Лада веста cng что это - BLOCK-CHEVROLET.RU

Лада веста cng что это

Знакомство с метановой Веста cng

В 2017 году на выставке «Иннопром» в городе Екатеринбург АвтоВаз представил свой новый седан — Lada Vesta CNG (Compression Natural Gas). Это уникальный для российского рынка заводской двухтопливный автомобиль. Проект Vesta Cng поддерживается на государственном уровне и не только — многие структуры заинтересованы использованием в качестве топлива экогаза. Программа Ecogas — это государственная субсидия, получаемая в виде скидки на покупку автомобиля, заправляемого природным газом. В случае с Ладой Вестой эта сумма составляет 140 тысяч рублей, которые за вас платит заводу государство. Цена автомобиля на 18 год (а программа Экогаз снова запущена) в комплектации Classic / Start начинается от 649 900 рублей, Comfort от 677 900 рублей, Luxe от 740 900 рублей, Luxe / Multimedia — 768 900 рублей.

Чтобы понять, что это за машина, сравним ее с таким же бензиновым седаном Лада Веста и с автомобилем, переделанным под ГБО. В отличие от двух последних вариантов, с Вестой Cng можно заправляться и бензином, и метаном. Можно вручную переводить автомобиль на одно из видов топлива, причем, если газ заканчивается, система автоматически переходит на жидкое горючее.

Размеры нового кузова с газовым оборудованием и прочие характеристики

Vesta cng оснащена двигателем ВАЗ 21129. Это 1,6 — литровый движок мощностью в 106 лошадиных сил с крутящим моментом диапазоне 135 н-м.
Выпускается Веста в четырех комплектациях с разным уровнем комфорта. Все Cng выпускаются с конвейера с механической коробкой передач 5МТ. При использовании разного топлива отличаться будет только разгон (на газе — 12,9, на бензине — 11,8 секунд от 0 до 100 км/ч). Максимальная скорость (метан — 170, жидкое топливо — 175).
Описание внешних технических характеристик CNG ничем не отличается от параметров обычной Лады Весты, разве что наличием дополнительного заливного отверстия под крышкой горловины бензобака. Все габариты Весты остались прежними (дина — 4410 мм, ширина — 1764 мм, высота — 1497 мм, дорожный просвет — 178 мм, объем бензобака — 55 литров).

Пропан или метан

Изначально все двигатели Лады Весты спроектированы с большим потенциалом для различных модификаций, в том числе для установки других энергоустановок. Новая Веста сразу выпускается с двумя топливными системами — с применением бензина, с применением природного сжатого газа.
Лада использует только метан. Он менее взрывоопасен, чем пропан, соответствует не только существующим европейским нормам токсичности, но и их перспективам. Сжатый природный газ снижает расходы на топливо в 3,5 раза и увеличивает ресурс двигателя.

Плюсы и минусы метанового гбо

Лада Веста на метане — очень экономичный автомобиль. Производитель утверждает, что Веста способна проехать 1000 км без дозаправки. Получается, что топлива расходуется меньше, чем обычно, в то же время метан стоит в 4 раза дешевле 95 бензина, которым рекомендовано заправлять новое семейство Лад. Один километр поездки на газе стоит 1 рубль.

Жизнь двигателю продлена за счет газового состояния топлива. Жидкое топливо смывает масляную пленку со стенок гильз цилиндра, образует отложения — рано или поздно появляется нагар. У метана же совсем иные свойства — на составные части мотора он никак не влияет. Однако, природный газ греется до высоких температур. Чтобы охладить топливовоздушную смесь, а вместе с ней и надпоршневое пространство, системой предусмотрен редкий впрыск бензина во время езды на ГБО. Такое инженерное решение также увеличивает ресурс движка, предохраняя его от перегрева. Запускается Лада бензином, только потом подключается газ — сделано так, потому что двигателю и газу нужно немного прогреться.

Метан склонен к рассеиванию, он не тяжелый и не скапливается в низинах. С этой точки зрения, при утечке он более безопасен, чем любое другое горючее. Вся топливная магистраль построена безопасно: от сферического газового баллона (такая форма предпочтительна для метана), до контроллера в подкапотном пространстве. Он перекрывает газ при любом хоть сколько-нибудь увеличенном расходе.

Большой плюс — такое газобаллонное оборудование заводское, то есть, на него есть гарантия, с ним не будет проблем в оформлении машины. Под него не нужно переделывать механическую часть двигателя, нет рисков неудачной установки ГБО. Хороший бонус к этому — выведенный в лючок бензобака заправочный штуцер (на не заводских системах он в багажнике).

Заправка метаном быстрая, около 10 минут. Это время зависит от рабочего давления на заправочной станции, температуры окружающего воздуха и наполненности газового резервуара. Кстати, рабочая температура для метана от -40 до +55 градусов Цельсия.

Самый большой минус этой Весты — маленькая плотность метановых АГНКС (автомобильных газонаполнительных компрессорных станций) по всей России. Чаще такие заправки территориально расположены вблизи метанового трубопровода, а это далеко не самые удобные места.

Баллон в седане занимает много места как в багажнике, так и в задней части салона. Спинки кресел из-за него не откидываются, на полку уместятся пару сумок, а в багажник несколько бутылок с водой.

Доступные цвета cng

Лада Веста Кросс снг будет доступна во всех цветах линейки:
серо-синий; синий; желтый; золотистый; красный; черный; графитовый; светло-серый; темно-серый и белый.

В каком кузове бывает cng

Метановая Лада представлена на выставке в кузове Vesta sw cross cng. Заводская битопливная система установлена компактно и на внешние параметры никак не влияет, в отличие от самостоятельной установки ГБО.

В 2018 году в салонах есть только седан. Уже состоялась презентация нового универсала снг. У него не будет такой проблемы с багажником. Скоро должен появиться и полюбившийся коммерческим структурам Ларгус с ГБО.

Чем отличился салон новинки обзор vesta cng

Салон метановой Весты такой же как у бензиновой ее сестры. На панели приборов рядом с кнопкой аварийной остановки появляется круглый индикатор BRC, показывающий количество оставшегося сжатого природного газа метана в баллоне. Индикатор переводит автомобиль с жидкого горючего на газовое. В перспективе, эту кнопку вмонтируют в центральную консоль рядом с мультимедийным центром, а индикатор будет отображен на бортовом компьютере.

Фото баллона в багажнике

и фото баллона и газовой магистрали ведущей из салона Лады цнг (заднее сидение убрано).

Битопливная система газ и бензин

Лада Веста с ГБО выходит с конвейера АвтоВаза обычным бензиновым седаном, далее ее отправляют в Тольятти на отдельное производство ГК АТС, где разбирается внутренняя половина багажного отсека.
Устанавливается метановый баллон, топливопроводы, газовые форсунки, проделывается отверстие в люке бензобака, перепрошиваются «мозги», настраивается фазированный впуск и т.д.
Проделанные в металле отверстия шпаклюется, обрабатываются и красятся. Устанавливается пластиковый кожух для эстетичности и защиты. Производится опрессовка газового оборудования, его тестирование.

Переделка Весты в двухтопливную лада веста cng стоит 170 тысяч рублей. В рамках программы Экогазцена метановой Весты будет всего на 30 тысяч дороже.

Заправляется новая Лада природным газом метан. На заправочной станции давление составляет 200-300 атмосфер, тогда как рабочее давление в баллоне 20 МПа при средней температуре -15 градусов. После заправки надо сбрасывать давление. Делается это так. Как заправка закончилась, нужно ненадолго оставить заправочный штуцер баллона подсоединенным к станции — давление стравится автоматически. Конструкцией ГБО Весты предусмотрено аварийное стравливание давления — от резервуара под автомобиль идет газовая трубка со свободным концом.

Рассмотрим в вкратце, из каких еще конструктивных элементов состоит метановая установка АТС. От металлокомпозитного баллона идут две основные газовые магистрали. Одна уводится через днище автомобиля к основному силовому агрегату, здесь ее дополняют газовый редуктор, рампа впрыска с форсунками, модуль впуска. Вторая газовая магистраль выходит направо к заправочному люку. На пути топливопроводов стоит фильтр, контроллер и заправочное устройство (штуцер).

Расход и запас хода на газе весты cng

Веста в смешанном цикле на бензине потребляет порядка 7 литров на 100 км пробега. Лада Веста с газом тратит около 6,2 кубических метров метана на прохождение того же расстояния. При этом бензин все равно расходуется — от 1 до 1,5 литров. Получается, что расход газа меньше, чем расход бензина, причем стоимость одного кубометра метана находится в отметке 14 рублей. Покупка vesta cng оправдывает себя.

Как правильно выбрать газовый баллон для лада веста

Отлично себя зарекомендовал металлокомпозитный баллон Sinoma, производимый в Китае (не все китайское — это плохо) объемом 90 литров и вместимостью до 22 кубометров газового топлива. Баллон шарообразной формы с гарантией 15 лет. Правила эксплуатации его простые: раз в пять лет нужно проходить освидетельствование, перекрывать вентиль при длительном прекращении эксплуатации и вовремя делать ТО.

На Весте также используется газовое оборудование марок ItalGas и Emer. Все обслуживается по гарантии в дилерских центрах Лады.

Посмотрите тест драйв lada vesta модификации cng

Советуем посмотреть отзывы о Лада Веста на метане, наглядная информация будет полезна будущему покупателю моделей cng. Надеемся, наша статья ответила на все ваши вопросы. Хороших дорог.

Преимущества и недостатки весты cng

Как и у любых бензиновых автомашин у газовой лады весты свои недостатки. Главным считаем: маленькое количество заправок. Дело времени но пока это жирный минус. Главный плюс газовой модификации считаем -экономия на топливе.

Недостатки

У Лады cng катастрофически мало места в багажнике (460 вместо обычных 920 мм), а также на полках за задними сиденьями. Все пространство для длинномерного багажа занял резервуар для хранения газа. Баллон и весит как приличный багаж — 75 кг, немного утяжеляя Весту, снижая ее динамические характеристики.

К небольшим минусам отнесем отсутствие защитных кожухов на топливных трубках, идущих под днищем. Замечание касается остальных моделей Весты тоже. Запасное колесо в Ладе cng утоплено под баллон, теперь его сложнее доставать. В комплекте нет нормального переходника на заправочный штуцер. ТО у дилера будет стоить дороже, чем для бензиновых автомобилей, так как прибавляются дополнительные пункты в техническую карту плюс замена газового топливного фильтра.

На Ладе цнг возможен только один тип трансмиссии — 5МТ, хотя производителем заявлено, что 5АМТ (робот) тоже обещают поставить в будущем. При использовании в качестве топлива газа, динамика разгона падает, мощность выдает 96 лошадиных сил и 135 ньютонов на метр крутящего момента. Чувствуете, что вам этого недостаточно — можно перейти на бензин.

Читайте также  Как выглядит стойка стабилизатора

В России мало метановых заправок. По данным «Газпром газомоторное топливо» их насчитывается около 320, ещё 60 достроят. Ситуацию немного спасают передвижные автомобильные газовые заправщики (ПАГЗ). В основном они обслуживают трассы для коммерческих перевозок, несут в себе 16 баллонов с 5000 кубометров метана. Передвижных заправщиков тоже мало. Однако, перспектива развития этого направления на лицо. Ведь в проектах АвтоВаза еще несколько автомобилей на природном газе.

Какие преимущества

1) Обороты двигателя ВАЗ 21129 на метане остаются прежними: 800-900 — холостые, 5800 — максимальные. По ощущениям тянет Cng также как бензиновая Лада.

2) Заправка метаном быстрее нежели заправка другим газом, например, пропаном.

3) ГБО Лады Весты безопасное. Во-первых, из-за свойств самого газа. Во-вторых, производитель тщательно тестирует систему на утечки в процессе эксплуатации и приобретении возможных повреждений (все краш-тесты пройдены на положительно). В-третьих, установлено оборудование в заводских условиях с гарантией качества и срока службы. В-четвертых, ОТТС(одобрение типа транспортного средства) получено. Вы просто оформляете автомобиль на себя, без дополнительных регистраций.

4) Лада Веста Цнг очень экономична. Расстояние 400 километров, пройденное на газовом топливе экономят вам около 1000 рублей.

5) Цена новой Лады больше стандартной всего на 30 тысяч. ГБО BRC устанавливается на любой автомобиль, но самостоятельная установка выходит дороже покупки готовой заводской версии Весты в рамках господдержки.

ГБО можно поставить в сервис центре на любую модификацию

Пока неизвестна точная дата выхода универсала Лада Веста СВ Кросс. Автоваз знает о проблеме вместительности выпущенного седана, поэтому работы по выпуску в продажу универсала на метане активно ведутся (обещано к концу 2018 года). Замечу, Весты Кросс и других коммерческих и служебных метановых автомобилей, Лады Ларгус, Лады 4х4. В новых моделях будут учтены и устранены все минусы установки гбо на Лада Веста.

LADA Vesta CNG.
Превосходство на нашей территории

LADA Vesta создана на универсальной платформе, которая предусматривает применение самых разных энергоустановок – этот потенциал закладывался сразу в процессе проектирования автомобиля.

Vesta CNG – модификация, которая позволяет использовать два вида топлива: сжатый природный газ (метан) и бензин.

  • Соответствие перспективным европейским требованиям по токсичности.
  • Снижение затрат на топливо более чем в 3 раза – при работе на сжатом природном газе.
  • Увеличение пробега полностью заправленного автомобиля (более 1000 км без дозаправки).
  • Природный газ (метан) менее взрывоопасен, чем пропан и бензин.
  • Работа на природном газе увеличивает ресурс мотора.

Интерьер: удобство
в каждой детали

LADA Vesta CNG — модификация, которая позволяет использовать два вида топлива: сжатый природный газ (метан) и бензин, что значительно повышает коммерческую эффективность автомобиля.

Металлокомпозитный газовый баллон для сжатого природного газа расположен за спинкой заднего сиденья и снабжен встроенным предохранителем и скоростными клапанами, исключающими возможность разрыва баллона и неконтролируемый выход газа при неисправности газопроводов. Заправочное устройство для заполнения газом расположено с правой стороны автомобиля в лючке рядом с горловиной бензобака.

  • Благодаря проработанной силовой структуре кузова и современным системам безопасности LADA Vesta CNG выполняет российские и европейские требования по защите водителя, пассажиров и пешеходов.

    1000 км без дозаправки

    Система топливоподачи использует фазированный впрыск топлива с регулируемой системой впуска четырьмя газовыми и четырьмя бензиновыми форсунками.
    Запуск двигателя происходит на бензине с последующим автоматическим переключением на газ.
    В случае, когда газ в баллонах заканчивается, происходит автоматический перевод питания двигателя на бензин (при установке газобаллонного оборудования сохранен штатный 55-литровый бензобак). Также возможен перевод при помощи переключателя «газ/бензин».

    Современный экономичный
    двигатель

    Мотор оснащен облегченной шатунно-поршневой группой, что улучшает характеристики и повышает ресурс.

    Рабочий объем
    1596 см
    Мощность
    106 л.с. (78 кВт) при 5800 об/мин
    Момент крутящий
    148 Нм при 4200 об/мин
    Топливо
    Бензин, min 92

    Узнайте больше интересной и полезной информации о модели LADA Vesta CNG

    Придайте своему автомобилю индивидуальность с оригинальными аксессуарами

    Цены и комплектации

    1.6 л 16-кл. CNG, 5МТ / Classic/ Start (GFLA1-50-012)

    • Подушка безопасности водителя
    • Подушка безопасности переднего пассажира с функцией отключения
    • Подголовники задних сидений 2 шт.
    • Крепления для детских сидений ISOFIX
    • Блокировка задних дверей от открывания детьми
    • Автоматическое запирание дверей при начале движения
    • Автоматическое включение аварийной сигнализации при экстренном торможении
    • Автоматическое отпирание дверей и включение аварийной сигнализации при столкновении
    • Иммобилайзер
    • Дневные ходовые огни
    • Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС
    • Антиблокировочная система с электронным распределением тормозных сил (ABS, EBD)
    • Система вспомогательного торможения (BAS)
    • Система электронного контроля устойчивости (ESC) с функцией отключения
    • Противобуксовочная система (TCS)
    • Система помощи при трогании на подъеме (HSА)
    • Защита двигателя и подкапотного пространства

    • Бортовой компьютер
    • Подсказчик переключения передач в комбинации приборов
    • Заднее сиденье с раскладной спинкой в пропорции 60/40
    • Обивка сидений ткань. Цвет темно-серый
    • Розетка 12V

    • Электроусилитель рулевого управления
    • Регулируемая по высоте и по вылету рулевая колонка
    • Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте
    • Воздушный фильтр салона
    • Легкая тонировка стекол
    • Складной ключ
    • Центральный замок с дистанционным управлением
    • Электростеклоподъемники передних дверей
    • Электропривод и обогрев наружных зеркал
    • Кондиционер
    • Охлаждаемый вещевой ящик
    • Аудиоподготовка

    • Наружные зеркала с боковыми указателями поворота
    • 15» стальные диски
    • Колпаки колес декоративные
    • Запасное полноразмерное стальное колесо 15»

    1.6 л 16-кл. CNG, 5МТ / Comfort (GFLA1-51-012)

    • Подушка безопасности водителя
    • Подушка безопасности переднего пассажира с функцией отключения
    • Подголовники задних сидений 2 шт.
    • Крепления для детских сидений ISOFIX
    • Блокировка задних дверей от открывания детьми
    • Автоматическое запирание дверей при начале движения
    • Автоматическое включение аварийной сигнализации при экстренном торможении
    • Автоматическое отпирание дверей и включение аварийной сигнализации при столкновении
    • Иммобилайзер
    • Дневные ходовые огни
    • Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС
    • Антиблокировочная система с электронным распределением тормозных сил (ABS, EBD)
    • Система вспомогательного торможения (BAS)
    • Система электронного контроля устойчивости (ESC) с функцией отключения
    • Противобуксовочная система (TCS)
    • Система помощи при трогании на подъеме (HSА)
    • Защита двигателя и подкапотного пространства

    • Бортовой компьютер
    • Подсказчик переключения передач в комбинации приборов
    • Центральный подлокотник с боксом
    • Заднее сиденье с раскладной спинкой в пропорции 60/40
    • Обивка сидений ткань. Цвет (по выбору) серый/коричневый
    • Противосолнечный козырек водителя и пассажира с зеркалом
    • Розетка 12V
    • Розетка 12V для задних пассажиров

    • Электроусилитель рулевого управления
    • Регулируемая по высоте и по вылету рулевая колонка
    • Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте
    • Сиденье водителя с регулировкой по высоте и поясничной поддержкой
    • Воздушный фильтр салона
    • Легкая тонировка стекол
    • Складной ключ
    • Центральный замок с дистанционным управлением
    • Электростеклоподъемники передних дверей
    • Электростеклоподъемники задних дверей
    • Подогрев передних сидений
    • Электропривод и обогрев наружных зеркал
    • Датчики парковки задние
    • Кондиционер
    • Охлаждаемый вещевой ящик
    • Круиз-контроль и ограничитель скорости
    • Мультифункциональное рулевое колесо
    • Аудиосистема (4,3» монохромный дисплей, FM/AM с функцией RDS, USB, SD-карта, AUX, Bluetooth, Hands free), 4 динамика

    • Наружные зеркала с боковыми указателями поворота
    • Наружные зеркала и наружные ручки дверей в цвет кузова
    • 15» стальные диски
    • Колпаки колес декоративные
    • Запасное полноразмерное стальное колесо 15»

    Битопливная Лада Веста — тест-драйв ЗР

    Охрана газовой заправки в Тольятти дружелюбна, но беспокоится:

    — Вы только не фотографируйте вокруг ничего!

    Волнения напрасны: нам интересен исключительно процесс «зарядки» газом Весты CNG — без пяти минут серийного автомобиля. Впрочем, сама АГНКС тоже примечательна: ближайшая такая же, со сжатым метаном, более чем в ста километрах отсюда — в Сызрани!

    Шильдик CNG на крышке багажника да кнопка переключения с бензина на газ на центральной консоли — вот и все видимые глазу отличия газовой Весты. Кнопка имеет временное исполнение, степень наполненности баллона с газом определяется по количеству горящих светодиодов. В ближайшее время этой кнопке обещают выделить штатное место в ряду прямоугольных клавиш над климатическим блоком, а запас газа будет отражаться в окошке ­трип-компьютера на панели приборов.

    С идеей выпустить автомобиль на сжатом природном газе АВТОВАЗ ходил больше десятка лет, но только сейчас она получила, наконец, шанс быть реализованной. Партнером в проекте выступает компания «Альтернативные топливные системы», известная переоборудованием бензиновых автомобилей в битопливные. Она располагает необходимыми производственными мощностями, и уже сейчас ежегодно можно собирать около 5000 автомобилей.

    Компримированный (сжатый) природный газ метан дешев и безопасен. Цена — от 13 до 16,5 рубля за кубометр, в зависимости от региона. При утечке метан не скапливается в полостях, а рассеивается в атмосфере. Но именно это стремление к рассеиванию заставляет использовать максимально надежные баллоны. Самый удобный и безопасный способ хранения сжатого метана — резервуар шарообразной формы. Так хранят газ на накопительных станциях. В автомобиле шар размещать не с руки, поэтому используют близкие по прочности цилиндрические резервуары.

    Как устроено?

    Баллон битопливной Весты вмещает 90 литров, что соответствует 21–22 кубометрам газа (точное значение объема определяется плотностью газа и давлением в заправочной колонке). Рабочее давление в баллоне 20 МПа при 15°C, а проверочное достигает 30 МПа. Рабочий диапазон температур — от —40 до 55°C.

    На полной заправке газом можно проехать 300–400 км, и это обойдется втрое дешевле, чем на бензине. А поскольку 55‑литровый бензобак остался нетронутым, на одной заправке обоими вида топлива Веста CNG может отмахать больше тысячи километров.

    Баллон съел изрядную долю полезного пространства 480‑литрового багажника. От него до задней стенки багажного отделения поместится не больше пяти 1,5-литровых бутылок минералки. Это (исходя из того, что диаметр бутылки равен 92 мм) всего 460 мм. У обычной бензиновой Весты глубина багажника 920 мм — вдвое больше. Над баллоном места тоже почти не осталось — ну, пару плоских сумок впихнуть можно. На глаз реальный объем багажника сократился почти в два раза (точных заводских данных пока нет).

    Фальшпол, прикрывающий запаску, тоже стал вдвое короче. Под ним — новый поддон для инструментов, огибающий запасное колесо, которое частично скрыто баллоном. Это не страшно: доставать запаску стало ненамного сложнее.

    Металлокомпозитный баллон — китайского производителя Sinoma. Говорят, оказался лучшим по прочности. Гарантийный срок его службы составляет 15 лет — при переосвидетельствовании раз в пять лет. Баллон отлично видно из салона при откидывании любой из частей спинки заднего сиденья, — фактически он перекрыл весь проем, так что перевозить крупные грузы теперь невозможно. Из салона осуществляется доступ к вентилю: его нужно перекрыть, если машина не эксплуатируется длительный срок. Остальное газовое оборудование — итальянской компании Emer.

    Заправочный штуцер скрыт под лючком бензобака рядом с бензиновой заливной горловиной. На любой газпромовской АГНКС выдадут переходник, который необходимо защелкнуть на штуцере. Переходники, в основном, западного производства, но у нас с собой свой — российский, более компактный, но чуть более сложный в пользовании: перед защелкиванием на штуцере его необходимо раскрутить. Но в целом процесс заправки прост с любым переходником: нужно защелкнуть его на штуцере и вставить в него пистолет. Отдал деньги в кассу — пошел газ.

    Полная закачка баллона Весты, в теории, укладывается в 10 минут, но мы справились быстрее — всё зависит от давления в колонке.

    Судя по паспортным данным, с переводом на газ Веста теряет 11 л.с. мощности и 15 Н·м крутящего момента. Разгон до сотни на газу занимает 12,2 секунды, в то время как на бензине — 11,8. Ощутить снижение мощности при размеренной езде сложно. Двигатель ВАЗ‑21129 в полной мере сохраняет свой характер, охотно раскручиваясь лишь после 3000 об/мин. Если не ронять стрелку тахометра ниже, динамика газовой Весты удовлетворит каждого.

    Определить, на каком топливе работает машина, в большинстве случаев можно лишь по индикатору над кнопкой-переключателем либо при резких стартах с места и во время обгонных спуртов, когда легкий недостаток тяги всё же заметен. Пуск двигателя всегда происходит на бензине (газовый редуктор нуждается в предварительном небольшом прогреве), затем можно перейти на питание газом. Принудительный переход (нужно нажать кнопку) с газа на бензин и обратно занимает пару секунд и сопровождается негромким щелчком клапана за спинкой заднего сиденья. Есть и автоматическое переключение: если баллон с газом опустел, система сама перейдет на питание бензином. Но в некоторых режимах даже при движении на метане идет небольшой, около 1 л/100 км, расход бензина — он в малых дозах впрыскивается в цилиндры для снижения температуры горения смеси и сохранения ресурса мотора.

    А регистрация?

    Веста CNG — не единично оснащенный ГБО автомобиль, а полноценная серийная модификация, первая в своем роде в России. Машина получила одобрение типа транспортного средства (ОТТС), у нее будет заводская гарантия, соответствующим образом дополненная сервисная книжка и отметка в ПТС о двойной системе питания. Сертификационные краш-тесты — фронтальный, боковой, удар в заднюю часть кузова — пройдены успешно: утечек газа не было ни в одном из испытаний, ГБО осталось герметичным.

    При покупке автомобиля, его регистрации и дальнейшей эксплуатации от владельца не потребуется никаких дополнительных действий. Осмотр и обслуживание газового оборудования приурочены к обычным ТО, которые Веста проходит каждые 15 000 км. Выполнение всех операций с ГБО ложится на дилерскую сеть АВТОВАЗа. По прогнозам, цены на ТО будут лишь чуть выше, нежели у бензиновых автомобилей, ведь из значимых операций (помимо контрольно-осмотровых) добавится только регулярная смена картриджа воздушного фильтра.

    Где заправлять?

    Теперь о грустном. Станций заправки компримированным природным газом в России не так много — чуть более трехсот по всей стране (бензиновых — свыше 25 тысяч). Но кое-какой прогресс есть: в 2016 году было построено 35 таких станций, а в нынешнем планируется построить еще двадцать пять.

    В Москве и Санкт-Петербурге пока по четыре АГНКС. Особый интерес проявляют южные и кавказские регионы; там инфраструктура начала развиваться раньше — дилеры уверены, что спрос на Весту CNG будет.

    Когда и почем?

    Серийные битопливные Весты с 1,6‑литровым мотором ВАЗ‑21129 и 5-ступенчатой механикой JR5 будут ориентированы, главным образом, на работу в такси. Дилеры уже начали принимать заказы. Несколько машин передали потенциальным заказчикам в опытную эксплуатацию. Запланировано сделать в этом году около 600 автомобилей, их направят «различным коммерческим структурам» в Московской области и Татарстане.

    Если обычная Веста 1.6 в исполнении Classic + Start стоит 570 900 рублей, то версия CNG обойдется в 600 900 рублей. Между тем переобрудование машины в заводских условиях обходится в 170 000 рублей! Из этих затрат государство компенсирует производителю 140 000 рублей, поэтому конечный потребитель переплачивает всего 30 000 рублей, которые можно «отбить» довольно быстро при активной эксплуатации.

    Веста CNG Comfort оценена в 628 900 рублей, Веста CNG Lux — в 691 900, а Веста CNG Luxe + MMS — в 715 900 рублей.

    Рынок очень ждет битопливный Ларгус CNG, который часто используют для коммерческих перевозок, но до него дело ­дойдет только в следующем году.

    Первая из новой линейки: тест-драйв LADA Vesta CNG на метановом топливе

    Из новой модельной линейки LADA эта версия седана самая экологичная и экономичная. Чем отличается Vesta CNG от обычных «бензиновых» автомобилей мы выясняли на тест-драйве Официального Лада Клуба.

    Приставка CNG (Compressed Natural Gas) на кузове LADA Vesta означает, что автомобиль в качестве топлива использует сжатый природный газ. То есть транспортное средств оборудовано ГБО (газобаллонным оборудованием) позволяющим вместо бензина ездить на метане. Не стоит путать с более известной LPG (Liquified Petroleum Gas) сжиженным нефтяным газом (смесью из пропана и бутана), которая так же используется в качестве топлива на автомобиле. Метан безопаснее пропан-бутана, экологичнее, стоит дешевле и добывается другим способом. Также для него используется разное оборудование, которое отличается по степени безопасности, прочности емкостей для хранения и т.д. Но обо всем по порядку.

    Для начала мы попробуем по внешним признакам отличить обычную LADA Vesta от версии CNG. Если убрать все опознавательные шильдики, то вычислить седан на метане можно только по особой нише в нижней части багажника. Она больше стандартной из-за того, что в ней располагаются два специальных баллона общей емкостью 92 литра. И если вы правильно поняли, то находятся они как раз на том месте, где в обычной версии автомобиля лежит запаска. Сам штуцер для заправки автомобиля скрыт под лючком бензобака и вмонтирован слева от обычной горловины. В салоне вычислить Vesta на метане можно только по дополнительной клавише на центральной части торпедо с изображением заправочной колонки и абривиатурой CNG. Располагается она справа от кнопки отключения ESP. Под капотом сильных отличий тоже мало. Только опытный глаз сможет заметить контролер, скрытый за мотором и газовую рампу, которая располагается сбоку от головки блока. В остальном, это такая же Vesta, которая сейчас продаётся в любом дилерском центре LADA.

    В плане эксплуатации Vesta CNG максимально проста и не вызывает особых проблем. Чтобы перевести автомобиль на метан водителю достаточно нажать на кнопку на центральном тоннеле, подождать, когда система переключится и начинать движение. Переход происходит практически мгновенно и его можно определить по характерному щелчку в задней части автомобиля. Далее на приборной панели загорается индикатор и на датчике уровня бензина отражается количества газа в баллонах. То есть для газа и бензина используется одно и то же отделение на приборной панели. Для водителя это очень удобно, потому что не нужно устанавливать дополнительный прибор для измерения количества газа в баллонах или наугад определять его количество. Есть и свои НО! Заводить LADA Vesta CNG нужно только на бензине. А если за бортом мороз, то нужно будет подождать одну минуту, чтобы разогрелся коллектор. Обратный переход с газа на бензин требует большего времени. После переключения в режим эксплуатации на бензине, необходимо подождать шесть секунд. Здесь все просто. Это время требуется для полной выработки метана, который уже поступил из баллона и стравливается в трубки.

    Что касается разницы работы обычной Vesta и седана с CNG, то различия имеются только на высоких оборотах. При эксплуатации автомобиля до 3000 об/мин автомобиль ускоряется практически так же, как и на бензине. Но стоит только перевалить эту планку, как разница в разгоне на лицо. Сколько не дави на педаль акселератора, а получить задорную динамику, как на бензине не получится. Если говорить про резкий разгон c места, то от 0 до 100 км/ч он составляет 13 секунд. Для сравнения, Vesta на бензине эту же дистанцию проедет за 11,5 секунд, то есть на 1,5 секунды дольше. Тем же кто привык выжимать все из автомобиля и устраивать гонки на светофорах, система не даст совершить роковую ошибку. Дело в том, что при перегреве коллектора выше 850 градусов автомобиль автоматически переключит питание на бензин. И только тогда, когда температура снизится, машина снова перейдёт на газ.




    При использовании материала (полностью или частично) активная ссылка на сайт «Лада Веста Клуб» (www.ladavesta.net) обязательна!

    Новости по теме

    Простая математика: сможет ли LADA Vesta переманить потребителей

    Действительно ли на АВТОВАЗе создали самый оснащённый автомобиль В-класса за минимальные деньги? Разбираемся в цифрах и

    LADA XRAY в Сочи приняли за Лексус. Онлайн репортаж с тест-драйва

    Официальный Лада Клуб начал вести онлайн репортаж с проходящего в Сочи тест-драйва Лада Икс Рей. Все самое интересное о

    В редакции “Ъ-Волга” почти месяц отработал автомобиль Lada Vesta CNG

    Около месяца в редакции отработал автомобиль Lada Vesta CNG. Модель отличается от стандартной версии возможностью использования двух видов топлива – бензина и метана. Мы испытали автомобиль в реальной эксплуатации, а также оценили инфраструктуру заправочных станций в Самаре.

    В редакции “Ъ-Волга” почти месяц отработал автомобиль Lada Vesta CNG. Отличием этой модели является возможность использования двух видов топлива. Автомобиль выпускается с серийной газобаллонной установкой, рассчитанной на применение сжатого природного газа — метана.

    Модель в двухтопливной версии CNG выпускается с 2017 года. Впервые в истории бренда Lada началось серийное производство автомобиля с газобаллонной установкой. Баллон емкостью 90 л, рассчитанный на 18 кубометров газа, расположен в багажнике автомобиля позади спинки заднего дивана. Полностью заправленный автомобиль способен проехать более 1000 километров без дозаправки. В случае, когда газ в баллоне заканчивается, происходит автоматический перевод питания двигателя на бензин. Также возможна принудительная смена используемого топлива при помощи переключателя газ/бензин. В случае утечки газ эффективно рассеивается в атмосфере.

    Фото: Юрий Стрелец, Коммерсантъ

    Внешне автомобиль практически не отличается от «Весты», работающей на бензине. Отличить модель на газе можно по обозначениям на крышке багажника. Кроме того, визуально автомобиль смотрится несколько ниже, из-за значительной нагрузки на заднюю ось — в багажнике располагается газовый баллон объемом 18 куб. м. По этой же причине багажник в автомобиле практически отсутствует, а спинка заднего сиденья не складывается.

    Фото: Юрий Стрелец, Коммерсантъ

    Среди изменений в салоне — появившейся на центральной консоли переключатель вида топлива, снабженной индикаторами, которые представляют собой пять светящихся лампочек. Если горят все пять лампочек, это означает, что баллон заправлен полностью. В процессе использования газа лампочки одна за другой гаснут, когда же газ заканчивается, загорается красный индикатор.

    Кроме того, на автомобилях Lada Vesta имеется индикатор запаса хода на приборной панели, который показывает примерный километраж, который автомобиль пройдет до ближайшей заправки. Однако, этот индикатор работает только при использовании бензина.

    Фото: Юрий Стрелец, Коммерсантъ

    Нам на тест достался автомобиль в максимальной комплектации — фактически, в этой «Весте» может быть все, кроме комбинированной отделки сидений, где используется экокожа.

    Среди опций стоит отметить наличие камеры заднего вида, штатную навигацию и подсветку мест входа-выхода в передних дверях. На наш взгляд, именно последняя опция является наиболее полезной, поскольку на парковке далеко не всегда видно (особенно пассажирам), куда предстоит выйти — в лужу или в грязь, что на дорогах встречается довольно часто.

    Безусловно полезной опцией является штатная навигационная система. Однако, навигатор даже в «родной» Самарской области далеко не всегда хорошо ориентируется, предлагая не самый оптимальный маршрут, зачастую через пробки. Если не придерживаться рекомендаций навигатора (который отдает команды водителю мужским голосом), то по ходу движения он все-таки предлагает другой маршрут, хотя долгое время настаивает при первой возможности вернуться на предложенный изначально.

    Что касается камеры заднего вида, то эта полезная опция так и не стала привычной за время теста. Своими глазами оценивать ситуацию вокруг автомобиля надежнее, при том, что с довольно доступных комплектаций в оснащении «Весты» идет парктроник, являющийся более надежным помощником, чем камера, особенно учитывая, что в заднее окно у всех «Вест» в версии седан обзор неидеальный. Однако, камера предоставляет хороший обзор даже в слякоть и дождь благодаря удачному расположению. Сложность заключается в том, что камера не захватывает вид по бокам автомобиля, поэтому при парковке в боковые зеркала заднего вида смотреть все-таки стоит.

    Фото: Юрий Стрелец, Коммерсантъ

    По ощущениям за рулем газовая Vesta мало чем отличается от версий на бензине. Vesta в любой версии и комплектации является сбалансированным автомобилем. Машина хорошо управляется и позволяет с легкостью осуществлять маневры на высоких скоростях. Заметно, что иномарки схожей ценовой категории на одних и тех же участках при одинаковых с «Вестой» скоростях заставляют своих водителей либо притормаживать перед маневром, либо идут практически на пределе своих возможностей. Крены «Весты» в поворотах небольшие, в том числе на скоростях, максимально разрешенных в городе. Vesta в версии CNG отличается лишь тем, что заставляет быть более избирательным при выборе передач. Там, где Vesta на бензине «вытягивает» на текущей передаче, CNG разгоняется менее интенсивно, требуя включить пониженную. Это следует учитывать при обгонах, особенно на загородной трассе, и заранее при осуществлении маневра понижать передачу.

    На загородной трассе газовая Vesta бодро разгоняется до максимально разрешенных скоростей, часто даже позволяя идти быстрее потока. Подруливать приходится лишь на скоростях, близким к 160 км/ч. Но до таких скоростях правила дорожного движения разгоняться не позволяют (у нас же это получилось лишь по случайности).

    Фото: Юрий Стрелец, Коммерсантъ

    Если Vesta на метане уже совершенно готова к каждодневной эксплуатации, то об инфраструктуре заправок такого сказать нельзя. В миллионной Самаре имеются лишь три заправочные станции, где осуществляется продажа метана.

    Взяв на трехнедельный тест «Весту CNG», мы планировали принципиально ездить только на метане, но реализовать эту идею из-за удаленности заправочных станций не удалось. При этом одна из них расположена на пересечении проспекта Карла Маркса и Ракитовского шоссе, а две другие находятся практически в одном месте — на пересечении ул. Авроры и Промышленности и на Уральском шоссе неподалеку от ТЦ «Амбар».

    Фото: Юрий Стрелец, Коммерсантъ

    Фото: Юрий Стрелец, Коммерсантъ

    Фото: Юрий Стрелец, Коммерсантъ

    Процесс заправки довольно прост и не вызывает затруднений, но только в том случае, если ранее проделать его несколько раз. «Все как на обычной заправке — просто вставляешь шланг и несколько минут ждешь»,- сказали нам перед тестом. На деле все оказалось иначе.

    Во-первых, необходим специальный переходник, который не идет в комплекте с машиной, а продается отдельно по цене от 4,5 тыс. рублей. Однако, на заправочной станции его готовы бесплатно предоставить во временное пользование на период заправки. Взамен требуют оставить в залог паспорт, права, или ключи от машины. «Некоторые забывают отдать переходник и уезжают, уже несколько таких случаев было, а деталь дорогая»,- рассказали нам в кассе заправочной станции. Еще зачем-то записывают номер машины, при этом ответ «помню только цифры» кассиров вполне устраивает.

    Во-вторых, процесс заправки интуитивно непонятен, в отличие от визита на обычную АЗС. Но если на большинстве традиционных заправочных станциях постоянно присутствуют заправщики, то на газовой станции они появятся, только если попросить. При этом никакой инструкции к переходнику не прилагается, а когда, наконец, водитель справляется с этой конструкцией, ему во время заправки нужно следить за уровнем давления и отсоединять шланг лишь после полной заправки. Делать это раньше категорически не рекомендуется, поскольку при давлении в 200 атм вмешательство в процесс заправки может привести к травмам.

    Фото: Юрий Стрелец, Коммерсантъ

    Но когда, наконец, удалось справиться с переходниками, сориентироваться в показателях на колонке и не забыть забрать у кассира права или паспорт, наступает момент триумфа, поскольку в чеке значится, что полная заправка обошлась всего в 300 рублей!

    Пробеги «нашей» «Весты» составляли примерно 30 км в день, и на полностью заправленном балоне удавалось проездить неделю. Бензиновая Vesta даже при экономичной езде при аналогичном пробеге требует не менее 1 тыс. руб. в неделю.

    Однако, все время ездить исключительно на газе в любом случае не получится. И дело даже не в удаленности заправочных станций и их малом количестве. Двигатель «Весты CNG» запускается исключительно на бензине и лишь после прогрева автоматически переключается на газ. В морозную погоду прогрев весьма длительный, можно проехать немалую дистанцию, пока произойдет переключение.

    Vesta CNG позволяет экономить не только при заправке, но и при покупке. Автомобиль, на котором мы ездили, был в максимальной комплектации и стоил более 900 тыс. руб. Это сопоставимо с корейскими конкурентами Kia Rio и Hyundai Solaris, однако при покупке газовой «Весты» предоставляется скидка в 155 тыс. руб. Таким образом, «наша» «Веста» стоила 773,9 тыс. руб., в то время как наиболее доступная Vesta CNG обойдется в 654,9 тыс. руб.

    Екатерина Косарева, партнер аналитического агентства WMT Consult:

    Исторически сложилось, что в России сеть заправок пропан-бутаном гораздо больше, чем КПГ (компримированный природный газ). По нашим подсчетам, в России не менее 6 тыс. заправок пропан-бутаном, включая АГЗС (только газ) и МАЗС (многотопливные станции). Однако, так как сейчас на топливном рынке идет очень активная PR-кампания и лоббирование именно метанового топлива, есть цифры по автомобильным газонаполнительным компрессорным станциям (АГНКС): Минэнерго РФ оценила размер сети заправок в 368 единиц в стране, рост на 14 АГНКС за 2018 год.

    Очевидно, что пропан применяется значительно чаще. Единственная причина этого состоит в том, что пропан-бутановая смесь всегда была в 2 раза дешевле бензина и было экономически выгодно строить подобные заправки. Рынок пропан-бутана в России старый, известны все крупные игроки-поставщики оптовых партий газа: СИБУР, НОВАТЭК, «Роснефть», ЛУКОЙЛ. Метаном занимаются только «Газпром» и НОВАТЭК, но, не считая последние несколько лет, компании не продавали КПГ на рынок.

    Что касается безопасности, пропан-бутановая смесь уже многие годы на топливном рынке России, все участники рынка, зная о возможных последствиях неосторожной работы с топливом, выполняют необходимые требования безопасности. Пропан-бутоновая смесь почти не взрывается. Это понятно даже по сводкам новостей.

    Таким образом, если 6 тыс. заправок в России функционируют уже долгие годы, а практически ни о каких опасных инцидентах не сообщалось, то можно сделать вывод, что это действительно безопасное в использовании топливо. При этом, несмотря на небольшую практику, использование КПГ также достаточно безопасно. И даже безопаснее пропан-бутановой смеси. Для взрыва количество газа в смеси должно быть 5-15% для природного газа и 1,5-9,5% для сжиженного.

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: