Как сделать самодиагностику тойота - BLOCK-CHEVROLET.RU

Как сделать самодиагностику тойота

Самодиагностика двигателя

Во время эксплуатации автомобилей Toyota в России в сложных климатических условиях нередко возникают различные проблемы с двигателем. Это могут быть как серьезные поломки, которые устранить будет достаточно сложно и проще будет установить контрактный двигатель, так и выход из строя каких-либо датчиков. Если у вас загорелся индикатор «Check Engine» не спешите сразу расстраиваться. Для начала необходимо провести простейшую самодиагностику двигателя Toyota. Данная процедура не займет много времени и поможет вам выявить проблемы в двигателе.

Зачем проводить самодиагностику двигателя

При покупке подержанного автомобиля необходимо быть очень внимательным. Часто недобросовестные продавцы скрывают от вас проблемы в двигателе, которые впоследствии придется устранять, тратя на это порой немалые денежные средства. Отличным решением при осмотре такого авто будет диагностика двигателя своими руками, для того чтобы не купить «кота в мешке».

Самодиагностику необходимо проводить и для профилактики автомобиля. При некоторых ошибках индикатор Check Engine может не загораться, хотя неисправность будет присутствовать. Это может грозить повышенным расходом бензина, либо другими проблемами.

Что необходимо сделать перед диагностикой

Перед самодиагностикой двигателя необходимо убедиться, что все индикаторы на приборной панели работают правильно. Лампочки могут не гореть или же быть запитанными от других, что создает видимость их работы. Чтобы избавить себя от лишних действий и ничего не разбирать, можно произвести визуальный осмотр.

Пристегните ремень безопасности, закройте двери (для того, чтобы лишние лампы не отвлекали), вставьте ключ в замок и включите зажигание (двигатель НЕ заводить). Загорятся индикаторы «Check Engine», «ABS», «AirBag», «заряд аккумулятора», «давление масла», «O/D Off» (Если на селекторе АКПП кнопка отжата).

  • лампа «ABS» загорается при включении зажигание и должна тухнуть через 3 секунды;
  • лампа «AirBag» загорается при включении зажигания и тухнет после самодиагностики системы безопасности, примерно через 5 секунд.

Важно: если выключит и включить зажигание, не вынимая ключ из замка, то лампа «AirBag» снова не загорится! Повторная диагностика система произойдет, только если вытащить ключ и вставить снова.

  • если лампа «O/D Off» не горит, нажмите на кнопку на селекторе АКПП, индикатор должен загореться. И наоборот.

Далее заводите двигатель:

  • лампа «Check Engine» при включении зажигания должна гореть постоянно и гаснуть сразу после завода двигателя;
  • аналогично себя ведет и лампа заряда аккумулятора;
  • лампа давления масла загорается при включении зажигания и тухнет через 1-2 секунд после завода двигателя.

Если все указанные индикаторы ведут себя, как было описано выше, значит, приборная панель в полном порядке и можно проводить самодиагностику двигателя. В противном случае сначала необходимо устранить все неполадки с индикаторами.

Как выполнить самодиагностику

Для проведения простой самостоятельной диагностики двигателя тойота понадобиться всего лишь обычная канцелярская скрепка, для того чтобы перемкнуть необходимые контакты.

Расположение диагностического разъема DLC1 в автомобиле.

Расположение диагностического разъема DLC3 в автомобиле.

Как считать коды ошибок

После замыкания указанных контактов, садимся в автомобиль и включаем зажигание (двигатель заводить НЕ нужно). Коды ошибок можно считать, посчитав количество вспышек индикатора «Check Engine».

При отсутствии ошибок в памяти индикатор будет мигать с периодичностью 0,25 секунд. Если же с двигателем есть какие-либо проблемы лампочка будет мигать по другому.

  • Через каждые 0,5 секунды индикатор будет выдавать сначала десятки, затем, после паузы 1,5 секунды, единицы через 0,5 секунды.
  • Если в памяти содержится более одной ошибки, то пауза между ними будет 2,5 секунды.
  • После того, как система выведет все ошибки, начнется их повтор через 4,5 секунды.

Условные обозначения:

0 — мигание лампочки;

1 — пауза 1,5 секунды;

2 — пауза 2,5 секунды;

3 — пауза 4,5 секунды.

Код выдаваемый системой:

0 0 1 0 0 0 0 2 0 0 0 0 0 1 0 0 3 0 0 1 0 0 0 0 2 0 0 0 0 0 1 0 0 3

Расшифровка кода:

Самодиагностика выдает коды ошибки 24 и ошибки 52.

Что в итоге

Расшифровать полученные коды ошибок можно, использовав таблицу кодов неисправностей двигателей тойота. Узнав какие датчики неисправны, вы сможете принять дальнейшее решение: либо устранить причину поломки самостоятельно, либо обратиться в специализированный автосервис.

Как провести самодиагностику двигателя toyota и расшифровать коды ошибок

В работе автомобиля в любой момент может всплыть ошибка, от этого никто не застрахован. При наличии бортового компьютера определить неисправность будет легче. Ошибка отобразиться на экране, при диагностике ее можно считать.

Важно ответить на основные вопросы: какие есть коды неисправностей в “Тойоте”, как самостоятельно провести диагностику транспорта, как устранить неполадки?

  • 1 Составляющие ошибки по системе OBD-2
  • 2 Таблица неисправностей
    • 2.1 Общие неисправности
    • 2.2 Двузначные коды типа 9
  • 3 Как провести диагностику ошибки
  • 4 Как сбросить ошибку
  • 5 Видео-инструкция

Составляющие ошибки по системе OBD-2

В ошибке присутствуют 5 символов. Каждый из них шифрует определенную информацию.

Буква в первом символе означает вид дефекта:

  • В – проблемы с кузовной частью, например, боковое зеркало, основной замок, подъемники стекла;
  • Р – неисправность в работе трансмиссии, двигателя;
  • U – проблемы с электроникой – модулями, интерфейсами, управлением;
  • C – неполадки с реализацией функций ходовой части автомобиля.

Вторая цифра по порядку отвечает за особенности ошибки:

  • 0 – одинаковое число для шифровки в системе OBD2;
  • 1-2 – номер изготовителя машины;
  • 3 – запас.

3 число – это вид неисправности от 1 до 8:

  • система подачи воздуха, топливо;
  • то же самое;
  • системы зажигания;
  • вспомогательные устройства;
  • карбюратор;
  • автоматический блок управления, провод, шлейфы;
  • автоматическая коробка передач или механика;
  • трансмиссия.

4-5 числа говорят про порядковый номер самой неполадки.

Таблица неисправностей

Как обнаруживаются коды ошибок в “Тойоте”?

  1. О проблемах с двигателем сигнализирует надпись «Check Engine» на приборном щитке.
  2. Поломка АКПП проявляется индикатором «OD OFF».
  3. Система пассивной безопасности, т.е ремни, подушки часто страдает от ошибок, за это отвечает «SRS».
  4. Неполадки с системой торможения возможны, тогда высвечивается «ABS» (АБС).
  5. Если проблема с антипробуксовочной системой, на бортовом ящике появляется «TRC».

В таблице можно найти детальное описание кодов неисправностей для “Тойоты”.

Общие неисправности

  • 14 – проблема с катушкой 1-4 в системе зажигания;
  • 21 – неполадки с зоной лямбды;
  • 22 – поврежден датчик температуры жидкости для охлаждения.

Двузначные коды типа 9

Ширина импульсов – полсекунды. Интервал – полсекунды. Между 10 и 1 – полторы секунды. Между кодами – 2 с половиной. Между типами кода – до 4 с половиной.

Самые частые ошибки:

  • ошибка 12 – датчик размещения коленчатого вала;
  • ошибка 24 – температура воздуха на впуске;
  • ошибка 25 – датчик кислорода, бедная смесь.

Как провести диагностику ошибки

Самодиагностика необходима для дальнейшей исправной работы авто. Иногда индикатор Check Engine не загорается даже, когда неисправность есть. Тогда это грозит появлением множества других проблем.

Только при наличии разъемов DLC1 и DLC2 возможна самодиагностика “Тойоты”.

Пластмассовый модуль с крышкой – это проверочная колодка. Нахождение разъема зависит от марки автомобиля, однако чаще всего его можно найти в отсеке мотора слева. Сверху подписано «Диагностика» на английском. На старых моделях авто колодка находится возле аккумулятора.

В последних выпусках авто Toyota разъем DLC2 есть в салоне, под экраном главной консоли или возле ног под рулем. Он овальной или круглой формы.

Читайте также  Как увеличить мощность двигателя ваз 2109

Диагностика – это замыкание некоторых деталей колодки в определенном порядке. Что делать при проверке?

  1. Демонтируйте верхнюю защитную крышку, с другой стороны есть алгоритм, там написаны выводы колодок.
  2. Изготовьте перемычку из проволки, кабеля, скрепки, смонтируйте между пином ТЕ1/Е1.
  3. Вставьте в замок ключ, активируйте зажигание. Отключите обязательно системы обогрева, охлаждения.
  4. При проверке обращайте внимание на световые индикаторы «Чек Енджин», «O/D». Количество морганий, промежутки между ними надо запомнить.

Про отсутствие ошибок в работе двигателя либо коробки передач свидетельствует такие показатели:

  • лампочки мигают одинаково, в один интервал, продолжительностью 11 раз подряд;
  • Check-индикатор долго мигает, с паузами в 4,5 секунды.

Бывает, что схема на крышке стирается, тогда для определения важных пинов потребуется:

  1. Включить систему зажигания в машине.
  2. К одному из штатных болтов двигателя подсоединяется контактный элемент светового индикатора.
  3. Следующий выход включается поочередно к контакту колодки для диагностики.
  4. Когда начинает мигать «Чек», тогда вы отыскали именно тот пин.

Чтобы понять коды при самодиагностике, считайте количество морганий:

  1. Когда на экране номер, диод быстро мигает, горит только меньше секунды.
  2. Пауза между десятичным, единичным кодом длится примерно полторы секунды.
  3. Далее интервал составляет примерно 2 с половиной секунды.
  4. Виды, серии неисправностей занимают до 4 с половиной секунд.

Как сбросить ошибку

Чтобы удалить неполадку, на примере авто “Тойота Королла”, соблюдайте такую инструкцию:

  1. Активируйте систему зажигание в автомобиле.
  2. Замкните на колодке контакты «ТС» и «Е1», тогда память блока управление очистится полностью.
  3. За 3 секунды нужно жать педали не меньше, чем 8 раз без остановки.
  4. Пользователь должен убедиться, что индикатор мигает с интервалом в полсекунды.
  5. Далее отключается зажигание, убираются перемычки. В случаи, если неисправность устранена, индикатор анти-блока уже гаснет на приборе.

Можно воспользоваться также компьютером, чтобы устранить коды ошибок. Чтобы обнулить всю память, требуется определенное ПО для ноутбука.

Бортовой компьютер показывает все коды неполадок, что в нем сохранились. Если не выключить его, тогда все начнется заново. Какие существуют варианты режимов:

  • проверка выхлопной системы;
  • анализ состояния топлива;
  • самодиагностика всех ошибок;
  • проверка состояния стартера, коробки передач;
  • устранение конкретной поломки в авто.

Видео-инструкция

[БЕЗ ФЛУДА]САМОДИАГНОСТИКА СВОИМИ СИЛАМИ

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    [БЕЗ ФЛУДА]САМОДИАГНОСТИКА СВОИМИ СИЛАМИ

    Решил потратить немножко времени, и с редактировать на обычном русском языке как производится самодиагностика.
    Удачи!

    Коды неисправностей бензиновых двигателей (Toyota)

    Коды самодиагностики считываются по числу вспышек индикатора «CHECK ENGINE» при замкнутых выводах «TE1»-«E1» разъема DLC1 под капотом или «TC»-«CG» разъема DLC3 под приборной панелью и включенном зажигании.Так же встречается разъём DLС2 в нём замыкаются «ТЕ1»-«Е1».
    При отсутствие неисправности индикатор мигает с частотой 0,25 секунды.
    При наличии неисправности индикатор выдаёт с начало десятки через 0,5 секунды, потом пауза 1,5 секунды и единицы с паузой 0,5 секунды.
    При наличии двух и более кодов, пауза между ними 2,5 секунды.
    После вывода всех кодов, наступает пауза 4,5 секунды, а затем коды повторяются.



    12 — Датчик положения коленчатого вала (P0335)
    13 — Датчик положения коленчатого вала (P0335, P1335)
    14 — Система зажигания, катушка №1 (P1300) и №4 (P1315)
    15 — Система зажигания, катушка №2 (P1305) и №3 (P1310)
    16 — Система управления АКПП
    18 — Система VVT-i — фазы (P1346)
    19 — Датчик положения педали акселератора (P1120)
    19 — Датчик положения педали акселератора (P1121)
    21 — Кислородный датчик (P0135)
    22 — Датчик температуры охлаждающей жидкости (P0115)
    24 — Датчик температуры воздуха на впуске (P0110)
    25 — Кислородный датчик — сигнал бедной смеси (P0171)
    26 — Богатая смесь (Р0172)
    27 — Кислородный датчик №2
    31 — Датчик абсолютного давления (P0105, P0106)
    33 — Клапан ISCV (Р0505)
    34 — Система турбонаддува
    35 — Датчик давления турбонаддува
    36 — Датчик CPS (P1105)
    39 — Система VVT-i (P1656)
    41 — Датчик положения дроссельной заслонки (P0120, P0121)
    42 — Датчик скорости автомобиля (P0500)
    43 — Сигнал стартера
    47 — Датчик положения дополнительной дроссельной заслонки
    49 — Датчик давления топлива (D-4) (P0190, P0191)
    51 — Состояние выключателей
    52 — Датчик детонации (P0325)
    53 — Сигнал детонации
    55 — Датчик детонации №2
    58 — Привод SCV (D-4) (P1415, P1416, P1653)
    59 — Сигнал VVT-i (P1349)
    71 — Система EGR (P0401, P0403)
    75 — Датчик давления ГУР (Р0550)
    78 — ТНВД (D-4)
    89 — Привод ETCS (P1125, P1126, P1127, P1128, P1129, P1633)
    92 — Форсунка холодного пуска (D-4) (P1210)
    97 — Форсунки (D-4) (P1215)

    Коды неисправностей дизельных двигателей (Toyota)

    12 — Датчик положения коленчатого вала
    13 — Датчик частоты вращения
    14 — Клапан регулировки угла опережения впрыска
    15 — Сервопривод дроссельной заслонки
    17 — Сигнал блока управления
    18 — Электромагнитный перепускной клапан
    19 — Датчик положения педали акселератора
    22 — Датчик температуры охлаждающей жидкости
    24 — Датчик температуры воздуха на впуске
    32 — Корректирующие резисторы
    33 — Привод дроссельной заслонки
    35 — Датчик даления наддува
    39 — Датчик температуры топлива
    42 — Датчик скорости автомобиля
    47 — Датчик положения дроссельной заслонки
    89 — ЭБУ (IC)
    96 — Датчик положения клапана EGR

    Коды неисправностей АКПП (Toyota)

    Коды самодиагностики считываются по числу вспышек индикатора «O/D OFF» при замкнутых выводах «TE1»-«E1» разъема DLC1 под капотом или «TC»-«CG» разъема DLC3 под приборной панелью и включенном зажигании (при этом должно быть разрешено включение повышающей передачи — «O/D OFF» не горит).



    11 — Норма
    37 — Датчик частоты вращения входного вала АКПП (Р1705)
    38 — Датчик температуры рабочей жидкости АКПП
    42 — Датчик скорости (или датчик частоты вращения выходного вала) (Р0500)
    44 — Датчик скорости (или датчик частоты вращения заднего выходного вала)
    46 — Соленоид управления давлением гидроаккумулятора (Р1765)
    61 — Датчик скорости (или датчик частоты вращения переднего выходного вала)
    62 — Соленоид №1 (Р0753)
    63 — Соленоид №2 (Р0758)
    64 — Соленоид муфты блокировки гидротрансформатора (Р0773)
    67 — Датчик частоты вращения входного вала АКПП
    68 — Соленоид управления муфтой блокировки гидротрансформатора
    73 — Соленоид муфты блокировки межосевого дифференциала

    Коды неисправностей ABS (Toyota)

    Считывание кодов (модели с разъемом DLC1)

    — Включите зажигание.
    — Перемкните выводы «ТС» и «E1» разъема DLC1.
    — Снимите перемычку с выводов «WA» и «WB» разъема DLC1.
    — Через 4 секунды считайте код по количеству вспышек индикатора.
    — Снимите перемычку с выводов «TC» и «E1».
    — Установите перемычку на выводы «WA» и «WB».

    Сброс кодов (модели с разъемом DLC1)

    — Включите зажигание.
    — Перемкните выводы «ТС» и «E1» разъема DLC1 (автомобиль неподвижен).
    — Нажмите на педаль тормоза восемь или более раз в интервале трех секунд.
    — Индикатор должен выводить код нормы (мигать 2 раза в секунду).
    — Выключите зажигание.
    — Снимите перемычку с выводов «TC» и «E1».
    — Убедитесь, что индикатор ABS погас.

    Читайте также  Что можно сделать с ваз 2106

    Считывание кодов (модели с разъемом DLC3)

    — Перемкните выводы «ТС» и «CG» разъема DLC3.
    — Включите зажигание.
    — Через 4 секунды считайте код по количеству вспышек индикатора.
    — Снимите перемычку с выводов «TC» и «CG».

    Сброс кодов (модели с разъемом DLC3)

    — Перемкните выводы «ТС» и «CG» разъема DLC3.
    — Включите зажигание.
    — Нажмите на педаль тормоза восемь или более раз в интервале трех секунд.
    — Индикатор должен выводить код нормы (мигать 2 раза в секунду).
    — Снимите перемычку с выводов «TC» и «CG».

    11 Обрыв цепи реле электромагнитного клапана
    12 Короткое замыкание в цепи реле э/м клапана
    13 Обрыв в цепи реле электронасоса
    14 Короткое замыкание в цепи реле электронасоса
    21 Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане переднего правого колеса
    22 Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане переднего левого колеса
    23 Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане заднего правого (левого) колеса
    24 Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане заднего левого (правого) колеса
    31 Неисправность датчика частоты вращения переднего правого колеса
    32 Неисправность датчика частоты вращения переднего левого колеса
    33 Неисправность датчика частоты вращения заднего правого колеса
    34 Неисправность датчика частоты вращения заднего левого колеса
    35 Попадание постороннего материала между ротором и датчиком ABS переднего правого колеса
    36 Попадание постороннего материала между ротором и датчиком ABS переднего левого колеса
    38 Попадание постороннего материала между ротором и датчиком ABS заднего правого колеса
    39 Попадание постороннего материала между ротором и датчиком ABS заднего левого колеса
    41 Слишком высокое или слишком низкое напряжение аккумуляторной батареи
    43 Неисправность в цепи датчика замедления
    44 Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика замедления
    49 Обрыв в цепи выключателя стоп-сигналов
    51 Короткое замыкание или обрыв цепи питания электронасоса
    71 Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения переднего правого колеса
    72 Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения переднего левого колеса
    73 Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения заднего правого колеса
    74 Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения заднего левого колеса
    75 Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения переднего правого колеса
    76 Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения переднего левого колеса
    77 Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения заднего правого колеса
    78 Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения заднего левого колеса
    79 Неисправность датчика замедления
    98 — Датчик разрежения в вакуумном усилителе тормозов (C1200

    Коды неисправностей SRS (Toyota)


    Коды самодиагностики считываются аналогично прочим, по числу вспышек индикатора «SRS» при замкнутых выводах «TC»-«E1» разъема DLC1 под капотом или «TC»-«CG» разъема DLC3 под приборной панелью и включенном зажигании.

    Стирание кодов должно происходить при выключении зажигание. Если коды сохраняются, необходимо провести процедуру очистки:
    — подсоединть два провода к выводам «TC» и «AB»
    — включить зажигание и подождать не менее 6 секунд
    — поочередно, раз в секунду, замыкать на массу выводы «TC» и «AB» (пауза между замыканием — менее 0,2 секунды)
    — после третьего замыкания вывода «TC» индикатор должен замигать с высокой частотой — значит коды стерты.

    11 — Воспламенитель ПБ водителя (замыкание на массу)
    12 — Воспламенитель ПБ водителя (замыкание на питание)
    13 — Воспламенитель ПБ водителя (замыкание в цепи)
    14 — Воспламенитель ПБ водителя (разрыв в цепи)
    15 — Передний правый датчик SRS (замыкание или разрыв в цепи)
    15 — Передний правый датчик SRS (замыкание на массу или питание)
    16 — Передний левый датчик SRS (замыкание или разрыв в цепи)
    16 — Передний левый датчик SRS (замыкание на массу или питание)
    31 — Неисправность блока управления SRS
    51 — Воспламенитель ПБ пассажира (замыкание на массу)
    52 — Воспламенитель ПБ пассажира (замыкание на питание)
    53 — Воспламенитель ПБ пассажира (замыкание в цепи)
    54 — Воспламенитель ПБ пассажира (разрыв в цепи)
    61 — Воспламенитель преднатяжителя ремня водителя (замыкание на массу)
    62 — Воспламенитель преднатяжителя ремня водителя (замыкание на питание)
    63 — Воспламенитель преднатяжителя ремня водителя (замыкание в цепи)
    64 — Воспламенитель преднатяжителя ремня водителя (разрыв в цепи)
    71 — Воспламенитель преднатяжителя ремня пассажира (замыкание на массу)
    72 — Воспламенитель преднатяжителя ремня пассажира (замыкание на питание)
    73 — Воспламенитель преднатяжителя ремня пассажира (замыкание в цепи)
    74 — Воспламенитель преднатяжителя ремня пассажира (разрыв в цепи)

    Коды неисправностей системы 4WS (Toyota)

    Коды самодиагностики считываются по числу вспышек индикатора «4WS» при замкнутых выводах «TC»-«E1» разъема DLC1 под капотом и включенном зажигании.

    11 Электронный блок управления 4WS
    12 Неисправность главного электродвигателя заднего рулевого механизма
    13 Неисправность привода управления рулевым механизмом
    21 Короткое замыкание в системе главного электродвигателя
    22 Разрыв цепи в системе главного электродвигателя
    23 Блокировка главного электродвигателя
    24 Неисправность в работе главного электродвигателя
    31 Разрыв в системе электродвигателя заднего хода
    32 Неисправность в работе электродвигателя заднего хода
    41 Неисправность датчика частоты вращения левого переднего колеса
    42 Неисправность датчика системы 4WS
    43 Неверная работа датчика системы 4WS

    Пардонте.
    Спросил, потому, что в памяти свежо скидывание ошибок на Авенсисе 2003 года, а там уже алгоритм другой, АВ там не используется! Видимо на Королле это пошло с 2006 года.
    Перерыл все свои тойотовские книжки, картинки полной распиновки DLC3 так и не нашёл :( Отредактировал имеющуюся картинку, обращусь к Алексу может получится вставить :)
    Но на всякий случай выкладываю здесь.
    Огромное спасибо, что указали на ошибку (недоработку). Что делать, лоханулся ;))

    Последний раз редактировалось Алекс(ДВ); 14.01.2012 в 12:53 .

    Самодиагностика Тойота.

    Современные автомобили Тойота, да и других марок, являются достаточно прогрессивными механизмами, имеющими возможность в автоматическом режиме контролировать собственные системы и датчики. В случаях нахождения ошибок в работе они сигнализируют водителя о наличии неисправности на приборной панели контрольной лампой-индикатором. Модели с наличием цифрового дисплея и вовсе могут отображать код ошибки либо название неисправного узла.

    Самодиагностика Тойота начинается с того, что в первую очередь необходимо обнаружить соответствующий диагностический разъем. Такой разъем может располагаться под капотом, в моторном отсеке и (или) под приборной панелью водителя. В автомобилях данной марки применялись три различных вида разъёмов самодиагностики:

    • DLC1,
    • DLC2,
    • DLC3.

    Разъем типа DLC1 располагается в моторном отсеке, а разъемы DLC2, DLC3 под приборной панелью водителя.

    Ошибки при самодиагностике считываются по миганию контрольной лампы соответствующего считываемого узла. Например, неисправности двигателя, необходимо считывать по миганию лампы “Check engine” (изображение двигателя).

    Как сделать самодиагностику Тойота?

    Для того чтобы начать самодиагностику двигателя необходимо скрепкой замкнуть в диагностическом разъеме контакты “TE1” и “E1” в разъемах DLC1, DLC2, а если самодиагностика ведется при помощи разъема DLC3, то замыкаем контакты “TC” и “CG”. Расположение контактов, к слову, обычно находиться под защитной крышкой разъёма.

    Читайте также  Расход топлива киа спортейдж дизель

    После этого включаем зажигание и наблюдаем за контрольной лампой. Если неисправностей нет, то лампа моргает постоянно с частотой в четверть секунды.

    При наличии же неполадок мигание лампы изображает код неисправности в цифровом виде. В первую очередь выводится количество десяток длинными моментами горения лампы, после (через 1.5 сек) выводятся единицы более частыми морганиями лампы. К примеру, три длинных и два коротких сигнала лампы обозначают код «32». Если имеется в памяти более одной неисправности, то очередной код выводиться через промежуток где-то в 2,5 секунды. Все коды повторяются по циклическому кругу, пауза между рядами кодов в круге составляет 4,5 секунды.

    Расшифровать код можно по таблице кодов неисправностей для вашего автомобиля. Данная таблица очень часто публикуется в сервисных книгах по ремонту конкретного автомобиля. Кроме это всемирная паутина содержит специальные сайты с базами кодов неисправностей по большинству современных автомобилей и их расшифровку, магазины приложений современных смартфонов, кстати, тоже могут содержать подобного рода программы, что весьма удобно.

    Таким же способом можно проводить диагностику и других систем:

    • АКПП,
    • ABS,
    • SRS,
    • 4WS.

    Для этого необходимо замыкать либо размыкать необходимые разъемы в диагностической колодке. Какие именно разъемы необходимо замыкать для диагностики соответствующего режима вкратце:

    • АКПП читают по лампе “O/D OFF” (разъем DLC1: “TE” – “E1”; разъем DLC3: “TС” – “E1”);
    • SRS по соответствующей контрольной лампе “SRS”, иногда она встречается в виде пиктограммы сработавшей подушки безопасности (разъем DLC1: “TE” – “E1”; разъем DLC3: “TС” – “E1”);
    • система 4WS также по соответствующему индикатору (разъем DLC1: “TС” – “E1”);
    • система ABS (замыкаются разъемы в DLC1: “TС” – “E1” при этом снимается перемычка с “WA” – “WB” после завершения считывания перемычку необходимо не забыть вернуть на место).

    В заключении, хотелось бы отметить, что система самодиагностики Тойота — это в первую направление движения в сторону неисправности. И о конкретном выходе из строя какого-либо датчика речь сразу идти не может, ведь возможен простой обрыв питания цепи либо его загрязнение. Так что, определившись с направлением, необходимо проводить тестирование конкретного узла на предмет работоспособности.

    Диагностика тойоты скрепкой

    Допустим, в дороге у Вас загорелась лампочка «чек», а диагностического адаптера под рукой не оказалось. Чтобы самостоятельно считать ошибку без помощи дополнительного оборудования, можно воспользоваться обыкновенной скрепкой. Такую диагностику можно провести практически на каждой машине. Мы расскажем об этом способе на примере автомобилей Toyota.

    Подготовительный этап

    1) Для считывания кодов на старых моделях с диагностическим разъемом DLC1, который расположен под капотом, необходимо перемкнуть выходы TE1-E1. Схема разъема представлена на картинке:

    2) Для считывания кодов на автомобилях с разъемом DLC3 (OBD2), который обычно располагается в салоне автомобиля, необходимо перемкнуть выходы TC-CG:

    Считывание кодов

    — Включите зажигание
    — Через 4 секунды считайте код по количеству вспышек лампочки «Чек»
    — Снимите перемычку с выходов

    Сброс ошибок

    — Включите зажигание
    — Нажмите на педаль тормоза восемь или более раз в интервале трех секунд. Индикатор должен выводить код нормы (мигать 2 раза в секунду).
    — Снимите перемычку с выходов

    Коды ошибок двигателя
    12 — Датчик положения коленчатого вала (P0335)
    13 — Датчик положения коленчатого вала (P0335, P1335)
    14 — Система зажигания, катушка №1 (P1300) и №4 (P1315)
    15 — Система зажигания, катушка №2 (P1305) и №3 (P1310)
    16 — Система управления АКПП
    18 — Система VVT-i — фазы (P1346)
    19 — Датчик положения педали акселератора (P1120)
    19 — Датчик положения педали акселератора (P1121)
    21 — Кислородный датчик (P0135)
    22 — Датчик температуры охлаждающей жидкости (P0115)
    24 — Датчик температуры воздуха на впуске (P0110)
    25 — Кислородный датчик — сигнал бедной смеси (P0171)
    27 — Кислородный датчик №2
    31 — Датчик абсолютного давления (P0105, P0106)
    34 — Система турбонаддува
    35 — Датчик давления турбонаддува
    36 — Датчик CPS (P1105)
    39 — Система VVT-i (P1656)
    41 — Датчик положения дроссельной заслонки (P0120, P0121)
    42 — Датчик скорости автомобиля (P0500)
    43 — Сигнал стартера
    47 — Датчик положения дополнительной дроссельной заслонки
    49 — Датчик давления топлива (D-4) (P0190, P0191)
    51 — Состояние выключателей
    52 — Датчик детонации (P0325)
    53 — Сигнал детонации
    55 — Датчик детонации №2
    58 — Привод SCV (D-4) (P1415, P1416, P1653)
    59 — Сигнал VVT-i (P1349)
    71 — Система EGR (P0401, P0403)
    78 — ТНВД (D-4)
    89 — Привод ETCS (P1125, P1126, P1127, P1128, P1129, P1633)
    92 — Форсунка холодного пуска (D-4) (P1210)
    97 — Форсунки (D-4) (P1215)
    98 — Датчик разрежения в вакуумном усилителе тормозов (C1200)

    Коды ошибок АБС
    11 Обрыв цепи реле электромагнитного клапана
    12 Короткое замыкание в цепи реле э/м клапана
    13 Обрыв в цепи реле электронасоса
    14 Короткое замыкание в цепи реле электронасоса
    21 Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане переднего правого колеса
    22 Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане переднего левого колеса
    23 Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане заднего правого (левого) колеса
    24 Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане заднего левого (правого) колеса
    31 Неисправность датчика частоты вращения переднего правого колеса
    32 Неисправность датчика частоты вращения переднего левого колеса
    33 Неисправность датчика частоты вращения заднего правого колеса
    34 Неисправность датчика частоты вращения заднего левого колеса
    41 Слишком высокое или слишком низкое напряжение аккумуляторной батареи
    43 Неисправность в цепи датчика замедления
    44 Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика замедления
    49 Обрыв в цепи выключателя стоп-сигналов
    51 Короткое замыкание или обрыв цепи питания электронасоса
    71 Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения переднего правого колеса
    72 Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения переднего левого колеса
    73 Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения заднего правого колеса
    74 Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения заднего левого колеса
    75 Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения переднего правого колеса
    76 Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения переднего левого колеса
    77 Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения заднего правого колеса
    78 Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения заднего левого колеса
    79 Неисправность датчика замедления

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: