Расход топлива хонда одиссей - BLOCK-CHEVROLET.RU

Расход топлива хонда одиссей

Расход топлива Honda Odyssey

Добавьте, пожалуйста, в «Яндекс.Пробки» слой «Яндекс.Ямки». Очень нужно.

Первая попытка от Хонды ворваться в рынок минивенов была предпринята в 1994 году. Сделала она это с моделью Одиссей. К слову, попытка была отличная. Машина сразу стала одной из самых популярных в своем классе, а также получила кучу наград.

За все время было изготовлено четыре поколения, но, в 2013 году, автомобиль было решено снять с производства.

Официальные данные (л/100 км)

Двигатель Расход (город) Расход (трасса) Расход (смешанный)
2.2 AT (автомат) 12.0 9.0 10.6
2.3 AT (автомат) 11.4 8.5 9.4
2.4 AT (автомат) 11.4 8.5 9.4
2.4 CVT (робот) 9.9 7.6 8.1
3.0 AT (автомат) 13.1 9.4 11.3

1 поколение

Первые экземпляры Honda Odyssey комплектовалось тремя бензиновыми моторами. Первый из них – 2.2 литровый, способный выдавать мощность в 145 или 150 лошадиных сил. Расход топлива на 100 км у этой версии составлял 10.7 литра. Далее шел агрегат на 2.3 литра. Он также имел мощность в 150 лошадиных сил, однако, отличался чуть меньшим потребление бензина – 9.5 литра. Самым большим агрегатом была трехлитровая установка, мощностью 200 лошадиных сил. Он имел достаточно большой расход в 11.5 литра. Все конфигурации могли иметь как полный, так и передний привод, а управлялись только роботизированной трансмиссией, имеющей четыре передачи.

2 поколение

В 1999 году, после начала производства второго поколения, машина несколько преобразилась внешне. Также последовали и некоторые изменения по моторам. Самый маленький из них теперь 2.3 литровый, который никак не изменился. Средним вариантом теперь являлся агрегат на 2.4 литра. Он мог выдать 160, 190 или 200 лошадиных сил мощности. Это единственная комплектация, где есть вариант установки вариаторной коробки передач. Потреблял двигатель 9.1 литра топлива. Трехлитровую установку форсировали до 210 л.с. Все остальное осталось без изменений.

3 поколение

В третьем поколении, изготовление которого началось в 2003 году, сразу бросается в глаза то, что выбор моторов сильно урезали. Теперь тут только один вариант – 2.4 литровая силовая установка. Характеристики она имеет точно такие же, как и в предыдущей генерации. Полный привод возможен для вариантов с мощностью в 160 и 190 л.с. Расход топлива чуть снизили до отметки в 8.5 литра.

«Всегда доверял японским автомобилям, поэтому, когда произошло пополнение в семье и потребовался новый, более вместительный автомобиль, сразу начал искать вариант именно с этого рынка. Хонда Одиссей оставил только положительные впечатления от теста, поэтому взял именно его. Едет он быстро, даже при высокой нагрузке, да и управление на высоком уровне. Топлива съедает много, почти 13 литров, но я привык к таким показателям», — пишет Дмитрий из Воронежа.

«Машину использую для работы. Вожу различные грузы, а иногда и людей. Не хочу никакую другую модель, так как тут есть все, чтобы вождение приносило только положительные эмоции. Машина едет плавно и быстро, хорошо управляется и тормозит. Надежность на самом высшем уровне. Так тут очень удобный и комфортный салон. Да, немного разочаровывает расход в 12 литров, но и мотор тут не самый маленький», — отметил Евгений из Петрозаводска.

«Я люблю ездить в путешествия и на рыбалки. Поэтому решил купить большой автомобиль. Не хотел какой-то кроссовер или внедорожник, так как обслуживать их достаточно дорого, поэтому купил минивен от Хонды. Комфорт тут запредельный, даже ночую именно в машине, когда выезжаю на природу. В поездках же я никогда не устаю и готов проводить за рулем большую часть дня. Что касается расхода, то он точно такой же, как и написано в паспорте – 10 литров», написал Владислав из Смоленска.

4 поколение

Основные изменений, которые коснулись автомобиля в четвертом поколении, появившемся в 2008 году, проявились во внешнем виде и оформлении салона. Мотор все также ставится только один — .24 литровый. Мощность его теперь может быть 173 или 201 л.с. Первый может комплектоваться вариатором или автоматом, второй – только роботом, который тут уже пятиступенчатый. Также в обоих версия есть возможность поставить полный привод. Тратит теперь двигатель 8.1 литра топлива.

«Недавно моя семья пополнилась новыми членами, поэтому пришлось купить новый автомобиль, чтобы можно было всем вместе куда-то ездить. Выбрал именно Хонду, так как автомобили этой компании всегда славились высокой надежностью и хорошими техническими характеристиками. Так оказалось и тут. Двигатель отлично справляется со своими задачами, а топлива потребляет копейки – 9 литров», — так отозвался Михаил из Москвы.

«Изначально у меня было третье поколение данной модели, но, как только вышло четвертое, сразу решил взять его, так как оно лучше оснащено. Разницы по динамике практически нет, но вот комфорт увеличился в разы. Казалось бы, куда больше, но нет. Да и мотор стал более экономичным. Раньше тратилось до 12 литров, а теперь – всего 10», — пишет Ярослав из Курска.

«Когда искал себе минивен, читал кучу отзывов по различным моделям. После всех этих действий решился на тест Одиссея. Машина настолько понравилась, что не стал даже ничего другого смотреть – купил сразу. Отличный автомобиль, особенно для путешествий. В салоне всегда удобно и комфортно. Не подкачали и скоростные показатели. Расход вполне адекватный – 12 литров», — этот отзыв написал Денис из Липецка.

Хонда Одиссей расход топлива – отзывы

В результате огромного желания компании Honda занять лидирующие позиции в производстве и продаже автомобилей серии минивэнов, в 1995 году мир увидел Honda Odyssey. За все время своего существования новая Хонда не единожды была названа лучшим автомобилем своего класса. При производстве за основу бралась Honda Accord, хотя представители компании отрицают этот факт. За период с 1995 года и по сегодня уже выпущено четыре поколения Одиссеи. Причем, начиная с третьего специально для азиатского рынка «семейный автомобиль» комплектуется только автоматической коробкой передач. Для европейских дорог первое поколение производилось под названием Shuttle, а североамериканскому рынку, для покорения которого в принципе и разрабатывалась Хонда Одиссей, автомобиль поставлялся компанией Isuzu под названием Oasis. Такое соглашение было заключено компаниями в 1996 году.

Honda Odyssey III

Началом выхода третьего поколения минивэнов Хонда Одиссей можно считать 2003 год. Она все так же была разработана на основе Аккорда. Визуально машина потерпела серьезное изменение в плане высоты кузова. Так, он приобрел более спортивный вид. За счет этого его теперь трудно называть семейным автомобилем, хотя количество пассажирских мест и комфорт в салоне сохранились. Снижение высоты дало возможность его владельцам без проблем парковать машину на двухъярусных стоянках. Силовые агрегаты, устанавливаемые на Одиссее, имели характеристики скорее спортивного автомобиля, чем минивэна. Так, в комплектации шли двигатели объемом 2.4 литра с мощностью 160 и 200 лошадиных сил. Для версий с полным приводом мощность была равна 190 л.с. Максимальная скорость таких движков равна 180 км/ч и 210 км/ч соответственно. Расход топлива в среднем от 8.2 лира до 9 литров.

  • Евгений, Рязань. Honda Odyssey 2.4 АТ 2004 г. Брал недавно, в целом автомобиль неплохой. Двигатель хороший, машину тянет нормально. Расход в городе около 14.3 литра на сотню. Подвеска плавная, салон большой и комфортный. Управление тоже на высоком уровне. Единственный минус – это коробка передач. Она явно слабоватая для такого авто.
  • Юрий, Симферополь. Езжу на своей Одиссее 2.4 АТ (2005 г.в.) круглый год и на работу (я строитель), и на рыбалку. Ни разу не подвела меня. Салон просторный уютный, места в багажнике полно, особенно учитывая специфику моей работы. Двигатель с хорошей динамикой тянет автомобиль без каких-либо проблем. Расход составляет в среднем 8.4 литра.
  • Александр, Иркутск. До того как купил Odyssey 2008 года, присматривал Крайслер, но в итоге решил остановиться на Хонде. Этому поспособствовало то, что в ней можно без каких-либо проблем сложить задние сиденья, чего нельзя сделать в других машинах. Двигатель мощный, но расход немного великоват. Зимой в городе достигает 16.1 литра бензина на сотню.
  • Николай, Санкт-Петербург. Honda Odyssey 2.4 АТ 2007 г. Как только купил, сразу же понял, что этот автомобиль идеально подходит для большой семьи, и другого не надо, так как этот справляется со своими задачами на отлично. Управление на высоте, простое и комфортное. Проходимость отличная. Да и расход в норме: 12.7-13.2 литра в городе, 7–8 л на трассе (но это без кондиционера).
  • Аскар, Суздаль. Езжу на хондах уже давно и согласен с выражением, что хонда — король дорог. Одиссей 2.4 (2004 г.в.) это подтвердил в очередной раз. Салон просторный, все комплектующие сделаны качественно. Двигатель резвый, правда, расход у него великоват. В городе зимой уровень достигает 14 литров, на трассе 9–10 литров с кондеем и скоростью 100-110 км в час.
  • Павел, Москва. В сравнении с другими минивэнами Honda Odyssey 3-го поколения это небо и земля. Первый и главный плюс – это то, что очень хорошо держит дорогу независимо от скорости и перегруженности автомобиля. Салон огромнейший, как и багажник. Расход составляет в пределах 12.9 литра в городе и 8.6 литра на трассе. Зимой смело прибавляйте сверху еще полтора литра.
  • Сергей, Иваново. Honda Odyssey 2.4 АТ 2006 г. Выбирал долго, но после того как купил не пожалел. Машина просто отличная. Во-первых, практичная, во-вторых, быстрая, двигатель с хорошей динамикой, несмотря на то, что это минивэн. Расход составляет по городу 13.2 литра, зимой – 14.6 литра. На трассе при скорости в 110 км/ч тратится 9 литров на сотню км. Говорят, на 95-м бензине литра на 2 меньше, но я не проверял.
  • Станислав, Киров. До этого было много автомобилей. Все были японцы: ниссаны, субару и т.д. Сейчас вот решил попробовать хонду одиссей 2.4 3 поколения, так как срочно нужен надежный семейный автомобиль. Из всех моделей он мне больше всего симпатичен. Качество, надежность, скорость – все это есть в нем. Расход в городе – 13.6 литра, на трассе до 9 литров бензина.
  • Михаил, Владивосток. Автомобиль по качеству соответствует цене на все 100%. Брал для себя подержанную Хонду 3 поколения в отличном состоянии (пробег с 2004 года 128 тысяч). Места в салоне много. Радует и то, что третий ряд сидений убирается одним движением. Подвеска хорошая, управление тоже особо не огорчает. На трассе машина отлично держит курс. Расход топлива в городе равен 11.5–12.5 литра (без кондея и с ним), на трассе за городом выходит 8.4 литра на сотню.
  • Максим, Питер. Honda Odyssey 2.4 АТ 2005 г. Езжу уже около двух лет. За все время недостатков не выявил, одни плюсы. Большое пространство в салоне удобно как для поездки с семьей, так и для работы. Третий ряд складывается без проблем. Двигатель тянет везде. Расход его послушно держится в пределах 11 литров в смешанном цикле.

Хонда Одиссей IV

Норма расхода топлива на 100 км

В результате традиционного рестайлинга, в этот раз уже третьего поколения Honda Odyssey, в 2008 году начинается выпуск четвертого поколения. Основные изменения, которые коснулись автомобиля, относятся в целом к салону, приборной панели и силовым агрегатам. Были внесены модификации в навигационную и аудиосистемы. Также была обновлена система безопасности минивэна. В двигателях была увеличена мощность с 160 л.с. до 173 л.с. и с 200 л.с. до 206 л.с., хотя объем моторов остался прежним — 2.4 литра. Технические характеристики двигателей также увеличились. Расход топлива в смешанном цикле теперь составит от 7.6 до 8.8 литра.

Реальный расход бензина

  • Геннадий, Москва. Мой водительский стаж почти 50 лет. За это время успел посидеть за рулем многих автомобилей, но про свою нынешнюю Хонду Одиссей 2.4 4-го поколения могу сказать только хорошее. Машина на все случаи жизни. На ней даже на рыбалку можно ездить. Движок тянет езду по бездорожью, главное — не сесть дном. Расход в пределах 8.2 литра в среднем. У меня модель 2010 года.
  • Йерлан, Курск. Honda Odyssey 2.4 АТ 2009 года. Машина отличная. Для семьи именно то, что надо. По трассе идет уверенно и надежно, а на больших скоростях по дороге не водит. В принципе, звание лучшего минивэна вполне заслуживает. Двигатель тоже оставляет только лучшие впечатления за хороший разгон и стабильную динамику в любых условиях. Ест мотор многовато, для такой машины 9 литров на трассе, и 13 литров в городе это перебор.
  • Дмитрий, Ростов. Машину брал б/у (выпуск 2008 года), но, несмотря на пробег в почти 150 тысяч км, осталась в хорошем состоянии и впечатления от нее только хорошие. Дизайн у моей Хонды Одиссей 4-го поколения привлекательный. Управление и двигатель отличные. Расход держится в пределах 8 литров в смешанном цикле (езда по городу и трассе в пропорции 70/30). Единственное, хотелось бы, чтобы места было побольше, как в Митсубиси Дион.
  • Роман, Харьков. Автомобиль хороший и ездить за рулем Odyssey 4 поколения (модель 2010 года) одно удовольствие. Управление послушное, машину не заносит, независимо сам ты едешь или с компанией. На двигатель это тоже никак не влияет. Расход составляет около 12.3 литра по городу и где-то 8.1 литра на трассе. В последние 2 месяца забарахлил автомат 0 подглючивает.
  • Игорь, Липецк. Honda Odyssey 2.4 АТ 2008г. Присоединюсь ко многим отзывам относительно большого количества места. Это очень удобно для семейных людей. Двигатель работает отлажено, тянет машину на любых дорогах. Расход в среднем цикле равен 9.5 литра бензина. Классно и то, что машина простая в обслуживании, хотя поезда на СТО выходит дороговато.
  • Семен, Волгоград. Отличная машина для семей и для работы, если деятельность напрямую связана с перевозкой больших грузов. Подвеска жестковатая, но это не идет автомобилю в минус, наоборот, создается впечатление надежности. Таким образом, хорошо держит курс на дорогах. Топлива ест около 12 литров в среднем по городу.
  • Антон, Новгород. Хонда Одиссей 4 поколение 2.4 АТ. Как уже неоднократно говорилось другими, машина идеально подходит для семей. Пространства между рядами сидений больше чем предостаточно. Движок отлично работает при любой перегруженности. Также работает без сбоев на любых дорогах. Расход при этом держится в пределах 12.8 литра в городе в пробках, 8.5-9.3 литра на трассе.
  • Святослав, Тамбов. До Одиссея IV этого был владельцем двух ВАЗов. Перед покупкой сильно сомневался в Хонде, но после того как поездил первое время, то понял насколько был неправ. Положительные эмоции просто зашкаливают. Очень практичный автомобиль, да и расход небольшой: 6-7 литров на трассе, 10.5 литра в городе.
  • Валерий, Москва. Honda Odyssey 2.4 АТ 2010г. Это я называю «автомобиль без недочетов». Проходимость идеальная за счет хорошей подвески и двигателя с отменной динамикой, которая сохраняется в любых условиях. Расход при этом в целом адекватный – 9 литров топлива на трассе, 12 литров во время езды по городу. Да и места много, а это очень практично, как по мне.
  • Константин, Киев. Взял модель 4-го поколения из первой партии еще в 2008 году. Это второй автомобиль, которым владею. При езде чувствуешь себя комфортно и уверенно, несмотря на большие размеры. Двигатель резвый, разгон отличный. Ест топлива относительно немного — в пределах 11 литров в среднем.

В 2013 году в Токио состоялась премьера пятого поколения минивэна Honda Odyssey, массовое производство которого началось годом позже. По своим внешним данным новый Одиссей достаточно похож на своих предшественников, но индивидуальные отличительные характеристики он все же получил. Была изменена задняя часть кузова, а также радиаторная решетка, которая на вид стала более агрессивна. Что касается электроники, то тут было добавлено множество опций системы безопасности: слежение за слепыми зонами, предотвращение столкновения и круговой обзор. Под капотом модельного ряда можно увидеть бензиновый двигатель 2.4 DOHC i-VTEC с мощностью 175 л.с. для переднеприводных версий. Для вариантов с полным приводом устанавливается тот же двигатель, но уже с мощностью в 185 л.с.

Хонда Одиссей расход топлива

В 1995 году компания Хонда сделала попытку выйти на рынок минивэнов, которая увенчалась огромным успехом. Передне- и полноприводный Honda Odyssey сразу же был замечен и неоднократно награждался как лучший автомобиль в своем классе. Все 4 поколения этой модели снабжаются исключительно автоматической коробкой передач, что является ее отличительной чертой. Сегодня Одиссей выпускается уже в четвертом поколении (с 2008 года) и сейчас представлен на рынке в комплектации с 2.4-литровым бензиновым двигателем мощностью 173 и 201 л.с.

Honda Odyssey I (1994-1999)

Изначально Хонда Одиссей строилась на базе Хонды Аккорд. Первые автомобили комплектовались бензиновыми двигателями объемом 2.2 литра и мощностью 145 л.с. После рестайлинга эти силовые установки заменили на 2.3-литровые с мощностью 150 л.с. Средний расход топлива – 9.4-10.8 литра на 100 км. Тогда появились и комплектации с мотором 3.0 АТ: мощность в 200 л.с. и смешанный расход топлива 11.3 литра.

Расход бензина на 100 км. отзывы

  • Иван, Харбаровск. Одиссей – моя первая машина в принципе. Покупал уже с пробегом 1998 г.в. с двигателем 2.3 АТ. Машина изумила своей неубиваемостью и резвостью на дороге. Хотя поначалу о резвости я и не думал – на ней учился ездить. Трансформации салона открывают широкие возможности в плане перевозки грузов. Расход топлива на Хонде: трасса – 7.5 литра, город – 12 литров.
  • Александр, Рязань. Так как я любитель рыбалки и путешествий, а также владелец большой семьи, естественно, покупал машину большую – выбор пал на Honda Odyssey первого поколения. Внедорожник не хотелось, а вот минивэн – в самый раз. Мощность двигателя – 150 л.с. при объеме в 2300 куб.см. Путешествую много, средний расход как в паспорте 10 литров. Из них город забирает 12 литров, а трассе – 8. Год выпуска – 1998.
  • Егор, Владивосток. Honda Odyssey 3.0 АТ. Удалось достать такого монстра – пригнали модель 1998 года из Европы. Мощность 200 лошадок, а расход при этом 10 литров на трассе, и до 16 в городе. В смешанном бортовой показывает 13. Очень хорошая ходовая. Коробка переключается мягко, незаметно. Двигатель неожиданно бодро разгоняет такую большую машину.
  • Андрей, Красноярск. Машину Одиссей 1-го поколения поменял на свою старую Ауди. Нужна была более комфортная и, самое главное, 7-местная. Поначалу боялся расхода, но он оказался приемлемым. 10 литров в среднем, а по городу 12-12.7 литра. По трассе на 100 км/час укладываюсь в 8 литров. За время владения машина не подводила меня ни раз, а потому результатом обмена доволен на все 100. Кстати, движок 2.2 АТ (145 л.с.).
  • Василий, Челябинск. Взял рестайловую Honda Odyssey I (год выпуска – 1999) с мотором на 2.3 литра. Купил машину с очень приличным пробегом. Эту модель выбрал по той простой причине, что на рынке она была единственная приличная машина. Да и бюджет большего не позволил, но о покупке ни разу не пожалел. Расход 12-14 литров по городу в зависимости от загруженности и до 10 литров по трассе. Но зимой вместе с прогревами расход по Челябинску вырастает до 20 литров.

Хонда Одиссей II (1999-2004)

Второе поколение Хонды Одиссей, по сути, стало глубоким рестайлингом предыдущего. Автомобиль оснащался силовыми установками на 2.3 (150 л.с.), 2.4 (160, 190, 200 л.с.) и 3.0 литра (210 л.с.). Расход топлива у моторов 2.3 и 2.4 АТ колеблется от 8.9 до 9.4 литра, а агрегата на 3.0 литра равен 10.8-11.1 литра. Из нововведений можно отметить перенос рычага управления КПП на торпедо, установку второй печки и двойного климат-контроля.

Расход топлива на 100 км. отзывы

  • Алексей, Новокузнецк. Honda Odyssey II 2000 г.в., 3.0 АТ (210 л.с.). Машина достаточно хороша. Правда, у меня только передний привод, но когда буду менять эту, возьму только Одика уже полноприводного. Трехлитровый двигатель «жрет» немногим больше 2.4-литрового. По трассе 9-10 литров, по городу – до 14. Средний расход – 12 л./100км.
  • Дмитрий, Красноярск. Своего Одиссея второго поколения я покупал уже сильно «уставшего» под восстановление. Просили за Хонду недорого, взял, чтобы починить и продать. Двигатель 2.3 АТ на 150 л.с. (год выпуска – 2000). После всех работ выяснил, что машинка и мне очень нравится. Решил оставить, тем более, что другой на примете не было. Расход от 8 по трассе, до 13.4 по городу, достаточно много, но меня устраивает.
  • Алексей, Владивосток. Выбирал новую машину. Требования были: вместительная, бензиновый двигатель, высокая, ну и красивая внешне. Остановился на Одиссее с 2300-кубовым мотором мощностью 150 л.с. Осознанно искал полный привод, с которым расход за городом 9-10 литров, что весьма хорошо. По родному Владику – до 15 литров, но у нас больше стоишь, чем едешь. Средний показатель – 12.5-13.0 литра.
  • Ильдар, Новосибирск. На авторынке купил Honda Odyssey II 2001 г.в. с двигателем 2.4 литра (160 л.с.). Откровенно, говоря, с покупкой поспешил. Нет, модель мне нравится, просто при покупке именно этого минивэна многого не заметил. После замены всего сломанного Одиссей показал себя с лучшей стороны. В том числе, и в плане расхода топлива. По городу – 13 литров, по трассе – 10. Средний расход удовлетворяет – 11.1-11.6 литра, что больше заявленного на 2 литра.
  • Руслан, Сочи. Honda Odyssey 3.0 АТ. Купил трехлетнее авто из Токио. Понравились управляемость и динамика, но при всех 210 лошадях машина располагает к спокойной езде. Правда, на трассе на любой скорости дорогу держит отлично. Расход, кстати, 11.5 литра в среднем. На трассе приблизительно 7.8-8.6 литра, а в городе до 15. Сборка 2002 года.
  • Егор, Москва. Решил порадовать семью покупкой новенького минивэна от Хонды. Взял модель 2-го поколения с мотором 2.3 АТ со 150 лошадками. Не учитывая сплошные плюсы, хочется пожаловаться на слабую АКПП и расход. В летнее время в городе уходит от 14 до 16 литров топлива – это никуда не годится! На трассе в районе 10 литров.
  • Владимир, Воронеж. Минивэн Одиссей II попал ко мне по работе – часто приходится ездить на большие расстояния, вот и приобрел подержанный автомобиль 2002 года с мотором 2.3 АТ. Возможность трансформировать салон под себя была моим главным требованием. По поводу расхода никаких нареканий – от 12 до 14 литров в городском цикле и до 9 литров в загородном (скорость не выше 120 км/час).
  • Александр, Челябинск. Выбор стоял между “Ипсумом” и “Одессой”. Взял вторую и был удивлен – на трассе чувствуешь себя как в автобусе (устойчивость достойна похвалы). Расход бензина 12 литров летом и зимой до 14 литров. На трассе при скорости 110-120 км/час получается чуть меньше 9 литров на 100 км.

Honda Odyssey III (2004-2008)

Модель третьего поколения строилась уже на платформе, родственной Аккорду. В этой версии производители предусмотрели выбор из четырех двигателей, каждый объемом 2.4 литра. Отличались силовые установки только мощностью – 160, 190, 200 л.с., однако один из них шел в паре не с традиционной коробкой-автоматом, а с вариатором. Мощность этой комплектации – 160 л.с. Средний расход топлива для двигателей на АКПП заявлен на уровне 8,9, 9.4 и 9 литров, а также 8.1 литра для версии с CVT. Кроме того, была усовершенствована подвеска, а внешний вид минивэна стал более агрессивным.

Отзывы о расходе топлива

  • Антон, Тюмень. Хонда 2004 г.в. покупалась как второй автомобиль в семье для дальних путешествий, в которых она сразу показала себя с наилучшей стороны. Как в плане управляемости и ходовых качеств, так и в плане скоростных качеств. В этих же путешествиях замерялся и расход бензина. По городам 15 литров, по трассам – 7. Средний выходил около 11 литров. Это при двигателе 2.4 АТ на 160 л.с.
  • Геннадий, Москва. Хонда Одиссей 2005 года, 2400 куб.см., 160 л.с. Расход город-трасса-средний – 12-8-10. Машина порадовала своей ходовой и работой АКПП. Очень комфортна при дальних переездах. Полный привод позволяет ехать туда, где не проезжают “пузотерки”. Но нужно помнить, что это все-таки не внедорожник, а минивэн.
  • Андрей, Уссурийск. Одиссей у меня еще с 2001 года. Буквально влюбился я в эту машину. Теперь, если и буду менять, то только на такие же. Эту (Honda Odyssey III, 2007 год выпуска, 2.4 АТ К24А 190 л.с.) пригнали для меня из Японии. Третье поколение показалось мне немного шире и длиннее в салоне. Расход по трассе составляет 7-10 литров, в городе – 11-15. При разном стиле вождения средний расход колеблется от 9 до 11 литров.
  • Денис, Красноярск. Одиссей третьего поколения. Год выпуска – 2005. Двигатель 2.4 с 160 лошадями на вариаторе. По трассе расход 9.5 литра, но это когда до 150 км/ч гнать. По городу выходит 13.5 литра, а в смешанном цикле – 11.5 литров. Лью только 95-й бензин. Машина очень нравится, хотя есть и недостатки, но их намного меньше, чем достоинств. Салон выше всяких похвал. В вождении, как по мне, одна из самых комфортных.
  • Максим, Нерюнгри. До Одиссея владел тремя машинами. Все были японского происхождения. Хонду 2005 года я покупал во Владивостоке, специально за ней ездил. За такой красотой можно и прокатиться. Двигатель 2.4 АТ на 190 л.с., бензин, АКПП. Расход в городе до 20 доходит иногда, за городом – максимум 10 литров. Итого в среднем до 15 литров получается, но это при интенсивной езде. По городу при желании можно и уменьшить расход – при спокойном вождении 12 литров.

Хонда Одиссей IV (с 2008)

Четвертая модификация Honda Odyssey появилась на рынке в 2008 году. Здесь производитель снова не радует покупателей широким выбором двигателей. По объему они остались прежними, только мощность их увеличилась. Теперь мощность 2.4-литрового агрегата предлагается на уровне 173 и 201 л.с. Расход бензина в смешанном цикле равен 9-10 литрам. Кроме этого, был существенно улучшен интерьер и экстерьер автомобиля.

Honda Odyssey (Хонда Одиссея)

Honda Odyssey — переднеприводный либо полноприводный минивэн (MPV по японской классификации) с 3 рядами кресел с 6-7 местами. Производится компанией Honda. Начиная со второго поколения производится в двух разных вариантах для североамериканского и азиатского рынков. Данная статья в настоящее время содержит информацию про азиатскую версию автомобиля.

Появился в 1995 году в результате попытки компании Honda занять место на бурно растущем в то время рынке минивэнов. Имел большой успех на рынках Северной Америки и Японии. Неоднократно признавался «лучшим минивэном» и получал различные награды. Относится к тру-минивэнам.

При создании Odyssey первого поколения за основу был взят автомобиль Honda Accord (двигатель, трансмиссия, элементы подвески), выпускался на его производственных мощностях. Хотя в самой компании утверждают, что Odyssey был спроектирован «с чистого листа». Модель была разработана, в основном, под требования североамериканского рынка, имела сравнительно большие габариты и модное в то время управление коробкой передач на руле.

Отличительные особенности — комплектуется исключительно автоматическими трансмиссиями (АКПП и, начиная с 3-го поколения «азиатской» ветви, CVT), имеет острое рулевое управление, низкий центр масс и энергоёмкую подвеску, наделяющие Odyssey спортивными возможностями.

Производится в Японии, Китае, США, Канаде по сей день, с левым и правым расположением руля соответственно. На японском рынке так же существуют (либо существовали) вариант Honda Odyssey Prestige (до 2003 года с трёхлитровым двигателем V6), Honda Odyssey Absolute (спортивная версия, выполненная совместно с аффилированным тюнинг-ателье Mugen), а также Honda LaGreat — праворульная версия более крупного североамериканского Odyssey 2-го поколения с передним приводом и двигателем объёмом 3,5 литра. Версия Almas для облегчения посадки людей с ограниченными физическими возможностями имеет сидения, выдвигающиеся из кузова.

В Европе Odyssey 1-го поколения был известен как Honda Shuttle, с 1995 по 1999 годы производился в Великобритании с правым и левым расположением руля, однако большой популярностью не пользовался, поэтому вместо 2-го поколения модели европейскому рынку был предложен меньший по размеру автомобиль Honda Stream.

В результате соглашения компаний Honda и Isuzu об обмене моделями для северо-американского рынка, с 1996 по 1999 годы Odyssey 1-го поколения также продавался компанией Isuzu как модель Oasis. Модель не имела отличий за исключением названия, меньшей стоимости и лучших условий гарантии. Isuzu Oasis широко использовался как такси в Нью-Йорке.

Начиная со 2-го поколения линия моделей Odyssey разделилась на 2 ветви — «американская» и «азиатская».

«Американские» модели выпускаются для рынка США и Канады, а также некоторых стран, традиционно тяготеющих к моделям американского рынка, например, Тайваня. Данные модели получили сдвижные двери второго ряда, существенно увеличенный объём кузова, высокомощные двигатели. Имеют передний привод. В целом, американская ветвь Odyssey стала самостоятельным направлением развития, разрабатывается и производится в Северной Америке, учитывая особенности и предпочтения этого рынка. Имеет мало общего с «азиатской» моделью Odyssey (скорее только название), зато по технологиям родственна моделям Accord (северо-американский), Honda Pilot, Acura MDX.

«Азиатская» ветвь продолжает развитие исходной концепции. Имеет классическую компоновку с распашными дверями, опциональный полный привод. Выпускается в Японии, Китае и продаётся в странах Восточной Азии, Австралии и Океании. Широко представлена в России на рынке подержанных автомобилей, завезённых из Японии.

Первое поколение

За основу для создания этой модели был взят Accord. Кузов (индексы — RA1, RA2, RA3, RA4, RA5) комплектуется четырьмя дверями и задней подъёмной дверью багажника. Посадочные места (их 6 или 7) расположены в три ряда. В случае необходимости сиденья третьего ряда могут убираться под пол, что значительно повышает уровень комфортности салона. Odyssey, имеющий относительно большую ширину кузова и вместе с тем небольшую высоту, также стал довольно популярен в Японии, находясь в верхних строчках рейтингов продаж. Салон можно было трансформировать — 3-й ряд складывался в пол, а 2-й ряд в 7-местной комплектации складывался вперед вертикальной «книжкой», что позволяло иметь позади 1-го ряда довольно большое багажное отделение. Запасное колесо находится в салоне, прикрытое чехлом.

В начале выпуска Odyssey комплектовался только рядным 4-цилиндровым двигателем SOHC объёмом 2,2 литра (F22B). В 1997 году во время рестайлинга модели его заменили на 2,3-литровый рядный 4-цилиндровый двигатель SOHC VTEC-E (F23A), а также предложили модификацию Prestige с 3-литровым мотором (J30A). Odyssey выпускался как в передне-, так и в полноприводном варианте, но модификация Prestige оснащалась только передним приводом. Характерной особенностью полного привода автомобиля является отсутствие тоннеля для карданного вала, что даёт ровный пол, вне зависимости от типа привода. Сам тип полного привода аналогичен применявшемуся в Accord и CR-V — Realtime 4WD.

Поскольку автомобиль изначально спроектирован для рынка Северной Америки, управление АКПП было вынесено с помощью рычага на рулевую колонку. Тахометр, на американский манер, также отсутствовал в первых версиях, но в дальнейшем был добавлен.

Второе поколение

Второе поколение Odyssey явилось развитием и рестайлингом предыдущего. Кузов (индексы — RA6, RA7, RA8, RA9) комплектовался четырьмя распашными дверями + задние «ворота», салон — шестью или семью посадочными местами, расположенными в три ряда. Как и прежде, это поколение Odyssey выпускалось в передне- или полноприводном варианте и оснащалось одним из двух двигателей SOHC VTEC: рядным SOHC VTEC-E 4-цилиндровым объёмом 2,3 литра (F23A) или SOHC VTEC 3-литровым двигателем V6 (J30A). Так же, RA8 и RA9 стали комплектоваться 5ст АКПП.

В 2001 году автомобиль был частично модернизирован. Появилась заниженная модификация Absolute, которая по своим ходовым характеристикам была близка к автомобилям европейского производства.

Из нововведений по сравнению с первым поколением — появился двойной автоматический климат-контроль (передний и задний), вторая печка (для 3 ряда), ксеноновые фары, ступенчатый селектор АКПП на торпедо с функцией S-Matic (ручной выбор передачи). Люк стал прозрачным, но исчезла комплектация со стеклянной задней частью крыши. Общее качество отделки салона было улучшено. Изменилась система трансформации среднего ряда — для более комфортабельных кресел с возможностью сдвига вдоль оси автомобиля. Запасное колесо переместилось под нишу 3 ряда, что сделало пол сзади неровным. Передняя подвеска была изменена для большего комфорта. В задней подвеске появился стабилизатор (на переднеприводных моделях). Была улучшена бортовая электроника — появилась диагностика OBD-II, единый блок управления двигателем и трансмиссией, блок управления периферией (замками, стеклами, зеркалами и т.д.), улучшенный блок управления стеклоочистителем. Блок ABS стал полностью интегрирован в тормозную систему. Двигатель J30A прибавил дополнительно 10 л.с., и появилась комплектация с полным приводом и таким мотором.

Третье поколение

Третье поколение Odyssey, которое начало выпускаться в 2003 году, по популярности не уступало своим предшественникам. Оно было разработано на новой платформе, родственной модели Accord того времени.

Как и прежде, Odyssey был минивэном с 7-ю посадочными местами в три ряда, кузов (индексы — RB1, RB2) которого комплектовался распашными дверями и задними «воротами». Но в рамках усовершенствования модели с учётом запросов рынка его высота была несколько уменьшена до 1550 мм. Это положительно повлияло на удобство парковки, позволив владельцам парковаться не только на обычных городских стоянках, но и на характерных для Японии 2-ярусных стоянках, где существуют ограничения по высоте. Чтобы уменьшить высоту автомобиля без потери комфортабельности, Honda применила новые технологии, позволяющие опустить пол, что уже было использовано на Honda Fit. Также был спроектирован совершенно новый топливный бак и усовершенствована подвеска — она стала прочнее и компактнее. Сидения 3-го ряда стали автоматически убираться под пол. За счёт того, что высота автомобиля уменьшилась, он приобрёл более агрессивный внешний вид, сравнившись со спортивными универсалами.

Автомобиль получил по сравнению с предыдущим поколением множество современных нововведений.

Так же как и во втором поколении модели, была разработана спортивная модификация Absolute, на которой использовались 17-дюймовые колёсные диски.

Odyssey 3-го поколения оснащался только рядным 4-цилиндровым двигателем DOHC VTEC объёмом 2,4 л (K24A) и имел ходовые характеристики скорее спортивные, а не характерные для минивэнов. Всего предлагалось 2 версии мотора — 160 л.с. и 200 л.с. — версия Absolute (для полноприводных вариантов мощность уменьшена до 190л.с.). В качестве трансмиссии использовались CVT для переднего привода и 5-ст АКПП для полного, но Absolute комплектовались только ступенчатой АКПП независимо от типа привода.

Четвёртое поколение

Четвёртое поколение Odyssey появилось в результате рестайлинга предыдущего, как было ранее со 2-м поколением. Индексы кузовов — RB3, RB4. Были улучшены ходовые характеристики, добавлены новые возможности оснащения, изменён дизайн. Двигатели остались те же, но стали большей мощности. Так, мощность 2,4-литрового двигателя минивэна достигает 173 л. с. (127 кВт) при 6 000 об/мин., максимальный крутящий момент составляет 22,6 кг/м (222 Н·м) при 4 300 об/мин. По прежнему производится «спорт-минвэн» Odyssey Absolute, с более аэродинамическими кузовными элементами и 18-дюймовыми литыми дисками (стоковый размер 16 дюймов) и более мощные двигатели. Мощность двигателя переднеприводного Odyssey Absolute — 206 л. с. (151 кВт) и крутящий момент 7 000 об/мин и 23,7 кг-м (232 Н·м) при 4 300 об/мин., у полноприводной версии мощность и крутящий момент ненамного ниже.

Приборная панель — двухуровневая, измерительные приборы оснащены 3D-подсветкой, управление различными системами (аудио, навигация, климат-контроль) интуитивно понятно, передние сидения выполнены из уникального влагостойкого материала, регулировка рулевого колеса может осуществляться в двух направлениях.

В салоне Honda Odyssey могут разместиться 7 человек (полная высота автомобиля — всего 1 545 мм). Изменив конструкцию кузова под вторым рядом сидений, удалось выделить дополнительные 40 мм для ног и 20 мм для колен пассажиров третьего ряда. Боковые пассажирские места второго и третьего ряда сдвинуты к центру — таким образом всем можно без помех смотреть вперед.

Из систем безопасности и помощи в управлении можно отметить системы динамического круиз-контроля, предотвращения выезда из полосы движения, курсовой устойчивости, действующей и на рулевое управление, помощи при парковке и при выезде с перекрестков.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: