды, которая помогает удалять попавшую на стекло грязь. На первый взгляд кажется, что эта деталь не очень важная. Но во время дождя вы практически не сможете продолжить движение, если насос выйдет из строя.

Как работает моторчик стеклоомывателя лобового стекла

Мотор в стеклоомывателе позволяет под напором подавать струю воды или жидкости для мытья стёкол. В некоторых моделях струя подаётся не только на переднее, но и на заднее окно. Наладить работу деталей стеклоомывателя несложно, но при поломке мотора большая часть автовладельцев обращается в сервис, чтобы заменить. На самом деле отремонтировать моторчик довольно легко, главное – знать несколько секретов.

Внешний вид моторчика для стеклоомывателя

Поломки омывателя, их причины и диагностика

Чаще всего прекращение подачи жидкости связано с засорением фильтров. Поэтому первым делом прочистите систему и исключите причину поломки — загрязнение. Если оказалось, что перестал работать моторчик, то нужно будет очистить его детали от ржавчины и пыли. Замена механизма потребуется лишь в крайнем случае. В некоторых ситуациях возникают электрические поломки. Это связано с потерей контакта на одном из соединений. При частом перепаде температур со временем клеммы моторчика окисляются, что приводит к их полному или частичному разрушению. Чаще всего поломка происходит из-за:

  • забитых форсунок омывателя;
  • соскочившего шланга;
  • утечки жидкости;
  • неисправность выключателя омывателя;
  • повреждение клем моторчика.

Совет: Сначала осмотрите бачок стеклоомывателя и прочистите систему от грязи, а уже после этого переходите к чистке моторчика.

Пошаговая инструкция по замене

Несмотря на то, что разные модели автомобилей имеют отличительные особенности конструкции стеклоомывателя, процесс диагностики и замены похожий. Ремонт не займёт у вас много времени. Новые комплектующие, если такие будут нужны, стоят недорого и обойдутся вам около 500 рублей. Из инструментов понадобится плоская и крестовая отвёртки и набор стандартных ключей.

  1. Пользуясь техническим руководством к вашей модели, находим точное месторасположение бачка и моторчика.
  2. Отключаем электропитание. Для этого отсоединяем провода, которые идут к насосу.

Отсоединяем провода, которые питают насос омывателя стекла

Снимаем бачок после разъединения шланга и штуцера

Отсоединяем насос стеклоомывателя и проводим его чистку

При разборке насоса может обнаружиться, что втулка пришла в негодность и требуется её замена. Такая деталь стоит недорого и при ремонте её лучше приобрести заранее, чтобы увеличить срок службы механизма.

Как заменить (советы на видео)

При возникновении неполадок со стеклоомывателем не стоит затягивать с ремонтом. При плохой погоде без очистки лобового стекла не обойтись, а низкая видимость нередко приводит в аварийным ситуациям на дороге. Замену моторчика или его чистку можно сделать собственными силами, на это потребуется совсем немного времени.

Моторчик омывателя лобового стекла не работает: где находится и что делать

  1. Особенности устройства
  2. Причины неисправностей
  3. Замена

Всем привет! Проблема отказа в работе стеклоочистителя знакома многим. Одной из причин может стать насос, подкачивающий воду к системе. Так что сегодня предлагают обсудить моторчик омывателя лобового стекла.

Внешне элемент совсем небольшой, но играет важнейшую роль в работе форсунок и дворников. По сути, без него вода не сможет из бачка попадать на стекла, а дворники начнут просто елозить по сухой лобовушке, царапая поверхность осевшей пылью или грязью. Ничего хорошего здесь нет.

Особенности устройства

Существуют моторчики нового и старого образца. Последние можно встретить на советских машинах, или на ВАЗ 2107, 2108, к примеру.

В большинстве машин, включая ВАЗ 2109, 2110, 2114, а также иномарках Митсубиси Лансер, Паджеро Спорт или Форд Фокус, уже применяют новые виды моторчиков (насосов) омывателя.

Главными компонентами омывателя выступают:

  • форсунки;
  • насос (моторчик);
  • бачок с омывающей жидкостью.

Форсунки служат для подачи воды на лобовое автомобильное стекло. Потому располагаться они должны так, чтобы выходящая струя жидкости попадала максимально на центр лобовушки. Насос подает воду и бачка. Кстати, на некоторых авто омывательная вода подается не только на ветровое стекло, но и на основные фары впереди и сзади.

Не принципиально важно, какой у вас автомобиль. Это может быть Приора, Хендай Акцент, какая-нибудь Мазда или Тойота. У всех моторчик омывателя работает по одинаковому принципу. Хотя устройство, характеристики и внешний вид могут отличаться.

Насосы подают воду или омывающую жидкость. Если стеклоомыватель не работает, вероятнее всего сломался бачок или сами форсунки. Их можно поменять или самостоятельно отремонтировать.

Если ломается насос, здесь задача немного сложнее. Важно сразу же выявить проблему и устранить поломку. Ездить на машине, да еще и в плохую погоду, когда не работает стеклоочиститель, опасно.

Причины неисправностей

Не спешите во всем винить мотор. Он может работать, а стеклоочиститель не функционирует по другим причинам.

Рассмотрим ключевые причины, из-за которых перестают выполнять свою работу наши с вами дворники.

  • Засорение фильтра или жиклера. Частая поломка. Особенно для тех, кто вместо специальной омывательной жидкости использует воду из-под крана. Для решения проблемы нужно демонтировать устройства и промыть систему. Работа не сложная, но деликатная;
  • Шланги подачи. Они изнашиваются со временем, теряют герметичность, лопаются. Здесь все просто. Снимите старые шланги и поставьте новые. Их цена копеечная даже на иномарках;

  • Неправильное соединение. Выполняя какие-то работы по ремонту самих дворников или рядом расположенных узлов, вы могли разобрать систему омывателя и неправильно ее собрать. Проверьте подключения и исправьте ошибки, допущенные при сборке;
  • Вал электромотора и насоса. Бывает так, что соединение между ними слабое или нарушено полностью. Что делать? Верно. Нужно лучше закрепить элемент;
  • Поломка моторчика. Случается не так часто, но исключать этот вариант не стоит. Прежде чем менять деталь, попробуйте очистить моторчик, его щетки, избавиться от всех следов коррозии. Иногда это помогает. Если же ремонт не дал результат, поможет замена.

Вот основные причины отказа стеклоочистителя. Не самый сложный механизм в автомобиле, потому отремонтировать его можно своими руками.

Замена

Если старый моторчик вышел из строя, нет смысла пытаться его как-то отремонтировать. Чтобы купить новую деталь, придется потратить совсем немного денег. Да и процедура замены на большинстве автомобилей предельно простая.

Опишу основные этапы работ, связанных с заменой этого элементы системы стеклоочистки любой машины.

  • Отключение питания автомобиля. Мера безопасности, без которой дальнейшие работы не имеют смысла. Обязательно снимите минусовую клемму с авто. Это просто, но важно. Иначе вы не просто рискуете спалить проводку, но и сами получить неприятный удар электричеством.
  • Поиск моторчика. Все начинается с необходимости определить, где находится ваш мотор стеклоочистителя. Это зависит от вашего автомобиля. На некоторых машинах достаточно поднять капот, и вы сразу же увидите бачок омывателя. Сам моторчик находится на бачке (частично внутри) стеклоочистителя, в который заливается жидкость. Видите бачок? Если да, то вам повезло. Если нет, тогда его придется искать, снимая элементы подкапотного пространства. На некоторых моделях автомобилей бачок прячут так, что приходится демонтировать защиту крыльев.

  • Отключите колодки с проводами от моторчика. Затем снимайте сам бачок.
  • Шланг и штуцер разъединяются между собой. Не забудьте слить жидкость. Залить новую не составит труда. Да и для профилактики это не помешает сделать.
  • С помощью отвертки выталкивается уплотнитель заборника из втулки. Это вам позволит полноценно снять движок стеклоомывателя.
  • Не забудьте при обратной сборке установить новую втулку. Она часто приводит к тому, что ломается сама помпа омывателя. Так что старая втулка отправляется на свалку.
  • Собирайте узел в обратной последовательности. Тут многие мастера расслабляются, поскольку считают работу сделанной. По факту же обратная сборка вызывает больше проблем, чем демонтаж. Совет от человека, который допускал аналогичные ошибки. То есть от меня. Не пытайтесь запоминать расположение деталей, если вы не уверены в возможностях своей памяти. На что-то отвлеклись, забыли, перепутали. Это бывает с каждым, и ничего страшного тут нет. Для правильной последовательности обратной сборки можно записывать, делать пометки или маркировать детали в порядке их демонтажа. Это упростит задачу все собрать так, как было раньше.

Инструкция ознакомительная, поскольку в зависимости от модели автомобиля процедура может отличаться. Обратитесь за помощью к руководству по эксплуатации вашей машины. Это лучшее наглядное пособие для самостоятельного ремонта.

Ничего сложного в этой работе нет. С ней легко справится даже тот автовладелец, который большинство проблем предпочитает решать с помощью автосервиса. Ремонт обходится в несколько сотен рублей и занимает максимум несколько часов.

Мотор омывателя лобового стекла. Где находится? Обслуживание и ремонт. Моторчик стеклоомывателя

Насос стеклоомывателя обеспечивает достаточное давление в системе для подачи воды на стекло. Это один из самых важных узлов в автомобиле, который является необходимым всегда, а не только при плохой погоде. Давайте разберемся с вами, где установлен мотор омывателя лобового стекла, в чем его особенности и как выполняется замена и очистка.

Принцип работы моторчика

Для создания необходимого давления и подачи воды используется данный мотор. Его конструкция в зависимости от марки отличается. Обусловлено это тем, что иногда подача воды требуется не только на лобовое стекло, но и на стекло заднего вида. В целом же принцип действия не отличается от характерного для любого другого водяного насоса, просто этот имеет небольшие габариты и работает не только с водой, но и омывающей жидкостью, то есть в агрессивной среде. Мотор омывателя лобового стекла может выйти из строя, как и любой другой узел в автомобиле, но в отличие от того же двигателя, его отремонтировать легко сможет каждый водитель самостоятельно.

Типичные причины поломки узла

За длительное время обслуживания автомобилей большинство специалистов автосервисов выделяют следующие «стандартные» поломки моторчика:

  • повреджение клемм;
  • отсоединение шланга;
  • забитые форсунки;
  • неисправность выключателя омывателя.

Именно такие проблемы встречаются чаще всего. Самая банальная и простая — соскочил шланг под капотом. Жидкость поступает и просто выливается в подкапотное пространство. В целом же проблема некритичная, достаточно просто поправить шланг — и все тут же заработает.

Как показывает многолетняя практика, сам механизм простой и крайне надежный, поэтому очень редко выходит из строя. Другое дело, что контакты окисляются и могут не давать нужного сигнала. Или же все забилось ржавчиной и грязью настолько, что насос не в силах протолкнуть эту пробку. Ситуации бывают разные, в любом случае если не работает моторчик стеклоомывателя, необходимо разбираться и смотреть, в чем же тут дело. Иногда причины кроются на поверхности.

Детали единого целого

Как вы видите, система омывания окон не такая и сложная. Состоит она из нескольких простых компонентов: моторчика, бачка и форсунок. Конечно, есть еще и магистрали, по которым проходит омывающая жидкость. Насос качает жидкость, которая под давлением подходит к тройнику. Тройник — распределитель омывающей жидкости. Далее через форсунки она распыляется непосредственно на центр лобового стекла и дворниками разносится по периметру.

Как заменить моторчик стеклоомывателя

Как было отмечено несколько выше, конструкция моторчика в зависимости от марки авто может отличаться. Это касается и его расположения. Тем не менее если вы сможете найти бачок стеклоомывателя, то проблем возникнуть не должно. Что понадобится из инструмента, так это обычная плоская и крестовая отвертка, а также набор ключей.

Что же касается комплектующих, то их ценник невелик. Покупки обойдутся в 500-1 500 рублей, в зависимости от того, что будете приобретать. Дальше переходим непосредственно к замене. Находим бачок и моторчик. Отсоединяем клеммы, их сразу же желательно проверить. Если имеется большое количество ржавчины, то её нужно тщательно удалить и попытаться проверить работоспособность системы.

Продолжаем ремонтные работы

После того как вы определили, где находится моторчик стеклоомывателя, и отсоединили его, нужно выполнить следующие действия. Сливаем жидкость, если таковая в системе имеется. Для этого рассоединяем шланг и штуцер. Дальше нужно вытолкнуть заборник из уплотняющей втулки. Проще всего сделать это обычной плоской отверткой. При этом стараемся ничего не повредить, так как изделия достаточно хрупкие. Теперь мы можем отключить насос от бачка и заняться его чисткой. Очищать можно любым удобным способом, лучше всего обычным ластиком — просто и довольно быстро.

Сколько стоит моторчик стеклоомывателя в случае его поломки? Если на отечественное авто, то пару сотен рублей, если на иномарку — дороже. Обычно 1 000 и более. Но менять его нужно только при наличии явных механических повреждений или критического износа.

Осматриваем резиновые уплотнители

Чаще всего сальники и прокладки и являются причиной неработоспособности системы. Обусловлено это тем, что со временем резина дубеет, трескается и так далее. Соответственно, прокладка не выполняет свои функции. Если во время ремонта вы обнаружили неисправность втулки, то замените её. Так вы значительно продлите срок эксплуатации своего насоса. Это же касается и других сальников. Все, что плохо выглядит или потрескалось, стараемся выбросить, а новое поставить.

Подходим к финальной части

Практически всегда мотор омывателя лобового стекла выполняется неразборным. То есть у вас не получится осмотреть его внутренние части, такие как статор и якорь. Корпус заливается на заводе, предусмотрена только замена вышедшей из строя детали. Но мы с вами простых путей не ищем и можем разобрать неразбираемое. Для этого нам понадобится ножовка по металлу. С её помощью делаем аккуратный пропил по ступеньке насоса и с помощью плоской отвертки разделяем его на две половинки.

Из статора моторчика аккуратно достаем якорь со щетками. При этом важно ничего не погнуть и не сломать. Дальше беремся за чистку. Натираем все до блеска и стараемся полностью избавиться от коррозии. Меняем сальник, из-за которого жидкость протекала, и собираем все обратно. Для этого следует использовать паяльник или клей. Проверяем работоспособность. Все должно функционировать без малейшего признака на износ.

В заключение

Никогда не стоит принебрегать безопасностью на дороге. Казалось бы, что мотор омывателя лобового стекла имеет крошечные размеры, какая же ответственность у него может быть? А если серьезно задуматься, то представьте, что на скорости 120 км/ч в лобовое стекло обрызгивает грязью, а вы не можете его очистить или же дворники просто размазывают грязь, а из форсунок не поступает вода. Как результат — аварийное торможение или ДТП. По этой простой причине такой хоть и небольшой простой узел периодически нужно обслуживать.

Диагностика и замена насоса омывателя лобового стекла

30 октября 2020

Работоспособность насоса омывателя лобового стекла играет важную роль в безопасной эксплуатации автомобиля. Омыватель дает возможность минимизировать вероятность возникновения аварийной ситуации на дороге. Он помогает обеспечить контроль над дорожной обстановкой и поддерживать чистоту лобового стекла.

Оборудование состоит из бачка, форсунок, соединяющих шлангов и насоса. Последний выполняет функцию подачи жидкости из бачка в форсунки, распрыскивающих ее на поверхность стекла. Устройство представляет собой моторчик, состоящий из щеток, рабочего колеса и сальников стеклоочистителей.

Как проверить насос омывателя лобового стекла?

Если не работает насос омывателя лобового стекла, то это связано с механическими или электрическими неисправностями. Диагностика детали позволит владельцу транспортного средства точно определить, в чем кроется проблема и своевременно устранить ее:

  1. Вода может не доходить до форсунок не только из-за поломок в насосе. Причина может крыться в обрыве шланга, через который подается жидкость. Он способен оборваться или соскочить. Поэтому в первую очередь стоит проверить целостность всего механизма омывателя.
  2. Другой, более распространенной причиной, является неисправность насоса в следствие окисления клемм устройства из-за частых контактов с водой или специальной жидкостью. Следы коррозии на контактах и клеммах — яркое свидетельство этому факту. Для того чтобы вернуть работоспособность устройству, стоит зачистить их от ржавчины.
  3. Засорение фильтра насоса загустевшими осадками. Справиться с непроходимостью поможет демонтаж насоса и промывка фильтра проточной водой. После высыхания деталь монтируется обратно.

Для того чтобы проверить насос, необходимо выполнить демонтаж и на несколько секунд запитать деталь от аккумуляторной батареи посредством двух проводов. Более простой способ — нажатие на рычаг омывания. Если в обоих случаях насос не издает характерных звуков, то требуется замена детали.

Замена насоса омывателя лобового стекла

В связи с высокой эксплуатационной нагрузкой на деталь, она имеет свойство изнашиваться. В этом случае ни один из способов ремонта не поможет, эффективна будет только замена насоса омывателя лобового стекла. Цена на насос омывателя стартует от 1000 рублей.

Для замены потребуется выполнение комплекса работ:

  • Сливание остаточной жидкости из бачка омывателя;
  • Отсоединение питания насоса от аккумулятора;
  • Демонтаж насоса из бачка, отсоединение подающих шлангов;
  • Монтаж насоса в бачок, присоединение трубок;
  • Подключение контактов аккумулятора;
  • Заливание воды или специальной жидкости в бачок;
  • Пуско-наладка.

Если насос гудит, а жидкость появляется на поверхности лобового стекла, значит замена была выполнена, верно. После манипуляций с насосом стоит отрегулировать форсунки в старых авто посредством иглы или регулировочных винтов в новых моделях.

Прежде чем принимать решение о покупке и замене нового насоса, следует провести тщательную диагностику всех составляющих омывателя. В некоторых случаях столь кардинальные меры не потребуются.

Если насос утратил функциональность, то дешевле и быстрее будет заменить устройство, чем искать причины, тратить время и средства на ремонт. Устранение неисправностей и замена насоса омывателя под силу даже любителям.

Экспертные статьи простым языком помогают продиагностировать и устранить неисправности в автомобиле собственными силами. Подписка на рассылку поможет не пропустить новые полезные материалы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: