Как определить пробег автомобиля при покупке - BLOCK-CHEVROLET.RU

Как определить пробег автомобиля при покупке

Как узнать пробег автомобиля: 5 способов проверить реальный пробег

По статистике avtocod.ru, 15% машин на вторичном рынке продается со скрученным пробегом. Как же определить реальный пробег автомобиля при покупке? Сегодня я расскажу вам про пять способов, которые помогут узнать, сматывались ли показания с одометра.

Способ 1: проверьте документы на автомобиль

Чтобы определить реальный пробег автомобиля, запросите у продавца оригинал ПТС и сервисную книжку. В паспорте отмечена дата выпуска автомобиля. Отталкиваясь от нее, можно посчитать примерный пробег машины.

Среднегодовой километраж машины в России равен 17,5 тыс. км. Умножаем эту цифру на количество лет автомобиля и получаем примерный пробег. Например, у LADA Kalina 2014 года выпуска отметка на одометре в 2020 году будет в районе 100-110 тыс. км. Если на панели приборов цифра гораздо меньше, скорее всего, пробег скручен.

В сервисной книжке ставят отметки о выполненных технических обслуживаниях. Рядом с перечнем работ указывается пробег на определенную дату.

Сверив эти данные, можно понять, мудрил ли бывший владелец с пробегом.

Попросите документ о последней замене масла. Обычно в нем указывается, на каком пробеге менялось масло. Сопоставьте данные с цифрами на одометре.

Способ 2: проверьте машину через онлайн-агрегатор

Самый удобный и легкий способ узнать пробег машины — пробить ее через сервис проверки истории авто. Avtocod.ru формирует отчеты в течение пяти минут и, помимо пробега, показывает, попадал ли автомобиль ДТП, числится ли он в лизинге, залоге или розыске, использовался ли в таксопарках и прочие проблемы.

Информация о пробегах формируется:

• по данным из диагностических карт;
• исходя из расчетов ремонтных работ страховыми компаниями;
• по данным СТО;
• по косвенным данным с досок объявлений (если два года назад машина продавалась с одним пробегом, а сейчас продается с пробегом ниже, можно сделать вывод о том, что показания смотаны).

Проверить машину можно по VIN или госномеру автомобиля. Даже если пробег окажется нескрученным, но отобразятся другие серьезные проблемы, от покупки лучше отказаться.

Способ 3: воспользуйтесь компьютерной диагностикой

Информация о пробегах хранится в блоках управления систем. Реальные значения всех приборов помогает узнать компьютерная диагностика.

Ее можно провести в ближайшем автосалоне или самостоятельно. Для второго варианта понадобится ноутбук со специализированным ПО и USB-кабель OBD, который подключается к блоку управления.

Способ 4: исследуйте системы автомобиля

При осмотре автомобиля постарайтесь исследовать периферийные детали. У каждой есть свой срок службы. Например, водяной насос (помпа) в среднем служит около 100 тыс. км. Если он заменен, пробег авто, скорее всего, больше 100 тыс. км.

Также обратите внимание на то, какие звуки издает машина. Постукивание и гул подшипников из коробки передач — знак того, что КПП изрядно изношена.

Способ 5: обратите внимание на косвенные признаки

Проверка по косвенным признакам – это экспертный анализ состояния элементов машины. О том, что автомобиль изрядно «потрепан временем» и у него большой пробег, подскажут такие детали, как:

• затертая и поцарапанная панель приборов;
• мутные и запотевшие стекла спидометра и одометра;
• изношенный руль и ручка переключения скорости;
• царапины и многочисленные сколы на лобовом стекле;
• потертые валики боковой поддержки сидений;
• протершиеся накладки педалей;
• потертости на кнопках стеклоподъемников.

Например, на 100 тыс. км обычно начинает лосниться ткань, к 200 тыс. км начинают рваться сидения, появляются потертости, стираются кнопки.

Надеюсь, что мои советы помогут вам выявить обман и подобрать достойный автомобиль, который прослужит вам долго.

Как проверить пробег автомобиля

Купить автомобиль с рук – верный способ сэкономить. Однако всегда есть риск попасться на удочку хитрых продавцов, желающих путем обмана заработать как можно больше. При покупке машины главное, на что стоит обращать внимание — количество бывших владельцев, отсутствие ограничений и задолженностей, год выпуска, техническое состояние транспортного средства и, конечно, пробег. С последним запутать наивного покупателя очень легко. Случаи скручивания пробега в одометре встречаются довольно часто. Ведь скрыть реальный километраж авто возможно даже при помощи обычного шуруповерта.

В этой статье мы расскажем, как самостоятельно проверить, скручен ли пробег, и не угодить в лапы злых мошенников.

Содержание

  • Проверить пробег авто с помощью документов
  • Проверить компьютерными способами
  • Проверить техническими способами
  • Проверить по косвенным признакам
  • Проверить с помощью интернета
  • Проверить с помощью специалистов

Проверить пробег авто с помощью документов

  • Чтобы рассчитать реальный пробег машины, необходимо, в первую очередь, взять сервисную книжку авто и ПТС. Там вы увидите год выпуска транспортного средства. Исходя из того, что в среднем за год автомобиль проезжает порядка 15-16 тысяч километров, можно сделать вывод, соотнеся эти данные с годом выпуска. Допустим, одометр показывает на авто 2007 года пробег 70 тысяч километров. Опираясь на вышесказанное, делаем подсчет. За всё время машина должна была проехать примерно 160 тысяч километров. Отсюда следует, что стрелка прибора показывает неверно.
  • Рекомендуем ознакомиться с документом о последней замене масла. Здесь также может быть подвох. В данной брошюре, как правило, указано, при каком пробеге производили замену. Скажем, вам приглянулась машина, на одометре указано 60 с чем-то тысяч километров. Смотрите брошюру и видите, что масло было заменено на 110 тысячах. Вывод наклевывается сам собой.
  • Помимо года выпуска машины, в сервисной книжке можно проверить и пробег. Как правило, после выполнения планового обслуживания мастера ставят отметку о километраже.
  • В паспорте транспортного средства вы найдете информацию о том, какого производства автомобиль. Немецкие машины бывшего употребления обычно продают после 100-150 тысяч километров. Если пробег окажется меньше, значит показатели были скручены.

Проверить компьютерными способами

    • Как узнать пробег авто? Пожалуй, проще способа проверки одометра просто не придумать. Вам понадобится ноутбук и USB кабель разряда OBD -2. Стоимость такого шнура не составит более 400 рублей. Предлагаем с помощью него подключиться к электронному блоку управления, который покажет реальный пробег автомобиля при покупке. Некоторые «умельцы» могут сбросить данные и в электронном блоке. Поэтому стоит быть осторожными.
    • Как еще проверить авто пробег? Пройденный километраж можно определить, взглянув на отдельные мелкие системы. К примеру, блок управления светом, который чаще всего нельзя перезаписать.

Проверить техническими способами

      • Как рассчитать пробег по техническим признакам машины? Хорошенько вглядитесь и определите, насколько ровно по отношению друг к другу расположены цифры на одометре. Если они пляшут «кто в лес, кто по дрова», значит здесь уже побывала рука скручивателя. Но судя по всему, неопытного и неопрятного, оставившего после себя следы.
      • Откройте капот и проверьте все составляющие. О пробеге машины подскажут замененные периферийные детали.
      • Покупая автомобиль, прислушайтесь к звукам, издаваемым подшипниками из коробки передач. Любое постукивание или нестабильная работа синхронизаторов будет вам знаком. Стоит ли того покупка?

Проверить по косвенным признакам

    • Если вам позволят осмотреть приборную панель изнутри, то вы сразу заметите потертости и повреждения на некоторых деталях – болтах, заклепках, корпусе.
    • Также обманщика выдадут изношенные элементы салона авто. Например, дырки на спинке сидения возникают обычно, когда пробег машины достигает 200 тысяч километров. Если на сиденьях натянуты чехлы, то не поленитесь их снять. Зачастую ими прикрывают неположенные шероховатости.
    • Продавец утверждает, что реальный пробег небольшой? Убедитесь, что тормозные диски не менялись ни разу. В противном случае, этот факт также говорит не в пользу продающего.
    • Желая рассчитать километраж, не забудьте посмотреть на лобовое стекло. Глубокие сколы и царапины выдадут то, что автомобиль был в пользовании очень долго.
    • Об этом свидетельствует и состояние пластика в салоне. Даже при самом бережном отношении водитель и пассажиры прикасаются к ручкам двери, ручке КПП и стояночному тормозу. Они и помогут определить реальный пробег автомобиля.

Проверить с помощью интернета

Помощь в вопросах истории автомобиля окажет сервис Автокод. Определить пробег автомобиля при покупке очень удобно. Первичную информацию о машине здесь можно проверить бесплатно, заполнив в рамку государственный номер. После этого буквально за несколько секунд вам предоставят краткий отчет об интересующем авто – год производства, категория ТС, расположение руля, тип, мощность и объём двигателя.

Чтобы узнать полную информацию, в том числе и о пробеге своего транспортного средства, придется немного заплатить. Стоимость одного полноценного отчета на сайте составляет 349 рублей. Но это уж точно дешевле, чем переплатить хитрому продавцу. Тем более, что за эти деньги вы узнаете о машине практически всё: участвовала ли она в ДТП, числилась ли в такси, оставлялась ли в залог, находилась ли в розыске. Кроме того, для вас станет доступна информация о пробеге, статусе владельца, таможенная история и данные техосмотра.

Читайте также  Как слить воду ауди 80

Как с помощью отчета Автокод узнать, не обманывают ли вас:

    • В разделе пробеги посмотрите дату фиксации и значение. Эти данные вычисляются на основании диагностических карт при прохождении ТО. Следует помнить, что технический осмотр осуществляется после трех и пяти лет с момента покупки авто. С пятого год пользования производится ежегодно. Также ТО можно пройти, оплатив его у страхового агента в интернете. В таком случае владелец сам указывает пробег, который заносится в диагностическую карту.
    • Также в отчете указываются пробеги исходя из расчета страховых ремонтных работ. Эти данные сервис получает от страховых компаний. При возникновении страхового случая владелец обращался в страховую компанию. Машина была осмотрена спецалистом, был выявлен пробег, а также по результатам осмотра были проведена калькуляция ремонтно-восстановительных работ. Все эти данные можно увидеть в отчете Автокод.
    • Обратите внимание на пункт работа в такси. Если машина использовалась, как способ дохода, то и пробег у нее будет соответствующий.
  • В разделе история штрафов легко проверить, в каком регионе и за что был получен штраф владельцем машины. По этим данным также можно предположить пробег и сопоставить ее со словами продавца.

Узнать историю машины можно прямо на сделке. Для этого воспользуйтесь приложением «Автокод» на андроиде или айфоне. Этот сервис подойдет тем, кому нужна одна или несколько проверок.

Если же вы постоянно проверяете машины, воспользуйтесь сервисом «Автокод Профи». Подписка на безлимитные проверки авто стоит 2 500 рублей в месяц. Используя сервис, вы сможете добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.

Проверить с помощью специалистов

    • Если авто понравилось, но кое-какие сомнения всё еще терзают душу, то лучше прибегнуть к услугам профессиональных сервисных центров. В дилерских центрах тех. обслуживания и посмотрят, когда автомобиль был снят с гарантии, и проведут компьютерную диагностику. Она и поможет узнать пробег машины. А кроме того даст знать, подключались ли сторонние приборы к данному устройству. Так покупка вселит в вас уверенность.
    • Как еще можно рассчитать пробег автомобиля с помощью специалиста? Как вариант, вы можете обратиться в любой заслуживающий доверия автосервис и попросить мастера провести осмотр двигателя. Правильный осмотр поможет проверить настоящий пробег по показателям, показанным его компрессией. Там же возможно и протестировать уровень СО. У машин с большим пробегом эти показатели будут увеличиваться в два и более раз.

Чаще всего километраж авто с большим пробегом уменьшают на четверть по разным причинам. В том числе и для уклонения от прохождения самого дорогостоящего ТО при пробеге от 90 до 100 тысяч километров. Однако скручивание может не только помочь недоброжелателям нажиться на неопытном водителе, но и повлияет в дальнейшем на транспортное средство. Так, не зная настоящего пробега, вы вряд ли сможете вовремя заменить масло или обновить другие детали машины. Пользуйтесь советами и будьте внимательны так, чтобы покупка была в радость.

Когда вы найдете подходящий вариант и решитесь на покупку, перед заключением договора купли-продажи проверьте владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета

Скрученный пробег — все способы узнать правду

Искусство выдать старый транспорт за новый существовало задолго до появления автомобилей. Умелые барышники перед продажей пожилой лошадки быстренько «подновляли» ей копыта, зубы, хвост. Бизнес процветал, поскольку подавляющее большинство наивных покупателей неизменно «велось» на подобную разводку.

У автомобилей, в отличие от лошадок, имеется счетчик пробега — одометр. Поэтому скорректировать его показания перед продажей в меньшую сторону — уже норма при предпродажной подготовке машины. В эпоху механических одометров для этого использовали различные бытовые устройства с моторчиками — от миксера до электродрели, которые цепляли к приводному тросу и давали команду «Полный назад!» В итоге вместо пугающих 96 000 км на пятиразрядных механических барабанчиках тех же Жигулей появлялись скромные 32 000 — часто этого хватало для совершения сделки.

Деяние явно не джентльменское, и пропагандировать его я не собираюсь. Тем более что в Сети и так полно соответствующего видео. Те, кому очень хочется, могут посмотреть вот сюда. Но нам кажется, что методы корректировки одометров вряд ли кому-то интересны: современные барышники прекрасно ими владеют, а покупателю нет никакого дела до того, каким именно способом меняли показания счетчика на приглянувшейся ему машинке. Гораздо важнее помочь такому человеку разобраться, что скрывается на самом деле за рекламными посулами продавца.

В качестве разминки предлагаем посмотреть коротенький ролик:


  • Верить в наше время нельзя никому

    Мюллер-Броневой, как всегда, был прав: верить нельзя никому. В том числе и одометру. Однако вполне можно обойтись и без него. Для затравки намекнем, что даже на бюджетных машинках показания одометра частенько дублируются в другие блоки управления (двигателем, коробкой и т.п.). Примеры — Дэу Матиз, Шевроле Лачетти, Опель Астра Н, Зафира B, Корса D, Форд Фокус 3 и т.п.

    Так куда же смотреть? Копыта, зубы, хвост — куда? Способов определения пробега всего два: так называемый экспертный метод и компьютерная диагностика.

    Экспертный метод основан на косвенных признаках возраста. У человека возраст всегда выдают руки: опытный врач назовет его вам с точностью до года… У машины признаки другие.

    — Большой износ тормозных дисков. Конечно, их могли заменить на новые специально для продажи машины. Но в некоторых случаях, такой ремонт экономически нецелесообразен. Тормозные диски в зависимости от модели автомобиля могут влететь в копеечку. Поэтому смотреть на их состояние нужно.

    — Затертое лобовое стекло. Менять его тоже дорого. Вряд ли кто-то будет делать это только для продажи. Царапины и многочисленные сколы говорят о большом пробеге машины. Фирменное стекло или нет — это важно. На степень затертости и количество сколов это не влияет.

    — Потертые подлокотники и кнопки стеклоподъемников. Впрочем, необходимые для их восстановления (и совсем дешевые) компоненты можно отыскать на известной китайской интернет-площадке.

    — Замызганный брелочек. Опять же: в интернете полно предложений: заменить брелок на новый — не проблема. Но если хозяин не потрудился сделать даже это, скорее всего, скрыть недостатки автомобиля он не стремится.

    — Потертая «баранка». Перетянуть руль выйдет чуть дороже предыдущих операций. Как правило, ограничиваются чехлом на руль. Если он есть, обязательно загляните под такой чехол.

    — Потертые валики боковой поддержки сидений.

    — Протёршиеся накладки педалей. Восстановить их первоначальное состояние сегодня можно недорого. Достаточно заменить накладки педалей на новые. Цена вопроса: от 500 до 3000 рублей, если, конечно, речь не идет о премиальном авто.

    — Провисшие двери (в 99% — это водительская дверь). С другой стороны, отрегулированная дверь выдаст себя характерными отметинами на лакокрасочном покрытии проема двери в районе петель или на болтах крепления двери.

    — Потрепанные ремни безопасности (кстати, на них тоже указана дата изготовления!). Бывает и так, что состояние ремня гораздо лучше, чем состояние автомобиля. Это не значит, что его меняли. Скорее всего, хозяин машины попросту не пристегивался, а чтобы звуковая сигнализация непристегнутого ремня не досаждала, провел ремень за спинкой водительского кресла и вставил в замок. Как следствие, при попытке отстегнуть ремень растянутая пружина уже не в силах самостоятельно затянуть его в недра средней стойки кузова.

    — Вид радиаторов: бывалые изделия сразу выдает «пескоструйка».

    — Выработка распредвалов (если это видно через маслозаливную горловину).

    — Цвет приемной трубы.

    — Общее состояние машины и т. д.

    Сразу отметим: чтобы почувствовать себя «в теме», необходимо «отсмотреть» не менее 10–15 автомобилей одной и той же модели. Иначе выводы будут субъективные и, скорее всего, ошибочные.

    В ряде случаев могут помочь профильные сайты. В частности, для автомобилей Москвы и Московской области на сайте avtokod.mos.ru можно найти даты прохождения техосмотра — при этом для каждой машины будет указан ее пробег. Другой полезный ресурс — gibdd.ru. Иногда помогают сервисные книжки. Если, к примеру, на машине меняли комбинацию приборов, то об этом должна быть внесена запись. Но на практике, к сожалению, известны многочисленные случаи, когда такие книжки не просто подделывают — их делают с нуля! Да и печати порой стоят не фирменные, а «ИП ПУПКИН». К заказ-нарядам на конкретные работы с реквизитами сервиса доверия несколько больше.

    Читайте также  Как подключить противотуманки на ваз

    Компьютерная диагностика позволяет считать пробег машины из различных модулей управления. Но это, конечно же, возможно далеко не на всех автомобилях. Если условно поделить их на группы, руководствуясь именно «компьютерными» соображениями, то получится примерно следующее.

    Первая группа — это дорогие, премиальные машины с навороченной электроникой: Вольво, Мерседес, Ауди, БМВ, Ягуар и т.д. В таких машинах, как правило, пробег пишется сразу в несколько блоков управления, а потому шансы выудить его оттуда достаточно высоки. Само собой, для этого нужен сканер — причем, желательно, профильный. Скажем, для БМВ — бээмвэшный. При этом следует иметь в виду, что пробег, считанный из разных модулей, должен немножко различаться в последних знаках: это нормальное явление. Напротив, идеальное совпадение будет говорить о том, что здесь «кто-то копался».

    Без компьютера при осмотре премиальной машины возникнут серьезные проблемы: износостойкость дорогих качественных материалов очень высокая, а потому легко принять пробег в 500 000 за 200 000… Впрочем, и на этом пути есть серьезное «но»: если с машиной предварительно повозился грамотный профессионал, не ограничившийся циферками на одометре, то и сканер не поможет. Исключением в этой группе являются, как ни странно, Лексус и еще Инфинити. Их пробег хранит только одометр на комбинации приборов. Поэтому узнать их пробег «электронным» способом практически невозможно.

    Вторая группа — самая распространенная: она включает в себя старые корейские, японские, а также бюджетные и простые, с точки зрения электроники, автомобили. Пробег «хранится» только в приборке, и «сматывают» его именно там, причем многократно. Реальный пробег не знает и не узнает ни один компьютер — остаются только косвенные методы.

    Третья группа — это все остальные машины. Их пробег может дублироваться во многих модулях управления — у кого как. Опели, Саабы, Сеаты, Фольксвагены — всех не перечислить… Дизельные машины с сажевыми фильтрами, также относящиеся к этой группе, любят записывать каждый момент очистки такого фильтра соответствующей записью в «бортжурнале», привязывая его к пройденным километрам.

    Куда обратиться за помощью?

    Удачной покупки и счастливого пути!

    Благодарим Дмитрия Пряжонова (компания ROGOVMOBIL) за предоставленное для съемки оборудование и личную помощь при подготовке материала.

    «Отмотать почти в каждой машине можно так, что реальные цифры уже никто не узнает». Как определить «родной» пробег

    Пробег – один из важнейших критериев, на который стоит обращать внимание при покупке подержанного авто. Однако показания одометра нередко подвергаются корректировке. Автобизнес разбирался, как можно узнать правду о пробеге и в каких случаях это нереально.

    «С Polo Sedan были трудности, которые очень расстраивали таксистов»

    Владелец СТО «Лобстер Лаб» Сергей Козловский утверждает, что если специалист обладает нужными знаниями и оборудованием, то после его работы узнать реальный пробег будет невозможно.

    «Корректировке пробега поддаются практически все автомобили. С появлением новых моделей появляются более свежие программы и оборудование. Ситуации, когда есть какая-то машина и в ней невозможно «скрутить» пробег, встречаются крайне редко. Интересным примером такого автомобиля можно назвать VW Polo Sedan. С этой моделью некоторое время действительно были трудности, которые очень расстраивали таксистов.

    Но ситуация с Polo Sedan скорее исключение. В «бюджетниках» скорректировать пробег достаточно просто. Лидерами по производству и разработке подобных программ и оборудования являются такие страны, как Италия, Польша и Литва. Естественно, они в первую очередь ориентированы на европейский рынок, а Polo Sedan в странах ЕС никогда не продавали, поэтому так и получилось, что возможность отмотать пробег на этой модели появилась с опозданием».

    Говоря о сложности проведения данной процедуры, специалист условно делит все автомобили на три группы. Проще всего поддаются корректировке авто, выпускаемые концерном GM.

    «Chevrolet, Buick, Opel – машины этих марок очень слабо защищены от «скрутки» пробега. Также в список входят авто азиатского происхождения – производители из этого региона традиционно не сильно “заморачиваются» такими вопросами. К средним по степени сложности можно отнести «французов» и «итальянцев». Автомобили семейства VAG, кстати, тоже достаточно простые. Сложнее всего скрыть реальный пробег в BMW и Mercedes».

    Показать все, что скрыто

    Чтобы посмотреть на практике, как происходит диагностика пробега, мы проверили три автомобиля: два Mercedes W211, которые находились на ремонте, и Lancia Lybra.

    На одометре у первого Mercedes отображается пробег 150.442 км, что подозрительно мало для 13-летнего дизельного седана. Для диагностики данного авто выбираем Wurth.

    “В плане диагностики пробега у Wurth есть удобная функция Power search. Выбираем автомобиль, прописываем «пробег» или «одометр» – и программа выдает нам список блоков, в которых сохраняются параметры по пробегу. Далее «кликаем» на нужный нам блок и сверяем информацию.

    Детальная проверка автомобиля показывает, что данные на щитке приборов и по блокам совпадают, хотя в одном из них есть разница в 7 километров. Но это скорее можно назвать небольшой погрешностью, чем фактом, указывающим на скрутку. В блоке управления двигателем – 50.442 километра, но это его особенность, он никогда не отображает первую цифру пробега», – говорит Сергей.

    По итогам проверки авто мастер приходит к выводу, что либо пробег действительно оригинальный, либо к его корректировке подошли профессионально, не оставив следов.

    Следующий на очереди – дорестайлинговый W211, который на пару лет старше «брата». На одометре у него 306.430 км. Реальный пробег оказался на 100.000 больше – 408.165 км. Чтобы показать разницу в работе различного оборудования, для диагностики данного авто использовали LAUNCH x-431 Pad V.

    “В этой машине получилось узнать реальный пробег благодаря тому, что не были изменены данные в блоке технического обслуживания Assist Plus. Mercedes часто «палится» именно по поэтому блоку.

    Причин, почему после скрутки пробега все равно можно узнать реальные данные, несколько. Возможно, мастер просто не знает, что нужно сделать, а может, заказчик хочет сэкономить и смотать пробег максимально бюджетно. Таких вариантов тоже много. Например, в Renault пробег можно изменить только на одометре, а можно сделать так, что правду уже никто и никогда не узнает.

    В целом же в различных машинах процесс «омоложения» происходит по-разному. В одних все можно сделать через OBD-разъем, в других придется снимать щиток приборов и подключаться непосредственно к нему. В некоторых случаях нужно демонтировать блоки, вскрывать их и работать с каждым отдельно. Естественно, от объема работы и уровня сложности будет зависеть цена. Часть продавцов желает сэкономить на скрутке пробега и, если это возможно, корректирует показания только на одометре. Благодаря таким «экономистам» при диагностике удается узнать реальный пробег автомобиля.

    Также в моей практике встречались машины, где пробег был смотан по всем правилам, но специалист поленился стереть память в истории неисправностей. На одометре могут быть новые данные, но в стоп-кадрах ошибок будет сохранен пробег, при котором возникла проблема. Если кто-то забыл сбросить все ошибки во всех блоках, то просмотр стоп-кадров во всех блоках поможет установить факт отмотки пробега.

    Еще одна лазейка есть в дизельных авто, оборудованных FAP-фильтром. В параметрах «пробег после замены сажевого фильтра» остается реальный пробег. С помощью этого показателя также удавалось обнаружить обман», – рассказывает Сергей.

    Последней проверяем 20-летнюю Lancia Lybra, на ее одометре 381.405 км. Машина достаточно старая и не сильно сложная. Для диагностики используем FIAT ECU Scan. Информация о пробеге помимо самого щитка приборов хранится только в «мозгах» двигателя. Там компьютер показал нам совсем другие цифры. По данным из памяти ЭБУ двигателя, пробег данного авто составляет не 381.405 км, а всего лишь 262.206 км.

    Такую разбежку в показателях специалист объяснил тем, что, вероятнее всего, когда-то менялся блок управления двигателем.

    «В возрастных машинах бывают ситуации, когда на спидометре пробег больше, чем в ЭБУ. В Беларуси продаются б/у запчасти, привезенные из Англии и Европы, там на «разборку» очень часто попадают машины с малым пробегом, поэтому такие примеры, как эта Lancia, встречаются довольно часто», – признается Сергей.

    Как еще узнать про отмотку?

    Компьютерная диагностика вовсе не единственный способ, с помощью которого можно проверить оригинальность пробега. Проще всего с машинами, привезенными из США. Чтобы узнать, с каким пробегом автомобиль приехал в Беларусь, достаточно ввести его VIN в поисковике. Благодаря этому вы совершенно бесплатно и без какой-либо дополнительной регистрации сможете узнать актуальные показатели одометра на момент продажи на аукционе. Также при желании можно заказать более детальный, но уже платный отчет Carfax. Из-за этого отмотка пробега в свежепригнанных «американцах», по сути, не имеет никакого смысла.

    Читайте также  Как снять заднее сиденье на весте

    C «европейцами» немного сложнее. Какого-то аналога американского bidfax.info в Европе не существует. Однако автомобили, пригнанные из ЕС, можно попробовать проверить, например, с помощью белорусского сайта «Антискрутка».

    По словам его создателя Дмитрия Паско, сервис помогает бесплатно проверить пробег у европейских авто, которые были проданы через определенные аукционы в различных странах Европы.

    «Сервис начал работать с апреля 2020 года, поэтому в базе может быть информация только о тех машинах, которые были проданы на европейских аукционах уже после этой даты. По нашей статистике порядка 40-45 процентов автомобилей, привезенных в Беларусь из ЕС после этой даты, можно проверить по базе. Так вы сможете узнать, с каким пробегом был продан автомобиль.

    По данным сервиса, у 40 процентов автомобилей, которые удалось проверить на сайте, пробег был смотан. В среднем отматывают 55 тысяч, чтобы попадать в 130-170 тысяч километров. Мы регулярно мониторим объявления и видим, что на данный момент в продаже есть порядка 20 авто, пробег в которых изменен на 80 и более тысяч километров».

    Информацией о пробегах автомобилей обладают и официальные дилеры, но только за тот период, пока автомобиль обслуживался у них. Однако стоит помнить, что далеко не все дилеры готовы на официальном уровне делиться этой информацией.

    Наш вердикт

    В некоторых случаях определить, оригинальный пробег у автомобиля или нет, фактически не представляется возможным. Компьютерная диагностика поможет лишь в том случае, если продавец решил сэкономить либо мастер оказался недостаточно грамотным. При этом чем дольше автомобиль колесит по Беларуси, тем менее эффективными будут и альтернативные способы в виде проверки истории продаж через аукцион либо поиска информации через дилера. Можно сказать, что, попав в нашу страну, автомобиль автоматически попадает в «серую» зону, где нет ни контроля за показаниями одометра, ни ответственности за их изменения.

    Редакция выражает благодарность СТО «Лобстер Лаб» в г. Гродно за помощь в подготовке материала

    200 тыс. рублей за скрученный пробег. Как получить компенсацию за обман при продаже авто?

    Скрученный пробег – первый подводный камень при покупке б/у автомобилей. Среди пользователей портала auto.ru с этой проблемой столкнулись 75,5% автолюбителей. Обман выясняется после покупки, и для владельца это значит одно: собирать доказательства и писать претензию продавцу. Салон или частник с большой вероятностью проигнорируют обращение. Тогда собственнику прямая дорога в суд. К счастью для обманутого покупателя, закон встанет на его сторону и заставит продавца заплатить.

    Сколько «набежало»

    Такой случай произошёл в Череповце. Мужчина купил подержанный Renault Duster в автосалоне за 740 тыс. рублей. Заявленный пробег составил 45 тыс. км. Новый владелец приехал домой и перенастроил компьютер автомобиля. Выяснилось, что реальный пробег – 96 тыс. км.

    Скручиватели пробега действуют умело, но покупатели умнее. Фото: yaplakal.com.

    Шокированный покупатель обратился к платным интернет-сервисам, которые предоставляют информацию о реальном пробеге, ремонте и техосмотре авто. Проверка показала, что последний раз машина проходила ТО в августе 2020 года с зафиксированным пробегом 93 836 км. Мужчина подал иск к автосалону и потребовал компенсировать убытки.

    Районный суд встал на сторону покупателя и заявил, что условие о пробеге считается существенной информацией, которая влияет на стоимость автомобиля. Реальный пробег, который оказался в два раза больше, означал больший износ двигателя и деталей.

    Что решил суд:

    • уменьшить цену автомобиля на 68 тыс. рублей;
    • выплатить автосалону неустойку покупателю 69 тыс. рублей;
    • выплатить в пользу пострадавшего штраф за нарушение закона о защите прав потребителей 69 тыс. рублей;
    • компенсировать моральный ущерб – 2 тыс. руб., расходы на оплату услуг оценщика и почтовые расходы.

    Итого мужчина получит от автосалона 212 тыс. рублей. Об этом говорится на сайте Российского агентства правовой и судебной информации.

    Не успел купить – пришлось чинить

    Если скрученный пробег снижает стоимость машины – это ещё не самый плохой вариант развития событий. Бывает так, что скрытый износ, о котором не подозревает водитель, создает аварийные ситуации на дороге.

    Например, житель Казани приобрёл автомобиль Audi Q5, на одометре значился пробег 68 237 км. Через 9 дней после использования машина заглохла на светофоре и не заводилась. Владельцу пришлось обращаться к официальному дилеру Audi. Диагностика показала, что требуется замена ремкомплекта мехатроника. Дилер также «пробил» машину по vin: тогда и вскрылся настоящий пробег – 151 002 км, зафиксированный на таможне.

    Проверка на станции техосмотра покажет реальный размер пробега. Фото: zr.ru.

    Этот случай наглядно показывает, как пробег влияет на степень износа. При показателе в 69 тыс. км процент износа – 18,46%. А при 151 – 38,14%.

    Покупателю пришлось чинить машину за свой счёт, обращаться к оценщику, который установил реальную стоимость авто, и подавать иск к автосалону.

    Суд постановил, что согласно ч. 1 ст. 1096 Гражданского кодекса продавец или изготовитель причинил вред покупателю вследствие недостатков товара. И, согласно ч. 1. Ст. 18 закона О защите прав потребителей, владелец вправе отказаться от сделки и требовать вернуть уплаченные деньги. При этом мужчина вправе рассчитывать на компенсацию морального вреда по ст. 15 того же закона.

    Представитель истца заявил в суде, что при покупке автомобиля важно знать пробег, поскольку он показывает степень износа двигателя. Адвокат подтвердил доводы фотографией одометра и актом осмотра авто по договору со страховой компанией.

    Суд также принял сторону обманутого покупателя. Ответчик должен выплатить истцу разницу в стоимости автомобиля, неустойку, возмещение ущерба, компенсацию морального вреда, затраты на услуги оценщика и адвоката, расходы на оформление договоренности и почтовые отправления. Сумму компенсации Ново-Савиновский районный суд Казани не раскрывает.

    А если суд против?

    Такие ситуации тоже бывают. Например, жительница Перми купила автомобиль с 62 тыс. км на одометре. А дальше по известной схеме: проверка показала, что реальный пробег – более 132 тыс. км. Более того, автосалон подделал год выпуска и указал 2015 вместо 2013.

    Владелица обратилась в районный суд, который отказал в удовлетворении исков. Кассационный суд тоже не поддержал женщину. Инстанции посчитали, что покупатель и продавец согласовали условия договора купли-продажи, истица согласилась с указанными характеристиками авто. А расхождение величины пробега и года выпуска – несущественные недостатки.

    Покупать подержанный автомобиль — дело рискованное. Фото: transport-news.ru.

    Тогда женщина обратилась в Верховный суд.

    ВС встал на сторону истицы, опираясь на п. 1 ст. 10 закона о правах потребителей: продавец должен предоставить покупателю достоверную информацию о товаре. Также покупатель вправе требовать возмещение убытков и возврата денег, если сведения о товаре оказались неполными или недостоверными – ст. 12 закона.

    Обычно незнание ситуации не спасает от ответственности. Но не в случае с законом о правах потребителей. Если покупатель не обладает специальными познаниями о свойствах товара, продавец должен это учесть, указал ВС. Доказывать обратное должен продавец, который ответственен за любое несоответствие товара. Даже если несоответствие становится очевидным позднее, добавил ВС.

    По поводу доводов низших инстанций о «неважности» пробега, Верховный суд указал следующее:

    Доводы истца о ненадлежащей информации продавца относительно автомобиля имели существенное значение для дела, однако эти обстоятельства судом апелляционной инстанции в нарушение части 2 статьи 56 и абзаца второго части 1 статьи 327 ГПК обсуждены и оценены не были. Названные выше требования закона и разъяснения Пленума ВС судом апелляционной инстанции при рассмотрении настоящего дела выполнены не были

    В итоге ВС отменил решение апелляционного и кассационного суда и направил дело на рассмотрение в краевой суд.

    Доказать факт скрученного пробега возможно. Необязательно сразу обращаться к независимому эксперту. Достаточно обновить бортовой компьютер, «пробить» vin или историю техосмотра по специальным сервисам. И когда у вас будут доказательства обмана – подавать претензию продавцу. А если он отказывается признавать вину – обращаться в суд.

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: