Пежо 408 расход топлива - BLOCK-CHEVROLET.RU

Пежо 408 расход топлива

Бортовой журнал Peugeot 408 1.6i (2014 г.)

Расход по трассе и городу

Все в последнее время ведут разговоры о расходе топлива, как раз вспомнил что засекал расход, остались фото на смартфоне, решил выложить.

Авто Пежо 408, двигатель EC5 (тот же TU5JP4 но с одним фазовращателем), двигатель чуть шумноват, экономичен, тяговит с низов, баржу 1370кг весом ему таскать конечно нелегко, тем более разгоняться, но по трассе едет тяговито и уверенно. По городу расход колеблется в районе 8.3-9л, по трассе 5.2-5.7, при скорости по трассе 95-100кмч на круизе(при 100кмч уже 3000об! на 5 передаче, было бы 2500об было бы экономичнее. Фото прилагаю)

  • Еще про эту машину:
  • Бортовой журнал
  • Отзывы
  • На смену лачетти
  • Сложилось первое мнение
  • ГРМ и круиз контроль
  • Полноценное мнение
  • Один год владения

На моторе TU5JP4 не было фазовращателей и ест он по городу в районе 10-10.5л, причём такой расход у меня был и на маленьком Пежо 206 и на крупной Ксаре Пикассо.

На более позднем ЕС5 фазовращатель поставили только на впускной распредвал, плюс облегчили поршни — и сразу падение расхода на 10%. Когда ездил на Пежо 301 с этим мотором — ни разу не видел выше 9.5л, даже в самых лютых пробках. Очень достойный результат, достигнутый малой кровью. Здоровый консерватизм сейчас большая редкость, а конструкция мотора ЕС5 — его типичный пример.

НИКАКИХ Ваносов и СкайАктивов, гори они синим пламенем!

Но ЕС5 у многих имеет склонность к масложору, изза своих колец, у меня на 10000км в районе 1л. У многих так с завода сразу.

Литр на 10 тысяч км — я это даже не считаю масложором. Так, естественный угар, вызванный конструкцией ЦПГ. Конечно, можно вспомнить что исправный TU5 масла не ел вообще ни грамма, но при лучшей экономичности и тяге на низах — можно и смириться. Как раз от max до min уровень опустился — значит надо менять, доливать смысла нет.

Интересно, можно ли фазовращатель поставить вместо звездочки на обычный TU5, поменяв прошивку?

Думаю да, почему нет. Но ЦПГ не станет облегченной и прирост будет не 10%, а скажем только лишь 5%) Кстати тушка же вроде тоже экономична. Знаю что она сверхнадежна, тойота курит в сторонке с своими моторами по надежности. Почистить дроссель, иногда сменить катушку и ездит тушка 300ткм без вопросов вообще!

Тушка — обычный мотор, вобравший в себя все проверенные технологии конца 90-х. Любое дальнейшее развитие и усложнение — уже в ущерб надёжности. Да, он оказался гораздо надёжнее например тойотовского 3ZZ-FE, ставившегося на «эталон надёжности» Короллу в те же самые годы.

На многих 307 ТУшка всё еще успешно работает и её можно брать даже с пробегами далеко за 200. Причем мотор в своем классе далеко не овощ, хоть и указано всего 110 сил.

тойота курит в сторонке с своими моторами по надежности

Смотря с какими моторами)))

Сравнение должно быть корректным, поэтому сравниваем с атмосферником объемом 1.6, ставившимся в период с 2000 по 2007 годы. У тойоты это именно злосчастный 3ZZ-FE. Косяки этого мотора всегда старательно замалчивались, если начинались проблемы — владельцу проще было скинуть «мечту» очередному верующему)

Тойота позже заменила этот мотор на 1ZR-FE — по отзывам более надёжный, но опять же с алюминиевым блоком. У PSA как был чугунный блок на TU5 — таким он и остался на EC5. Я считаю что французский мотор надёжнее и долговечнее.

У старых французов TU5 — K4M с надежностью и ресурсом все хорошо, но и отдача у них соответствует возрасту. На МКПП они еще едут как то, но даже установив Айсин на последние 408 и С4 динамика последних отстает от современных одноклассников, а турбоверсия видимо так и не избавилась от болячек ( был бы рад ошибаться )

На МКПП они еще едут как то

TU5 крутится отлично, Ксару он разгонял до сотни за 9.7с (уровень 2.0-литрового Лансера) а 206 с ним вообще рвал из-под себя). Видимо 408 слишком тяжелый для этого мотора, или АКПП ему в принципе противопоказана.

Что-то у меня на 3 литрах с 4 фазвращателями нет никакого естественного угара за 15 тыс км

Фазовращатели на это никак не влияют, дело в изменённой поршневой. До модернизации расход масла был нулевой, сейчас он хоть и небольшой но появился.

95 atum всегда Башнефть

В наших краях Башнефть иногда не хвалят, а хвалят Лук, например. Сам я заправляют в Башнефть, но просто удобно по дороге домой заезжать, не более того. Разные заправки пробовал? Почему спросил — после категоричного «всегда Башнефть»)

))) именно по пути на работу 3 заправки Башнефть, а Лукойл совсем не по пути, специально в другой район ехать нужно)) кстати Лукойл просто меньше даже заправок по количеству в городе я думаю

Башнефть раньше недоливала.

У Октавии 1.4 при ощутимо большей мощности расход ббудет пониже.

У кашкая+2 с 1.6 механикой, расход будет 6.2 92, но машина выше, и 7 местная. С учётом разницы цены на 95, расход почти такой же.

Согласен, а у дизеля пежо ещё ниже!)))

Кстати, дизель в 3008 мы старались заливать на Татнефти, у них хорошая солярка Танеко. Я бы и бензином у них заправлялся, но не всегда по пути.

По трассе не такая большая разница с учётом разницы в цене между 92 и соляркой в 5 рублей или около того, а вот по городу на 3 литра и больше разница, тут дизель хорошо себя показывает.

Конечно. При 90 на обычном кашкае 5.5-5.7, на +2 побольше на пол литра.

Мне бы жалко было в машину заливать 92-ой, если честно. Ну разве что мотор не крутить.

Что за страсть к этому 92 не понимаю. Даже в мопед 95 плещу)

На наших рабочих рио написано мин. 92, я сравнивал и на 95 расход меньше и едет лучше.

Надежнее едет машина и дешевле.

На 95 это кто с кондеем и гонять любит, динамика получше на нем.

Конечно получше. И обогащать будут мозги на 92-ом, чтоб детонации не было. Двигатель должен быть предназначен под 92-ой. Обычно это все атмо движки со степенью сжатия 10 и меньше.

это не лечится.Вирус кузьмичёвства лить 92й. И отсутствие способности думать,так как неот мозгов ну совсем.

Оттуда же растут ноги у накидки на сиденье,оплётки на руль,кубики/ароматизатор висящие под зеркалом и прочее провинциальное дерьмо в машинах. Калхозанство это навсегда.

Апд.Забыл еще-кузьмичевство это экономия 200 грамм топлива путёи невключения кондиционера,то есть климата.

В особо запущенных случаях кузьмич вынимает на зиму предохранитель от АБС под предлогом,что бьёт в педаль.И предохранитель от омывателя фар если недайбог таковой есть в машине,так как бесполезен.

Но такие в основном уже вымерли кузьмичи. Их нет почти.

На мой взгляд лучше заливать 92 и никогда не думать о том, что там залито и как. Как и срок службы свечей.

Свечи отдельная тема, у меня регламент 60 тыщ, а по факту надо менять раз в 30 (судя по состоянию) . Так я и делаю

Я раз в 40 ткм меняю. Состояние нормальное, ничего в работе движка не меняется, но зачем катушки насиловать.

Если свечи простые, то нормально.

Если иридиевые, то надёжнее 92 и раз в 90 тысяч.

От машины зависит. У меня были две тахи, первая на 92м вторая на 95м и там и там иридиевые свечи. И там и там рекламент их замены на 90-10 тыс км, но новой вообще вроде 150 тыс.. Не суть. На первой тахе 95ый вообще никак не влиял. Ни расход ни динамика не менялась.. На второй запрещен был 92ой бенщин.. Только 95ый

Если экономить копейки на бензине и ездить на 92. Лучше ходить пешком! Не можешь обслуживать как положено — ходи пешком. Нет уж, я вместо 3300р в месяц лучше 3500р потрачу, от 200р не обеднею. МОжет под горку ещё глушить?))) Бредовая экономия ,бесят такие люди, у них калькулятор в голове.

Тут 200 руб, там 300. сям 1000. в год набегает вполне приличная сумма.

Ну хорошо, я лучше сэкономлю на другом, пива 1 раз не куплю, чем 92 лить в машину если положено 95. Тогда и масло можно не за 2000р брать, а полусинтетику за 900р.

Экономия может быть разная. Один льёт 92ой, если мотор умрет, будет его проблемы. Другой сливает с фур солярку. А третий просто ездит спокойно. А Я для экономии ездил в друглй город делать то. Чтобы сэкономить 60-70 тыс руб. И там и там экономия. Так что не надо всех под одну гребенку

В гости к бабушке, быстро: тест-драйв Peugeot 408 1.6 Turbo

Горячее сердце и олдскульный интерьер – это про Peugeot 408! Шустрый «француз» взбодрит и порадует семейного папашу, начинающего забывать вкус драйва, а также отчасти вернет в прошлое, порадовав классическим дизайном салона. Или огорчив?

Снаружи

Е сли попытаться охарактеризовать дизайн Peugeot 408 одним словом, я бы выбрал деликатный термин «нейтральный». Спереди машина смотрится солидно, современно и почти что дорого (во всяком случае, в определенных ракурсах – уж точно!), линии контура кузова современны и гармоничны, они не вызывают желания что-то подправить если уж не в «железе», то в фотошопе. Никаких вычурных или оригинальных элементов дизайна нет – все рассчитано на консервативного потребителя.

Читайте также  Раздатка нива шевроле устройство

Единственное, что несколько смущает – так это две «стремительные» выштамповки на боках, проходящие через двери и частично затекающие на задние крылья. Верхняя еще туда-сюда, но нижняя кажется явно лишней. Если бы можно было выбирать, я бы вообще предпочел классические крашеные в цвет молдинги.

Кто-то сочтет мои пожелания ретроградными, но мне кажется, что этой машине не хватает старого доброго хрома во внешней отделке, он был бы ей к лицу. Скажем, на углах бамперов отштампованы линии-вставочки – они отлично бы смотрелись в металлическом цвете; полосочки хрома на тех же молдингах дверей, о которых я мечтал строчкой выше, да и хромированная окантовка стекол была бы уместна – и на светлых колорах, и тем более на темных.

Характерные зеркала Peugeot 408 расположены чуть позади отдельных треугольников передних боковых стекол. Тем самым обеспечивается хороший передний обзор – с зеркалами более традиционной конструкции было бы сложно не перекрыть дополнительные стекла-треугольники, отчасти компенсирующие слепые зоны за передними стойками.

Машин, у которых боковые зеркала имеют аналогичную форму «флажков» и при этом смещены слегка назад от угла переднего стекла, достаточно много – от Daewoo Matiz до Chevrolet Orlando, но при этом у большинства из них «уши-флажки» торчат бодро и задорно, как у молодого щенка овчарки, а у моделей Пежо/Ситроен зеркала такой конструкции ассоциируются с философски висящими ушками пожилого бассета. Что, как мне кажется, не подобает жизнерадостному и шустрому французику…

Ну и еще маленький конструктивно-кузовной нюанс напоследок. За счет сильного наклона стекла в нижней его кромке наблюдается заметный эффект искажения. Он совершенно не мешает в движении, но в стоячей пробке от безделья взгляд порой цепляется за галлюциногенное явление – у передней машины начинают плыть и ухмыляться цифры номера, у соседней – синусоидой колеблется безупречно ровная линия порога… Хочется тряхнуть головой, сбросив наваждение.

Комфорт в салоне

«Упс… Как в старое кресло!» — подумал я, плюхаясь в Peugeot 408.

Посадочные места водителя и переднего пассажира не имеют даже намека на спортивную собранность – «бабушкино кресло, теплое, мягкое и уютное». У сидений и спинок практически отсутствует ощущаемая спиной и задом форма, в резких поворотах они не склонны «цепляться» в водителя. Пощупав кресла в любом месте, ладонь ощущает мягкую перину. Кто-то назвал бы их аморфными и рыхлыми, хотя лично мне именно поэтому они показались вполне удобными – отсутствие той самой полуспортивной жесткости и угловатости позволит комфортно разместиться в Peugeot 408 водителю и пассажиру любой комплекции – в особенности крупному и избыточно увесистому, как автор этих строк. В кресле утопаешь и, по сути, тем самым сам формируешь боковую поддержку!

Сиденья имеют скромную тканевую обивку и регулировками не балуют– вперед/назад, наклон спинки и диагональный лифт – вот и все, да вдобавок вручную. Впрочем, скудость настроек компенсируется той самой мягкостью – сидеть удобно, долгие поездки не утомляют.

К логике и эргономике водительского места Peugeot 408 претензий нет. Управление внешним освещением на левом подрулевом переключателе, блок климата (двухканальный), аудиосистема, управление маршрутным компьютером – все понятно и требует пары-тройки нажатий кнопок, чтобы освоиться. Расположение, обозначение и функциональность органов управления – безупречны с точки зрения интуитивного юзабилити. Все на своих местах, ничто не допускает двойных трактований функций. Листать мануал точно не потребуется.

Универсальный подлокотник заслуживает отдельного внимания – помимо того, что он является хранилищем мелких вещей и скрывает в себе USB-порт для «флешки» с музыкой, подлокотник обладает весьма широким диапазоном регулировок для удобства размещения правой руки водителя. У крышки имеются три положения наклона (одно горизонтальное и два под углом), а также возможность выдвижения её вперед.

В месте стыка со стеклом кромка обшивки передней двери образует некое углубление, где можно довольно удобно разместить «мобильник» – главное, не забыть его потом там.

Собственно, от водительского места перейдем к пассажирским. Задний диван, увы, не такой просторный и мягкий, как у бабушки. В целом относительно крупный пассажир сзади может относительно свободно сесть при относительно крупном водителе или переднем пассажире. Сплошные «относительно» – если водитель увесистый и под два метра, то сзади все равно станет грустно. Плюс никаких электрических элементов комфорта у задних пассажиров нет – лишь регулируемые дефлекторы обдува на заднем торце обшивки центрального тоннеля и классический нерегулируемый обдув в ноги.

А вот возможность прочувствовать пятой точкой все нюансы дороги у пассажиров есть, ибо задняя подвеска 408-го весьма незамысловата – цельная торсионная балка. В довесок к ней на незагруженной машине зад «подкозливает» – ребенок, сидевший на заднем сиденье, жаловался… При этом водитель может недоумевать – в его-то мягком «бабушкином кресле» сложно понять, что сзади не так все здорово!

Рулевое управление Передняя подвеска Задняя подвеска
электрогидравлический усилитель независимая, МакФерсон полунезависимая, П-образная балка

Приборный интерфейс и мультимедийная система

Автомобиль, как персонаж анимэ, недоуменно смотрит на водителя большими белыми глазами спидометра и тахометра, а вкупе с теплыми оранжевыми дисплеями при включенной подсветке приборная панель почему-то породила у меня в голове нотки стилистики автопрома «шестидесятых». Ни футуристичной вычурности «а-ля космолет», ни нарочитой псевдоспортивности – традиционалисты оценят такой приборный интерфейс, но кому-то, возможно, он покажется скучноватым…

То же самое касается и блоков управления аудио и климатом.

Интерфейс мультимедийной системы тоже сильно немолод. Лет эдак пятнадцати или даже чуть поболее. Все дело в том, что в Peugeot 408 нет крупного центрального (и тем более – цветного и сенсорного!) дисплея, который у других авто с более продвинутым интерьером являет собой точку притяжения взоров и задает тон всему дизайну салона. У Peugeot 408 «лицо» системы образуют несколько небольших старомодных распределенных дисплеев теплого оранжевого свечения, чисто текстовых, без всякой анимации и инфографики.

Клиренс Максимальная скорость Разгон 0-100 км/ч
180 мм 207 км/ч 9,6 с

Главный дисплей – наверху торпедо, под небольшим козырьком для улучшения читаемости на солнце – он отображает функции мультимедиа (радио, CD/MP3-диск, «флешка») и интерфейс телефона, подключенного посредством Bluetooth. Маршрутные данные показывает небольшой дисплей между шкал приборов, а пара крошечных температурных экранчика отвечают за правый и левый каналы климатической системы. Визуальная информация получается разбросанной по разным точкам, но благодаря этому она всегда безупречно читается, не будучи перегруженной цветом и анимацией, как это бывает на центральном дисплее в машинах с современной стилистикой. В общем, Peugeot 408 – это натуральный олдскул, который вряд ли вызовет восторг у школьника, но по достоинству может быть оценен его папой.

К аналоговым «крутилкам» климата и клавишам аудиосистемы претензий нет. Но вот фирменные подрулевые переключатели заставят тех, кто с «французами» прежде дела не имел, помянуть пару-тройку раз странности полета тамошней национальной инженерной мысли… Справа и слева от руля расположены классические «спицы» – поворотники/дворники/головной свет, а помимо них из кожуха руля торчат еще и два дополнительных «джойстика» – на левый вынесено управление круизом, а на правый – музыкой и телефоном. Руль полностью очищен от кнопок, зато под «баранкой» торчит натуральный «частокол» – справа и вовсе из трех элементов: переключатель дворников, джойстик и ключ зажигания!

Переключатели-джойстики плохо видны из-за спиц руля и рассчитаны на интуитивное попадание пальцами. Надо сказать, после некоторой привычки пальцы на них ложатся безупречно – конструкторы нашли идеальное положение и форму! Однако поначалу джойстики ощущаются странными бесформенными картофелинами, мешающими и раздражающими. И даже спустя изрядное время в попытке вынуть ключ зажигания периодически по ошибке хватаешься за джойстик аудиосистемы…

«К бабушке» – но быстро!

На тесте «Колес» побывала самая шустрая версия Peugeot 408 – с 1,6-литровым 150-сильным турбомотором и шестиступенчатым «автоматом» с возможностью ручного выбора передач Tiptronic (также доступны 120-сильный и 115-сильный атмосферники и 112-сильный дизель, причем последний – только на ручной КПП). Рулить всем этим хозяйством помогает электрогидравлический усилитель (ГУР-рейка, но насос не с приводом ремнем от коленвала, а электрический – как, к примеру, у Skoda Fabia).

150-сильный двигатель не скрывает своего потенциала – достаточно открыть капот: турбина и радиатор интеркулера, а также их подводящие патрубки находятся на виду, как бы призывая водителя не церемониться с педалью газа!

По паспорту разгон до «сотни» – 9,6 секунды, что, в общем, терпимо для не слишком дорогого семейного седана, хотя и не восхищает в целом. На деле же, как известно, эта цифра не является абсолютным показателем, поскольку впечатление динамики автомобиля формируется, скорее, умением «подхватывать» после «сотни», нежели пресловутыми «секундами до ста».

На первой «сотне» с Peugeot 408 могут худо-бедно потягаться и «столошадные» «овощные» атмосферники, начиная от 1,4 литра, но это вовсе не значит, что турбина и полторы сотни «сил» живут под капотом 408-го напрасно!

Можно и на прямой неплохо «вдуть» и даже в шашки поиграть без лишнего риска – на 16-дюймовых колесах с шинами размерности 215/55 (можно поставить и R17 255/50) авто чувствует себя уверенно и собранно. Тормоза покритикует разве что владелец спорткара – для всех остальных их цепкость и информативность на педали будет безупречной.

Настройки ABS весьма удачны – срабатывания «трещотки» в сухой сезон чрезвычайно редки, можно не опасаться внезапного и бесконтрольного вмешательства системы. При этом пределы авто ощущаются достаточно отчетливо: имея определенный опыт вождения и даже пересев на 408-й со стосильной машинки, особенной эйфории не чувствуется, и риск «оторваться от корней» невелик.

Какой расход топлива Пежо 408 на 100 км: в смешанном, городском (в городе) и загородном (по трассе) цикле

Ничто так не обесценивает ваш автомобиль, как новый автомобиль соседа.

Официальный сайт компании Peugeot указывает, что производство 408 в 2011 уже выпустило 2 поколения и 11 модификаций авто, с комплектациями двигателей поддерживающих экологический стандарт EURO V, EURO IV с объемом: 1560, 1587, 1598 см3 и мощностью: 110, 112, 114, 115, 120, 150 л./с., использующих в качестве топлива: бензин, дизель, марок АИ-92, ДТ, АИ-95, с КПП: автомат, механика.

Ознакомиться с полным описанием: Peugeot (Пежо) 408 в википедии (официальная страница).

А расход топлива у Peugeot (Пежо) 408 в смешанном, городском (в городе) и загородном (по трассе) цикле состовляет от 4.3 до 11.6 литров на 100 км., что при объеме бака 60 литров, позволяет проехать расстояние от 520 км. до 1400 км..

Кроме того, в разных модификациях использовались дополнительные опции, расширяющие и улучшающие возможности топливной системы (в скобках указаны поколения включая рестайлинг к которому относится данная опция):

  • Пробка бензобака, открывающаяся без ключа (1, 2)

Расход топлива на 100 км у Peugeot 408 (2011 — 2014), Седан, 1 поколение

Модификация Расход топлива, л/100 км Запас хода (км.)
шоссе город MIX
1598 см³, 120 л.с., бак (60 л.) — АИ-92, [EURO V], АКПП, передний привод 5.6 10.1 7.4 590 — 1070
1598 см³, 150 л.с., бак (60 л.) — АИ-92, [EURO V], АКПП, передний привод 6.3 11.6 8.2 520 — 950
1587 см³, 110 л.с., бак (60 л.) — АИ-92, [EURO IV], МКПП, передний привод 6 10.1 7.5 590 — 1000
1598 см³, 120 л.с., бак (60 л.) — АИ-92, [EURO V], МКПП, передний привод 5.2 9.3 6.7 650 — 1150
1560 см³, 112 л.с., бак (60 л.) — ДТ, [EURO IV], МКПП, передний привод 4.3 6.2 5 970 — 1400
1587 см³, 115 л.с., бак (60 л.) — АИ-95, [EURO V], МКПП, передний привод 7.1 до 845
1560 см³, 114 л.с., бак (60 л.) — ДТ, [EURO IV], МКПП, передний привод 4.3 6.2 5 970 — 1400

Расход топлива на 100 км у Peugeot 408, Седан, 1 поколение [рестайлинг]

Модификация Расход топлива, л/100 км Запас хода (км.)
шоссе город MIX
1587 см³, 115 л.с., бак (60 л.) — АИ-95, [EURO V], АКПП, передний привод 5.6 8.8 6.7 680 — 1070
1598 см³, 150 л.с., бак (60 л.) — АИ-95, [EURO V], АКПП, передний привод 5.3 9 6.7 670 — 1130
1587 см³, 115 л.с., бак (60 л.) — АИ-95, [EURO V], МКПП, передний привод 5.8 9.7 7.1 620 — 1030
1560 см³, 114 л.с., бак (60 л.) — ДТ, [EURO IV], МКПП, передний привод 4.5 5.7 4.9 1050 — 1330

Калькулятор расхода топлива Peugeot 408: рассчитать расход по километражу

Сравнение расхода топлива Peugeot 408 с другими авто

Peugeot 408

  • расход топлива 4.3л. — 11.6л. на 100 км.;
  • объем бака 60 литров;
  • расстоние на одном баке от 520 км. до 1400 км..

Таблица расхода топлива Пежо 408 по километражу

В таблице собраны, чаще всего интересующие расстояния и соответствующие показатели расхода топлива по киллометражу для Peugeot 408. Данные в таблице усредненные и не учитывают модификацию и комплектацию конкретного автомобиля, а используют средние данные по модели.

Расстояние (км.) Расход топлива, л
MIN (трасса) MAX (город)
200 (двести) 8,60 23,20
300 (триста) 12,90 34,80
400 (четыреста) 17,20 46,40
500 (пятьсот) 21,50 58,00
600 (шестьсот) 25,80 69,60
700 (семьсот) 30,10 81,20
800 (восемьсот) 34,40 92,80
900 (девятьсот) 38,70 104,40

Сколько проедет Пежо 408 на полном баке

На официальном сайте указывается, что на одном полном баке Peugeot 408 проедет от 520 км. до 1400 км.. С учетом, что авто с полным баком — 60 литров.
Конечно же, это усредненные данные, а реальный расход уже зависит от модификации и комплектации автомобиля, стиля и цикла езды (в городе расход выше, по трассе расход ниже), состояния автомобиля.

Peugeot 408 diesel: лови момент!

Peugeot 408

Peugeot 408

Всем хорош Peugeot 408 — конкурентам трудно тягаться с ним в размерах салона и багажника. Да и на дорогах российского качества он не промах — высокая энергоемкость и немалые ходы подвесок не вступают в острое противоречие с управляемостью.

Peugeot 408

Peugeot 408

Однако 150-сильный бензиновый мотор в паре с «автоматом» легко сжигает на трассе порядка 10 л топлива на 100 км, а в городе и 14 — не предел. Альтернатива — турбодизель. В данном случае это ­известный по 308-й модели 1.6 HDi, в Европе соответствующий экологическим нормам Euro 5. К нам он приходит в адаптированном виде: без сажевого фильтра (для обеспечения норм Euro 4 он не нужен) и со скорректированной прошивкой. Мощность «нашего» варианта — 112 л.с., как в Европе, а вот максимальный момент пониже — 254 Нм против 275. Причем сочетается дизель у нас только с 5-ступенчатой «механикой». К ней главные претензии.

Peugeot 408

Peugeot 408

Если к размашистому рычагу КП привыкаешь почти сразу, то подбор передаточных чисел долго вызывает недоумение. Для полноты наслаждения тягой дизеля хочется после коротковатой второй передачи получить продолжение интенсивного разгона на третьей. А вот здесь незадача — попадаешь в «дырку». Под нагрузкой мотор с трудом набирает обороты. При движении на пустой трассе в режиме установившейся крейсерской скорости так и хочется включить шестую передачу, которой нет. В общем, существующий подбор передаточных чисел вместо того, чтобы «размывать» границы не очень широкого диапазона наиболее эффективных оборотов дизеля (2500−3500), их подчеркивает. Но даже при этом дизелек экономичен: в городских пробках он почти никогда не расходует больше 8 л на сотню километров пути.

Peugeot 408

GPS-навигация и не только.

Узнав, что для Peugeot 408 в качестве опции теперь доступна система навигации и мультимедиа, мы решили протестировать комплект. Владельцу машины он обойдется в 37 000 руб. (вместе с задними датчиками парковки). Первое наблюдение — мультимедийный комбайн с большим монитором удачно вписывается в дизайн центральной консоли. Интеграция с бортовыми системами «корабля» очень плотная.

Peugeot 408

Peugeot 408

Мультимедийный комплекс именуется Phantom, но как раз в личности штурмана ничего мистического, это давний знакомый — «Навител Навигатор». Главным его козырем является весьма подробное картографическое покрытие от Москвы до самых до окраин. В мегаполисе эрудит показывает контуры строений, задники дворовых территорий, в его кладовых огромное множество «точек интереса» POI. И о провинции «Навител» осведомлен не понаслышке. Маршруты по дальним углам Московской области оживают на мониторе с детализацией топографической карты, «позаимствованной» у военных.

Учтите, что резистивный Touchscreen реагирует в отличие от емкостного на нажатия, а не на легкие касания, как у современных мобильных гаджетов. На солнце яркость экрана недостаточна. Интерфейс «Навитела» также довольно блеклый. На сложных развязках очень не хватает крупных планов (иные из конкурентов дают их с фотореалистической точностью). Да и скорость отрисовки карты оставляет желать лучшего. Но в сопровождении по маршруту ленцы нет и в помине, команды на перестроения штурман отдает четко и своевременно.

Peugeot 408

Peugeot 408

Peugeot 408

Peugeot 408

Фактически это планшетник с подробной картографией

А как с чутьем на заторы? Свежая дорожная сводка подтягивается с веб-сервиса, но прежде надо подключиться к Интернету через USB-модем. Обнаружив заторы поблизости, поводырь встрепенулся и проложил вполне адекватный альтернативный маршрут, сэкономив полчаса.

Peugeot 408

Cамый жирный плюс мульти­медиа-комбайну — за широкий функционал и возможности апгрейда. Ему по зубам про­слу­шивание и просмотр DVD, MP3 и других носителей популяр­ных форматов (с отобра­жением русских тегов в названии), просмотр информации с USB-флеш-карт, скитания по «все­мирной паутине», общение по мобильнику с помощью встроенного устройства громкой связи Bluetooth, просмотр ТВ-программ.

Андрей Кочетов, редактор:

Андрей Кочетов

— Даже с учетом того, что «солярка» у нас стоит как бензин, экономия на топливе при больших пробегах ощутима. Вторая по значимости статья расходов — периодическое ТО. У 408-го с дизелем она близка по цене к бензиновому варианту. Даже межсервисный пробег одинаковый — раз в 20 тыс. км. Но не экономией единой живет обладатель авто. Практически за те же деньги можно купить бензиновый вариант с «автоматом», ездить на котором куда приятнее, особенно в пробках.

Peugeot 408 – обратный отсчет

Пежо 408 дебютировал в 2010 году. В том же году стартовали продажи в Китае, а годом позже — в Латинской Америке. До России модель добралась в 2012 году. Мелкоузловая сборка была организована под Калугой на совместном предприятии PSA Peugeot, Citroen и Mitsubishi Motors.

Peugeot 408 создан на базе универсала Пежо 308, выпускавшегося с 2007 года. Они имеют общую платформу PF2 и унификацию по многим деталям. Однако, по сравнению с 308-ым, колесная база увеличилась на 100 мм, и общая длина седана достигла 4,7 м. В итоге, прибавилось места в ногах задних пассажиров, а объем багажного отсека составил 560 литров. Причем, в подполье нашлось место для полноразмерной запаски. Столько пространства в салоне и багажнике в этом сегменте нет ни у кого.

Седан ставит рекорды и под днищем. Дорожный просвет под защитой картера равен 175 мм. Добились этого с помощью более толстых пружин в сечении и добавления еще одного витка. Клиренс оказался даже больше, чем у некоторых кроссоверов.

Peugeot 408 был представлен в трех уровнях комплектации. Базовая версия включала в себя: ABS с распределением тормозных усилий, две фронтальные подушки безопасности, электропривод и подогрев наружных зеркал, центральный замок и металлическую защиту картера. Кондиционер и аудиосистема требовали доплаты.

Летом 2017 года 408-ой пережил рестайлинг. Серьезные изменения затронули переднюю часть автомобиля. Впрочем, результат фейслифтинга спорный. Задняя часть осталась прежней, как и интерьер (если не брать в расчет новый 7-дюймовый сенсорный экран на центральной консоли).

В краш-тесте по версии EuroNCAP Peugeot 408 не участвовал. Остается принимать в расчет пять звезд «прародителя» – Пежо 308 и оценку «отлично» в рейтинге китайского C-NCAP. Правда, в отличие от 308-го, шторки безопасности седану не доступны ни в одной из комплектаций.

Двигатели

Французский седан был доступен с бензиновыми двигателями и одним турбодизелем. Базовым стал бензиновый 1.6 мощностью 110 л. с., помеченный индексом TU5JP4. Наряду с ним предлагались и более современные моторы объемом 1,6 литра – атмосферный (120 л.с.) и турбированный THP (150 л.с.). Оба агрегата разработаны совместно с BMW и принадлежат серии Prince.

Базовый TU5 – ветеран весьма надежной конструкции, берущий начало с середины 80-х. В 2014 году его сменил модернизированный вариант EC5, дополненный системой изменения фаз газораспределения. В результате мощность возросла до 115 л.с.

Привод ГРМ обоих моторов – ременный. Менять его следует после 100 000 км пробега (10-11 тыс. рублей с работой).

Спустя 50-100 тыс. км термостат может заклинить или дать течь (от 700 рублей за аналог).

К сожалению, франко-немецкий союз оказался провальным. Что атмосферный ЕР6C, что турбированный мотор ЕР6CDT доставляли владельцам немало забот.

Оба агрегата имеют цепной привод ГРМ, рассчитанный на весь срок службы мотора. Но на деле цепь приходилось менять после 60-100 тыс. км. Новый комплект ГРМ для 1.6 THP обойдется в 14 000 рублей, а работа по замене — в 7000 рублей. Для атмосферного EP6C комплект запчастей дешевле — от 6000 рублей.

Другое общее слабое место – термостат, который доводилось обновлять после 100 000 км (от 4000 рублей за аналог). Вскоре мог потечь насос охлаждающей жидкости (от 1200 рублей).

Спустя 50-100 тыс. км нередко приходилось бороться и с утечками масла. Например, коробило крышку клапанов (от 6000 рублей), или теряли герметичность сальники коленчатого вала. Кроме того, в 1.6 ТНР масло могло просочиться из-под трубки, подающей смазку на турбину (2200 рублей), и из-под прокладки корпуса масляного фильтра.

ТНВД полагался только 1.6 ТНР, так как единственный был с непосредственным впрыском топлива. Насос нередко приходил в негодность по прошествии 60-120 тыс. км (6-8 тыс. рублей — за ремонт, либо 33 000 рублей – новый ТНВД).

Иногда подводил и турбонагнетатель (31 000 рублей).

В 1.6 EP6C через 60-100 тыс. км периодически начинал сбоить электромагнитный клапан газораспределения (от 2000 рублей).

Бензиновые моторы семейства Prince после 80-150 тыс. км нередко страдают масложором. Обычно умерить аппетит удается после замены клапана вентиляции картерных газов (в 1.6 ТНР идет в сборе с клапанной крышкой) и замены маслосъемных колпачков (10-15 тыс. рублей). В крайнем случае, приходится прибегать к замене залегших поршневых колец.

С рестайлингом 2017 года 120-сильный EP6C исчез из списка доступных, а турбомотор обновился. Индекс последнего сменился на EP6FDT. Пробеги реформенных машин еще малы, поэтому объективно судить о том, как сказалась модернизация на надежности, пока еще рано.

Турбодизель 1.6 HDi (DV6CM) имеет 8-клапанов и один распределительный вал, который приводится в действие ремнем ГРМ. Его замена предписана после 180 000 км, но механики рекомендуют обновлять ремень через 100-120 тыс. км.

Турбодизель относится к числу беспроблемных и легко доезжает без первых серьезных затрат до 250-350 тыс. км. Затем внимания могут потребовать топливные форсунки.

До того времени, обладателям приходилось чистить от сажи клапан ЕГР, менять датчик давления в топливной рампе (3000 рублей) или реле вентилятора охлаждения двигателя (1000-2000 рублей).

Опоры любого из силовых агрегатов Peugeot 408 могут закончиться после 60-100 тыс. км – появляются стук и вибрации. Стоимость одной опоры в пределах 2-10 тыс. рублей (правая самая дорогая).

Трансмиссия

Комбинация коробок передач и двигателей:

МКПП 5 + 1.6 (110 л.с. и 115 л.с.), 1.6 HDi (112 л.с.)

МКПП 6 + 1.6 HDi (114 л.с.) / с 01.2016

АКПП 4 (AT8) + 1.6 (120 л.с.) / до 07.2017

АКПП 6 (Aisin) + 1.6 (150 л.с., 115 л.с. / с 06.2017)

Механическая коробка передач – узел надежный. Сцепление обычно служит более 100-150 тыс. км. Но иногда его приходилось менять раньше из-за преждевременного износа выжимного подшипника, направляющей втулки первичного вала и вилки. Работа по замене оценивается в 6000 рублей. Новый комплект сцепления для бензинового двигателя стоит 6000 рублей, а для дизельного – 12 000 рублей.

После 100 000 км в ряде случаев доводилось менять рабочий (1500 руб.) или главный цилиндр сцепления (2600 рублей).

В основу нового 4-ступенчатого автомат AT-8 легла конструкция хорошо знакомого AL4. Были переработаны узлы и установлен гидротрансформатор фирмы ZF. Модернизация, пожалуй, прошла успешно. Во всяком случае, упоминаний о ранней переборке не встречается.

Впрочем, владельцы по-прежнему продолжали жаловаться на толчки во время переключений. Поэтому, как и прежде, приходилось менять электромагнитные клапаны еще на отрезке 60-120 тыс. км (2 соленоида по 1600 рублей плюс 3000 рублей за работу). Иные решались на протяжку болтов гидроблока, которые оказывались прослабленными. Отдельным владельцам довелось столкнуться с течью сальника гидротрансформатора.

6-ступенчатый Aisin AT6III, ожидаемо, оказался более стойким. Инцидентов с ним не наблюдалось. В конечном итоге, после фейслифтинга летом 2017 года производитель отказался от использования AT8 в пользу японской коробки.

Так или иначе, оба автомата нуждаются в регулярном обновлении трансмиссионной жидкости – раз в 60 000 км.

После 70-120 тыс. км мог зашуметь подвесной подшипники правого приводного вала (200-900 рублей).

Ходовая

Подвеска Пежо 408 имеет классическую схему: стойки Макферсон спереди и полузависимая балка сзади. В рулевом управлении используется электрогидравлический усилитель.

Несмотря на сравнительно высокий дорожный просвет, седан не пугает валкостью и довольно точен в поворотах. Впрочем, крены все же заметны. Зато энергоемкость и ходы подвески позволяют не бояться дорог на периферии.

Передние ступичные подшипники изнашиваются после 60-100 тыс. км. Аналог доступен за 600 рублей, а за работу в сервисе попросят около 1000 рублей.

Столько же прослужат передние амортизаторы с опорами (от 1500 и 300 рублей за аналог соответственно), а задние стойки — свыше 100-150 тыс. км (от 1000 рублей за аналог).

Вскоре настает черед сайлентблоков передних рычагов (от 200 рублей за аналог). Сайленблоки задней балки обычно ходят намного дольше. А вот шаровые опоры сдаются в районе 50-100 тыс. км (от 300 рублей за аналог плюс 600 рублей за работу).

Рулевая рейка может потечь или застучать после 120-150 тыс. км. Ремонт рейки обойдется в 10-13 тыс. рублей, а за новую рейку попросят не меньше 17 000 рублей.

Спустя 150 000 км приходится менять тросы стояночного тормоза (500-1000 рублей). Рвется защитный пыльник, внутрь попадает влага, и тросы клинит на морозе.

Кузов и салон

Кузовное железо Peugeot 408 хорошо защищено от коррозии. Чему ржавчина точно не грозит, так это передним крыльям, которые изготовлены из пластика.

Зачастую владельцам приходилось устранять самопроизвольное разрушение пластика верхнего крепления фары. Стоимость ремкомплекта — 1700-2200 рублей.

Со временем перебивается проводка внутри защитной гофры, соединяющей кузов и крышку багажника. В результате перестает работать замок багажника, и гаснут огни на крышке.

Неудачная организация слива из задних дверей, приводит к загрязнению дренажа и скапливанию внутри воды. Минуя 50-100 тыс. км начинают щелкать ограничители открытия дверей (1000-2000 рублей).

К этому времени появляются следы износа на руле – обтирается кожа и хром на вставках. Руль можно перешить за 3-5 тысяч рублей.

Другие проблемы и неисправности

После 100-150 тыс. км может выйти из строя обгонная муфта генератора (2400 рублей), а после 200 000 км и сам генератор (21 000 рублей).

По истечению 100 000 км время от времени перестают включаться указатели поворота. Понадобится разборка и прочистка контактов подрулевого переключателя.

Немного спустя подвести может и радиатор печки (5-7 тыс. рублей). Из-за забившихся каналов снижается эффективность работы отопителя. Некоторым удается реанимировать радиатор после промывки.

Стоит ли покупать?

В плане надежности Peugeot 408 получился неоднозначным. Без всяких сомнений, следует избегать дорестайлинговых образцов с моторами семейства Prince. Практически беззаботную эксплуатацию гарантируют лишь вариации с двигателями собственной разработки концерна PSA, как бензиновый, так и дизельный. Поэтому, если нужен именно автомат, то лучше присмотреться к рестайлинговым версиям.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: