Расход топлива ауди а6 - BLOCK-CHEVROLET.RU

Расход топлива ауди а6

Расход топлива Audi A6

Из всех автомобильных аксессуаров самый необходимый — это бумажник

Изначально модель А6 была всего лишь рестайлингом Ауди 100, но позже вылилась в отдельный автомобиль, который производится с 1994 года. За все время существования машины произошло целых четыре смены поколений.

Сейчас автомобиль является представителем бизнес-класса и выпускается в кузовах седан, купе, хетчбек и универсал. Модель пользуется безумной популярностью как на нашем рынке, так и во всем мире.

Официальные данные (л/100 км)

Двигатель Расход (город) Расход (трасса) Расход (смешанный)
2.0 MT (механика) 8.3 5.4 6.5
2.0 CVT (вариатор) 8.1 5.4 6.4
2.8 MT (механика) 10.5 6.0 7.7
2.8 AMT (робот) 10.7 6.5 8.0
2.8 CVT (вариатор) 9.6 6.1 7.4
3.0 AMT (робот) 10.8 6.6 8.2
2.0 MT дизель (механика) 6.0 4.4 4.9
2.0 CVT дизель (вариатор) 6.0 4.4 5.0
2.0 AMT дизель (робот) 5.1 3.9 4.4
3.0 MT дизель (механика) 6.5 4.4 5.3
3.0 CVT дизель (вариатор) 5.8 4.6 5.1
3.0 AMT дизель (робот) 6.7 5.0 5.7
3.0 AT дизель (автомат) 7.9 5.5 6.3

1 поколение – Audi C4

Первое поколение Audi A6 (C4) производилось до 1997 года. Внешне она мало отличалась от сотой модели, однако имела широкий выбор силовых агрегатов. Дизель их них потребляли двое: 1.9 и 2.5 литра. Мощность первого достигала 90 лошадиных сил, а расход топлива на 100 км в городе не превышал 6 литров. Второй двигатель мог похвастаться мощностью в 140 лошадиных сил, а также фирменной системой полного привода Кватро, которая устанавливалась на версию с шестиступенчатой механикой. Этот мотор потреблял уже до 12 литров.

Бензиновых представителей было куда больше: 1.8 (125 л.с.), 2.0 (115-140 л.с.), 2.3 (133 л.с.), 2.6 (150 л.с.) и 2.8 (174 – 193 л.с.). Абсолютно каждый мотор имел еще и выбор трансмиссии между автоматом на четыре ступени и механикой на пять. Имелся выбор и в приводе – либо полный, либо передний. Расход топлива тут начинался от 8.5 литра у мотора 1.8 литра. Самый большой расход имел мотор 2.8 – 16.7 литра в городе.

«Купил себе Ауди А6 еще в 1998 году. Использую до сих пор, хотя очень много раз ее ремонтировал. Основные проблемы были с подвеской, однако вскоре к ним еще добавились и заскоки у мотора. Практически полгода машина пробыла в сервисе. За это время можно было накопить уже на новую, но я не захотел, так как с этой я уже много чего пережил и кидать ее или продавать точно не собираюсь. Сейчас уже все нормально, иногда только меняю расходники и делаю плановое ТО. Единственное, что оставляет плохой отпечаток – расход бензина, который достигает 15 литров», — пишет Василий из Пскова.

«Машину перегонял себе прямиком из Германии еще в 1999 году. Она мне очень сильно понравилась своим поведением на трассе. Руль можно было спокойно отпустить и не переживать за безопасность вообще. Также у нее хорошее оснащение салона, качественные материалы и сборка. Мотор слабоват, но для городского использования хватает. Плохо только то, что топлива ест много – коло 15 литров», — пишет Михаил из Брянска.

2 поколение – Audi C5

Версия С5, которая является вторым поколением модели, производилась с 1997 по 2004 год, пережив небольшой рестайлинг в 2001. Много внимания тут уделили технической части. Появилась куча новых комплектаций, а также доработали старые. Так, дизельные моторы подняли до 130 и 180 лошадиных сил. К выбору трансмиссии добавился еще вариатор, а автомат теперь стал везде пятиступенчатым. Также удалось добиться снижения их расхода до 5.5 и 8.7 литра соответственно. Форсировали и бензиновые версии моторов, каждую примерно на 20 лошадиных сил.

Вместо агрегата на 2.3 литра теперь устанавливался 2.4 литровый (170 л.с.). Заменили и версию с 2.6 литра на 2.7 л. Его пиковая мощность равнялась 250 л.с., а привод — только полный. Исчез мотор на 2.8 литра. Зато добавились агрегаты, объемами 3.0 и 4.2 л. Первый выдавал 220 л.с. и комплектовался всем видами привода и трансмиссий. А вот второй шел только с полным приводом и автоматом, что позволяло ему развивать мощность в 300 л.с. Расход топлива всех силовых установок остался на прежнем уровне.

«Свою А6 постоянно испытываю различной непогодой и бездорожьем, так как люблю ездить на охоту и рыбалку. И все препятствия она преодолевает на ура. Полный привод и достаточно мощный мотор, который потребляет всего 12 литров как никто подходят для моих поездок», — так отозвался Петр из Липецка.

«Себе брал специально самую мощную версию. До этого у меня был Ренж Ровер, поэтому к большому расходу я привык. Если сильно быстро ездить по городу, то мотор может съесть целых 20 литров. На трассе аппетит чуть скромнее – около 14 литров», — пишет Константин из Санкт-Петербурга.

3 поколение – Audi C6

В 2004 году Ауди объявляет о начале производства уже третьего поколения А6 – С6. Дизайн новинки кардинально отличается от предшественника. И опять, множество изменений постигли и линейку моторов. Бензиновый ряд поскучнел – всего четыре представителя. Это 2.0 (170 л.с.), который был только на переднем приводе и с вариаторной и механической коробкой передач, 2.8 литра (190 л.с.), обладающий всем разнообразием дополнительных установок, 3.0 (290 л.с.), имеющий исключительно полноприводную версию на автомате и 4.2 литра (350 л.с.), где было все разнообразие коробок передач и только полный привод. Расходы этих комплектаций варьировались от 7.8 до 10.9 литра.

Полностью был пересмотрен дизельный ряд. Самая маленькая силовая установка тут имела объем 2.0 литра, с мощностью 136 или 170 л.с. Чуть больше мощнее мотор 2.7 литра – 190 л.с. И самый большой агрегат имел объем 3.0 лира и мощность в 239 лошадиных сил. Первый мотор шел только с передним приводом и либо вариативной, либо механической коробкой передач с шестью режимами работы. Все остальные были только на полном приводе и либо на той же механике, либо на шестиступенчатом автомате. Расход тут менялся от 5.3 до 7.1 литра.

«Машина меня привлекла своим внешним видом. После того, как я оказался в салоне, то купил ее не думая. Даже технические данные не глянул, просто взял самую заряженную. Действительно, салон тут шикарно оснащен и отделан. Собран качественно, а мерили используются только дорогие и приятные. Также мне достался очень мощный автомобиль, на котором я регулярно выезжаю на трассу, чтобы насладиться всеми его лошадьми. Расход двигателя, соответственно, немалый – выходит до 20 литров городе и 14 на трассе», — так об автомобиле отозвался Андрей из Москвы.

«Все, что я могу сказать про эту модель, так это то, что лучше взять какой-нибудь внедорожник. Пользы будет намного больше, а обслуживание выйдет дешевле. Моя А6 съедает нереальные 25 литров в городе, если ехать около 60 километров в час. Климат-контроль включать боюсь, так как точно тогда разорюсь», — так отозвался Степан из Краснодара.

4 поколение — Audi C7

2011 год – год начала производства четвертого поколения А6. Тут много изменений по комплектациям двигателями. Дизеля всего два: 2.0 (от 150 до 190 л.с.) литра и 3.0 (218-326 л.с.). Первый идет в паре с либо механикой на шесть ступеней, либо с семиступенчатым автоматом. Второй – только автомат, работающий в восьми режимах. Расход топлива меняется от 4.3 до 6 литров.

Бензиновых представителей уже четыре: 1.8 литра (190 л.с.), 2.0 литра (252 л.с.), 2.8 литра (220 л.с.) и 3.0 литра (333 л.с.). Все, кроме первого двигателя, могут идти с системой полного привода. также только первый мотор комплектуется механической коробкой передач, на 8 ступеней. Все остальные – семиступенчатый автомат. Тут расход варьируется от 5.9 до 7.4 литра.

«Ода о расходе». Расход топлива для двигателя 2.6 ABC и немного о содержании A6 C4 за 3 года

Доброго всем времени суток!

Сегодня я начну одну из самых, наверно, кровавых, спорных, актуальных и «холиварных» тем, а Вы ее уже продолжите)

В этом посте не будет хвастовства о мифическом расходе в 7 литров на 100 километров, о том, что я купил «идеальный» экземпляр с «безупречно работающим мотором», или наоборот, сказок о том, как «она жрет 20-ку, а пасаны сказали, что матор впаряде». Но здесь будут сухие цифры статистики, скрупулёзно собранные за три года, некоторая справочная информация о том, каким расходом топлива наградили наши машины инженеры, а так же о том, как эти цифры были получены и о чем они говорят. Ну и в заключении немного статистической информации из собственного опыта по затратам на автомобиль за 3 года, что возможно будет интересно тем, кто планирует приобрести себе данную модель.

Начнем с расхода топлива

И в первую очередь начнем разбор с того, что нам «Дано». Для этого я приведу выдержку из оригинального немецкого руководства для семейства автомобилей Audi A6/S6 C4/4A.

В таблице приведены данные по расходу топлива автомобилем с определенным двигателем и видом трансмиссии, а также в различных условиях езды. Для моего двигателя 2.6 ABC, механической трансмиссии и наличии полного привода quattro расход бензина:

— при движении по трассе со скоростью 120 км/ч составляет 10,3 л/100км
— при движении по трассе со скоростью 90 км/ч составляет 8,2 л/100км
— при движении в условиях города составляет 13,5 л/100км

Вроде бы все просто – сколько написано, столько и должна «жрать», все-таки же инженеры писали. Однако я предлагаю разобраться, откуда эти цифры берутся и как их применять к своему автомобилю, позже вы поймете – почему.

Экологический класс автомобиля, его ходовые испытания и определение удельного расхода топлива.

Каждый двигатель на сегодня относится к тому или иному экологическому классу, который присваивается ему по результатам испытаний. Экологический класс – это соответствие определенным требованиям по выбросам вредных веществ в атмосферу при различных режимах работы двигателя.

Зачем я это пишу? Потому что для присвоения того или иного экологического класса автомобиль должен пройти конкретную процедуру, именуемую «ездовой цикл». Ездовые циклы включают в себя движение автомобиля в различных условиях с определенной очередностью и продолжительностью. Так же для разных экологических классов меняются и условия, предъявляемые к тестируемому образцу. Ниже для примера будут приведены выдержки из официальной брошюры компании Volkswagen. Так, если для ЕВРО-2 тест начинался с прогрева двигателя

то для ЕВРО-3 уже наличие прогрева стало недопустимо

Так же есть требования и к состоянию автомобиля в момент тестирования, а именно его весовая нагрузка, количество включенных электропотребителей и т.д. (и здесь уже скорее послабление для производителей).

Собственно эта же процедура и используется параллельно для замера удельного расхода топлива автомобилем. Раньше данные испытания проводились фактически на дороге специально обученным персоналом, сейчас же данные испытания проводятся на стендах в «лабораторных» условиях. Для проведения испытаний автомобиль допустимо не нагружать ничем, кроме водителя, а из бортовой аппаратуры в действии находится минимум потребителей. То есть никаких кондиционеров, головного освещения и даже габаритов, музыки, заряжающихся гаджетов, подогревов всего чего можно и прочего, без чего мы не ездим. Ну а поскольку действо происходит в «идеальных условиях», то и природные факторы и многое другое никакого влияние на движение автомобиля не оказывает.

И заметьте, ни в одном цикле нет НИКАКОГО ДВИЖЕНИЯ В ПРОБКАХ или ему подобного, а имеющиеся циклы остановки в городском цикле – это когда ты подъехал на красный, подождал зеленого и проехал дальше.

Наши автомобили имеют экологический класс ЕВРО-2, а значит тестировался по циклу NEFZ с 40 секундами предварительной выдержки .

Теперь есть представление как были получены цифры, указанные в официальном описании к авто. Понятно, что в повседневной деятельности ни один автолюбитель не ездит так, как автомобиль на испытаниях, поэтому лабораторные цифры там и останутся, а вот реальные должны быть повыше (и это надо понимать).

О том, что мы имеем на практике.

Машину я взял в 2015 году в конце мая месяца. При покупке сделал все диагностики в сервисах – никаких проблем не нашли. Прежнему хозяину был задан контрольный вопрос «Что с расходом?», на который он также контрольно ответил – «Все нормально, по трассе не больше 9 получается, в городе бываю редко». Сам владелец с области, так что было не прицепиться, хотя я и не знал, как именно она должна ехать, но после пробной поездки остался осадок – не валит…

Первые же поездки за городом дали мне значения от 10,5 до 12,5 л/100км, а поездки в городе от 17,0 до 21,0 л/100 км. Делая поправки на возраст, большие тапки, включенный кондиционер и прочее (и это кстати без часовых простоев в пробках) все равно вызывало сомнения, а машина не ехала. Вот так вот началось мое общение с автомобилем и это было реальной проблемой, которую я ожидал, но которую никто не мог в итоге найти, пока мне самому не удалось это сделать)

С момента покупки автомобиля погоня за снижением расхода топлива и повышением качества работы двигателя была сначала первоочередной задачей, а после превратилась в хобби, которое до сих пор толкает меня на некоторые причудливые действия по диагностике и обслуживанию двигателя. За этот период было несколько значимых ремонтов и замен, которые так или иначе сказывались на изменении расхода топлива. Ниже я приведу график расхода топлива за все время владения, на нем отмечу рубежи, а ниже поясню, что происходило в данный момент и как это влияло на расход.

1. Устранение подсоса воздуха. (Устранено в конце июля 2015 года)

Это была проблема, с которой я купил автомобиль. Об этом написано в БЖ, не очень хорошо и подробно, но все же есть. Замена двух лямбд и свечей на «православные трехконтактные» тогда ничего не дала, а вот подсос воздуха в одной точке накидывал сразу от 3-7 литров расхода на 100 км. Так что проблема крылась в мелочи.

2. Потеря компрессии в 1-м цилиндре (октябрь 2016 года)

Следующей бедой стала резко пропавшая компрессия в 1-м цилиндре (упала до 7 бар). Причина была не ясна, а кроме расхода (где-то на 1,5-2 литра увеличился) ничего вроде и не изменилось… Так и катался, пока наконец окончательно не продавило прокладку под правой ГБЦ, ну и как потом выяснилось, разрушилось маслосъемное кольцо в том же цилиндре. Обо всей этой эпопее читаем здесь.

3. Капитальный ремонт двигателя (февраль 2016 года)

Был сделан из соображений профилактики, раз уже полез туда. Про данную процедуру читаем здесь (подбор запчастей) и здесь (дефектовка, ремонт, результат). После данной процедуры расход топлива похудел на 2-3 литра бензина на сотню и перестал превышать значение в 13,5 литров /100 км (городской цикл).

4. Комплексное обслуживание топливной системы (май 2017 года)

Слегка подскочил расход топлива по городу, до 14 л/100 км. Соорудив наконец себе проточный манометр, намерил я наличие проблем в топливной системе, были заменены РДТ и топливный насос (диагностика и замена описаны тут). Так же до кучи решил залезть и в температурные датчики (диагностика и замена тут). В результате все вернулось на круги своя (примерно 13,5 литров/100 км в городском цикле).

5. Замена топливных форсунок на новые (октябрь 2017 года)

Эксперименты продолжались – запчасти находились – деньги появлялись – ништяки покупались… Поменял все на новые Bosch (читаем здесь мои научные изыскания на эту тему), они же в «оригинале». Ну и с тех пор вылезать за 12 литров/100 км перестал (город без пробок в экономичном режиме).

О том, как эта статистика собрана.

Думаю не ошибусь, что после пункта «5» есть те, кто готов вступить в словесную перепалку, и те – кому интересно откуда вообще такие цифры. Давайте разберемся по порядку.

1. О параметрах автомобиля я написал в начале статьи, повторяться не буду.

2. В автомобиле постоянно поддерживается в исправном состоянии трансмиссия, тормозная система, система энергоснабжения – т.е. все что косвенно может влиять на нагрузку двигателя при езде (да, до мелочей, даже давление в шинах проверяю раз в месяц-два и поддерживаю на одном уровне).

3. Все, что касается расходников – меняется не по состоянию, а по пробегу и времени (масла, фильтра, свечи и т.д.).

4. Бензин – только 95-й, никакого 92-го эта машина с момента покупки даже близко не нюхала. Да и к выбору АЗС я подхожу очень щепетильно, заправляюсь только там, где меня устроит качество топлива (даже если там дороже чем во всем городе).

5. Ввиду особенностей работы я каждый день езжу по трассе, утром еду по городу, когда все еще спят, а возвращаюсь, когда пробки уже закончились. Ввиду этого двигатель не убивается стоянием в пробках, имеет постоянный плавный режим работы на трассе, постоянно не гоняю, но и в дедушкином режиме езжу не всегда. Периодически отрабатываются схемы: «светофор – БМВ – кваттростарт – светофор» и «140-160-140» (скорость на трассе). Соответственно и мое движение в городе близко к тому, которое имитируется на ездовых циклах.

6. Ну и постоянный контроль за работой систем двигателя, как электронных, так и механических (VAG-com, манометры, мультиметры и прочее)

Отдельно скажу о самой статистике. Она собрана в течение всего периода владения машиной. Помогает мне в этом программка на моем Windows-смартфоне «My car». Туда я уже больше трех лет вношу все данные о заправка, ремонтах, затратах, страховках, ТО, заменах и всем что связано с машиной. Меня ее функционал устраивает и график, кстати, взят оттуда же.

Данные по расходу топлива сформированы по 169 заправкам, из которых 25 – частичных (случалось заправляться на плохих заправках, заливал литров по 5, не больше) и 144 – до полного бака. Средний расход за 3 года составляет на сегодня 11,66 литра/100 км.

Всего за это время через бак моего автомобиля прошло 7628,66 литров топлива

Audi A6 (Ауди А6)

Год выпуска Модель Расход топлива по городу Смешанный цикл Расход топлива по трассе
1995 A6 2.8 L, 6 цилиндров, МКПП 5-скоростей 13.88 л/100 км 12.42 л/100 км 10.26 л/100 км
1995 A6 2.8 L, 6 цилиндров, АКПП 4-скорости 13.88 л/100 км 12.42 л/100 км 10.73 л/100 км
1995 A6 Универсал 2.8 L, 6 цилиндров, АКПП 4-скорости 13.88 л/100 км 12.42 л/100 км 10.73 л/100 км
1995 A6 quattro 2.8 L, 6 цилиндров, АКПП 4-скорости 14.75 л/100 км 13.11 л/100 км 11.8 л/100 км
1996 A6 2.8 L, 6 цилиндров, АКПП 4-скорости 13.88 л/100 км 12.42 л/100 км 10.26 л/100 км
1996 A6 quattro 2.8 L, 6 цилиндров, АКПП 4-скорости 13.88 л/100 км 12.42 л/100 км 10.73 л/100 км
1996 A6 Универсал 2.8 L, 6 цилиндров, АКПП 4-скорости 13.88 л/100 км 12.42 л/100 км 10.26 л/100 км
1996 A6 quattro Универсал 2.8 L, 6 цилиндров, АКПП 4-скорости 13.88 л/100 км 12.42 л/100 км 10.73 л/100 км
1997 A6 Универсал 2.8 L, 6 цилиндров, АКПП 4-скорости 13.88 л/100 км 12.42 л/100 км 10.26 л/100 км
1997 A6 2.8 L, 6 цилиндров, АКПП 4-скорости 13.88 л/100 км 12.42 л/100 км 10.26 л/100 км
1997 A6 quattro Универсал 2.8 L, 6 цилиндров, АКПП 4-скорости 13.88 л/100 км 12.42 л/100 км 10.73 л/100 км
1998 A6 Универсал quattro 2.8 L, 6 цилиндров, АКПП 4-скорости 13.88 л/100 км 12.42 л/100 км 10.73 л/100 км
1998 A6 2.8 L, 6 цилиндров, АКПП 5-скоростей 14.75 л/100 км 12.42 л/100 км 9.44 л/100 км
1998 A6 quattro 2.8 L, 6 цилиндров, АКПП 5-скоростей 15.73 л/100 км 13.11 л/100 км 9.83 л/100 км
1999 A6 2.8 L, 6 цилиндров, АКПП 5-скоростей 14.75 л/100 км 12.42 л/100 км 9.44 л/100 км
1999 A6 Avant quattro 2.8 L, 6 цилиндров, АКПП 5-скоростей 15.73 л/100 км 13.11 л/100 км 9.83 л/100 км
1999 A6 quattro 2.8 L, 6 цилиндров, АКПП 5-скоростей 15.73 л/100 км 13.11 л/100 км 9.83 л/100 км
2000 A6 2.8 L, 6 цилиндров, АКПП 5-скоростей 14.75 л/100 км 13.11 л/100 км 9.83 л/100 км
2000 A6 Avant quattro 2.8 L, 6 цилиндров, АКПП 5-скоростей 15.73 л/100 км 13.11 л/100 км 10.73 л/100 км
2000 A6 quattro 2.8 L, 6 цилиндров, МКПП 5-скоростей 14.75 л/100 км 13.11 л/100 км 10.73 л/100 км
2000 A6 quattro 4.2 L, 8 цилиндров, АКПП 5-скоростей 15.73 л/100 км 13.11 л/100 км 10.73 л/100 км
2001 A6 quattro 2.7 L, 6 цилиндров, АКПП 5-скоростей 14.75 л/100 км 13.11 л/100 км 10.73 л/100 км
2001 A6 2.8 L, 6 цилиндров, АКПП 5-скоростей 14.75 л/100 км 13.11 л/100 км 10.26 л/100 км
2001 A6 quattro 4.2 L, 8 цилиндров, АКПП 5-скоростей 15.73 л/100 км 13.11 л/100 км 10.26 л/100 км
2001 A6 Avant quattro 2.8 L, 6 цилиндров, АКПП 5-скоростей 15.73 л/100 км 13.11 л/100 км 10.73 л/100 км
2001 A6 quattro 2.8 L, 6 цилиндров, АКПП 5-скоростей 15.73 л/100 км 13.11 л/100 км 10.73 л/100 км
2001 A6 quattro 2.7 L, 6 цилиндров, МКПП 6-скоростей 15.73 л/100 км 13.11 л/100 км 10.73 л/100 км
2002 A6 3.0 L, 6 цилиндров, АКПП (вариатор) 13.88 л/100 км 12.42 л/100 км 10.26 л/100 км
2002 A6 Avant quattro 3.0 L, 6 цилиндров, АКПП 5-скоростей 15.73 л/100 км 13.11 л/100 км 10.26 л/100 км
2002 A6 quattro 2.7 L, 6 цилиндров, МКПП 6-скоростей 15.73 л/100 км 13.11 л/100 км 10.73 л/100 км
2002 A6 quattro 4.2 L, 8 цилиндров, АКПП 5-скоростей 15.73 л/100 км 13.11 л/100 км 10.26 л/100 км
2003 A6 quattro 4.2 L, 8 цилиндров, АКПП 5-скоростей 15.73 л/100 км 13.11 л/100 км 10.26 л/100 км
2003 A6 quattro 2.7 L, 6 цилиндров, АКПП 5-скоростей 14.75 л/100 км 12.42 л/100 км 10.26 л/100 км
2003 A6 3.0 L, 6 цилиндров, АКПП (вариатор) 13.11 л/100 км 11.24 л/100 км 9.44 л/100 км
2003 A6 Avant quattro 3.0 L, 6 цилиндров, АКПП 5-скоростей 14.75 л/100 км 12.42 л/100 км 9.83 л/100 км
2003 A6 quattro 3.0 L, 6 цилиндров, АКПП 5-скоростей 14.75 л/100 км 12.42 л/100 км 9.83 л/100 км
2003 A6 quattro 2.7 L, 6 цилиндров, МКПП 6-скоростей 14.75 л/100 км 12.42 л/100 км 10.26 л/100 км
2004 A6 3.0 L, 6 цилиндров, АКПП (вариатор) 13.11 л/100 км 11.24 л/100 км 9.44 л/100 км
2004 A6 quattro 2.7 L, 6 цилиндров, АКПП 5-скоростей 14.75 л/100 км 12.42 л/100 км 10.26 л/100 км
2004 A6 quattro 3.0 L, 6 цилиндров, АКПП 5-скоростей 14.75 л/100 км 12.42 л/100 км 10.26 л/100 км
2004 A6 quattro 4.2 L, 8 цилиндров, АКПП 5-скоростей 15.73 л/100 км 13.11 л/100 км 10.73 л/100 км
2005 A6 quattro 3.1 L, 6 цилиндров, АКПП 6-скоростей 13.88 л/100 км 12.42 л/100 км 9.83 л/100 км
2006 A6 3.1 L, 6 цилиндров, АКПП (вариатор) 13.11 л/100 км 11.24 л/100 км 8.74 л/100 км
2006 A6 quattro 3.1 L, 6 цилиндров, АКПП 6-скоростей 13.88 л/100 км 11.8 л/100 км 9.44 л/100 км
2006 A6 quattro 4.2 L, 8 цилиндров, АКПП 6-скоростей 15.73 л/100 км 13.11 л/100 км 11.24 л/100 км
2006 A6 Avant quattro 3.1 L, 6 цилиндров, АКПП 6-скоростей 14.75 л/100 км 12.42 л/100 км 9.83 л/100 км
2007 A6 3.1 L, 6 цилиндров, АКПП (вариатор) 13.11 л/100 км 11.24 л/100 км 8.74 л/100 км
2007 A6 Avant quattro 3.1 L, 6 цилиндров, АКПП 6-скоростей 13.88 л/100 км 11.8 л/100 км 9.44 л/100 км
2007 A6 quattro 4.2 L, 8 цилиндров, АКПП 6-скоростей 14.75 л/100 км 13.11 л/100 км 10.26 л/100 км
2008 A6 3.1 L, 6 цилиндров, АКПП (вариатор) 13.11 л/100 км 11.24 л/100 км 8.74 л/100 км
2008 A6 Avant quattro 3.1 L, 6 цилиндров, АКПП 6-скоростей 13.88 л/100 км 11.8 л/100 км 9.44 л/100 км
2008 A6 quattro 4.2 L, 8 цилиндров, АКПП 6-скоростей 14.75 л/100 км 13.11 л/100 км 10.26 л/100 км
2008 A6 quattro 3.1 L, 6 цилиндров, АКПП 6-скоростей 13.88 л/100 км 11.8 л/100 км 9.44 л/100 км
2009 A6 Avant quattro 3.0 L, 6 цилиндров, АКПП 6-скоростей 13.11 л/100 км 11.24 л/100 км 9.08 л/100 км
2009 A6 3.1 L, 6 цилиндров, АКПП 13.11 л/100 км 11.24 л/100 км 8.74 л/100 км
2009 A6 quattro 4.2 L, 8 цилиндров, АКПП 6-скоростей 14.75 л/100 км 13.11 л/100 км 10.26 л/100 км
2010 A6 3.2 L, 6 цилиндров, АКПП (вариатор) 13.11 л/100 км 10.73 л/100 км 8.43 л/100 км
2010 A6 quattro 4.2 L, 8 цилиндров, АКПП 6-скоростей 14.75 л/100 км 13.11 л/100 км 10.26 л/100 км
2011 A6 3.2 L, 6 цилиндров, АКПП (вариатор) 11.24 л/100 км 9.83 л/100 км 7.87 л/100 км
2011 A6 Avant quattro 3.0 L, 6 цилиндров, АКПП 6-скоростей 13.11 л/100 км 11.24 л/100 км 9.08 л/100 км
2011 A6 quattro 4.2 L, 8 цилиндров, АКПП 6-скоростей 14.75 л/100 км 12.42 л/100 км 9.83 л/100 км
2011 A6 quattro 3.0 L, 6 цилиндров, АКПП 6-скоростей 13.11 л/100 км 11.24 л/100 км 9.08 л/100 км
2012 A6 quattro 3.0 L, 6 цилиндров, АКПП 8-скоростей 12.42 л/100 км 10.73 л/100 км 8.43 л/100 км
2012 A6 2.0 L, 4 цилиндра, АКПП 9.44 л/100 км 8.43 л/100 км 7.15 л/100 км
2013 A6 quattro 3.0 L, 6 цилиндров, АКПП 8-скоростей 13.11 л/100 км 10.73 л/100 км 8.74 л/100 км

Краткая история Audi A6

По большому счёту, Audi A6 выпускается с 1991 года. Только раньше он был 100 Avant, а затем стал выходить с индексацией А6. Впервые обновлённый Audi A6 увидели в Берлине. Сразу же этот автомобиль покорил сердца многих автолюбителей. Его современный дизайн позволил совместить элегантность и спортивность. Интерьер автомобиля можно охарактеризовать как очень привлекательный. В качестве отделки салона использовался только материал наивысшего качества. К слову, внутри “шестерки” очень много маленьких карманов, которые позволяют хранить разные вещи. Это очень удобно. Салон очень просторный, что позволяет не испытывать дискомфорта во время поездки.

У Ауди А6 есть четыре варианта бензиновых двигателей и пять — дизельных. Все они достаточно мощные и очень экономичные. Средний показатель расхода топлива составляет 6 литров на 100 км. Бензиновые двигатели выходят объёмом 2 л, 2,8 л в двух вариациях, и 3 л. мощность при этом будет составлять 136 л.с., 170 л.с., 190 л.с. и 290 л.с. соответственно. Дизельные версии будут иметь следующий объём: 2 л в двух исполнениях с идентичной мощностью 136 л.с., 2 л при мощности 170 л.с., 2,7 л при 190 л.с. и самым мощным из них является трёхлитровый двигатель с мощностью 240 л.с. Вне зависимости от исполнения двигателя, автомобиль комплектуется механической коробкой передач.

Автомобиль может быть как с передним приводом, так и с полным. Всё здесь упирается в личные предпочтения покупателя, а также в его финансовые возможности.

Покупая подержанный Audi A6 (C5): какой мотор предпочесть и стоит ли бояться Quattro?

«Расскажите про особенности владения Audi A6 (C5) с двигателями 2.4 и 2.8. Какой предпочесть с точки зрения надежности, экономичности, ремонтопригодности? Стоит ли бояться хваленого полного привода Quattro, учитывая почтенный возраст авто?»

В свое время мы очень подробно рассказали про Audi А6 (С5), в том числе про интересующие нашего читателя бензиновые моторы V6, а также про ходовую часть и полноприводную трансмиссию. Так что настоятельно рекомендуем почитать эти материалы, а здесь ответим по существу заданных вопросов.

На самом деле принципиальной разницы в надежности и ремонтопригодности между версиями 2.4 и 2.8 не существует, особенно если учесть возраст модели и представленных на вторичном рынке экземпляров. Так что все сводится к тяговооруженности и экономичности: 165-сильный вариант хоть не намного, но сдержаннее в расходе топлива, нежели 193-сильный. При этом динамические качества обоих моторов просто достаточны для повседневной эксплуатации, но по современным меркам для представителя Е-класса вовсе не выдающиеся. К тому же у 2,4-литровой версии имеется конкурент в виде турбомотора 1.8 (150 л.с.): несмотря на наличие системы наддува, по части надежности он ничуть не хуже, а по стоимости эксплуатации может быть даже предпочтительнее атмосферных «шестерок». Впрочем, это уже вопрос «религии» покупателя.

В любом случае, выбирая подержанную А6 (С5), необходимо помнить о том, что конструктивно это уже достаточно сложный, требовательный к качеству применяемых материалов и уровню обслуживания автомобиль, заметно уступающий в ремонтопригодности предшественнику, а потому с более высокой стоимостью и работ, и запчастей.

Применительно к двигателям V6 стоит упомянуть их плотную компоновку в моторном отсеке, из-за чего при замене привода ГРМ необходимо демонтировать переднюю оптику, бампер и радиаторы. Помимо ремня на старом экземпляре, скорее всего, попросится под замену и цепь привода распредвалов, кроме того, необходимо будет заменить и водяной насос. В общем, не удивляйтесь если такое «расширенное ТО» после покупки обойдется дороже 500$.

И это если вам удастся купить машину с «сухим» мотором! Течи и запотевания могут наблюдаться в районе клапанной крышки, головок блока цилиндров, масляного поддона. Из других «сердечных болячек» отметим относительно недолговечную переднюю опору двигателя, механизм изменения фаз газораспеределения. Если автомобиль «жрет не в себя», скорее всего, причиной проблемы будет «умирающий» лямбда-зонд.

С точки зрения надежности и расходов на обслуживание/ремонт лучше отдавать предпочтение механической коробке передач. «Автомат» Tiptronic от ZF вполне надежен, хотя отнюдь не безупречен, но возраст уже может давать знать (при больших пробегах может потребовать ремонта блок управления, замены — подгоревшие пакеты фрикционов). На более свежие «шестерки» устанавливался вариатор Multitronic, ремонт которого дешевым быть не обещает.

А вот полноприводной трансмиссии Quattro бояться не надо: она очень надежна даже на автомобилях с большими пробегами. Главное, чтобы владелец не «убивал» машину на бездорожье, ставил на обе оси колеса одинаковой размерности и следил за состоянием пыльников ШРУСов.

Впрочем, следует помнить о том, что задняя независимая подвеска полноприводной А6 отличается от полунезависимой у моноприводных моделей: деталей больше, так что потенциально «пересыпка по кругу» обойдется дороже. Но ходимость задних рычагов будет повыше, чем в передней «алюминиевой» подвеске, о которой уже давно ходят «страшилки». Еще один нюанс — небольшой (всего 120 мм) дорожный просвет, о чем следует помнить, съезжая с хорошей дороги.

И возвращаясь к вопросу о возрасте. Даже самые свежие экземпляры давно преодолели 10-летний рубеж. Для ухоженного автомобиля это не страшно: запас прочности у большинства узлов С5 весьма высок, но при грамотном и своевременном обслуживании. В противном случае ремонт дешевым быть не обещает, так что в ваших интересах найти максимально ухоженный вариант.

Пульс цен

Анализ базы объявлений ABW.BY о продаже автомобилей показывает, что Audi A6 (C5) предлагается в следующем ценовом диапазоне: экземпляры первых лет выпуска (1997-1998 г.в.) — от 4500$, последних (2003-2004 г.в.) — в среднем за 6500-7500$, хотя встречаются и более дорогие предложения.

Иван КРИШКЕВИЧ
ABW.BY

Более 6.900 оригинальных б/у запчастей для Audi A6 C5 с фотографиями и ценой каждого предложения на сайте BAMPER.BY. Поиск любой запчасти — в три клика!

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы — результат вы увидите на сайте abw.by. Оставляйте вопросы на форуме или воспользуйтесь кнопкой «Написать в редакцию»

Наши материалы по теме

Audi A6 Avant 2.0 diesel: реальный расход топлива

Выясняем насколько в действительности экономичен новый универсал Audi A6 c 204-сильным 2-литровым турбодизелем с так называемым «мягким гибридом» на дорогах Италии.

В ходе нашего традиционного тест-драйва, позволяющего выявить реальную эффективность автомобилей на маршруте между Римом и Форли, новый Audi A6 Avant 40 TDI продемонстрировал средний расход топлива 4,6 л/100 км (21,74 км/л), что соответствует показателям его ближайших конкурентов. Конечно, учитывая силовую установку универсала с 2-литровым турбодизелем и 12-вольтовой гибридной системой Mild Hybrid («мягкий гибрид»), которая отключает двигатель на скорости 15 км/ч, можно было ожидать и лучшего результата. Однако, учитывая массу большой немецкой семейной машины, полный привод, 19-дюймовые колёса и кузов длиной почти 5 м, полученные значения можно считать более чем удовлетворительными.

Читайте также об Audi A6:

Следует также отметить, что 23,5 евро, потраченные на дизельное топливо для преодоления 360 км пути, — это немного по сравнению с комфортом, технологиями и характеристиками, которые взамен предлагает A6 Avant.

На фоне других дизельных «сараев»

Когда мы говорим о среднем расходе прямых конкурентов Audi A6 Avant в сравнении с его 4,6 л/100 км, то имеем в виду, в частности, 4,65 л/100 км (21,5 км/л) BMW 520d Touring, который в нашем рейтинге потребления топлива оказался очень близок к ингольштадтскому универсалу. Любопытно, что A6 Avant 40 TDI с 4-цилиндровым двигателем продемонстрировал точно такой же расход, как и A7 Sportback 50 TDI с 6-цилиндровым дизелем и 48-вольтовой гибридной системой.

Среди тех, кто потребляет дизтоплива меньше ингольштадтского «сарая» в этом сегменте – Mercedes E 220 d Station Wagon с его 4,44 л/100 км (22,5 км/л). В то же время универсал из той же категории Jaguar XF 2.2 D Sportbrake на наших тестах примерно год назад выпивал в среднем на 5 л/100 км (20 км/л). Пожалуй, единственный автомобиль в этом сегменте, хоть и с другим типом кузова, показатели которого остаются труднодостижимыми для остальных моделей – это Mercedes E 220 d Cabrio. В ходе поездки по итальянским дорогам ему удалось уложиться в невероятные 3,6 л/100 км (27,7 км/л).

Технологично за ваши деньги

Доставшийся нам на тест ингольштадтский универсал оборудован полным приводом quattro и роботизированной коробкой передач с двойным сцеплением S tronic. В Европе этот автомобиль классифицируется как гибрид и содержание СО2 в его выхлопе составляет 118 г/км по циклу NEDC. С учётом ряда опций, таких как матричные фары, навигатор, набор электронных помощников в дополнение к 19-дюймовым легкосплавными колёсам и обвесу S line, цена на такой A6 Avant достигает 73 000 евро.

И хоть это совсем не малые деньги, за них вы получаете по-настоящему хороший семейный автомобиль, более стильный, чем прошлый A6, комфортный и безопасный в любых условия и ситуациях. А ещё довольно быстрый, не будучи нарочито спортивным, и очень технологичный. Жаль только, что такие популярные полезные опции, как система контроля за слепыми зонами, камера заднего вида и бесключевой доступ не входят в список стандартного оснащения модели.

Много не «пьет»

Экономичность немецкого семейного универсала в реальных условиях оказалась пусть и не рекордной, но довольно приличной. Например, в смешанном цикле по городу и за его пределами «сарай» потреблял в среднем 6,5 л/100 км (15,3 км/л), а толкаясь по пробкам в центре Рима «выпивал» обычно не более 8,8 л/100 (11,3 км/л). На трассе же его аппетит был не намного меньше, чем в комбинированном цикле — 6,2 л/100 км (16,1 км/л).

Абсолютный минимум в расходе топлива, которого нам удалось достичь за рулём Audi A6 Avant 40 TDI в самом бережливом темпе движения с постоянной скоростью составил 3,9 л/100 км (25,6 км/л), а абсолютный максимум при затяжном подъёме в гору — 31 л/100 км (3,2 км/л). Под конец нашего редакционного теста протяжённостью больше 1000 км бортовой компьютер «немца» показал среднее значение расхода топлива за длительный периода 5,5 л/100 км (18,1 км/л). Неплохой показатель!

Данные

Автомобиль: Audi A6 Avant 40 TDI quattro ultra S tronic
Базовая цена: 59 400 евро
Дата теста: март 2019 г
Погода: облачно, +18°
Цена топлива: 1,419 евро/л (дизтопливо)
Пробег за время теста: 1150 км
Пробег перед началом теста: 3113 км
Средняя скорость на участке Рим-Форли: 81 км/ч
Шины: Pirelli SottoZero 3 M+S — 245/45 R19 102V XL (маркировка UE: C, B, 70 dB)

Расход

«Реальный» средний: 4,6 л/100 км (21,74 км/л)
По бортовому компьютеру: 4,5 л/100 км
По чекам АЗС и одометру: 4,7 л/100 км

Затраты

«Реальные» затраты: 23,50 евро
Ежемесячно (800 км в месяц): 52,22 евро
Пробег на 20 евро (1455 руб): 306 км
Дальность с полным баком: 1587 км

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: