Как подключить тахометр на ваз 2101 - BLOCK-CHEVROLET.RU

Как подключить тахометр на ваз 2101

2 Схемы

Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

Схема подключения тахометра ВАЗ

Первым автомобилем из семейства «Жигули», оборудованным тахометром, стал ВАЗ 2103. Ни 2101, ни 2102 такого прибора не имели. Тахометр служит для измерения частоты вращения коленвала. Он является счётчиком оборотов, показывая их количество посредством отклонения стрелки шкалы на определённый угол. Также тахометр незаменим при настройке карбюратора — его показатели учитываются при регулировке холостого хода и качества топливной смеси.

Схема подключения тахометра ВАЗ-2106

«Шестёрки» комплектовались тахометром модели ТХ-193. Такой тахометр состоит из:

  • пластикового цилиндрического корпуса со стеклодержателем;
  • шкалы, разделённой на зоны безопасного и опасных режимов;
  • лампы подсветки;
  • миллиамперметра, на валу которого закреплена стрелка;
  • электронной печатной платы.

Принцип его работы построен на измерении количества импульсов электрического тока в первичной (низковольтной) цепи системы зажигания автомобиля. В двигателе ВАЗ 2106 за один оборот вала трамблёра, соответствующий двум вращениям коленчатого вала, контакты в прерывателе замыкаются и размыкаются ровно четыре раза. Эти импульсы снимаются прибором с конечного вывода первичной обмотки катушки зажигания. Проходя через детали электронной платы, их форма из синусоидальной преобразуется в прямоугольную, имеющую постоянную амплитуду. С платы ток поступает на обмотку миллиамперметра, где в зависимости от частоты следования импульсов, увеличивается, или уменьшается. Стрелка прибора реагирует именно на эти изменения. Чем больше сила тока, тем больше стрелка отклоняется право и наоборот.

Подключение тахометра в карбюраторных ВАЗ 2106

Электрическая цепь счётчика оборотов карбюраторной «шестёрки»

В бесконтактной системе зажигания тахометр подключается не к катушке, а к коммутатору

Подключение тахометра в инжекторных ВАЗ

Нужно учитывать, что цвета проводов и их назначение может отличаться в зависимости от производителя девайса, но для стандартного устройства «TX-193», которое обычно используется в «шестерках», схема такова:

  • Кабель белого цвета необходимо для соединения подсветки.
  • Провод красного цвета подключается к замку зажигания, для этого используется предохранитель, этот кабель подает питание при активированном зажигании.
  • Кабель белого цвета с черной поломкой необходим для подключения к кузову авто.
  • Коричневый проводок подключается к выводу К+ на катушке.
  • Проводок черного цвета подключается к реле индикатора зарядного тока. Последний, в свою очередь, установлен справа в моторном отсеке.
  • Серо-черный кабель необходим для соединения с регулятором давления моторной жидкости, установленным слева от мотора.

Схема подключения тахометра ВАЗ-2108 и 2109

Сразу отметим, что здесь не играет особой роли система подачи топлива – инжектор или карбюратор. Как известно, в настоящее время наиболее распространенными являются автомобили со следующими типами двигателя: бензиновые или дизельные. В зависимости от этого и подбирается тахометр, если, конечно, он не идет в стоковой версии. Все дело в том, что на бензиновых двигателях тахометр считывает данные с катушки зажигания, вернее, возникающие здесь импульсы. Однако конструкция дизельных силовых установок не предусматривает этого узла. Соответственно, здесь тахометр считывает импульсы не с катушки зажигания (за неимением таковой), а генератора.

Первые два провода (12-вольтовый и Сигнал) – к контактам «Б» и «К» катушки зажигания соответственно. Осталось закрепить массу в любом удобном месте.

Схема подключения тахометра ВАЗ-2110

  1. тахометр ВАЗ;
  2. маршрутный компьютер;
  3. контроллер ЭСУД;
  4. датчик положения коленвала;
  5. модуль зажигания.

Тахометр ВАЗ 2110 – с четырьмя выводами: если он стоит на машине с впрыском, то подключен не к зажиганию (вх. 2), а к контроллеру ЭСУД предусмотренным для этого дополнительным выводом (вх. 1) – и в этом случае считывает количество импульсов оборотов непосредственно с контроллера. Он получает сигнал о положении вала.

Принципиальная схема электроники тахометра

Подключение современных электронных тахометров:

Тахометр, предназначенный для 4-х цилиндрового двигателя, поставить на другой нельзя, потому что показания будут ложными. Поэтому подбирайте тахометр в соответствии с маркой автомобиля и количеством цилиндров.

Про датчик тахометра ДПКВ

У тахометра есть датчик (датчик положения коленчатого вала — ДПКВ). Это устройство служит не только для того, чтобы считать обороты коленвала, но и определять его положение в определённый момент, что необходимо электронному блоку управления для обеспечения правильной работы силового агрегата. При прохождении рядом с сердечником датчика металлического предмета в нём образуется электрический импульс, который передаётся на электронный блок управления двигателем. Роль такого предмета в силовом агрегате авто играет зубчатая шестерня коленвала.

Почему прыгает тахометр ВАЗ

Очень часто случается такое, что стрелка начинает дергаться. Если автомобиль инжекторный, то поиск неисправности заключается в том, чтобы подключить диагностический сканер и проверить системы двигателя. Скачки стрелки ТХ-193 в большинстве случаев также являются симптомом неисправностей, связанных с его электрической цепью. Причинами такого поведения прибора могут быть:

  1. отсутствие хорошего контакта на минусовой клемме аккумулятора;
  2. окисление или подгорание коричневого провода на катушке зажигания;
  3. подгорание или износ контактов крышки распределителя зажигания, или бегунка;
  4. износ подшипника вала трамблёра;
  5. замыкание красного провода, питающего прибор, на «массу» автомобиля;
  6. неисправность датчика положения коленчатого вала (для инжекторных двигателей).

Решается подобная проблема путём зачистки контактов, замены крышки распределителя зажигания, бегунка, опорного подшипника, восстановления целостности изоляции питающего провода прибора, замены датчика коленвала.

Ещё скачок может быть обусловлен неработоспособностью конденсатора, расположенном в нижней части прерывателя. Конденсатор может быть пробитым либо его контакт очень слабый.

Если не работает тахометр на ВАЗ

Обычно, отсутствие реакции стрелки связано с нарушением контакта в разъёмах основных проводов его подключения, или же повреждением проводки цепи. Первым делом следует:

  • Осмотреть крепление проводника в изоляции коричневого цвета к выводу «К» на катушке зажигания. При выявлении плохого контакта, следов окисления, подгорания провода или вывода, устранить проблему путём зачистки проблемных участков, обработки их антикоррозионной жидкостью, подтягивания гайки крепления.
  • Проверить надёжность соединения чёрно-белого провода с «массой» автомобиля. В случае обнаружения нарушения контакта, зачистить провод и поверхность, к которой он крепится.
  • При помощи тестера определить, поступает ли напряжение при включённом зажигании на красный провод. Если напряжения нет, проверить исправность предохранителя F-9, отвечающего за целостность цепи панели приборов, а также состояние контактов замка зажигания.
  • Разобрать панель приборов и проверить соединения контактов в колодке жгута проводов тахометра. «Прозвонить» тестером все провода, идущие к прибору.

Схема подключения тахометра ВАЗ-2106 на ВАЗ-2101

Схема подключения тахометра ВАЗ-2106 не отличается сложностью. Этот прибор можно устанавливать на автомобили как с контактной системой зажигания, так и с бесконтактной. При желании можно поставить тахометр (прибор для измерения частоты вращения) на бензопилу или даже электродвигатель. Нужно только правильно подключить устройство считывания информации – датчик. На некоторых моделях автомобилей нет тахометра, а начинающим водителям он крайне необходим. Более опытные могут обойтись и без этого прибора, так как они «чувствуют» работу двигателя.

Особенности тахометра «шестерки»

Сразу нужно отметить, что схема подключения тахометра ВАЗ-2106 на ВАЗ-2101 будет выглядеть аналогично. Но вот только если вы заботитесь о виде интерьера, то нужно сто раз подумать, прежде чем городить такой «тюнинг». Места для тахометра в панели нет, поэтому его придется ставить где-то сверху. Он может загораживать лобовое стекло, что не очень хорошо сказывается на безопасности. Поэтому лучшим вариантом окажется установка приборной панели от ВАЗ-2106 на «копейку». По размерам она практически не отличается, а внешний вид намного симпатичнее.

Большинство агрегатов «копейки» и «шестерки» взаимозаменяемы – начиная от элементов кузова и заканчивая двигателями. Поэтому приборная панель от ВАЗ-2106 обойдется без внушительных переделок. Панель на вторичном рынке, в зависимости от состояния, имеет стоимость 1000-2000 рублей. А это относительно недорого – аналогичный декор для ВАЗ-2114 стоит не менее 13000 рублей.

Что учитывать при установке

Если все же решились ставить тахометр ВАЗ-2106 на «Оку», схема подключения его к системе зажигания будет такой же. А вот к выбору места установки нужно подойти более основательно. Вам нужно учитывать такие особенности:

  1. Тахометр, установленный на панели, не должен закрывать обзор.
  2. Он не должен мешать управлению автомобилем. Особенно это актуально для таких машин, как «Ока».
  3. Обязательно нужно выбрать вариант декорирования устройства. Он не должен выделяться, вот только добиться этого трудно.

Прекрасно подойдет для изготовления корпуса под тахометр листовая жесть. Некоторые автомобилисты используют большие кофейные банки. Но прежде чем ее использовать для изготовления корпуса, нужно ее зачистить до блеска, зашлифовать, покрыть слоем грунта и покрасить. Это позволит увеличить срок службы.

Желательно после этого покрыть корпус каким-нибудь материалом, чтобы он гармонировал с общим видом салона – подойдет кожзам или дермантин. Если вы найдете привлекательный пластиковый корпус, то это просто замечательно – он будет смотреться намного лучше. Да и готовить место для установки не нужно – черный пластик очень хорошо смотрится в салоне «Оки» или «копейки».

Подключение прибора

Схема подключения тахометра ВАЗ-2106 с электронным зажиганием такая же практически, как и с контактным. Нужно учесть, что в прибор встроено еще несколько ламп:

  1. Указателя закрытия воздушной заслонки.
  2. Индикатора наличия зарядки на аккумуляторной батарее.
  3. Указателя включения стояночного тормоза.
Читайте также  Объем бака пежо 308

В случае с электронной системой зажигания подключаться тахометр будет следующим образом:

  1. Вывод «+» к питанию – к аккумуляторной батарее.
  2. Вывод «–» к кузову автомобиля.
  3. Сигнальный провод – к катушке зажигания и первому выводу коммутатора.

В случае если на автомобиле установлена контактная система зажигания:

  1. Вывод «+» к питанию – к АКБ.
  2. Вывод «–» к кузову автомобиля.
  3. Сигнальный провод – к выводу «К» катушки зажигания. Он же идет к контактной группе прерывателя.

Нужно обратить внимание на то, что коленчатый вал вращается вдвое медленнее распределительного. Следовательно, прибор для подсчета количества оборотов должен полученное значение умножать на 2.

Микроконтроллерные устройства

Можно приобрести готовый прибор – стоимость такого устройства с ЖК-дисплеем довольно низкая. Но если имеется желание самостоятельно что-то сделать, то дерзайте. Найти место для установки такого прибора намного проще, нежели для громадины от «шестерки». В любом случае нужно будет прокладывать провод от катушки к прибору, а также от замка зажигания и кузова. Взять сигнал можно не только от катушки зажигания, вы можете поставить датчик на коленчатом или распределительном валу. Но совершенно незачем проделывать лишние действия, если можно взять импульс на катушке.

Обязательно при программировании микроконтроллера нужно учитывать особенность: на один оборот коленчатого вала происходит два оборота распределительного. Если же сигнал вы будете брать непосредственного с коленчатого вала, то ничего учитывать не нужно. Один оборот вала даст 1 импульс на контроллер. Таким образом можно реализовать схему подключения тахометра ВАЗ-2106 на инжектор. Достаточно взять сигнал от датчика коленвала.

Выбор микроконтроллера

Для работы идеально подойдет микроконтроллер AtMega128. Он, конечно, приелся уже многим, но именно на нем радиолюбители делают разнообразные конструкции. Стоимость у микросхемы небольшая, что позволяет сократить расходы на элементную базу. Вот только один минус – число входов и выходов ограничено, поэтому очень сложные устройства сделать на микросхеме не получится.

Для управления ЖК-дисплеем потребуется использовать усилительный каскад. Изготовить его можно как на сборке Дарлингтона, так и на полевых транзисторах. Чтобы обезопасить вход микроконтроллера, необходимо установить делитель напряжения. Желательно перед началом сборки устройства изучить все даташиты на используемые элементы, чтобы уменьшить погрешность прибора.

Заключение

Как можно заметить, схема подключения тахометра ВАЗ-2106 очень простая. Но вот только у прибора имеется один недостаток – габариты у него немаленькие. А это создает проблемы при установке его на автомобиль. Найти место даже в отечественной «классике» очень сложно. Но можно забыть о такой идее и купить небольшой тахометр с ЖК-дисплеем, который без труда можно вмонтировать в приборную панель или торпедо. И смотреться он будет намного лучше, нежели стрелочный индикатор. Не придется придумывать оригинальный корпус и прятать прибор от посторонних глаз. И закрывать обзор он не сможет. Именно эти факторы имеют большое значение при выборе конструкции тахометра.

Схема Подключения Тахометра Ваз

Если тахометр не работает: нужно проверить, правильно ли подключены все соответствующие провода.


Показания не родного механизма будут не верными.

Установка тахометра на автомобиль с бензиновым двигателем Если транспортное средство оснащено системой зажигания, сначала выполняется установка самого прибора. Трещины в печати необходимо устранять пропаиванием с отрезком зачищенного монтажного провода — мягкие припои ПОС не обеспечивают достаточной прочности.
Подключение инжекторного тахометра в ВАЗ — 2103/06

Провод красного цвета соедините с клеммой замка зажигания, подающей напряжение 12 Вт во время работы системы зажигания.

Проверьте на обрыв обмотку миллиамперметра — ее сопротивление должно быть около Ом владимирская КП. Неисправность в таком случае следует искать в прерывателе, вернее, в его контактной группе или конденсаторе.

Для повышения помехоустойчивости тахометра рекомендуется добавить на плате два керамических конденсатора. Их показания имеют меньше погрешностей, поэтому с помощью такого прибора можно проверять работу штатного тахометра.

В случае контактной системы соединения производятся следующим образом: Левый вывод тахометра красный подключается к плюсу замка зажигания.

Неоднократно в Нивской конференции описывалось нарушение работы тахометра при замене штатных высоковольтных проводов системы зажигания на силиконовые.

Подключение тахометра ВАЗ 2106 на УАЗ 469

Особенности тахометра

Устанавливать тахометр и собирать КП — в порядке, обратном описанному. Снимите с КП козырек с защитным стеклом. Наиболее рационально использование тиристорного регулятора напряжения с параллельным включением тиристоров. Проверьте систему зажигания.

Если обнаружится, что в диапазоне малых оборотов показания ТХ становятся равными нулю или резко занижены по сравнению с образцовым прибором, следует увеличить емкость конденсаторов С1 и С2 до уравнивания показаний приборов.

Таким образом, кроме необходимости обеспечить питание стабильным напряжением о чем говорилось выше нужно обеспечить подачу на вход тахометра импульсов от обоих цилиндров. У карбюраторных машин входной импульс с вывода «К» катушки зажигания подается на контакт 3 разъема «А» красного.

Затем производится обратная сборка генератора. Обязательно нужно замкнуть контакт, отходящий от маслонасоса.

Подключение тахометра к элементам электронной системы зажигания очень похоже: Красный провод соединяется с замком зажигания.

Белый провод включается в цепь питания подсветки приборной панели.

У венгерского тахометра ток в обмотку миллиамперметра идет с контактных площадок платы через упругие ползунки. Перед тем как подключить тахометр на ВАЗ, нужно ознакомиться с назначением всех проводов: Белый — предназначен для соединения с частью проводки, по которой поступает напряжение для подсветки приборов.
подключение тахометра ваз 2110

Если прибор не работает или работает некорректно

Импульсы с катушки через этот шнур будут управлять показаниями тахометра. Для повышения помехоустойчивости тахометра рекомендуется добавить на плате два керамических конденсатора.

Сбои в этой цепи могут привести к сбоям в функционировании тахометра. Шкала КП немного изгибается, и через образовавшуюся сверху щель нетрудно тонкой отверткой крутить шлиц подстроечного резистора. Устройство механизма На пластмассовом корпусе со стеклодержателем расположен миллиамперметр обычного классического строения с прикрепленной шкалой.

Если поломан сам датчик — нужна замена. Коричневый — сигнальный провод, по которому поступают импульсы напряжения с катушки. В нижней части шкалы имеются три отверстия, закрытые цветными пластмассовыми светофильтрами 41, 42 и

Поэтому подбирайте тахометр в соответствии с маркой автомобиля. Так, тахометры для дизельных и бензиновых моторов используют разные методы определения количества поступающих импульсов, поэтому прежде чем приобрести определенный прибор, не забудьте спросить, будет ли тахометр правильно работать на вашем авто. С платы ток поступает на обмотку миллиамперметра, где в зависимости от частоты следования импульсов, увеличивается, или уменьшается. Во-первых, проверьте его положение: правильно ли он стоит.

Через красный провод поступает питание от аккумуляторной батареи. При бОльших оборотах точность выше, но все равно точным прибором тахометр считать нельзя. Отечественные моторы выдают зарядный ток не более 3. Установка тахометра на автомобиль с бензиновым двигателем Если транспортное средство оснащено системой зажигания, сначала выполняется установка самого прибора.

Как подключить тахометр на ВАЗ.


Внутренний магнитопровод имеет кольцевую часть, которую охватывает катушка 45, закрепленная на держателе Амплитуда этих импульсов может достигать В, поэтому на печатной плате КП установлен дополнительный резистор 91 кОм. В двигателе ВАЗ за один оборот вала трамблёра, соответствующий двум вращениям коленчатого вала, контакты в прерывателе замыкаются и размыкаются ровно четыре раза. Иными словами, показывает он правильно, вот только количество импульсов, создаваемых прерывателем за один оборот вала распределителя больше или меньше четырёх. Обязательно убедитесь в том, что нет обрывов в цепях и следов окисления.

Дело в том, что генераторы подвесных моторов имеют одно весьма положительное свойство. При этом интервалы между импульсами будут неравномерные, что, однако, вполне допустимо в диапазоне частот вращения лодочных моторов и никак не сказывается на точности измерения.

Конструкция тахометра ТХ электромеханическая. Но если же имеется замыкание на кузов, то стрелка отклонится до максимального значения. Новый вариант входной части показан на рисунке слева от основной схемы тахометра.
Прыгает тахометр или дергается стрелка тахометра? Как починить — смотри в этом видео!

Схема подключения тахометра ВАЗ

Импульс должен формироваться по каждому замыканию вывода 2 на общий провод.

От формирователя запускающие импульсы уже определенной величины и формы Б подаются на вход ждущего мультивибратора, собранного на транзисторах V2 и V4. Вторым этапом идёт подключение тахометра к генератору на дизеле. Если неполадок нет, то стрелка будет лежать на нуле.

Ремонтировать тахометр рекомендуется исключительно в автосервисе или на станциях техобслуживания.

На шкале цветными линиями выделены зоны опасных оборотов коленчатого вала. Читайте также: Стартер не щелкает и не крутит на ВАЗ Прежде всего, надо проверить наличие подключения прибора к катушке зажигания. Еще он играет и эстетическую роль.

Для чего нужен тахометр

Из этого видео, вы узнаете, как можно доработать тахометр ВАЗ В обоих случаях к тахометру подводится провод питания лампы накаливания, которая необходима для подсветки шкалы.

В основе конструкции ТХ лежит миллиамперметр Электрическая схема подключения тахометра ВАЗ Учитывая, что ВАЗ выпускались как с карбюраторными, так и инжекторными двигателями, подключение тахометра у них было разным. Поскольку регулирующие тиристоры включены параллельно диодам выпрямителя, на малых оборотах двигателя они никак не влияют на величину выходного напряжения. Подключение тахометра может быть проведено на любой машине, в независимости от того, какой силовой агрегат расположен в моторном отсеке — дизельный или бензиновый. Хотя эти винты имеют крестообразные шлицы, они под плоскую отвертку. Красный провод соединяется с клеммой замка зажигания, которая будет подавать напряжение 12 В при включенной системе зажигания.

Читайте также  Расход топлива бмв е39

Инструкция по монтажу тахометра

Обратите внимание на то, чтобы лак или термоклей не попали на обмотку или магнитную систему миллиамперметра. Если вы не смогли её найти, нужно выполнить разборку генератора, чтобы добраться до проводов, соединяющих выпрямитель и обмотку. При этом пришлось бы просверлить в задней стенке отверстие и вывести дополнительный вход на винт или просто проводом наружу. Затем проверьте положение нуля.

Возможной причиной этого может быть слабое поле магнитов, шунтируемых стальным маховиком «Вихря». Как работает тахометр Вид тахометра шестерки сзади А теперь нужно рассмотреть конструкцию, из чего состоит тахометр А именно — с тем контактом, на котором появляется напряжение при повороте ключа. Кроме того, он несравненно дешевле любых имеющихся в продаже специальных тахометров для подвесных лодочных моторов как зарубежного, так и отечественного производства.
Ставим панель от Ваз-2106 в 2101, проводка, электрика(короче КОРЧ)

Схема подключения тахометра ВАЗ-2106 на ВАЗ-2101

Схема подключения тахометра ВАЗ-2106 не отличается сложностью. Этот прибор можно устанавливать на автомобили как с контактной системой зажигания, так и с бесконтактной. При желании можно поставить тахометр (прибор для измерения частоты вращения) на бензопилу или даже электродвигатель. Нужно только правильно подключить устройство считывания информации – датчик. На некоторых моделях автомобилей нет тахометра, а начинающим водителям он крайне необходим. Более опытные могут обойтись и без этого прибора, так как они «чувствуют» работу двигателя.

  1. Особенности тахометра «шестерки»
  2. Что учитывать при установке
  3. Подключение прибора
  4. Микроконтроллерные устройства
  5. Выбор микроконтроллера
  6. Заключение

Особенности тахометра «шестерки»

Сразу нужно отметить, что схема подключения тахометра ВАЗ-2106 на ВАЗ-2101 будет выглядеть аналогично. Но вот только если вы заботитесь о виде интерьера, то нужно сто раз подумать, прежде чем городить такой «тюнинг». Места для тахометра в панели нет, поэтому его придется ставить где-то сверху. Он может загораживать лобовое стекло, что не очень хорошо сказывается на безопасности. Поэтому лучшим вариантом окажется установка приборной панели от ВАЗ-2106 на «копейку». По размерам она практически не отличается, а внешний вид намного симпатичнее.

Большинство агрегатов «копейки» и «шестерки» взаимозаменяемы – начиная от элементов кузова и заканчивая двигателями. Поэтому приборная панель от ВАЗ-2106 обойдется без внушительных переделок. Панель на вторичном рынке, в зависимости от состояния, имеет стоимость 1000-2000 рублей. А это относительно недорого – аналогичный декор для ВАЗ-2114 стоит не менее 13000 рублей.

Что учитывать при установке

Если все же решились ставить тахометр ВАЗ-2106 на «Оку», схема подключения его к системе зажигания будет такой же. А вот к выбору места установки нужно подойти более основательно. Вам нужно учитывать такие особенности:

  • Тахометр, установленный на панели, не должен закрывать обзор.
  • Он не должен мешать управлению автомобилем. Особенно это актуально для таких машин, как «Ока».
  • Обязательно нужно выбрать вариант декорирования устройства. Он не должен выделяться, вот только добиться этого трудно.

    Прекрасно подойдет для изготовления корпуса под тахометр листовая жесть. Некоторые автомобилисты используют большие кофейные банки. Но прежде чем ее использовать для изготовления корпуса, нужно ее зачистить до блеска, зашлифовать, покрыть слоем грунта и покрасить. Это позволит увеличить срок службы.

    Желательно после этого покрыть корпус каким-нибудь материалом, чтобы он гармонировал с общим видом салона – подойдет кожзам или дермантин. Если вы найдете привлекательный пластиковый корпус, то это просто замечательно – он будет смотреться намного лучше. Да и готовить место для установки не нужно – черный пластик очень хорошо смотрится в салоне «Оки» или «копейки».

    Подключение прибора

    Схема подключения тахометра ВАЗ-2106 с электронным зажиганием такая же практически, как и с контактным. Нужно учесть, что в прибор встроено еще несколько ламп:

  • Указателя закрытия воздушной заслонки.
  • Индикатора наличия зарядки на аккумуляторной батарее.
  • Указателя включения стояночного тормоза.

    В случае с электронной системой зажигания подключаться тахометр будет следующим образом:

  • Вывод «+» к питанию – к аккумуляторной батарее.
  • Вывод «–» к кузову автомобиля.
  • Сигнальный провод – к катушке зажигания и первому выводу коммутатора.

    В случае если на автомобиле установлена контактная система зажигания:

  • Вывод «+» к питанию – к АКБ.
  • Вывод «–» к кузову автомобиля.
  • Сигнальный провод – к выводу «К» катушки зажигания. Он же идет к контактной группе прерывателя.

    Нужно обратить внимание на то, что коленчатый вал вращается вдвое медленнее распределительного. Следовательно, прибор для подсчета количества оборотов должен полученное значение умножать на 2.

    Микроконтроллерные устройства

    Можно приобрести готовый прибор – стоимость такого устройства с ЖК-дисплеем довольно низкая. Но если имеется желание самостоятельно что-то сделать, то дерзайте. Найти место для установки такого прибора намного проще, нежели для громадины от «шестерки». В любом случае нужно будет прокладывать провод от катушки к прибору, а также от замка зажигания и кузова. Взять сигнал можно не только от катушки зажигания, вы можете поставить датчик на коленчатом или распределительном валу. Но совершенно незачем проделывать лишние действия, если можно взять импульс на катушке.

    Обязательно при программировании микроконтроллера нужно учитывать особенность: на один оборот коленчатого вала происходит два оборота распределительного. Если же сигнал вы будете брать непосредственного с коленчатого вала, то ничего учитывать не нужно. Один оборот вала даст 1 импульс на контроллер. Таким образом можно реализовать схему подключения тахометра ВАЗ-2106 на инжектор. Достаточно взять сигнал от датчика коленвала.

    Выбор микроконтроллера

    Для работы идеально подойдет микроконтроллер AtMega128. Он, конечно, приелся уже многим, но именно на нем радиолюбители делают разнообразные конструкции. Стоимость у микросхемы небольшая, что позволяет сократить расходы на элементную базу. Вот только один минус – число входов и выходов ограничено, поэтому очень сложные устройства сделать на микросхеме не получится.

    Для управления ЖК-дисплеем потребуется использовать усилительный каскад. Изготовить его можно как на сборке Дарлингтона, так и на полевых транзисторах. Чтобы обезопасить вход микроконтроллера, необходимо установить делитель напряжения. Желательно перед началом сборки устройства изучить все даташиты на используемые элементы, чтобы уменьшить погрешность прибора.

    Заключение

    Как можно заметить, схема подключения тахометра ВАЗ-2106 очень простая. Но вот только у прибора имеется один недостаток – габариты у него немаленькие. А это создает проблемы при установке его на автомобиль. Найти место даже в отечественной «классике» очень сложно. Но можно забыть о такой идее и купить небольшой тахометр с ЖК-дисплеем, который без труда можно вмонтировать в приборную панель или торпедо. И смотреться он будет намного лучше, нежели стрелочный индикатор. Не придется придумывать оригинальный корпус и прятать прибор от посторонних глаз. И закрывать обзор он не сможет. Именно эти факторы имеют большое значение при выборе конструкции тахометра.

    Как подключить тахометр на ваз 2101

    Вот спасибо.
    Я просто думал, что там датчик какой то должен стоять на валу или что то в этом роде.
    А по что измеряет тахометр? имею ввиду, какой входной сигнал он преобразовывет в частоту?

    ДМ во ты прикалываешься первое сообщение в 6 утра второе в 7 и че тебе не спится

    снимаешь ты грубо говоря количество искр которые у тебя на свечи идет

    а теперь ответь на мой вопрос
    а зачем тебе это все надо мож ты ямириканский шпион?

    Не не шпион. Был бы шпион, гонял бы на какой нибудь ауди как агент 007 например. Просто стаж вождения с июня. Машина 2101 74 года. Езжу по городу неуверенно. Могу при трогании заглохнуть (на светофоре) если не слышу двигателя (из-за шума машин или болтовни жены). Вот я и подумал. что если бы был тахометр, то я бы всё видел и не глох! А потом подумал, куда же его воткну-то, если контструкцией не предусмотрено. Теперь ясно всё.
    А насчёт времени незнаю, что у тебя за часы. Первое сообщение я написал вчера где-то в 19 по Москве, а второе сегодня в 10 по Москве.

    Вот спасибо.
    Я просто думал, что там датчик какой то должен стоять на валу или что то в этом роде.
    А по что измеряет тахометр? имею ввиду, какой входной сигнал он преобразовывет в частоту?

    Какой там датчик. Все гораздо прозаичнее, тем более 06 апгрейженая 01 со всеми вытекающими. Если мне склероз не изменяет, та же панель 06 без каких-либо вопросов ставиться на 01.

    Спасибо. В ближайшее время куплю. Уже посмотрел. В Кемпе есть.

    Вот спасибо.
    Я просто думал, что там датчик какой то должен стоять на валу или что то в этом роде.
    А по что измеряет тахометр? имею ввиду, какой входной сигнал он преобразовывет в частоту?

    Читайте также  Как установить бампер на ваз 2114

    Какой там датчик. Все гораздо прозаичнее, тем более 06 апгрейженая 01 со всеми вытекающими. Если мне склероз не изменяет, та же панель 06 без каких-либо вопросов ставиться на 01.

    Спасибо. В ближайшее время куплю. Уже посмотрел. В Кемпе есть.

    ННУ! (Нахрен надо унижаться) ;-)

    Она у тебя ездиет? Если тахометра хочешь — купи цифровой (обзоры в и-нете глянь). Машина и так денег дохрена жрет, а еще прибамбасы покупать. НуНах.

    ННУ! (Нахрен надо унижаться) ;-)

    Она у тебя ездиет? Если тахометра хочешь — купи цифровой (обзоры в и-нете глянь). Машина и так денег дохрена жрет, а еще прибамбасы покупать. НуНах.

    Это не прибамбас. Это полезная вещь! Вроде бы. Потом часы на панель мне ох как нужны. А было дело когда я со стартером разбирался, когда он глючил. Я мультиметром измерял просаду напряжения на АКБ, а жена ключ крутила. Неудобно. А на тахометре ещё вольтметр есть. Поможет, когда зимой буду думать чего она не заводится. Она неделю стоит, а езжу только по выходным. Следовательно АКБ при низких температурах будет разряжаться.

    . Езжу по городу неуверенно. Могу при трогании заглохнуть (на светофоре) если не слышу двигателя (из-за шума машин или болтовни жены). Вот я и подумал. что если бы был тахометр, то я бы всё видел и не глох.

    УГУ,тока глохнуть все равно буш. от торможения двигателем об впереди трогающееся авто т.к. смотреть будешь не вперед а на прибор;)

    Это смотря как прибор разместить :cool:

    . Езжу по городу неуверенно. Могу при трогании заглохнуть (на светофоре) если не слышу двигателя (из-за шума машин или болтовни жены). Вот я и подумал. что если бы был тахометр, то я бы всё видел и не глох.

    не надо каркать
    все мы когда то глохли на светофорах
    и фигни всякой накупали в машины в свое время
    просто все через это проходят
    ДМ купил первую машину в своей жизни, получил права, и для него она самая лутшая потом будут другие но первую машину помнят все, как первую женщину
    так что ему надо удачи пожелать в начале вод карьеры

    . Езжу по городу неуверенно. Могу при трогании заглохнуть (на светофоре) если не слышу двигателя (из-за шума машин или болтовни жены). Вот я и подумал. что если бы был тахометр, то я бы всё видел и не глох.

    не надо каркать
    все мы когда то глохли на светофорах

    Хорошо сказано, свою со слезами буду продавать.

    не надо каркать
    все мы когда то глохли на светофорах
    и фигни всякой накупали в машины в свое время
    просто все через это проходят
    ДМ купил первую машину в своей жизни, получил права, и для него она самая лутшая потом будут другие но первую машину помнят все, как первую женщину
    так что ему надо удачи пожелать в начале вод карьеры

    Естественно ему и всем другим я желаю только удачи и хочу помочь,потому и высказываю СВОЮ точку зрения. (кстати я не каркал — там смайлик стоял!) Хотя возможности такой ошибки не исключаю. Вот пусть и призадумается. (в том числе и над тратой денег на «фигню_всякую») Если считаешь что я ошибаюсь, напиши свое мнение-подскажи человеку,а заодно и другим читающим эту тему.
    . Глохли все, а кому-нить тахометр при троганье помогал? Напишите, у меня его не было отродясь. Разве что в автошколе,но и там я им не пользовался!

    . Езжу по городу неуверенно. Могу при трогании заглохнуть (на светофоре) если не слышу двигателя (из-за шума машин или болтовни жены). Вот я и подумал. что если бы был тахометр, то я бы всё видел и не глох.

    не надо каркать
    все мы когда то глохли на светофорах
    и фигни всякой накупали в машины в свое время
    просто все через это проходят
    ДМ купил первую машину в своей жизни, получил права, и для него она самая лутшая потом будут другие но первую машину помнят все, как первую женщину
    так что ему надо удачи пожелать в начале вод карьеры

    Спасибо на добром слове. Правда права я получил в 2000. А в этом только машину прикупил. Для науки. Поэтому любой ремонт или установку чего либо предваряю «глубокой» теоретической подготовкой.

    Почитал я предыдущие сообщения. Ссылку давали. Вспомнил другие разговоры (не форумные и даже не автомобильные).

    Мне кажется, что люди с техническим складом ума (по профессии) больше любят различные приборы (я например, инженер), а люди творческие верят во всякие чувства. Для инженера чувства и опыт несомненно играют большое значение, но являются второстепенными вещами. На первом месте всегда прибор.
    Творческих людей наверное пугают всякие железяки и мелькающие цифры, потому что для них нет в них информации. Хотя понимающий человек на тахометре видит не только цифры оборотов, но и динамику изменения частоты, которая на мой взгляд (хотя рано наверное мне об этом, опыта ещё и на полгода не набралось) несёт диагностическую информацию об агрегатах(устройствах) машины.
    О наличии чувств: Напрягает слышать изречения «Ты не можешь тронуться, так как не чувствуешь машину! Почувствуй её!». Для меня это фраза не несёт информаци для действия. И я не знаю что делать, когда такое советуют. Такое может советовать творческий человек, технарь скажет по другому. Я например, когда научился нормально трогаться на своей «копейке», смог на словах, вне машины, объяснить жене как это делается. И она при нулевом опыте поехала со второго раза.
    Так что чувства хорошо, а тахометр лучше! (правда ещё ни разу им не пользовался :cool: )

    Почитал я предыдущие сообщения. Ссылку давали. Вспомнил другие разговоры (не форумные и даже не автомобильные).

    О наличии чувств: Напрягает слышать изречения «Ты не можешь тронуться, так как не чувствуешь машину! Почувствуй её!». Для меня это фраза не несёт информаци для действия. И я не знаю что делать, когда такое советуют. Такое может советовать творческий человек, технарь скажет по другому. Я например, когда научился нормально трогаться на своей «копейке», смог на словах, вне машины, объяснить жене как это делается. И она при нулевом опыте поехала со второго раза.
    Так что чувства хорошо, а тахометр лучше! (правда ещё ни разу им не пользовался :cool: )

    Черт его знает, я без тахометра не могу ездить, привык. Довольно часто на него смотрюкогда переключаю передачи и гоню вовсю.

    Почитал я предыдущие сообщения. Ссылку давали. Вспомнил другие разговоры (не форумные и даже не автомобильные).

    Мне кажется, что люди с техническим складом ума (по профессии) больше любят различные приборы (я например, инженер), а люди творческие верят во всякие чувства. Для инженера чувства и опыт несомненно играют большое значение, но являются второстепенными вещами. На первом месте всегда прибор.
    Творческих людей наверное пугают всякие железяки и мелькающие цифры, потому что для них нет в них информации. Хотя понимающий человек на тахометре видит не только цифры оборотов, но и динамику изменения частоты, которая на мой взгляд (хотя рано наверное мне об этом, опыта ещё и на полгода не набралось) несёт диагностическую информацию об агрегатах(устройствах) машины.
    О наличии чувств: Напрягает слышать изречения «Ты не можешь тронуться, так как не чувствуешь машину! Почувствуй её!». Для меня это фраза не несёт информаци для действия. И я не знаю что делать, когда такое советуют. Такое может советовать творческий человек, технарь скажет по другому. Я например, когда научился нормально трогаться на своей «копейке», смог на словах, вне машины, объяснить жене как это делается. И она при нулевом опыте поехала со второго раза.
    Так что чувства хорошо, а тахометр лучше! (правда ещё ни разу им не пользовался )

    [b]
    Текс, оказывается я уже и не инженер!
    Что могу сказать. Есть чувства есть лампочки, а есть ЛОГИКА что-ли.
    И не важно кто человек по образованию или складу характера. Если он умеет ездить и выражать свои мысли,то он объяснит КАК тронуться!
    Еще раз говорю: не превыкай ты трогаться по тахометру! Тут порой так башкой крутить приходится,чтобы выскочить с второстепенки, что даже опытному водиле не до тахометра! Потом,когда пообвыкнишься,начнешь гонять, тогда да, крути на здоровье — для этого тахометр и нужен.

    Ну попробовать то можно, а.
    Цена ему чуть больше $10.

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: