Бмв е46 расход топлива - BLOCK-CHEVROLET.RU

Бмв е46 расход топлива

Расход бензина BMW e46 Xi (Полный Привод)

Не планирую стать оригинальным в этой теме, но вот честно пока не ознакомился с официальными данными по полному приводу при попытке просветиться в этой теме вечно утыкался в одно и то же.Гугл вечно при запросе на русском подсовывал Д2, БМВ форумы на русском и тд, где всё утыкалось в вопрос и ответы в духе «а у меня» «а вот у меня» «а вот я».

SatanaeL скинул эту тему, что как бы я там не оригинальный контент скинул. При чём детально если вглядываться то там то тут есть расхождения в параметра +- 0,5 в единицах измерения, возможно оффданные из «Датенов» более точны для полного привода.

Так вот все новички, как и я скорее при гуглении наткнутся на то, что купив старую бензиновую клячу на м54 2,2-3,0 л, тем более на полном приводе сталкивается с проблемами расхода бензина и де многие на форумах говорят, ты чё малолитражку купил что ли, но всё же мне на моей 325xi до эталонных 14,5 л на АКПП приблизиться так пока и не удалось, но с 24 л на 100 км города я всё таки ушёл до 17-18 л при умеренном надавливании педали газа в городском цикле пробок и светофоров.

Вот например недавний пост полноприводного собрата по несчастью вот с таким расходом, что навело на мысль сделать это мини справку для тех, кто как и я впервые загуглив, не понимает, как жить дальше и сколько же должно быть расхода в идеале и почему его нет.

Куда копать в первую очередь для устранения проблемы большого расхода:

— В первую очередь нужно убедиться, что шаловливые лапки не зашили прошивку от «лютого гонщега» и стоковая версия работает и нет странных корректированных параметров, потому что тюнеры разные бывают, некоторым руки оторвать.

— Также один из распространённых бичей мотора м54 это подсосы воздуха, при чём это не всегда такой подсос, от которого глохнет мотор и «троит», а это совокупность мелких подсосов по куче мелких колечек и уплотнителей — дроссель, впускной коллектор, щуп, диса, система квкг и тд и тп

— Бензофильтр, который меняет один из 10 хозяев, потому что дорого и потому что ну машина же работает, всё норм, чё туда лезть, а то что даже при исправном насосе возможна подача неверного давления в топливную рампу и некорректная работа форсунок, это уже ну опускается.В моём случае я даже не думал, что такой приход может быть от смены бензофильтра.

— Disa, которая может разлететься обычно у нерадивых хозяев уходит на мороз (вообще демонтируют заслонку), что тоже на низах даёт дополнительный расход, но тоже как бы сильно не обращает на себя внимание.

— Свечи и катушки, по возможности сменить и то и то, но в случае желания сэкономить, сменить необходимо хотя бы свечи.

— Форсунки, желательно проверить на стенде и заменить уплотнительные кольца, неисправные заменить.

— Проверить диагностикой работу датчиков распредвалов впускноговыпускного, некорректная работа этих датчиков приводит (и не только она) приводит к некорректной работе VANOSов

— VANOSы — при неисправности самого модуля переменного управления распредвалами, по причине физического износа, масляного насоса, электро клапана управления.датчиков рв, тоже будет иной расход, но при этом будет заметно что машина стала ехать хуже.

— Лямбда-зонды катализатора их неисправность или отсутствие значительно влияет на качество езды расход

— ДМРВ (MAF или Расходомер) должен быть исправен и желательно, чтобы все остальные факторы выше уже были в исправном состоянии.Как показала практика многих БМВистов (и не только) ходят правильно и долго только дмрв фирм Siemens VDO и Bosch, первые являются ОЕМ решением для этих моторов.Остальнае китайско ноунеймовые дмрв или али дмрв — мертвы из коробки или ходят очень недолго или показывают погоду в океане.Поэтому искать решения в покупке дмрв фирм HellaBremiDelphiMagneti MarelliMapcoNGKPierburg несмотря на известность брендов — заведомо провальное решения с вероятностью выигрыша 5050.

— Система охлаждения и прогрева двигателя тоже может влиять на работу топливных карт — держите исправными термостат и все датчики температуры, это не лишнее.

— На полном приводе стоят такие АКПП как GM 5L40E (она же BMW S5320Z (GMA5S390R)), многие знают, что эта коробка ведётся себя по иному нежели ZF 5HP19.Исконно считается, что она тупее и клацает передачи медленней и за счёт этого полный привод имеет иной расход почти на 1 литр меньше по данным бмв, но возможно раздатка и дополнительные приводы впереди могу накидывать далеко не литр сверху =)

— Ещё куча нюансов работы мотора и акпп

Пост для того, чтобы вы поделились своим опытом устранения излишнего расхода на полноприводных е46.
С каким купили, что сделали, какой стал.

Мой случай я описал выше, купил с расходом 22-24 л на 100 км, стал 17-18 л на 100 км в городском цикле, должен быть 14,5 л на 100 км город по данным бмв.
Сейчас перешёл с 95 ЕВРО5 бензина на 100 ЕВРО5 Лукоил — наблюдаю.
Машина стала с низов ездить намного лучше и реакции на педаль улучшились, по разгону вопросов нет, но расход в среднем такой и остался.

«Самому содержать этот автомобиль непросто». Мнение владельца BMW Е46

Алексей считает, что его BMW с двухлитровым дизелем может дать «прикурить» многим современным моделям. Однако нас больше интересовало не то, как машина едет, а то, с какими проблемами пришлось владельцу столкнуться и как они решались. Об этом – в рассказе нашего гостя:

– Автомобиль подарил отец на 19-летие. Вообще потребность в машине имелась – мне надо было на чем-то ездить на работу. До этого я ездил только на мотоциклах.

Сюрпризом подарок не был. Выбирали вместе. Сначала отец предложил Skoda, затем Volkswagen. Добрались до BMW в 46-м кузове. Я голосовал двумя руками, так как это молодежная машина. Отец сказал: ладно, зато от девушек отбоя не будет. Универсал, а не седан или купе выбрал я, потому что мне нравятся длинные практичные автомобили.

Ситуация с ценами такая, что можно найти Е46 и за 3000 долларов, но это будет металлолом, а можно найти за 6000. Металлолом мы отметали, рассматривали только объявления, где было видно, что состояние более-менее подходящее. Пришлось убедиться, что даже это не означало, что в машине не будет проблем.

Время берет свое. «Тройка», которую мы нашли, тому пример. Снаружи и внутри выглядела она неплохо. Что машина 2002 года выпуска, то есть мы с ней почти ровесники, видно было лишь по зеркалам, на которых кое-где появились рыжие пятна, но к состоянию салона никаких претензий. На момент покупки пробег был 375 тысяч километров. Я проехал в районе 16 тысяч.

Купили в сентябре прошлого года. Бабушка как раз переезжала с дачи, поэтому эксплуатация началась с проверки, как машина в плане грузоперевозок. Сняли заднее сиденье, загрузили шкаф в разобранном виде, тумбочки, кучу вазонов и корма для животных. Короче, загрузить можно много, но добром это не закончилось. Было видно, что машина просела, а когда ехали, пробили стойки задних амортизаторов. Из них вытекло масло, стойки на выброс. Пара новых обошлась в 140 рублей.

Далее пришлось заняться карданом. На работу езжу по брестской трассе. Оказалось, что кардан постукивает и на скорости 120 сильно вибрирует. Вибрации отдавались в руль и коробку, а если ехать на заднем сиденье, там кроме сильной вибрации еще и гул стоял как в самолете.

Ремонтировал кардан в Барановичах. Запчасти и работа по переборке обошлись в 220 рублей. Дали талон с гарантией на год. Гул и стуки прекратились, а вибрация стала намного меньше. Есть легкая, но о ней позже.

Рулевая рейка в этих BMW проблемная с завода. Слышу цокот, будто постукивает маленький молоточек. Оказалось, что цокот идет от рейки. Рейка очень дорогая, поэтому решили пока ее не трогать и поездить так, с музыкой погромче.

И что-то не так с тормозами. Чтобы затормозить, на педаль надо давить изо всей силы. Я приноровился, а отец как-то взял машину и с непривычки чуть не устроил ДТП. Диски в нормальном состоянии, колодки я заменил по кругу. Также заменили тормозную жидкость и прокачали тормоза. Если и стало лучше, то только на уровне ощущений. Передние и задние колодки в сумме обошлись в 100 рублей.

Свет был печальный, поэтому менялись фары. Их привезли из Польши, обошлись в 250 долларов. После установки регулировали в Минске, отдали 70 рублей

Эти фары в отличие от старых светят неплохо, но только если нет осадков. Стоит на стекла попасть слякоти, воде, снегу, как линзы начинают рассеивать ближний свет не пойми куда. С дальним светом вопросов нет.

В подвеске кроме вытекших амортизаторов пришлось заменить стойки стабилизатора, сайлентблоки и передние ступичные подшипники. Самые дорогие из них – подшипники, каждый обошелся в 60 рублей. Хорошо, что меняются они отдельно, а не в сборе со ступицами, иначе было бы дороже.

Пока не начались морозы в районе 15-20 градусов, старого аккумулятора для запуска хватало. Затем пришлось его заменить. Поставили «сотку» – вопросов нет.

По-моему, барахлит датчик температуры. Если ехать с оборотами двигателя 3000 и выше, температура уходит в красную зону, но, что интересно, если остановиться и подождать секунд 10, датчик начинает показывать нормальную температуру. Едешь дальше – вопросов нет.

Когда начались морозы под 20 градусов, стало выбивать ошибки по датчикам ABS. Стоит потеплеть хотя бы до «минус» 15 – все нормально. Как только выскочит ошибка, не работают ESP и антипробуксовка. Трогаться с места, если под колесами лед, становится проблематично – сначала колеса обязательно буксуют.

Читайте также  Ауди q5 расход топлива

Двигатель здесь дизельный 2.0. Динамика не понравилась, поэтому сделал чип-тюнинг. На стенде показало, что мотор стал выдавать 210 сил. И машина поехала. Надо быстро обогнать – просто даешь «газу», переключать передачи вниз не нужно, вытянет с любой. Главное, чтобы обороты были не ниже 1300.

Было интересно, насколько после «чипа» хватит полного бака. Он на 60 литров. При скорости 100-120 хватило на 1300 километров. Это на 5-й передаче и при оборотах двигателя в районе 2100. Компьютер при этом показывал расход 4,5 литра на 100 километров.

Если по городу ехать спокойно, на 4-й передаче обороты держатся в районе 1200. Компьютер показывает 3,4 литра на «сотню». Кроме манеры езды расход топлива зависит от «резины». Машина покупалась на 18-м «литье», но когда на зиму поставил 16-е колеса, расход вырос.

Обслуживаем сами. Масла для замены надо 5 литров, однако литр я вожу с собой, так как мотор масло «подъедает». Правда, это зависит от режима работы. Если давать под «хвост», держать обороты в районе 3000, то масла уходит полтора литра на тысячу километров. Люблю ездить активно, но если ехать спокойно, «съедается» лишь 200-300 граммов.

Масляный фильтр купили какой-то дорогой. Марку не помню, отдали 50 рублей. Когда машину только купили, чуть дам «газа» – черный дым из выхлопной трубы. Мне говорили: это дизель, так должно быть. Так вот, заменили воздушный фильтр, и все – никакого дыма. Цена вопроса 20 рублей за фильтр Bosch. Топливный фильтр вышел в 60 рублей.

От старости на подходе подушки двигателя. Скорее всего, легкая вибрация, которая осталась после ремонта кардана, от них. Мы смотрели с отцом – видимо, правая и левая передние подушки двигатель наклонили вперед. За одну подушку просят около 150 долларов, а всего их четыре. Чтобы заменить, надо вывешивать мотор. Дорого, поэтому и не трогаю.

Возможно, на подходе и двухмассовое сцепление. Когда трогаешься с места, такое ощущение, будто машину кто-то рывками толкает. Разобрали – корзина, диск, подшипник в хорошем состоянии. Проконсультировались у специалистов, они сказали, что, может быть, это маховик. Посмотрел я цены на двухмассовые маховики и понял, что со сцеплением надо обращаться аккуратнее, чтобы оно прослужило дольше.

Все вопросы, конечно, решаемые, но нужны деньги. А я, как и все молодые, зарабатываю еще немного. Вот думаю: я хотя бы зарабатываю, а что говорить о студентах, если для работающей молодежи без посторонней финансовой помощи содержать этот автомобиль большая проблема.

Что касается коррозии, то отец предложил сразу купить мовиль и пушечное сало, после чего первые две недели после покупки занимались кузовом. Снимали бамперы, обшивку, дверные карты, мазали, заливали. Слабые места – пороги, колесные арки и пол багажника. Увы, гниют они сильно.

Еще знаю, что в задней двери отгнивает крепление стекла, которое может открываться отдельно. У знакомых так было: крепление отгнило, стекло просто ушло вниз. В этой машине вроде крепления еще ничего, но из-за состояния порогов и арок решили, что самостоятельной обработки недостаточно, и в декабре сделали антикор в Минске.

Не нравится работа климат-контроля. Во-первых, чтобы в салоне было тепло, надо выставлять температуру 29-30 градусов. Если поставить 22, будет холодно. Во-вторых, есть режим поддержания влажности воздуха. Из-за этого в какие-то моменты из дефлекторов начинает идти настолько холодный воздух, что невозможно.

Подвеска жесткая. По трассе едешь уверенно, но в городе, где полно ям и «лежачих полицейских», – никакого удовольствия. У отца Audi Q5. Не сказать, что она совсем мягкая, но с BMW не сравнить. Здесь малейшее препятствие отдается ударом, который хорошо чувствуется водителем.

На 18-х колесах, которые стояли изначально, ездить было вообще ужас. На зиму поставил 16-е – стало заметно лучше, но все равно, если не рассчитать со скоростью проезда препятствия, подкинет так, что мало не покажется.

В общем машина не для плохих дорог. Это касается не только асфальта в ямах, но и проселков. Дорожный просвет маленький, особенно в районе переднего бампера. Ездил на природу и убедился, что в лесу на кореньях можно запросто оставить нижнюю «губу» бампера. И передом к бордюрам лучше не парковаться. Впрочем, и боком тоже, потому что, когда открываешь дверь, можно шаркнуть по бордюру нижней кромкой.

Жесткая подвеска, малый дорожный просвет – это то, что мне в машине не по душе в плане пользования. Все остальное выше всяких похвал. Нравятся эмоции, которые получаешь от динамики и управляемости. Не мотоцикл, но что-то есть.

Хотя я рослый, за рулем сидеть очень комфортно. Прекрасная шумоизоляция, вместительный багажник – это тоже достоинства. Жаль, стоимость ремонтов портит все плюсы. Хотелось бы решить проблемы с рейкой, подушками двигателя, сцеплением, но для этого нужны средства, а с ними, увы, негусто. В общем, самому содержать эту машину непросто.

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ – бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса «Автобаня» (Минск, Орловская, 58а, 8-044-580-30-58)

BMW 3 Серия E46

В 1998 г. на автомобильном рынке появились «тройки» 4-го поколения. E36 на конвейере заменили автомашины BMW E46 седан. Год спустя стали выпускаться купе с универсалами, оснащенные трансмиссией Steptronic, а в 2000г. появился кабриолет с М3. Завершили линейку автомашин четвертого поколения хэтчбеки с тремя дверьми (2001 г.).

Производство автомобилей среднего класса было налажено не только в Германии, но и в Ю. Африке, КНР, Индонезии, Египте, РФ (Калининград). Продажи были успешными. Всего было реализовано почти 3 млн. 267 тыс. машин, а самым рекордным был 2002 г., когда потребители приобрели 561 тыс. БМВ.

Внешний вид

Экстерьер автомобилей 4-го поколения характерен философии производителя. Передние фары узкие и состоят из 2-х «окуляров». По их бокам находятся поворотники. Разделенные трапеции, у которых округленные углы, составляют решетку радиатора. На бампере расположился воздухозаборник, по краям – противотуманки. На корме можно увидеть маленький спойлер, выступающий бампер, большие фары.

Самый популярный кузов среди автовладельцев – седан (46/4). Если нужен семейный автомобиль, остановите выбор на универсале (46/3). Пятидверный touring выглядит привлекательно и имеет преимущество в объеме багажника (1345 л.). При желании, можно выбрать М-пакет и расширить кузов от бренда Pandem, но даже без него он хорошо смотрится.

Для молодых людей хорошим выбором будет двухдверный BMW E46/2 купе. Этот кузов пользуется популярностью и среди женского пола. Кроме того, BMW 3 series E46 coupe может выполнять функции второго автомобиля.

Меньшей популярностью пользуются в РФ кабриолеты. Это хороший вариант для летних вечерних прогулок без крыши и отдыха вдвоем за пределами города. Для cabrio используется цельно-съемная крыша. Отметим, что Hard Top можно приобрести отдельно.

Еще одна молодежная версия БМВ, компактный «огрызок», хэтчбек с 3-мя дверьми. Единственный автомобиль из этого поколения, практически, не подвергавшийся рестайлингу. Хороший вариант для передвижения в большом городе и он не будет требовать много места на парковке.

Упомянем и две «заряженные» версии автомобилей М3 4-го поколения. Это машины в кузове купе/кабриолет, соответственно E46 2 S/CS.

Габариты автомашин следующие: длина 3370-4471, ширина 1739-1740, высота 1415-1434, клиренс 130, колея база 2725 мм.

В головной оптике начали устанавливать линзованную начинку, а также они изменились по форме, в сравнении с другими, предшествующими автомобилями от баварского концерна. Это придало машине неповторимый и инновационный внешний вид, благодаря которому она стала выделяться в общем потоке.

Двойное остекление на боковых стеклах позволяет достичь максимальной изоляции от шума, а также помимо этого автомобиль меньше нагревается на солнце, а зимой в нем намного комфортней находится. Правда, в случае необходимости замены, стоимость стеклопакета будет намного выше, чем обычных одинарных стекол.

Колесные арки автомобиля были раздуты на небольшое расстояние. Это было сделано не только с целью придания более агрессивного внешнего вида, но и для обеспечения оптимальных аэродинамических показателей. Ветровой поток, создаваемый в арке, также обеспечивал и лучшее охлаждение тормозной системы.

Интерьер

Несмотря на великолепную отделку, отзывы владельцев свидетельствуют о скромном оснащении автомобилей в «базе». Особенно это касается машин 1-ой партии. Но потом все нормализовалось. Однако полностью управлять всеми системами не удастся.

Интерьер типичный для концерна: все лучшее – водителю. В его сторону развернули центральную консоль, чтобы облегчить управление кондиционером с аудиосистемой. Лаконичная панель приборов, на которой все четко показывается. Удобно расположен переключатель автомат коробки. Удобные передние кресла выполнены с подогревом. Можно менять положение сидений, правда, вручную. Допускается их замена на спортивные кресла или рекаро.

Однако у БМВ Е46 салон тесный. Задний диван находится на небольшом отделении от 1-го ряда. Пожалуй, там комфортно разместятся только маленькие дети. Транспортируемые грузы не должны быть тяжелыми, иначе возможны соприкосновения дна БМВ (небольшой клиренс) с дорожным покрытием. Самый маленький багажник у кабриолета, всего 300 л., а большой – у универсала, 435-1345.

По сравнению с салоном Е36, здесь он более жесткий, что говорит о повышенной безопасности. Обивка зависит от комплектации авто. Она может быть полностью кожаной, тканевой или комбинированной: ткань с кожей или с алькантара. Заметим, что тканевая обивка долгое время хорошо сохраняется.

Электроника и безопасность

Чуть выше мы говорили, что оснащение салона БМВ было скромным. Это касается и электроники. Но потом, учтя пожелания покупателей, количество гаджетов увеличилось. Появились зеркала с подогревом/электроприводом, мультируль с кнопками для управления машиной без отрыва от дороги. Для систем навигации и мультимедиа немцы оснастили центральную консоль семидюймовым монитором, опция система круиз/климат контроля. Это все стало доступно в стандартной комплектации.

Читайте также  Как открыть ваз 2115 без ключа

В «базе» черный BMW 3 серия IV E46 320i комплектуется 2-мя системами активной безопасности, антипробуксовочной и антиблокировочной. Опция – системы, которые осуществляют контроль над тормозами и курсовой устойчивостью. Их наличие дает возможность удерживать БМВ от заносов при резких поворотах руля.

К элементам пассивной безопасности относятся основные/боковые/фронтальные подушки. Опцией является защита для головы. Это подушки трубчатого типа ITS. Можно дополнительно приобрести пиротехнические натяжители и деформационные зоны. В багажнике BMW 3 серии IV E46 coupe 318i находится аккумуляторная батарея, оснащенная пиропатроном. Если произойдет столкновение, он моментально сработает, отключив одну клемму. Данная система предельно снижает вероятность возгорания «баварца».

В 2001 г. седан Е46 прошел краш-тесты. Проверка по EuroNCAP показала хорошую защиту салона. Из пяти возможных баллов автомобиль удостоился четырех звездочек.

Двигатель

Перейдем к обзору технических характеристик BMW E46. Производитель из Баварии предлагает покупателям много модификаций автомобиля и множество вариантов двигателей. Бензиновые/дизельные моторы могут оснащаться 4/6 цилиндрами с объемом в пределах 1,8-3 л. Но даже у, вроде, одинакового агрегата могут быть разные характеристики. Все зависит от модификации авто.

Чтобы улучшить плавность хода BMW E46 318i, 4-х цилиндровые двигатели, имеющие мощность 102-343 л.с., комплектовались балансировочными валами и цепным механизмом газораспределения.

Более уравновешенными считаются установки с 6-ью цилиндрами. Они также способствуют плавности хода автомобиля. Однако их система газораспределения Vanos/Double Vanos, надежность которых давно не вызывает сомнений. Дизельные моторы, оснащенные такой системой и с мощностью 115-204 «лошадей» устанавливаются на аналогичные модификации, в частности, на BMW 320d E46.

До 120 тыс. км пробега силовые агрегаты проверять не стоит. Потом нужно их периодически контролировать и прочищать.

BMW 320i E46 с 170 hp и прочие машины этой серии могут комплектоваться 5-тидиапазонной «механикой» или аналогичным «автоматом» плюс 4-хступенчатая АКПП. Производитель заявляет, что «автомат» надежнее и не нуждается в техобслуживании (нет нужды менять масло).

Машины предлагаются не только с задним, но и полным приводом. Хотя и здесь основной крутящий момент подается на задние шасси. Все колеса комплектуются вентилируемыми тормозами. ABS оснащен пластиковым корпусом из пластика, что приведет со временем к поломке датчика БМВ Е46. Это касается и систем антипробуксовочной/стабилизации.

Максимальная скорость автомобиля — 220 км/ч. Разгон до «сотни» занимает, примерно, 9,9 сек. Расход топлива – в пределах 9 литров.

Оптимальной автомат коробкой считается пятиступенчатая ZF 5HP19/24 европейской сборки. Причем, первый вариант обычно ставили на конвейере, а второй, более крепкий, в результате тюнинга. АКПП надежные и их можно чинить. Да и выбор контрактных двигателей БМВ Е46 приличный.

Но беда в том, что двигатели BMW E46 поставлялись на все модификации и в комбинации с автомат GM5L40E. А он более капризный элемент, чем ZF.

Отличие рестайлинга от дорейстайлинга

Осенью 2001 г. состоялся фейслифтинг. Подтяжку лица получили седан с универсалом. Рестайлинг коснулся и четырехцилиндровых установок. Они были укомплектованы системой valvetronic, у которой переменная фаза газового распределения. Появились новые виды окраски. На фото БМВ Е46 можно увидеть отличия экстерьера автомобиля дорест и после него. Весной 2003 г. подверглись изменениям кабриолет с купе. Были немного изменены боковые крылья, оптика и задние фонари. Реконструкции коснулись и кузова Compact. В крышке багажника появился дополнительный паз, обновились бампера, боковые пороги стали изогнутыми, и прозрачное стекло было наложено на задние фонари.

Однако рестайлинг BMW 3 серии IV E 46 внес небольшие изменения в кузов автомобиля. По технической части надо отметить устранение проблем, которые имели место на первых автомобилях Е46. Немецкие инженеры обновили узлы подвесок, доработали силовые агрегаты. Все усовершенствованные моторы имели в названии приставку TU. Один из них, дизельный М57TU, числится в числе лучших моторов концерна, как и бензиновый двигатель M54,устанавливаемый на БМВ Е46 325i/325xi с объемом 2.5 и мощностью 192 «лошадей».

На машины базовой модификации, БМВ E46 316i/318i, устанавливались двигатели M43 и N42 1.8. У первой модели при объеме 1.9 мощности 105 «лошадок». У второй машины эти показатели составляют 2.0 и 143 л.с.

Производство БМВ Е46 2.0 дизель и бензин завершилось в период 2004-2006. На смену им пришли автомобили следующего поколения, Е90.

Расход топлива BMW 3 серии

Китайский автомобиль станет дороже «Мазды», если упорно его ремонтировать

Автомобили этого модельного ряда являются чем-то средним между спортивными машинами и бизнес-классом. Они не выделяются двигателями большого объема, но при этом показывают неплохие скоростные данные, а также обладают вполне комфортным салоном.

Первые БМВ 3 серии появились в продаже в 1975 году. Они сразу стали очень популярны благодаря невысокой стоимости и хорошей динамики. Выпуск идет по сей день и налажена сборка шестой генерации.

Официальные данные (л/100 км)

Двигатель Расход (город) Расход (трасса) Расход (смешанный)
1.5 MT бензин (механика) 7.0 4.7 5.5
1.5 AT бензин (автомат) 6.7 4.6 5.4
1.6 MT бензин (механика) 7.0 4.4 5.3
1.6 AT бензин (автомат) 7.5 4.8 5.8
1.8 MT бензин (механика) 7.3
1.8 AT бензин (автомат) 10.9 6.4 8.0
2.0 MT бензин (механика) 7.9 4.8 5.9
2.0 AT бензин (автомат) 7.6 4.7 5.8
2.0 MT дизель (механика) 5.6 4.0 4.6
2.0 AT дизель (автомат) 5.0 4.1 4.4
2.0 AT гибрид (автомат) 2.1
2.5 MT бензин (механика) 12.8 6.8 9.0
2.5 AT бензин (автомат) 13.6 6.9 9.4
3.0 MT бензин (механика) 10.4 6.1 7.7
3.0 AT бензин (автомат) 9.1 5.5 7.2
3.0 AT дизель (автомат) 6.0 4.3 4.9
3.0 AT гибрид (автомат) 5.3 6.4 5.9

1 поколение

Для первого поколения были только бензиновые агрегаты. Ряд состоял из версий 1.6 (75 и 90 сил), 1.8 (90 и 105 сил), 2.0 (122 и 125 л.с.) и 2.3 (143 силы). Все шли и с автоматом, и с ручной трансмиссиями, которые имели три и четыре передачи соответственно. Расход топлива на 100 км здесь мог меняться от 8.3 до 10.3 литра.

2 поколение

Начиная со второго поколения 1983 года стали использоваться и моторы, которые потребляют дизель. Здесь это 2.4 на 86 и 115 сил. Оба комплектуются любой из трансмиссий на пять передач. Средний расход модификации – 7.2 литра.

Расширился и бензиновый ряд: 1.6 (75, 90, 100, 102 силы), 1.8 (90, 102, 105, 113, 136 лошадей), 2.0 (125, 129 и турбоверсия на 192 силы), 2.3 (139 и 150 лошадиных сил), 2.5 (170 лошадей, но мог быть и полный привод) и 2.7 (122 и 129 сил). Топлива тут тратилось от 8.2 до 10.2 литра. Как обычно, комплектации всегда использовали обе трансмиссии, но были и исключения.

3 поколение

Обновилась еще раз тройка в 1991 году. Бензиновый ряд тут практически не поменялся, лишь добавился 1.9 на 140 сил и расходом в 7.8 литра и вместо 2.7 стали ставить 2.8, выдающий 193 лошадиные силы, который потреблял топлива по 7.9 литра. остальные комплектации немного форсировали.

Дизель также немного видоизменился. Теперь это 1.7 на 90 лошадиных сил и механике и 2.5 с табуном в 115 и 143 лошади и обеими коробками. Съедали моторы по 6.8 и 8.2 литра горючего.

«Самая красивая из всех троек, как я считаю. Очень мощная и удобная в использовании каждый день. Топлива тратит немного, около 7 литров, что довольно странно для БМВ», — пишет Владимир из Краснодара.

«Машиной пользуюсь давно и многое с ней прошел. Ни разу не подвела, работает стабильно в любых условиях. Всегда отлично разгоняется и управляется, а тратит литров 8 бензина», — написал Роман из Тюмени.

4 поколение

Очередное обновление произошло в 1998 году. Бензиновый ряд опять особо не тронули, только заменили 2.8 на трехлитровую версию, выдающую 231 силу. Она могла комплектоваться и полным приводом. Ее показатель расхода был прописан в 9.2 литра. Заметно преобразился дизельный ряд. В нем теперь несколько версий: 2.0 (116 и 150 сил), 2.9 (184 силы, но есть полный привод) и 3.0 (204 силы и только полный привод). Эти комплектации съедали от 5.9 до 7.8 литра дизеля.

«С этой модели я начал любить БМВ всем сердцем. Ничего лучше я никогда не водил. Очень удобная и резвая машина, желаю всем на подобной покататься. Тратит же она топлива около 7 литров», — рассказал Василий из Новгорода.

«Машина довольно комфортная, а также быстрая и управляемая, что делает ее отличным вариантом для города, где расход ее всего 9 литров», — поведал Степан из Ростова.

5 поколение

Новая — пятая BMW 3, вышла на мировой рынок в 2005 году. Получила она следующие бензиновые установки: 1.8 (на 116 сил и только с механической коробкой передач, которая вместе с автоматом получила шесть ступеней), 2.0 (136, 143, 156, 170 лошадей) и 3.0 (218, 234, 258, 272 и 306 лошадей, где везде мог быть как полный, так и задний привод). Расход бензина этих комплектаций варьировался от 7.2 до 8.9 литра.

Дизель представляют теперь 2.0 (116, 150, 163, 177 и 184 (с полным приводом) лошадей) и 3.0 (197, 204, 245 (полный привод) и 286 л.с.). Потребляли они от 5.3 до 6.8 литра горючего.

«Сколько не езжу на этой версии, каждый день удивляюсь, почему она не ломается, ведь это же БМВ. Да и расход им не свойственный – только 7 литров», — отметил Станислав из Ярославля.

«Если вам нужно что-то недорогое, но мощное и удобное, то берите тройку БМВ и наслаждайтесь вождением. Бонусом идет расход в 7 литров по городу», — пишет Кирилл из Твери.

6 поколение

На сегодняшний день последним является шестое поколение, появившееся в 2011 году. Оно комплектовалось несколько скромнее предыдущей версии. Из бензиновых версий это 1.5 (136 лошадей), 2.0 (184 и 249 сил с обеими коробками и приводами), а также 3.0 на 326 сил и тоже с полным приводом. Модификации тратили от 5.4 до 6.6 литров топлива. Дизель же не поменялся. Но добавился гибрид на два литра, выдающий 184 лошадиные силы и тратящий 2.2 литра горючего.

«Я уже третий раз обновляю свою трешку, потому что не знаю автомобиля лучше. Никогда не ремонтировал их, всегда все отлично работает. Здесь топлива съедается литров по 7», — написал Михаил из Пскова.

«Для города ничего лучше не придумаешь. Комфорт и мощность здесь прекрасно сочетаются, а дополняет это все низкий расход в 6 литров», — рассказал Денис из Москвы.

BMW 3 E46 (1998-2006) — танец реальности

BMW 3 series e46 дебютировал в 1998 году в кузове 4-х дверный седан. Через год к нему присоединились универсал (Touring) и купе, а в 2000 году — кабриолет. Чуть позже появилась версия Compact, которая была принята с прохладцей.

В свое время управляемость и поведение БМВ 3 е46 были признаны эталонными в классе. «Тройка» часто побеждала в рейтингах, оценивающих степень соответствия ожиданий и удовлетворенности клиентов.

Проведенный в 2001 году рестайлинг привнес небольшие изменения в переднюю часть кузова (обновились фары) и линейку двигателей. Производство модели завершилось в 2005 году. Однако спортивная версия М3 все еще фигурировала какое-то время в прайс-листах.

Дизайн и интерьер

Даже в наши дни «тройка» по-прежнему восхищает. Идеально скроенные пропорции смотрятся прекрасно. Привлекательное Купе на вид самое агрессивное, а версия Compact немного не вписывается в безупречный модельный ряд.

Оснащение базовых версий BMW 3 series e46 (особенно первых партий) довольно скромное. К счастью, со временем количество доступных гаджетов быстро росло. Интерьер типичен для баварской школы: все подчинено водителю, а качество отделки великолепно. Приборная панель четкая и лаконичная. Тканевая обивка сидений хорошо сохраняется даже при больших пробегах.

Жаль только, что внутри довольно тесно. Транспортировочные возможности можно оценить, как средние – объем багажника 440 литров, а версии универсал – 435-1345 литров. Более скромный трюм в Купе (410 литров), в Компакте (310 литров) и в Кабриолете (300 литров).

Специальная версия М3

После достаточно провального М3 серии Е36, новое поколение дало надежду на успех. Топ-модель была доступна только в кузове купе и кабриолет, и, безусловно, выделялась на фоне обычных версий. Оснащенная фантастически звучащей рядной «шестеркой» мощностью 340 л.с. М3 разгонялась до 100 км/ч менее чем за 5 секунд. Крутящий момент передавался на задние колеса через механическую коробку передач или секвентальную коробку SMG. Оба агрегата имеют 6 ступеней. Лучшей из М3 стала ограниченная версия CSL (1401 экземпляр). Она легче, мощнее (360 л.с.) и дарит еще больше удовольствия за рулем.

Двигатели

Гамма силовых агрегатов очень богатая. Она включает в себя несколько бензиновых и дизельных моторов рабочим объемом от 1,8 до 3,0 литра.

Базовый двигатель не отличается отменной динамикой, поэтому подходит только для спокойных водителей. К тому же в старом М43 (1.9) иногда дело доходит до проворачивания вкладышей. В придачу мотор еще и прожорливый. Его типичная проблема — выход из строя шагового двигателя дроссельной заслонки, что проявляется неравномерной работой на холостом ходу.

Хорошим выбором станут 2-литровые модификации серии N46 мощностью 143 и 150 л.с. Иногда они имеют проблемы с натяжителем цепи ГРМ. К счастью, когда цепь перескакивает, клапаны с поршнями обычно не встречаются.

Данные агрегаты позволяют полнее раскрыть возможности автомобиля, без ощутимых затрат. Но получить настоящее удовольствие от вождения удается только с «шестерками» под капотом. В дополнение к хорошей динамике владелец получает и приемлемую надежность.

Шестицилиндровый двигатель имеет высокую плавность хода и крутящий момент, сравнимый с турбомоторами. 150-сильный 320i (170-сильный с сентября 2000 года) очаровывает своими отточенными манерами. Бензиновый R6 доставляет мало хлопот. При правильной эксплуатации и своевременном техническом обслуживании до 300 000 км пробега приходится сталкиваться лишь с отказами датчика расхода воздуха, датчиков положения распредвала и коленвала, а так же клапаном вентиляции картерных газов. Даже сложная система газораспределения Vanos редко доставляет проблемы. Со временем начинает подтекать насос системы охлаждения (3000 рублей).

3-литровый бензиновый мотор серии М54 — последняя надежная рядная «шестерка» БМВ. Последующие агрегаты «серии N» собирали гораздо меньше положительных отзывов. М54 имеет электронную дроссельную заслонку, алюминиевый блок с чугунными цилиндрами и систему изменения фаз газораспределения на обоих распределительных валах (Double Vanos).

Один из недостатков мотора — закупорка клапана системы вентиляции картерных газов. Его стоит обновлять каждые 2-3 замены масла. Увеличение расхода масла после 300-400 тыс. км зачастую вызвано «старением» маслосъемных колпачков. Время от времени приходится ремонтировать Ваносы (2000 рублей за ремкомплект плюс 6000 рублей за работу).

Дизельные моторы традиционно сложнее и дороже в обслуживании, особенно оснащенные DPF фильтром. Наиболее безопасным выбором станет М47 в более ранней версии, с ТНВД VP44, ремонт которого не слишком дорог (7-14 тыс. рублей).

Агрегаты с приставкой TU получили систему впрыска Common Rail. Турбодизели стал экономичнее, но из-за больших пробегов приходится считаться с неисправностями топливных форсунок. К счастью они поддаются сравнительно недорогому ремонту.

Определенная партия моторов с Common Rail страдала от разрушения валов. В остальных случаях неприятности может доставить вспомогательное оборудование, например, турбонагнетатель и заслонки во впускном коллекторе. Заслонки могут попасть в двигатель, что приводит к его повреждению. Впрочем, в большинстве машин они уже удалены.

Рекомендаций заслуживают 3-литровые М57 мощностью 184 и 204 л.с. Они обеспечивают достойную динамику и считаются довольно надежными. Недостатки: более высокая стоимость эксплуатации, дорогие запасные части и проблемы с заслонками во впускном коллекторе.

Трансмиссия

Помимо механической коробки передач, Е46 комплектовался 5-скоростным автоматом GM 5L40E. Рестайлинговые копии с бензиновыми 2.2 и 2.5 шли в паре с 5-ступенчатой АКПП ZF 5HP19. Коробка ZF считается более выносливой.

В случае неисправности АКПП за ремонт придется выложить 70-80 тыс. рублей, а за контрактную коробку — 40-80 тыс. рублей. Стоит отметить, что автоматические коробки порой обходятся без ремонта по 300-400 тыс. км.

Одна из возрастных проблем – подвывающий задний редуктор. Если автомобиль дергает при переключениях передач, то скорей всего потребуют замены крестовины карданного вала (9000 рублей с балансировкой) и полуоси (от 33 000 рублей за оригнал). Обновлять приходится и эластичную муфту карданного вала (4000 рублей за аналог).

Помимо заднеприводных BMW 3 предлагались и полноприводные версии xDrive, которые комплектовались исключительно 6-цилиндровыми агрегатами.

Ходовая

Послушное поведение легендарного БМВ е46 считается образцовым. Модель способна на многое. В этом заслуга удачного сочетания стоек МакФерсон спереди, многорычажной задней подвески, эффективных тормозов, хорошо сбалансированного и информативного рулевого управления. После рестайлинга подвеска стала несколько жестче.

Чувство неограниченной вседозволенности может стать смертельно опасным (особенно на скользкой дороге). В этом убедились многие водители, решившие в неподходящий момент отключить систему контроля тяги (ASC, позже DSC).

Одна из серьезных проблем, которая касается, прежде всего, мощных седанов и универсалов: вырванные с корнем из кузова точки крепления подрамника задней оси. Дефект прежде был характерен для автомобилей, собранных до марта 2000 года. Но с течением времени недуг стал проявляться и в более молодых экземплярах. Так что, в любом случае при осмотре следует убедиться, что нет трещин на днище, и не возникает посторонних шумов при изменении нагрузки.

Кроме того, необходимо обратить внимание на опорные чашки (стаканы) передних амортизаторов. Там тоже обнаруживаются трещины и деформации. Дефект помогает предотвратить установка распорки между стоек (4-5 тыс. рублей).

Долговечность подвески для БМВ 3 е46 – самый больной вопрос, который усугубляется дорогами сомнительного качества. Для баварца 3-ей серии типичны следующие неисправности ходовой: изношенные рычаги и сломанные пружины задней оси, которые иногда не выдерживают даже небольшой нагрузки.

Громкие ужасные звуки из передней подвески сигнализируют об износе шаровых опор. В оригинальных рычагах они меняются только в сборе (10 000 рублей), но качественные аналоги позволяют выполнить замену (1000 рублей).

Кроме того, на возрастных экземплярах зачастую необходимо обновление состарившихся тормозных шлангов, и подклинивают тормоза.

Со временем доводится менять или ремонтировать недешевую рулевую рейку (20 000 рублей за восстановление). Выйти из строя может и насос ГУР (11 000 рублей за аналог). Стук в рулевом может быть вызван износом эластичной муфты рулевого вала (3000 рублей) или крестовины.

Общие проблемы

Возраст берет свое. На старых BMW 3 series e46 первых лет выпуска сгнивают пороги и днище. Очаги коррозии обнаруживаются на кромках кузовных панелей: колесных арках, дверях, капоте и крышке багажника.

Часто ломается стеклоподъемник водительской двери. Порой отказывает блок управления климат-контролем (10 000 рублей) или блок комфорта (26 000 рублей).

Стоит ли покупать?

БМВ 3 е46 – очень понравится водителям, которым важен процесс управления автомобилем. Е46 – одна из самых популярных моделей BMW, поэтому выбор на вторичном рынке огромен. К сожалению, большинство выставленных на продажу экземпляров уже ни на что не сгодится. Зачастую это результат некачественного обслуживания, гаражного тюнинга или сомнительного прошлого. Чтобы найти хороший вариант, понадобится очень много времени. Но результат того стоит.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: