Установка расширителей арок на рено дастер - BLOCK-CHEVROLET.RU

Установка расширителей арок на рено дастер

Установка расширителей колёсных арок (часть 1 из 2).

Продолжаем серию записей «как я провёл лето».
Фоток будет много, драйв не даёт выложить все одним постом, поэтому пришлось разбить на две части.
Весной закончилась гарантия и я оказался волен творить с автомобилем всё, что заблагорассудится. В списке запланированного была установка расширителей колёсных арок. Сказать, что выбирал долго — ничего не сказать. В итоге выбор пал на расширители от КАРТтюнинг. Заказал, оплатил. Отправили не сразу. Видимо какое-то время потребовалось на изготовление. При получении меня ждало небольшое разочарование. Заказал не ту опцию.
У расширителей от КАРТтюнинг два варианта крепления «на стекльный клей» и «на скотч». Так как в видео установки того варианта, который мне понравился, абсолютно точно использовался стекольный клей, то я решил, что это вариант «на стекольный клей». Хотел же я вариант, где к крылу сначала приклеиваются на двухсторонний скотч крепёжные площадки к которым потом стекольным клеем приклеиваются расширители. При таком варианте возможен демонтаж расширителей без серьёзных последствий для ЛКП. В варианте «на стекольный клей» расширители намертво приклеиваются стекольным клеем прямо к крылу. По отзывам убрать потом этот клей с крыла без серьёзных последствий для ЛКП невозможно.
Созвонился с менеджером и объяснил ситуацию («my bad’). Милая барышня сказала, что это не проблема и они дошлют комплект для желаемой мной установки. Надо только доплатить разницу в стоимости комплектов (около 600р) и, разумеется, оплатить доставку этого комплекта. На сей раз отправка произошла достаточно быстро.
Доставка до Новосиба транспортной компанией заняла 6 дней.
Получив комплект немедленно кинулся ставить…
Теперь, собственно, фотки процесса с комментариями.
Расширители пришли упакованными на отлично.

Стекольный клей, праймер для него, обезжириватель, малярный скотч в комплекте.

Праймера мне в итоге не хватило, пришлось на тёщином авто мчаться с дачи в магазин. Обезжиривателя и скотча тоже маловато, но на даче по ним был запас. Если кто будет ставить такой же комплект, позаботьтесь заранее.
Распаковываем…

Фон так себе. Верстак в гараже был занят столяркой. Пришлось фотать на заднем дворе )))
Обрати внимание, что все детали подписаны. Перепутать что-либо невозможно.
Раскладываемся…

Капот, конечно, не стеллаж. Обычно я так не делаю, но тут всё лёгкое и габаритное. Плюс требования к чистоте строгие. Полежит, ничего не сделается. Но «пупырку» наклеим. Все операции по механообработке выполнял на верстаке в гараже. Там и удобней и безопасней.
Снимаем брызговики. Моем авто и бросаем последний взгляд на девственно чистые линии крыла. Скоро тут будет сплошная брутальность.

Перед установкой всё что будет контактировать со скотчем и клеем необходимо зашкурить. Шкурил сразу 320-ым номером. Ни много, ни мало. В самый раз.

А вот почему приходится шкурить.

На эту площадку будет наклеиваться двухсторонний скотч. Выступы будут мешать прилеганию скотча точно так же как они мешают прилеганию наждачки при их обработки. Аккуратно выравниваем поверхности.

С этой стороны надо просто снять глянец.

Внутреннюю поверхность расширителей под площадки шкурим полностью.

Где заканчивается площадка расширитель будет крепится на двухсторонний скотч прикленный по наружному краю. Эти места тоже ошкуриваем.

Это место вызывало у меня особой беспокойство. Насколько хорошим будет прилегание.

Обработанный комплект на одну переднюю арку.

После ошкуривания детали очищаем от пластиковой пыли и обезжириваем. Места наклеивания скотча обрабатываем соответсвующи праймером.
А это пришло вместе с площадками крепления расширителей.

Клеим скотч на площадки.

места наклейки скотча на расширитель.

Особое внимание на низ.

Откручиваем винты крепления подкрылков к крыльям. Обезжириваем поверхность крыла, бампера и пластиковой накладки порога. Обрабатываем праймером для двухстороннего скотча.
Клеим площадки.

По инструкции площадки наклеиваются с небольшим отступом от кромки крыла и плоскостей разъёма.

Установка расширителей колесных арок

Renault Duster — это кроссовер, а это предполагает передвижение по пересеченной местности. Можно без проблем выехать на охоту или рыбалку, на пикник в лесу. Но существует одна проблема, которая может сильно испортить машину — ветки кустов и деревьев могут «пометить» кузов не самыми красивыми царапинами. А автомобиль не мужчина, такие «шрамы» ему красоты не прибавляют.

Решить этот вопрос можно просто – купить и установить специальные расширители колесных арок. Можно как воспользоваться услугами профессионалов, которые быстро и качественно установят, так и сделать это самостоятельно, особенно с учетом того, что установить их задача совершенно не сложная.

Начинаем с ознакомления с руководством от производителя. После этого, собираем необходимые инструменты, чтобы в последний момент не оказалось, что не хватает нужного сверла или ключа.

  1. Инструменты для работы
  2. Подготовка автомобиля
  3. Установка
  4. Рекомендации
  5. Видео

Инструменты для работы

Для установки расширителей потребуются следующие инструменты:

  • Дрель или шуруповерт, а также два сверла к нему — диаметром 8 и 3 мм;
  • Головка на 24;
  • Отвертка крестовая;
  • Рожковый ключ на 7 и на 10;
  • Канцелярский нож;
  • Отвертка с насадкой T20.

А тут есть инструкции по выбору и установке накладок на двери и на багажник автомобиля.

Подготовка автомобиля

Важно во время установки расширителей сохранять в помещении единую температуру. В идеале, там должно быть 21 градус тепла. Также важно, чтобы изделие и составные элементы находились в этом же помещении перед установкой более часа, чтобы нагреться или охладиться до комнатной температуры.

Перед началом установки, следует подготовить автомобиль.

Во-первых, его следует тщательно вымыть и просушить. Нельзя устанавливать изделия на грязную, или мокрую поверхность.

Во-вторых, с помощью специальных средств, обезжирить поверхность на тех местах, к которым будет приставать клейкая лента. Использовать нужно специальные средства, иначе соприкасание будет неплотным и рано или поздно расширитель может отстать.

В-третьих, упаковку нужно аккуратно раскрыть канцелярским ножом. В комплекте идет 4 самореза, расширители арок, пластиковые клипсы. Проверьте все ли в наличии. Детали разделите и разложите вокруг автомобиля рядом с теми частями, на которые они будут устанавливаться. В этом помогут специальные наклейки с указателями мест установки, которые есть на каждой детали.

Установка

Монтаж начинают с заднего бампера.

В первую очередь с двухстороннего скотча удаляется часть защитой пленки и приклеивается к авто таким образом, чтобы лента скотча немного выступала за расширитель. После этого необходимо демонтировать штатный саморез, а также гайку крепления порога.

Далее прикладываем расширитель к тому месту, где он должен находиться, возвращаем на свое первоначальное место демонтированный саморез.

Производя монтаж расширителей нужно учесть то, что пластиковые крепежи должны находиться большей стороной к подкрылку.
Следующее действие — затяните саморезы и верните на прежнее место гайку крепления порога.

Проверьте, правильно ли выставлены зазоры. Если все сделано правильно, то аккуратно начните удалять с двухстороннего скотча защитную пленку.

Как только пленка будет полностью снята, 15-20 секунд плотно прижимайте расширители колесных арок к кузову.

Метод установки передних расширителей схож с процессом установки задних, но есть ряд различий и особенностей:

  • Для начала демонтируем саморезы от брызговика и гайку крепления порога;
  • Тщательно очистить площадь под брызговиком;
  • После этого, используя отвертку с Т20 снять штатные саморезы подкрылка;
  • После этого удаляем защитную пленку со скотча;
  • Приложите к кузову расширитель;
  • Выровняйте по стыку крыла и бампера зазоры;
  • Постепенно, от бампера до крыла устанавливайте все снятые саморезы и брызговик;
  • Выровняйте зазоры;
  • Протяните резьбовые соединения;
  • Тщательно прижмите от центра к краям расширитель;
  • Автомобиль, после этого должен сутки находиться в теплом боксе.
Читайте также  Расход топлива вольво хс60

Рекомендации

Важно не допускать следующих ошибок при монтаже на кузов автомобиля расширителей:

  • Важно соблюдать строгий температурный режим. Детали, а также воздух в мастерской не должен опускаться ниже 21 градусов.
  • Нельзя устанавливать детали на грязный или недостаточно сухой автомобиль, у которого необезжиренная поверхность.
  • Не допускается использование средств, не предназначенных для обезжиривания лкп.
  • Еще одна из ошибок – установка деталей от краев к середине. Таким образом на локальном участке возникает концентрация напряжения, в результате которого детали могут быстро треснуть или сломаться. Чтобы не допустить такого необходимо производить монтаж от середины к краям.
  • Многократное использование клейкой ленты недопустимо.
  • С недостаточной силой прижимать ленту. Важно сильно прижать ленту по всей поверхности, чтобы обеспечить полный контакт поверхности автомобиля и клейкой ленты.
  • Сразу же после установки не выезжать, подержать машину в одном температурном режиме и без движения минимум в течение суток.
  • Сразу же после установки мыть авто нельзя.

Видео

Видео-инструкция по установке расширителей на Renault Duster.

Установка расширителей (накладок на арки ) для Рено Дастер

Подготовка к монтажу расширителей арок Рено Дастер

Для установки расширителей арок Рено Дастер понадобиться небольшой набор инструментов:

  • Тихоходная дрель или шуруповерт.
  • Заточенные сверла по металлу диаметром 3 и 8 мм.
  • Трещоточный ключ с головкой на 24.
  • Комбинированные (накидной и рожковый) ключи на 7 и 10.
  • Две отвертки: крестовая и специальная с насадкой Т20 (звездочка).
  • Небольшой острый или канцелярский нож.

Перед проведением монтажа расширителей арок Рено Дастер кузов автомобиля качественно вымывается и просушивается. Поверхность (лакокрасочное покрытие) колесных арок тщательно протирается спиртовым раствором или специализированным обезжиривающим средством («антисиликон»).

Проверяется комплектация полимерных аксессуаров: открывается упаковка, внимательно изучается инструкция, раскладываются детали комплекта вокруг машины в местах будущего крепления.

Установка расширителей арок Рено Дастер

Установку аксессуаров рекомендуется проводить при температуре воздуха 19-27 градуса – это оптимальные условия для получения максимальной прилипающей способности двухстороннего скотча. Пониженная температура снижает липкость лены, а повышенная – снижает вязкость липучего состава, что может привести к отлипанию элемента при перекосах.

Все элементы крепятся аналогичным способом на двухсторонний скотч, нанесенный на элементы расширителей арок Рено Дастер. Для повышения надежности крепления рекомендуется применять автомобильный герметик, который наносится на внутренние поверхности до ленты скотча с небольшим зазором, т.к. при прижиме он будет выдавливаться и в сторону самоклеящейся ленты. Нанесение герметика осуществляется непосредственно перед наклеиванием пластикового элемента.

  • Для удобства стоит начать установку с накладки на бампер. Необходимо отогнуть край защитной пленки так, чтобы он вышел за пределы контура накладки на 15-20 мм для возможности захвата ленты.

  • Используя накладку Т20 необходимо выкрутить штатный саморез крепления бампера.

  • Расположить накладку с регулировкой зазора между бампером и кузовом.
  • Вкрутить крепежный саморез Т20, но не затягивать, чтобы накладка несколько шевелилась.

  • Чтобы установить задний расширитель Рено Дастер необходимо демонтировать за счет накидной головки на 24 штатную шайку крепления пластикового порога, а также выкрутить саморез Т20.

  • Приложить расширитель на место установки и зафиксировать его саморезом без сильного затягивания.

  • В подкрылку авто установить пластиковые крепежи, которые идут в комплекте, и зафиксировать расширитель саморезом без затягивания.
  • Выставить совмещение деталей и зазора между ними. Подтянуть все саморезы и закрутить гайку крепления порога.

  • Убедиться, что позиция деталей верная, и аккуратно удалить все защитные пленки, основательно прижимая деталь по периметру к кузову для приклеивания. Если много было нанесено герметика, то местами может обнаруживаться выдавливание излишков, которые сразу же должны быть удалены ветошью.

  • Для монтажа второго расширителя Рено Дастер задней подкрылки проводится аналогичная операция с другой стороны кузова.
  • Перед монтажом передних расширителей арок проводится демонтаж крепежей брызговиков и гайки крепления пластикового порога.

  • Тщательно удаляется грязь из-под брызговика и демонтируются саморезы Т20 подкрылки.
  • Расположить детали накладки на место монтажа и зафиксировать их саморезами.

  • Установить брызговик и гайку крепления пластикового порога на штатное место.
  • Проверить расположение деталей и зазоры между ними, а также подтянуть все метизы.

  • Аккуратно удалить защитную пленку с основательным прижимом аксессуаров к кузову для приклеивания.
  • Если имеется возможность выдерживания авто в теплом боксе порядка двух суток, то дополнительные крепления расширителей арок нет необходимости проводить. В остальных случаях необходимо провести сверления подкрылок и дополнительно зафиксировать саморезами. При этом пластиковые накладки дополнительно фиксируются к порогам после просверливания пластиковыми клипсами из комплекта.
  • После монтажа расширителей арок Рено Дастер необходимо выдержать автомобиль в гараже не менее 2 часов для основательного схватывания клеящего состава.

Выбираем и устанавливаем расширители колесных арок Рено Д,астер

Знаменитый внедорожник имеет множество достоинств, однако модель эта бюджетная, а потому некоторые улучшения не помешают. Например, будут очень кстати расширители колесных арок Рено Дастер, которые защитят крылья от песка и щебня, что может лететь как на проселочной дороге, так и при езде по бездорожью. Кроме того, такие накладки добавят изящества облику.

Назначение расширителей

Главная роль расширителя арок – защитить поверхность корпуса от неблагоприятных дорожных условий. Если машина едет по пересеченной местности, с какими только негативными факторами она не сталкивается. Среди них:

  • ветки;
  • камни;
  • щебень;
  • пескоструй.

Благодаря расширителям удается уберечь лакокрасочное покрытие от всех этих невзгод. В случае отсутствия защитных накладок на арки, возможны сколы, которые в дальнейшем могут обернуться коррозией. Более того, на самих накладках не остается даже царапины от тех факторов, которые бы могли серьезно повредить корпус Дастера.

Другое назначение расширителей для арок – эстетическое. С ними автомобиль выглядит одновременно мощнее и элегантнее. Это и не удивительно, ведь накладки делают машину шире, а их гладкий эстетичный внешний вид сглаживает некоторую угловатость Дастера.

Если хочется украсить авто, накладки на арки – первое, с чего стоит начинать, ведь это не только эстетическое улучшение, но и обеспечение большей устойчивости внедорожника к условиям среды. Да, может, такое новшество не актуально для седана, но не стоит забывать, что Дастер предназначен далеко не только для гладкой трассы.

Выбор расширителей колесных арок

Правильно подобрать эти детали не сложно. Многие варианты от различных производителей предназначены для крепления на оригинальные дастеровские саморезы, то есть те, что изначально были в подкрылке. Это удобно, весьма надежно, а потому предпочтительно.

При установке расширителей арок на Рено Дастер, можно оставить стандартные диски . В общем и целом, накладки не очень-то располагают к установке брызговиков, однако их все же можно прикрутить. Но делают это только после полного монтажа защитных накладок, и нельзя сказать, что это просто.

Компания-производитель выпускает штатные расширители, но при желании можно выбрать иной вариант на рынке. Можно установить расширители колесных арок своими руками, если соблюдать технологию от и до. Это не займет много времени и будет экономичнее.

Самостоятельная установка

Понадобится инструмент, подходящий для процедуры. Его немного, и если имеется гараж, возможно, все необходимое уже есть. Вот что пригодится:

  1. Ключ-трещетка.
  2. Головка торкс Т-20.
  3. Головка на 7 мм.
  4. Крестовая отвертка.
  5. 8 винтов 2,5×10.
  6. Активатор адгезии 3М, 4 штуки.
  7. Яркий скотч, который будет выделяться на корпусе авто.
Читайте также  Газ 53 объем кузова

Сам комплект накладок для защиты выйдет примерно в 5000 рублей. Возможно приобрести его за 4590 рублей. Весить он будет чуть больше 2 кг. Достойный вариант – расширители арок с поверхностью шагрень, к тому же их можно без проблем установить своими руками.

В такой комплект входит сама деталь, выполненная из АБС-пластика, в количестве восьми штук, элементы для крепления, праймер, двусторонний скотч. Помимо прочего, машина с такими расширителями будет выделяться среди других Дастеров, что для кого-то – плюс.

Особенности установки

Важно, чтобы в процессе монтажа были соблюдены определенные условия. В противном случае успешная установка не гарантирована. В частности, при установке расширителей от Русской Артели на Рено дастер, необходимо:

  1. Оставить машину и все детали в теплом помещении на один час. Температура воздуха и поверхности накладки должна быть выше или равна +21ºC.
  2. Непосредственно перед монтажом расширителей автомобиль моется, ведь допустима установка лишь на чистую поверхность.
  3. Затем поверхность просушивается так, чтобы она стала абсолютно сухой.
  4. Наконец, нужно обезжирить поверхность, чтобы она хорошо соприкасалась со скотчем.
  5. Важно равномерно распределять нагрузку на расширитель при монтаже. Она не должна быть чрезмерной в каком-то небольшом участке. Лучше устанавливать накладку от середины к краям.
  6. Двухсторонний скотч используется лишь один раз.
  7. Этот скотч прижимается к машине всей поверхностью за счет кратковременного, но сильного прижима.
  8. После завершения работ, машиной не пользуются сутки.
  9. Также не следует мыть Дастер в течение суток. Равно как ни следует допускать излишней влажности в помещении.

Перепады температуры критичны, а потому их избегают.

Руководствуясь этими простыми, но необходимыми правилами, не составит труда качественно установить защиту на арки Рено Дастер. Нарушение любого из этих условий может повлечь дальнейшие проблемы с защитными накладками.

Порядок установки

После того как автомобиль полностью готов к установке расширителей арок, можно приступать к монтажу. Для того чтобы прикрепить накладку на передний подкрылок, крепежные саморезы последнего, равно как и винт крепления бампера, откручиваются за счет торкс Т-20.

Теперь нужно установить расширители колесных арок. С этой целью совмещаются отверстия креплений подкрылка и бампера с таковыми же отверстиями двух накладок. Верхняя граница соприкосновения корпуса и детали отмечается путем наклеивания маленьких отрезков яркого скотча перпендикулярно от расширителей арок. Лучше, чтобы их было больше, это в дальнейшем облегчит дело.

Расширители снимают, а затем по границе разметки наносят активатор адгезии. Именно поэтому и стоит налеплять как можно больше отрезков скотча, ведь тогда будет проще провести линию. Активатор адгезии наносится для того, чтобы обезжирить поверхность, дабы затем двусторонний скотч мог без проблем к ней прилепиться.

Пришло время установки расширителя арок. Порядок следующий:

  • С обоих концов двухстороннего скотча более крупной накладки отрывается защитная пленка, но лишь на маленьком участке. Она загибается перпендикулярно.
  • Расширитель устанавливается по разметке.
  • Все то же проделывается и с маленьким расширителем арки.
  • Теперь крепежные саморезы вкручиваются через накладку в бампер и подкрылок.
  • Можно убрать скотч, предназначенный для разметки границы.
  • Защитная пленка удаляется с двух сторон каждой детали, полностью.
  • Остается только прижать верхнюю часть расширителей, то есть, то место где расположен двусторонний скотч.

Задний расширитель устанавливается таким же образом. Никаких принципиальных различий нет, кроме одного – тут откручиваются лишь винты бампера и брызговика, и после того, как деталь будет закреплена на них же, дополнительно вкручивают винты 2,5×10 в подкрылок. В итоге, крылья получились широкие и красивые, а что еще важнее – они действительно от многого защищают Рено Дастер.

В заключение, стоит отметить, что вся процедура займет от силы час даже у новичка. Расширители колесных арок Рено Дастер станут отличным дополнением к штатному великолепию кроссовера, и продлят срок службы автомобиля. Да, если ездить только по городу, они могут и не пригодиться, но для бездорожья накладки крайне желательны.

Видео

Как выбрать и установить расширители на арки Дастера

Расширители «Рено Дастер» не только улучшают внешний вид автомобиля, но и служат для практических целей, защищая кузов от повреждений и сохраняя лакокрасочное покрытие на арках в идеальном состоянии. Но чтобы добиться наилучшего эффекта, необходимо подобрать качественный комплект и правильно установить его, чтобы не повредить машину и обеспечить прочное крепление.

Для чего нужны расширители

Что касается достоинств рассматриваемого элемента, основные из них таковы:

  1. Внешний вид машины становится агрессивнее, она выделяется из общего ряда и приобретает более современный вид. Этот элемент может потребоваться при установке шин большой ширины, также он актуален для моделей с колесной формулой 4×4. Пластик отлично подходит к стилистике внедорожников, особенно если используются колесные диски большого диаметра.
  2. Расширитель защищает внутреннюю часть арок от песка и камешков, которые часто повреждают металл при движении по дорогам плохого качества и пересеченной местности. За счет этого усовершенствования колесные проемы сохраняются в отличном состоянии намного дольше.
  3. Пластиковые элементы закрывают лакокрасочное покрытие вокруг арки и защищают его от царапин и сколов, которые часто возникают при езде по лесу или грунтовым дорогам. Кроме того, расширители могут спасти элементы кузова при незначительных столкновениях, ведь заменить пластиковую деталь намного проще, чем перекрасить металл.

Конечно, у этого варианта есть и определенные недостатки, которые нужно иметь в виду при принятии решения:

  1. Если расширители установлены на поврежденный кузов или при креплении был оголенный металл, то он гниет под пластиком, так как там скапливается влага в летний период, а зимой реагенты еще больше усугубляют проблему. Все повреждения нужно заделать.
  2. В продаже много некачественных вариантов. Перед тем как купить конкретное решение, надо разобраться с тем, какие производители зарекомендовали себя лучше всего. Расширитель «Рено Дастер» должен быть достаточно прочным и иметь привлекательный внешний вид без литьевого брака и повреждений.

Лучше всего покупать комплект от одного производителя и запомнить бренд, чтобы при повреждении одного из элементов быстро найти деталь на замену.

Какие выбрать расшерители

Для начала следует разобраться с основными требованиями, которым должны соответствовать накладки. Если следовать рекомендациям, можно самостоятельно оценить качество изделий, чтобы найти оптимальный по цене и эксплуатационным характеристикам вариант:

  1. В первую очередь проверьте жесткость элементов. Пластик должен быть достаточно прочным, чтобы сохранять геометрию при перепадах температур. Если изделия легко гнутся и имеют небольшую толщину, лучше поискать другие.
  2. Обращайте внимание на отливку. Фактура пластика должна быть равномерной по всей поверхности. Любые изъяны, наплывы по краям и другой брак говорят о низком качестве. Цвет должен быть равномерным, без разводов и инородных вкраплений.
  3. Важно соблюдение геометрических параметров. Если расширители будут неплотно прилегать к поверхности, внешний вид машины пострадает. Плюс не получится обеспечить надежное крепление. Особое внимание уделите местам стыковки элементов: размеры и углы должны идеально соответствовать, чтобы после установки ничего не торчало.
  4. Крепление должно осуществляться штатными крепежом, который удерживает подкрылки и бампер. Сверление новых отверстий в пластике, а тем более в металле, недопустимо.

Для уверенности почитайте отзывы владельцев «Рено Дастер», которые уже устанавливали комплект расширения. Чаще всего информацию можно найти на тематических форумах и в группах социальных сетей.

Читайте также  Устройство форд фокус 2

Цены на расширители арок на «Рено Дастер»

На сегодняшний день в продаже можно встретить продукцию нескольких компаний. Лучше всего зарекомендовали себя четыре варианта, поэтому выбирать следует между ними. У каждого есть свои преимущества и недостатки:

  1. «Русская артель». Стоимость изделий варьируется в диапазоне от 3350 до 7000 рублей в зависимости от качества и поколения автомобиля. Это самое недорогое решение из тех, что имеют приемлемое качество. Отзывы на продукцию разные, многие довольны, но некоторые отмечают не самую высокую надежность и мелкие огрехи, которые периодически встречаются на комплектах расширения.
  2. PT Group. Производят бюджетные комплекты для «Дастера», цена которых составляет от 4300 до 5000 рублей. Качество сопоставимо с предыдущим вариантом, это тоже отечественный производитель, продукция которого востребована и заслужила в целом неплохие отзывы. Если нужно сэкономить, обратите внимание на данное решение.
  3. «Карт Тюнинг». Российская компания, производящая изделия высокого качества, которые идеально подходят для «Дастера» и служат достаточно долго. В зависимости от поколения комплект обойдется в 10500-11000 рублей. Пластик имеет привлекательную фактуру, хорошо смотрится на машине и не выгорает в течение как минимум нескольких лет.
  4. Оригинальный комплект расширения кузова Renault (номер по каталогу — 8201274674). Стоит от 12000 рублей, качество оригинала отличное, отзывы только положительные. Размеры идеально подходят, что важно при самостоятельном монтаже.

По возможности найдите разные варианты и сравните их между собой. В этом случае выбрать лучшее решение по цене и качеству не составит труда.

Самостоятельная установка расширителей

Работа не отличается сложностью и занимает около часа, если под рукой есть все необходимое для монтажа:

  1. Ключ с трещоткой небольшого размера, головка на 7 и звездочка TORX-20. Также потребуется крестообразная отвертка под винты 2,5 х 10, которых понадобится 10 штук на каждую накладку.
  2. Активатор адгезии. Специальный состав очищает поверхность и обеспечивает более прочное приклеивание накладок к кузову автомобиля. Лучше всего себя показала продукция производства 3М.
  3. Малярная лента небольшой ширины. Она будет использоваться в качестве ориентира при креплении комплекта расширения.

Подготовка машины

От правильной подготовки зависит надежность крепления, создайте оптимальные условия, все достаточно просто:

  • Температура воздуха должна составлять 20 градусов и больше. Летом можно работать прямо на улице, в холодный период лучше использовать гараж. Причем следует оставить в нем машину на пару часов, чтобы поверхность нагрелась до требуемой температуры.
  • Крылья и бамперы, на которые будут приклеиваться элементы комплекта расширения, нужно тщательно вымыть и высушить. Влаги на кузове быть не должно.
  • После окончания работы желательно оставить машину в гараже на сутки или как минимум на несколько часов. Это связано с тем, что клеевой слой полностью полимеризуется и приобретает влагоизоляционные свойства через 24 часа.

Некоторые дешевые комплекты расширения продают без двухстороннего скотча. Если у вас такой вариант, дополнительно приобретите специальную ленту для крепления молдингов производства 3М.

Установка

Желательно обеспечить хорошее освещение места работы, чтобы контролировать положение накладок и выставить их идеально ровно. Помните, что после приклеивания отрывать двухсторонний скотч уже нельзя, его придется заменить на новый. Следуйте простой инструкции:

  1. Приложите соответствующую накладку чтобы понять, какие винты крепления подкрылка и бампера нужно отвернуть. Работа проводится с использованием ранее подготовленной звездочки TORX-20.
  2. Приставьте элемент и выровняйте его так, чтобы он одинаково выступал по всей окружности арки, а крепежные отверстия в нижней части четко совпадали. Также приложите накладку бампера, чтобы убедиться, что она идеально совмещается, и определить самое подходящее положение.
  3. По линии расположения пластикового элемента наклейте малярную ленту, чтобы создать четкий ориентир и не сдвинуть накладку впоследствии. Эту работу удобнее всего делать вдвоем, так она займет намного меньше времени.
  4. Снимите накладку, отложите в сторону, а всю поверхность, к которой будет прилегать двухсторонняя лента, обработайте активатором адгезии. Следуйте инструкции, указанной на упаковке со средством.
  5. Приложите пластиковую деталь и аккуратно закрутите все крепления в нижней части, стараясь обеспечить оптимальное положение. Затем аккуратно снимите защитную пленку с двухстороннего скотча и прижмите накладку к поверхности. Делайте это равномерно — от середины к краям. Помните, что важнее прижать сопрягаемые части сильно, чем держать их долго.
  6. Повторите работу с другой стороны, а затем установите задние элементы по такому же принципу. Всего нужно приклеить восемь деталей — четыре на арки и четыре на бампер в местах соединения с колесным проемом.

После окончания монтажа желательно оставить машину хотя бы на 12 часов, чтобы клей хорошо взялся, любые вибрации в этот период нежелательны. А мыть автомобиль нельзя в течение суток, именно столько проходит до полной полимеризации состава.

Видео по установке

Отзывы на расширители арок на «Рено Дастер»

Брал «Дастер» для повседневного использования и поездок на рыбалку на выходных. Качество проселков у нас не очень, через два года заметил несколько значительных сколов на арках, загнал к мастерам, подремонтировали и посоветовали поставить расширители кузова. Взял PT Group — других на тот момент в автомагазине не было. Ставил сам — все достаточно просто, качество среднее, рано говорить о долговечности, так как стоят всего год, но пока все в порядке.

Когда в первый раз увидел расширители на другом «Дастере», сразу захотел поставить на свой — уж очень мне нравится, как выглядит машина с этим дополнением. Решил не экономить и взять оригинал — стараюсь следовать этому принципу во всем и по возможности ставить только запчасти от производителя. Качество очень порадовало: пластик прочный и в то же время пластичный, не деформируется и выглядит идеально уже три года. Ставил сам — волновался немного, но все оказалось проще, чем я думал.

У меня версия 4×4, поэтому защита арок принципиально важна — с моими поездками по бездорожью лучше защитить кузов. Брал изделия от «Карт Тюнинг» — посоветовали знакомые. Качество не разочаровало: добротные накладки, которые точно совпадают друг с другом и идеально ровно садятся на кузов. Ставил не сам, но присутствовал при этом — мастера управились чуть больше чем за полчаса. Очень понравился результат — машина приобрела вид внедорожника.

«Дастер» — моя первая машина, стараюсь радовать его и уделяю большое внимание внешнему виду. Расширители кузова поставил около года назад, взял изделия производства «Русская артель». Встали нормально, но пластик показался хлипковатым. Плюс увидел на другой машине накладки другого производителя — на них фактура понравилась мне намного больше. Но в целом доволен: авто преобразилось и приобрело более агрессивный вид.

Установить расширители для «Рено Дастер» несложно даже тем, кто никогда не занимался подобной работой. Для монтажа потребуется простейший набор инструмента, если соблюдать рекомендации, можно получить хороший результат при минимальных затратах времени.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: