Расход масла сузуки гранд витара - BLOCK-CHEVROLET.RU

Расход масла сузуки гранд витара

Масложор 01. ПРИЧИНЫ ПОВЫШЕННОГО РАСХОДА МАСЛА и Как измерить расход щупом

Повышенный расход масла, в народе «масложор», означает расход двигателем масла, превышающий величину «нормы», которая оговорена производителем автомобиля. Измеряется расход в «литрах на 1000 км» пробега, хотя правильней было бы, конечно, привязывать расход масла не к пробегу нашей «самобеглой тележки», а к времени работы (моточасам) двигателя. Многие уже в курсе, что сегодня отдельные производители увеличили эту норму расхода масла аж до «ОДНОГО ЛИТРА НА ТЫЩУ», хотя «средний расход для среднего двигателя» примерно в 10 раз меньше этой величины.

Что же, собственно, плохого в повышенном расходе масла? Кроме траты лишних денег на масло? Не вдаваясь в подробности, можно сообщить главное: масложор (если он не вызван течью или быстрой ездой) приводит к прогрессирующему разрушению ЦПГ, а также преждевременному выходу из строя катализатора – то есть, к весьма затратным и дорогостоящим последствиям – и поэтому требует к себе нашего пристального внимания.

Не будем забывать, что нулевого расхода масла в реальном двигателе, в котором сгорает реальное топливо, не бывает: масло расходуется на испарение со стенок, каплеобразование и сгорание в цилиндрах. Избыточный расход масла связан с процессами, которые являются следствием перехода двигателя в «нештатный» режим работы – когда нарушается функционирование его отдельных систем или компонентов. Очевидно, что повышенный расход масла является следствием, для устранения которого требуется устранить причину – неисправность, вызывающую масложор.

ПРИЧИНЫ ПОВЫШЕННОГО РАСХОДА МАСЛА и способы их устранения

Причины повышенного расхода масла можно разделить на три группы:
нарушение герметичности масляной системы и потеря масла на его утечки; эти причины выявляются (либо исключаются) первыми, в силу своей очевидности; вспоминаем: «Если под автомобилем нет масла, значит, оно кончилось…»;
эксплуатация двигателя на повышенных оборотах (больше 4 тысяч): маслодренаж теряет свою эффективность при высоких скоростях движения поршня;
попадание избыточного количества масла в камеру сгорания – именно эту группу причин мы и рассмотрим далее.

__________________________________________________
ПРИЧИНА 1 Потеря эластичности маслосъемных колпачков (МСК). В результате избыточное количество масла остается на штоке клапана и, стекая по нему, попадает на нижнюю поверхность поршня, то есть, оказывается в камере сгорания.
РЕШЕНИЕ: Замена МСК.

__________________________________________________
ПРИЧИНА 2 Ухудшение дренажа компрессионных и маслосъемных колец цилиндров: сужение и полное перекрытие (зарастание «коксом») маслодренажных отверстий в поршнях. Масло перестает нормально удаляться из камеры сгорания в картер и начинает в избытке сгорать.
РЕШЕНИЕ: Раскоксовка ЦПГ – восстановление подвижности колец и проходимости отверстий.

__________________________________________________
ПРИЧИНА 3 Недостаточная «прозрачность» воздушного фильтра: фильтр постепенно забивается, проходимость его ухудшается, и мотор начинает все сильнее втягивать в себя масло через сапун клапанной крышки.
РЕШЕНИЕ: Замена фильта на новый. Можно поставить «фильтр нулевого сопротивления», но это дорогое решение.

__________________________________________________
ПРИЧИНА 4 Неисправности системы вентиляции картерных газов. Наиболее известны:
— забитый фильтр (маслоотражатель) в клапанной крышке;
— неисправность клапана вентиляции картерных газов.
РЕШЕНИЕ: Мойка маслоотражателя, замена клапана.

__________________________________________________
ПРИЧИНА 5 Неподходящее масло. Целый ряд параметров моторного масла могут оказаться причиной его повышенного расхода: неподходящий набор присадок, неправильно подобранная вязкость, слабые температурные свойства и многое другое.

__________________________________________________
ПРИЧИНА 6 Особенности конструкции, например: слишком глубокий хон.
РЕШЕНИЕ: Ну что тут сделаешь…


Желающие могут дополнить этот перечень: с удовольствием внесу в список – для общей пользы.
Сейчас же для нас важны два момента:

1. В КАЖДОМ КОНКРЕТНОМ СЛУЧАЕ ИМЕЕТСЯ КОНКРЕТНАЯ ПРИЧИНА ПОВЫШЕННОГО МАСЛЯНОГО «АППЕТИТА» двигателя, и первой задачей является выявление этой причины и ее устранение. В интернете имеется обширная информация, как в том числе по внешним признакам с высокой вероятностью диагностировать причину масложора – чтобы затем ее устранить.

2. ЗАКОКСОВЫВАНИЕ ЯВЛЯЕТСЯ СЛЕДСТВИЕМ СГОРАНИЯ МАСЛА В ЦИЛИНДРЕ И ХАРАКТЕРНО ДЛЯ ВСЕХ ДВС, разница состоит в скорости образования кокса на элементах ЦПГ – в зависимости от количества попавшего в камеру сгорания масла. Кокс нарастает независимо от причины появления масла в камере сгорания, просто его будет больше или меньше на каждый моточас работы двигателя.
Уданение кокса (нагара) является одним из штатных процессов при работе двигателя, эта задача решается в основном моторным маслом. Вещества (присадки для) устранения нагара входят в состав всех современных моторных масел, а также имеются в некоторых видах топлива. Кстати, потемнение масла в процессе эксплуатации как раз является следствием того, что масло выполняет свои моющие функции: смывает частицы нагара с деталей двигателя и удерживает их во взвешенном состоянии.

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ РАСХОД МАСЛА С ПОМОЩЬЮ ЩУПА

Пробовал я попытать у коллег в сети о какой-либо конкретике по масляному щупу: как можно с помощью щупа определить расход масла – ответа не нашлось. Хотя предложения кое-какие появились…, но предложений у меня и самого навалом.
Итак, представляю уважаемой публике готовое решение этой задачки. Напомню: речь идет о двигателе J20A (НСГВ 2.0 2007 г.).

— Метку MIN щупа принимаем за «0» условной шкалы.
— Уровень масла измеряем от метки MIN в миллиметрах в ту или иную сторону, то есть, значения уровня возможны как положительные, так и отрицательные.
— Расстояние между метками (отверстиями) на щупе = 25 мм. Вполне возможно, кстати, что реальное расстояние = 25,4 мм, то есть = 1 дюйм.

1. Долив 1 литра масла увеличивает уровень масла на 12…13 мм, то есть, расстояние между метками на щупе [MIN – MAX = 25 мм] соответствует 2 литрам масла. Это, кстати, каждый может легко проверить при очередной заливке масла.

2. 1,25 мм на щупе соответствует 0,1 литра масла;
1,00 мм на щупе соответствует 0,08 литрам масла.

3. Нормальный (залитый при смене) объем масла, равный 4 литрам, соответствует уровню 17 мм на щупе.

4. Можно вычислить количество масла на отметках щупа MIN и MAX:
4 л – (0,08 х 17)л = 4 л – 1,36 л = 2,64 л = MIN
MIN + 2 л = 2,64 л + 2 л = 4,64 л = MAX

ПРИМЕР РАСЧЕТА РАСХОДА МАСЛА:

Допустим, уровень масла снизился с 22 мм до 12 мм.
Определим объем масла, съеденного двигателем:
0,08 л/мм х (22 мм – 12 мм) = 0,08 х 10 = 0,8 л
Если мы знаем, что масло съедено за 5 тысяч км пробега, получаем расход на 1 тысячу:
0,8 л : 5 = 0,16 литра / 1 тыс. км.
Как видно, для получения подобных результатов нужно знать два значения уровня масла: начальное и конечное, причем, начальное (после заливки) лучше сразу куда-то записать – оно обязательно скоро забудется.

Рекомендации по измерению уровня масла на щупе:

а) выполнять измерения на щупе удобно на остывшем двигателе: холодное масло лучше держится на щупе – его там лучше видно;

б) делать фотку щупа телефоном, а измерять уже линейкой на экране (я делал так для большей точности), хотя при желании и измерением уровня «на глаз» можно получить вполне приемлемую точность.

Читайте также  Как проверить катализатор на забитость

Какое масло заливать в двигатель Suzuki Grand Vitara?

Если Вы интересуетесь вопросом какое масло заливать в двигатель Сузуки Гранд Витара, о том, какой объем, и конечно же спецификации то на данной странице Вы получите на них ответы.

На Grand Vitara устанавливатся двигатели: J20A и JF24A/B. Соответственно, это 2 литровый движок и 2.4.

Мы рекомендуем ВСЕГДА опираться на официальные допуски завода-изготовителя. Что же он рекомендует?

Разбираем все те же, 2 самых популярных мотора, 2.0 и 2.4, из технического руководства:

  • Моторное масло должно иметь допуск согласно: API SG, SH, SL, SJ, SM, SN.
  • Вязкость: 5W20/5W30/0W20.

Тест оригинального масла

Suzuki Grand Vitara — сколько масла в двигателе (объем)

Объем масла в двигателе зависит от его модификации. Следует отметить, что на нашем рынке самыми популярными являются J20 и J24 моторы.

  • M16A: (1.6) 4,5 л
  • J20A: (2.0) 5 л
  • J24A:(2.4) 5,2 л
  • N32A:(3.2) 6,2 л

Оригинальные допуски

Придерживайтесь допуска: API SG, SH, SJ, SL, SM, SN.

Какое масло заливать в двигатель Сузуки Гранд Витара 2.4?

Итак, какое масло следует заливать в двигатель Suzuki Grand Vitara 2.4? Официально компания Сузуки рекомендует пользоваться оригинальными маслами, что неудивительно. Классическое 0W20. Номера для заказа:

99M00-21R01-001 — 1 литр

99M00-21R01-004 — 4 литра

Существует конечно же и 5W30, которое более универсально. Номера для заказа:

99M00-21R02-001 — 1 литр

99M00-21R02-004 — 4 литра

Какое масло заливать в двигатель Сузуки Гранд Витара 2.0?

Аналогичным выбором, что и для 2.4 движка, будет ответ на вопрос, какое масло заливать в двигатель Suzuki Grand Vitara 2.0 бензин. Оригинальное, универсальное масло с допусками идет под артикулами:

  • 99M00-21R02-001 — 1 литр
  • 99M00-21R02-004 — 4 литра

Аналоги масел Suzuki

Если Вы ищете что-то похожее на оригинал с вязкостью 0W20, то, как советуют на таких форумах как OIL CLUB или DRIVE2 рассмотрите следующие позиции:

Idemitsu 0w-20. Стоимость около 2.000 рублей.

Более универсальные масла с индексом вязкости SAE 5W30, 5W40 представлены в очень широком ассортименте. Примеры:

Liqui Moly Longtime High Tech 5W-30

Mobil Super 3000 5W40

Shell Helix Ultra 5W-40

Как показывает практика, владельцы автомобилей предпочитают придерживаться классической вязкости, чем оригинальной 0W20. Да и для Российских условий такие масла более предпочтительны.

Предлагаем воспользоваться этим списком, для выбора проверенного аналога масла для СГВ:

  • ZIC A+ 5W-30
  • Idemitsu Zepro Touring 5W-30
  • Dragon 5W-30
  • Gtoil GT Energy 5W-30

Что выбрать: 0w-20 или 5w-30?

Если посмотреть на параметр вязкости HTHS для SUZUKI MOTOR OIL 0W-20, можно увидеть цифру 2,6. Не вдаваясь в подробности, это пограничное значение данного показателя, ниже которого начинается значительное увеличение износа двигателя.

В наших тяжелых условиях, с нашим бензином, пыльными дорогами, пробками, реагентами, жарой, холодом и т.д., такие «пограничные зоны» с HTHS 2.6 ни к чему! При HTHS 2.9 и выше — износ деталей двигателя значитель меньше! А так как Suzuki наряду с 0W-20 рекомендует вязкость 5W-30 — то, на наш взгляд, эта вязкость будет предпочтительней. Тем более, что SUZUKI MOTOR OIL 5W-30 перекрывает «пограничное значение» с запасом (Вязкость HTHS, мПа-с: 3,2).

Подводя итоги, можем сказать, что заливая оригинальное масло Suzuki вы можете быть уверены, что в мотор будет залито высококачественное масло именитого производителя. Однако стоит помнить, что 0w-20 и 5w-30 (VHVi) это гидрокрекинг третьей группы, поэтому при тяжелых условиях эксплуатации никакие 15 тыс.км пробега недопустимы. Рекомендуем сократить частоту замены масла вдвое и двигатель вашего автомобиля будет радовать вас очень долго.

Нельзя не отметить, что исторически, масла серии Zepro в Японии считают выше OEM, к ним доверия больше. Поэтому масляным фанатикам рекомендуем все же заливать Idemitsu.

Какой интервал замены?

Как часто нужно менять масло в двигателе? Рекомендуем придерживаться интервала замены 1 раз в год, или каждые 10.000км., в зависимости от того, что наступит раньше.

Замена масла в двигателе Suzuki Grand Vitara

Конечно же абсолютно разумным будет вопрос — а как заменить масло в двигателе Сузуки Гранд Витара? Смотрите видео инструкции:

Выбор масла и последующая замена, двигатель 2.4

Как снять масляный фильтр

О двигателе J20 (2.0 бензин) и о расходе масла

Сброс сервисного интервала

Моторное масло для двигателя Suzuki Grand Vitara

Suzuki Grand Vitara – компактный полноприводный кроссовер, также доступный и с передним приводом. Производство этой модели началось в 1997 году. На домашнем рынке автомобиль имел обозначение Suzuki Escudo. Еще есть удлиненная модификация с приставкой XL-7. Всего выпущено два поколения Grand Vitara. Последняя генерация лишилась рамной конструкции и стала позиционироваться как легкий кроссовер. Его ближайшими конкурентами были Toyota RAV4, Ford Kuga, Opel Antara и Hyundai Tucson. Производство Grand Vitara завершилось в 2016 году.

Масло в двигателе Сузуки Гранд Витара – как часто совершать замену

Производитель автомобиля Suzuki Grand Vitara рекомендует менять моторное масло каждые 10 тыс. км. Ведь период действия полезных свойств масла, как правило, составляет 7-8 тыс. км, после чего качество жидкости начинает ухудшаться. А суровых условиях это может произойти значительно раньше, из-за чего возникает необходимость в преждевременной замене масла – например, через 6-7 тыс. км. Агрессивный стиль вождения, ежедневная езда в городской местности со светофорными пробками, а также резкие старты и торможения – все это существенно ухудшает качество работы ДВС, а также негативно сказывается на состоянии масла.

Двигатель Сузуки Гранд Витара – сколько масла заливать

Первое поколение 3TD62/TL52/FTB03, 1997-2008

Grand Vitara первого поколения имел рамную конструкцию, неразрезной задний мост и понижающую передачу. Благодаря этому машина отличалась заурядной геометрической проходимостью на фоне первых кроссоверов того времени – Toyota RAV4 и Honda CR-V. Модель образца 1997 года была доступна двух исполнениях – с трех- и пятидверным кузовом.

Кроме того, еще была доступна мелкосерийная версия с тканевой крышей над задними сиденьями. В Северной и Южной Америке автомобиль был известен как Chevrolet Tracker. Внедорожник оснащался бензиновыми моторами 1.6 и 2.0, а также 2.5 л с мощностью 158 л. с. Еще был доступен 87-сильный двухлитровый дизель, позже форсированный до 109 л. с.

Российская и европейская версии Grand Vitara имели полный привод, тогда как в США и предлагали и заднеприводные машины. В 2001-м дебютировала семиместная версия с удлиненной колесной базой (+320 мм), а также топовым двигателем V6 2.7 (185 л. с.). В 2003 году вышла обновленная версия XL-7 с доработанной передней частью.

Бензиновые двигатели 1998-2005

  • 1.6 94 л. с. G16B, объем масла – 3,3 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ, SL, SM; SAE 5W-30, 5W-40, 10W-30, 0W-40
  • 2.0 128 л. с. J20A, объем масла – 5,2 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ, SL, SM; SAE 5W-30, 5W-40, 10W-30, 0W-40
  • 2.5 144 л. с. H25A, объем масла – 5,5 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ, SL, SM; SAE 5W-30, 5W-40, 10W-30, 0W-40
Читайте также  Расход топлива мерседес е класса

Второе поколение JT, 2005-2016

Как и в случае с предшественником, Grand Vitara второго поколения имела два кузова – трех- и пятидверный. Автомобиль в 5-дверном исполнении имел постоянный полный привод, оснащался пониженной передачей и блокируемым межосевым дифференциалом. Для трехдверной машины был предусмотрен просто 4WD. Несмотря на несущий кузов, Grand Vitara II неплохо себя проявила на бездорожье. С точки зрения дизайна это совершенно другой автомобиль, больше похожий на кроссовер, нежели внедорожник. Его предлагали с бензиновыми моторами объемом 1,6, 2.0 и 2.4 литра. До окончания производства в 2016 году было проведено два рестайлинга. Обновленный кроссовер получил новую решетку радиатора и дополнительное оснащение.

Бензиновые двигатели 2005-2016

  • 1.6 106 л. с. M16A, объем масла – 4 литра, допуск и вязкость: API – SG, SH, SJ, SL, SM; SAE 0W-30, 0W-40, 10W-30, 10W-40, 5W-40, 5W-30
  • 2.0 140 л. с. J20A, объем масла – 5,2 литра, допуск и вязкость: API – SG, SH, SJ, SL, SM; SAE 0W-30, 0W-40, 10W-30, 10W-40, 5W-40, 5W-30
  • 2.4 166 л. с. J24B, объем масла – 4,8 литра, допуск и вязкость: API – SG, SH, SJ, SL, SM; SAE 0W-30, 0W-40, 10W-30, 10W-40, 5W-40, 5W-30
  • 2.4 169 л. с. J24B, объем масла – 4,8 литра, допуск и вязкость: API – SG, SH, SJ, SL, SM; SAE 0W-30, 0W-40, 10W-30, 10W-40, 5W-40, 5W-30.

Какое масло требуется использовать для двигателя Сузуки Гранд Витара

Оригинальное

Производитель автомобиля Suzuki Grand Vitara рекомендует оригинальное моторное масло Suzuki Motor Oil 0W-20. В зависимости от погодных факторов подойдет и другая вязкость. Например, для зимнего использования рекомендуется 0W-30, 0W-40 или 5W-30, а для преимущественно летней эксплуатации подойдет 20W-40 или 25w-40. Что касается всесезонного масла, используемого круглый год, оно должно соответствовать вязкости SAE 10W-40, 10W-30 или 5W-40.

Неоригинальное

При выборе аналога для заправки в двигатель Suzuki Grand Vitara рекомендуется учитывать не только бренд (Zic, Shell, Kixx, Mannol, Valvoline, Лукойл, Роснефть, G-Energy, Liqui Moly), но и допуск API. Именно по этому параметру определяется качество и совместимость продукта с двигателем. Так, для Suzuki Grand Vitara, произведенного в 2006 году, подойдет всесезонная полусинтетика с параметрами SAE 15W-40 и API-SJ. Если же речь идет о машине поздних лет (например, 2012 г. в.), тогда рекомендуется полусинтетическое масло с допуском API-SM. Ниже представлены лучшие масла-аналоги для Suzuki Grand Vitara.

  • Idemitsu 0W-20 SN/GF-5
  • Liqui Moly Longtime High Tech 5W-30
  • Mobil Super 3000 5w-40
  • Shell Helix Ultra 5W-40
  • ZIC A+ 5W-30
  • Dragon 5W-30
  • Gtoil GT Energy 5W-30.

Замена масла

Расход масла на новой Гранд Витаре

  • Форумы
  • Автомобили Сузуки
  • Suzuki Grand Vitara III
  • NSGV / Эксплуатация и ремонт

Владимир212

Проходил мимо

poland

Местный

Ответ: Расход масла на новой Гранд Витаре

aberrat

путешественник

Ответ: Расход масла на новой Гранд Витаре

По мануалу 500гр. на 1000км.

poland

Местный

Ответ: Расход масла на новой Гранд Витаре

Владимир212

Проходил мимо

Ответ: Расход масла на новой Гранд Витаре

На новой японской машине такие доливы масла. И это норма! Да на наших жигулях и волгах нет таких расходов масла.

Осваивающийся

Ответ: Расход масла на новой Гранд Витаре

Машина 5 ти дверка, 2 литра, пробег 45 000 км, расход масла 0.

Свой в доску

Ответ: Расход масла на новой Гранд Витаре

Продвинутый новичок

Ответ: Расход масла на новой Гранд Витаре

Свой в доску

Ответ: Расход масла на новой Гранд Витаре

RuslanEM

Наш человек

Ответ: Расход масла на новой Гранд Витаре

Привожу скан (фото) из руководства по эксплуатации SUZUKI Grand Vitara относительно расхода масла.

Вложения

Местный

Ответ: Расход масла на новой Гранд Витаре

micha

Бывает здесь

Ответ: Расход масла на новой Гранд Витаре

5ти дверка, 2 литра. Пробег 53 тыс. после последнего ТО прошёл 12 тыс. расход пол щупа.

Engineer

Наш человек

Ответ: Расход масла на новой Гранд Витаре

22 тык на движке 2,4. Расход масла (5w-30) нулевой. Хоть и некоторые считают его «неправильным» для данного двигателя.
Если хорошо «тапку давить», то приличный расход масла можно воспринимать как данность. Я при езде редко закидываю обороты выше 3-3,5 тыс., поэтому на всех машинах, которыми владел и владею, расход моторного масла был ничтожно мал.
А вот если при спокойной езде такой угар (утечка) наблюдается, то это надо к «докторам» на осмотр съездить. Это уже ненормально.

Ушелец

Эксперт

Ответ: Расход масла на новой Гранд Витаре

Свой в доску

Ответ: Расход масла на новой Гранд Витаре

Perets, как мне казалось я всё уже разжевал в другой ветке, куда еще понятней и не надо переиначивать, в предыдущем посте я говорил, что используется более вязкое масло (и как прямое следствие более толстая маслянная пленка) в двигателе с меньшими зазорами. теперь внимательно перечитай свой пост, еще раз мой и найди отличия
немного с картинками есть тут
еще раз в стопятидесятый раз и не только из этой статьи

Darth

Местный

Ответ: Расход масла на новой Гранд Витаре

Дааааааааа, уж, чувствую что добрая половина проблем, что описывается на этом ресурсе про СГВ 2,4 имеет место в моей машинке Рыдаю!

Пару недель назад решил долить жидкость омывателя, заодно проверить уровень масла. проехал 7000км после 0-го ТО (общий пробег был 8700км), масло было на минимуме. долил из банки что дали при ТО (1 литр), все равно 3 мм на щупе до МАХ не дошло. Сразу в сервис, искать поддтеки. их не нашли. Сказали только, что до пробега в 15 000км не надо суетиться и «посыпать голову пеплом», мол идет прикатка, и какие то странности могут иметь место.
Я поверил сервисменам, и решил 3 месяца об этой проблеме не думать (в среднем 3000км в месяц проезжаю), (двигатель больше 3500- 4000 не кручу никогда, ни на одной своей машине не крутил сильно, только до полки МАХ крутящего момента).

Про мануал они только заикнулись, что мол 0,5л на 1000км это нормально, я оборвал, и сказал , что у меня предыдущая машина с пробегом 290 000км столько даже не думала есть. А тут новая Не-не-не

1.18 Расход масла

Часть моторного масла сгорает во время смазочного действия. Так что расход масла является совершенно естественным процессом. Хорошо обкатанные двигатели расходуют 0,2 л на 1000 км, Audi называет максимально допустимым показателем расход 1,0 л на 1000 км.

Расход масла вашим Audi 80 зависит от следующих обстоятельств:

  • Перелив масла приводит к высокому расходу, потому что вентиляция картера выдувает его излишек.
  • Жидкое масло сгорает быстрее, чем густая. Сезонное масло становится в разогретом состоянии жидким как вода, и соответственно увеличивается расход. Всесезонное масло остается более тягучим; прежде всего те, кто ездит на дальние расстояния, могут заметить меньший расход этого масла.
  • Всесезонное масло, которое остается в двигателе слишком долго, становится более жидким, высший класс вязкоти «теряется», соответственно возрастает потребность в доливке.
  • Резкий стиль вождения кроме повышенного расхода бензина увеличивает и расход масла. Особенно сильно это заметно, если новый двигатель подвергается сразу большим нагрузкам.
  • Во время обкатки двигатель нуждается в большем количестве смазочного средства.
  • Негерметичность двигателя. Проверьте по схеме, описанной в главе Двигатели.
  • Дефект в двигателе; например, дефект уплотнительной прокладки (маслосъемный колпачок) стержня клапана, слишком большой зазор между направляющей и уплотнительной прокладкой клапана, поршневые кольца дефектны или неправильно установлены п

Нулевой расход масла подозрителен

При зимней эксплуатации на коротких дистанциях может быть и так, что уровень масла между измерениями вообще не убавляется или даже возрастает. Это совершенно не повод для радости, потому что означает, что моторное масло разбавляется топливом или конденсатом. Это меняющее свои свойства масло необходимо «прокипятить» во время регулярных дальних поездок, чтобы конденсат испарился. В конце поездки следует проверить уровень масла, потому что он значительно опустится из-за испарения частей бензина и конденсата! При экстремальной эксплуатации в городе без промежуточных поездок на дальние расстояния будет лучше, если вы поменяете масло раньше обычного; возможно, уже после 3000 км или четырех месяцев.

Зимой следует считаться с примесью бензина в масле примерно в 2—3 %, причем благодаря лучше дозированному обогащению горючей смеси в наших впрысковых двигателях при запуске холодного двигателя в масло попадает меньше бензина, чем в старых карбюраторных.

Правильная спецификация масла

Поскольку при относительно длинных, 15 000 км, интервалах замены масла существует опасность образования осадка в масляном картере, Audi выпустил строгие предписания к маслу.

Подсказка: такие факторы, как цена масла или его происхождение, еще ничего не говорят о его качестве!

Текучесть масла, то есть его вязкость, должна соответствовать требованиям для применения в данном двигателе. При этом следует помнить о двух критериях:

  • Масло не должно быть слишком вязким, так как стартер должен быть в состоянии провернуть холодный двигатель, и места, куда в двигателе попадает масло, должны быть смазаны немедленно после пуска холодного двигателя.
  • Масло не должно быть слишком жидким, потому что при высоких температурах и оборотах двигателя может разорваться смазывающая пленка.

График показывает рекомендации Audi /Volkswagen, касающиеся вязкости масла:

Американское Society of Automotive Engineers распределило масла по классам в соответствии с их вязкостью.

Эти классы начинаются у моторных масел с жидкого зимнего (winter) масла SAE 5W, 10W, 15W через промежуточную ступень SAE 20W/20 до вязких летних масел SAE 30, 40 и 50.

Самым дешевым моторным маслом раньше было сезонное масло. Для безупречной смазки двигателя в него должно быть залито соответственно времени года вязкое или жидкое сезонное масло. Сезонное масло сегодня практически невозможно найти на заправках или в супермаркетах, но оно еще часто применяется в автопарках. Для применения в Audi 80 оно годится (и таково мнение самого производителя) только как временное решение в безвыходной ситуации.

Производство применяемого сегодня всесезонного масла является более сложным, и поэтому всесезонное масло соответственно более дорогое, чем сезонное. В качестве присадки, улучшающей индекс вязкости, в нем присутствуют длинные цепочки молекул, которые «разбухают» при нагревании и снова теряют в объеме при охлаждении. В этом случае масло может «эластично» приспосабливаться к температурам и охватывать многие классы вязкости. Масло SAE 15W-50 соответствует при температуре в –15°C классу вязкости 15W, а при 100°C – классу 50.

Проблематичным при всесезонных маслах на основе минеральных масел является тот факт, что цепочки молекул, улучшающие вязкость, со временем разлагаются и в этом случае масло становится не таким устойчивым к температурным воздействиям. По этой причине Audi не разрешает применять в свои автомобилях всесезонные масла классов SAE 10W-30 и 10W-40 в теплое время года.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: