Регулировка главной пары уаз - BLOCK-CHEVROLET.RU

Регулировка главной пары уаз

Как разобрать и отрегулировать редуктор главной передачи УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Редуктор разбираем для ремонта и замены деталей

Снимаем передний мост, как указано в предыдущей статье

Снимаем поворотные кулаки

С помощью ключей на 14 и 17 откручиваем два болта и шесть гаек крепления частей картера редуктора

Вынимаем болты и разъединяем части картера

Снимаем картонную прокладку и вынимаем коробку сателлитов с ведомой шестерней

Снимаем фланец ведущей шестерни

Откручиваем ключом на 14 шесть болтов крепления крышки подшипника ведущей шестерни

Снимаем крышку подшипника

При сборке нужно обеспечить совпадение дренажного масляного канала в крышке, картере и прокладках

Снимаем прокладку и кольцо

Нанося удары молотком через выколотку из мягкого металла по торцу вала ведущей шестерни, выпрессовываем ее

Стягиваем съемником с вала наружное кольцо и заднее внутреннее кольцо сдвоенного роликового подшипника

Снимаем заднее внутреннее кольцо и наружное кольцо подшипника

Маркируем кольца подшипника, чтобы при сборке установить их на прежние места

Снимаем регулировочные шайбы и дистанционную втулку

Стягиваем съемником внутреннее кольцо подшипника

Если нет съемника, подшипники можно сбить молотком, нанося удары по внутреннему кольцу через выколотку

Стягиваем съемником и снимаем роликовый подшипник

Наружные кольца подшипников коробки сателлитов можно выпрессовать специальным съемником или воспользоваться инерционным съемником с крючком на конце

Съемником спрессовываем с коробки сателлитов внутренние кольца подшипников с роликами

Снимаем кольца и регулировочные шайбы

Складываем подшипники в комплекте с кольцами и регулировочными шайбами, чтобы при сборке установить детали на прежние места

Кернером помечаем взаимное положение ведомой шестерни и коробки сателлитов

Зажимаем коробку сателлитов в тиски и головкой на 19 откручиваем десять болтов крепления ведомой шестерни

Снимаем ведомую шестерню, при необходимости нанося удары через мягкую выколотку молотком

Откручиваем головкой на 14 восемь болтов, соединяющих части коробки

Разъединяем коробку сателлитов и снимаем упорную шайбу полуосевой шестерни

Снимаем полуосевую шестерню

Снимаем ось с двумя сателлитами и сателлиты с оси

Вынимаем другую ось сателлитов и снимаем их

Вынимаем полуосевую шестерню и ее упорную шайбу

Перед сборкой промываем все детали в керосине или дизельном топливе и осматриваем их

На деталях недопустимы любые трещины. На зубьях шестерен не должно быть задиров, выкрашиваний и сильного износа

Подшипники должны вращаться легко без щелчков и заеданий. На роликах и кольцах недопустимы выкрашивания, сколы и сильный износ

Сепараторы подшипников не должны иметь разрывов и деформаций.

Поврежденные и изношенные детали заменяем. После пробега более 100 тыс. км рекомендуем заменить подшипники независимо от их состояния.

Собираем главную передачу в последовательности, обратной разборке, смазав подшипники и шестерни трансмиссионным маслом.

Подшипники можно напрессовать ударами молотка через подходящие по размерам:

— инструментальную головку или отрезок трубы;

Наружные кольца подшипников коробки сателлитов запрессовываем в картер ударами молотка по кругу через выколотку из мягкого металла

Болты крепления частей коробки сателлитов, болты крепления ведомой шестерни, а также их резьбовые отверстия перед сборкой обезжириваем растворителем или ацетоном и наносим на резьбу анаэробный герметик

Особое внимание обращаем на чистоту торцевых посадочных поверхностей ведомой шестерни и коробки сателлитов. Малейшие загрязнения или забоины на них недопустимы

Имеющиеся повреждения удаляем абразивным инструментом с последующей тщательной промывкой деталей в керосине или дизельном топливе

Регулировка подшипников и зацепления шестерен главной передачи

Регулировку производим только при замене шестерен (комплектно), подшипников, а также при появлении шума при работе главной передачи

Подшипник ведущей шестерни регулируем подбором толщины пакета прокладок между его внутренними кольцами. Для этого собираем узел ведущей шестерни с чистыми, смазанными трансмиссионным маслом подшипниками. Манжету в крышку при этом не устанавливаем

Гайку хвостовика затягиваем моментом 17–21 кгс.м. После этого шестерня должна проворачиваться рукой без большого усилия, а осевой люфт отсутствовать

Если имеется осевой люфт, снимаем одну из регулировочных прокладок. При слишком тугом вращении одну прокладку добавляем

Окончательно проверяем регулировку динамометром, зацепив его за отверстие фланца

Усилие при проворачивании шестерни должно быть в пределах 1,5–3,0 кгс для приработанных и 2,0–3,5 кгс для новых подшипников

Подшипники коробки сателлитов регулируем в следующем порядке:

— напрессовываем внутренние кольца с роликами на шейки коробки так, чтобы между кольцом подшипника и торцом коробки оставался зазор 3,0–3,5 мм. Подшипники должны быть чистыми и смазанными маслом.

Устанавливаем коробку сателлитов в картер главной передачи, укладываем прокладку в разъем картера и равномерно подтягиваем болты и гайки картера, соединяя его части. При этом вращаем ведущую шестерню для правильной установки роликов в подшипниках.

Окончательно затягиваем болты и гайки картера

Отворачиваем болты и гайки, осторожно разъединяем картер и вынимаем коробку сателлитов.

Щупом измеряем зазоры между каждым подшипником и торцом коробки.

Подбираем пакет прокладок, толщина которого равна суммарному зазору у обоих подшипников и добавляем еще одну прокладку толщиной 0,1 мм для создания предварительного натяга

Снимаем внутренние кольца подшипников, разделяем подобранный пакет прокладок пополам и, установив прокладки на свои места, напрессовываем внутренние кольца подшипников до упора.

После этого, регулируем боковой зазор в зацеплении шестерен, для чего:

устанавливаем коробку сателлитов, соединяем половины картера, затягиваем болты и гайки

Измеряем боковой зазор в зацеплении индикатором, покачивая ведущую шестерню в обе стороны

На радиусе 40 мм у фланца ведущей шестерни (центры болтов) показания индикатора должны быть в пределах 0,35–0,77 мм.

Для увеличения зазора снимаем прокладки из-под подшипника коробки сателлитов со стороны ведомой шестерни и переставляем их под другой подшипник. Для уменьшения зазора поступаем наоборот

Собираем редуктор, устанавливаем манжету, при сборке наносим на прокладку и резьбу болтов герметик

Окончательно проверяем работу редуктора, вращая фланец ведущей шестерни. Не должно ощущаться заедания в зацеплении, вращение должно быть плавным, без щелчков и люфта

Как отрегулировать задний мост на УАЗ Патриот

Автомобили Patriot оснащаются жесткими балками мостов, которые крепятся к раме на листовых или пружинных рессорах. Регулировка заднего моста УАЗ Патриот «Спайсер» позволяет снизить уровень шума при работе и увеличивает ресурс шестерен. При некорректных зазорах в сопряженных деталях увеличивается скорость износа и возникает риск заклинивания редуктора.

Устройство и схема заднего моста

Задний мост «Спайсер» на УАЗ Патриот представляет собой литой картер с запрессованными чулками полуосей, на которых предусмотрены площадки для рессор. Внутри корпуса находится коническая главная пара и дифференциал, шестерни установлены на роликовых конических подшипниках и бронзовых втулках. Смазка осуществляется разбрызгиванием, масло хранится в нижней части картера. В боковой части корпуса предусмотрена пробка для проверки уровня и заливки свежей жидкости.

Устройство переднего моста УАЗ Патриот отличается от конструкции задней балки. Передние колеса установлены на поворотных кулаках, которые оснащены шарнирами равных угловых скоростей. Для передачи мощности к главным парам используются карданные валы, подключенные к 2-скоростному раздаточному редуктору.

Важные нюансы перед началом работы

Перед началом регулировки требуется заменить изношенные детали, а затем подготовить инструменты и приспособления:

  • контрольный индикатор и микрометр, которые используются для измерения расстояний между элементами;
  • смотровое зеркало на раздвижной рукоятке, позволяющее рассмотреть отпечатки пятна контакта на зубьях.

Регулировка главной пары

После проведения ремонта переднего моста, связанного с заменой шестерен, необходимо выполнить регулировку пятна контакта:

  1. Подобрать дистанционное кольцо (детали выпускаются с допуском по 0,025 мм в обе стороны), обеспечивающее необходимый зазор в конических подшипниках ведущего вала. При подборе учитывается расстояние между центром полуоси и нижней кромкой распорной втулки (параметр А). Также требуется учесть зазор между кромкой внутреннего кольца и противоположным краем внешнего кольца (параметр Б). Толщина кольца определяется по формуле С=А-(111,96+Б).
  2. Уложить кольцо в посадочное гнездо.
  3. Вставить внешние кольца подшипниковых опор ведущего вала в картер.
  4. Надеть кольцо для сгона масла на ведущий вал, а затем смонтировать тыловой подшипник.
  5. Установить распорную муфту и вставить хвостовик в картер.
  6. Надеть 2-й подшипник на ведущий вал, кольцо монтируется до упора.
  7. Установить на шлицевую часть шайбу, а затем надеть фланец (используется для подсоединения карданного вала).
  8. Зафиксировать кольцо и фланец при помощи гайки, затяжка резьбового соединения производится до момента устранения осевого люфта. Усилие прокручивания вала не должно быть выше 2,0 Н*м в случае применения новых подшипниковых опор. Если используются старые подшипники, то значение момента составляет 0,4-0,8 Н*м. Момент затяжки гайки должен находиться в диапазоне от 180 до 250 Н*м, при приложении повышенного усилия происходит смятие дистанционной втулки.
  9. Нанести на поверхность фланца и гайки метки (например, масляной краской или нитроэмалью), которые используются при дальнейшей регулировке моста.
  10. Смонтировать в полость картера дифференциал, необходимо приобрести несколько комплектов регулировочных шайб, отличающихся толщиной.
  11. Установить оригинальную шайбу (которая использовалась со старыми зубчатыми колесами), а затем распереть конструкцию гайкой, которая находится на правой стороне.
  12. Нанести на зубья шестерни масляную краску или иной красящий материал, который не высыхает на протяжении 30-40 минут.
Читайте также  Какая должна быть компрессия на ваз 2109

Провернуть шестерни на 3-4 оборота и осмотреть отпечаток, который появился на ведущей шестерне. Если пятно имеет овальную конфигурацию и находится в центральной части зубцов, то регулировка корректна. Смещение пятна к вершине зуба указывает на необходимость приближения хвостовика к шестерне дифференциала, но при этом ведомое колесо отводится в сторону от ведущей шестерни.

Если пятно смещено к основанию, то ведущее колесо отводится от ведомого (уменьшением толщины регулировочного кольца). Для удержания бокового зазора в допустимых пределах необходимо сместить ведомую шестерню к ведущему зубчатому колесу. При смещении пятна к узкому или широкому концу зуба необходимо соответственно отодвинуть или придвинуть ведомую шестерню.

После завершения регулировки устанавливается сальник, предотвращающий вытекание масла. Затем производится затяжка подшипников хвостовика (до момента совмещения меток, нанесенных краской). Для предотвращения самопроизвольного откручивания резьбового соединения фланец гайки заминается в специальный паз, предусмотренный на боковой поверхности вала.

Настройка заднего моста

Как проверить правильность сделанной работы

Базовая проверка работоспособности моста производится путем замера температуры картера. Автомобиль должен проехать по сухой дороге 25-30 км, для проверки степени нагрева используется электронный термометр. Завод допускает повышение температуры картера около мест установки подшипниковых опор хвостовика до 90°С. Для грубой оценки степени нагрева может использоваться вода: нанесенная на корпус моста жидкость не должна вскипать. При повышенной температуре проводится повторная регулировка осевого зазора в подшипниковых опорах.

В процессе работы не допускается повышенный шум, который возникает из-за зазора между шестернями и смещения пятна контакта. В процессе притирки деталей посторонний звук не исчезает, а только увеличивается из-за ускоренного износа шестерен и подшипников. Стук в мосту, возникающий в момент резкого ускорения или сброса газа, указывает на чрезмерный зазор между зубьями. При обнаружении посторонних звуков требуется вернуться в зону ремонта и проверить регулировку зазоров в главной паре.

Замена главной пары на УАЗ ПАТРИОТ

Для начала разберёмся, что всё-таки такое главная пара или как она называется в технической литературе главная передача. Именно этот термин начинает прояснять картину. Посредством этого механизма происходит передача мощности двигателя на колёса под прямым углом (90°). И вот здесь важно понимать, что вращение карданного вала передаётся на полуоси с определённым передаточным числом, которое и является основной причиной замены главной пары — тюнинг трансмиссии . Любители различных стилей езды, которые хотят добиться от своего автомобиля определённых характеристик, рано или поздно приходят к идее замены главных пар. В стремлениях повысить проходимость своего автомобиля они идут на любые жертвы.

Кстати, почему используется понятие пара. Тут всё просто: для передачи крутящего момента от одного агрегата другому необходима как минимум пара шестерён. А если эти шестерни различного радиуса, то можно добиться определённого коэффициента передачи мощности отличного от единицы, скажем при коэффициенте 4 угловое вращение на полуосях будет в четыре раза меньше нежели на карданном валу. Этот фактор влияет на тяговитость автомобиля. Для примера рассмотрим вариант, когда обороты карданного вала составляют 1000 об/мин, то при коэффициенте 4 колеса будут вращаться у угловой скоростью 250 об/мин, а при коэффициенте 5 колеса будут вращаться со скоростью 200 об/мин. Во втором случае двигатель затрачивает меньше мощности (совершает меньше работы), а значит запас мощности двигателя относительно увеличивается. Наверняка, теперь становится ясно зачем гонятся райдеры , когда меняют главную пару. На сегодняшний день очень модное направление – тюнинг , в частности увеличение передаточного числа, и многие обладатели внедорожников меняют главную пару со стандартной 4,111 для УАЗ Патриот на тюнингованную 4,625.

Рассказывая о результатах такого тюнинга , все они сходятся в общем мнении: во-первых, машина даже на холостых оборотах уже трогается, а если чуть сильней надавить на акселератор, то рвет с места, во-вторых, увереннее себя чувствует в болотах и грязевых лужах, оно и понятно – проходимость! Недостатки такого тюнинга тоже есть – это снижение максимальной скорость на трассе, но для внедорожников, по роду их предназначения, этим можно пренебречь. Многие владельцы Патриот на это вообще машут рукой, поскольку им важнее внедорожные качества их автомобиля. К слову сказать, на расход топлива, такая замена главной пары практически не влияет, возможно незначительно увеличивает ресурс двигателя и трансмиссии, что больше зависит от манеры езды и качества топлива.

Мы расскажем Вам о замене главных пар на УАЗ Патриот. На них устанавливаются мосты «Спайсер» и главная пара с коэффициентом передачи мощности 4,111 (отношение количества зубьев на шестернях 37/9). В производстве дизельных автомобилей акцентируют внимание на мощности, поэтому там устанавливают редукторы с главной парой, коэффициент которой 4,625 (отношение количества зубьев на шестернях 37/8). Как уже стало ясно, замена главных пар на УАЗ Патриот практикуется довольно часто, но при этом меняют родные 4,111 на кустарные 4,625. Совершенно абсурдное решение, поэтому всегда уделяйте повышенное внимание качеству приобретаемых товаров, особенно таких важных узлов.
Разместим УАЗ Патриот на подъёмнике, смотровая яма также подойде,т и приступим непосредственно к замене главной пары на заднем мосту «Спайсер». Для мостов « Тимкен » присутствуют свои нюансы, но в общем ход действий идентичен.


• Первым делом через пробку заливного отверстия сливаем масло с картера редуктора, если масло давно не менялось, то после сборки редуктора масло необходимо будет заменить. Помните, не рекомендуется в механизмы с новыми деталями заливать старое масло.
• Откручиваем крепёжные болты крышки картера редуктора. При сборке прокладку крышки картера необходимо будет заменить.
• Снимаем полуоси (достаточно их просто выдвинуть). Для этого со стороны каждого колеса откручиваем десять болтов, крепящих полуось со ступицей колеса и оттягиваем фланец полуоси, тем самым освобождаем полуось от зацепления с дифференциалом. При сборке прокладку в месте крепления колеса со ступицей также необходимо будет заменить на новую.
• Далее необходимо снять сам дифференциал. Он зажимается двумя бугелями (крышками подшипников). Достаточно открутить два болта на каждом бугеле и ослабить регулировочное кольцо, которое при сборке вернём на своё место, так чтобы выбрать зазор при монтаже. Всё дифференциал можно снимать. На Патриотах он не часто выходит из строя, но всё же убедимся, что он полностью исправен. Для этого достаточно вручную повращать сателлиты и прислушаться не издают ли они неприятного шума. Вращение должно быть мягким и свободным.
• Если есть желание заменить родной дифференциал и установить блокировку, то на этом этапе можно воспользоваться моментом. Что мы делаем в этом случае? Откручиваем ведомую шестерню главной пары со старого дифференциала и устанавливаем её на новый, который потом в сборе будет монтироваться на место. Обязательно надо проверить работоспособность подшипников дифференциала, возможно понадобится установить новые (для съёма подшипников необходим специальный инструмент). Также нужно учесть, что для дифференциалов с пневматической блокировкой необходимо будет просверлить отверстие для монтажа штуцера воздушного канала, и при сборке произвести все соединения шлангов (консультативная инструкция прилагается в упаковке).
• После того как у нас готов дифференциал в сборе с ведомой шестерней, можно заняться ведущей. Для демонтажа ведущей шестерни мы откручиваем болты фланца ведущего вала пары от карданного вала. На карданном вале, заодно проверим крестовину, нет ли стука или чрезмерного люфта. Откручиваем гайку самого вала и снимаем регулировочное кольцо ведущей шестерни. Всё, ведущий вал снимается вместе с парой роликовых подшипников и распорной втулкой. При сборке регулировке ведущего вала стоит уделить особое внимание.
• Вообще регулировке ведущего вала можно посвятить целую статью, но вкратце сказать регулировка установки вала производится подбором толщины колец на ведомой шестерни и на ведущем валу (ориентируясь по пятну контакта подбираем нужную толщину колец). Предварительно выбираем осевой зазор в подшипниках ведущей шестерни главной передачи. Здесь надо понимать, что требуемый контакт в зацеплении шестерён достигается только при правильном их взаимном расположении.

Читайте также  Установка центрального замка ваз 2107


• Во избежание неправильной регулировки главной пары необходимо проверить пятно контакта ведущей шестерни и ведомой. Тут просто на зубья ведомой шестерни наносим краску и при вращении смотрим, чтобы место соприкосновения шестерней было по центру зубьев. В противном случае придётся производить регулировку ведущего вала до тех пор, пока не будет достигнут желаемый результат.

А – стороны переднего хода;
Б – стороны заднего хода;

  1. правильное расположение пятна контакта;
  2. пятно контакта расположено на вершине зуба – для исправления подвинуть ведущую шестерню к ведомой;
  3. пятно контакта расположено у основания зуба – для исправления отодвинуть ведущую шестерню от ведомой;
  4. пятно контакта расположено на узком конце зуба – для исправления отодвинуть ведомую шестерню от ведущей;
  5. пятно контакта находится на широком конце зуба – для исправления подвинуть ведомую шестерню к ведущей.

• Сборку производим в обратном порядке. Прокладку картера устанавливаем на маслостойкий герметик. Заливаем масло в редуктор. Вот и всё!
Описанный выше перечень операций не является полноценной пошаговой инструкцией, а всего лишь краткий обзор обывателям для общего представления самого процесса замены главной пары на УАЗ Патриот. Но мы смеем утверждать, когда Вы загоритесь желанием наделить свой автомобиль особым характером, то невольно начнёте во всём разбираться не хуже профессионалов. Так что смелее дерзайте и дерзайте. Пусть Вам сопутствует удача!

Зачем менять главные пары УАЗ Патриот

УАЗ Патриот – это автомобиль, который требует доработок, особенно если планируется его эксплуатация в условиях бездорожья и по пересеченной местности. В частности, требуется работа по увеличению дорожного просвета, что является немаловажным моментом. Ведь чем больше клиренс на автомобиле, тем соответственно он обладает лучшей проходимостью. О том, как увеличить клиренс или сделать лифт кузова на внедорожнике УАЗ Патриот читайте в соответствующих статьях. Сегодня же мы уделим внимание вопросу главных пар, для чего они нужны, что это такое, как и зачем нужна их замена и, конечно же, регулировка. Поэтому начнем с самого главного, какая взаимосвязь между проходимостью и главными парами внедорожника?

Постановка проблемы

Мало кто соглашается с ульяновскими конструкторами по поводу размеров колес, ведь такой автомобиль оснащается штатными 29 колесами, что несовместимо с бездорожьем. Поэтому автомобилисты при первой же возможности устанавливают 33 или 35 колеса, осуществив при этом предварительно лифт кузова или смещение моста. Так вот, большие по размеру колеса приводят, в свою очередь, к тому, что снижается динамика автомобиля УАЗ Патриот и возрастает расход топлива.

Если на трассе не замечается нехватка тяги, то преодолевать бездорожные условия практически невозможно. Чтобы увеличить проходимость на 33 колесах, необходимо прилично добавлять газку, при заезде на горку или вброд.

Кроме того, что увеличивается расход и снижается динамика, так еще и повышается износ деталей автомобиля УАЗ Патриот. В частности, нагрузку испытывает не только трансмиссия, но и двигатель Патриота ЗМЗ-409. Как же исправить такую проблему? Исправить проблему можно путем замены главных пар на внедорожнике.

Что такое главная пара?

Главная пара – это набор из двух шестерней, которые предназначаются для понижения оборотов передаваемых от двигателя к колесам. Понижение оборотов осуществляется за счет того, что ведомая шестерня имеет большее количество зубьев, чем ведущая. Если быть точнее, то ведущая шестеренка имеет зубьев в 4,3 раза меньше, чем ведомая. Собственно поэтому и происходит снижение скорости ведомых шестерней.

Главная пара на внедорожнике УАЗ Патриот находится в заднем мосту автомобиля, посредством чего происходит вращение колес. В большую шестерню главной пары вмонтирован дифференциал, а сами изделия представлены в виде косозубых устройств.

Таким образом, количество зубьев напрямую зависит от диаметра колес. Если производится установка колес с большим диаметром, то обязательно требуется доработка трансмиссионной системы и моста (главных пар). Ведь получается, что трансмиссия с колесами большего диаметра работает при высоких нагрузках, что неприемлемо для автомобиля класса внедорожник.
К сведению! Штатные шестерни (главные пары) имеют одинаковое количество зубьев 37/9, что говорит о том, что передаточное число равняется 4,1.

Рассмотрим, как же осуществить снятие, замену и обратную установку главных пар на внедорожнике УАЗ Патриот.

Замена

Снятие главной пары на Патриоте осуществляется с той целью, чтобы произвести ремонт или замену изделий. В данном случае нам интересна замена главных пар, включающая в себя следующую последовательность действий:

  1. Для начала УАЗ Патриот устанавливается на смотровую яму. Под передние колеса обязательно устанавливаются опоры или башмаки, во избежание произвольного движения авто.
  2. Теперь следует выкрутить пробку заднего моста и слить масло в предварительно подготовленную емкость.
  3. Теперь следует приступить к процессу извлечения полуосей. Как это сделать, можно узнать из соответствующего материала данного портала.
  4. Отвинчивается крепление заднего кардана от фланца редукторного механизма моста.
  5. Вывинчиваются два болтовых соединения, за счет которых обеспечивается фиксация тройника тормозных шланг. После вывинчивания болтов, кронштейн необходимо отвести в сторону.
  6. Теперь можно приступить к откручиванию остальных восьми болтовых соединений, крепящих крышку картера главной передачи.
  7. Извлекается крышка совместно с прокладкой. После того, как замена главных пар будет завершена, прокладку следует установить новую.
  8. Отвинчивается крепление фланца вала ведущей шестерни.
  9. Удаляется фланец совместно с отражателями.
  10. Откручиваются болтовые соединения, за счет которых крепится крышка подшипников дифференциала. После отвинчивания болтов, необходимо извлечь дифференциал совместно с ведомой шестеренкой. Также необходимо извлечь и вал с ведущей шестеренкой с задним подшипником.
  11. Удаляется также и сальник фланца ведущей шестерни, который необходимо заменить.
  12. Удаляется из картера моста передний подшипник вала ведущей шестеренки.
  13. Также необходимо выпрессовать и наружные обоймы обоих подшипников ведущей шестеренки.

Теперь собственно осуществляется непосредственная замена главной пары шестерней. Замена производится на такие шестерни, чтобы в итоге передаточное число увеличилось, тем самым избавив трансмиссионный механизм от нагрузки. Поэтому оптимальным решением по выбору главной пары на УАЗ Патриот являются шестерни с передаточным числом 4,65 или количеством зубьев – 37/8.

После того, как была произведена замена главных пар на соответствующие под определенный диаметр колес, можно осуществлять сборку деталей в порядке обратном снятию. После сборки деталей обязательно проводится регулировка главных пар. Как осуществляется регулировка главной передачи, рассмотрим ниже. В завершение необходимо залить масло в мост и испытать устройство в действии.

Регулировка

Регулировка главных пар производится не только после замены последних, но также периодически и после проведения ремонтных работ. Так, когда установлена главная пара в редуктор заднего моста, приступаем к регулировке изделия. Для этого потребуется следующий перечень инструментов:

  • кольца регулировочные;
  • штангенциркуль;
  • ключ динамометр.

Регулировка главной пары на внедорожнике УАЗ Патриот включает в себя следующую последовательность манипуляций:

  1. Устанавливается на место ведущая шестеренка с шайбой для регулировки. Для затяжки гайки необходимо воспользоваться специальным ключом с динамометром.
  2. В корпусе дифференциала необходимо поместить ведомую шестеренку и затянуть ее болтовыми соединениями.
  3. Прокручивается ведомая шестеренка, осуществляя проверочные действия на присутствие люфта. Люфт должен остаться незначительным, который обеспечивает сохранность редуктора при нагревании деталей.
  4. После этого следует проверить расстояния между болтовыми соединениями, с помощью которых крепятся гайки. Замер расстояний производится штангенциркулем. Гайки должны быть затянуты на одинаковое значение. В этом собственно и подразумевается регулировка редуктора.
  5. После затяжки гаек, повторно проверяется присутствие люфта в шестернях. Если имеется незначительный люфт, то регулировка на этом завершается.
Читайте также  Какая должна быть компрессия на ваз 2114

Регулировка главных пар заключается в точности выставления люфта ведомой шестерни и одинаковой затяжке болтовых соединений. Если расстояние между болтами главных пар будет превышать более 1,5 мм, то витоге появится перекос шестерней, что приведет к их быстрому износу. На видео ниже показано подробно, как осуществляется регулировка главных пар на Патриоте.

Вот собственно и весь процесс установки главной пары, их замены и регулировке на внедорожнике УАЗ Патриот. Подводя итог, следует отметить, что обязательно следует заменить главную пару, если были установлены колеса большего диаметра. Удачных ремонтных работ!

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

Регулировка зазоров в зацеплении шестерен и в подшипниках ведущего моста автомобилей вагонной компоновки УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303 производится только при замене шестерен или подшипников, или при появлении осевого зазора ведущей или ведомой шестерен главной передачи. Замену шестерен главной передачи надо производить только комплектно.

Регулировка подшипника ведущей шестерни главной передачи ведущего моста УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303.

Регулировку подшипника ведущей шестерни главной передачи ведущего моста необходимо производить подбором толщины пакета регулировочных прокладок и затяжкой гайки фланца. Подшипник должен иметь такой предварительный натяг, чтобы осевое перемещение ведущей шестерни отсутствовало, а шестерня вращалась рукой без большого усилия.

Величину предварительного натяга подшипника проверять динамометром. При этом отсоединить левую половину картера. Крышку подшипника ведущей шестерни снять, чтобы трение манжеты не влияло на показания динамометра. При правильной регулировке, в момент проворачивания ведущей шестерни за отверстие во фланце динамометр должен показывать усилие 1,5-3 кгс для приработанных подшипников и 2,0-3,5 кгс для новых подшипников.

При постановке крышки на место, совместить отверстия для смазки в картере, прокладке и крышке. Момент затяжки гайки крепления фланца ведущей шестерни должен быть равен 17-21 кгсм. Нельзя даже немного отвинчивать гайку для того, чтобы добиться совпадения шплинтового отверстия с прорезью гайки. При недостаточной затяжке гайки возможно проворачивание внутренних колец подшипника и как следствие, износ регулировочных прокладок и появление опасного осевого зазора.

При проявлении в процессе эксплуатации автомобиля осевого зазора ведущей шестерни подтянуть гайку фланца. Если при этом осевой зазор не устраняется, то уменьшить толщину пакета регулировочных прокладок и отрегулировать подшипник, как указано выше.

После проведения регулировки проследить за нагреванием подшипников во время движения. Небольшой нагрев подшипника не опасен, но если горловина картера ведущего моста нагревается до температуры 90 градусов и выше, вода на картере кипит, это значит, что подшипник перетянули и следует увеличить общую толщину прокладок.

Регулировка подшипников дифференциала ведущего моста УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303.

Регулировку подшипников дифференциала необходимо производить подбором толщины пакета регулировочных прокладок установленных между торцами внутренних колец обоих подшипников и коробки сателлитов. При замене шестерен главной передачи и подшипников дифференциала регулировку производить в следующей последовательности :

1. Напрессовать внутренние кольца подшипников дифференциала на шейки собранного дифференциала так, чтобы между торцами коробки сателлитов и торцами внутренних колец подшипников был зазор в пределах 3-3,5 мм.

2. Снять полуоси и установить дифференциал в сборе с ведомой шестерней в картер, поставить прокладку и крышку, наживить болты крепления крышки и проворачивая ведомую шестерню монтажной лопаткой через горловину картера, прикатать подшипники для того, чтобы ролики заняли правильное положение. Затем крепежными деталями равномерно и окончательно соединить крышку с картером.

3. Отвинтить вновь крепежные детали. Осторожно снять крышку, вынуть из картера моста дифференциал и щупом замерить зазоры А и А1 между торцами коробки сателлитов и торцами внутренних колец подшипников.

4. Подобрать пакет прокладок толщиной, равной сумме зазоров А+А1. Для обеспечения предварительного натяга в подшипниках к этому пакету добавить прокладку толщиной 0,1 мм. Суммарная толщина пакета прокладок должна равняться А+А1+0,1 мм.

5. Снять внутренние кольца подшипников дифференциала. Разделить подобранный пакет прокладок пополам. Установить прокладки на шейки коробки сателлитов и напрессовать внутренние кольца подшипников до упора. После этого произвести регулировку бокового зазора перемещением ведомой шестерни.

При замене только подшипников дифференциала замерить и сравнить высоту нового и старого подшипников в сборе. Если новый подшипник выше или ниже старого на какую-то величину, то толщину имеющегося пакета прокладок уменьшить в первом случае и увеличить во втором случае на эту же величину.

Регулировка бокового зазора и положения шестерен главной передачи ведущего моста УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303.

Регулировку бокового зазора и положения шестерен главной передачи необходимо производить только при замене старых шестерен новыми в следующей последовательности :

— сначала регулировать подшипники ведущей шестерни и подшипники дифференциала как указано выше,
— затем приступать к регулировке бокового зазора в зацеплении зубьев шестерен главной передачи.

Боковой зазор в зацеплении шестерен надо регулировать перестановкой прокладок с одной стороны коробки дифференциала на другую. Если снимать прокладки со стороны ведомой шестерни, то зазор в зацеплении увеличивается, если же прибавлять — зазор уменьшается. Прокладки нужно только переставлять, не изменяя их суммарной толщины, чтобы не нарушать натяг подшипников дифференциала.

Окружной боковой зазор должен быть в пределах 0,35-0,77 мм. Замер производить на фланце ведущей шестерни на радиусе 40 мм, проверять в четырех положениях ведущей шестерни через каждый оборот. Закончив сборку ведущего моста, надо проверить его нагревание после движения автомобиля.

Если нагревание картера в зоне двухрядного конического подшипника, ведущей шестерни или подшипников дифференциала свыше 90 градусов, вода на картере кипит, то надо увеличить общую толщину пакета подобранных прокладок для двухрядного конического подшипника ведущей шестерни. А для подшипников дифференциала уменьшить толщину прокладок со стороны картера, при окружном боковом зазоре 0,64 мм и более, или со стороны крышки — при окружном боковом зазоре менее 0,64 мм.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: