Почему назвали ваз 2121 нива - BLOCK-CHEVROLET.RU

Почему назвали ваз 2121 нива

20 невероятных фактов о любимой Ладе 4×4 (она же Нива)

  • Петр Михайлович рассказывал, что в названии «Нива» зашифрованы имена его детей (Натальи и Ирины) и детей первого главного конструктора ВАЗа Владимира Соловьева (Вадима и Андрея). Хотя для большинства это название имеет другое значение — плодородное поле. Прежде чем дать автомобилю имя, вазовцы изучали значение слова и его благозвучие на разных языках.
  • Первый прототип ВАЗ-Э2121 носил неофициальное название «Крокодил Гена» и был мало похож на привычную нам Ниву. Скорее он смахивал на Renault Rodeo (1970) и Citroen Mehari (1968). Последний вы можете знать по серии фильмов о жандарме из Сан-Тропе с Луи де Фюнесом. «Нивский» прототип также имел открытый тентованный кузов.
  • Почему «Крокодил Гена»? Наверное, потому, что второй экспериментальный образец автомобиля был ярко-зеленым, и потому, что в то же время завод создавал экспериментальную малолитражку Э1101, прозванную «Чебурашкой». В том же 1971 году «Союзмультфильм» выпустил одноименный мультик Романа Качанова. Если сравнить изображения машины и персонажа мультика, можно сказать, с некоторым прищуром, что по глазам/фарам — похожи.
  • Еще одним «крестным» Нивы стал генсек ЦК КПСС Леонид Брежнев, страстный автомобилист, владевший, по разным оценкам, коллекцией из 49 или даже 68 автомобилей. После показа ходовых образцов генеральному директору завода Виктору Полякову, а затем министру автомобильной промышленности Александру Тарасову будущую Ниву отправили на показ Брежневу.
  • По воспоминаниям Семушкина, генсек двадцать минут неизвестно где катался, к ужасу охранников, на экспериментальной машине, потом вылез из нее, хлопнул ладонью по крыше и сказал: «Делайте автомобиль!»
  • Кстати, этот образец, классического для модели ярко-желтого цвета, был единственным с шильдиками «Нива» и вазовской символикой. Остальные «закамуфлировали» шильдиками с большой латинской F и табличками free way.
  • Во время ходовых испытаний Нива носила еще одно название — Formika («муравей» на латыни). На автомобиль повесили соответствующие шильдики, а всем связанным с проектом приказали отвечать на вопросы любопытствующих, что это самоделка или новый румынский FIAT (в зависимости от статуса спрашивающего). Чтобы окончательно сбить всех с толку, дизайнер Семушкин придумал эмблему на передок в виде красно-белого мальтийского креста, вписанного в окружность.
  • Под новый автомобиль был разработан и новый стандарт испытаний, сочетавший элементы испытаний легковушек и внедорожников, что привело к появлению новой категории автомобилей — «легковой полноприводный». В 1974 году ВАЗовцы выпустили первые 15 предсерийных образцов. Некоторые из них отправили в зимний пробег по Уралу (4000 км), а затем — в летний, в Среднюю Азию (13000 км).
  • Когда главный конструктор проекта Петр Прусов прилетел в командировку в Термез (Ниву испытывали в том числе и в Узбекской ССР), ему на пересадке в Ташкенте по большому секрету и из большого уважения сообщили, что в республике испытывают какой-то новый потрясающий FIAT. Легенда сработала.
  • Новый автомобиль сравнивали с отечественными внедорожниками УАЗ-469Б, ЛуАЗ-696, ИЖ-14, а также с Range Rover и Land Rover 88. По итогам испытаний решили, что автомобиль пригоден для постановки на конвейер и экспорта. Соответствующий приказ подписали 31 июля 1977 года. К XXV cъезду КПСС в марте 1976 года по обходной технологии изготовили вторую пробную партию из 50 машин.
  • В 1975 году тольяттинцам по указанию председателя Совета министров СССР Алексея Косыгина, как раз и инициировавшего создание легкового автомобиля для села, пришлось делать еще один образец Нивы — с удлиненным передком. Он потребовался, чтобы разместить двигатель от Москвича-412, который, как доложили председателю Совета министров, был лучше вазовского. Автомобиль получил прозвище «МосНива». В ходе быстрых и жестких испытаний заводчане доказали, что этот двигатель машине не подходит.
  • Первый раз о Ниве достаточно подробно рассказали (и показали на фото) в февральском номере журнала «За рулем» за 1976 год — в рубрике «XXV съезду КПСС». В статье говорилось: «Экспериментальный образец этой интересной машины, получившей название „Нива“, экспонировался летом и осенью минувшего года на ВДНХ, во время тематической выставки „Технология автомобилестроения-75“». Так что, вопреки распространенному мнению, в то время проект уже не был засекреченным.
  • Изначально автомобиль предлагался по цене 9000 рублей, дешевле Волги (9200–9600 рублей), но значительно дороже самой дорогой модели ВАЗ — 2103, которая стоила от 7300 до 7600 рублей, и Москвича-412 (7500–7800 рублей). В 1979 году все машины подорожали, цена Нивы взлетела чуть ли не до 11 000 рублей, так что дороже оказалась только Волга ГАЗ 24–02 с кузовом универсал — 14 000 рублей. К 1983 году статус-кво был восстановлен: ГАЗ-24 — 11 200 рублей, ВАЗ-2121 Нива — 10 300 рублей.
  • Новый автомобиль хорошо приняли не только у нас, но и за рубежом. Было время, когда 80% всех Нив отправляли на экспорт. По воспоминаниям Петра Прусова, толчок к росту европейских продаж русской машины дала… погода. Зима 1979 года в Европе выдалась необычайно снежной, и европейцы с оторопью смотрели, как Нива проезжала там, где сидели тяжелые джипы. «Лучшей рекламы нельзя и представить: в тот год в одной только Германии Нив продали в четыре раза больше, чем годом ранее».
  • Успеху Нивы за рубежом способствовали и спортивные достижения модели. Автомобиль участвовал в больших ралли-рейдах с 1979 года. В первом марафоне с участием Нив до финиша добрались около трети участников. Нивы пришли обе. В 1980 году экипаж Нивы (Андрэ Троса и Жаки Турон) занял уже 19-е место. В 1981 году Нива с Жан-Клодом Бриавуаном и Андре Делиаром лидировала почти всю гонку, получила пробой радиатора и чуть не сошла с дистанции, но все-таки добралась третьей. На марафоне «Париж-Дакар» 1982 года Жан-Клод Приавон и Андре Делиар на Ниве заняли вторую ступень пьедестала. В «Ралли Фараонов-84» экипажи на Нивах оккупировали весь подиум. То же случилось в 1986 году на австралийском «Вин-сафари». В разные годы на Нивах ездили такие знаменитые гонщики, как Пьер Лартиг, Жан-Луи Шлессер, Жаки Икс.
  • Нивы продавались в 100 странах мира, в шести из них (Бразилия, Эквадор, Чили, Панама, Греция и Канада) автомобиль собирали из машинокомплектов. И в Австрии, и даже в Новой Зеландии Нива несколько лет была самым популярным внедорожником. В Германии за Нивой стояла очередь, как в странах соцлагеря. И до сих пор во многих странах у этого автомобиля масса поклонников, так что Нивы и сейчас там нередко встречаются.
  • В начале 2000-х одно из шведских изданий начало выступать с критикой в адрес FIAT (осуждая плохую антикоррозионную стойкость итальянских машин), заодно досталось и ВАЗу. И тут же в популярной газете появилась статья в защиту русских машин под заголовком «Еще раз плохо скажешь о ВАЗе, я дам тебе в зубы!». Угроза подействовала, ВАЗ больше не задевали.
  • В 1998 году Нива поднялась своим ходом до базового лагеря Эвереста, расположенного на высоте 5300 м. В том же году Нива, сброшенная с парашютом на льды, завелась и доехала до Северного полюса Земли. Годом позже Нива взобралась на высоту 5762 метра в Гималаях, на Тибетское плато.
  • Нива — теле- и кинозвезда. Пересчитать советские и российские фильмы, в которых «играла» модель, невозможно. Однажды ей даже пришлось изображать американский банковский броневик (фильм «Мираж» по детективу Чейза). А из иностранных работ можно вспомнить «Робокоп», «Золотой глаз», «И целого мира мало», «Ее звали Никита», «Кто я?», «Час пик-3», «Миссия невыполнима», «Неудержимые-3», «Корсиканец», «Механик: воскрешение», «Невероятная жизнь Уолтера Митти».
Читайте также  Расход масла фольксваген поло

Почему автомобиль ВАЗ-2121 назвали «Нивой»?

Название автомобиля ВАЗ-2121 «Нива» не имеет отношения к засеянным полям. Оно получилось сложением первых букв имён детей главных конструкторов: у одного были дочери Наталья и Ирина, а у другого сыновья Вадим и Андрей.

Дубликаты не найдены

иллюстрировать пятидверной нивой — признак школоты

ничего личного, просто для тру-совка нива всегда трехдверная

а ещё бы не помешала ссылка на источник такой информации)

ведь Нива как раз и делалась для тружеников села и я больше верю в версию с полями в названии)

Может и есть в этом некая доля правда. Просто, если бы это были просто начала имен и в дополнение не звучало красиво так «по-сельски», то название бы не приняли. Совпадение, в общем.

Звали бы детей Жанна, Олег, Роман и Артем, машину бы не назвали Жора.

Чёто хз, мало верится. Хотелось бы пруфов.

Видимо у создателей ВАЗа были дети с именами

Нива на толстовке) ручная работа)

Итак, моя коллекция Авто пополнилась ещё одной машинкой- это Нива Фора.
Итак, Листайте, чего не хватает на фото? Но не переживайте, после ,как отфотала, увидела и дорисовала . Ну бывает, что сделаешь))
А самое смешное,что заказчик на фото тоже не заметил, что не хватает.
пишите в комментариях))

Рисунок выполнен краской по ткани.
Можно стирать!

Дизайнер пикапов RAM из Детройта купил Ниву

Adam Hubers – дизайнер экстерьера в RAM Trucks, ранее отвечал за внешность заряженных Dodge SRT

Адам давно хотел прикупить необычный олдскульный автомобиль, и такая возможность подвернулась

Ярко-красный ВАЗ-2121 продавали в Кливленде, в соседнем штате Огайо

Фото сделаны у ресторана в городе Клосон, это пригород Детройта, штат Мичиган

Внедорожник Lada 4×4 получил имя Niva Legend

Автомобиль с мотором 1.7 (83 л.с., 129 Н•м), пятиступенчатой «механикой» и постоянным полным приводом продаётся по ценам от 587 900 рублей. В базовом оснащении (Classic) Niva Legend может похвастать разве что АБС, электростеклоподъёмниками передних дверей и аудиоподготовкой.
Классическая Нива, ведущая свою историю с модели ВАЗ-2121 1977 года, вернула себе исходное название, только с приставкой Legend. Напомним, что легендарная модель превратилась в Ладу 4×4 в 2006 году, поскольку имя Niva стало прерогативой другой машины — Chevrolet Niva (она же ВАЗ-2123 и Нива-2). В прошлом году более современная легковушка вернулась от марки Chevrolet к Ладе, обновилась и стала называться Lada Niva Travel. Теперь круг переименований замкнулся: «первая» Нива снова стала Нивой.

Топовой версией трёхдверки считается Black (672 900 рублей). В ней можно найти чёрные 16-дюймовые легкосплавные диски Niagara с шинами Pirelli, чёрную обивку потолка, обогрев передних сидений с особой обивкой, подогрев зеркал, кондиционер. Пятидверная Niva Legend стоит от 630 900 до 706 900. Её топ-вариант — Urban.

В легковом исполнении, считая два типа кузова (трёх- и пятидверный), у Нивы Легенды можно насчитать девять комплектаций. Докупив пакет «Комфорт» (19 900–20 900 рублей), покупатель получит центральный замок с ДУ, сигнализацию с обратной связью и аудиосистему с разъёмами USB и AUX. Помимо того, имеется 18 коммерческих комплектаций с бортовой платформой или кузовом типа фургон. АвтоВАЗ также рассказал, что продолжает вносить в классическую Ниву изменения. Последнее — новые накладки вытяжной вентиляции на задних стойках. Они снизили уровень шума на 2,2 дБ при движении с постоянной скоростью до 120 км/ч и на 3,7дБ при интенсивном разгоне.

Почему назвали ваз 2121 нива + видео

Рожденный быть кроссовером: во что превратится новая

МОСКВА, 28 окт — РИА Новости, Сергей Белоусов. До смены поколения знаменитого кроссовера АвтоВАЗа — Lada 4×4 — еще долго: новинку обещают показать через два-три года. Однако информации о ней предостаточно — как официальной, так и не очень. Кроме того, на Московском автосалоне в конце августа представили первый концепт модели, который добавил пищи для размышлений. Какой может стать следующая генерация легенды российского автопрома — в материале РИА Новости.

Возвращение в поля

Lada вынуждена называть свою модель 4×4, так как именем «Нива» сейчас владеет совместное предприятие (СП) GM — АвтоВАЗ в Тольятти и на перелицованных внедорожниках Chevrolet оно пишется латинскими буквами — Niva. Однако залог существования СП — выпуск модели 4×4, на агрегатах которой и построена «Шнива».

Как только конвейеры АвтоВАЗа остановятся, прекратится и производство машинокомплектов для русско-американского автомобиля, а значит, предприятие придется закрывать: шансы на выпуск нового поколения Niva у General Motors минимальны. Тут-то у АвтоВАЗа и возникнет возможность заполучить легендарный бренд обратно. Когда это случится? По разным данным, новая Lada 4×4 появится не ранее 2021 года и встанет на конвейер в 2022-м. Ждать не так долго, учитывая, как давно производится модель. Только вдумайтесь — 41 год подряд. Именно этот гигантский для современного автопрома промежуток времени дает основание для пессимистичных предположений: сроки в будущем могут переноситься сколько угодно.

Основная причина, по которой АвтоВАЗ не спешит с выпуском новой «Нивы», — популярность модели нынешней генерации. По данным Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, в списке бестселлеров российского рынка за январь — сентябрь 2018 года эта модель занимает 12-ю строчку (23 819 проданных машин).

При этом более дорогой аналог Chevrolet Niva находится на 19-й позиции (20 617 проданных автомобилей). Если сложить продажи обеих моделей, «Нива» с легкостью обгонит самый популярный в России кроссовер Hyundai Creta. Так что в Тольятти имеют полное право не торопиться.

Однако работы по созданию новой модели идут полным ходом.

Прозрачный намек

В начале 2017-го в Тольятти впервые официально проговорились о том, что планируют завершать проект ВАЗ-2121 и находятся в стадии разработки Lada 4×4 NG (New Generation — «новое поколение»). Тогда речь шла о выборе платформы — между отечественной и иностранной. Под последней имелась в виду платформа альянса Renault — Nissan с кодовым обозначением B0, на которой базируются Renault Logan, Duster и Kaptur, а также Nissan X-Trail и Almera. Ее еще называют Global Access. В конце августа 2018-го на Московском автосалоне АвтоВАЗ впервые показал концепт Lada 4×4 Vision, своими пропорциями уж слишком напоминающий Renault Duster. Команда дизайнеров на славу поработала над внешним обликом автомобиля: даже задние вертикальные фонари, по задумке авторов, должны были отсылать нас к самым первым «Нивам» 1977 года. Однако сходства с «Дастером» все же больше, чем с классическим русским кроссовером. Сейчас ни у кого не осталось сомнений, что новая «Нива» все-таки будет построена на базе платформы Renault Duster второго поколения, которая, кстати, предполагает поперечное размещение мотора вместо продольного у нынешней «Нивы».

Если заглянуть внутрь концепта, можно также увидеть единственный рычаг трансмиссии без понижающего ряда и электронный селектор выбора режимов движения.

Все это говорит о том, что будущая модель получит электронно-управляемую муфту подключения задних колес, как нынешний французский кроссовер (изначально он, конечно, румынский — Dacia Duster). Неужели Lada 4×4 станет заурядным паркетником? Если верить слухам, в АвтоВАЗе не хотят просто копировать европейскую модель: инженеры все еще рассматривают возможность выпуска машины с постоянным полным приводом либо повышение ее проходимости до уровня нынешнего ВАЗ-2121 за счет каких-то других хитростей.

О том, что «Нива» сохранит 1,7-литровый двигатель, которым сейчас комплектуется, и речи быть не может. Во-первых, он продольный, во-вторых, технически устаревший, в-третьих, у Renault — Nissan и АвтоВАЗа есть более современные двигатели, подходящие на эту роль: HR16 от «Ниссан» и 21099 от Lada. Оба они 1,6-литровые, хотя не исключено, что Lada 4×4 могут оснастить и более мощным, двухлитровым, агрегатом.

Вопрос о трансмиссиях пока также слишком размыт. Совершенно точно кроссоверу достанется механическая коробка передач, скорее всего, шестиступенчатая. Но с двухпедальными версиями все сложнее: у альянса есть и автоматы для более мощных двигателей, и вариаторы для агрегатов начального уровня. Что выберут в итоге, пока неясно. На моделях Renault и Nissan встречаются сразу оба варианта.

Читайте также  Форд фокус 2 горит чек двигателя

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Какой предохранитель отвечает за прикуриватель

Взгляд изнутри

Если заглянуть внутрь, помимо рычага коробки передач, увидим графическую приборную панель. Ее появление вполне вероятно, ведь сейчас рисованными щитками оснащаются многие модели, а через два-три года они станут еще более распространенными и, соответственно, дешевыми.

Навигацией, круиз-контролем с ограничителем скорости и аудиосистемой уже не удивишь, они доступны для многих моделей Lada, а вот окошечко проекционного устройства за козырьком приборов, отображающего на лобовом стекле различные данные, двухзонный климат-контроль, практически полное отсутствие физических клавиш на центральной панели, руль со скошенным снизу и сверху ободом, спортивные сиденья с тонкими спинками и водоотталкивающей обивкой, панорамная крыша необычной формы — это уже интереснее. Конечно, ко всему этому можно добавить «возможно» — дизайнерские версии моделей сильно отличаются от серийных. Но АвтоВАЗ, безусловно, будет изучать востребованность того или иного оборудования среди фокус-групп и просчитывать затраты на каждую опцию, одновременно пытаясь максимально локализовать производство в России. И тут, как говорится, все зависит от нашей настойчивости и от их с альянсом Renault — Nissan щедрости.

10 самых интересных фактов о внедорожнике ВАЗ-2121 Нива — Автоцентр.ua

Ретро На днях в России на 76-м году жизни скончался создатель внедорожника ВАЗ-2121 Нива Петр Прусов. Конструктор не дожил всего пару недель до юбилея своего детища — 5 апреля Нива отметит свое 40-летие.

Как создавалась легенда: история «Нивы»

«Нива» довольно востребована среди российских автолюбителей. Свою популярность она получила благодаря неприхотливости в обслуживании и проходимостью в любых условиях.

Начало. В 1970 году, председателем Совета министров СССР была поставлена задача перед АЗЛК и ВАЗом по разработке внедорожника для сельской местности. Уже через год, в 1971 году, был представлен первый экспериментальный образец ВАЗ-Э2121. Он был далек от современного автомобиля, не имел рамы, в те времена шасси были с простейшим «оперением». Автомобиль планировалось оснастить дизельным мотором, задней торсионной подвеской и бортовыми редукторами. Изначально даже планировалось оснастить шины системой регулирования давления, но вскоре эта идея ушла на второй план и было принято решение придерживаться более простого варианта оснащения автомобилей, которые уже выпускали на заводе АвтоВАЗ. Это позволило удешевить выпуск автомобиля. Все испытания прототипа держались в строгой секретности.

В 1972 году был представлен автомобиль ВАЗ-2121, в облике, который был близок к серийному. Над дизайном работал художник Валерий Семушкин, он должен был создать автомобиль, который устроил бы жителей села и города. В 1973 году транспорт, который уже получил облик «Нивы», отправился на испытания в Среднюю Азию, после которых его оснастили очистителями фар и задним дворником. Приборная панель обзавелась ахометром. В 1974 году внедорожник поступил на государственные испытания и в этом же году официально было получено название «Нива». После прохождения всех тестов, а в то время в ГОСТе не было прописано как испытывать внедорожники, поэтому он проходил их в суровых условиях в отличии от легковых автомобилей, было принято решение о серийном производстве и поставке на экспорт.

Но на конвейер машина встала после незначительных доработок, вместо алюминиевого бампера был установлен хромированный, а вместо задних фонарей от «тройки» использовали фары «шестерки». В дополнение к основному зеркалу заднего вида было установлено еще одно. Первая партия была выпущена в количестве 50 штук и отправлена в подведомственные регионы для тестирования, в ходе которых выявили недоработки. В апреле 1977 года все недочеты были устранены и «Нива» официальна была запущена в серийное производство.

Российский внедорожник пришелся по нраву не только на родине, но и за рубежом, он отправлялся практически в 100 стран мира. В 1978 году ВАЗ-2121 получил золотую медаль и признан как лучший автомобиль своего класса. Также на счету «Нивы» большое количество рекордов- покорение Эвереста, Гималаи и даже Северного полюса.

Как модернизировалась «Нива». Большинство автолюбителей считают, что авто, более чем за сорок лет с момента выпуска, не получил никаких изменений, но это не так.

В 1980 году был выпущен первый ВАЗ-21212 с правым расположением руля. Тираж был ограниченной партии по спецзаказу для Ямайки, Японии, Мозамбика, Новой Зеландии и Австралии.

В 1985 году были завершены испытания плавающей версии «Нивы», под названием «Река». Внедорожник был предназначен для армии, но при этом официально в документах он значился как «Автомобиль для охотников и рыбаков».

В 1990 году на конвейер встала модификация 21214 с центральным впрыском топлива. Изменения стали необходимы в связи с переходом на новые экологические нормы. Установка ГУРа повлекла за собой доработку двигателя.

1993 год, старт производства модификации ВАЗ-21213, которая получила 5МКПП и мотор объемом в 1,7 литров. Также модернизации подвергся кузов и интерьер автомобиля. Основные изменения коснулись увеличения третьей двери, что позволило снизить погрузочную высоту внедорожника. Также установили обновленную светотехнику.

1995 год, производство новой модификации ВАЗ-2131 с пятидверным кузовом и увеличенной колесной базой.

1996 год производство удлиненной трехдверной модификации ВАЗ212180 «фора», выпуском которой занималась компания ПСА «БРОНТО».

1997 год производство пикапа на базе 2131, вместимость автомобиля составила 4 человека, грузоподъемность 350 кг.

В 2001 году ВАЗ-2121 завершил официально свое существование, внедорожник получил новое название LADA 4Х4, под которым и выпускается в настоящее время.

Итог. Автомобиль «Нива» известен во всем мире, он постоянно получает доработки в своем оснащении. В России он в основном используется в местах, где требуется повышенная проходимость.

ВАЗ-2121 «Нива» :: Общие сведения

«Нива» (ВАЗ-2121) – отечественный автомобиль повышенной проходимости, внедорожник малого класса с несущим кузовом и постоянным полным приводом. Серийно производится с 5 апреля 1977 года (до 2006 года продавался под именем ВАЗ-2121 «Ни́ва» на внутреннем рынке, и как Lada Niva на экспортных рынках, с 2006 по 2021 годы под именем LADA 4×4, с 2021 года – Lada Niva Legend). Британский исследователь советского автомобилестроения Энди Томпсон считает «Ниву» прямым предком класса компактных кроссоверов, на который ориентировались создатели автомобиля Suzuki Vitara.

Самый удачный автомобиль Волжского автозавода родился в результате ведомственного казуса. Конструкторы готовили в поддержку «классическим» легковым моделям малолитражное городское авто. Когда была завершена значительная часть работ, пришло указание «сверху» – нужен внедорожник, а не малолитражка. Понятно, для кого он предназначался: достаточно обратить внимание на название новой машины – «Нива». Сельским администрациям, председателям колхозов и агрономам нужен был автомобиль более дешёвый и экономичный, чем старый добрый «козлик».

Решено было не начинать новый проект, а переделать в вездеход малолитражку – вот почему «Нива» имеет такой компактный несущий кузов, аккуратный «легковой» дизайн и независимую переднюю подвеску. Широко использовались узлы других автомобилей, прежде всего – ВАЗ-2106. У этой модели позаимствовали заднюю оптику, главные элементы салона, да и двигатель ВАЗ-2121 является модификацией мотора ВАЗ-2106.

Читайте также  Расход топлива тойота секвойя

В результате «Нива» получилась очень короткой, лёгкой и на редкость комфортабельной для джипа, с посадкой пассажиров, динамическими качествами и мягкостью хода, как у легковушки. Внедорожные качества оказались не просто хорошими, а выдающимися. Со своим малым весом «Нива» проходила там, где более тяжёлые «классические» внедорожники увязали по оси, независимо от дорожного просвета. Короткие свесы и база обеспечили ей также хорошую геометрическую проходимость. Фактически «Нива» – первый в мире комфортабельный внедорожник малого класса с несущим кузовом и постоянным полным приводом.

По этим причинам ВАЗ-2121 стал самой популярной экспортной моделью тольяттинского автозавода, единственным автомобилем, который поставлялся даже в Японию, а также самым оригинальным и популярным советским экспортировавшимся автомобилем. До сих пор во многих странах мира (в том числе тех, куда официального экспорта не велось) есть фан-клубы «Нивы».

Прочность внедорожного кузова сделала эту машину основой для многочисленных вариантов, выпускавшихся не только ВАЗом и его дочерними предприятиями, но и другими мастерскими и ателье, в том числе за рубежом (эти варианты часто назывались Cossack – казак). В их числе – гусеничные снегоболотоходы, пикапы и фургоны, спецтранспорт. Просто невозможно не только перечислить, но даже отследить все возможные варианты. Кроме базового, самые массовые варианты – 5-дверный удлинённый универсал ВАЗ-2131, пикапы «Волк» и «Бизон».

В 1980-х годах Волжский автозавод начал подготовку «Нивы» второго поколения. В конце концов этот автомобиль превратился в Chevrolet Niva: ВАЗ передал Chevrolet все права на этот автомобиль, включая название «Нива». Однако новый автомобиль оказался куда дороже и сложнее, так что спрос на «Ниву» первого поколения не уменьшился. ВАЗ-2121 продолжает выпускаться в Тольятти под названием Lada 4×4. Любопытно, что автолюбители не только не придумали машине никаких «народных» прозвищ за долгие годы, но и сейчас продолжают упорно называть ее «Нивой». Обновив двигатели, ВАЗ адаптировал модель к экологическим нормам «Евро-3» и «Евро-4». Неудачей окончилась только попытка удовлетворить более жёсткие требования безопасности. В рейтинге Euro NCAP Lada 4х4 заработала 0 звёзд из 5 максимальных, поэтому больше не поставляется в развитые страны.

История автомобиля ВАЗ-2121 Нива

Внедорожник ВАЗ-2121 Нива – что за машина (автомобиль)? Чем знаменит ВАЗ-2121 Нива?

Почему ВАЗ-2121 Нива так называется? Расшифровка аббревиатуры «ВАЗ-2121». Как называли ВАЗ-2121 Нива в народе?

Когда в СССР выпускался ВАЗ-2121 Нива: начало выпуска, окончание выпуска.

Как выглядит ВАЗ-2121 Нива? Фото автомобиля ВАЗ-2121 Нива.

Как нарисовать ВАЗ-2121 Нива пошагово? Описание конструкции автомобиля ВАЗ-2121 Нива (не из википедии).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: