Как слить воду с ваз 2109 - BLOCK-CHEVROLET.RU

Как слить воду с ваз 2109

Замена охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Казалось бы простая процедура по замене охлаждающей жидкости (ОЖ) в системе охлаждения карбюраторного или инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций имеет некоторые особенности без знания которых в результате можно получить целый ряд проблем (например, постоянный перегрев двигателя и выбивание крышки расширительного бачка).

Поэтому разберем порядок проведения замены с их учетом.

Необходимые инструменты приспособления и запчасти

— Торцовый ключ или головка на «13»

— Канистра или две охлаждающей жидкости (тосол, антифриз) – 8 литров

Подробно о выборе антифриза или тосола: «Выбираем охлаждающую жидкость в систему охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

— Широкая емкость для сбора старой охлаждающей жидкости (тазик) емкостью не менее 8 литров

— Воронка для залива жидкости

— Крестовая отвертка для снятия хомута патрубков

Подготовительные работы

— Устанавливаем автомобиль на яму или эстакаду

— Снимаем защиту картера двигателя

— Снимаем брызговики моторного отсека

— Подставляем под двигатель емкость для сбора старой охлаждающей жидкости

— Даем остыть двигателю

Порядок замены охлаждающей жидкости системы охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Слив старой охлаждающей жидкости.

— Сливаем охлаждающую жидкость из радиатора

Для этого рукой отворачиваем пробку сливного отверстия радиатора. Сливаем жидкость.

Пробка слива ОЖ из радиатора системы охлаждения

— Сливаем охлаждающую жидкость из блока цилиндров двигателя

Отворачиваем пробку сливного отверстия на блоке цилиндров. Используем ключ или головку на «13». Сливаем жидкость.

Пробка слива ОЖ с блока двигателя

— Удаляем остатки старой охлаждающей жидкости из системы

Отворачиваем и снимаем пробку с расширительного бачка

После чего из сливных отверстий радиатора и блока цилиндров вытечет еще немного старой жидкости.

Прожимаем рукой патрубки радиатора чтобы выгнать последнюю оставшуюся жидкость.

— Заворачиваем обратно пробки сливных отверстий радиатора и блока

Залив новой охлаждающей жидкости

— Снимаем подводящий патрубок с блока подогрева карбюратора или дроссельного узла инжекторного двигателя
— Заливаем новую охлаждающую жидкость

Вставляем в отверстие расширительного бачка воронку и через нее заливаем жидкость. Сразу всю жидкость заливать не нужно. Заливаем пару литров, прожимаем шланги системы охлаждения. Еще пару литров, опять прожимаем. Таким способом удаляется воздух из системы. Воздух также будет выходить через снятый шланг подогрева карбюратора или дроссельного патрубка. При появлении из него жидкости ставим шланг обратно и затягиваем хомутом.

Прекращаем долив жидкости при достижении ее уровня в расширительном бачке между метками MIN и MAX. Это норма.

Метки на расширительном бачке

— Запускаем двигатель и ждем пока помпа прогонит ОЖ по системе

При уменьшении уровня в расширительном бачке доливаем жидкость и доводим ее до нормы.

— Устанавливаем на место крышку расширительного бачка

Предварительно можно промыть ее под струей воды и продуть сжатым воздухом.

— Прогреваем двигатель до рабочей температуры

При этом проверяем насколько сильно повышается уровень в расширительном бачке (не более чем до метки MAX), проверяем отсутствие течи из-под шлангов, своевременность открытия термостата. После этого можно считать, что работа по замене охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 завершена.

Примечания и дополнения

— После слива жидкости из системы охлаждения в ней останется еще около литра. Это нужно учитывать при расчете количества новой жидкости заливаемой в систему.

— В системе охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 охлаждающая жидкость заменяется раз в 75.000 км пробега или раз в пять лет.

— Точный объем жидкости в системе – 7,8 литра.

— Работа по замене охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115 аналогична описанной в статье для ВАЗ 2108, 2109, 21099.

Замена охлаждающей жидкости — инструкция

Охлаждающая жидкость на большинстве отечественных автомобилях должна меняться как минимум один раз в два года или через 60 000 километров пробега, то есть получается, что наступит ранее и этих условий. Многие автовладельцы ВАЗ 2109-2108 считают, что эти рекомендации не стоит принимать близко к сердцу, как говорится, и что ездить можно как минимум в два раза дольше на одном и том же антифризе или тосоле.

Но на самом деле к этому стоит относиться очень серьезно, ведь при выработке своего ресурса, охлаждающая жидкость теряет свои свойства: моющие, антикоррозионные и т.д., что может привести к повреждению каналов охлаждения, а это грозит в дальнейшем серьезным ремонтом двигателя.

Необходимый инструмент для слива ОЖ на ВАЗ 2109-2108

Из инструментов понадобится не так уж много, но все же стоит привести тот минимум, который будет необходим:

  • отвертка с крестообразным лезвием
  • головка торцевая на 13
  • трещоточная рукоятка или вороток

Также понадобятся следующие материалы:

  • две канистры по 5 литров с антифризом — использовал красный Fellix Carbox
  • сухая тряпка для вытирания следов жидкости, если разольете
  • тонкий шланг около 50 см длиной — не обязательно
  • емкость для слива

Порядок замены охлаждающей жидкости на ВАЗ 2109-2108

Итак, первым делом необходимо открутить пробку в расширительном бачке, чтобы сбросить давление в системе — это позволит стекать тосолу или антифризу быстрее:

Затем надеваем тонкий шланг на выход краника радиатора, который находится в нижнем правом углу и отворачиваем кран:

И то же время опускаем конец шланга в емкость для слива. Лично я сделал это следующим образом:

В это же время можно сразу откручивать пробку в блоке двигателя ключом на 13:

И подставив еще одну емкость, ждем того момента, пока вся охлаждающая жидкость не стечет из блока и радиатора охлаждения:

Если тосол или антифриз вытекает из системы очень грязный, имеет следы ржавчины и прочих частиц, то необходимо несколько раз промыть систему охлаждения, заливая в нее обычной воды и сливая обратно. Проделывать эту процедуру необходимо до тех пор, пока вода не будет выходить чистой!

Затем можно закручивать обратно пробку блока:

Также закрывать кран радиатора и можно приступать к заливанию нового антифриза в систему ВАЗ 2109-2108.

Делать это необходимо тонкой струйкой без резких движений, чтобы не образовалась воздушная пробка. Иначе потом придется ее выгонять, открыв пробку расширительного бачка и с поднятой «мордой» сильно прогазовать на прогретом двигателе.

После того, как новая ОЖ залита в систему до отметки в расширителе MAX, закручиваем пробку бачка и заводим мотор. Пускай работает до тех пор, пока не сработает вентилятор охлаждения радиатора. Затем можно заглушить мотор и после длительной стоянки проверить уровень жидкости в бачке снова. Если он опустился ниже отметки MAX, необходимо долить до необходимой черты!

Как слить воду с двигателя ваз 2109

Охлаждающая жидкость на большинстве отечественных автомобилях должна меняться как минимум один раз в два года или через 60 000 километров пробега, то есть получается, что наступит ранее и этих условий. Многие автовладельцы ВАЗ 2109-2108 считают, что эти рекомендации не стоит принимать близко к сердцу, как говорится, и что ездить можно как минимум в два раза дольше на одном и том же антифризе или тосоле.

Но на самом деле к этому стоит относиться очень серьезно, ведь при выработке своего ресурса, охлаждающая жидкость теряет свои свойства: моющие, антикоррозионные и т.д., что может привести к повреждению каналов охлаждения, а это грозит в дальнейшем серьезным ремонтом двигателя.

Необходимый инструмент для слива ОЖ на ВАЗ 2109-2108

Из инструментов понадобится не так уж много, но все же стоит привести тот минимум, который будет необходим:

  • отвертка с крестообразным лезвием
  • головка торцевая на 13
  • трещоточная рукоятка или вороток

Также понадобятся следующие материалы:

  • две канистры по 5 литров с антифризом — использовал красный Fellix Carbox
  • сухая тряпка для вытирания следов жидкости, если разольете
  • тонкий шланг около 50 см длиной — не обязательно
  • емкость для слива
Читайте также  Как снять заднее сиденье на весте

Порядок замены охлаждающей жидкости на ВАЗ 2109-2108

Итак, первым делом необходимо открутить пробку в расширительном бачке, чтобы сбросить давление в системе — это позволит стекать тосолу или антифризу быстрее:

Затем надеваем тонкий шланг на выход краника радиатора, который находится в нижнем правом углу и отворачиваем кран:

И то же время опускаем конец шланга в емкость для слива. Лично я сделал это следующим образом:

В это же время можно сразу откручивать пробку в блоке двигателя ключом на 13:

И подставив еще одну емкость, ждем того момента, пока вся охлаждающая жидкость не стечет из блока и радиатора охлаждения:

Если тосол или антифриз вытекает из системы очень грязный, имеет следы ржавчины и прочих частиц, то необходимо несколько раз промыть систему охлаждения, заливая в нее обычной воды и сливая обратно. Проделывать эту процедуру необходимо до тех пор, пока вода не будет выходить чистой!

Затем можно закручивать обратно пробку блока:

Также закрывать кран радиатора и можно приступать к заливанию нового антифриза в систему ВАЗ 2109-2108.

Делать это необходимо тонкой струйкой без резких движений, чтобы не образовалась воздушная пробка. Иначе потом придется ее выгонять, открыв пробку расширительного бачка и с поднятой «мордой» сильно прогазовать на прогретом двигателе.

После того, как новая ОЖ залита в систему до отметки в расширителе MAX, закручиваем пробку бачка и заводим мотор. Пускай работает до тех пор, пока не сработает вентилятор охлаждения радиатора. Затем можно заглушить мотор и после длительной стоянки проверить уровень жидкости в бачке снова. Если он опустился ниже отметки MAX, необходимо долить до необходимой черты!

охлаждайка Система охлаждения мотора «девятки» представляет собой замкнутый контур, по которому принудительно циркулируется рабочее тело – жидкость (ОЖ). Основными элементами контура являются расширительный бачок, два радиатора, лопастной насос центробежного типа, термостат и патрубки.

Когда же стоит думать о замене?

Утвержденный заводом-изготовителем график, указывает, что замена тосола на ВАЗ 2109 должна производится:

  • 1 раз в три года вне зависимости от пробега;
  • через каждые 60 тыс. км. пробега независимо от времени эксплуатации.

Целесообразность осуществления операции актуальна при проведении работ ремонтно-восстановительного плана с элементами «охлаждающего» контура, подготовка к которым предусматривает слив ОЖ. К таким работам можно отнести замену:

  • радиатора отопителя или теплообменника системы охлаждения;
  • термостата;
  • расширительного бачка;
  • центробежного насоса;
  • датчик температуры тосола.

Опытные механики не рекомендуют откладывать процесс смены тосола на длительное время. Потеря антикоррозионных и моющих свойств, снижение плотности жидкости способны привести к серьезным последствиям, требующим значительно больших капиталовложений, нежели операция по замене ОЖ.

Необходимые принадлежности

Произведение операции по обслуживанию системы охлаждения мотора возможно при наличии не менее 8 литров специального состава. В сервисной книге специалистами Lada отображен перечень подходящих ОЖ:

  • Тосол АМ;
  • «ОЖК ЛЕНА»;
  • «ЛЕНА-40»;
  • Тосол А-40М;
  • SPEKTROL ANTIFREEZE;
  • AGIP ANTIFREEZE EXTRA;
  • Glisantin G 03.

В роли приспособлений выступают рожковый ключ на «13», отвертка и тара для слива тосола объемом не менее 8 л.

Технология замены тосола на инжекторных ВАЗ 2109 своими руками

Концепция замены предусматривает слив отработанного состава через специальные отверстия и заполнение системы новым тосолом. Конструкторами предусмотрены два сливных отверстия в системе охлаждения «вазовских» моторов:

  • на левом торце основного радиатора;
  • на передней стенке блока цилиндров.

Проведение замены тосола на моторах ВАЗ 2109 не представляется возможным без предварительного демонтажа модуля зажигания, расположенного на лицевой поверхности блока цилиндров:

  • снять «минусовую» клемму с АКБ;
  • отсоединить провода от свечей зажигания;
  • демонтировать колодку проводов питания модуля зажигания;
  • отвернуть болты, фиксирующие модуля относительно блока цилиндров и картера сцепления;
  • ослабить болт левого верхнего крепления передней опоры мотора;
  • вывести из-под болта кронштейн модуля;
  • изъять из моторного отсека модуль с проводами.

Слив отработанного тосола производится по методике:

  • открыть кран отопителя;
  • соединить расширительный бачок с атмосферой, открутив крышку (при таких условиях обеспечивается быстрое вытекание жидкости из системы);
  • подставить тару и отвернуть пробку в левом нижнем углу радиатора мотора, дождаться окончания стекания жидкости;
  • отвернуть сливную гайку на блоке цилиндров и слить ОЖ из «рубашки».

К сведению. Если сливаемая жидкость грязна и богата на различные включения, систему следует промыть обычной водой:

  • закупорить отверстия для слива;
  • залить воду через расширительную емкость и закрыть ее;
  • завести мотор на 3-4 минуты;
  • заглушить и слить.

Операция повторяется до тех пор, пока отработанная вода не будет чистой.

Изъяв из системы всю жидкость, следует:

  • установить всю сливную арматуру обратно;
  • смонтировать модуль зажигания в обратной последовательности;
  • связать «массу» автомобиля с АКБ;
  • залить новый тосол через расширительный бачок (см. ниже технологию заполнения);
  • запустить двигатель на 1-2 минуты;
  • долить ОЖ и закрыть расширительный бачок;
  • прогреть двигатель до момента срабатывания вентилятора охлаждения и заглушить;
  • при необходимости добавить ОЖ до виртуальной средней отметки (между MIN и MAX).

Особенности технологии замены ОЖ

замена жидкости Процедура замены отработавшего тосола на ВАЗ 2109 таит в себе весомый «подводный» камень: в процессе заполнения системы новым составом высока вероятность появления воздушных пробок. При первом же прогреве двигателя после замены ОЖ необходимо следить за температурой мотора:

  • стрелка температуры ОЖ приближается к красной зоне, а вентилятор охлаждения не сработал и дует холодный воздух из печки – в системе воздушная пробка;
  • из печки поступает горячий воздух, но не срабатывает вентилятор при положенной температуре (около 105-107 градусов) – неисправен вентилятор;
  • уровень жидкости в расширительном бачке имеет тенденцию к росту.

Избежать появления воздушной пробки поможет правильная методика заполнения системы жидкостью:

  • залить в расширительный бачок антифриз (допускается полное заполнение емкости);
  • отсоединить шланг подачи состава от штуцера подогрева дроссельного узла;
  • доливать состав по мере опустошения расширительного бачка;
  • при наличии явления вытекания жидкости из штуцера подогрева дроссельного узла одеть шланг подачи тосола (возможно, понадобится создать небольшое давление в бачке (достаточно одного-двух глубоких выдохов в бачек);
  • закрыть бачок.

Коротко о замене

Процесс замены тосола на моторах ВАЗ 2109 производится или 1 раз в три года, или 1 раз в 60 тыс. км, или (целесообразно) при проведении ремонтных работ с агрегатами системы охлаждения. Маршрут операции выглядит так:

  • снять модуль зажигания (на инжекторных моделях);
  • слить отработанный антифриз;
  • отсоединив шланг подачи ОЖ к дроссельному узлу (инжектор) или к карбюратору, залить новый состав через расширительный бачок;
  • запустить мотор на 1-2 минуты;
  • проверить и, при необходимости, долить антифриз;
  • запустить и прогреть двигатель до температуры срабатывания вентилятора (105-107 градусов);
  • заглушить двигатель, осмотреть систему на предмет отсутствия подтеков, при необходимости – долить тосол до среднего уровня.

Замена охлаждающей жидкости (ОЖ) на автомобилях ВАЗ должна производиться не реже чем раз в 2 года или через каждые 45 000 км. Если этого не делать ОЖ со временем может разбавляться водой, которая поступает из конденсата и в один «прекрасный момент» просто замерзнет на морозе, доставив вам много неприятностей. Кроме того, вода в системе способствует возникновению коррозии.

Переде тем как заменить ОЖ подготовьте:

  1. Пустую тару литров на 8-10.
  2. Антифриз или тосол, на ваше усмотрение.
  3. Ключ на «13».

Лучшими, по мнению экспертов, являются следующие антифризы:

  • «Север»;
  • «Nord»;
  • «AGA»;
  • «Expert»;
  • «Аляска».

У этих ОЖ минимальные показатели скорости коррозии (в среднем: Север – 0,013 г/м²*сутки, Nord – 0,015 г/м²*сутки, AGA – 0,017 г/м²*сутки, Expert – 0,013 г/м²*сутки, Аляска – 0,017 г/м²*сутки.

Для того чтобы заменить антифриз вам необходимо выполнить следующее:

  1. Заглушите мотор и дождитесь пока он остынет.
  2. Откройте кран отопителя.
  3. Затем открутите пробку расширительного бачка.

4. В нижнем правом углу открутите сливную пробку и слейте охлаждающую жидкость в ранее подготовленную емкость.

5. Ключом «на 13» открутите сливную пробку, которая расположена в передней части блока цилиндров, затем слейте ОЖ с рубашки блока цилиндров в пустую емкость. Чтобы добраться к пробке необходимо будет снять модуль зажигания, для этого используя головку на «10», открутите три крепежных гайки, которыми модуль зажигания крепится к кронштейну.

Читайте также  Вольво хс70 расход топлива

  1. Когда жидкость полностью стечет, закрутите сливную пробку открученную ранее.
  2. Залейте антифриз или любую другую ОЖ в расширительный бачок.
  3. Запустите мотор и прогрейте его до 60-80°.
  4. Теперь заглушите двигатель и проверьте уровень антифриза, он должен быть в пределах значений «min» и «max».

Замена охлаждающей жидкости ВАЗ 2108 произведена! Спасибо за внимание.

Как заменить охлаждающую жидкость на ВАЗ 2109

Как заменить охлаждающую жидкость на ВАЗ 2109

В данной статье мы детально разберем, как слить тосол на ВАЗ 2109 и провести его полную замену. А так же рассмотрим как устранить течь.

Менять тосол или антифриз необходимо согласно предписанию предприятия-изготовителя или же в случае эксплуатации автомобиля при низких температурах. Любая марка тосола имеет определенную температуру работы, при снижении которой может начаться процесс её кристаллизации. Для проведения работ нам необходим подъемник, эстакада или же смотровая яма.

Как слить антифриз или тосол?

На примере автомобилей ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 рассмотрим, как слить антифриз или тосол, у кого, что залито, этот процесс совсем не сложный и делается в два этапа.

  • Слить охлаждающую жидкость с движка.
  • И слить тосол с радиатора.

Итак, начнем все по порядку, для этого процесса нам необходим комплект ключей и какая нибудь емкость под жидкость.

Внимание! Во избежание ожогов данная процедура проделывается на холодном двигателе или чуть теплом.

Подготовительные работы

Перед тем как слить антифриз из системы, необходимо выполнить ряд несложных требований:

  1. Установить автомобиль на ровную горизонтальную площадку.
  2. Дать двигателю остыть во избежание риска получения ожогов.
  3. При наличии защиты картера двигателя снять ее для удобства проведения работ.
  4. Подготовить широкие емкости, которые бы исключали расплескивание сливаемого антифриза, и тару нужного объема с плотно закрывающейся крышкой для сбора отработавшей жидкости.

Дело в том, что антифризы содержат ряд ядовитых и токсичных веществ. Поэтому просто слить антифриз на землю, асфальт или пол гаража нельзя – его необходимо утилизировать в предусмотренном порядке. Одним из вариантов дальнейшего применения старой охлаждающей жидкости является ее использование в качестве теплоносителя в системах отопления жилых или иных зданий.

Сладковатый запах, присущий антифризам на основе этиленгликоля, может привлечь внимание детей и домашних животных. Поэтому следите, чтобы жидкость находилась в недоступном для них месте. Работы по замене должны проводиться в помещениях с хорошей вентиляцией.

Как поменять ОЖ

Важно! Перед тем как начать процесс замены на ВАЗ 2109, необходимо отсоединить «-» клемму от аккумуляторной батареи.

Менять ОЖ можно лишь на полностью остывшем двигателе!

Процесс слива

  1. Для слива охладителя поставьте ваш авто на горизонтальную площадку. Если таких условий нет, то постарайтесь сделать так, чтобы перед авто был несколько выше.
  2. Рычаг управления отопителя переместите до конца вправо.

Положение рычага отопителя

  • Снимите модуль зажигания с кронштейном.
  • Открутите и снимите крышку бачка.

    Откручиваем крышку бачка для тосола

  • Под заглушку сливного отверстия поставьте емкость, объем которой должен быть приблизительно литров 10 для слива старого охладителя.
  • Для того чтобы слить старый охладитель, открутите заглушку, расположенную на блоке цилиндров мотора.

    Откручиваем заглушку на блоке цилиндров

    Пробка для слива на радиаторе

    Процесс залива

    1. Закручиваем заглушку отверстия для слива, расположенную на радиаторе и пробку на блоке цилиндров.
    2. Ослабляем хомут, удерживающий шланг отвода ОЖ и отсоединяем его от штуцера дросселя.
    3. Шланг необходимо удерживать рукой.
    4. Заливаем новый охладитель в бачок и ждем пока он появится в шланге. Заливаем приблизительно 4-5 литров. Почему течет

    Очень часто можно услышать жалобы на то, что течет охладитель в ВАЗ 2109. Факторов, почему это происходит, много, но остановимся на основных:

    • недостаточно затянуты хомуты патрубков;
    • в патрубках появились трещины или потертости;
    • при заливе появилась воздушная пробка;
    • недолив;
    • неполадки с радиатором;
    • заслонка недостаточно закрыта;
    • равным образом могут быть и другие неполадки в системе охлаждения.

    Что выбрать?

    Сегодня при замене ОЖ на автомобилях отечественного производства чаще всего говорят про тосол. Но помимо тосола активно применяется антифриз для более современных машин.

    Для системы охлаждения ВАЗ 2109 вполне можно использовать антифриз, а не тосол.

    Разнообразие ассортимента

    Учитывая особенности каждого из представленных типов ОЖ, можно сделать определенные выводы:

    1. Если брать во внимание качественные характеристики, антифриз существенно превосходит тосол.
    2. Тосол практичнее, если учитывать его адаптированность к нашим автомобиля. Его состав разработан с прицелом на местный климат, качество машин и дорожные условия.
    3. Тосол можно попросить у любого встречного водителя, проезжающего мимо при поломке вашего ВАЗ 2109.
    4. Характеристик тосола вполне достаточно, чтобы обеспечить нормальную функциональность СО.

    Практика показывает, что переплачивать за антифриз для заливки ОЖ в систему охлаждения ВАЗ 2109 не имеет смысла.

    Устройство

    Необходимый инструмент для слива ОЖ на ВАЗ 2109-2108

    Из инструментов понадобится не так уж много, но все же стоит привести тот минимум, который будет необходим:

    • отвертка с крестообразным лезвием
    • головка торцевая на 13
    • трещоточная рукоятка или вороток

    Также понадобятся следующие материалы:

    • две канистры по 5 литров с антифризом — использовал красный Fellix Carbox
    • сухая тряпка для вытирания следов жидкости, если разольете
    • тонкий шланг около 50 см длиной — не обязательно
    • емкость для слива

    Процедура заправки

    После установки всех снятых деталей на место, можно приступать к процедуре заправки системы охлаждения. Чтобы правильно залить тосол в ВАЗ 2109, понадобится почти 8 литров жидкости. В первую очередь заливается старый тосол. При этом лучше ещё раз использовать марлю. Если же качество слитого тосола не внушает доверия, его лучше полностью заменить на новый.

    Заправка происходит через отверстие расширительного бачка, но вся жидкость сразу не поместится, придётся прогревать двигатель, чтобы он проглотил уже залитый объём и освободил место для остатков. Важно помнить, что заправка производится до отметки минимум, ведь тосол при нагревании расширяется и может прорвать патрубки, бачок или крышку.

    Похожее:

    1. Свойства и технические характеристики антифриза G11Силовая установка автомобиля может безотказно работать только в ситуации, когда используется качественная охлаждающая жидкость. Некоторые автолюбители уверены, что к антифризу предъявляются невысокие требования. Это мнение.
    2. Как правильно слить охлаждающую жидкость на примере ВАЗ 2114Начинающие автомобилисты вынуждены обращаться в автосервис и СТО по любой мелочи, так как опыта им явно недостаточно для того, чтобы самостоятельно обслужить своего «железного коня».
    3. Тосол в ВАЗ 2110: сколько нужно литров и как его поменятьТосол — специальная жидкость, предназначенная для охлаждения автомобильного двигателя. Ее заливают в расширительный бачок системы, расположенный под капотом авто. Жидкость требует периодической замены, так как.
    4. Температура кипения тосола для машинных двигателейБывает так, что охлаждающая жидкость в двигателе автомобиля закипает. Среди автолюбителей это весьма распространённая проблема. Чаще всего она возникает из-за поломки в системе охлаждения двигателя.

    Оставить комментарий Отменить ответ

    Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

    Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2109: как слить и залить тосол

    Если в системе охлаждения автомобиля ВАЗ 2109, потерявшего технические характеристики, использовался антифриз, это приведет к перегреву двигателя и серьезным проблемам с устройством. В этой статье рассмотрим, как слить Тосол ВАЗ 2109 и залить новую жидкость, а также как часто это нужно делать.

    Какая ОЖ залита с завода?

    Ранее при производстве инжекторных и карбюраторных версий этих автомобилей он был заполнен хладагентом Felix розового цвета. Поэтому большинство автовладельцев все же предпочитают заливать именно этот антифриз.

    Периодичность замены

    Согласно официальному регламенту, производитель предусматривает замену охлаждающей жидкости в автомобилях с карбюраторными или инжекторными двигателями через каждые 50 000–75 000 км пробега. Столь большой временной интервал объясняется тем, что именно на этом интервале километров теплоноситель начинает терять свои свойства. Использование отработанного антифриза не допускается. Менять охлаждающую жидкость чаще, чем раз в 50 000 — неразумно. км.

    Признаки необходимости срочной замены антифриза

    Необходимость замены охлаждающей жидкости раньше официального графика может возникнуть в нескольких случаях:

    • Если в охлаждающей жидкости образовался осадок. Наличие отложений в веществе указывает на то, что оно начало терять свои свойства. Если осадок оседает толстым слоем на дне расширительного бака или в трубах, это означает, что жидкость не может эффективно циркулировать через соединители и каналы. Отложения в хладагенте более заметны при низких температурах воздуха.
    • Повышение температуры кристаллизации теплоносителя. Чтобы определить, при какой температуре вещество начнет замерзать, необходимо проверить плотность хладагента. Диагностика проводится с помощью ареометра. В отсутствие устройства повышение температуры кристаллизации можно определить визуально. В таком хладагенте появляется желтый цвет примесей. В самой жидкости он не будет виден, но хорошо прослеживается на крышке расширительного бачка в пространстве под капотом.
    • Изменение цвета хладагентаи образование коричневого оттенка. Если вещество приобрело более коричневый цвет, это свидетельствует о наличии коррозионных отложений на металлических частях системы охлаждения. Обесцвечивание может быть связано с тем, что антифризы утратили свои функциональные свойства.
    • Перегрев приводного агрегата. Если проблема не связана с механическими дефектами двигателя автомобиля, необходимо проверить качество охлаждающей жидкости.
    Читайте также  Как проверить дмрв тестером

    Выбор жидкости для ВАЗ 2109

    Системы охлаждения ВАЗ 2109 нечувствительны к заливке тех или иных хладагентов. Поэтому помимо антифриза Felix при желании можно использовать традиционный синий оттенок Tosol. На практике отлично зарекомендовала себя продукция производителя Luxe Antifreeze.

    Контроль уровня и необходимый объем

    Перед заменой рабочего вещества автовладелец должен знать мощность системы охлаждения «девятки» и сколько охлаждающей жидкости в нее уйдет, чтобы закупить необходимое количество жидкости для поставленной задачи. При замене в пластиковую емкость под крышкой попадет примерно 8,7 литров антифриза. Если полностью не слить рабочее вещество из системы, получится около 7-7,5 литров. Что касается проверки уровня, то она осуществляется по маркировке расширительного бачка в моторном отсеке. Учтите, что когда двигатель автомобиля теплый, объем жидкости может увеличиваться. Поэтому перед проверкой выключите двигатель и дайте ему остыть.

    В идеале уровень хладагента должен находиться между двумя отметками — MIN и MAX.

    По каким причинам расходуется ОЖ?

    Есть несколько причин, по которым уменьшается объем охлаждающей жидкости в системе охлаждения:

    • Низкие минусовые температуры. В сильный мороз жидкость уменьшается в объеме. Причиной этого нельзя назвать течь, но автовладельцы зимой часто путают такую ​​проблему с утечкой жидкости. В холодное время года специалисты рекомендуют доливать охлаждающую жидкость в систему.
    • Образование трещин и повреждений в расширительном бачке или на его крышке. Как показывает практика, если дефект на баке незначительный, обнаружить его визуально будет непросто. Трещина может выглядеть как царапина. Потребуется детальная диагностика. Чтобы определить место утечки, вам понадобится специальный краситель, добавленный в жидкость.
    • Недостаточная герметичность линейных соединений или повреждение стыков труб. Такую проблему можно обнаружить визуально. На неисправностях заметны влажные следы хладагента. Если дефект незначительный, обнаружить его с помощью визуальной диагностики невозможно. В хладагент необходимо будет добавить краситель.
    • Термостат или прокладка повреждены. Если есть повреждение уплотнения на агрегате, жидкость вытечет наружу, и ее количество в системе охлаждения со временем уменьшится.
    • Повреждение радиаторного устройства системы отопления. В процессе работы охладитель изнашивается. Если срок службы уже истек, охлаждающая жидкость может вытекать через образовавшиеся в ней трещины или подсоединенный к ней шланг. Доливать жидкость не рекомендуется, радиатор охлаждения следует заменить.
    • Наличие дефектов на прокладке ГБЦ. Если есть повреждение, есть утечка. В результате антифриз начнет смешиваться с моторным маслом, которое попадет в охлаждающую жидкость. Неисправность устраняется заменой прокладки ГБЦ.

    Доливка

    Процедура заправки хладагента выполняется при холодном двигателе. Чтобы добавить антифриз, откройте капот автомобиля и открутите крышку расширительного бачка. В емкость наливается необходимое количество жидкости, затем ее скручиваютзатыкать.

    Если вы не знаете, какая жидкость использовалась раньше, лучше ее поменять. Потому что смешивание разных типов хладагентов приводит к потере свойств вещества.

    Инструкция по самостоятельной замене

    Ниже мы обсудим, как заменить охлаждающую жидкость в Девятке.

    Что потребуется для замены?

    Если вы заменяете хладагент самостоятельно, сделайте следующее:

    • ключ 8;
    • Шестигранный ключ на 12 мм;
    • баллон или ведро, в которое можно залить отработанный хладагент;
    • При необходимости, дистиллированная вода или специальное средство для промывки системы охлаждения.

    Как слить?

    Для того, чтобы полностью слить систему Тосол на ВАЗ 2109, необходимо выполнить следующие действия:

    • Автомобиль заезжает в гараж с ямой или на эстакаду. Поверхность, на которой стоит машина, должна быть ровной. Если нет возможности обеспечить такие условия, то передняя часть автомобиля должна быть немного выше. Для этого поставьте передние колеса на домкрат.
    • Запустите автомобильный силовой агрегат и поверните ручку управления обогревателем в крайнее правое положение, чтобы обогреватель выдувал горячий воздух.
    • Встаньте под автомобиль и снимите крышку картера двигателя. Для этого открутите крепежные винты.
    • Остановите двигатель и ослабьте болт отрицательного вывода аккумуляторной батареи. Это необходимо для предотвращения короткого замыкания во время опорожнения.
    • Снимите крышку заливной горловины с расширительного бачка. Это снизит давление при сливе выхлопных газов.
    • Подставьте емкость для сбора «отходов» под сливную пробку на блоке цилиндров. После откручивания крышки начнется процесс опорожнения емкости от примесей.
    • После слива воды установите крышку на место. Теперь необходимо слить рабочее вещество из радиатора. Для этого открутите пластиковый колпачок на радиаторе, предварительно поставив под него тару. По окончании слива воды закрутите крышку.

    Как правильно произвести промывку?

    Если слитая охлаждающая жидкость слишком загрязнена со следами осадка, необходимо промыть систему охлаждения. Можно использовать дистиллированную воду или специальный очиститель, который продается в любом автомобильном магазине.

    Правильная процедура промывки следующая:

    • Дистиллят или ополаскиватель заливается в силовой агрегат ВАЗ 2109 через заливное отверстие, расположенное на бачке под капотом. Для этого отвинтите крышку и долейте достаточно жидкости, пока ее уровень не окажется между отметками MIN и MAX на резервуаре.
    • Запустите двигатель автомобиля и дайте ему поработать на холостом ходу около десяти минут.
    • Заглушите двигатель и повторите процесс слива.
    • Оцените качество слитой жидкости. Если она слишком грязная и имеет следы осадка, процедуру промывки повторяют до тех пор, пока вода не станет более или менее чистой.

    Пользователь Aveo Show в своем видео показал процедуру замены антифриза и очистки системы охлаждения на ВАЗ 2109.

    Как залить?

    Антифриз необходимо заливать следующим образом:

    • Открутите крышку бачка в моторном отсеке. Для большего удобства в него можно установить лейку.
    • Убедитесь, что все пробки (сливная пробка и пробка радиатора) надежно затянуты. Проверить герметичность шлангов и трубопроводов. Убедитесь, что термостат находится в рабочем состоянии.
    • Заполните расширительный бачок свежей жидкостью. Уровень охлаждающей жидкости должен находиться между отметками MIN и MAX.
    • Закройте крышку расширительного бачка и запустите двигатель.
    • Дайте двигателю поработать на холостом ходу примерно 10 минут.
    • Пройдите под шасси автомобиля и проверьте, нет ли утечки охлаждающей жидкости.

    Стоимость замены

    Цена пятилитровой канистры антифриза «Феликс» на сегодняшний день составляет около 600 рублей. Для полной замены охлаждающей жидкости вам понадобятся две бутылки. Пятилитровый баллон охлаждающей жидкости Luxe Antifreeze обойдется примерно в 550 рублей.

    Чем чревата несвоевременная смена

    Если срок замены не соблюден, автовладелец столкнется со следующими проблемами:

    • Антифриз не будетмог выполнять возложенные на него функции.Это приведет к тому, что при низких температурах система отопления автомобиля будет работать не так эффективно.В некоторых случаях обогреватель вообще не работает.
    • Циркуляция рабочей жидкости будет нарушена из-за отложений в соединениях радиатора автомобиля и радиаторном узле.Это приведет к чрезмерному нагреву привода.Длительное использование машины с перегретым двигателем может привести к выходу машины из строя.
  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: