Установка шноркеля на ниву шевроле - BLOCK-CHEVROLET.RU

Установка шноркеля на ниву шевроле

Установка шноркеля SGVA LLDPE.

Вот и сбылась мечта нивавода! Поставил наконец-то шноркель, который лежал на складе пару месяцев, все не доходили руки т.к. оставалось много вопросов по его установке. Думал как ставить, что использовать в качестве воздуховода, потому что гофра которая шла в комплекте сразу была мной отбракована, не внушала доверия. В общем перечитав по третьему кругу все статьи на драйве по установке шноркеля и прислушавшись к совету одного драйвовчанина: «Ты много думаешь, бери да ставь!» — сказал он. Ну и ладно, берем и ставим.
Диаметр выходного патрубка у шноркеля равен 75 мм, решил прокладывать воздуховод до воздушного фильтра не уменьшая сечение трассы. Использовал 75-ую канализационную трубу, редкость в магазинах, но не дефицит. Закупил необходимый материал:
— труба 75 мм — 1 метр
— уголок 90 градусов 75 мм — 3 шт
— хомут стальной 70-90 мм — 6 шт
— резиновая манжета переход 76-50 мм — 1 шт
— заглушка 50 мм — 1 шт
— силиконовый герметик
Так же стоит подготовить шаблон из бумаги для разметки отверстий на крыле. Вот в принципе и все, приступаем к работе.

Для начала снимаем колесо и подкрылок. Оклеиваем малярным скотчем часть крыла, где будет установлен шноркель, размечаем по шаблону отверстия, отбрасываем все сомнения, сверлим. Центральное отверстие под патрубок сверлим биметаллической коронкой 76 мм, четыре отверстия под шпильки крепления шноркеля, сверлом 8 мм для возможности подгонки.

Вообще-то я не сильно переживал за точность разметки, т.к. крыло не новое и имеет возможность достаточно простой замены (есть мечты поставить стеклопластиковые), плюс у меня был козырь в рукаве — набор напильников. Примеряем шноркель в отверстия, если нужно дорабатываем их напильником. Как все готово, снимаем крыло. Ввиду того, что я решил прокладывать воздуховод 75-ой трубой, прийдется воспользоваться УШМ и выпилить часть усилителя. Пилим, примеряем воздуховод, сверлим коронкой отверстие в моторный отсек. Дабы закрепить воздуховод, воспользуемся хомутами, крепим их саморезами к кузову.

Переходим к подгонке воздуховода. Уголок 75-ой трубы, который будет соединяться со шноркелем, нужно как и сам шноркель доработать. У уголка укорачиваем раструб — отрезаем половину, нужно чтобы осталось около 25 мм.

Патрубок шноркеля также нужно подрезать и оставить 25-30 мм. Кроме того сажаем шпильки на фиксатор резьбы.

Когда с подгонкой закончили, принимаемся за монтаж. Собираем воздуховод на силиконовом герметике, крепим его хомутами к кузову. На всякий случай притянул хомутами еще и раструбы.

Крепим шноркель к крылу пока оно снято, т.к. смонтировать по месту будет мешать воздуховод и одну гайку не затянешь. На место прилегания шноркеля к крылу вырезал прокладку из резины толщиной 1 мм.

Устанавливаем крыло со шноркелем на место, предварительно нанеся герметик на место соединения воздуховода со шноркелем. Затягиваем хомут на уголке. Готово.

Верхнюю часть шноркеля закрепил к рейлингам. Кронштейн, идущий в комплекте со шноркелем, переворачиваем и немного разгибаем. Сверлим рейлинги, вкручиваем саморезы.

На этом с наружными работами закончили. Переходим в моторный отсек. Снимаем воздушный фильтр, точнее нижнюю часть корпуса фильтра. Вытаскиваем и выбрасываем стандартный воздуховод. Глушим штатное отверстие для подачи воздуха в корпус при помощи резиновой манжеты и заглушки 50 мм. Естественно все ставится на герметик.

Теперь необходимо доработать корпус фильтра со стороны которая обращена к аккумулятору. УШМ сошлифовываем ребра жесткости корпуса и сверли в нем отверстие 76-ой коронкой.

Теперь готовим штуцер для нового воздуховода. Берем 75-ый пластиковый уголок, отрезаем от него прямой участок и часть раструба в которой установлено уплотнительное кольцо. Еще один такой участок раструба у нас должен был остаться от уголка соединяющего воздуховод со шноркелем. Подравниваем эти детали и удаляем заусенцы.

Участки раструба будут использоваться как запорные кольца на участке трубы. Все собираем на герметик и даем застыть.

Все получилось плотно и достаточно крепко. Сначала соединил воздуховод гофрой идущей в комплекте, немного подрезав ее. Получилось не очень, гофра на корпусе фильтра слабо держалась и была вероятность ее соскальзывания со штуцера.

На следующий день купил силиконовый рукав армированный пластиковым жгутом. Продавец сказал, что больше 80 градусов не держит и плавится, поездив с ним в пробках в + 33 градуса, дефектов не выявил. В идеале хочу поставить дюритовый армированный рукав, но продается он кусками по 4 метра, с ценой за метр 2500 рублей. Так что пока езжу с силиконом, наблюдаю за ним и ищу 30-ти сантиметровый кусок дюрита.

В итоге. Работой очень доволен — сбылась мечта! Хотя немного расстроился из-за состояния крыла, его сильно поела ржавчина. Шноркель стоит крепко, воздух ни где не подсасывает. Обзору не мешает, за стойкой его совершенно не видно. Капот и дерь открывается, ни чему не мешает, думаю, если поставить газлифты на капот — будет задевать, т.к. с ними раскрытие капота шире, но это догадки, нужно мерить. Работа двигателя не изменилась. С открытым окном хорошо слышно шипение воздуха в шноркеле, а когда автомобиль идет под нагрузкой, шноркель издает клокочущие звуки, такие басовитые и приятные, не субаровское «бу-бу-бу» конечно, но что-то очень похожее, что в свою очередь прибавляет + 300 Нм по жопометру. Нашел тут на днях лужу с размякшей глиной и как следует вымазал в ней машину чтоб гнус не кусал. В общем даешь газу, грязь летит ломтями, шноркель клокочет словно под капотом литра четыре не меньше, штурман визжит и осыпает пилота проклятиями, оним словом кайф!

Установка шноркеля на Шевроле Нива

Для чего покупают автомобиль Шевроле Нива? Как правило для того, чтобы передвигаться по бездорожью, преодолевая разного рода препятствия. Бездорожье всегда может преподносить сюрпризы, причем, обычно, неприятные. И чтобы очередная поездка не закончилась тем, что двигатель завершит свою работу из-за гидроудара, придумали такое приспособление как шноркель. В чем же его назначение и можно ли установить элемент на автомобиль своими руками – все это рассмотрим в данной статье.

Про назначение и особенности шноркеля

Бездорожье представляет собой не только отсутствие асфальтного или бетонного покрытия, но это еще и грязь, вода, песок и прочие препятствия, которые встречаются на пути автомобиля Шевроле Нива. Очень часто возникает проблема, когда приходится преодолевать водную преграду, все, казалось бы, хорошо, машина зверь, но вот только на полпути происходит попадание воды в мотор. Тут же мотор глохнет, и автомобиль вместе с пассажирами остается посередине водоема. Для решения такой проблемы и придумали шноркель, или по-простому наружный воздухозаборник.

Некоторым Шнивоводам известна проблема попадания воды в двигатель- гидроудар, а так же его последствия: выход из строя шатунов и разрушение блока цилиндров. Что ведет за собой дорогостоящий ремонт. Поэтому, лучше заранее предотвратить эту проблему, чем потом чинить..

Если на Ниве Шевроле очень часто приходится двигаться по дорогам с водными препятствиями, то установить такой девайс будет очень кстати. Помимо защиты двигателя от проникновения воды, шноркель выполняет еще несколько функций:

  1. В двигатель поступает более чистый и прохладный воздух.
  2. В двигатель попадает меньше пыли и неблагоприятных выбросов из-под впереди движущихся транспортных средств, а следовательно воздушный фильтр дольше остается чистым.
  3. Внешний вид Шевроле Нивы Становится более выразительным.

Как можно оборудовать Нивы Шевроле шноркелем? У вас всего два пути: купить фирменный или же изготовить шноркель своими руками. Не секрет, что покупая заводской шноркель, вы получите не только высококачественный девайс с отличным сроком эксплуатации, но и заводскую гарантию, а ещё:

  • стильный дизайн;
  • отличные механические характеристики, благодаря уникальному составу из линейного полиэтилена;
  • долговечность;
  • устойчивость к растрескиванию корпуса.

Единственным недостатком фирменного шноркеля является его нешуточная стоимость, в диапазоне 15 000 р. в зависимости от марки авто. Есть шноркели производства российского автопрома со средними характеристиками качества и ценами от 3 000 р.

Читайте также  Расход топлива ситроен с5

Вы хотите установить на машину эксклюзивный шноркель? В таком случае вам придётся сделать его своими руками.

Самостоятельная установка шноркеля на Шевроле Ниву

В комплекте с заводским шноркелем всегда идет специальная инструкция, которая содержит полную информацию по его правильной установке. Ее и следует придерживаться, решив установить шноркель на Ниву своими руками.

Если не придираться к деталям, то в общих чертах процедура установки внешнего воздухозаборника на Ниву будет выглядеть следующим образом.

  1. Готовится необходимый инструмент, помимо стандартного комплекта понадобятся: дрель, сверла на 4 и 10мм, коронка по металлу(размер может меняться в зависимости от модели изделия), электролобзик, герметик, маркер и скотч.
  2. Левая сторона автомобиля поддомкрачивается.
  3. Снимается колесо, защита с крыла и бачок воздушного фильтра, а также аккумулятор.

Вот и все, шноркель на Ниву Шевроле самостоятельно установлен, и полностью готов к использованию.

На что обратить внимание

Немаловажным моментом является герметичность. Установив изделие, важно позаботится и обеспечить герметизацию соединений воздуховодов и воздушного фильтра на Ниве Шевроле.

Стоит также понимать, что установив девайс на Ниву Шевроле можно “свободно преодолевать любые водные препятствия”. На самом деле, установка шноркеля на Шевроле Ниву для преодоления водоемов – это только часть мероприятий.

Чтобы действительно подготовить авто к тяжелым водным препятствиям, стоит позаботиться еще о некоторых вещах. Въезжая в любой водоем двигателю не страшна вода, но не стоит забывать о “мозгах”, мостах, уплотнителях и зажигании, которые остаются подверженными воде.

В завершение стоит отметить, что сделать шноркель своими руками вполне реально, тем более что стоимость материала (трубок) очень низка. Но чаще автовладельцы отдают предпочтение заводским изделиям, и это тоже верно, ведь самодельное производство не учитывает тонкостей и не дает гарантий, чего не скажешь о брендовых моделях шноркеля.

Наружный воздухозаборник или шноркель на Шевроле Нива

Основным назначением автомобиля Шевроле Нива является преодоление различного рода препятствий и движение по бездорожью. Бездорожье, как известно, имеет различные сюрпризы, поэтому очень важно перед выездом на Шеви Ниве убедиться, что она полностью подготовлена. К этапу подготовки относится такое устройство, как шноркель. Что это такое, его назначение, установка своими руками и прочие тонкости рассмотрим в статье.

Назначение шноркеля

Бездорожье представляет собой не только отсутствие асфальтного или бетонного покрытия, но это еще и грязь, вода, песок и прочие препятствия, которые встречаются на пути автомобиля Шевроле Нива. Очень часто возникает проблема, когда приходится преодолевать водоем, все, казалось бы, хорошо, машина зверь, но вот только на полпути происходит попадание воды в мотор. Тут же мотор глохнет, и автомобиль вместе с пассажирами остается посередине водоема. Для решения такой проблемы и имеется шноркель или по-простому наружный воздухозаборник. Многим Шнивоводам известна проблема попадания воды в двигатель- гидроудар, а так же какие возникают последствия: выход из строя шатунов и разрушение блока цилиндров.

Таким образом, если выводится трубка от двигателя на крышу автомобиля (шноркель), то снижается риск попадания воды в двигатель. Это устройство является незаменимым в случае эксплуатирования Шевроле Нивы в местах отсутствия дорог. Также шноркель предает автомобилю более мощный и строгий вид, но это уже дизайнерские показатели.

Если на Ниве Шевроле очень часто приходится двигаться по дорогам без асфальтного покрытия и с водными препятствиями, то установить такой девайс будет кстати. Помимо защиты двигателя от проникновения воды, шноркель характеризуется следующим перечнем положительных свойств:

  1. В двигатель поступает чистый прохладный воздух;
  2. Ограничено попадание неблагоприятных выбросов из-под впереди движущихся транспортных средств.
  3. Уменьшается возможность повреждения мотора и его частей вследствие попадания воды.
  4. Перемещена точка забора от низкого положения к более высокому, а, главное, безопасному.

Как обзавестись изделием?

Шноркель на Шевроле Ниву можно получить двумя способами:

  • Приобрести уже готовый заводской шноркель;
  • Сделать, а, точнее, собрать девайс самостоятельно, как говорится, своими руками.

Заводской, уже готовый шноркель является самым простым решением, о котором не пожалеет покупатель. Приобретая качественное оригинальное изделие у брендового производителя, покупатель получает: качество сборки, длительный срок службы изделия, гарантию.

Только одним недостатком считается высокая стоимость девайса, которая составляет около 15 000 рублей. Такой наружный заборник изготавливается из линейного полиэтилена типа LLDPE, который характеризуется своими высокими свойствами прочности. Преимущества такого шноркеля:

  1. Устойчивость к потрескиванию корпуса устройства;
  2. Высокие механические показатели;
  3. Отличные свойства эксплуатации;
  4. Дизайн. Блеск изделия выделяет не только сам девайс, но и автомобиль в целом.

Не стоит огорчаться есть и более дешевые модели. Широко известный в определенных кругах девайс производства F-Dising, который популярен благодаря своей стоимости (6000 рублей) и простоты конструкции.

Большинство автолюбителей уделяют внимание и доверяют российскому Автопрому, потому как такие изделия совмещают невысокую стоимость и средний показатель качества. Стоимость шноркеля российского производства будет составлять 2-3 тысячи, что довольно-таки доступно для всех.

Шноркель от фирмы SGVAA (стоимость 4250 рублей)

Особенности изготовления и установки шноркеля

Прежде чем приступить к изготовлению шноркеля своими руками, стоит решить, для чего он необходим. Первоочередная задача – обеспечить подачу воздуха в двигатель не из подкапотного пространства, а повыше, чтобы снизить риск попадания воды в мотор. Самым простым вариантом является проведение патрубка по верхней части переднего крыла до крыши. Горизонтальная часть проводится снизу капота. Этот способ установки шноркеля является наиболее эффективным и, главное, защищенным. Нет потребности проделывания отверстий, понадобится только одно – между капотом и лобовиком.

Чем меньше путь прохождения трубок воздухозаборника, тем лучше аэродинамические свойства.

Что может понадобиться для изготовления шноркеля своими руками? Прежде всего, это трубки и хомуты. А по сути, изготовление шноркеля – это личное дела каждого, и зависит от проявленной фантазии. Лучшим вариантом является металлическая трубка диаметром 60 мм, но не исключается и использование пластика. Только стоит помнить, что пластик долго не прослужит.

Установка той части изделия, которая идет вертикально, осуществляется путем ее крепления к стойке лобового стекла. Край, выходящий на крышу, обязательно, должен быть согнут, дабы избежать попадания воды во время дождя. Стоит также учесть, что потребуется приварить патрубки, которые будут способствовать сбросу атмосферного давления. Патрубки привариваются к системе воздушного забора.

Изготовление шноркеля самостоятельно

Для того чтобы сделать шноркель своими руками и при этом сэкономить приличную сумму денег, необходимо решить, из чего будет состоять конструкция – это могут быть:

  • Гофра;
  • Металл;
  • Пластик.

Таким образом, наиболее дешевым вариантом является конструкция из пластиковой гофры, а в дополнение она является еще и самой простой. Понадобятся такие приспособления, как хомуты для зажима, специальные стяжные крепежи для трубки, вентиляционные решеточки, герметик, а также болгарка и дверные уплотнительные резинки. Суть процесса работ:

  1. Используется пластиковый гофр желательно сдвоенный. Потребуется около двух метров.
  2. Хомутами стягиваются места соединений.
  3. Гофра закрепится к боковой стойке лобового стекла с водительской стороны. Потребуется сверление отверстий.
  4. Потребуется вырезать отверстие в капоте или на крыле для возможности выведения трубки.
  5. На конец трубки одевается вентиляционная решеточка, после чего эта часть выгибается вперед и фиксируется с помощью специальных кронштейнов, которые также изобретаются своими руками.

В процессе работ все отверстия должны быть замазаны герметиком, а отверстие на капоте оклеивается резиновыми уплотнительными лентами.

Установка шноркеля на Шевроле Ниву

Приобретая заводское изделие, потребуется его еще правильно установить. Для этого в каждом комплекте девайса прилагается инструкция, по которой установить шноркель не составит труда. Фото комплекта девайса приведено ниже.

Итак, конструкция устройства монтируется в левой стойке лобового стекла. Потребуется проделывание отверстий в брызговике, лонжероне, и сделать вырез на крыле. Помимо стандартного комплекта инструментов понадобится:

  • герметик;
  • электролобзик;
  • дрель со сверлом на 4 и 10 мм;
  • скотч;
  • маркер.
Читайте также  Ниссан навара расход топлива

Процесс установки шноркеля включает в себя (в зависимости от выбранного производителя):

  1. Поддомкрачивается левая сторона автомобиля.
  2. Далее необходимо снять защиту с крыла, а также колесо и бачок воздушного фильтра.
  3. Очищается поверхность кузова и подготавливается к вырезанию. Для этого кузов в месте надрезания необходимо заклеить скотчем.
  4. С помощью маркера размечается контур на крыле и делается вырез. В комплекте с изделием прилагается готовая разметка, которую необходимо только приложить и проделать отверстие. На фото показан готовый эскиз отверстия.
  5. Осуществляется сверление…

    Должно получиться примерно так, как показано на фото.
  6. Заводим патрубок от воздушного фильтра к высверленному отверстию. Фото расположения патрубков под капотом.
  7. Далее потребуется высверлить отверстия в стойке, на которых будет крепиться вертикальная часть девайса. Оклеиваем скотчем стойку и начинаем сверление, предварительно сделав отметки.
  8. На завершающем этапе необходимо установить заклепки с резьбой и нанести в отверстия герметик, чтобы не возникало коррозии металла.

Теперь можно установить воздухозаборник от воды и наслаждаться дизайном своей Шеви Нивы, ведь теперь она стала еще эффективней для преодоления бездорожья.

Фото установленного изделия приведено ниже.

Как видно, ничего сложного в установке шноркеля на Шевроле Ниву нет, необходимо только соблюдать прилагаемую инструкцию.

Важные моменты, требующие внимания

Очень важно при покупке шноркеля на Ниву Шевроле обратить внимание на диаметр трубы. Трубка, которая соединяется с воздухозаборником, не должна быть меньшего сечения. Если она будет меньше, то это отразится на работе мотора, как следствие двигатель не будет получать нужного потока воздуха и будет «задыхаться».

Немаловажным моментом является герметичность. Установив изделие, важно позаботится и обеспечить герметизацию соединений воздуховодов и воздушного фильтра на Ниве Шевроле.

Стоит также понимать, что установив девайс на Ниву Шевроле можно свободно преодолевать любые водные препятствия. Но, на самом деле, для преодоления водоемов – это сделано только полдела. Чтобы действительно подготовить авто к тяжелым препятствиям стоит позаботиться о герметизации электроники автомобиля. Въезжая в любой водоем двигателю не страшна вода, но не стоит забывать о “мозгах”, мостах, уплотнителях и зажигании, которые остаются подверженными воде.

В завершение стоит отметить, что сделать шноркель своими руками вполне реально, тем более что стоимость материала (трубок) очень низка. Но большинство автовладельцев отдают предпочтение заводским изделиям, и это тоже верно, ведь самодельное производство не учитывает тонкостей и не дает гарантий, чего не скажешь о брендовых модификациях шноркеля. Удачных работ!

Как установить шноркель на Ниву своими руками

Шевроле Нива в основном эксплуатируется в условиях, где необходимы внедорожные характеристики. Препятствия могут быть абсолютно разными и нужно быть подготовленным к любым сюрпризам. Поэтому важно доработать все слабые места, чтобы быть на 100% уверенным в своем автомобиле. Одним из приспособлений, позволяющих добиться высокой проходимости является шноркель.

При движении по пересеченной местности встречается большое количество препятствий. И кроме грязи, веток и песка иногда приходиться пересекать большие лужи и передвигаться вброд. Но передвижение по водоемам может быть весьма опасным. Если вода попадает в двигатель через впускной коллектор, то двигатель заглохнет и автомобиль вместе с пассажирами застрянет посреди водной преграды. Но не это самое страшное. В результате такого происшествия велик риск получить гидроудар двигателя. В результате этого происходит разрушение блока цилиндров и шатунов.

Поэтому владельцы Шевроле Нива часто устанавливают на свои авто шноркель – трубку, которая выходит от двигателя наружу к крыше автомобиля, чтобы воздух поступал из самой высокой точки. Это устройство устанавливается одним из первых на те авто, которые будут эксплуатироваться в бездорожье. Но некоторые автовладельцы устанавливают их для придания авто более брутального и мощного вида.

Основные преимущества установки шноркеля на Ниву:

  • поступление в двигатель более холодного воздуха по сравнению с тем что всасывается из моторного отсека
  • снижение вредных веществ попадаемых от впереди движущихся транспортных средств
  • снижается риск получения гидроудара
  • Точка забора воздуха поднимается до безопасного уровня

Где найти подходящий шноркель?

Можно приобрести готовую модель, большое количество производителей изготавливает дополнительные устройства для внедорожников или сделать его самому. У детали выпущенной в заводских условиях будет несколько преимуществ: качество сборки, срок службы и возможность обращения к изготовителю в случае возникновения гарантийных случаев.

Недостатком может быть лишь стоимость, которая составляет обычно не менее 14 000 рублей. Но при этом важно понимать, что цена обусловлена использованием высококачественных материалов, а именно особо прочного полиэтилена LLDPE который дает ряд преимуществ:

  • устойчивость к воздействию высоких температур и растрескиванию
  • механическая устойчивость
  • дизайн созданный специально для определенного типа автомобиля

Но есть и более дешевые модели отличающиеся простотой конструкции, стоимость которых не превышает 6000 рублей. Не рекомендуется использовать самые дешевые варианты, поскольку несмотря на кажущуюся выгоду, они могут со временем получить небольшие механические повреждения. Но из-за использования в составе менее пластичного материала на корпусе появятся микротрещины, через которые внутрь двигателя может попадать вода при форсировании различного рода преград. При использовании таких материалов важно периодически производить осмотр шноркеля, чтобы вовремя выявить повреждения.

Но есть и наиболее бюджетный вариант – сделать шноркель самостоятельно. Для этого сперва необходимо обеспечить надежное крепление в подкапотном пространстве, чтобы исключить подсос воздуха и вывести патрубок как можно выше капота. Для этого сперва прокладывается горизонтальная часть под крышкой капота, затем в дополнительно подготовленное отверстие между лобовым стеклом и капотом выводится соединительная трубка.

При этом важно помнить, что чем прямее труба и меньше путь до воздухозаборника тем лучше аэродинамические качества шноркеля.

Как сделать шноркель на Ниву своими руками.

Для начала необходимо подготовить материал. Это хомуты и трубки. Для создания более прочной конструкции лучше использовать металлические трубки диметром не менее 6 сантиметров. Нельзя забывать о верхней части. Она должна быть немного согнута по направлению к задней части автомобиля, чтобы во время движения брызги и капли дождя не попадали в систему. Так же к изделию привариваются дополнительные патрубки для возможности сброса атмосферного давления. Они устанавливаются в систему воздушного забора.

Обычно для создания готовой конструкции требуется 3 материала:

  • гофра
  • металл
  • пластик

Можно использовать пластиковую гофру, чтобы немного сэкономить. Так же она будет проще монтироваться за счет своей гибкости. Основной ход работы заключается в следующем:

  • подобрать необходимую длину гофры. Обычно потребуется не более 2 метров
  • места соединений надежно зафиксировать при помощи хомутов
  • проделываются отверстия в районе лобового стекла с водительской стороны для дальнейшего крепления гофры к стойке
  • проделывается отверстие в капоте/крыле для выведения трубы
  • конец трубки закрывается вентиляционной решеткой, после чего крайняя часть выгибается и фиксируется при помощи дополнительных кронштейнов.

Во время проведения работ все отверстия необходимо тщательно промазать герметиком и оклеить уплотнительной лентой чтобы не допустить возникновение коррозии.

Установка шноркеля на Шевроле Ниву.

Покупая готовый элемент так же следует учитывать особенности его монтажа. Обычно воздуховод поставляется в комплектации, как на рисунке ниже:

Монтаж производиться у левой стойки, с водительской стороны. Чтобы произвести правильный монтаж и проделать необходимые отверстия может понадобиться:

  • лобзик
  • герметик
  • скотч
  • маркер
  • дрель
  • сверла на 4 и на 10 мм

Порядок установки включает в себя несколько простых действий:

  1. Необходимо приподнять авто при помощи домкрата
  2. снимается подкрылок, защита. Отсоединяется воздушный фильтр
  3. определяется место надреза. Его нужно очистить и оклеить скотчем
  4. на крыло наноситься специальная разметка в виде трафарета. Нужно приложить ее к кузову и проделать отверстие как указано на схеме
  5. После этого патрубок подсоединяется к воздушному фильтру и заправляется в отверстие
  6. подготавливаются отверстия в стойке. Нужно как и в предыдущем случае оклеить место сверления скотчем
  7. устанавливается воздухозаборник

Если работы проделаны правильно, то можно наслаждаться передвижением по бездорожью

На что следует обратить внимание при установке шноркеля на Ниву:

Трубы соединения с воздухозаборником не должны быть меньшего диаметра, иначе поток воздуха будет недостаточен для нормальной работы авто. Так же важно понимать, что перед тем, как преодолевать водные преграды необходимо произвести несколько дополнительных манипуляций с авто: проверить состояние кузова, уплотнители и закрыть дренажные отверстия, если это необходимо, обеспечить гидроизоляцию электронных модулей.

Читайте также  Расход топлива киа пиканто

Установка шноркеля на ниву шевроле

Установка шноркеля на Ниву и Шевроле Ниву. Шноркель предотвращает засасывание воды через воздушный фильтр при преодолении глубоких бродов. При попадании воды в двигатель происходит гидроудар, и ему потребуется капитальный ремонт.

ЦЕНЫ:

— установка шнркеля «под ключ» на Ниву и Шниву без АБС — 11.400руб. подробно

— установка шноркеля «под ключ» на Ниву и Шниву с АБС — 12.700руб. подробно

ФОТО:

Что такое ШНОРКЕЛЬ и зачем его ставят на Ниву?

При заезде внедорожника в глубокий брод, уровень воды под капотом может подняться выше отверстия забора воздуха в корпусе воздушного фильтра. Вода засосется в цилиндры двигателя, что немедленно приведет к гидроудару — повреждению шатунов и поршней из-за малой сжимаемости воды. Двигателю после гидроудара обязательно потребуется капитальный ремонт.

Чтобы избежать такой неприятности, на внедорожниках применяют Шноркель (нем. Schnorchel — дыхательная трубка) — устройство для забора воздуха, необходимого для работы двигателя под водой. Термин, кстати, пришел из подводного судостроения. Шноркель представляет из себя конструкцию из трубы от корпуса воздушного фильтра, выходящую наверх, на уровень крыши. Еще один положительный эффект от установки шноркеля — уменьшение загрязнения воздушного фильтра при езде по песку и пыльным дорогам, т.к. воздухозаборник находится высоко и в него попадает меньше пыли.

Прикольный факт: название изначально пошло от подводных лодок, когда лодка идет на перископной глубине, она тоже выдвигает шноркель.

Известный многим автомобиль Нива славится своей неплохой проходимостью по бездорожью. Но, как известно, бездорожье бездорожью рознь. И чтобы быть готовым к различным неприятным ситуациям, которые могут случиться с машиной в дороге, лучше всего подготовить авто к ним заранее. Например, вы можете оснастить свое транспортное средство специальным внешним воздухозаборником – «хоботом». Этот воздухозаборник можно приобрести в уже готовом виде, а можно сделать и установить шноркель на Ниву своими руками.

Для чего нужен шноркель?

Бездорожье – не только плохое дорожное покрытие или же полное отсутствие такового, это еще и вода, грязь, пыль и песок. Попадание в движок чего-либо из вышеперечисленного чревато его мгновенным выходом из строя. А починка мотора, как известно, – дело весьма затратное, поэтому, дабы избежать подобных неприятных ситуаций, на автомобиль устанавливается шноркель – устройство, которое подает чистый воздух в автомобильный движок и препятствует тем самым проникновению в него различных примесей.

Chevrolet Niva Светлый › Бортжурнал › Установка шноркеля

Для начала нужно обзавестись кое каким инструментом. А именно коронками по металлу на 64 и 52 (или 54). С утра мотнулся по строительным магазинам, купил мелочи и коронки. Коронки забрал последние, 52 к тому же не было, взял 54. Удовольствие недешевое, 2 коронки и держатель стоят почти 1500.

Место, где будем сверлить крыло, заклеиваем малярным скотчем.

Прилепляем шаблон из инструкции.

С шаблоном из инструкции нужно очень аккуратно! Ф-дизайн ленится печатать инструкции как положено и размножает их на копире, изза чего масштаб плывет. В моем экземпляре отверстие диаметром 52мм имело размер 50мм. Вроде и небольшая разница, но отверстия под болты уплывут. Поэтому раздобыл электронную версию инструкции и распечатал с масштабом 100%. После этого все совпало.

Далее снял крышку рейлинга (долго мучался), установил кронштейн. Отверстие в крышке сначала просверлили по инструкции — в 3см вверх от нижней кромки крышки. Оказалось, что нужно сверлить в 4 -4.5см. Благо нижнее отверстие перекрылось шнорком полностью.

Просверлил коронкой крыло, края загрунтовал антикороззи йной грунтовкой. Десять раз отмерив, просверлил 3 отверстия под винты. Наживлял шнорк на верхний кронштейн и примерял, проверяя шаблон. Совпадало с шаблоном не сказать, чтобы идеально.

Все просверлено и загрунтовано

Далее снял аккумулятор, убрал все провода, снял корпус воздушного фильтра. Начал сверлить отверстие в стенке поторного отсека.

А там еще и усилитель

Место расчищено и сверловка началась

Просверлил усилитель. Отверстие тоже загрунтовал.

Далее открутил частично подкрылок и отгонул его.

Основная часть ставится из под подкрылка, черный загиб ставится из моторного отсека. Его уплотнитель я сначала одел в отверстие, а затем уже продел трубу.

Затем установил уплотнитель на сам шнорк и надел его на трубу торчащую из крыла. Налазит оно туго, но труба изнутри упирается в кузов и шнорк на нее натягивается при закручивании винтов.

Прикрутил Тянем аккуратно, чтобы не было сильных перекосов.

Основная часть завершена, переходим к фильтру. Раз фильтр снимать, сразу поменял фильтрующий элемент.

Поставил вот такие фильтра

В нижней части пыльно и полно мусора

Верхняя идеально чистая

Салонник тоже поменял за компанию.

Какие существуют особенности самостоятельного изготовления шноркеля?

Шноркель совсем необязательно делать самому – можно беспрепятственно приобрести данное устройство в специализированном магазине.

Однако стоит помнить, что чем выше качество устройства, тем выше его стоимость. Соответственно, желая приобрести хороший шноркель, нужно понимать, что вам за него придется выложить кругленькую сумму. Если ее у вас нет, что ж, придется сделать «хобот» своими руками, только прежде необходимо определится с тем, из какого материала будет изготавливаться данное устройство: из металла, гофры или пластика. Также вам потребуются: хомуты для зажима, вентиляционные решеточки, стяжные крепежи для трубки, дверные укрепительные зажимы, герметик и болгарка.

Метки: шноркель своими руками, шнива

Комментарии 51

А который патрубок присобачил ?

Номер патрубка на фото — это часть, которая к ДМРВ крепится

как с герметичностью системы? Сегодня такой же полушнорк сделал-затыкаю рукой-двигатель колбасит, как будто вот вот заглохнет, но он работает.

промаж герметиком стык корпуса фильтра и впускной трубы. Все остальное на хомутах, там сосать не должно

Ну что? Полегчало с герметиком?

еще не промазывал, седня вечером промажу, завтра соберу, испытаю)))

Ну дай, пробуй — потом расскажи что получилось. Кстати, найти негерметичность можно с помощью баллончика «Быстрый запуск». Там содержится эфир, который попадая во впуск поднимает ХХ. Процедура проста: — затыкаешь впуск при работающем ДВС — брызгаешь коротко на стыки впускных патрубков — при попадании на негерметичный стык у тебя кратковременно подпрыгнут обороты.

все, сегодня проверил герметичность-абсолютно герметично-двигатель тут же глохнет при перекрытии воздуха

Ну и хорошо! Я себе тоже промазывал, но как-то сразу про это сказать забыл…

Гм — ничего нового не появилось — со звуком.

Спасибо, значит мне просто показалось…

На ШНИВЕ езжу, на ней старушке

Ясно… Ну, значит и мне мешать не будет.

ЗЫ: а шумовой эффект при таком расположении шнорка не изменился?

Немного забавно слышать, что то, что сделали на заводе (отечественном) сделали не просто так, а с инженерным расчётом и с таким же глубоким полётом мысли. Да у нас народ лучше знает как автомобили строить чем отечественный автопром, потому и доводит до ума всё время владения. Что касается что плохо или хорошо инжектору — в семье имеются ижекторные паджеро и исузу аксиом и отчего-то забор воздуха у них под капотом у одного с левой стороны над крылом у второго с правой и ничего — ездят и как ездят

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: