Установка демпфера на уаз - BLOCK-CHEVROLET.RU

Установка демпфера на уаз

Демпфер на УАЗ Патриот

Владельцы УАЗ Патриот часто ощущают дискомфорт при вождении из-за вибрации в руле во время движения быстрее 60 км/час. Эта проблема решаема с помощью демпфера, который сглаживает неприятные ощущения. Демпферы бывают разных видов, и следует правильно подобрать конструкцию для своего авто. И в самой установке есть несколько важных нюансов.

Рулевой демпфер на УАЗ Патриот: доступный комфорт вождения

Всем счастливчикам, приобретшим УАЗ Патриот, не понаслышке известна проблема вибрации рулевого управления и горизонтальные колебания передней подвески. При наборе скорости свыше 60 км в час они становятся все отчетливее. Есть несколько наиболее выраженных и популярных «симптомов»:

  • авто стало труднее управлять;
  • курсовое рыскание колес;
  • при наезде на ухабы рулевым колесом отчетливо ощущаются удары.

Эти проблемы негативным образом отражаются на конструкции управления и подвеске в комплексе с шинами. Эти технологические недоработки можно решить установив рулевой демпфер (от англ. «damp», что означает гасить). Сами автосалоны предлагают приобрести его при покупке автомобиля.

Как работает устройство

По внешнему виду данная конструкция похожа на амортизатор. Тем более что принцип действия у них также подобный.
Демпфер выглядит как цилиндр, в котором находится поршень и масло. В поршне проделаны отверстия для прохождения масла. Двигаясь в цилиндре, он провоцирует перетекание рабочей жидкости между внутренними камерами устройства. Движение жидкости плавно затормаживает ход поршня, тем самым плавно гасит колебания.
Демпферы бывают одно- и двухстороннего действия. Их отличие в том, что первый вариант обладает пружинным возвратным механизмом.
Это устройство по своему назначению помогает поглощать удары, которые поступают от колес к рулю. Ведь когда это происходит, пальцы рук водителя ощущают все неприятные колебания, и сгладить их просто необходимо для нормального вождения авто. При езде по ухабистой дороге водителю приходится прямо «ловить» руль, что бы удержать машину на заданном курсе.
Более подробно о появлении рысканья у УАЗ патриот можно узнать из этого видео.


Оборудование не устраняет биение руля полностью, но значительно гасит колебания. Еще демпфер на УАЗ Патриот помогает рулевым колесам возвратиться в исходное (нулевое) положение, после прохождения поворота. Но это не относится к преимуществам устройства, так как управление автомобилем стает немного своеобразным.
Вибрации на рулевых тягах знакомы для этих автомобилей, ведь они относятся к внедорожникам и часто путешествуют по пересеченной местности, где это ощущается особенно сильно. По асфальтным путям можно ездить сравнительно спокойно, а вот в суровых условиях без демпфера не обойтись. В основном, это касается загородных путешествий по отечественным разбитым грунтовкам и полевым дорогам. Но нужно правильно подобрать его для своей машины, чтобы все работало без проблем, и верно установить.

Принцип установки

Процесс сравнительно простой, поэтому он осуществим и в гаражных условиях истинными автолюбителями. Важно знать несколько нюансов, таких как выдержка соосности рулевой тяги и демпфера.
Установка устройства происходит при помощи сайлентблоков. Угол расхождения между рулевой тягой и демпфером вам нужно свести к нулю. Только тогда получится достигнуть оптимального эффекта. Любое, даже самое минимальное нарушение соосности приведет к ухудшению маневренности авто. Если вы не уверенны, что сможете сделать это качественно самостоятельно, то лучше довериться рукам профессионала.
Если вы решились на самостоятельную работу, вам понадобится сварочный аппарат, чтобы задействовать его в местах крепления приспособления, так как ульяновские производители не предусмотрели специального места под его навеску.
В конструкции рулевого управления внедорожника есть две тяги – верхняя и нижняя. Поэтому перед установкой нужно решить, где вы планируете поместить демпфер. Если сделать монтаж прибора на нижней тяге, то вы сможете достичь оптимального результата. Но будьте готовы к тому, что при максимальном эффекте все удары будут приходиться на оборудование, а это может привести к нарушению соосности, и вскоре устройство и вовсе может выйти из строя (как на фото).

Если установку произвести на верхней тяге, то уровень эффективности будет самый низкий, но и демпфер не будет сильно нагружаться. Механизм будет защищен даже при движении по самым агрессивным дорогам.
Менее популярный и удачный третий способ — между рулевым и рамой или мостом. Выбор конструкции и места установки зависит индивидуально для каждого автомобилиста — от стиля вождения и дорог, на которых он будет это испытывать.

Монтаж демпфера своими руками: пошаговая инструкция

Демпфер на УАЗ Патриот устанавливается по следующему плану. Если его четко придерживаться, то операция точно пройдет успешно.

  1. Подготовьте уголок толщиной 3-4 мм, высверлите в нем отверстие для оборудования и приварите предварительно рассчитав место крепления демпфера.
  2. Такую же конструкцию приварите к тяге. Перед этой операцией проследите, что приспособление не ограничивает угол поворота руля.
  3. Сделайте предварительную примерку устройства для монтажа, далее сваркой нагрейте уголки и выгните их в необходимую сторону для обеспечения соосности.
  4. Установите оборудование и затяните крепежными гайками. Оно должно быть параллельным, и с совпавшими осями.

Альтернатива сварочной установке

Если сварочный аппарат отсутствует, то монтаж можно осуществить с помощью регулируемых хомутов, крепящихся к рулевой тяге. Потом к ним прикрепляется сам амортизатор.

Работа на этом не заканчивается, ведь поставить демпфер – это не самое важное, как уже говорилось. Главное — достичь его соосности с рулевой тягой.
Цена оборудования порядка 70 долларов. Если вы решили установить демпфер на внедорожнике, обязательно серьезно подойдите к его выбору, чтобы устройство вам подходило на все 100%. И также внимательно отнеситесь к его установке, чтобы добиться максимального успеха и дальнейшего удобства в езде.

Особенности национальной установки рулевого демпфера.

Хотелось бы поделиться своими соображениями по поводу установки этого нужного устройства. Многие считают его ненужной приблудой. А зря.
Стоит на моем Патриоте рулевой демпфер Iron man, артикул 3525. Полгода уже. Устройство очень качественно сделано, помогает гасить все удары, которые через колёса передаются на рулевой механизм и на сам руль. Этот демпфер сделан по технологии Foam Cell и является двусторонним, в отличие, скажем, от китайского изделия под названием «РИФ». Которое я поставил в прошлом году. И которое не выдержало 30 градусного мороза, клинануло и с позором было выброшено на помойку.

Iron man — штука недешёвая. Я покупал за 7500 руб. Крепления «ухо-ухо». Ставил зимой в январе. Поездил при различных морозах, вплоть до -50 (холодно было у нас этой зимой). Демпфер работает отлично. Никаких нареканий. Никакого дребезжания в рулевом при езде по ухабам, ухабчикам и ямам, только слабые такие колебания, едва ощутимые, как на легковушке с рейкой. В свободном состоянии демпфер стремится находиться в среднем положении, поэтому его установка несильно увеличивает усилие на руле и несильно влияет на его возврат в ноль.
Многие не ощущают должного эффекта от демпфера. Почему? А потому что весь фокус — в его установке.
Есть разные способы установки. Многие считают самым правильным такой.

Читайте также  Расход топлива ауди а6 с5

Однако, лично я не считаю такой метод правильным. так как:
1. Устройство висит слишком низко от дороги. Оно будет подвержено постоянному воздействию мусора, влаги, грязи и т.д.
2. При срабатывании «в отбой» левой пружины тяга панара сверху может ударить по демпферу и вывести его из строя.
3. Данная схема не будет эффективно гасить удары, так как сам мост является неподрессоренной массой и может смещаться в процессе езды.
4. При ударе правым колесом недемпфируемая нагрузка будет передаваться по короткой тяге на рулевое.
5. На курсовую устойчивость установка рулевого демпфера не влияет. Поэтому, такая установка «между колес» никак не улучшает курсовую устойчивость. Если машина рыскает, то проблему надо искать в шкворнях, сайлентблоках, наконечниках тяг.
6. На тех машинах, на которых демпфер установлен по такой схеме штатно, всё для этого расчитано. В частности, на том — же Гелике демпфер вообще стоит позади моста.
Поэтому, я выбрал другой метод.

При таком подходе все, приходящие в колёса удары, отрабатываются демпфером перед нагрузкой на рулевое. В результате чего, данная нагрузка минимальна и руль не болтается, не дребезжит.
Единственным недостатком является необходимость ослабления хомута на тяге при регулировке положения руля.
Отдельно следует сказать о креплениях. В магазинах можно купить только что-то вроде этого.

Есть разные вариации под «уши» и «штоки». Но принцип — один. Единственно нормальная часть из таких наборов — это 1 и 2. Которые крепятся к раме. И то, при нормальной затяжке его начинает гнуть.
Части 3 и 4 призваны крепиться к тяге. НО. Посмотрите внимательно. Одна часть — плоская. А тяга — она круглая, как ни странно. Поэтому, пятно контакта такого крепежного изделия с тягой будет минимальным. Хомуты тоненькие, сделаны из мягкого металла. При затяжке они начинают гнуть крепежный кронштейн, растягиваться. В результате чего крепление будет люфтить по тяге во всех направлениях, сбивая угол установки, выводя из строя сайлентблоки демпфера, в результате чего последний может перекосить и тупо заклинить, либо при разбивании сайлентблоков начнутся резкие многократные удары и демпфер начнет люфтить из-за выхода из строя клапанов внутри него. Также, ухо демпфера должно располагаться как можно ближе к тяге, чтобы саму тягу не крутило, что может привести к зажиманию рулевых наконечников и выводу их из строя.
РИФ выпускает свои крепления, которые продает только вместе со своими изделиями.

Однако, сделано всё это очень по-китайски. Из мягкого металла. Хомут на раму при нормальной затяжке также деформируется. Хомут для тяги при затяжке — растягивается.
В сервисах на подобные крепления демпферы ставят, не заботясь о нормальной затяжке, вследствие чего всё это хозяйство люфтит и, естественно, никакого эффекта от демпфера нет.
Для установки я взял для рамы хомут из первого фото. В принципе, подложив под него пластину из каленой стали, можно нормально затянуть, чтоб не болталось. Приваривать я категорически не хочу. Вдруг впоследствии я захочу поставить демпфер с штоком? Дополнение. Верхнее крепление к раме таки приварил. Почему, потому что при езде по очень пересеченной местности с интенсивной рулёжкой, хомут начинает разгибаться, а крепление — ходить ходуном. Поэтому — только сварка, хотя — бы в одной из точек крепления. Все эти китайские хомуты — полная ерунда.

Для крепления к тяге подойдет фиксатор рычага КПП от ПАЗика. Очень прочная хреновина. Сверло — не берет, напильник — еле точит.

Если крепление «шток» — то палец и не нужен. Просто надо просверлить отверстие поперек имеющегося.

Подобное изделие из пальца и фиксатора легче, чем все эти «заводские» крепежи. Обхватывает тягу мертвой хваткой, как крокодил добычу. Закручивается всего на один болт.

Контрить гайку не надо, так как элемент упругий и действует, как гровер.
При установке надо выбирать такое положение демпфера, чтобы перекос пальцев в сайлентблоках отсутствовал или был минимален. В то-же время, ничего не должно свободно крутиться.
Демпфер должен располагаться к тяге максимально близко, насколько это возможно.
Если демпфер снабжен «стаканом» на штоке, надо ставить так, чтоб верхняя часть крепилась к раме. Если гофра — то в принципе — без разницы.
Растягиваем демпфер до среднего положения, крепим. Заводим машину и выворачиваем руль в разные стороны. В каждом из крайних положений смотрим на соответствующем поворотном кулаке сзади, чтоб расстояние между кулаком и болтом — ограничителем было не более 5 мм. Расстояние будет, потому что ГУР не даст рулю остановиться в крайнем положении и немного его вернет назад. Если слишком много остается справа — сдвигаем крепление на тяге влево на это расстояние, если слева — то наоборот — двигаем крепление вправо.

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

правильная установка рулевого демпфера

правильная установка рулевого демпфера

Сообщение alanshere » Ср фев 15, 2012 02:15

установка касается только демпфирования нижней рулевой тяги — как особо напряженной..
демпфер договский — ухо-ухо 55 см..
вот фото как не правильно устанавливать демпфер..рама-тяга (что часто встречается)

а вот как нуно..мост-тяга

а теперь главное — так как указано у меня — возможно только с лифтом подвески и мощной пружиной..
для стока — демпфер должен быть не более 45 см (лучше 40 см) и закреплен за правую сторону левой клюшки (на уровне моста и тяги — а не выше как у меня)..
. ГЛАВНОЕ.
демпфер мост-тяга работает..
демпфер рама-тяга плохо работает..
не повторяйте мои ошибки..
удачки..

5.4.9. Не рекомендуется вставлять в форум графические объекты, превышающие 640 пикселей по ширине, так как это нарушает дизайн сайта. Такие объекты могут быть удалены Модераторами без предупреждения.

Как правильно вставлять фотографии в свои сообщения — можно посмотреть здесь:
http://www.uazpatriot.ru/forum/kak-vsta . 18063.html

Сообщение БиогенераторЪ » Сб фев 18, 2012 17:31

Сообщение Костяной » Ср фев 22, 2012 22:02

Сообщение alanshere » Вс апр 22, 2012 13:30

Сообщение alanshere » Вс апр 22, 2012 13:44

Сообщение alanshere » Вс апр 22, 2012 13:57

Сообщение yu_yu » Вс апр 22, 2012 19:23

Сообщение alanshere » Вс апр 22, 2012 23:38

Сообщение pooh77 » Сб апр 20, 2013 13:21

Сообщение Тарас » Чт авг 22, 2013 11:41

Сообщение Maestro_174 » Пн авг 26, 2013 08:23

Сообщение Тарас » Пн авг 26, 2013 09:01

Сообщение Александрович » Сб авг 31, 2013 17:59

Сообщение Тарас » Сб авг 31, 2013 18:21

Сообщение Александрович » Сб авг 31, 2013 19:36

Сообщение Тарас » Сб авг 31, 2013 19:53

Сообщение Dirty_Rain » Вт сен 03, 2013 11:08

Сообщение Тарас » Вт сен 03, 2013 11:42

Читайте также  Объем бака рено флюенс

Сообщение Dirty_Rain » Вт сен 03, 2013 11:49

Сообщение Тарас » Вт сен 03, 2013 11:53

Сообщение Dirty_Rain » Вт сен 03, 2013 12:20

Сообщение Тарас » Вт сен 03, 2013 12:28

Сообщение факел » Пн окт 14, 2013 09:57

Сообщение шериф » Пт ноя 08, 2013 12:48

Сообщение факел » Пт ноя 08, 2013 15:06

Сообщение Александрович » Пт ноя 08, 2013 19:21

Сообщение факел » Сб ноя 09, 2013 18:23

Сообщение Александрович » Сб ноя 09, 2013 18:40

Сообщение факел » Сб ноя 09, 2013 20:25

Сообщение Димоныч37 » Пн ноя 25, 2013 11:55

Сообщение факел » Пн ноя 25, 2013 14:16

Сообщение витал » Ср дек 04, 2013 11:03

Сообщение витал » Ср дек 04, 2013 11:06

Сообщение факел » Сб дек 07, 2013 11:55

Сообщение Давид2507 » Ср дек 11, 2013 19:18

Сообщение Юр_еЦ » Вс янв 12, 2014 21:57

Всем приветы!
делюсь опытом
сегодня внедрил тач-дог с пружиной
много вариантов просмотрел
что то нравилось что то нет что то было откровенно безграмотно
я сам подумал и сам сделал
вариант НЕ бюджетный
демпфер 4950 + комплект крепления (кронштейны на тягу и на раму) 3900 + рулевая тяга в сборе 1300
ну и часов 6 времени при наличии сварочного аппарата болгарки и прочего инструмента
все промерено и рассчитано для минимизации рабочих углов в вертикальной и горизонтальной плоскостях
ни где ни чего не задевает
использованы штатные рулевые наконечники для устранения упругих напряжений в резинометалических втулках от которых я отказался
появилась возможность дополнительных регулировок длинны конструкции
простой и удобный монтаж/демонтаж
первая поездка была сегодня — результатом доволен
должно работать долго — время покажет как ездить будет
аналогов такой установки я не встречал
по моему получилось не плохо — мне понравилось

как сюда фотки цеплять — не знаю и не умею
если кому интересно посмотреть наглядно
пишите на личный адрес:
yvbalakirev@infoline.su
вышлю фоты

Сообщение valday » Чт апр 10, 2014 23:03

Выкладываю фото вышеописанного от Юр_еЦ

[/img]

Особенности рулевого демпфера на УАЗ Патриот

Большинство владельцев УАЗ Хантер или УАЗ Патриот сталкивались с проблемами вибрации рулевого управления и сильными горизонтальными колебаниями передней подвески. При скорости более 70 км/ч появляется курсовое рыскание и ухудшается управляемость. Данную конструкторскую и технологическую недоработку устраняют, установив рулевой демпфер на УАЗ Патриот, при этом сам демпфер в большинстве автосалонов предлагают приобрести одновременно с автомобилем.

Принцип действия

Система на машине

Главное назначение рулевого демпфера (название пошло от английского выражения «to damp», что в переводе на русский означает «гасить») – компенсировать возникающие колебания и вибрацию в рулевом управлении так, как это делают амортизаторы, установленные на подвеске. По своей конструкции демпфер очень похож на амортизатор и имеет тот же принцип работы.

Наибольшая вибрация на рулевых тягах возникает при езде по пересеченной местности. Амплитуда колебаний может достигать таких величин, что водителю придется прилагать значительные усилия, чтобы удержать руль. Установка рулевого демпфера гасит такие колебания, хотя и не устраняет их полностью.

Правильно подобранный и грамотно установленный рулевой демпфер при езде на ровных дорогах с хорошим покрытием не оказывает практически никакого влияния на управляемость автомобилем и не затрудняет ход руля. Он только помогает сохранять курсовое направление и снижает вероятность рыскания по трассе из-за вибрации рулевого управления. Другими словами, демпферное устройство постоянно работает на то, чтобы возвращать руль к нулевой отметке.

После установки демпфера повышается защищенность внешних деталей рулевой подвески от повреждений. Износ протектора на шинах становится более равномерным, что влияет на безопасность движения.

Конструкция демпфера

Упрощенная модель рулевого устройства по снижению колебательных и вибрационных реакций включает в себя цилиндр, заполненный специальным маслом. Внутри него движется поршень, который плотно соприкасается с корпусом цилиндра и в нейтральном положении находится по центру. В поршне имеются отверстия, диаметр которых регулируется. При поступлении усилия поршень начинает двигаться в масляной среде. Через отверстия смазка перетекает в демпферном цилиндре, оказывая при этом сопротивление, которое старается вернуть поршень в исходное положение. Сила сопротивления и возвратное усилие масла регулируются диаметром поршневых отверстий.

Сам поршень может быть соединен или со штоком, или с червячной передачей, а они в свою очередь жестко крепятся к рулевой тяге.

В дополнение к одностороннему демпферу (движущей частью является только шток) на корпус устанавливается пружина, которая играет роль возвратного механизма.

Разновидности устройств

На УАЗ Патриот может быть установлен рулевой демпфер двух видов:

  • телескопический;
  • роторный.

Узел позволяет лучше контролировать авто

В телескопических демпферах поршень соединен со штоком и двигается вдоль горизонтальной оси рабочего цилиндра. Механизм гашения колебаний и ударов по рулевой колонке такой же, как и у амортизатора подвески, но имеет большую степень прочности. Применяется на внедорожниках, спортивных машинах, а также на автомобилях специального назначения.

Роторные демпферы вместо штока имеют в своей конструкции червячный механизм, который соединен с поршнем шаровым узлом. Устанавливаются на мотоциклах повышенной проходимости и спортивного класса.

Такое разграничение по месту установки объясняется тем, что роторные демпферы менее чувствительны к внешним ударам, особенно при падении. А вот телескопические гасители колебаний хуже переносят удары по корпусу из-за жесткой связки поршня и штока.

Демпферы с телескопической конструкцией выпускают под следующими марками:

  • HyperPro;
  • Matris;
  • Pro-comp;
  • Rancho;
  • Toby;
  • Tough-Dog.

Демпферы роторного типа:

  • Ohlins;
  • Scotts;
  • W.E.R.;
  • WSC.

Установка демпфера на УАЗ Патриот

Главная особенность правильной установки детали состоит в том, что необходимо выдержать соосность корпуса демпфера и рулевой тяги. Крепление осуществляются через сайлентблоки, и чем меньше угол расхождения осей демпфера и рулевой тяги, тем меньше нагрузка на сайлентблоки и тем дольше прослужит сам демпфер. От правильности установки также зависит величина усилия, которое передается на руль. Нарушение соосности приводит к уменьшению маневренности автомобиля из-за замедленной реакции на поворот рулевого колеса.

Именно эта особенность монтажа и является той причиной, которая затрудняет установку рулевого демпфера своими руками без необходимого опыта и оборудования. Чтобы поставить деталь самостоятельно, обязательно необходим сварочный аппарат, так как ульяновские конструкторы не предусмотрели специального места под навеску такого оборудования.

Существует несколько вариантов крепления демпфера, поскольку на модели УАЗ Патриот, как и на УАЗ Хантер установлены две рулевых тяги, верхняя и нижняя. Среди автомобилистов давно идет спор о том, на какую тягу лучше крепить демпферный механизм.

Если устанавливать его на нижнюю тягу, устройство будет работать с максимальной эффективностью и меньше влиять на рулевое управление при езде в нормальном режиме. Но при таком размещении демпфер более всего подвержен ударам при прохождении бездорожья. В подобных условиях корпус механизма деформируется, соосность нарушается.

Читайте также  Регулировка шкворней уаз патриот

Установка демпфера на верхнюю тягу уменьшает его эффективность, повышает усилия, которые необходимо прикладывать к рулевому управлению, особенно при отсутствии гидроусилителя руля. Однако установленный таким образом механизм имеет большую защищенность при езде по пересеченной местности в экстремальных режимах.

Еще применяется схема установки, при которой демпферный механизм крепится между подвижными частями рулевого управления и неподвижными деталями конструкции автомобиля, например, рамой, кузовом или мостом. Это не самый удачный вариант установки, так как при преодолении препятствий демпфер будет подруливать машину, подтягивая рулевую тягу за счет своей жесткости и установленной добавочной пружины. При установке необходимо просчитать место крепления демпфера таким образом, чтобы он не ограничивал предельные углы поворота, тем самым понижая маневренность джипа.

Выбор конструкции рулевого демпфера и места его установки в первую очередь зависит от стиля вождения конкретного автолюбителя и состояния дорог. Для тех, кто в основном передвигается по асфальту, предпочтительно устанавливать механизм на нижнюю тягу, а любителям экстрима и езды по бездорожью специалисты рекомендуют верхнюю установку демпфера, усиленного дополнительной пружиной. Для того чтобы операция была проведена качественно, лучше всего обратиться к специалистам, которые имеют и опыт, и необходимое оборудование.

Установка рулевого демпфера на Уаз Патриот

Сегодня практически каждый владелец внедорожника UAZ Patriot может подтвердить присутствие проблемы в рулевом узле. Она касается вибраций, возникающих при достижении скорости свыше 60 км/ч.

Опыт эксплуатации позволил владельцам выявить симптомы такого явления, среди которых выделяются:

  • ухудшение управляемости внедорожника;
  • отдача ударов в рулевое колесо при прохождении дорожных неровностей;
  • рыскание автомобиля и уход с колеи.

Обозначенные факторы имеют негативное проявление на функционал подвески в целом, и на рулевой узел в частности. Чтобы избавиться от обозначенной проблемы владельцу понадобиться специальное приспособление, которое называется демпфер рулевой.

Теперь рассмотрим, что представляет собой указанный элемент и для чего он необходим, а также как осуществляется его установка, в том числе и своими руками?

  1. Назначение демпфера в автомобиле Патриот
  2. Принцип действия демфера на Патриоте
  3. Монтаж демпфера на УАЗ
  4. Подведем итоги

Назначение демпфера в автомобиле Патриот

Демпфер рулевой — это конструкция, внешний вид которой напоминает амортизатор. То есть данное устройство не только обладает схожим обликом, но и имеет с амортизатором идентичный принцип функционирования. Демпферы бывают как одностороннего действия, так и варианты с двусторонним функционалом. Отличием первого типа является присутствие в конструкции устройства пружинного механизма.

В рулевом механизме УАЗ Патриот рассматриваемый нами компонент служит для поглощения ударных воздействий, передаваемых от колес в направлении руля. Эти удары генерируются при проезде неровностей, что отчетливо чувствует водитель по вибрации рулевого колеса. Данное явление не из числа приятных, поэтому наличие исправного демпфера является залогом комфортного передвижения и корректной работы рулевого узла в целом.

Кроме вышеуказанного предназначения на демпфер рулевой возложена задача по возвращению руля в нулевую позицию, когда колеса становятся в прямолинейное положение. Некоторым владельцам UAZ Patriot такая опция не кажется рациональной, поскольку они испытывают некоторый дискомфорт во время руления.

Принцип действия демфера на Патриоте

Ввиду принадлежности УАЗ Патриот к когорте внедорожников отметим, что при частых поездках по бездорожью возникает вибрация рулевых тяг. Иногда ситуация становится настолько критичной, что водителю приходится что называется «ловить» руль, дабы удержать авто на запланированной траектории.

Такое явление не так отчетливо проявляет себя во время езды по асфальтному покрытию. Если владелец УАЗ Патриот намерен эксплуатировать свой UAZ Patriot сугубо по бездорожью, то без демпфера комфорт становится немыслим.

Повторимся, что в основе функционировании демпфера положен принцип, аналогичный для амортизатора. Присутствие этого полезного компонента позволяет смягчить удары и прочие негативные воздействия дороги на рулевой механизм. Для корректной работы устройства важно будет не только правильно его выбрать, но и установить.

Монтаж демпфера на УАЗ

Установить демпфер рулевой достаточно просто, что является доступной процедурой для ее самостоятельной реализации. Вначале потребуется обзавестись некоторыми знаниями об особенностях устройства, к примеру, о потребности в строгом обеспечении соосности между тягой и демпфером.

Для выполнения монтажной процедуры привлекаются сайлентблоки. Напомним, что величина угла расхождения тяги и демпфера должна свестись к нулю. Это позволит достигнуть максимально точного руления. Даже малое нарушение соосности вызовет ухудшение маневренности.
Здесь рекомендуем владельцу УАЗ Патриот сначала подумать: стоит ли ему самостоятельно устанавливать деталь, если отсутствует уверенность в достижении корректности при монтаже?

Когда волнение преодолено и владелец готов, то потребуется обзавестись сварочным аппаратом. Он необходим для установки и фиксации специальных точек крепежа демпфера.

Перед непосредственным монтажом устройства определяемся с вопросом: на какую тягу будет установлено устройство. Верх или низ?
Если выбор пал на нижнюю тягу, то это отчасти правильно, поскольку так достигается максимальный эффект при управлении. Однако здесь присутствует незначительный недостаток – в движении удары будут восприниматься непосредственно демпфером, что вызовет разбалансировку соосности и окончательно выведет из строя само устройство.

После того, как была проведена установка своими руками, на верхнюю тягу владелец будет наблюдать минимум эффекта управляемости, однако изделие получит наименьшие нагрузки, что продлит его ресурс. Также в таком варианте достигается наилучшая защищенность демпфера, если УАЗ Патриот курсирует по бездорожью.

  1. Начинаем с приварки уголка, толщиной в 3-4 мм. Сверлим отверстия для последующего закрепления демпфера.
  2. Такой же точно уголок привариваем к тяге. Здесь потребуется удостовериться в том, что устройство не будет являться ограничивающим фактором для угла поворота руля.
  3. Примерив предварительно изделие, разогреваем уголки и выгибаем их до требуемой конфигурации.
  4. Монтируем демпфер рулевой и затягиваем гаечный крепеж. Проверяем надежность фиксации.

На фото видно уже готовый результат – установленное устройство.

Как быть, если сварочный аппарат отсутствует? Прибегаем к другому методу фиксации. Здесь понадобится обзавестись специальными хомутами, которые позволят прикрепить устройство к тяге.

Подведем итоги

Как видно, установка даже своими руками демпфера не способна вызвать особых затруднений. Главное в работе – достичь правильной соосности с тягой. Теперь о затратах. Стоимость устройства примерно 5 тыс. руб. или 7 тыс. руб., если в комплекте с хомутами. Не рекомендуем приобретать дешевые изделия. Лучше склониться к выбору качественного продукта, поскольку нагрузки на него будут немалые.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: