Установка парктроника форд фокус 2 - BLOCK-CHEVROLET.RU

Установка парктроника форд фокус 2

Самостоятельная установка парктроника

Уже 2 года эксплуатирую Фокус, но никак не привыкну к задним габаритам. Категорически не понимаю на каком расстоянии от препятствия находится задняя часть автомобиля. И вроде габариты чувствую, но при движении задним ходом все плохо. В темное время суток — крайне некомфортно, ночью и в дождь/снег — совсем беда. Решено поставить хоть какого-нибудь помощника.

Примерно с ноября месяца лежит купленная коробочка с задним звуковым парктроником модели AAAline BUZ14. Отдавать 2500 рублей за установку было жалко (ещё одна стоимость парктроника), поскольку было желание и настрой справиться самостоятельно. Разве что холод был помехой. Так прошло полгода и наступили майские праздники, с которыми пришло тепло.

В этой записи подробно опишу порядок инсталяции и расскажу с чем пришлось столкнуться при самостоятельной установке парктроника на Фокус 2. Отмечу сразу, что не очень понравился выбранный мной вариант прокладки кабеля в бампере. Думаю что с завода проводка крепится на клипсы, вставляемые в кузов.

Перед установкой прикупил изоленту и стяжки 150 мм. Сразу скажу, что местами нужны были стяжки 250 мм, так что если хотите сделать аккуратно, лучше прикупить их тоже. Заранее покрасил сонары в цвет кузова. Краска была подготовлена заранее для подкрашивания сколов.

Никогда раньше не ставил парктроник, и общее время установки в моем случае — около 2,5 часов, с перерывами на чаепитие.

Разметка и сверление.

На моем форде изнутри бампера были заводские выштамповки для сонаров парктроника.

Моя задача была только аккуратно высверлить отверстия. Для этого изнутри пробил бампер шилом насквозь. На эти метки и ориентировался.

Сильно давить при сверлении не стоит, так как пластик продавливается и края могут получиться кривые. На такой случай я взял с собой набор надфилей, но они не пригодились.

Кстати, сразу рекомендую выстегнуть патрон с лампочкой заднего хода.

Прокладка кабелей и установка сонаров.

Осмотрев пространство под бампером принял решение прокладывать кабель по распорке между задними лонжеронами (не знаю как она правильно называется, вроде усилитель бампера).

В моей модели парктроника каждый кабель был маркирован соответствующей буквами a, b, c и d. Прокладывать их надо слева направо и каждый подключать в свою “розетку” в управляющей коробочке.

Изначально была мысль спрятать кабели в отдельный канал, но посмотрев на их защиту решил защитить только в одном месте (на фото хорошо видно). Все провода не рекомендуется прокладывать «внатяг», потому оставил запас примерно по 15 см для каждого сонара.

Далее необходимо добраться до резиновой заглушки в кузове. Для этого открутил правую панельку в багажнике, снять правую часть органайзера (если есть), и отогнуть защитный карпет. Под ним можно увидеть эту заглушку.

До объединения в единый пучок все кабели надо продеть через резиновую заглушку в кузове.

Резина очень прочная и эластичная, и даже вырезав небольшой кусочек процесс был не прост. Припоминаете как Эйс Вентура “рождался” из носорога? Вот похоже)

И сразу же рекомендую врезать кабель питания, потому что после установки заглушки на место это будет делать не очень удобно. Парктроник подключается к питанию лампы заднего хода. В случае с фокусом это 2 кабеля — черный (масса) и желто-зеленый (плюс).

Также был обнаружен незадействованный разъем для подключения розетки в багажник. Надо будет посмотреть как она штатно ставится.

Установка динамика и управляющего блока.

Прочитал разные варианты установки этих элементов, но в итоге сориентировался на месте. Было решено все устанавливать на скрытую “полочку” пластиковой обшивки. Туда же удачно легли избытки кабеля от сонаров.

Оба блока имеют регулировку. и хотелось бы оставить эти настройки в условной доступности. Оба блока ставятся на двухсторонний скотч и отлично фиксируются на пластиковой поверхности.

В итоге вся установка заняла примерно 3 часа. Никакого спец инструмента не требуется, как и спец подготовки. Я бы сказал, что в случае с фокусом даже яма не очень нужна. Просто из нее удобнее устанавливать.

В целом отзывы от парктроника смешанные. Подъезжать задом к автомобилям или стене стало понятнее и спокойнее. А вот парковаться у столба пока не привычно: парктроник может и на высокую траву среагировать, введя в заблуждение.

Установка парктроника на Форд Фокус

Парковочный радар — представляет собой специальное устройство, которое позволяет водителю максимально точно и безопасно припарковать свой автомобиль. Принцип действия парктроника основан на измерении расстояния к приближающемуся препятствию и отображению этих данных на встроенном экране. Таким образом, осуществляется предупреждение водителя машины о присутствии каких-либо препятствий в так называемых «мертвых» зонах обзора. Кстати, кроме видеотображения точного расстояния, подобные приборы могут дополнительно подавать звуковые и световые сигналы, предупреждающие о приближении к столбу, бордюру, припаркованным автомобилям и т.п.

На некоторых марках автомобилей парктроник входит в стандартную комплектацию, совместно с видеорегистратором, навигатором, аудиосистемой и т.п. А на некоторых данное устройство отсутствует и автолюбителю приходится самостоятельно «дооснащать» свое авто этим девайсом. Именно об установке парктроника своими руками и пойдет речь в этой статье (в качестве примера, выбран автомобиль Форд Фокус).

Заметка: Если вам не хватает денег на бытовые нужды, не стоит забывать про автоломбард. С помощью данного сайта вы всегда сможете мобилизовать некую сумму денег.

Как выбрать парктроник

Перед тем как приступить к описанию процесса установки, несколько слов о выборе и покупке парковочного радара. Здесь необходимо отметить, что любая модель, начиная от самой дешевой и заканчивая самой дорогой в обязательном порядке должна содержать в своем комплекте три основных элемента: ЭБУ (электронный блок управления), датчики (как минимум 2 шт.), а также исполнительное устройство — на котором отображается обработанная информация. Кстати, насчет датчиков — чем их больше, тем более увеличенным сектором обзора обладает парктроник. Идеальным вариантом считается установка 6-8 датчиков, позволяющих со всех сторон контролировать автомобиль — спереди, сзади и по бокам.

Немаловажным моментом является и наличие детальной инструкции по монтажу устройства. В том случае, если она не переведена или вообще отсутствует, можно порекомендовать отказаться от такого прибора, даже если он обладает приемлемой стоимостью и удовлетворяющими вас характеристиками.

Теперь о самом процессе установки

Еще с завода разработчиками модели Фокус предусмотрена установка датчиков парковки в накладку заднего бампера — изнутри здесь есть специальные отверстия для размещения сонаров парктроника. Тем не менее, на практике, заводские отверстия для монтажа системы применяются довольно редко. Объясняется это двумя основными причинами:

— накладка не окрашена, а поэтому, датчики будут довольно сильно выделяться на фоне обвеса бампера;
— штатные отверстия под датчики расположены выше того уровня, который рекомендуется большинством производителей парктроников.

Итак, если принято решение монтировать датчики по «своему усмотрению», то первым делом необходимо правильно вычислить и разметить места будущей установки. Особой сложности в этом нет — достаточно уметь пользоваться рулеткой и маркером. Кстати, насчет маркера, его цвет должен быть довольно ярким, дабы в последствии не мучаться с поиском отмеченного ранее места.

Читайте также  Расход топлива тойота ленд крузер 200

После того, как разметочная работа окончена, можно приступать к сверлению отверстий. Выполняются они специальной фрезой, которая идет в комплекте с парктроником. Все заусеницы убираются при помощи мелкозернистого напильника. Далее, в обработанные отверстия монтируются датчики, проводку от которых укладывают вдоль штатного жгута (внутри бампера) и заводят в салон через технологическую заглушку (расположена справа).

Электронный блок управления, к которому подключаются датчики, закрепляют на штатном месте, предусмотренном конструкцией автомобиля. В большинстве случаев, какой-либо доработки здесь не требуется и для надежного закрепления блока достаточно всего двух болтов (10 мм). Здесь необходимо учесть, что под один из болтов заводится отрицательный провод питания устройства («масса»). Поэтому, для максимально качественного контакта можно порекомендовать перед закреплением устройства тщательно зачистить посадочное место мелкозернистой наждачной бумагой.

Что касается плюсового потенциала (+12 В), то его можно получить здесь же — от желтого с зеленой полоской проводника (питание заднего фонаря). Аккуратно, снимаем с него изоляцию и подключаем к нему плюсовой провод питания ЭБУ. Изолируем соединение и одновременно с этим фиксируем проводники идущие от датчиков.

Индикатор парктроника можно расположить в любом удобном для себя месте. К примеру, неплохим решением является установка его на обшивку задней двери, проложив при этом кабель идущий к нему вдоль жгута проводников заднего стеклоочистителя. Таким образом, следить за показаниями парковочной системы можно двумя способами — через зеркало заднего вида или просто повернув голову назад.

Установка парктроника на Ford Focus 2 в домашних условиях

Правильная и безопасная парковка — мастерство, которое приходит с годами, но как быть если вы получили права, купили новенькую машину, а драгоценного опыта пока что не имеете? Для таких целей были придуманы специальные электронные помощники, которые помогут правильно и безопасно припарковаться даже самому неопытному водителю.

Сегодня на Форд Мастер поговорим о парктронике, о его преимуществах, а также расскажем, как установить парктроник на Форд Фокус 2 своими руками.

Что такое парктроник?

Сперва, по традиции несколько слов о том, что это и как это работает. Датчики парковки или «парктроники» — это специальные датчики, которые используют ультразвуковые волны для обнаружения препятствия. Посылая сигнал, который после встречи с любым препятствием, возвращается и улавливается сенсором. После этого блок управления обрабатывает полученный сигнал и определяет расстояние до препятствия. Парктроник может включать в себя от 4-х до 8-и датчиков.

Многие осуждают парктроники за то, что для их установки необходимо «портить» бампер, а также за их назойливость и «излишнюю заботу». Так, например, в зимнее время, когда вы едете по заснеженной дороге, парктроники просто сходят с ума, или летом, когда в лесу делаете маневры по высокой траве. Все эти помехи датчики воспринимают как преграду и начинают подавать звуковой сигнал, который со временем порядком достает. Также парктроник недолюбливают за его «слепоту» по сравнению с камерой заднего вида. Датчики часто могут не заметить одиноко стоящий столбик или камень, торчащий из земли, который прекрасно показала бы камера заднего вида.

Но, как говорится, каждому свое. Как не крути, а плюсов гораздо больше, нежели минусов и в городском трафике парктроник здорово помогает выполнить парковку или безопасный маневр задним ходом, не задев при этом соседний или сзади стоящий автомобиль.

Итак, что нам понадобится для работы?

А понадобится вот что:

  1. Маркер, малярский скотч;
  2. Дрель с «коронкой» для того, чтобы просверлить отверстия под датчики;
  3. Комплект парктроника с датчиками и блоком.

Установка парктроника на Ford Focus 2 — пошаговая инструкция

  1. Открываем багажник и снимаем обшивку.
  2. Далее было бы неплохо снять бампер, но можно обойтись и без этого. С внутренней стороны бампера, лично у меня, были нанесены метки, в которые необходимо устанавливать парктроники, поэтому размечать ничего не пришлось. Все, что нужно — это проделать с внутренней стороны бампера отверстия при помощи шила. Если у вас таких не оказалось, придется делать разметку самостоятельно.

  1. Затем снаружи клеим на места расположения датчиков малярский скотч, чтобы не поцарапать бампер. Далее рассверливаем отверстие, проделанное шилом под коронку. После чего уже коронкой проделываем отверстие под датчики.

  1. Теперь в проделанные отверстия необходимо просунуть проводку датчиков, при этом следует учитывать длину проводов, зачастую она разная. Когда проводка протянута устанавливаем датчики.

  1. Продолжаем прокладывать проводку. Для удобства прокладываем ее в техническое отверстие, которое закрыто резиновой пробкой. Ваша задача вывести проводку в багажник.

  1. Крепим блок управления, для этого ранее была снята обшивка. Подключаем проводку согласно инструкции.

  1. Далее необходимо протянуть проводку по салону, здесь у каждого своего предпочтения. Вариантов прокладки проводки есть немало. Вывод необходимо сделать в том месте, где вы предполагаете расположить дисплей парктроника.

В общем то все. Осталось все проверить и собрать в обратной последовательности. Работа несложная, однако требует внимательности и аккуратности. Результатом остался доволен, о проделанном не жалею. Спасибо всем, кто дочитал до конца, надеюсь вам было интересно. Всем пока и хорошего настроения.

Ford Focus Клуб

Клуб владельцев легенды!

  • Сообщения без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Фотоотчет. Установка парктроника.

Фотоотчет. Установка парктроника.

Сообщение ВладимирС » 01 июл 2010, 15:24

Всем привет еще раз :)

Извините, если заставил ждать! Оказывается закачивать фото не так быстро как я думал.

Итак, купил я вот такой комплект парковочного радара (3500 руб.):

Инструкция :lol: :lol: :lol: :

Более информативной инструкции по монтажу я еще не встречал!! :wink:

Индикатор установил на штатное место (в нижней части индикатора был двусторонний скотч):

Для прокладки провода ничего снимать не нужно. Просто аккуратно продавить плоской отверткой по периметру лобового стекла:

Далее снял резиновый уплотнитель двери:

Протянул провод за стойкой под обшивкой крыши:

Предварительно снял уплотнитель задней двери:

Также провел провод под крышей у задней двери:

Опустил спинку заднего сидения и под обшивкой продел провод в багажник:

Вид из багажника:

Протянул провод под металлом (закрепил изолентой в местах где провод выходит наружу):

Снял обшивку с левой стороны багажника:

Под обшивкой установил на стенке «мозги» парковочника на двусторонний скотч с липучкой (был сразу на обратной стороне «мозгов»):

Для подключения парктроника к сети там есть два провода (черный и красный). Черный провод (масса) прикрутил к креплению заднего фонаря, а красный к контакту лампочки заднего хода:
Там еще есть небольшая коробочка, в ней находится предохранитель.

В днище багажника есть техническое отверстие с резиновым уплотнителем. В этом уплотнителе пробил отверстие и продел в него провода от датчиков. Затем для герметизации плотно обмотал изолентой:

Для разметки отверстий на бампере я использовал малярный скотч, на котором нарисовал крестики на местах будущих отверстий. Сначала определил высоту (должна быть примерно 50-55 см от земли), затем отмерил равные расстояния от брызговика до углового датчика с обеих сторон (это расстояние я уже забыл, но если кому-то нужно я потом померю), далее чтобы найти еще две точки в районе номера я просто разделил расстояние между крайними датчиками на три части и получил еще две точки.

Читайте также  Расход топлива на уаз

В комплекте была фреза для сверления отверстий:
Вот ей я и просверлил все отверстия 8).

Теперь полезем под машину :mrgreen:

Под бампером я сделал из проводов от датчиков жгут и закрепил его на всевозможных отверстиях чтобы он не болтался, а датчики просто сунул в просверленные отверстия до щелчка:

Кстати, чуть не забыл, датчики имеют небольшой скос. И я ,используя его, направил луч вниз чтобы низкие препятствия тоже видел:

Теперь покажу как работает:

В основном он начинает определять препятствия начиная с 1,5 метров, но бывает и больше (пару раз показывал 2 метра). Индикатор «стоп» загорается на расстоянии менее 30 см. И еще бордюры видит на расстоянии более 50-70 см, потом теряет.

Ну вот и все! Если есть вопросы, то всегда отвечу :) .

ФФ-2 2008 (Рестайлинг) Дв. 2,0; 145 лошадок; автомат.

Установка парктроника AVS PS-654 и ParkMaster 8DJ27 в Ford Focus 1

Содержание статьи:

1. Установка парктроника AVS PS-654 в Ford Focus 1

Для установки мне потребовалось:
1. Парктроник AVS PS-654 (4 датчика с выводом на салонном зеркале заднего вида) – 1100 рублей.
2. 10 хомутов – 10 рублей.
3. 3 метра гофры – 60 рублей.
4. Дрель.
5. Метчик.
6. Надфиль.
7. Сверло около 30 см.
8. Герметик.
9. Изолента.
10. Болтик с гайкой и шайбой.
11. Проволока.
12. Обезжириватель.

1 этап.
Работа проводится в салоне автомобиле. Устанавливаем зеркало парктроника на штатное зеркало. Провод просовываем под обшивку потолка, ничего не доставая (отлично сам везде пролазит, лишь немного надо отогнуть обшивку передней стойки).

зеркало с защитной плёнкой

провод уже внутри

Дойдя до задней стойки, снимаем с неё обшивку. Проволокой просовываем провод по ходу штатного провода в багажник. Изолентой сматываем данные 2 провода друг к другу.

просто засовываем внутрь

проволокой просовываем провод в багажник

провод вышел где надо

2 этап.
Работа проводится в багажнике автомобиля. Лучше снять обшивку пола, задней фары и задней кромки багажника. Подключаем минус. Я просверлил дырку рядом с дыркой держателя обшивки.

Плюс (лампа заднего хода) – это провод с зелёной и оранжевой полосками (я ставил блок с правой стороны машины по ходу движения, с левой стороны, согласно информации из инета, провод другого цвета), в колодке это левый нижний вход.

Я врезался в провод там, где это было удобнее сделать.

подключился к плюсу

Блок крепим на имеющуюся в комплекте липучку, предварительно обезжирив (в моём случае, это технический спирт «Трояр», горячо любимый маргиналами).

липучка на блоке

блок встал на своё место

Ставим блок на своё место, предварительно подключаем питание и 1 датчик для проверки работоспособности. Работает!

3 этап.
Работа проводится у бампера и под ним. Так как попа у Форда устремлена к небу, то места вполне достаточно, чтобы бампер не снимать, а машину не поддомкрачивать.
Делаем разметку. От центра бампера я отмерил по 23 см на средние датчики, и 44 на крайние. От земли отмеряем 50 см (так указано в инструкции). Наклеиваем малярный скотч. У бампера снизу перед юбкой есть кромка, от которой удобно отмерять ровные расстояния. Проверяем разметку ещё раз.

Делаем отметки метчиком, чтобы сверло фрезы (в комплекте) не соскочило.

Сверлим. Обрабатываем края мелким надфилем.

бампер потерял девственность

В моём случае, под бампером имеется демпфер, напоминает пенопласт. Изучив его расположение под бампером, длинным сверлом делаем дырку под провод, крутя сверло вручную, к концу сверла на изоленту крепим провод датчика.

Устанавливаем датчик. И так 4 раза.

датчик на месте

все четыре на месте

4 этап.
Работа проводится под бампером. Это конечно дело каждого, но я все провода вставил в гофру, а не просто смотал.

Проводим провода в гофре к заглушке в полу багажника и просовываем их внутрь.

Подключаем к блоку по порядку. Замазываем заглушку герметиком.

уже в багажнике

завершающий этап инсталляции

Собираем обшивку багажника. Тестируем и привыкаем к писку парктроника.

2. Установка парктроников ParkMaster 8DJ27 в Ford Focus 1

Купил комплект передних и задних парктроников ParkMaster 8DJ27.

Боялся я сверлить бампер, но все же решился. Расчертили, 10 раз все измерили и сделали 4 отверстия.

Вставили парктроники, подключили провода.

Собрали всю лапшу снизу на стяжки, прикрепили к кузову и провели в салон с левой стороны автомобиля.

Поехали запиливать передний бампер. Все аккуратно измерили и сделали дырки.

Вставили датчики, аккуратно вывели все провода наружу, собрали их в один пучок.

В салон завели лапшу через бардачок, далее провели под паласом к левому заднему креслу.

Это так прикалывались со светодиодной лентой.

Заводим все провода от датчиков в блок, все делается по инструкции, ничего сложного нет, на каждый вход свой провод.

Думал, куда прикрепить дисплей, в итоге решил установить его рядом с левой стойкой, чтобы маячил перед глазами. Протягиваем от него провод к заднему левому сиденью.

Подключаем к блоку 4х контактный шлейф, берез в зубы звонилку и организовываем всю коммутацию проводов.
Розовый — питание
Красный — свет заднего хода
Белый — стоп сигнал
Черный земля

Вся система собрана, провода убраны

Очень удобная штука эти парктроники, не сидишь не вертишь башкой направо и налево, а на спакуше смотришь в мониторчик. Удобно выполнять параллельную парковку, поскольку задние датчики работают в сочетании с передники, и показывают расстояние до задней машины, а также расстояние от морды до передней. Сниму видео чуть позже, но работа этой системы меня устраивает.

Характеристики и установка бортового компьютера Prestige V55-03 в Ford Focus 1

На днях приехал БК Prestige V55-03. Дополнительно к БК, я заказал программатор для обновления прошивок (выходят с завидной

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: